Итак, чтобы по-настоящему увлечь пользователя, важно сделать интересный цикл геймплея, а также добавить действенную систему поощрения. Последний шаг — проанализировать систему, чтобы быть уверенным в том, что пользователь сможет инвестировать в неё своё время и силы, а в ответ будет продвигаться дальше.
Я вот до сих пор думаю, что меня удерживало в BotW в течение 1,5 месяцев (70+ часов игры), и заставило пройти игру до финальных титров? Вроде бы она не такая камерная, как предыдущие Зельды, в ней нет толковых квестов и наград за их выполнение, нет секретных мест с новыми монстрами или вещами. Но, блин, она держит игрока на каком-то диком, доцивилизованном "поводке" - всегда интересно пойти узнать, что за вон той горой (ок, я знаю, что за ней скорее всего другая гора или какое-нибудь озеро, но вот пойти хочется и всё тут!), найти все места "воспоминаний", сделать красивые фото, свалить булыжник на тех монстриков, уйти в снежные горы и стать Федором Конюховым, переплыв на плоту большое озеро. Это магия. В других опен-ворлдах у меня никогда не возникало подобного желания. Эксплоринг местного относительно пустого мира действует по канонам Скайрима, но, я бы его сравнил скорее с The Journey - в ней также постоянно хочется двигаться вперед, за барханы. Игра волшебная!
Как раз когда находишь за горой ещё гору, а за ней ещё одну, мотивация исследовать мир начинает как-то улетучиваться -_- ей бы вот реально, уменьшиться в масштабах и было бы самый кайф, экосистему прокачать, чтобы тваринки охотились друг за другом. А то все восхищаются живым миром, а где он живой то? О_о имеем просто дичь которая на своём пятачке живёт, имеем респаун монстров при Кровавой Луне -_- всё
Похожий опыт я испытывал при прохождении Морровинда. В нем также мир игры сильно различается от географии, исследовать его было одно удовольствие.
всегда интересно пойти узнать, что за вон той В реальности так же? Я про любой ландшафт.
Иммерсивность, системность, пустота.
В скайриме ничего этого нет, как и в играх юбисофт (первый дивижон не игра юбисофт, если что). Все нормально. Такими и должны быть игры про эксплоринг. Из близкого - фф15.
Кратко- и среднесрочная мотивация действительно в BotW хороша.
Открытый мир вообще великолепный, и исследовать его интересно.
Но на долгосрочную мотивацию меня не хватило. Скорее всего из-за слишком простенького сюжета. Был бы сюжет на уровне, NPC с взрослыми вменяемыми диалогами - цены бы не было это игре (для меня).
В Ботве мусорные дополнительные задания портят всю картину. Не только половина из них не интересные, так еще и награда - максимум 300 рупий что в какой-то момент игры уже не деньги.