Рубрика развивается при поддержке

Как выпустить свою игру на Nintendo Switch Материал редакции

Инструкция с описанием основных этапов.

В закладки
Аудио

Менеджер по развитию бизнеса в Nintendo Europe Мао Сугияма на DevGAMM 2019 в Минске выступил с докладом о релизе своей игры на Nintendo Switch. Мао рассказал про основные этапы регистрации своего проекта, а также поделился некоторыми советами по поводу продвижения своей игры. Мы выбрали из доклада главное.

По словам Мао, Nintendo готова работать с разработчиками и издателями самых разных размеров. Компании лишь важна игра, которую вы представляете — насколько она качественна, уникальна, увлекательна и так далее.

Nintendo Switch популярна по всему миру. 25% всех консолей проданы в Японии, 40% в Северной и Южная Америке, а оставшиеся 35% — Европа, Африка, Россия и остальной мир.

Несмотря на то, что Nintendo разрабатывает собственные игры, она готова выпускать проекты других студий на своей консоли. Также компания допускает наличие условно-бесплатных игр в своём магазине. Например, примерно на половине всех Switch установлена Fortnite, которая распространяется по модели F2P.

Сейчас на консоли доступно более двух тысяч игр, а сама Nintendo сотрудничает с более, чем тысячью издателями.

Если говорить о технической части, то главная особенность консоли — возможность переходить от стационарного режима к мобильному — работает на основе внутренней ОС, поэтому разработчики ничего не должны делать для смены режима. Но важно удостовериться, что интерфейс удобен во всех вариантах.

У Nintendo Switch распространённая архитектура, в которой используются стандартные инструменты и C++. Ещё она отлично подходит для простого портирования мультиплатформенных проектов — Nintendo никак не запрещает релиз на других консолях.

Но для разработки нужно особое железо — девкит. У Nintendo Switch есть два типа девкитов: обычный приближен по характеристикам к стандартной версии консоли, а профессиональный девкит обладает дополнительной оперативной памятью, что отлично подходит для создания крупных игр.

Девкит можно заказать онлайн через Nintendo Developer Portal. В Германии находится офис, который высылает девкиты разработчикам в Европе.

Цена базового девкита менее 500 евро, поэтому его можно назвать доступным для небольших студий. При этом на SDK, техническую поддержку и сертификацию не нужно дополнительно тратить финансы — Nintendo предоставляет всё бесплатно.

При разработке можно использовать разные движки — UE4 и Unity поддерживаются по умолчанию, а GameMaker Studio 2 и другие популярные движки также работают без особых проблем. Кроме того, студии могут использовать инструменты для создания звука в игре — FMOD, Wwise; физики — Havok, Nvidia PhysX; сетевого компонента — Photon, Playfab и многое другое.

Если вы хотите выпустить игру на Nintendo Switch, вам нужно пройти несколько этапов. Первый шаг — регистрация в качестве издателя. Это можно сделать на сайте Nintendo Developer Portal, который выступает основным хабом при взаимодействии с компанией. Там же можно определить, будет ли игра распространятся только в электронном виде или будут доступны физические копии. Также можно выпустить игру только на физических носителях.

Далее нужно зарегистрировать свою игру — важно предоставить всю основную информацию о ней. Затем дело доходит до определения возрастного рейтинга. Для разных стран и территорий могут действовать свои системы: в Европе — PEGI, в Германии — USK, в США — ESRB, в Японии — CERO и так далее.

Если запланирован только цифровой релиз игры, то можно бесплатно выставить рейтинг на основе системы IARC. А при релизе на физических носителях нужно связываться с каждым агентством отдельно.

После этого наступает этап Lotcheck — внутренняя сертификация игры в Nintendo, во время которой выявляется совместимость с платформой, работоспособность игры, соответствие заявленным особенностям тайтла и так далее. Важно учитывать, что Lotcheck — это не QA, поэтому игра должна заранее пройти необходимую шлифовку. Специалисты в Nintendo не будут самостоятельно отлавливать баги.

Предпоследний шаг — предоставление концепт-артов, скриншотов, видео, трейлеров. Такие метаданные важны для подготовки страницы в магазине, рекламных материалов и так далее.

Последний этап — релиз. Как упоминалось ранее, игру можно выпустить в цифровом виде; на физических носителях; или же использовать оба варианта. Такое разделение важно учитывать, если у вашей игры есть, например, два издателя, у одного из которых права на электронную версию, а у второго — на физическую. Но в таком случае придётся дважды регистрировать свою игру под каждого издателя.

Nintendo стремится создать комфортную платформу, на которой разработчики смогут продавать игры. Но именно издатели ответственны за продвижение тайтла, потому что Nintendo физически не может поддерживать столько игр.

Мао дал несколько советов, как продвигать свой тайтл. Если в вашей игре можно попробовать основную механику всего за пару минут, то выпустите демо-версию — она позволит ознакомиться с главными особенностями геймплея. Если же суть игры невозможно передать за несколько минут, то релиз демо может оказаться плохой затеей.

Также Мао порекомендовал добавлять возможность предзаказа; участвовать в распродажах; устраивать скидки на наборы игр; рассказывать о себе на новостном канале Nintendo Switch.

Если вы хотите выпустить свою игру на консоли, вы можете подготовить презентацию со всеми основными особенностями тайтла и отправить её по адресу: developers@nintendo.eu. Важно понимать, что команда Nintendo отбирает не все игры, поэтому заявка должна включать всю главную информацию о проекте. Всегда добавляйте видео, чтобы сразу было понятно, о чём игра. Если вы считаете, что игра требует доработки — не спешите отправлять заявку.

Обозреватель подсайта Gamedev.Если вы хотите предложить тему для текста, рассказать о разработке своей игры или просто попросить совета по поводу собственного материала, можете написать мне в личные сообщения.
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["switch","nintendo"], "comments": 80, "likes": 148, "favorites": 396, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 83782, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Nov 2019 19:43:31 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Голый якорь

42

Правильно, зачем делать индюшатину для какого-нибудь Стима и продавать за 400 рублей, когда можно делать для Свича и продавать её за 4000 рублей.

Ответить
21

В данном случае ты не совсем корректно используешь этот мем, ведь это действительно принесет больше денег.

Ответить

Голый якорь

LSDDNK
31

Это реверсивная метапостирония, ты ничего не понимаешь

Ответить
18

Ловушка Мэддисона.

Ответить
3

Купил игру про рыбу робота Feudal alloy, на сыч за  2 $ что явно меньше 4 к, и даже в разы меньше 400 рублей. 

Ответить
1

Случайное исключение из правил. Сыч уже пару месяцев пылится на полке, из-за цен на игры. Ну не хочу я игры двухлетней давности  (вышедшие на сыч 2 года назад) по скидке за 3500 брать. Сейчас, по крайней мере. Потом, если игры в Стиме и в Окулус сторе кончатся, наверное, возьму.

Ответить
5

Нах ты его покупал ваще? Новостей не читаешь?

Ответить
0

Когда покупал, было интересно. Зельду с удовольствием в портативе прошел, ту же дьяблу с дед селлсом. В стардью, наверное, сотню часов наиграл. А сейчас, игр, которые я бы очень хотел купить - нет. А те, что просто хочу, стоят дороже, чем я готов за них заплатить сейчас.

Ответить
3

Попробуй katana zero

Ответить
3

Что за стардья? 

Опять же не совсем корректный пример, инди на сыче по бросовым ценам полно, плюс перманентные скидки, плюс региональные цены на цифру.
А если мы про системселеры говорим, то дело здесь не в Сони и их щедрости, GoW игра 18 года уже стоит 15 $, а конкуренции в виде x box и того же pc, плюс в стратегии привлечения как можно большего числа пользователей на платформу.
А цены в Стиме,это ответ на пиратов,  это пусть за такую цену купят, хоть какая-то прибыль.
Объем рынка по количеству покупателей,, который постсоветскоее пространство, что то около 1 %.  Так что не нужно подменять понятия, инди на сыче за копейки полно.

Ответить
0

Около 3-4% в среднем, смотря по каким жанрам шукать, ММО, например и все 9, под остальными словами подписываюсь. 

Ответить
0

Ну ок

Ответить
0

Это такое жлобство: купить ради игр, а потом экономить? Или Свитч тоже начинает засираться шлаком?

Ответить
–1

Честно пытался расписать, почему ты не прав, но, к сожалению, твой комментарий слишком тупой. У меня 3 консоли, вместе с VR, и проблем с "во что поиграть", я не испытываю. Почему я не покупаю игры для портативной консоли - я описал выше, и это мое дело. Не хочу общаться в будущем с обладателем такой логики, так что, закинул тебя в чс. 

Ответить
0

Каким образом в мышлении рукомьюните не дешевеющий ААА превращается в инди по 4к? Никогда не понимал. 

Ответить
0

Это где?

Ответить
0

Что где?

Ответить
0

По такой цене можно игру купить?

Ответить
0

Чувак ты читать не умеешь? 
Написано же на сыч
Сорян за 3 бакса взял
Попутал с другой инди игрой

Ответить
0

Это у нее такая цена сейчас? Или когда была?

Ответить
0

https://ru.psprices.com/region-ru/game/2680150/feudal-alloy
График цены на игру, и не только на сыч
Плюс сайт со всеми региональными ценами на сыч, плюс можно отслеживать распродажи
https://eshop-prices.com/prices

Ответить
0

Над взять сайт в оборот. Спс, не хотелось покупать эту игру так дорого, а тут прайскат

Ответить
0

Можно выставит регион ЮАР в профиле, для них завезли региональные скидки. Но не на все.
По второй ссылке можно сверять цены

Ответить
0

Про юар знаю, но там почти всегда профит не особо

Ответить
0

Ну не скажи, есть тайтлы дешевле. Профит с одной конечно не особо большой, но кода ты берешь 5-6 игорей. То уже считай 7-ой  в подарок)

Ответить
0

Я не так часто покупаю

Ответить
0

Не думаю что прям выгодно будет. У стима охват больше. И на нинтендо твою игру купят в десятки раз меньше.

Ответить
0

Ну тут ты не прав. Много индюшатины рубит бабло с сыча много больше.

Ответить
0

Угу, только учитываешь один фактор, без остальных. У Стима, кроме того, что охват больше, ещё и несколько иная аудитория, а главное - просто гигатонны конкуренции, не всегда качественной, но не позволяющей найти твой продукт в этой массе. На свиче же более узкое комьюнити и более выгодный фичеринг, только предложи что-то достойное. 

Ответить
31

В кои-то веки вижу хорошо проработанную (хотя бы по описанию) тему в контексте нинтендо.

Ответить
2

И та пересказ доклада

Ответить
21

Тут написано, что девкиты отправляют в Россию. Это ложь. Отдел доставки Nintendo мне все мозги съел и доходчиво объяснил, что отправкой они занимаются только по Европе.

Ответить
2

а есть какие-либо возможности достать девкит с доставкой в Россию? Как это делают российские разработчики?

Ответить
13

Может, когда-нибудь, я накатаю об этом статью:) Всё оказалось жесть как запутано.

Ответить
0

просто была интересна эта тема, а адекватной информации для приобретения из России почти нет, так что было бы интересно прочитать, как оно есть на самом деле

Ответить
0

Через Финку

Ответить
5

плюсую, Нинтендо никогда не работало с Россией

Ответить
0

Пытались во времена стиплеровской Dendy

Ответить
4

Интересно, в этом случае Україна — це Європа? 

Ответить
3

Нет, тоже не доставляют

Ответить
0

в Украину не проблема привести у нас много форвардеров, которые напрямую с Германи или польши могу привести. Я так заказывал у Юбиков коллекционки на "свой" адрес в Польше  )

Ответить
8

офигенно ты сейчас сравнил коллекционку игры и девкит нинки

Ответить
0

А вот это и самому интересно:)

Ответить
0

Nintendo официально не представлена в Украине, так что нет.

Ответить
0

Спасибо, поправил. Я действительно не нашёл подтверждения этому в словах Мао

Ответить
0

Нужно ехать в европейскую страну и там забирать.

Ответить

Слабый холод

Slava
0

Им просто лень, много возни с нашей таможней, а вообще отправляют.

Ответить
0

Нам отправили весной в РФ, дошло за 18 часов, но встало на российской таможне на полтора месяца. Мы так и не смогли решить этот вопрос, так как с точки зрения нормального человека таможенное оформление кажется адом.

Ответить
8

Ну все, покупаю дэвкит и начинаю делать игру, в которой можно грабить корованы.

Ответить
24

За джва года успеешь?

Ответить
5

Если деревья картинкой, то успеет

Ответить
0

А ещё в начале можно только половину экрана рисовать, чтобы не тратить время на оптимизацию. Второй глаз потом отдельно можно продавать.

Ответить
4

Думою два года займут одни эльфы в лесу.

Ответить

Славный алмаз

canceR
3

я как-то писал им и спрашивал про девкит - так они ответили что сначала нужно предоставить им материалы по игре и только потом уже будет дело. так что видимо взять
девкит и начать под него что-то делать не выйдет

Ответить
0

Ну еще бы, будут они свои девкиты ноунеймам отсылать

Ответить

Славный алмаз

Dozaemon
0

Логично, наверное. С одной стороны. Но с другой всех уже развратила мобильная разработка, когда у тебя любой девайс это по сути и есть дев кит и проблем с этим нет. Да чего далеко ходить - даже хбокс также умеет. Не надо ничего отбельного покупать   

Ответить
8

Ждём как минимум 307 свежих релизов на свитч в ближайшие пару лет

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

@Михаил Иванов ты как раз спрашивал

Ответить
0

Спасибо за информацию, сегодня как раз получили ответ от нинтендо, там примерно так же написали)
А где-то можно посмотреть сам выступление?

Ответить
0

Запись должна появиться на YouTube-канале DevGAMM

Ответить
1

Учитывая разговоры про сложность и неочевидность издания на свитче, выглядит слишком поверхностно и просто. Похоже на каком-то из этапов игру рубят без объяснения причин и без связей с самой НИН дальше не пройти. (Что кстати подтверждалось в одном из выпуском «Как делают игры»)

Ответить
0

Вот кстати, по статье такое чувство что выпустить игру на свитч не труднее, чем на андроид и разница только в модерации 

Ответить
1

регнулся как то на их девелопер портале, естественно апрув аккаунта я не получил т.к геолокация не из числа нужных стран. на этом все.

Ответить
0

Блин, лучше скажите (кто шарит) покупать ли new 3ds сейчас, в 2019. При условии что была когда то DS Lite в 2009-2011 годах (и понимаю что такое игры на ДС) и с тех пор не во что не играл. Буду благодарен. Либо мб ссылок дадите где тут на ДТФ уде это обсуждали. Спасибо.

Ответить
2

Нет никакой разницы, брать в 2013 или в 2019. Разве что в Марио Карте и других мультиплеерных играх онлайн сильно просел. А далее только по играм смотреть (на ютубе типа "Top 100 games 3DS"). Спокойно прохожу шедевры 3DS до сих пор, старее не становятся, только я.

Ответить
0

... по поводу мультиплеера - сто лет в обед не сдался он) По поводу игр - уже пересмотрел все видосы и топы что только можно и нельзя и пришел к мнению что нагнать надо вагон и маленькую тележку... тем более шедевров вышло очень много. Да и перепройти то, во что играл тоже будет неплохо) Особенно помню ярость и боль в Elite Beat Agents за девчуль ...😅

Ответить
0

Кстати, да. Переигрываю игры DS на 3DS.

Ответить
0

Я вот еще думаю New XL или просто New ... Говорят на ХЛ пиксели глаза слишком рвут)... и лучше обычную...

Ответить
1

У меня была вначале New. Сломалась. Теперь New XL. Пиксели глаза не режут.

Ответить
0

Не все тут мажоры как ты, нам деньги зарабатывать надо.

Ответить
0

"Сейчас на консоли доступно более двух тысяч игр - ого, надо попросить в подарок)

Ответить
0

Возможно заказать вии ю дев кит и 3дс дев кит. собственно, в статье как то все супер просто написано, а на деле - те ещё танцы с бубном:)

Ответить

Ударный утюг

0

сама Nintendo сотрудничает с более, чем тысячью издателями.

Может с тысячей издателей, всё-таки?

Ответить
0

"более чем одной тысячью". А "тысячей" - это не одна конкретная тысяча.

Ответить

Ударный утюг

perfect_genius
0

А "тысячей" - это не одна конкретная тысяча.

Нет, вполне себе конкретная тысяча, сверх которой подразумевается ещё некоторое количество издателей.

"более чем одной тысячью"

А это уже отсебятина, а не цитата.

Стилистически текст составлен криво, и я на это указал
И в полемику вступать буду впредь только с автором, он явно знает, что у него на уме.

Ответить
0

Инструкция для тех, кто хочет превратить ешоп в супер уровня Стима? Не, спасибо 

Ответить
0

То есть первые шаги такие:
1. Подготовка презентации.
2. Отправка на одобрение.
3. Если одобрено, то регистрация как издателя + покупка девкита (если сам, иначе все пункты через издателя)
?

Ответить
0

Привет всем! Я глава небольшой фирмы издателя в Украине. На данный момент мы занимаемся портированием игр на консоль Nintendo. Если вы бы хотели издать свой проект (не важно на сколько большой или маленький, главное готовый) и ищете издателя. Напишите пожалуйста мне на почту. В письме укажите ссылку на ваш проект/игровое видео/скриншоты а также на каком движке игра написана. Мы поможем портировать вашу игру и издадим её на нашем аккаунте в магазине Nintendo eShop. Всё официально и по письменному договору. Давайте зарабатывать вместе!

samoylov.pr@gmail.com

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }