Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla

Когда дегенерация и эволюция — это одно и то же.

Заместитель директора в Ubisoft Singapore Антуан Анри рассказал изданию Rock, Paper, Shotgun, как разработчики Assassin's Creed Valhalla создавали вымышленный язык Ису. Для этого они пытались взглянуть на развитие праиндоевропейского языка в обратном порядке. Осторожно, в тексте присутствуют небольшие спойлеры по лору игры. Мы выбрали из текста главное.

Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla
Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla

По словам Анри, изначально идея создания собственного языка Ису воспринималась как что-то нереальное, поэтому он даже представить не мог, во что это выльется в итоге.

Идея создания языка Ису возникла во время случайной дискуссии с [режиссёром повествования] Дарби Макдевиттом — я рассказывал ему о своей страсти к языкам и их созданию. Когда он предложил сделать язык Ису, я подумал, что это одна из тех сумасшедших идей, которые вы придумываете во время обсуждения просто ради удовольствия.
Мы оба были заинтересованы в этом, но я подумать не мог, что он говорит серьёзно. Шли месяцы, и я думал, что на этом всё закончится. Но однажды, ни с того ни с сего, Дарби связался со мной, чтобы узнать, как мы можем это сделать!

Антуан Анри, заместитель директора в Ubisoft Singapore
Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla

Разработчики хотели добавить глубину во вселенную Assassin's Creed, поэтому решили придумать полноценный язык. Ису уже давно присутствуют в лоре серии — это древняя и продвинутая раса богоподобных людей, которые сделали человеческую расу своей рабочей силой. Поскольку Ису создали нас, их собственный древний язык должен был заметно отличаться от более современных языков человеческой расы. Чтобы добиться нужного результата, авторы игры занялись обратным проектированием.

Казалось логичным, что они научили людей, по крайней мере, некоторым из их языков, чтобы общаться с ними. Чтобы передать это, мы сделали язык Ису похожим на вымышленного предка праиндоевропейского языка — одной из самых больших языковых семей в мире.
Мы создавали язык Ису в обратном порядке [...] Я начал со старых языков этой семьи (латынь, древнегреческий, санскрит и другие), а также учитывал академические реконструкции того, на что мог быть похож праиндоевропейский язык. С этого места я начал свой путь назад во времени.

Антуан Анри, заместитель директора в Ubisoft Singapore
Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla

Искусственные языки обычно называются конлангом, и для его создания требуются углублённые знания того, как строятся реальные языки. Анри рассказал, что он занимается конглангом многие годы, но создание языка Ису стало для него тяжёлым испытанием.

Самая большая проблема состояла в том, чтобы найти баланс между художественным замыслом и тем, что это должен был быть предок реальных языков. У языков есть эстетика, и это здорово — иметь контроль над ней.
Но в то же время я хотел убедиться, что он соответствует тому лору, с которым он связан. Это значит, что иногда нужно было позволить естественной лингвистической эволюции (хотя больше подходит слово «дегенерация») управлять процессом творения. Я чувствую, что вроде бы создал этот язык, но при этом и открыл.

Антуан Анри, заместитель директора в Ubisoft Singapore
Обратное лингвистическое проектирование — как создавался искусственный язык в Assassin's Creed Valhalla

Ещё одна трудность, с которой столкнулся Анри — попытка связать язык с существующим лором Assassin's Creed. В предыдущих играх уже были различные символы и глифы, которые использовали художники. Поэтому Анри пытался встроить в язык некоторые вещи, которые уже ранее использовались в серии — это создало ощущение, что язык всегда был там.

Всего через два месяца после выхода игры некоторые фанаты расшифровали язык — они поняли правила, изучив примеры перевода из игры. Затем они использовали полученные знания, чтобы перевести остальной текст.

Мы хотели, чтобы сообщество расшифровало часть языка, но я никогда бы не подумал, что они зайдут так далеко. Они смогли понять слова и правила, которые, на мой взгляд, невозможно было разгадать! Я поражён их усердием.

Антуан Анри, заместитель директора в Ubisoft Singapore

Но, как отметил Анри, раса Ису обладает более развитыми способностями, чем люди, поэтому мы не сможем полноценно выучить этот язык и использовать его для общения так, как это делают богоподобные существа. Но мы можем говорить на нём так же, как и обычные люди во вселенной Assassin's Creed.

На самом деле Анри записал специальное видео про язык Ису для актёров озвучки Valhalla. Единственная проблема этого языка заключается в том, что в нём нет слов, обозначающих обычные вещи, о которых мы говорим в 2021 году.

Сообщество проделало огромную работу, пытаясь разгадать слова, синтаксис, грамматику, цифры и произношение. Я думаю, что любой достаточно заинтересованный человек сможет говорить и писать на базовом уровне. Тем не менее тематика их обсуждений ограничена, так как они могут говорить только о том, что волновала расу Ису: о проектировании человечества или конце света. В противном случае энтузиастам будет не хватать словарного запаса!

Антуан Анри, заместитель директора в Ubisoft Singapore

Анри допускает, что в будущем компания опубликует больше информации о языке, но у Ubisoft точно нет планов по созданию учебника грамматики.

99 показов
5.3K5.3K открытий
25 комментариев

Когда дегенерация и эволюция — это одно и то же.Идеальный сетап для шуток 

Ответить

Идеальный слоган серии Assassin's Creed.

Ответить

Самое смешное, что все так. Язык постоянно упрощается, и в граммматике, и в фонетике. Звуки смешиваются вместе, изменяются... Например по-латыни стадо - grex, а вот в родительном падеже уже gregis. Откуда g в конце корня возникла? А потому что grex = greg+s, а "g" перешла в звук "k".

Ответить

То есть они реально придумали целый язык, а не шрифт из закорючек для английского? Мое почтение.

Ответить

Это кстати не первый раз уже: для дикарей из Far Cry Primal так же свой язык придумали. В коллекционке ещё разговорник шел, а на высшем уровне сложности до патчей вроде бы даже перевода не было (предполагалось что геймер сам язык выучит).

Походу там у кого-то из руководящей верхушки в Ubisoft родственник или хороший друг лингвистом работает, и таким образом ему хорошую халтурку подкидывают.

Ну или просто у них там есть как минимум один действительно фанатеющий за свое дело человек. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Лучше бы они мир с интерестными квестами и сюжетом придумали и с качественным наполнением, а не языки создавали. Ubisoft вполне по силам сделать крутой AC, точнее Action Rpg по мотивам. Ибо эти игры я не могу причислять к серии, я их считаю как игры по мотивам. Им просто надо мир раз в 3-5 уменьшить, выбросить половину квестов, а то и больше, а остальные сделать нормально. И получается норм игра. Но он такого в жизни не сделают, ибо проще гриндволл и внутреигровой магаз сделать.

Ответить