Santa Monica Studio о God of War на ПК: «Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем подходе к разработке» Статьи редакции
Но выйдет ли Ragnarök на платформе, в студии пока не говорят.
Разработчики экшена дали несколько интервью, где подробнее рассказали о том, как создавался порт бывшего эксклюзива PlayStation, об особенностях процесса, потенциальной поддержке модов и других релизах на ПК. Мы выбрали самое главное из текстов.
- Над ПК-версией игры работали около двух лет — изначально в Santa Monica хотели проверить, насколько это реально, так как ни разу не выпускали ничего на платформе. В итоге Sony одобрила проект.
- Портированием занималась Jetpack Interactive, расположенная в Ванкувере. Однако команда близко работала с создателями оригинальной игры.
Они были как бы интегрированы в нашу команду, так что это не типичная ситуация, когда мы передаём проект другой студии и забываем о нём. Они работали с нашей кодовой базой, присутствовали в наших каналах в Teams и постоянно общались с нами.
- Разработчики старались позаботиться о том, чтобы играть на ПК было так же комфортно, как и на консоли, и пользователям не приходилось задумываться о том, что это порт. Но упор делали в основном на улучшения с визуальной точки зрения.
- Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).
- Отдельные действия, для которых изначально была задана одна кнопка, распределили между несколькими. К примеру, там, где нужно прыгать, нужно нажать «Пробел», а не «E», которая отвечает за остальные действия.
Изначально на ПК за взаимодействие с окружением отвечала только «E», такая система часто встречается. Но во время тестирования мы обнаружили, что люди постоянно нажимали на «Пробел», пытаясь перепрыгнуть через ямы, даже если на экране была подсказка «нажмите „E“». На клавиатуре это более интуитивно.
Поэтому мы нашли все точки, где была механика прыжка и сделали так, чтобы там работал и вариант с «Пробелом».
- Чтобы добавить поддержку ультрашироких дисплеев, разработчикам пришлось заново перепроверять и вручную корректировать работу анимаций по всей игре. Всё из-за того, что в кадре оказывались объекты, которых игрок видеть не должен.
- Настройку угла обзора (FOV) в ПК-версию не добавили, так как из-за неё в игре появились баги, на исправление которых времени не оставалось.
- Опыт создания игры для ПК заставил сотрудников Santa Monica задуматься о том, как в целом можно изменить рабочий процесс. Это может помочь им делать игры лучше на всех платформах.
Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем пайплайне, о подходе к разработке. Например, мы разбираемся, как можно с самого начала сделать всё более гибким и настраиваемым с точки зрения нашего кода и ассетов.
Если мы будем выпускать игру в разных форматах или нам потребуется кастомизация управления, то программисты должны знать об этом заранее, чтобы иначе строить кодовую базу.
- От поддержки модов разработчики решили отказаться из-за трудностей, связанных с кастомным движком и инструментами. Однако в Santa Monica Studio не сомневаются, что фанаты будут делать свои модификации.
- Выпустят ли на ПК продолжение серии, God of War Ragnarök, в студии не говорят. По крайней мере, творческий директор Кори Барлог утверждает, что не знает, когда это может произойти и произойдёт ли вообще.
Понятия не имею. Сейчас мы работаем от одной игры к другой, смотрим на каждую и решаем, как лучше поступить. Поглядим, как всё пройдёт. Понравится ли людям? Правильно ли мы всё делаем? Где мы ошиблись? Что можно сделать лучше в следующий раз? В конце концов, решение за Sony.
- По словам Барлога, на решение Sony заняться портированием своих эксклюзивов на ПК во многом повлияли сами разработчики, которые говорили, что это хорошая идея.
Думаю в какой-то момент мы преодолели какую-то критическую массу. Столько раз слали им письма с предложениями, что они сказали: «Сколько можно слушать про эти порты, давайте сделаем».
Дело шло постепенно. И вся компания, и отдельные студии до сих пор разбираются, как мы будем этим заниматься, какой будет подход и какая стратегия.
Релиз God of War на ПК должен состояться 14 января в 19:00 по московскому времени.
на дтф знают
Знают скорей всего руководство студии, просто сейчас говорить нельзя.
Дтф массоны
представил мир где PS+ на ПК
через 2-3 года почему бы и не выпустить
На ДТФ знают твою маму...
Комментарий недоступен
Sorry for what? Our daddy taught us not to be ashamed of our dicks, especially since they're such a good size and all
Вот в этом плане Сони молодцы. Майки поддержку дуалшока и дуалсенса в свои игры не добавляют
Sony во многих аспектах молодцы. Майкрософт стоит брать пример с них.
Комментарий недоступен
Как и 99% других разработчиков. Дуалшок без эмулятора вообще бесперспективное предприятие для пекаря
Даже в психонавтах и Deathloop?
только вот майки выпускают свои самые новые игры на PC, а сони нет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так кнопки от бокса - это по сути стандарт пк гейминга. Странная претензия конечно
Koei Tecmo:
Комментарий недоступен
Мне нравится, что они уже не такие категоричные. Если раньше казалось, что эксклюзивы Сони навсегда останутся на платформах Сони, то теперь уже не так всё однозначно. Но интересно конечно, какой у Сони план на новые релизы, через какое время планируют их портировать
Кори Барлог давно в твиттере писал, что хотел бы God of War на ПК, но такие решения принимает не он, а Sony.
И скорее всего, когда он это писал, работа над портом уже шла, или активно обсуждалась.
А у них выхода нету. Из за того что все издатели ушли в сессионки - полки магазинов на консолях очень сильно просели. Теперь приходится скупать студии и самим делать игры. Но проблема в том, что эксклюзивы чуть ли не убыточные, так как продаются только на одной платформе, поэтому надо расширять платформы.
Самые крутые драйверы консоли конечно будут оставлять эксклюзивами, а остальное выпускать на других платформах, в том числе и старенькие драйверы.
Поверьте!!! Я сама соничанка. Дочь разработчика. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно... Никто не хочет вечных эксклюзивов!!!
Я хз че вы ваще думаете там что то все раздумываете, игра перестала продаваться на текущей платформе и грядет сиквел - запусти её на другой платформе, она продастся и приведет людей, че вы какие то сложные закономерности пытаетесь выдумать
Это смена началась вроде как после смены руководителя игрового подразделения Сони.
Как анонсировали порты Кратоса и Нейта на ПК, продал ПС4 пока есть спрос и теперь с огромным удовольствием буду ждать игры Сони в лавке Габена.
Экзы - зло!
Да выйдет, куда она денется, не сразу, но выйдет
тише, тише, тут сидят ранимые сонибои из "семьи"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Резистенс 1
Хейз
Картинку по новее найди.
Портанули бы Орден на все платформы, собрали бы базу игроков и наконец завезли вторую часть… жаль этого не случится. А так хочется продолжение: создали великолепную вселенную и оборвали всё практически на полуслове, после самой завязки. Да, геймплей был не на высшем уровне (во второй части можно проделать работу над ошибками), но графика, сюжет, атмосфера, персонажи - просто шикарнейшие.
Не знал что Haze была эксклюзивом PS3, интересный поворот.
Жду комментарии
Комментарий недоступен
Ох уж эти сонибойские мантры про релизы для подогрева чтобы все побежали за консолью
Сказали же, что дилогия будет.
Выпустили бы на иксбокс, реально не понимаю, почему нет таких кроссоверов, был бы неплохая реклама ПС на иксбокс. Правда, при этом по всему миру бы пердачеллы отбитовичей разрыались бы с ужасающими последствиями... Но все равно, было бы прикольно.
Комментарий недоступен
забавно было бы если б они между собой договорились, мол мы вам форзу на платформу, а мы вам гран туризмо, или что-то такое
Микрософт выпускает вон Майнкрафт на Плойке :D
Где мой "Starfield" на старте для PS?
Надеюсь нинтендо не дойдет до такого…
Комментарий недоступен
Ужос, в игру поиграет больше людей.
найс управление на клаве мыши половина абилок написано нажмите z и нихера не происходит классная оптимизация под пк упаравление
найс минус расскажите мне как управление на мышку поставить оно вообще пишет ноль управления и на клаве половина абилок на z но нихера не работает
Отличный подход к порту. Ради широкоформатников переделали все сцены. Улучшили управления, разделив действия на разные кнопки (часто бесит в консольных играх, что куча действий на одной кнопке). Геймпад бокса это тоже хорошо, но это сейчас стандарт на ПК.
Да и у них уже были перед глазами Horizon и Days Gone.
Такими темпами скоро сосноль и не понадобится.
Когда видеокарты подешевеют.
Действительно. Лет пять подождать и можно в игру поиграть на PC. Вот кайф то :)
Как сказать Бокс все рано покупают, хотя пасс можно и ПК пить.
А могли бы полноценный прыжок сделать...
Комментарий недоступен
Зачем? Это порт.
Бородатые мужики не прыгают.
так вот где закрался пиздец
Так понял, что вероятность выхода Ragnarök на ПК зависит по большей степени от того, насколько хорошими будут продажи порта и насколько положительными будут отзывы. Однако, инструментарий и сам процесс разработки сиквела ведется уже с учетом возможного порта.
Адаптировали? На клавомыши блять ограничение на скорость поворота (будто игра эмулирует правый стик геймпада). Кто так делает? В хзд всё нормально, есть конечно неотключаемое сглаживание мыши (из-за чего управление желейное), но хотя бы скорость неограничена. В ДГ всё вообще супер, прямой ввод, никаких ограничений, отличное управление. А в ГоВе если мышь двигать быстро, то скорость поворота меньше. Т.е. быстро двинул мышь и повернулся на 10 градусов. А если ведешь медленно, то можешь хоть 10 оборотов на 360 сделать, с учетом того что в обоих случаях мышь проходит одно и то же расстояние. Это делает игру на клавомыши полностью неиграбельной. Даже порты с мобилок такой херней не страдают. Как тестировщики порта вообще могли это пропустить?
Я такую хуйню видел только когда эмулировал геймпад на клавомыши для игры на эмуляторах (когда у меня еще геймпада не было)
Не знают они.
Святые люди, им надо памятник при жизни ставить
Всё круто, но когда там уже бб на пк?
Да не выйдет он никогда, слишком старая игра. Только если какой-то ремастер замутят (но захотят ли?), тогда на обе платформы выйдет.
Видать, не видят особого смысла в порте. Он и на PS4 продался крайне хуёво.
хуёво у них вышло.
У меня xbox геймпад последний. Так вот в качестве подсказки мне пишет — нажми R3 стобы мочить застаненых мобов. Я хуй его знает чё это за кнопка. Лежу на диване и смотрю на проекторе, так вот чтобы выйти в меню настроек — надо встать с дивана и взять засклаву у противополжной стены. Это пиздец.
Это значит "нажать на стик". Стандартное дейсвие
Потратили два года на портирование, но нормально оптимизировать не смогли?
Вообще странная тема касательно двух лет. У них двигло только и только на плойке работает? Но даже если и да, хз сколько там всего должно быть завязано на гапи плойки, чтоб это так долго портировать.
Ну молодцы, че тут сказать
Кстати, вот тоже не понимаю прикола. Можно было бы все серии выпустить на пк. Разошлись бы как пирожки.
о, здарова тимз, давно не виделись(нет)
Выйдет, попозже
Это хорошая политика. Выгодная. Выпускать прошлые части на ПК перед релизом сиквела на консоли.
Думаю с пауком и ББ также будет.
но управление там конечно странное, даже для геймпада.
Каждым предложением будто смакуя издеваются над японскими бюджетными портами.
Порт то годный. И выглядит игра хорошо и технических проблем нет и управление с клавамыши удобное. Тут разрабы все отлично сделали.
А можно не надо
На пк и так много плохих.игр