Юрист пояснил изменения в пользовательском соглашении Warcraft 3 Reforged — у игроков нет даже авторских прав на моды

Чтобы не получилась ещё одна DotA.

Юрист пояснил изменения в пользовательском соглашении Warcraft 3 Reforged — у игроков нет даже авторских прав на моды

В начале 2020 года Blizzard одновременно с релизом Warcraft 3 Reforged обновила условия пользовательского соглашения. Главные изменения коснулись модов и прочего контента от фанатов.

В Polygon попросили комментарий у Каролины Уомакк — юриста из лос-анджелесской фирмы Morrison Rothman, специализирующейся на цифровом контенте и видеоиграх в частности.

Общий вывод, который можно сделать из обновлённого соглашения — это то, что Blizzard хочет присвоить себе права на весь контент в пользовательских картах. Главная разница между старым и новым документом заключается в следующих строчках:

Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр.

Как отметила Уомакк, копирайт распространяется не только на моды, но и все отдельные игры, которые сделаны на их основе. Даже творческие решения и игровые механики из фанатских пользовательских игр — теперь собственность Blizzard.

Гипотетически, у Blizzard появилась возможность подавать судебные иски против всех стэнд-элоун игр, которые в значительной степени вдохновлены пользовательскими — на основании того, что они нарушают авторские права Blizzard.

Каролина Уомакк, юрист

Изменения в EULA означают, что любая игра, который выглядит или играется как мод на продукт Blizzard, попадает под условия соглашения о правах на контент.

Определить степень защиты авторских прав по отношению к видеоиграм будет сложно. Судам и раньше было нелегко разделять оригинальные элементы игр, такие как персонажи, от других, более функциональных аспектов — например, геймплейных механик.

Каролина Уомакк, юрист

Другое важное изменение коснулось моральных прав.

В случаях, когда применимые законы запрещают вам передавать или уступать ваши моральные права компании Blizzard, в максимальной разрешенной законом степени вы отказываетесь от своих моральных или аналогичных прав, которые у вас могут быть на все такие Пользовательские игры, без какого-либо вознаграждения.

Эта вырезка означает, что Blizzard имеет право использовать любые идеи из модов, даже не упоминая тех, кто их придумал. При желании Blizzard может хоть монетизировать пользовательский мод.

Blizzard не только владеет защищённым авторским правом контентом, который вы включили в свой мод, но также может модифицировать и эксплуатировать его.

Каролина Уомакк, юрист

Скорее всего, таким образом корпорация обезопасила себя от появления очередной DotA, или Defense of the Ancients. Игра вышла в 2003 году на основе редактора Warcraft 3.

Позже её создатели — такие ключевые фигуры, как Guinsoo и IceFrog — ушли работать в разные игровые компании. Как итог в 2009 году Riot Games выпустила League of Legends, а в 2013-м состоялся выход Dota 2 от Valve. Оба тайтла со временем вошли в число самых популярных игр в мире и стали популяризаторами киберспорта.

В то же время Heroes of the Storm, собственная итерация жанра MOBA от Blizzard, успеха не снискала — в 2018 году компания перевела часть разработчиков на другие проекты.

Из-за первоначального пользовательского соглашения за Blizzard оставались права лишь на игровые ассеты, используемые в DotA, но не на её игровой дизайн. Поэтому издатель проиграл судебные тяжбы с Valve, и даже само название «Dota 2» теперь ей не принадлежит.

По мнению Уомакк, в будущем мы увидим, как подобный подход станет стандартом для игровой индустрии.

Почти наверняка вскоре появятся более жёсткие условия создания пользовательского контента, поскольку эти игры становятся всё более и более популярными.

Каролина Уомакк, юрист
15K15K открытий
11 репост
247 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет. Начнем с того, что официальные редакторы практически вымерли. А мастерская Стима не является официальным редактором. Закончим тем, что пубг по сути мод армы, дейз или чего-то там, не суть важно. Даже куча однотипных выживачей с сюжетом ни с кем не судится, хоть все это одно и то же.

Это именно Близзард говноеды, но люди все равно откажутся это признавать.

Ответить

Не все, Valve не делает. Самый подходящий пример это auto chess, мало того что её монетизировали внутри доты сами создатели кастомки месячной подпиской за доллар (как впрочем и многие другие популярные кастомки, это официальный инструментарий от велв, покупка через стим происходит),
так ещё и без проблем выпустили свои standalone шахматы.
Так что кастомки переживают сейчас свой ренессанс внутри доты 2, как это не парадоксально. Онлайн самых популярных кастомок в доте сегодня десятками тысяч исчисляется, у самой популярной на сегодня 20-60к текущий онлайн, и никто не запрещает их перетаскивать разработчикам в отдельные игры, и/или монетизировать внутри самой доты готовым и своим собственным инструментарием.
Внутри кастомок даже есть косметические магазины без комиссии стима, можно такой рай представить у близзов?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я уступил Blizzard полное право собственности на их игру — настолько, что вернул за неё деньги

Ответить

Они всем кто просил начали возвращать деньги за этот кусок кода.

Ответить