Santa Monica Studio о God of War на ПК: «Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем подходе к разработке» Статьи редакции

Но выйдет ли Ragnarök на платформе, в студии пока не говорят.

Разработчики экшена дали несколько интервью, где подробнее рассказали о том, как создавался порт бывшего эксклюзива PlayStation, об особенностях процесса, потенциальной поддержке модов и других релизах на ПК. Мы выбрали самое главное из текстов.

  • Над ПК-версией игры работали около двух лет — изначально в Santa Monica хотели проверить, насколько это реально, так как ни разу не выпускали ничего на платформе. В итоге Sony одобрила проект.
  • Портированием занималась Jetpack Interactive, расположенная в Ванкувере. Однако команда близко работала с создателями оригинальной игры.

Они были как бы интегрированы в нашу команду, так что это не типичная ситуация, когда мы передаём проект другой студии и забываем о нём. Они работали с нашей кодовой базой, присутствовали в наших каналах в Teams и постоянно общались с нами.

Мэтт Девальд, старший менеджер по техническому производству Santa Monica Studio
  • Разработчики старались позаботиться о том, чтобы играть на ПК было так же комфортно, как и на консоли, и пользователям не приходилось задумываться о том, что это порт. Но упор делали в основном на улучшения с визуальной точки зрения.
  • Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).
  • Отдельные действия, для которых изначально была задана одна кнопка, распределили между несколькими. К примеру, там, где нужно прыгать, нужно нажать «Пробел», а не «E», которая отвечает за остальные действия.

Изначально на ПК за взаимодействие с окружением отвечала только «E», такая система часто встречается. Но во время тестирования мы обнаружили, что люди постоянно нажимали на «Пробел», пытаясь перепрыгнуть через ямы, даже если на экране была подсказка «нажмите „E“». На клавиатуре это более интуитивно.

Поэтому мы нашли все точки, где была механика прыжка и сделали так, чтобы там работал и вариант с «Пробелом».

Мэтт Девальд, старший менеджер по техническому производству Santa Monica Studio
  • Чтобы добавить поддержку ультрашироких дисплеев, разработчикам пришлось заново перепроверять и вручную корректировать работу анимаций по всей игре. Всё из-за того, что в кадре оказывались объекты, которых игрок видеть не должен.
  • Настройку угла обзора (FOV) в ПК-версию не добавили, так как из-за неё в игре появились баги, на исправление которых времени не оставалось.
  • Опыт создания игры для ПК заставил сотрудников Santa Monica задуматься о том, как в целом можно изменить рабочий процесс. Это может помочь им делать игры лучше на всех платформах.

Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем пайплайне, о подходе к разработке. Например, мы разбираемся, как можно с самого начала сделать всё более гибким и настраиваемым с точки зрения нашего кода и ассетов.

Если мы будем выпускать игру в разных форматах или нам потребуется кастомизация управления, то программисты должны знать об этом заранее, чтобы иначе строить кодовую базу.

Майла Пэвлин, ведущий UX-дизайнер
  • От поддержки модов разработчики решили отказаться из-за трудностей, связанных с кастомным движком и инструментами. Однако в Santa Monica Studio не сомневаются, что фанаты будут делать свои модификации.
  • Выпустят ли на ПК продолжение серии, God of War Ragnarök, в студии не говорят. По крайней мере, творческий директор Кори Барлог утверждает, что не знает, когда это может произойти и произойдёт ли вообще.

Понятия не имею. Сейчас мы работаем от одной игры к другой, смотрим на каждую и решаем, как лучше поступить. Поглядим, как всё пройдёт. Понравится ли людям? Правильно ли мы всё делаем? Где мы ошиблись? Что можно сделать лучше в следующий раз? В конце концов, решение за Sony.

Кори Барлог, геймдизайнер, творческий директор
  • По словам Барлога, на решение Sony заняться портированием своих эксклюзивов на ПК во многом повлияли сами разработчики, которые говорили, что это хорошая идея.

Думаю в какой-то момент мы преодолели какую-то критическую массу. Столько раз слали им письма с предложениями, что они сказали: «Сколько можно слушать про эти порты, давайте сделаем».

Дело шло постепенно. И вся компания, и отдельные студии до сих пор разбираются, как мы будем этим заниматься, какой будет подход и какая стратегия.

Кори Барлог, геймдизайнер, творческий директор

Релиз God of War на ПК должен состояться 14 января в 19:00 по московскому времени.

#godofwar #playstation #santamonica #новости

0
265 комментариев
Написать комментарий...
DepecheTodd
в студии пока не знают

на дтф знают

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович из Ривии

Знают скорей всего руководство студии, просто сейчас говорить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mono Mono

Дтф массоны

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Theraphosa blondi

представил мир где PS+ на ПК

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Нехороший Человек

через 2-3 года почему бы и не выпустить

Ответить
Развернуть ветку
smal boy 44

На ДТФ знают твою маму...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Простите)

Sorry for what? Our daddy taught us not to be ashamed of our dicks, especially since they're such a good size and all

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Amrulla
Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).

Вот в этом плане Сони молодцы. Майки поддержку дуалшока и дуалсенса в свои игры не добавляют

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович из Ривии

Sony во многих аспектах молодцы. Майкрософт стоит брать пример с них.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Nokshun
Майки поддержку дуалшока и дуалсенса в свои игры не добавляют

Как и 99% других разработчиков. Дуалшок без эмулятора вообще бесперспективное предприятие для пекаря

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт

Даже в психонавтах и Deathloop?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Trunov

только вот майки выпускают свои самые новые игры на PC, а сони нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гост

Так кнопки от бокса - это по сути стандарт пк гейминга. Странная претензия конечно

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex
Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).

Koei Tecmo:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дерек

Мне нравится, что они уже не такие категоричные. Если раньше казалось, что эксклюзивы Сони навсегда останутся на платформах Сони, то теперь уже не так всё однозначно. Но интересно конечно, какой у Сони план на новые релизы, через какое время планируют их портировать

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Кори Барлог давно в твиттере писал, что хотел бы God of War на ПК, но такие решения принимает не он, а Sony.
И скорее всего, когда он это писал, работа над портом уже шла, или активно обсуждалась.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Игорь Анасев

А у них выхода нету. Из за того что все издатели ушли в сессионки - полки магазинов на консолях очень сильно просели. Теперь приходится скупать студии и самим делать игры. Но проблема в том, что эксклюзивы чуть ли не убыточные, так как продаются только на одной платформе, поэтому надо расширять платформы.
Самые крутые драйверы консоли конечно будут оставлять эксклюзивами, а остальное выпускать на других платформах, в том числе и старенькие драйверы.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Compic

Поверьте!!! Я сама соничанка. Дочь разработчика. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно... Никто не хочет вечных эксклюзивов!!!

Ответить
Развернуть ветку
AstroSphynx

Я хз че вы ваще думаете там что то все раздумываете, игра перестала продаваться на текущей платформе и грядет сиквел - запусти её на другой платформе, она продастся и приведет людей, че вы какие то сложные закономерности пытаетесь выдумать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Это смена началась вроде как после смены руководителя игрового подразделения Сони.

Ответить
Развернуть ветку
Гусена Лапчатая

Как анонсировали порты Кратоса и Нейта на ПК, продал ПС4 пока есть спрос и теперь с огромным удовольствием буду ждать игры Сони в лавке Габена.
Экзы - зло!

Ответить
Развернуть ветку
Kalisach anti Melograno и Слон

Да выйдет, куда она денется, не сразу, но выйдет

Ответить
Развернуть ветку
CaptainPojar

тише, тише, тут сидят ранимые сонибои из "семьи"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Килзон 1
Резистенс 1
Хейз

Картинку по новее найди.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Крапивин

Портанули бы Орден на все платформы, собрали бы базу игроков и наконец завезли вторую часть… жаль этого не случится. А так хочется продолжение: создали великолепную вселенную и оборвали всё практически на полуслове, после самой завязки. Да, геймплей был не на высшем уровне (во второй части можно проделать работу над ошибками), но графика, сюжет, атмосфера, персонажи - просто шикарнейшие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denys Chumachenko

Не знал что Haze была эксклюзивом PS3, интересный поворот.

Ответить
Развернуть ветку
Ukrainian Mike

Жду комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andy

Ох уж эти сонибойские мантры про релизы для подогрева чтобы все побежали за консолью

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
perfect_genius

Сказали же, что дилогия будет.

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Hitman

Выпустили бы на иксбокс, реально не понимаю, почему нет таких кроссоверов, был бы неплохая реклама ПС на иксбокс. Правда, при этом по всему миру бы пердачеллы отбитовичей разрыались бы с ужасающими последствиями... Но все равно, было бы прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Nikolay Trunov

забавно было бы если б они между собой договорились, мол мы вам форзу на платформу, а мы вам гран туризмо, или что-то такое

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
perfect_genius

Микрософт выпускает вон Майнкрафт на Плойке :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduardo_NV

Где мой "Starfield" на старте для PS?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шираев

Надеюсь нинтендо не дойдет до такого…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
a gdf

Ужос, в игру поиграет больше людей.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Жека Сытор

найс управление на клаве мыши половина абилок написано нажмите z и нихера не происходит классная оптимизация под пк упаравление

Ответить
Развернуть ветку
Жека Сытор

найс минус расскажите мне как управление на мышку поставить оно вообще пишет ноль управления и на клаве половина абилок на z но нихера не работает

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
BLOOD ELF

Отличный подход к порту. Ради широкоформатников переделали все сцены. Улучшили управления, разделив действия на разные кнопки (часто бесит в консольных играх, что куча действий на одной кнопке). Геймпад бокса это тоже хорошо, но это сейчас стандарт на ПК.
Да и у них уже были перед глазами Horizon и Days Gone.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Водогрей

Такими темпами скоро сосноль и не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Королев

Когда видеокарты подешевеют.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Рыбаков

Действительно. Лет пять подождать и можно в игру поиграть на PC. Вот кайф то :)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sekiro Сила! EldenRing Могила!

Как сказать Бокс все рано покупают, хотя пасс можно и ПК пить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Поэтому мы нашли все точки, где была механика прыжка и сделали так, чтобы там работал и вариант с «Пробелом».

А могли бы полноценный прыжок сделать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Зачем? Это порт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Королев

Бородатые мужики не прыгают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кащук
присутствовали в наших каналах в Teams

так вот где закрался пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Черноиван

Так понял, что вероятность выхода Ragnarök на ПК зависит по большей степени от того, насколько хорошими будут продажи порта и насколько положительными будут отзывы. Однако, инструментарий и сам процесс разработки сиквела ведется уже с учетом возможного порта.

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16
Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров

Адаптировали? На клавомыши блять ограничение на скорость поворота (будто игра эмулирует правый стик геймпада). Кто так делает? В хзд всё нормально, есть конечно неотключаемое сглаживание мыши (из-за чего управление желейное), но хотя бы скорость неограничена. В ДГ всё вообще супер, прямой ввод, никаких ограничений, отличное управление. А в ГоВе если мышь двигать быстро, то скорость поворота меньше. Т.е. быстро двинул мышь и повернулся на 10 градусов. А если ведешь медленно, то можешь хоть 10 оборотов на 360 сделать, с учетом того что в обоих случаях мышь проходит одно и то же расстояние. Это делает игру на клавомыши полностью неиграбельной. Даже порты с мобилок такой херней не страдают. Как тестировщики порта вообще могли это пропустить?
Я такую хуйню видел только когда эмулировал геймпад на клавомыши для игры на эмуляторах (когда у меня еще геймпада не было)

Ответить
Развернуть ветку
Hellkey

Не знают они.

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Operator
Отдельные действия, для которых изначально была задана одна кнопка, распределили между несколькими. К примеру, там, где нужно прыгать, нужно нажать «Пробел», а не «E», которая отвечает за остальные действия.

Святые люди, им надо памятник при жизни ставить

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon

Всё круто, но когда там уже бб на пк?

Ответить
Развернуть ветку
Ukrainian Mike

Да не выйдет он никогда, слишком старая игра. Только если какой-то ремастер замутят (но захотят ли?), тогда на обе платформы выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Glorious

Видать, не видят особого смысла в порте. Он и на PS4 продался крайне хуёво.

Ответить
Развернуть ветку
User
Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

хуёво у них вышло.
У меня xbox геймпад последний. Так вот в качестве подсказки мне пишет — нажми R3 стобы мочить застаненых мобов. Я хуй его знает чё это за кнопка. Лежу на диване и смотрю на проекторе, так вот чтобы выйти в меню настроек — надо встать с дивана и взять засклаву у противополжной стены. Это пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Это значит "нажать на стик". Стандартное дейсвие

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Johnson

Потратили два года на портирование, но нормально оптимизировать не смогли?

Ответить
Развернуть ветку
Mono Mono

Вообще странная тема касательно двух лет. У них двигло только и только на плойке работает? Но даже если и да, хз сколько там всего должно быть завязано на гапи плойки, чтоб это так долго портировать.

Ответить
Развернуть ветку
Шелби

Ну молодцы, че тут сказать

Ответить
Развернуть ветку
Шантарам

Кстати, вот тоже не понимаю прикола. Можно было бы все серии выпустить на пк. Разошлись бы как пирожки.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl
каналах в Teams и постоянно общались с нами.

о, здарова тимз, давно не виделись(нет)

Ответить
Развернуть ветку
Ололоша Ололоев

Выйдет, попозже

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Nightingale

Это хорошая политика. Выгодная. Выпускать прошлые части на ПК перед релизом сиквела на консоли.

Думаю с пауком и ББ также будет.

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

но управление там конечно странное, даже для геймпада.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Каждым предложением будто смакуя издеваются над японскими бюджетными портами.

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

Порт то годный. И выглядит игра хорошо и технических проблем нет и управление с клавамыши удобное. Тут разрабы все отлично сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Войны

А можно не надо
На пк и так много плохих.игр

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 265 комментариев
null