Баланс оружия и врагов в топ-даун шутере: практический опыт

Привет, ДТФ! Как геймдизайнер команды Pigeon Slayer, я пытаюсь спроектировать драйвовый, «мясной» и разнообразный геймплей для нашей игры. В статье попробую передать свой подход к балансу оружия и врагов для достижения этой цели. Надеюсь, он будет полезен другим разработчикам, и буду рад, если породит полезную тематическую дискуссию.

Дааа, таблиички!
8484

Таблицы и статистика для одиночной игры? 
Для одиночной игры важно веселье 
Это мультиплееров нужнен баланс

1
Ответить

таки математика дает инструментарий для работы с "весельем" , кривая сложности/интереса в это и упирается

7
Ответить

Баланс - в том числе инструмент для достижения веселья. Чтобы не было слишком просто или слишком сложно.

4
Ответить

Ну не скажи, баланс тоже должен быть. Играю сейчас в биошок на макс сложности и пройдя чуть больше половины игры использую 2-3 типа оружия, это арбалет + гранатомет(только против папочек) + распылитель. Другое оружие даже с прокачкой в разы слабее. Что уж говорить про плазмиды(стихийное оружие), я всю игру с не прокаченным электричеством для стана прохожу, а другие вообще не использую, т.к. они в разы слабее основного оружия, даже если использовать улучшенные версии + бафы стихий. К чему тогда такое количество оружия - вопрос еще тот, а ведь на нем еще есть 3 типа боеприпасов... Поэтому и должен быть баланс чтобы всем оружием можно было играть, вообще с этим хорошо в перезапуске дума, вот там реально все оружие используешь и все кроме пистолета имеет импакт.

2
Ответить