Во время разработки A Way Out Юсефу Фаресу приходилось снимать рекламу, чтобы финансировать проект

Уже после этого он получил поддержку EA.

Во время разработки A Way Out Юсефу Фаресу приходилось снимать рекламу, чтобы финансировать проект

Геймдиректор и сценарист Юсеф Фарес рассказал о работе студии Hazelight Studios во времена A Way Out на шведском радио.

Разработка A Way Out началась в 2014 году, а EA запустила свою программу EA Originals, по которой проект получил финансирование, только в 2016 году. Именно первые два года выдались для Hazelight напряжёнными из-за трудностей с бюджетом амбициозной игры.

Проект становился всё более амбициозным, и нам не хватало бюджета. Когда мы были примерно в середине разработки, я осознал, что мы уже потратили 5 миллионов [долларов или шведских крон, не уточняется — прим. DTF]. Я начал немного паниковать, но ничего не сказал команде. После этого я несколько месяцев не мог платить зарплаты.

Юсеф Фарес

Фарес думал над разными путями выхода из ситуации и понимал, что даже если он найдёт деньги для того, чтобы закончить разработку, он всё равно может оказаться в минусе после релиза.

В один момент я настолько отчаялся, что хотел продать свою долю в компании. Возможный покупатель, кстати, отказался и сейчас наверно жалеет об этом. *смеётся*

Это был хаос. Как сейчас помню встречу с бухгалтером, когда он сказал мне, что у компании проблемы. Если после релиза игра не принесёт денег, я окажусь на улице со всеми своими долгами. Но я нашёл выход.

Юсеф Фарес

Геймдиректор решил заняться тем, что он умеет — съёмкой. В своё время он отказался о будущих фильмов, чтобы посвятить себя играм, но трудная ситуация вынудила его снова взять камеру.

Я начал снимать рекламные ролики, чтобы заработать деньги для зарплат сотрудникам. Я уходил из офиса как можно раньше, чтобы заработать. И это, *****, сработало.

Юсеф Фарес

По словам Фареса, он почти забыл самые сложные дни периода с 2014-го по 2018 год, оставив в голове только хорошее. Тем более, что A Way Out в итоге стала успешной игрой и дала Hazelight Studios шанс взяться за It Takes Two, ставшей лучшей игрой 2021 года по мнению множества игровых изданий, игроков и жюри The Game Awards.

428428
61 комментарий
307
Ответить

Лично знаю такого человека.

7
Ответить

База
Надеюсь, следующий проект у него — опять кинцо в стиле A Way Out, а не что-то вроде It Takes Two

22
Ответить

Привет ты чё охуел

258
Ответить

Надеюсь что нет, после ТТ ВО ощущается как прототип. Хотя не представляю как можно игру лучше ТТ сделать. Разве что нарастить длину игры и еще больше углубится в кооп.

8
Ответить

Оба проекта замечательные и по геймплею, и по качеству кинца, и по наполнению

2
Ответить

Снимать рекламу это не снимать штаны, не страшно

58
Ответить