Представителя G2A раскритиковали на конференции разработчиков

После скандального расторжения договора с компанией Gearbox, представители G2A попытались откреститься от проблем своей торговой площадки и наладить связь с разработчиками на конференции Reboot в Хорватии, однако добились противоположного эффекта. Об этом сообщает Eurogamer.

Обновлено: добавлен комментарий G2A

Перед выступлением
Перед выступлением

Во время своего выступления перед разработчиками представитель G2A попытался оправдать и защитить политику компании, но аудитория восприняла его заявления в штыки.

Мероприятие, которое вёл представитель портала GameIndustry.Biz, началось с заверений старшего аккаунт-менеджера G2A Марио Мирека (Mario Mirek) о том, что его компания никак не связана с серым рынком. Это сразу вызвало недовольство слушателей.

G2A по сути предлагает разработчикам ставить региональные ограничения на все ключи, чтобы избежать их перепродажи.

Дальше Мирек только усугубил своё положение — он начал повторять недавнее заявление G2A, которым компания ответила на разрыв контракта с Gearbox, и делать выпады в сторону журналиста Total Biscuit (именно он на своём канале YouTube предложил бойкотировать разработчиков Bulletstorm из-за их договора с G2A).

G2A были удивлены, что «Gearbox публично разорвала с нами отношения из-за какого-то ютубера», они не поняли, что всё случилось из-за сомнительной репутации площадки.

Затем аудитории предоставили возможность задать вопросы, и тут в зале послышались смешки и упрёки в адрес представителя G2A.

В зале все ржут, не знаю, передаёт ли это микрофон.
Мда, люди в зале явно не согласны с выступающим

Когда Мирека спросили, почему компания так медлительно меняет свою политику и не идёт на контакт с разработчиками, он заявил, что 40% работников G2A — женщины.

[Представитель] G2A предложил не катить на них бочку за продажу краденых ключей, ведь 40% из их 750 сотрудников — женщины.

Как отмечает Eurogamer, апогеем конференции стал вопрос разработчика Майка Битхэла (Mike Bithell), после которого собравшимся стало понятно, что G2A не заинтересована в улучшении отношений с разработчиками.

За свой Shield — средство для защиты от мошенничества на площадке — вы берёте 10 процентов с покупателей. Если мы не хотим отдавать эти 10 процентов, то вы предлагаете самостоятельно искать и отсеивать подозрительные лоты. Мне вот интересно, чем занимаются ваши 750 сотрудников (40 процентов из которых женщины), если каждый товар приходится проверять покупателю?

Майк Битхел, разработчик

На словах про количество женщин ведущий улыбнулся, а представитель G2A не мешкая начал отвечать, что у них большой маркетинговый отдел. Битхэл перебил Мирека и прямо спросил, на что идут основные траты в компании. Менеджер G2A ответил, что большая часть расходов лежит на IT и безопасности. «Здорово» — сказал разработчик и отошёл от микрофона.

Хотя Мирек так и не смог договориться с разработчиками или объяснить принимаемые компанией решения, Eurogamer считает, что конференция ясно показывает враждебное отношение сообщества к торговой площадке, а сотрудникам G2A точно есть над чем поработать.

PR-директор G2A Мачей Куц (Maciej Kuc) дал официальный комментарий, вступившись за своего сотрудника. Во многом слова Куца повторяют заявление, опубликованное после разрыва контракта с Gearbox.

Так, сотрудник площадки коснулся темы свободного рынка, подчеркнув, что перепродажа ключей не нарушает ни один из существующий законов торговли.

Серый рынок — это оскорбление и вы вредите нашему бизнесу, если говорите, что мы связаны с ним. Повторная продажа ключей абсолютно легальна и идёт на пользу индустрии, поскольку не даёт задирать цены выше приемлемого уровня.

Мачей Куц, PR-директор G2A

Куц сравнил деятельность G2A с бизнесом таких компаний, как Amazon и eBay. По мнению PR-директора, каждая из этих площадок работает в рамках одного правого поля и не заслуживает того, чтобы называться серой.

Желая остановить торговлю на G2A, вы выступаете против свободной торговли, необходимой для современной экономики. Если вы называет G2A серым, то поступите так же с eBay и Amazon, да и с любой другой площадкой. Очевидно, что сейчас мы вполне нормальная часть рынка.

Мачей Куц, PR-директор G2A

Также Куц заявил, что его площадка предлагает наиболее выгодные условия для разработчиков. При этом, PR-директор подчеркнул, что в случае подписания контракта по программе G2A Direct, студии смогут получать процент с перепродаж ключей к их играм.

Мы предлагаем разработчикам два вида заработка на нашей площадке. Первый — получать 89,2% доходов от прямой продажи ключей, что гораздо более выгодно, чем стандартные 70%.

Второй способ доступен разработчикам, участвующим в программе Direct. Они могу рассчитывать на 10% с каждой перепродажи. Представьте, что кто-то купил телевизор LG и решил выставите его на eBay. LG, как и любая другая компания, ничего с этого не получит. Мы единственные, кто предлагает студиям подобные условия.

Мачей Куц, PR-директор G2A

Ранее G2A и студия Gearbox заключили эксклюзивное соглашение о распространении специальной версии шутера Bulletstorm. Однако после оглашения сделки блогер Total Biscuit предложил бойкотировать игру из-за сомнительной репутации площадки. В ответ на критику Gearbox выдвинули к G2A требования по защите покупателей и разработчиков, но они не были выполнены, что привело к расторжению договора. Конференция Reboot — не первая провальная попытка G2A наладить контакт с массами. Их сессия вопросов и ответов на Reddit также закончилась шквалом негатива со стороны пользователей.

#g2a

2.1K2.1K открытий
10 комментариев

Разработчики эти уже, слегка, подзадолбали. Игры - это товар, как и любой другой. Боритесь с ворами карт и другими мошенниками, причем тут площадка? Это просто рынок, не будет его, будет другой.

Тем более, что опять же, утверждать что г2а и подобные все мошенники - чушь. Это как сказать, что раз на интернет аукционах есть заведомо мошенники, значит всё, площадка сомнительная, всё плохо. На любом аукционе в СНГ ты сам смотришь и следишь, чтобы тебя не надули и в большинстве случаев выгода перевешивает потери. Просто издержки торговли.

Тоже самое на Г2А - большинство ключей там покупаются на распродажах, в бандлах и тд, чтобы потом перепродать их чуть дороже.

Ответить

Добавлю, вот например я сейчас буквально вчера получил посылку с АВИТО, где купил 13 старых лицензионных копий игр по 50 рублей за штуку (плюс доставка). Эти игры сейчас в стиме стоят в среднем рублей по 250-400. Разработчики уже бегут ныть, как они потеряли свои деньги?

Ответить

Площадок и сейчас достаточно, вот только упоминается в основном о G2A. Есть, например, тот же самый Kinguin, но о них что-то практически ничего не слышно в СМИ, хотя известны они не меньше G2A.

Ответить

журналиста Майка Битхэла

Журналиста? Это до чего же надо быть ленивым, чтобы не даблчекнуть, тупо открыв профиль Майка у любого из процитированных твитов?

Ответить

Вообще действительно странно почему написано, что Майк является журналистом. Если новость взята с портала Eurogamer, то даже там Майк отмечен как создатель Thomas Was Alone, и это не говоря уже о подписи в твиттере, где указана должность геймдизайнера.

Ответить

Странно как-то. Недавно тут выкладывали письмо g2a где заявлялось, что по факту, все требования от gearbox, выставленные площадке, давно уже есть. А сейчас пишут, что требования небыли выполнены.

Ответить