«За нашу игру в дополненной реальности инвесторы уже предлагают до $2 млн» — рассказ основателя MintFrogs

Издание «Про бизнес» опубликовало колонку игрового разработчика и основателя студии MintFrogs Матвея Федоринчика — о том, стоит ли вести разработку мобильной игры в дополненной реальности и насколько проект Pokemon Go «разогрел» рынок. Редакция DTF публикует материал с разрешения издания.

Почему именно дополненная реальность

Идея игры, которую мы сейчас разрабатываем, пришла во время сотрудничества с парнями из MSQRD (дизайнер нашего проекта MintFrogs рисовал первые маски, я занимался пиаром). Тогда мне пришлось углубиться в дополненную реальность и набирающую популярность виртуальную реальность. Чем отличаются эти две технологии:

1) В виртуальной реальности можно работать и играть только в очках. Там полностью цифровой контент.

2) Дополненная реальность «вешает» цифровой контент на реальный мир. Технологиями можно пользоваться при помощи, например, мобильного телефона.

До этого я занимался финтех-стартапом MintPay. Но, сотрудничая с MSQRD, я первый раз увидел дополненную реальность в действии. Эмоции, которые я испытал, были достаточно сильными.

Команда MSQRD. Фото из личного архива
Команда MSQRD. Фото из личного архива

После этого опыта мне захотелось делать что-то, приносящее эмоции. А игры — яркий тому пример.

В принципе, направлениями, активно использующими технологические тренды, зачастую являются игры и порноиндустрия. К примеру, проект PornHub активно развивает раздел, в котором используется виртуальная реальность.

Сейчас мы делаем два игровых проекта. Расскажу про один из них: League of Arosaurs. Это геолокационная игра в режиме реального времени, в которой используется дополненная и виртуальная реальность.

В чём идея игры

У игрока есть арозавры (аrosaurs) — зверьки, наделённые магическими способностями. Игроки сражаются друг с другом, чтобы улучшить рейтинг своего арозавра. Чтобы суметь подняться выше по рейтингу, игрок должен накопить больше игрового опыта, монет и карт сражений (увеличивая рейтинг, он попадает в новые лиги и арены, на которых сражается).

Среди элементов дополненной реальности — технология управления голосом, а также технология распознавания лиц. Последнюю технологию мы используем в том числе для различных фишек. Например, игрок сможет делать селфи с понравившимся персонажем.

«За нашу игру в дополненной реальности инвесторы уже предлагают до $2 млн» — рассказ основателя MintFrogs

По части затрат на разработку проекта суммы относительно небольшие. Точных цифр мы не раскрываем. Могу отметить, что на создание подобной игры хватит $100 тысяч.

Откуда финансирование? У нас в доле инвестфонд и небезызвестное в СНГ медиаагентство. Это мои знакомые, и так получилось, что нам комфортно работать вместе.

Монетизация. Игра работает по модели free-to-play (сама игра бесплатная, но есть внутриигровые покупки, которые ускоряют достижение прогресса в игре). Также мы используем механику gacha: если помните, в конце 1990-х годов были наборы фишек и наклейки для детских журналов. Когда покупаешь пакетик с шестью наклейками и не знаешь, какие именно изображения внутри. Аналогом наклеек являются карты — умения наших персонажей.

Команда и этапы разработки

Cейчас в студии MintFrogs работает восемь человек: шестеро в офисе и двое удаленно. У меня задач много, но основная — скорее, продюсерская.

Технический лидер занимается серверной частью, так как игра у нас в режиме реального времени, и необходимо обеспечивать онлайн-взаимодействие игроков. Разработка осуществляется при помощи инструмента для создания двух- и трёхмерных приложений и игр Unity. 3D-художник моделирует весь наш контент. Дизайнер-иллюстратор делает интерфейс и скетчи наших персонажей и локаций.

Ещё у нас в команде есть опытный геймдизайнер и программист.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Проект находится на стадии разработки — делаем его уже три месяца. Мы уже прошли стадию прототипа. Сервер уже работает исправно, контент почти весь готов. Сейчас занимаемся мета-игрой. Поясню:

1) Есть core-игра — основная механика, которая дает инструменты для игры, согласно её правилам и алгоритмам поведения в игровом мире.

2) Мета, в свою очередь, создает игру в сознании игрока. Запускает мысли, идеи, ожидания и интерес.

К примеру, в популярной игре NFS часть сore — это движение по трассе. А мета — улучшение машин, игровой прогресс, переход на новые трассы-уровни.

Для чего разработчику нужен издатель

Если говорить простым языком, разработчик — это тот, кто делает игру. А паблишер (издатель) — тот, кто её продвигает от своего имени. У него уже есть игры, которые выстрелили. Есть трафик и ресурсы.

Разработчики могут быть в одном лице и паблишерами. Но если вы совсем маленький, то выпускать игру от своего имени без трафика и денег на продвижение в эпоху высокой конкуренции особого смысла нет. Лучше сфокусироваться на том, что вы умеете и можете — разработку игры.

Что хочет видеть издатель

Чтобы начать диалог с издателем, желательно иметь при себе почти всё необходимое: это и полный документ с описанием геймдизайна, и непосредственно почти готовую игру. Но может быть так, что издатели попросят кое-что поменять в игре. Поэтому если вы чувствуете, что имеете презентабельный прототип (тот же MVP), то можете его показывать и вести диалог.

Есть издатели, которые уже ждут от вас первоначальных данных об успехах игры после софт-лонча.

Запуск позволяет снять первые метрики:

1) ARPU — средний доход с одного активного пользователя за период.

2) ARPPU — средний доход с одного платящего пользователя за период.

3) Retention — возврат игрока через 1, 7 или 30 дней.Churn — отток игроков.

4) DAU — число активных игроков в день.

Желательно уже со старта доказать издателю, что ваш LTV (количество денег, которое вы рассчитываете получить с игрока за всё время его существования в игре) больше, чем его CPI — цена привлечения игрока.

Если у вас выходит LTV > CPI, то смело выносите дверь издателю.

Сейчас мы активно ищем издателя, чтобы сэкономить на продвижении и маркетинге. Ведём переговоры с крупным холдингом с головным офисом в Китае. Это бизнес с многомиллиардными оборотами, в его состав входит издательство, игры которого в топ-10 в мире.

Чтобы игра в дополненной реальности имела достаточно ценности и интереса, в ней обязательно нужно реализовывать геолокационный режим.

Например, у нас в игре есть условия: собирать сокровища на карте. А когда вы дойдёте до нужной точки, включится режим дополненной реальности, где вы сможете собрать сокровища или сразиться с другим игроком.

Насколько выгодны игры в дополненной реальности

Насколько это выгодно, пока еще не понятно. Но двери открылись. И, судя по доходам Pokemon Go, спрос на них будет.

До ошеломляющего успеха Pokemon Go спрос на игры с технологиями дополнительной реальности был невысок. Но после последних новостей интерес со стороны издателей и инвесторов, я думаю, заметно вырастет.

Уже сейчас «покемоны» обходят известные игры по популярности и доходности. Например, в США игра оказалась на первом месте по популярности уже на второй день. Это быстрее, чем скорость, с которой продвигалась на первое место игра Clash Royale (она была самой популярной в США для появления Pokemon Go).

Скриншот и данные: App Annie
Скриншот и данные: App Annie

Конечно, за Pokemon Go стоит сила бренда. Но, не поверите — ещё четыре месяца назад найти инвестиции на $100 тысяч мне было достаточно сложно. Теперь же приходят предложения от потенциальных инвесторов на суммы до $2 млн.

И это всё после Pokemon GO. Они очень хорошо «прогрели» рынок и их сеттинг (игровой мир) идеально вписывается в технологию дополненной реальности.

Планы

5 комментариев

Многие базовые вещи описаны достаточно толково у автора вполне, но конечно опять же заблуждение, что Pokemon GO открыл дорогу прямо AR-играм в его классическом пониманием с дополнением нашей реальности некими объектами.

1
Ответить

Скорее тогда AR заново открыл покемонов :)

Ответить

Надувается новая пирамида. Первые клоны срубят денег. А на остальных не хватит игроков...

Ответить

не факт что хоть какие-нибудь клоны срубят)

Ответить