«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Ключевые особенности «Игаваний», опыт выхода на Kickstarter и «золотое правило» создания боссов.

Автор издания Gamasutra взял интервью у Кодзи Игараси — разработчик рассказал о разнице работы в корпорации и независимой студии, особенностях финансирования игры, а также о геймдизайнерских решениях, которые выделяют его проекты. Мы выбрали из текста самое интересное.

Bloodstained: Ritual of the Night — последняя вышедшая игра от легенды индустрии Кодзи «Ига» Игараси, который много лет был ответственен за развитие серии Castlevania. В 2011 он покинул Konami, чтобы основать независимую студию ArtPlay.

Bloodstained — это духовная наследница Castlevania: Symphony of Night 1997 года. Игараси не претендует на то, чтобы Bloodstained нужно было бы называть инновационной игрой — он, напротив, стремился дать поклонникам знакомые ощущения от геймплея.

«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Игараси начал с того, что сравнил свой опыт работы в Konami и в независимой студии. Одно из важнейших преимуществ — возможность тесного взаимодействия с игроками, хотя он и ранее следил за отзывами.

После того, как я стал инди-разработчиком, я смог общаться с игроками значительно теснее. Тем не менее я всегда следил за отзывами пользователей, когда работал в Konami, поэтому нет слишком большой разницы.

Ещё одно огромное преимущество независимого разработчика заключается в том, что мы можем прислушиваться к отзывам игроков на ранних этапах создания проекта. На этот раз мы использовали краудфандинг в качестве источника финансирования и с самого начала пообещали несколько особенностей, которые в дальнейшем усложнили нам работу. Хотя всё это очень трудно, я наслаждаюсь свободой принятия решений и независимостью.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Разработчик считает, что Kickstarter — очень полезный сервис, хотя взаимодействие с ним дало несколько уроков, которые следует учитывать.

Оказалось, что раздавать обещания на такой ранней стадии очень сложно. У такого подхода есть много преимуществ, и если бы у меня было достаточно средств для следующего проекта, я бы всё равно продолжил использовать краудфандинг.

Тем не менее в таком случае есть множество ситуаций, когда необходима обратная связь от сообщества. В зависимости от способа использования Kickstarter может быть очень мощным инструментом, который открывает многие возможности при осторожном планировании.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Во время разработки Игараси и его команда придерживались всего одного важнейшего правила, которое определяло процесс создания и тестирования боссов.

Я бы не сказал, что были какие-то строгие правила, но есть один принцип, которому я следую во время создания игры.

Оно заключается в том, что разработчик, который создаёт босса, должен сам победить его, не получив урона, и используя только кинжал!

Мы обязательно должны убедиться в том, что это возможно вне зависимости от сложности, потому что таким образом мы уменьшаем количество несправедливых вражеских атак. Устранение «несправедливостей» позволяет игрокам размышлять о том, как избежать поражения. Это заставляет их снова бросать вызов боссу, используя другие подходы. Это золотое правило, которому мы следуем в наших играх (но лучше не просите нас выполнить эту задачу более одного раза...).

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Также Игараси рассказал об управлении процессами разработки и о сложностях, которые могут возникнуть на разных этапах.

Сперва я начал с выяснения того, что желают получить фанаты, которые хотят поиграть в экшен с упором на исследовании. Также это был первый проект, который я делал в статусе независимого разработчика, поэтому я решил создать традиционную игру, которая бы соответствовала ожиданиям аудитории.

Моя задача заключалась в подготовке знакомой игровой системы, которая понравилась бы поклонникам подобных тайтлов. Конечно, нужно было добавить новый контент, но важнее было то, как игра ощущалась бы пользователями. Мы совершенно не стремились сделать что-то уникальное.

Сеттинг готического хоррора стал основой для дизайна игры. А история построена на основе определённого события в таймлайне, которое я специально хотел включить в игру. Также я думал о создании способностей, которые помогли бы расширить карту — остальная часть дизайна была выполнена, когда игра начала обретать форму. Что касается самой разработки, то за геймдизайн отвечал мой коллега Curry the Kid, который занимает должность геймдиректора.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

Несмотря на то, что Bloodstained: Ritual of the Night — абсолютно новый проект, он во многом очень похож на Castlevania. По словам разработчика, на то и был расчёт.

С точки зрения геймдизайна всё очень похоже на серию Castlevania. Наша главная задача была в том, чтобы дать знакомый опыт.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night

Отдельно Игараси отметил, какие особые черты есть у «Игаваний» — игр, к созданию которых разработчик приложил руку.

Важные черты «Игаваний» — высокая продолжительность и реиграбельность. Игра должна иметь большое количество контента и делать так, чтобы пользователи не заскучали. Это, пожалуй, самая сложная часть разработки таких тайтлов.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
«Всегда творите с учётом своего мнения» — подробности создания Bloodstained: Ritual of the Night

В заключение Игараси дал несколько советов разработчикам, которые вдохновляются его играми и делают свои «Игавании».

Важен ваш собственный взгляд на игры, а также на то, что может сделать их лучше — можно брать какие-то тайтлы для вдохновения и анализировать их с критической точки зрения. Всегда творите с учётом своего индивидуального мнения. Понятие «Веселья» меняется от человека к человека, и существует бесконечное количество правильных ответов. Хотя важно прислушиваться к мнению других людей, потому что это показывает их потребности.

Если ваша вера в свой проект недостаточно крепка, то независимо от успеха или провала, вы не будете знать, что сделано правильно, а что плохо. Вы не сможете соединить это со своей следующей целью. Кроме того, вы должны закончить проект, который начали.

Кодзи Игараси, создатель Bloodstained: Ritual of the Night
44 показа
3.6K3.6K открытий
32 комментария

от легенды индустрии Кодзи «Ига» ИгарасиПросто легенда из легенд. Каждая собака о нём знает.

В заключение Игараси дал несколько советов разработчикам, которые вдохновляются его играми и делают свои «Игавании».Господи. Вы вот представляете, чтобы Кармак, например, на полном серьёзе рассказывал про "Кармутеры". Ну, шутеры от Кармака

Ответить

Вполне себе каждая собака, знакомая с кухней игровой индустрии на уровне чуть глубже поверхностного (а ля "Нинтендо Корзина — гений и Бог"). А то так можем дойти до совсем уж богохульства, например, что даже упомянутого вами Кармака знают далеко не все уже на том основании, что он был скорее легендой индустрии в 90-х, а после 00-х вообще отошёл от дел, т.е. у последнего поколения геймеров и разработчиков он вообще совершенно не на слуху.

Ответить

Вы вот представляете, чтобы Кармак, например, на полном серьёзе рассказывал про "Кармутеры". Ну, шутеры от КармакаНу Кармак нет, а Ромеро мог бы

Ответить

Игра действительно стоящая? Часто на неё натыкаюсь в новостях, но разговоров о ней там обычно больше, чем причин поиграть.

Ответить

Играется веселее чем выглядит по скриншотам. Если нравятся старые метроидвании, типо, ну, собсно каслвании, либо не особо играл в них, то понравится. Если нравятся новые, типо жукойда, то скорее не понравится. Но в любом случае, имхо, близко к лучшей метроидвании последних лет.

Ответить

Лучшая метроидвания, на мой взгляд. Та редкая игра, с которой забываешь про то, что уже настало утро.

Ответить

Ну, если любишь Symphony of the Night, то поиграть стоит. Некоторые локации и мобов (привет, медузьи головы) скопировали просто в копейку. Не знаю, халтура это или дань шедевру, но игра нравится.

Ответить