Рисуем камень в изометрии — подробный гайд

Описание процесса рисования в стиле пиксель-арта.

Художник M3rØj в блоге разработчика Давида Пеше опубликовал гайд, в котором подробно описал, как нарисовать камень в стиле пиксель-арта. Также он рассказал, в чём особенность изометрической перспективы, которая обычно используется в играх. Мы выбрали из текста главное.

Слева — изометрическая перспектива, справа — линейная перспектива
Слева — изометрическая перспектива, справа — линейная перспектива

Изометрический вид — это проекция, при которой у всех 3D-объектов одинаковый масштаб независимо от их местоположения и удалённости от камеры. Изометрия популярна в пиксель-арте, потому что она позволяет легко дублировать объект в сцене, но при этом не подгонять его под изменения в перспективе.

Обычно изометрия в играх отличается от истинной изометрической перспективы, где угол между всеми парами осей равен 120°. Чтобы в пиксель-арте получались красивые диагонали, используются другие значения — 116,565°, 116,565°, 126,87°. В геймдев-сообществе это называется изометрической перспективой 2:1.

Слева — настоящая изометрия, справа — изометрия 2:1. В версии слева красная линия выглядит недостаточно ровной. Результат справа заметно лучше
Слева — настоящая изометрия, справа — изометрия 2:1. В версии слева красная линия выглядит недостаточно ровной. Результат справа заметно лучше

Предварительная настройка

Не всегда в графических редакторах есть предварительные настройки для изометрии 2:1. Вот как подготовить рабочее пространство в разных программах.

Photoshop. Здесь нет преднастройки для создания изометрической сетки, поэтому придётся самостоятельно найти её в сети и добавить в рабочую область. Также попробуйте создать кисти, которые подходят для использования в 2:1.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд

Aseprite.Здесь тоже нет сетки. Чтобы её создать, нужно выбрать инструмент Line, зажать Shift и провести линию под нужным углом.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд

Affinity Photo. Здесь можно создать идеальную сетку 2:1 — с определённым размером и количеством секций.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд
Используйте инструмент Pixel и клавишу Shift для рисования линий
Используйте инструмент Pixel и клавишу Shift для рисования линий

Следующий шаг — собрать референсы. Вы должны изучить строение объекта, который планируете нарисовать.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд

Рисование

Когда вы изучили строение камней, можно начинать рисовать грубый эскиз.

В изометрической перспективе сетка представляет собой землю, а у объекта всегда видно три стороны.

Для начала нарисуйте пустой бокс
Для начала нарисуйте пустой бокс

В этой области вы и будете работать. Используйте зелёный бокс, чтобы определить три стороны камня, а затем нарисуйте грани и постарайтесь избегать прямых углов и ровных линий.

Стремитесь к тому, чтобы форма не выглядела искусственной. Если вы создаёте группу камней, придайте их граням разные формы и направления, чтобы избежать повторения 
Стремитесь к тому, чтобы форма не выглядела искусственной. Если вы создаёте группу камней, придайте их граням разные формы и направления, чтобы избежать повторения 

Теперь надо как можно дальше уйти от формы куба. Попробуйте добавить несколько областей поменьше, чтобы усложнить композицию.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд

Когда вы будете довольны формой камня, можно переходить к покраске.

Добавление цвета

Есть несколько способов подобрать цвета. Самый простой — взять палитру из референса. Также её можно подобрать на сайте lospec.com. Или же можно начать с нуля и выбрать свои цвета.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд
Когда вы подбираете тон, также перемещайте ползунок оттенка. Как только вы выбрали направление для более светлых цветов, идите в противоположном направлении для более тёмных
Когда вы подбираете тон, также перемещайте ползунок оттенка. Как только вы выбрали направление для более светлых цветов, идите в противоположном направлении для более тёмных

Постарайтесь не использовать чистый серый цвет — добавьте к нему оттенок, чтобы «оживить» камень. Когда вы подобрали палитру, закрасьте камень средним тоном.

Сделайте изначальный эскиз полупрозрачным и наложите поверх рисунка, чтобы соблюдать изначальную форму
Сделайте изначальный эскиз полупрозрачным и наложите поверх рисунка, чтобы соблюдать изначальную форму

Определите угол освещения

При помощи правильного освещения можно создать правдоподобную сцену. В изометрии источник света можно поставить в любом месте, но для правдоподобности стоит разместить его сверху-сбоку — это создаст объём и контраст между гранями.

Теперь возьмите ещё два цвета — темнее и светлее среднего тона. Учитывайте объём, когда раскрашиваете камень — представьте, что делаете это с кубом. Всё, что находится сверху, будет освещено, а всё, что находится слева (в этом примере) — будет в тени.

Используйте этот подход на своём камне
Используйте этот подход на своём камне
Также не забывайте про тени, которые отбрасывают выступающие части камня
Также не забывайте про тени, которые отбрасывают выступающие части камня
Добавьте более тёмные тени, чтобы отделить фигуры друг от друга
Добавьте более тёмные тени, чтобы отделить фигуры друг от друга

Добавление деталей

На этом этапе камень уже выглядит достаточно хорошо. Но вы можете добавить детали, чтобы сделать его интереснее.

Можно добавить текстуру 
Можно добавить текстуру 
Вы можете использовать дополнительные цвета, чтобы подчеркнуть контраст и придать фигурам больший объём
Вы можете использовать дополнительные цвета, чтобы подчеркнуть контраст и придать фигурам больший объём
Можно зайти ещё дальше и добавить трещины с растительностью
Можно зайти ещё дальше и добавить трещины с растительностью

Также у этого объекта может быть своя история — это поможет вам придумать детали. Но в любом случае сделайте так, чтобы излишняя детализация не привела к тому, что форма камня будет теряться.

Рисуем камень в изометрии — подробный гайд
3939 показов
5.9K5.9K открытий
77 репостов
17 комментариев

Краткая версия:

Ответить

Ну так-то, если подумать, в рисовании все основано на стандартных формах - квадрат, шар, цилиндр, конус. Детализация, это как говорится - частности. Вообще, лучше бы гайд по подбору цветов, так как от них напрямую зависит привлекательность арта.

Ответить

Ну это гораздо лучше чем туториалы в стиле "подробная инструкция как нарисовать камень", в котором тебя научат рисовать именно такой камень и никакой другой. Фундаментальные знания, которые ты сможешь применить на широком спектре задач vs точечные "туториалы".

Ответить

Можно ещё попробовать тогда картинку камня найти и уменьшить расширение))

Ответить

Обычно изометрия в играх отличается от истинной изометрической перспективы, где угол между всеми парами осей равен 120°.

Надеюсь местным неучам эта информация пойдёт на пользу. Ибо для некоторых индивидов и Ведьмак1 изометрия.

Так то настоящая изометрия (с её углами) редко используется. Есть ещё триметрическая и диметрическая проекция. Так все сразу не вспомню. Кстати, в Fallout 1\2 вроде триметрическая проекция.

Ответить