Подготовка кампании на Kickstarter

Советы от разработчика Masquerada: Songs and Shadow.

Witching Hour Studio в 2016 году вышла на Kickstarter c игрой Masquerada: Songs and Shadow. Кампания завершилась успехом — разработчики собрали на 30% больше требуемой суммы. Иан Грегори (Ian Gregory) из Witching Hour Studio дал советы по подготовке кампании на краудфандинговой площадке.

Подготовка кампании на Kickstarter

Проведите исследование

В своём выступлении Иан сказал, что «Google — это ваш друг». Он рекомендует изучить, что сейчас популярно, прежде чем приступать к наполнению страницы на Kickstarter. Это, по словам геймдизайнера привлечёт людей к кампании.

Сделайте рабочий прототип

Для некоторых разработчиков Kickstarter — это способ притворить в жизнь их идеи. Но Иан рекомендует иметь готовый прототип игры. Это поможет убедить людей профинансировать разработку. Прототип позволяет потенциальным жертвователям лучше понять проект и они будут готовы вложить в него больше денег.

Выделите время

Подготовка кампании на Kickstarter

Грегори подчёркивает, что ведение кампания на Kickstarter — это работа на весь день. Вам нужны люди, которые будут заниматься непосредственно ей. Кроме того, для подготовки кампании, по словам разработчика, необходим как минимум год.

Распределите обязанности

Подготовка кампании на Kickstarter

Иан Грегори считает, что роли в команде, занимающейся кампанией, должны быть распределены следующим образом:

  • Человек, который будет писать тексты для страницы на Kickstarter;
  • человек, который будет заниматься созданием изображений для кампании;
  • организатор, в задачи которого входит подготовка графиков и установка крайних сроков;
  • человек, который будет заниматься связями с жертвователями. Он должен обладать хорошими коммуникативными умениями;
  • человек, который будет «лицом» проекта. Он будет появляться на видео и рассказывать о процессе разработки. ​

Налоги и законы

Этот пункт особенно важен для тех, кто хочет запустить кампанию на Kickstarter из страны, которая не поддерживается платформой. Грегори рекомендует найти людей, которые разбираются в юридическом деле и включить расходы на налоги в бюджет проекта. Если этого не сделать — на юридические процедуры уйдет большая часть средств, отведённых на разработку.

Оцените сроки проведения кампании

Подготовка кампании на Kickstarter

Иан советует не устраивать сборы, которые длятся 14 дней. За такой срок очень трудно собрать необходимую сумму.

Определите цели

Вам предстоит уделить внимание нескольким вещам: вознаграждению, юридическим сборам, PR и маркетингу, отчислениям платформе и резервному фонду. На последний, по словам Грегори, стоит выделить около 30% от общего бюджета команды. Это важно, так как в ходе кампании могут потребоваться неожиданные траты.

Перспективные цели

Подготовка кампании на Kickstarter

Если вы решили добавить перспективные цели, вам нужно учитывать баланс между стоимостью проекта и интересами жертвователей. Такие цели обычно добавляют в игру необязательные элементы и лишь требуют лишних затрат.

Награды

Не стоит недооценивать вложения размером в один доллар. Несмотря на то, что такое финансирование — это капля в море, те, кто его совершают должны получить доступ к эксклюзивным новостям о проекте. Это позволит тем, кто поддержал вашу игру, узнавать о том, как идёт кампания и, как следствие, может заставить их пожертвовать больше денег.

Рассказывайте о вашей команде

Иногда люди поддерживают продукт не потому, что он им понравился, но потому, что они прониклись симпатией к его создателям. Поэтому очень важно рассказывать интересные и искренние истории о вашей команде.

Подготовьте видео

Пользователи интернета не отличаются терпением, поэтому не заставляйте их смотреть длинные ролики. Лучше сделать короткое и конкретное видео. Первым делом покажите игру, а уже потом рассказываете о других вещах.

Визуальное наполнение

Красивое оформление привлечёт к вашей странице на Kickstarter больше людей. Всё, начиная от изображений персонажей, заканчивая постерами и плашками с наградами, должны выглядеть хорошо.

Обновления

Иан советует делать сообщать о проекте каждые два или три дня в ходе кампании, которая длится 30 дней. Выбираете броские, связанные с популярными явлениями заголовки для обновлений. Например, развод Брэда Питта и Анджелины Джоли был очень обсуждаемой темой, на которой можно было сыграть.

Кроме того, вы можете поискать небольшие проекты и договориться с их разработчиками для организации перекрёстного продвижения. Это может звучать нелогично, но такой подход обеспечит приток аудитории.

Создавайте ажиотаж

Подготовка кампании на Kickstarter

Отправлять пресс-релизы в СМИ в первый день кампании — это большая ошибка. Лучше рассылать их до начала сбора средств. Так вокруг кампании будет создан ажиотаж. Делайте постеры, трейлеры и тизеры — всё это поможет разжечь интерес к проекту.

Важную роль играет и список тех, кому вы отправляете письма. Рассылайте информацию о вашем проекте всем, кому только можете: игрокам, которым понравился ваш прошлый проект, людям, встреченным вами на конференциях, подписчикам новостных рассылок и так далее. Даже если ответов будет не так много, большое количество людей будут знать о вашей игре и обратят внимание на кампанию в будущем.

1111
1 комментарий

а толку то... проблема не в том как сделать хорошо, а как начать. Нужна статья как из СНГ все это организовать.И не просто статья, про "Найдите американского друга" "создайте страницу".
Нужны явки и пароли "вот эти ребята помогают выходить на кикстартер" и всем будет счастье.
Подобных статей, как на русском так и на английской навалом и все одно и тоже.

1
Ответить