{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Versus.gamedev

Юридические новости геймдева – февраль

Скриншот Shadow of Mordor WB Games

Привет!

Мы собрали в удобный дайджест самые интересные правовые события игровой индустрии последних недель. А произошло немало: сразу несколько громких судебных исков, новый игровой патент, официальный запуск Steam в Китае и другое.

Мы планируем сделать такую подборку юридических новостей регулярной, ведь разработчикам стоит быть в курсе этих историй и, возможно, учитывать их при подготовке собственных игр.

Итак, начнем!

WB Games получили патент на игровую систему Nemesis

После пяти лет попыток подразделение Warner Bros. таки смогло добиться патента на взаимодействие с иерархией орков в Shadow of Mordor и Shadow of War. Теперь существует риск, что разработчики, которые захотят добавить в свою игру нечто подобное, будут вынуждены платить лицензионные отчисления. А это редкость для игр, ведь по общему правилу идеи и механики не патентуются (хотя есть ощущение, что исключений из этого правила становится все больше).

Новость вызвала множество дискуссий — например, основатель студии Arkane жалуется, что такие патенты ограничивают развитие геймдизайна. Но затем появились первые правовые комментарии документа: текст на DTF или видео-разбор от американского юриста. И, судя по всему, формулировки в патенте достаточно широкие, и если вы планируете внедрить похожие механизмы в своей игре, рекомендуем внимательно прочитать пункты формулы самого патента.

Тематический рекламный постер Fortnite Epic Games

Epic Games против Apple — новые раунды

Epic подала антимонопольный иск против Apple в Европейском союзе. Это очередной виток конфликта двух корпораций, который тянется уже полгода. В этот раз претензии всё те же — закрытая экосистема iOS, которая запрещает конкурирующие магазины приложений и способы оплаты. Финал противостояния ждать ещё долго, но разработчики инди-игр могут порадоваться следствию этой истории — комиссия App Store для небольших компаний снижена до 15%.

А на днях стала известна новая подробность: в рамках разбирательства Apple требует раскрыть данные продаж в Steam. Valve, конечно, отказалась, сославшись на то, что данные о конкуренции с Epic Games Store они уже передали, а остальная информация не относится к предмету спора.

Новые правила конфиденциальности платформ Apple

И ещё немного новостей Apple. Уже в начале весны заработают новые стандарты работы с IDFA, которые были анонсированы в прошлом году, они ужесточают правила работы с пользовательскими данными. Перед очередным обновлением iOS компания призывает всех разработчиков удостовериться, что их приложения и игры соответствуют новой политике.

Подробнее о нововведениях вы можете узнать из нашего гайда. И не забудьте описать процессы сбора информации пользователей в своей Privacy Policy: правила о её обязательной публикации уже вступили в силу в конце прошлого года.

Но добросовестно работают не все приложения. Недавнее исследование The Washington Post показало, что треть разработчиков, которые обещают не собирать ваши данные, на самом деле делают это. Как Apple будет бороться с этими массовыми нарушениями, пока непонятно.

Скриншот китайской версии Steam

Новости Valve

Steam официально запущен в Китае — Steam China открылся с подборкой из немногим более 50 игр, одобренных правительством Китая. Среди них есть игры самой Valve, а также проекты местных разработчиков. При этом сервис совместим с международной версией. Аккаунт и все покупки переносятся из обычной версии в локальную, китайские игроки всё так же могут приобретать игры, доступные по всему миру.

Но неизвестно, сколько это продлится. Если повторится история с iOS и Android, и китайское правительство закроет доступ к международной версии, то без получения ISBN западные разработчики потеряют доступ к местному рынку.

Также компания проиграла патентное разбирательство по своему геймпаду Steam Controller, и теперь должна заплатить 4 миллиона долларов фирме SCUF Gaming. Последняя специализируется на игровой периферии. Суд решил, что Valve нарушила их патент на удлинённые кнопки с обратной стороны геймпада.

Затем компания из Белвью получила ещё один судебный иск, на этот раз антимонопольный. Пятеро пользователей Steam обвиняют Valve в злоупотреблении рыночным положением. По их словам, компания запрещает продавать игры дешевле в других магазинах — такой пункт действительно есть в договоре, который принимают разработчики в Steam.

Соответственно, Epic Games Store и другие цифровые магазины на ПК не могут конкурировать с помощью цен. Посмотрим, к чему это приведёт, ведь это уже не первое судебное разбирательство о ценах в магазине Valve. Предыдущее компания проиграла.

Арт Battle Prime Press Fire Games

Wargaming продолжает судиться с Press Fire Games

Уже несколько лет продолжается судебное противостояние Wargaming и студии Press Fire Games (ранее Blitz Team), которая основана выходцами из самой Wargaming. Бывшую Blitz Team обвиняют в нарушении патентов на игровой движок World of Tanks Blitz, а также на выбор названия своей компании, которое ассоциируется с Wargaming.

И вот новый виток — иск компании к своим бывшим сотрудникам отклонил Калифорнийский суд. В частности отмечается, что суд США не заинтересован в рассмотрении дела, ведь в процессе не участвуют граждане Соединенных Штатов. Несмотря на то, что у Wargaming есть офисы в стране, их основное место ведения бизнеса — Кипр. Также судья отметил, что дело уже рассмотрено судом в Беларуси, который тоже отклонил претензии.

В Wargaming уже заявили, что продолжат работать над делом в других юрисдикциях.

Скриншот Call of Duty: Modern Warfare Activision Blizzard

Ещё пара интересных новостей

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Политический бас

Из ссылки на стать про патенты

  В этой игре персонажи имеют предрасположенность терять рассудок, а когда его совсем не остается — начинают видеть галлюцинации. Так вот полоска, которая показывает, как там поживает вас рассудок, запатентована. Естественно, я имею ввиду любой «метр», который мог бы показывать состояние рассудка, а также любые эффекты после его потери

А почему под это не попадает Dont Starve тогда? Вроде такая же механика

Ответить
Развернуть ветку
Sargon Knight

Да и в "Амнезии" было то же самое. Не помню правда, какой там индикатор, но сама идея подобное патентовать - дичь. Надо запатентовать "отображение уровня физической силы персонажа в виде численного значения". И все прочие параметры, угу. По сути - то же самое. Что-то это крепко попахивает патентным троллингом.

Ответить
Развернуть ветку
Vzhlv

Я мб сморожу фигню, но часто бывает, что патентуют, чтобы защитить именно себя от наездов со стороны других в случае чего (ну так преподы мне с кафедры говорили, которые свои свистоперделки только с этой целью патентуют), при попытке же наехать на других этот патент является слабым подспорьем ввиду своей абсурдности, ибо уже и вправду все это было ДО.

Ответить
Развернуть ветку
Sargon Knight

Может. Тут надо юриста, который правоприменительную практику подобных патентов знает.

Ответить
Развернуть ветку
zzzHHBI

в основном это для защиты нужно. но патенты- это плохо, потому НУ КТО РЕАЛЬНО ТАК ОФОРМЛЯЕТ ПАТЕНТЫ- ВОТ ВЗЯТЬ БЫ ГЕНИЕВ ЭТИХ И... погладить по голове и попросить больше так не делать, а то я игру делаю, и вижу патент какой-то неизвестной конторы, которая когда-то уже заклеймила себе идею ИИ, которую я уже полирую, и не просто заклеймила технологию, а заклеймила СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ и её задачу..

Ответить
Развернуть ветку
Korvin El

Или, например, Knock-Knock.

Ответить
Развернуть ветку
Аrtem К

1. Нужно сравнивать формулу с продуктом/способом, а не продукт/способ с продуктом/способом.
2. У тех, кто был позже публикации патентной заявки, может быть право преждепользования или лицензия (соглашение).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null