СМИ: «В CDPR могли не знать о багах Cyberpunk 2077, потому что компания, тестировавшая игру, врала в отчётах» Статьи редакции
В документе, попавшем к журналистам, указано, что Quantic Lab, отвечавшая за QA, преувеличила свой опыт и размер команды, чтобы сохранить контракт.
Согласно информации от ютубера Upper Echelon Gamers, на него ссылаются в Forbes, у CD Projekt Red не было своей команды тестировщиков, поэтому они передали проверять Cyberpunk 2077 на баги и ошибки подрядчику — румынской Quantic Lab.
Анонимный сотрудник этой QA-компании связался с Upper Echelon и передал некоторую внутреннюю документацию: 72-страничный документ с отчётами о тестировании, бумаги отдела кадров, графики рабочих процессов, подробные таблицы с оценкой продуктивности сотрудников.
Документы или хотя бы их скриншоты ютубер не выложил, объясняя это тем, что обнародование такой конфиденциальной информации ставит под удар видео — юристы компаний смогут добиться блокировки незаконно полученных данных.
Со слов источника, Quantic Lab, прежде помогавшая CDPR с тестированием The Witcher 3, утверждала, что новой игрой займётся та же команда профессиональных QA. Но на самом деле почти все опытные сотрудники, прежде работавшие в компании, на этот момент уже её покинули. Quantic Lab передала тестировать Cyberpunk 2077 молодым тестировщикам с годовым, а то и полугодовым опытом в профессии. Даже руководитель команды, подрядившейся тестировать одну из самых ожидаемых игр в мире, работал едва ли год.
Другой проблемой было обязательное выполнение корпоративных квот.
Quantic Lab требовала от каждого сотрудника отчитываться не менее, чем о 10 багах в день.
В теории это должно было поднять продуктивность команды и помочь отыскать все проблемы, что только возможно. Но на самом деле привело к тому, что тестировщики ежедневно заваливали CDPR сотнями отчётов обо всех некритичных багах, вплоть до едва заметных глитчей или визуальных оплошностей. Из-за такого напора разработчикам было сложно отыскать среди огромного количества сообщений по-настоящему важные. Вместо того, чтобы действительно помогать, тестировщики, пытаясь достичь показателей, отчитывались о немного сдвинутых текстурах, ляпах в диалогах, коллизии текстур.
В какой-то момент CDPR указала Quantic Lab, что сосредоточиться нужно на фундаментальных проблемах, а косметические баги решать в последнюю очередь. Но порядочно времени, которое нужно было потратить на реальную доработку игры, было уже упущено.
Сначала в QA-команде работало всего 30 человек. Только летом 2020-го она выросла до 60. Но 30 новых сотрудников были абсолютными новичками в индустрии, у некоторых не было опыта в тестировании игр. Часть прошли недельный или двухнедельный курс подготовки, но не всем так повезло. Из-за этого той половине, что уже работала над Cyberpunk 2077, пришлось параллельно обучать прибывших.
При этом, по контракту, над тестированием игры должно было работать ещё больше людей. И Quantic Lab уверяли CDPR, что так оно есть. Но это было враньём.
Upper Echelon Gamers утверждает, что проверил информатора и более чем уверен, что переданная информация — правда.
На историю обратили внимание в Forbes и запросили комментарии по ситуации у CDPR и Quantic Lab, но ответа пока не получили.
СМИ: «CDPR могли не знать о багах Cyberpunk 2077, потому что не запускали игру до её релиза»
Такая хуйня конечно.
Сдпр: вот и 10 число пацаны, сейчас наконец то посмотрим чё за игру мы сделали.
Тебе не придётся искать баги в игре, если ты её не станешь запускать
СМИ: "CDPR не могли знать о багах Cyberpunk 2077 до релиза, потому что они не делали эту игру"
Спойлеры боялись поймать
СМИ: «CDPR не могли знать о багах Cyberpunk 2077 до релиза, потому что она постоянно вылетала.»
Звучит очевидно и потешно, но, как разраб, могу сказать, что то, как пользуется продуктом разработчик и то, как это делает рандомный пользователь - совершенно разные вещи. Кучу раз было, когда сам вроде все оттестировал, все круто, шикарно, безупречно.
Отдаёшь тестерам - на след день приходит отчет о куче вопиющих ломающих все багов, которые ты ни разу в глаза не видел.
А когда речь идёт об игре на 100+ часов... после каждого билда целиком ее не оттестировать на уровне разработчика. У разрабов просто нет на это времени, у них другие задачи. Нужен штат тестеров квалифицированных.
Вероятность всплытия бага прямо пропорциональна количеству пользователей.
Релиза так и не случилась
СМИ: «CDPR могли не знать о багах Cyberpunk 2077, потому что не запускали игру на консолях
"Ну,х*йню делали - х*йня получилась, на прилавки ее"
Зачем запускать, когда её и так купят?!
Комментарий недоступен
Там хохма ещё и в том, что доводить игру до норм состояния - 1.5 версия - поручили Saber, которых недавно уволили с Ведьмака.
царь не виноват
бояре плохие
Убери жирного
Перегибы на местах
Как всегда, не представляем себе, что у всего есть причина и разные факторы. Это очень сложно. Проще поделить всех на героев и злодеев. Все, как в детских мультиках)
Комментарий недоступен
И не царь следит за боярами, да и народ весь такой!
Почему он одет как Пройдоха из "Пришельцев", когда тот получил деньги? 🤔
Озон671?
Комментарий недоступен
Аааа, ну да, ни один чел из всей компании не сыграл в билды последних месяцев перед релизом. А то что внутри компании сами сотрудники шутили и мемили с багов и раннего релиза, это что получается, враньем все было?
Конечно все враньё, поляки ни в чем не виноваты, тебе же, хейтерку, предоставили пруфы:
Нет же никакой разницы между фирмой специалистов по тестированию и "запустить игру". Такие фирмы дожны, в том числе, "ширину" охвата оборудования тестировать. Я, например, багов на версии 1.04 и не видел, она вышла вроде на второй день после релиза. Мелкие, типа проблем со стримингом текстур уже в процессе лихорадочной починки стали появляться. И опять таки, есть рабочий процесс когда до релиза есть время отлавливать баги, а подрядчик буквально все это время занимался саботажем. К этому были слухи, что из-за пандемии у них еще одна компания тестировщик отвалилась.
Мне было лень закрывать Гвинт.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ага, а те видео с приколами разрабов над кривостью игры, хэйтеры наверное сделали
Где пруфы про мемы? Впервые слышу. Если это так, тооооо...
БЛЯТЬ, ХАХАХАХАХА
ЭТИ ЖАДНЫЕ ПОЛЯКИ ОБОСРАЛИ РЕЛИЗ ПЕРВОГО ВЕДЬМАКА
РЕЛИЗ ВТОРОГО ВЕДЬМАКА
ВЫРЕЗАЛИ ВЕСЬ ГРАФОН ЧТОБЫ ПРОСТО ВЫПУСТИТЬ РЕЛИЗ ТРЕТЬЕГО ВЕДЬМАКА
И ПРИ ВСЁМ ПРИ ЭТОМ НЕ СОБРАЛИ СВОЙ ШТАТ QA
ХАХАХАХАХАХАХА
Такие же жадные, как батя дерьмака, получается.
Комментарий недоступен
ряяя почему в 2022 игра такая мыльная
не урезали графонийряяя почему на моей пс4 10 фпс
У него на это была причина, в общем-то.
Весемир? о_О
Они даже жаднее, ведь даже бате они копейки за права заплатили.
Ну вообще на сайте этой конторы написано, что третьего ведьмака тоже они тестировали. Но там я на релизе багов почти не помню, поэтому логично, что СДПР к ним же обратились.
Пока выгоднее нанимать индусов - зачем кому-то платить за постоянный штат тестеров? Это как раз первое направление на аутсорс.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так отличную игру же сделали. Что-то похожее за последние годы что-то никто так и не осилил выпустить.
Классика на все времена!
Комментарий недоступен
И при этом на ведущем проекте 0 человек ин-хаус куа, всё на аутсорсе, охотно верится
Вот с этого был в слюнину. Дашборды, приоритет, северити, лейблы, хуейблы, вы что, баги не в джире трекали, а в ворде что ли???
Какой стыд, они что не понимают, что такой damage control только выставляет компанию в ещё более дегенеративном свете?
Так они могли миноры, блокерами обозначать или критикалами. В этом то и проблема, что тебе заводят 100500 багов и все отмечены супер важными, какие-то реально важные, а какие-то вообще нет. Абсолютно нормальное явление, когда компания не серьёзно подходит к вопросу контроля качества продукта.
Проблема не в заваливании минорами как таковыми, проблема в том, что никто не репортил мажоры, потому что если тебе надо найти и зарепортить за день десять багов, ты просто не будешь репортить такие баги, на которые на один целый день уйдёт, чтобы полноценно всё найти и расписать
В фонд золотых цитат.
Заучит как типичное сдпр
Палочная система сосёт жопу, казалось бы очевидный факт, но нет, люди продолжают биться головой в эту стену
справедливости ради, с тем количеством багов, которое было на релизе, эта норма могла быть перевыполнена за час игры.
работаю в аутсорс хаусе, который по сути конкурент этих Quantic Lab. про новых людей ничего удивительного - в этих компаниях такие текучки, что тестировщиков, которые тестируют больше года-полтора, либо уже нет, либо они лиды и сами не тестируют.
про отчётности и 10 багов день смешновато, потому что на 99% это было требование CDPR (компании любят выдвигать такие требования), и больше никаких приоритетов не давали, а разбирали завалы репортов уже сами.
Мб это деталями приправишь и в статью оформишь небольшую?
не виноватая я. оно само забагалось
Как ты думаешь много местных обитателей знает что это за дама?
Во-первых, тогда какого хуя запрещали журналистам выкладывать свои футажи и рассказывать про консольные версии?
А во-вторых, чО там тестировать, если ты на релизе запускал консольную версию и просто с ходу, с экрана создания персонажа, охуевал от того бесоёбства, которое происходило с этим куском кода? Её слепые тестили что ли?
"Мы не знали что игра забагована!", но при этом "Кхем, журналисты, вы только на ПК игру запускайте, да и вообще вот там заготовленный футаж для обзоров, чтобы то-что-мы-не-видели и то-про-что-мы-не-знаем, не попало в видео"
Они внутри команды знали, что игра забагована, этого недостаточно, чтобы её починить. Баг надо воспроизвести, локализовать и описать. QA им этого не сделал, поэтому они не смогли его починить. С учётом того, что на них давили "выпускай, выпускай" все, в том числе инвесторы, они и выпустили.
Причём ещё решение выпускать принимал менеджмент по отчётам qa, а не читая смехуечки разрабов, которые о багах знали. А в отчётах qa все норм, ну текстуры сдвинуты, выпускать не мешает. Менеджмент, конечно, не играл сам, зачем.
А включить голову и подумать, что эта новость не значит, что на релизе не было бы багов, он явно был ранним, а значит что на релизе могло бы их быть сильно меньше?
Комментарий недоступен
Звучит как правда
ответ убил
То есть CDPR разрабатывали игру вслепую, никогда ее не запускали и не проходили полностью на внутренних тестах и таким образом не знали о плачевном состоянии игры? Не верится.
Комментарий недоступен
Игра вышла в нормальном состоянии. Прошел сюжетку и все побочки за 2 недели до выхода первого патча. Ни одна не сломалась.
Ну читал, что они на карантине сидели и примерно так игру и делали. Плюс ещё не было чёткого виденья у игры. Так что могу более мене поверить, но выглядит как демедж контроль перед dlc или ведькаму 4.
Будто это не баги.
Т.е. Кортез не напиздел? Срочно возвращаем его на работу
Игра реально найс. Просто Кортез из будущего и предвосхитил этот пойнт 👌
ну началось, оправдания пошли
Зачем спустя год после релиза?
Блогеру заплатили, чтобы он оправдывал сдпр?
CDPR напиздели, что будут тестировать ин-хаус с опытными тестерами и были разведены как лохи Румынской конторой без опыта. Отлично оправдались, ага.
Не хочется защищать CDPR, потому что они прекрасно всё видели и сейчас просто пытаются спихнуть вину на левый аутсорс.
Но я сам работал в такой аутсорс конторе в РФ. И там происходило все вышеописанное прям один в один.
Самое смешное, что иногда найденные баги мариновались на завтра, потому что сегодня уже оформили достаточное количество багов(
Какой-то левый ютубер что-то запостил.
Дтф: CDPR ПЫТАЮТСЯ СПИХНУТЬ ВИНУДушные тупые ф... фиг знает чем вы читаете новости.
Имхо не столь велика беда в подходе "найти 10 багов в день", сколько в проблема в том, чтобы потом сортировать это добро.
Было бы кому сортировать, чтобы разработчики не тратили на изучение всего списка, а просто брали выданную задачу, и шли делать, - было бы норм. Ну или давался не весь бэклог из 200 задач, а ну скажем просто 3 наиболее важные штуки на выбор.
Возможно такой механизм даже у них и был, кто-то сортировал таски, но очевидно не справился с правильностью приоритетов у тасок. Ну или разработчики всё-таки сами сортировали этот мусор, - в таком случае да, просто за зря потратили время разработчиков из-за своего подхода.
А это проблема ли? Исправить всё равно могут только ограниченное количество багов в день - смысл забивать трекер?
Комментарий недоступен
То есть игроки еще смогли найти критические баги сами, а вот тестерам на зарплате это было прям очень сложно делать?
Ты жопой читаешь?
Сказано же было один критический баг и например 9 не важных и сидов этим закидывали. Критические баги ОНИ НАХОДИЛИ. Просто до разрабов это не доходило, ибо терялось в " макулатуре"
Так у тестеров из-за ограничений и возможного отсутствия премий за нахождение критических багов был прокачанный пофигизм.
Надо найти 10 баговЗаходишь в игру
Вот тут текстура не правильно поставлена. Салон машины недостаточно быстро прогрузился.
Через 5 минут находишь десятку и забиваешь
Да понятное дело фигня все это для лохов.
- У CDPR есть внутренний QA.
- В декабре 2020 от куда более достоверных источников поступала информация о том, что о багах знали не только QA, а вообще почти все девелоперы - просто продюссерам было насрать.
- Чтобы понять то, что игра на момент релиза была неиграбельна на всём, кроме пред-топ/топ ПК и некстген-консолей - достаточно было одной плейсессии минут на 30.
Стримерам ранний доступ не предлагали, только журналистам? Или не в курсе?
На удивление хорошо тестировали, получается?
поляки наебали поляков
Комментарий недоступен
Открыл для прикола их сайт, а там... Ха-ха-ха, нет, не так - АХАХАХАХАХА, руки-то помнят, как надо запарывать в ноль проекты!
Или я в глаза долблюсь, или здесь нет Киберпанка. Стыдно?
У разрабов Готики все проблемы из игры в игру наследуются, в последних Элексах все те же самые косяки, что были в Готике 3. Так что я сомневаюсь, что там действительно тестеры виноваты.
Ебать, это просто сборник игр, с хуевейшей оптимизацией.
Особенно огорчает Cities
Даже если допустить, что разрабы 9 декабря 2020 запустили игру на PS4 и сами охуели от этого пиздеца, но в очередной раз переносить игру им уже просто запретили. Даже не берём в расчёт наглое враньё о стабильной работе игры на консолях прошлого поколения. Что же помешало разрабам за всё это время после релиза довести игру до нормального состояния? Да, на ПК игру можно пройти и может быть даже повезёт не словить существенных багов, но ведь помимо сюжета, сам игровой процесс даже сейчас это просто плохая шутка.
Вот выпустят мультиплеер и мы увидим колоссальные изменения
Согласно информации от ютубера Upper Echelon Gamers
Что-то не сходится
Оправдывать говноделов...
Верим же, да? CDPidoRu не виноваты как всегда
Ну бля, учитывая, что эта контора тестировала так же Готику 3 и Вампур... ну, хз.
Дтф нашел новый повод кончить желчью. Сразу же заскрипели ширинки и начался коллективный хейтгазм.
тебя хейтгазм по бф2042 и фоллачу 76 так же напрягал?
Хз. Для меня главным фактором личной отмены киберпанка стали не баги, а постоянное вранье и пустые обещания. Ну и сама игра показалась месивом бессвязных событий. Местами конечно было интересно, дизайн и детали мира отличные, но всё остальное конечно meh...
Лично я никогда не верил обещаниям маркетологов и вообще за ними никогда не следил. Поэтому не разочарован был ни релизом Сталкера (хорошая игра, как по мне), ни тем более релизом игр от Мулинье (все игры Lionhead Studios самобытные и выдающиеся, я ни у кого не видел ничего похожего). А если верить маркетологам, то от зубной пасты яйца крепче становятся.
От Киберпанка я тоже не ожидал ничего особенного. Ожидал просто хорошей игры. Но остался разочарован.
Поэтому лично для меня главным фактором стали не обещания, а то, что разработчики выпустили проходную игру, в которой я не увидел ничего нового и интересного.
Бред сивой кобылы, как говорится. как тогда объяснить то, что сотрудники редов думали, что им дадут еще год-два (точно не помню) на доработку игры, поскольку она далека от готовности? Ну и как объяснить то, что ок, не дали тестеры "фундаментальных багов", но блин визуальные -то давали, и по ходу ними никто не занимался. Я уж молчу о тотальном обмане с "нелинейными миссиями" и "выбором" которого нет. И почему тогда для прессы были жесткие ограничения в использовании материалов (типа того, что могли вставлять видео исключительно предоставленные редами). Короче, опять вранье, никак не вяжется с тем, что происходило, думают, что все всё забыли как оно было перед релизом и на самом релизе.
Учитывая, что там до сих осталась здоровая летающая текстура свалки и невырезанные лоуполи ассеты вырезанной остановки в пустыне, я бы не назвал упомянутые сдвинутые текстуры недостойными упоминания.
А по сабжу - ваще похуй. Похую.
тоже мне клуб фанатов.... так..
Комментарий недоступен
@Клуб фанатов киберпанка
Комментарий недоступен
ну ты смотри вдруг ты у него в чс, а у бедного стресс, вся надежда только на братушек из правильного подсайта.
Так делает большинство соискателей в IT, особенно среди джуниоров. Кто же виноват, что без опыта работы никуда не берут?
Соискатели как таковые тут не причем. Скорее дело в практике (лично дважды сталкивался), когда работодатель небольшого (а иногда и немаленького) аутсорса набирает неквалифицированные кадры на стажировку за "еду"/под "обучение", продавая же услуги оных заказчику уже на уровне миддлов\синьоров. Иногда даже возникают цепи с субподрядчиками, где заказ переходит от одного аутсорса в другой с маржинальной разницей для первичного.
Почему эта новость не в Панораме?
Комментарий недоступен
KPI'щики должны страдать.
Дело не в КиПиАйщиках, а в том что дебилы манагеры не додумались создать отдельные категории (папки) для разных багов и сваливали всё в кучу. Я вообще не понимаю как там у них устроено, они там в чатике чтоли скидывали все описания багов? Как можно такой бардак допустить при тестировании ААА-проекта?
"Из-за такого напора разработчикам было сложно отыскать среди огромного количества сообщений по-настоящему важные."
Это очень странно. В любой, достаточно серьезной компании все баги делятся на категории по номерам и цветам. Это именно для того и создано, чтобы отделять минорные баги от реальных проблем.
почему CDPR сами не запустили игру для теста?
(мало ли, ВДРУГ врут...)
Теперь все сходится - "игра работает на удивление хорошо" если ее не запускать.
Блях - они что ВНУТРИ СТУДИИ плейтестов не проводили???!!!
АЗАЗАХАХАХАХААХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХ
Конечно конечно. Разработчики же не пробовали что они делают. И из руководства никто не пробовал запускать
Вообще ни разу не удивлюсь если оно так
Комментарий недоступен
Вот я не пойму СДПР, если они так хотели быстрых денег, зачем они просто не выпустили Ведьмак Онлайн, как все просили и хотели. Готовую карту немного расширить, нпс, квесты и все. Пример в Скайрим не офф. онлайн сколько людей играют. Стабильный доход есть, никто не торопить, вот и создавай свою игру мечту ! Все таки Рокстар самые умные, они выпускали ГТА онлайн, подождали выпуска нового поколения консолей и где то в 2023-24 выпустят новый ГТА.
То есть эти дебилы даже не додумались ввести КАТЕГОРИИ багов чтобы эти "сотни" репортов хоть как то упорядочить? Пиздец.
Это первое чтобы я сделал на месте разрабов - поделил баги на:
1. Текстуры
2. Диалоги
3. Глитчи движений
5. Некорректные коллизии
6. Не работающие скрипты событий
7. Баги освещения, затенения, лучей
И не было бы никакой единой непонятной кучи и сразу понятно какие баги в какой отдел отправлять на доработку.
Нет, ты не один такой умный и проницательный, все там было, и северити багов, и теги в саммари, и эпик линки на категория багов. Пшеки просто пиздят. Впрочем, им не впервой.
не только категории, но и приоритеты надо расставить
но по моему не было ничего, ибо то, что представляли из себя нпц в релизе, это недопустимо даже для самой неопытной инди студии. Таких тупых нпц я вообще еще не видел ни в одной игре
Игру я покупал у поляков, а не румынов. Копание в нижнем белье оставте беларусам.
Но я не то чтобы был разочарован. Мне удалось провести много увлекательных часов в интересной игре, а потом еще столько же гринда чтобы получить платину.
Не нужно быть супер тестировщиком, что бы зайти в игру и покрутить камерой.
Чем нужно смотреть что бы не увидеть отсутствующие текстуры, летающие машины, Т позы и прочий треш.
для меня это тоже загадка
Кстати, попробовал я впш етот кибербак недавно, и че я вам скажу - хорошая игра! Играю уже часов 7-8, очень плотно упакованное приключение, не дает заскучать. Естественно иду строго по мейнквесту, вышки не чищу. Интересное! Багов особых уже нет, играю на 3090
Лол нет, ну если только по мейнквесту и идти. Но, к несчастью для игры, разработчики зачем-то добавили в неё открытый мир и побочки.
Есть проблемка ток, игра скоро закончится....
Похоже на пасту с иронией)
Всем умникам и умницам, которые пишут "разрабы не запускали игру". Разрабы делают игру, а не играют в неё, особенно в кранчах.
Это в маленьком инди можно после работы надрачивать на свои написанные за сегодня механика и играть в них после работы.
На таких больших проектах работает 300+ человек, от звонка до звонка и делают свои задачи, придёт им задача поправить баг, поправят баг, придёт задача запилить новую фитчу запилят новую фитчу. Единственные люди на проекте кто видят всю картину целиком это менеджмент. Но не 300+ художников, программистов, гдшников которые ебашут от звонка до звонка в надежде сделать хороший продукт.
НА тестировщиках было решено съэкономить, да?
судя по первому релизу
игру не тестили, от слова совсем
Либо, тестили, но разработчики не читали отчеты, подумаешь какие-то тестеры им будут указывать на баги