Индустрия игр
Ego Eg
7426

Надо ли дальше донатить в Star Citizen, 300 млн вечнозеленых — это много?

В закладки

Шли прекрасные летние дни, 2к20 бурлит событиями по всем фронтам и вот, очередное «дно» игровой индустрии пробито, Мавробертс собрал на пикселях 300 млн долларов, эти ничего непонимающие бэкеры продолжают нести свои кровно заработанные! Разберемся в сути вопроса.

Прежде чем приступить, отойдем от темы, хочу поделиться!

Я был, мягко говоря, удивлен и искренне рад тому, что предыдущий материал Жив ли «Звездный Гражданин»? получил столько внимания, для возникшего из ниоткуда, noname автора — я конечно примерно понимаю некоторые причины, но хочется верить, что сам материал был интересен читателям. Огромное спасибо всем тем, кто потратил свое время на ознакомление, кому-то возможно понравилось, кому-то нет — к сожалению, всем угодить невозможно, хотя хотелось бы. Такая реакция дала мне неплохую мотивацию продолжать.

Хочу ответить на несколько вопросов и дать пару комментариев:

  • «Робертсофил?» — нет! Я не стремлюсь создать исключительно положительный образ проекта, в нем есть проблемы, и я готов говорить об этом "изнутри". Просто решил поделиться своим, пока небольшим, игровым опытом, так сказать, первыми впечатлениями. Как мне казалось, я не призывал никого быстрее покупать, а хотел донести месседж: “Да, проблемы есть, конкретно я получил положительные эмоции, думаю, попробовать можно».
  • «Проплачено?» — этот вопрос может закономерно вытекать из предыдущего. Нет, зарплату или чемоданы денег от разработчиков я не получаю, конечно вы все равно не поверите, но попробовать стоит. С одной стороны на меня не давят "Редакционная политика CIG", с другой, расходы на мое небольшое журналистское изыскание бьет по моему личному карману. Позволить себе “Инсайдов" не могу, я не являюсь консьержем игры (люди, которые потратили на проект более 1000$) или эвокатом (местным супертестером).
  • «Звездным гражданином единым?» так как я не на «зарплате», могу писать, о чем угодно и в каком угодно ключе, все что для меня важно — мнение читателей и мой личный интерес к теме. Хочу рассказать о своем опыте в других близких по духу или не очень проектах, оставивших отклик в моем сердце. На основе советов трудящихся хочу сделать небольшой анонс:
Осторожно спойлеры!

И так, душу я немного отвел, теперь можно и вернуться к теме. Начнем вот с чего, 300 000 000$ это много или мало? Тут как посмотреть, если с позиции: «Star Citizen стала самой дорогой игрой в индустрии, а она до сих пор ещё не вышла», то да, у нас появится чисто риторический вопрос — "Где деньги Зин? ”. Но рубить с плеча, не разобравшись в сути — не путь джедая.

Подробно остановимся на теме: "Почему он ещё не готов?" мы когда-нибудь потом. Если кому хочется “Right here, right now" и у него есть бесконечный мешок бутербродов, рекомендую посмотреть серию роликов от Sicheslav RodПочему Star Citizen еще не вышел”.

Выбор Движка и Путь к Star Engine
Технические и Менеджерские Грабли
Создание Серверных Технологий

Кому интересно вообще углубиться в тему создания игрового проекта почти с нуля, без регистрации и СМС, советую посмотреть документальные фильмы о разработке Warframe. Сейчас, конечно, подобные истории "Успеха" маловероятны, планка качества и размера игр конечно улетела в небеса. Это сейчас Warframe такой крупный и комплексный проект, а изначально он представлял из себя практически единственный генерируемый уровень и несколько фреймов. Если ты сегодня выкатишь игру, пускай и F2P, с таким "бешеным" количеством контента, вероятнее всего, её съедят с потрохами или даже не заметят.

Хочу отдать дань уважения первоисточнику — ребятам с канала Noclip, если у вас все в порядке со знанием Эльфийско-Ангельского языка, не упускайте шанс узнать про реальные истории людей — создателей культовых игр.

Вернемся к сути. На истинность рассуждений не претендую, просто выскажу свое мнение. Что на самом деле творится в офисе CIG одному Робертсу известно, у нас тут журналистика, а не финансовый и управленческий аудит, да и на каждого аналитика найдется аналитик пожирнее.

Давайте представим, что такое содержать такую большую команду разработчиков?

Сейчас у CIG более 500 сотрудников — это около 50 миллионов долларов в год расходов на студию (если верить их финансовому отчету, на нем мы остановимся далее), соответственно 300 млн долларов — это не более шести лет разработки проекта (а прошло уже 8), при условии, что есть все необходимое, вот только есть одна особенность разработки Star Citizen, на старте проекта этой суммы не было, ее собирали с «мира по нитке» при этом даже не имея точного представления о том, сколько денег у них будет на следующий год разработки. Смогут ли они платить команде для поддержания темпов разработки, а набирать новых людей? При этом реалистично спланировать проект на много лет вперед, не представляя сколько денег у тебя будет — это нетривиальная задача для любого, даже самого гениального и опытного менеджера в мире.

Менеджмент при работе с проектами такого масштаба критически важен, те времена, когда четверо друзей за несколько месяцев на кока-коле и пицце, сидя в гараже, "переворачивали" индустрию почти канули в историю!

И что мы имеем? В проектном управлении есть интересный принцип «Тройственной ограниченности ресурсов».

Тройственная ограниченность ресурсов С просторов интернета

Опишу вкратце, при изменении какого либо ресурса мы жертвуем остальными. Если у нас в один год не хватило денег на реализацию всех задач, мы будем вынуждены либо уменьшить их объем, либо увеличить время разработки или снижать качество. При этом, имели место огромные проблемы на старте разработки: отсутствие людей, технологий инструментов, помещений, техники, неопределенность с деньгами.

Все это, в купе с амбициями и бескомпромиссным, граничащим с фанатизмом, видением концепции проекта, создало огромную репутационную дыру. CIG зачастую откусывали кусок, который просто не могли переварить, конечно, сейчас они стараются более трезво подходить к анонсам и планированию, как минимум не кричат что мы уже в этом году перейдем в бету или релиз.

А теперь проведем мысленный эксперимент:

Представьте, что вы решили построить город своей мечты, ни на что непохожий, инновационный, исключительно для прекрасной жизни людей, в общем, удивительный город будущего. С чего вы начнете? Все, что у вас есть — это мечта, концепция, амбиции, небольшая группа безумцев-единомышленников, некоторый опыт в строительстве отдельных зданий и узнаваемое, в ограниченных кругах, имя. Сможете описать график строительства и сколько денег у вас уйдет? А как вы будете привлекать финансирование? (можете попытаться в комментариях), а если вам дадут больше чем вы рассчитываете? Вы не захотите сделать этот город ещё лучше, круче и больше? А если сами покупатели первых квартир вам скажут "Строй столько сколько считаешь нужным — мы хотим рай на Земле", в какой момент вы остановитесь, где пройдет грань между сказкой и обыденностью?

Как думаете, сколько это будет стоить и за сколько времени построите?

А ведь примерно в таких обстоятельствах оказался Робертс и его команда в 2012 году, все что у них было — некоторый опыт, имя, энтузиазм, амбиции и вера в проект и его идейного вдохновителя, помноженная на поддержку людей.

А что люди-то? Дабы понять объемы "веры" в разработчиков, достаточно просто взглянуть на финансовый отчет CIG за 2018 год (отчет за 2019 будет не раньше декабря 2020). Давайте бегло взглянем на пару графиков:

Доходы CIG Из отчета за 2018 год
Расходы CIG Из отчета за 2018 год

Что мы из них видим? Заявленные 300 млн фактически существуют только в заголовках игровых и бизнес изданий, CIG не зарабатывают на проекте, а фактически, кое-как покрывают расходы на разработку и то не всегда. Да, GTAV, RDR2 стоили дешевле, но мы забываем тот факт, что у Rockstar были на разработку деньги, готовые специалисты и другие ресурсы, а также, финансовая «подушка» на случай задержек и провалов, и самое главное опыт реализации подобных проектов.

Да! Мы конечно не узнаем из этих отчетов сколько заносят в проект "Киты" - те кто вкладывают реально много, процент удержания игроков - эта статистика разработчику определенно известна, но, как правило, такая информация не подлежит огласке, а без неё наши изыскания по точности сопоставимы с гаданием на кофейной гуще. Зато мы видим что причина увеличения доходов CIG заключается не только в маркетинге, как многие любят говорить. [Тут могли бы быть крутые расчеты], но я потом устану доказывать правильность методологии, инструментария и описывать теоретическое обоснование своего исследования, да и не диссертацию мы тут защищаем. Хочется дискуссии в научном поле, добро пожаловать в рецензируемые западные научные издания, я думаю там все это уже есть.

Что главное в таком подходе к разработке:

В отличии от классического, где разработчик пытается предугадать пожелания покупателей, а финансирование ложится на плечи самой студии, в SC и подобных проектах, сами игроки голосуют за "Фичи" своими кошельками и формула проста, ты что-то делаешь не так — денег на продолжение разработки не получишь. А у нас сейчас эпоха свободных рыночных отношений, не нравится — не покупай. Если бы бэкерам не нравилось то, что они видят, скорей всего, не было бы роста финансирования, внезапно, основные доходы CIG, по прежнему, в основном, обеспечены покупками кораблей и стартовых пакетов.

Вернемся из мира денег в мир «Как это выглядит для пользователя».

Правильный ли подход избрал Робертс и команда? Сложно однозначно сказать, тут надо посмотреть на конечный результат — если он будет. Возможно, данный подход был, на его взгляд, наиболее оптимальным для соблюдения концепции: «Проект мечты» без больших боссов с их дедлайнами, фокус группами, финансовыми отчетами, акционерами, постоянными вмешательствами в процесс разработки и фразами типа: "Нам неинтересно, что это будет, главное — деньги". Но нестабильность разработки любого проекта в таком ключе — факт!

Может стоит форсировать проект, дабы выпустить хоть что ни будь? С одной стороны, даже при имеющихся технологиях, CIG, возможно, могли бы выпустить Mini-PU в горизонте макс 2 года от сегодняшней даты, но была бы это игра мечты, или очередная, почти пустая космо-песочница, пускай и с контентом на 100+ часов? Сказать трудно, разработчики пытаются создать нечто "Революционное” что перевернет жанр ,возможно, и всю индустрию. Тем более бэкеры сами сказали, “Мы хотим, чтобы проект развивался с каждым дополнительным, вложенным долларом".

То самое голосование С просторов интернета

Если все получится, проект хотя бы выйдет в некое подобие релиза и будет тепло принят критиками и сообществом, то SC станет феноменом, единственным в своем роде масштабным, созданным без «Корпорации». Возможно, сам по себе этот факт переставит фигуры на доске геймдева. Если же нет — это будет крупнейшим провалом в истории, который еще больше укрепит позиции “Больших боссов" на рынке, уничтожит репутацию разработчика и второй такой "Проект мечты" появится ой как не скоро — денег никто не даст.

А теперь я закину небольшую, «Безумную» мысль, а может он уже вышел? Может релиз состоялся в тот момент, когда бэкерам дали первый раз скачать клиент и запустить игру, может он и существует в парадигме бесконечной разработки, где «Каждый доллар — новая фича»? Ведь мечта, как некая высшая философская субстанция, недостижима в принципе, в отличие от конкретной цели. Ведь, как можно ограничить временными рамками искусство? А, если кто не знал, разработка игр — это тоже творческий и художественный процесс.

На мой взгляд — это занятная идея, но все-таки хотелось бы верить, что когда-то нам удастся запустить Star Citizen v1.0, хотя кто знает, может ожидание праздника окажется лучше самого праздника?

Примечание от автора: по предыдущему материалу я понял, некоторые читатели не очень хорошо могут в месседж и смыслы. Скажу прямо, проект ещё ну очень сырой, если, при слове ранний доступ, к горлу у Вас подступает не самая приятная субстанция, не рекомендую даже пытаться, во всяком случае сейчас. Перед покупкой сразу смиритесь — вы декларируете свою "веру" в проект, который, возможно вовсе никогда не увидит свет! Считайте ваши деньги улетели в пустоту, выйдет и будет норм - окей, вам повезло, считайте вытянули счастливый билет, "шарик лопнет", ну что же, вы будете к этому готовы.

В ожидании релиза Гражданин с под именем Shlietghaur

Так надо ли дальше финансировать реализацию проекта? Дело каждого, я от своих слов не отказываюсь, считаю, пробовать можно и если Вы фанат жанра, положительных эмоций, за свою цену в 45 долларов, он подарить в состоянии, тем более, по сути - это далеко не Full Price, а вкладывать ли больше, решайте сами, для всего остального есть Refund или программа защиты покупателей от PayPal (она позволяет вернуть деньги за товар в течении 180 дней - я вам этого не говорил).

В одном из следующих материалов мы, кстати, поговорим на тему: «Почему 45$ это все, что вам нужно для комфортной игры в Star Citizen». Также я, пожалуй, сверну со скользкой дорожки обсасывания разработки проекта, ибо очень много дискуссионных и неоднозначных моментов, где любая журналистика превращается в раскладывание карт "таро", не более, да и не за этим я приходил. Будем общаться больше о текущем состоянии игры и о людях которые в неё играют.

Крик души! Боже мой, лет десять - пятнадцать назад, о том, что можно будет вернуть деньги за игру, просто потому, что она тебе "Не понравилась" никто не думал. Даже если твой компьютер не "смог", тебя бы в лучшем случае, развернули со словами: "А почему ты системные требования не читал, вот, теперь поставь на полочку этот монумент собственной глупости и любуйся".

Надеюсь, я вам дал пищу для размышлений, засим откланиваюсь, до встречи среди звезд! И удачи в вашем собственном приключении!

Небольшой бонус! Так как Star Citizen неплохой генератор скриншотов, а в этот раз было очень много текста, представляю вашему вниманию небольшую подборку красивых картиночек от игроков из сообщества CODEGAMING

ДСКЛЕЙМЕР: к изображениям не применялись средства графической постобработки, они сделаны с использованием возможностей игры v3.9.1

{ "author_name": "Ego Eg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 564, "likes": 24, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 154410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 12:24:02 +0300", "is_special": false }
0
564 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
90

Сейчас у CIG более 500 сотрудников — это около 50 миллионов долларов в год расходов на студию

То есть за год они умудряются просадить целый бюджет ААА-игры, при этом практически нихрена не показывая на выходе. Хорошо устроились...

Я не фанат Кодзимы - но невольно представляется, что если бы буряту давали порции по 50 миллионов баксов и он в итоге выдал 6 разных игр на уровне Дес Стрендинга, насколько это было бы интереснее для индустрии и игроков.

Ответить
36

Забавно, что ты упомянул кадзиму, которого по сути и турнули с конами из-за перерасхода средств и затяжную разработку.

Ответить
10

Так в итоге - оно того стоило. МГС5 - шедевр жанра. 

Ответить
5 комментариев
1

Да, я это уже неоднократно упоминал - но при этом я ведь сказал "давали порции по 50 миллионов баксов" и "игр на уровне Дес Стрендинга" :) То есть это сегодняшний Кодзима, который уже научился экономить деньги - и ему никто лишних денег уже не даст, изволь вписываться в бюджет и сроки.

Ответить
2 комментария
1

так Конами же сама слухи опровергла

Ответить
13

А меня больше блокбастеры голивуда напрягают, фильмы стоят те же 300 лямов, а удовольствие одноразовое и всего на 2! часа, за один бюджет фильма кодзима мог пять дезстрендингов сделать, но те же ворнеры даже медмакс2 все никак не соизволят проспонсировать, зато нате вам харликвинов и сусайдсквады провальные
И какая нибудь гта или рдр это сотни часов фана при том же бюджете, но игр уровня гта или рдр у нас всего пара штук, а фильмы штампуют просто каждый год, 300-200миллионные блокбастеры
где мои 300миллионные ААА игры каждый год, а нету их

Ответить

Вечерний вентилятор

Kostya
6

Известно что бюджеты фильмов намеренно искусственно раздуты. Я думаю подобные скандалы с игровой индустрией еще впереди, есть подозрение.

Ответить
4

Ну целевая аудитория разная же. И по интересам, и по количеству. 

Ответить
4

300-200миллионные блокбастеры

Так там треть - зарплаты актеров

Ответить
2

А ты не считай чужие деньги и ничего напрягать не будет.

Ответить
1

А меня больше блокбастеры голивуда напрягают, фильмы стоят те же 300 лямов, а удовольствие одноразовое и всего на 2! часа

Для тебя они стоят всего 5 баксов (в среднем) - то есть это именно что удовольствие на 2 часа от какой-нибудь инди-игры...

Ответить
0

А меня больше блокбастеры голивуда напрягают, фильмы стоят те же 300 лямов, а удовольствие одноразовое и всего на 2!

Не очень понял к чему вы это притянули: зрители платят за просмотр готового фильма, а не за обещание когда-нибудь получить законченный фильм.
за один бюджет фильма кодзима мог пять дезстрендингов сделать

А за стоимость одного авианосца - несколько сотен. К чему сравнение тёплого с мягким?

Ответить
2

Почему? Они создали довольно крупную студию, имеющую филиалы в разных странах, с 0. К тому же состоящую из хороших специалистов. Потому что не каждый сможет воплотить в жизнь все фантазии Криса. Причём студию они создали за бесплатные для них деньги, которые никому отдавать не нужно. Это гениально.

Ответить
2

Ага, гениально то, что они сначала наняли студии, затем выкинули то, что эти студии сделали, и начали "по новой". Но это уже они начали "с нуля". :-) 

Ответить
2 комментария
2

удивительно что твой комментарий в топе :)

Ответить
0

Ты не согласен с высказыванием?

Ответить
9 комментариев
89

Вы тоже сначала посмотрели кто автор статьи, признавайтесь 😏

Ответить
4

А я так надеялся на разгромную статью от Stepan ))))

Ответить
47

Блин, не надо делать из Робертса мученика, который еле-еле существует на жалкие 300млн. привлеченных инвестиций. Он слишком много обещал. СЛИШКОМ много. Когда за 8 лет разработки исполнено 13% обещаний - это не совсем нормально.
И им реально не хватает твердой руки корпорации сверху, которая контролировала бы то, что Робертс там наговорил ради донатов.
При разработке абсолютно любого проекта надо сразу оценивать риски и реализуемость, а не просто "Ну смотрите, у меня тут мечта, вкладывайтесь. Но если попытаетесь рыпаться или отсудить деньги за мою несбывшуюся болтовню, то мы не при делах"

Ответить
10

Любой краудфандинг - это риск. И в этом плане SC ещё не самый худший вариант: Крис всё-таки выдаёт какой-то продукт (привет, "Мандат"! как с деньгами обстоит вопрос?), а вторичный рынок позволяет избавиться от аккаунта, если появляются сомнения в проекте. Я так по итогу заработал чуть больше 300 баксов, лол.

Ответить
0

Я так по итогу заработал чуть больше 300 баксов, лол.

Как? Купил аккаунт и самолетов на 500, продал за 300?

Ответить
3 комментария
5

Прям тащусь от студентов требующих, чтобы над кем-то стоял кто-то сверху или оценку проектов с неограниченным бюджетом или ресурсами :)

Ответить
2

а точно 13 процентов? Может все таки 23 ?

Ответить
1

таки 23.

Ответить
4 комментария
36

SC живой пример что железная рука, типа ЕА иногда бывает полезно. Игрок по сути не может спросить за бабки, а вот издатель бы всех отправил по бесконечному космосу собирать бутылки.  

Ответить
30

Ирония ли, но Крис работал под издательством ЕА, после чего франшиза Wing Commander перестала существовать. Спасибо EA.

Ответить
8

у них просто бабок не хватило на разработку

Ответить
16 комментариев
3

и релизнул бы очередную Андромеду или ЛОФА2 :)

Ответить
3
Ответить
1 комментарий
1

я бы поиграл в очередную Андромеду :)

Ответить
0

Как будто что-то плохое

Ответить
1 комментарий
2

SC живой пример что железная рука, типа ЕА иногда бывает полезно.

Есть гораздо лучше пример - Destiny 2 под Activision и без Activision. Как Bungie ушли, так разленились, стали переиспользовать контент и завалили всё микротранзакциями

Ответить
27

"Представьте, что вы решили построить город своей мечты, не на что непохожий, инновационный, исключительно для прекрасной жизни людей, в общем, удивительный город будущего. С чего вы начнете?"

Со словаря. Искомое слово - утопия. Потом краткий экскурс в историю, чтобы понять чем кончаются все утопические инициативы.

Ответить
5

Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы спросить вас: разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего?
"Нет, - говорят нам в Вашингтоне, - все принадлежит богатым".
"Нет, - говорят нам в Ватикане, - все принадлежит Богу".
"Нет, - говорят нам в Москве, - все принадлежит всем".
Я отверг эти ответы. Вместо этого я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг...

Ответить
0

Потом краткий экскурс в историю, чтобы понять чем кончаются все утопические инициативы.

Иннополисом?

Ответить
4

Гулагом.

Ответить
0

сказка даже есть, про золотую рыбку и разбитое корыто :)

Ответить
22

Рзработка не будет завершена до тех пор, пока продолжать разработку будет выгоднее, чем её завершить. С учетом избранной и весьма эффективной системы монетизации через продажи корабликов скорее всего она не завершится никогда, либо однажды просто прекратится.

Ответить
7

Финансовые отчёты мы конечно проигнорировали. Им нужно выпустить игру чтобы начать получать прибыль, а не только деньги на разработку.

Ответить
2

Им нужно выпустить игру чтобы начать получать прибыль

Ответить
4 комментария
6

Как будто в готовой игре нельзя продавать кораблики. Скорее наоборот - если бы люди знали, что разработка идёт гладенько и релиз не за горами, то и покупали бы внутриигровые предметы охотнее. 

Ответить
4

Как для такого проекта и с учетом единственного такого опыта в мире, да и провалов других проектов - разработка идет как по стеклу вообще :)

Ответить
1

Пока в планах есть только возможность покупать валюту. Все корабли можно будет купить только за внутреигровую валюту

Ответить
0

Тут был дубликат сообщения
ЗЫ. Я точно отправлял один раз, странно себя сервер ведёт.

Ответить
0

Готовая игра - это факт, её можно увидеть, она может нравится или нет, и уже на основании этого ты решаешь будешь ли донатить в неё (и стоят ли плюшки доната). Star Citizen - это вера, вера что игра когда игра выйдет она будет не просто игрой, а невероятным экспириенсом (пардон за англицизм). И с верующих можно получить куда больше, особенно с тех верующих, которые уже вложились.

Ответить
0

Это называется игра-сервис. Сейчас все так делают.

Ответить

Комментарий удален

0

За игру-сервис ты платишь, когда она релизнулась и всё адекватно работает. Да, контента может быть маловато, его подвозят с новыми "сезонами". 

Ответить
3 комментария
21

Степан - это не человек. Это идея. Уйдёт один срыватель покровов, придут двое новых.

Ответить
4

Более того, они уже давно пришли:

Ответить

Комментарий удален

3 комментария

Правовой ящик

realavt
0

Люблю контекстную рекламу Google... видео о 300,000,000$ в SC, и реклама... просто CCCOMBO! \o/

Ответить
0

Степан - это японский чебурашка.

Ответить
15

"я готов говорить об этом "изнутри" - разработчик?
"300 000 000$ это много или мало?" - то есть это еще и не очевидно?
Дальше пошла вода, не смог дочитать.

Ответить
4

Учитывая что люди в лоб сравнивают с ценой разработки гта5, то это вообще-то совсем не очевидно.

Ответить
2

SC как я понял особенно на маркетинг не тратятся? И у них при этом бесплатное двигло?

Ответить
25 комментариев
0

Плюсую, одна вода. Особенно понравилось про разработчиков которые не зарабатывают на игре, они там видимо 8 лет без зарплаты сидят.

Ответить
6

@Stepan тут твой хлеб отбирают

Ответить
20

Скорее подкидывают ненужной работы. В трех роликах, которые сюда выложили с рекламной целью, почти каждое предложение = полный бред и манипулирование фактами. Мне и десятка статей не хватит, чтобы разгрести эту кучу. Но нужно задаться одним вопросом: Зачем это постоянно везде пропихивают?

Ответить
4

Ребята с Noclip мне тоже денег завезли, так сказать мультивалютная реклама, доллары, я слышал, стабильная валюта)) Просто привел в пример материал, который, на мой взгляд, наглядно объясняет суть вопроса. Хочешь опровергнуть, велкам, с удовольствием почитаю, в дальнейшем, если я к теме разработки ЗГ вернусь, с удовольствием приведу в пример твой, если ты конечно будешь не против!

Ответить
31 комментарий
2

ахаха, оно говорит о манипулировании фактами, ахаха, щас оборжусь :D

Ответить
2

Тебе и десятка статей не хватит даже чтобы на один вопрос из комментария ответить, заданный тебе полгода назад, куда там видосики разбирать, лол.

Ответить
0

Не соглашусь. В роликах есть моменты, когда автор уж явно трактует события в пользу ЦИГ, но основная история рассказана довольно правдиво. 

Ответить
6

Отличная статья для всех новичков, кто хочет ПО НАСТОЯЩЕМУ познакомиться с проектом и узнать его тонкости !

Ответить
–4

Все, кто ПО НАСТОЯЩЕМУ ознакомились с проектом, уже давно из него свалили. Это по секрету. :-)

Ответить
11

Наблюдаю с 12 года, бэкер с 14. Не свалил и валить не собираюсь. Так что утверждение "Все кто ПО НАСТОЯЩЕМУ..." уже ложь.

Ответить
17 комментариев
5

Степ, не правда, и ты и я это хорошо знаем ;)

Ответить
4

Ты такой солёный на эту тему, словно Робертс убил твоего любимого кота и теперь у тебя вендетта на всю жизнь до гроба

Ответить
2

Ну да, конечно свалил. Ведь как после этого в зеркало смотрется, когда так бездарно просрал 45 баксов. Сделают хорошо, не сделают да х. с н. Но нет , как же без драмы. 

Ответить
7 комментариев
1

Полностью согласен

Ответить
8

если SC заменить на многоквартирный дом, а игроков на дольщиков вложившихся в котлован то полученный результат и как там тяжело управлять конторой на 300 лямов заиграет другими красками)

Ответить
5

И эти дольщики убеждают всех вокруг "вложиться в прибыльное предприятие" :-) Вот еще один подъехал, подтверждает мои слова. Ах двумя руками голосует.

Ответить
4

в таком случае стоит представить, что не существует кранов, не существует заводов по изготовлению трубопроводов, и что строители сами налаживают производство строительной техники и элементов внутренней инфраструктуры... и таких домов один два на весь мир, где то без водопровода, где то газа нет, но все кричат и тыкают в наш дом, мол - сколько можно его строить :D а сами мерзнут, без воды сидят и срут на кухне в мусорное ведро :D 

Ответить
2

Все существует, но по словам владельца застройщика нынешние краны не могут справиться с объемами строительства поэтому мы решили потратить год на проектирование новых кранов. Ну я бы серьезно хотел посмотреть на реакцию простых людей после такого заявления, не на спокойных геймеров которые проглотят любую отмазку а на обычных работяг с завода ))

Ответить
7 комментариев
7

Сейчас, конечно, подобные истории "Успеха" маловероятны, планка качества и размера игр конечно улетела в небеса. Это сейчас Warframe такой крупный и комплексный проект...

PUBG с его единственным уровнем (и тонны его клонов) тут ржут в голос. Необязательно иметь тонну контента чтобы быть успешным, главное чтобы играть было интересно. На таком принципе все "ранние доступы" и работают.

сами игроки голосуют за "Фичи" своими кошельками и формула проста, ты что-то делаешь не так — денег на продолжение разработки не получишь.

вот только деньги (зарплаты и прочее) ты уже потратил на разработку фичи, которая оказалась нафиг не нужна или маловажна в принципе

Расходы на маркетинг постоянно растут чтобы поддерживать поток денег. А если в этом году пожертвований будет в 2 или 3 раза меньше? Ковид-19 на дворе, кризис, все дела. Что будет делать студия без подушки безопасности? Еще один кусок компании продадут, как в 2019?

Игру будут делать еще года 2 минимум, все это время нужны деньги.

П.С. Остальные "агрументы" уже сто раз приводили, но правдивее от этого они не стали.

ППС. Голосование постоянно в пример приводят. Вот только игроки там не голосовали за вариант "не выпускайте игру вовсе" или "делайте игру сколько хотите".  Самый популярный вариант буквально означал "делайте игру и допиливайте её потом постепенно" 

Ответить
7

Сейчас бы сравнивать узконишевую игру и массовую игру, рассказывая о том, как школоте в нее интересно читерить (зачеркнуто) играть ;)

Еще один остальной аргумент - за 6 месяцев 2020го проект собрал 90% суммы от 12 месяцев 2019го.

Но лучше читайте степана - там как раз нужный вам уровень "маловажных фич" и "продажей кусков компании"

Ответить
3

сейчас бы делать игру за 300 миллионов с прицелом на нишевую категорию. За такие деньги можно и для обычных игроко что-нибудь подвезти, нет?

Чтото у меня доверия нет к цифрам доната. Весь 2019 донатили в день в среднем по 86 тысяч долларов (согласно счетчику на сайте) и вдруг с декабря 2019 и по сей день цифры выросли почти в четыре раза (до 281.000 долларов в день)? За счет чего? 

Ответить
6 комментариев
1

А откуда эти цифры? Не поскажешь?

Ответить
16 комментариев
7

Рекламная заказуха от CODEGAMING? Зачем столько текста? Ребят, вам самих себя не хватает, что вы так яростно хотите всех на яхте покатать? Новорег неожиданно для себя открыл игру. LOL

Ответить
8

Зря ты на ДТФ распинаешься, тут ненавидят стар ситизен.  Сделали культ степана который может пороть любую дичь и мастерски подменять понятия и это всё будут хавать. Это будет висеть в топе. Если кто то сомневается в этом, то я просто приведу пример. Что степан писал, что в стар ситезен метро добавили после киберпанка, но там же ему в коментах кинули ролик со стар ситезен где метро уже есть в 2013 году. Но читателей на ДТФ это всё не волнует им это нештяг. По этому мне жалко, что твой труд пропадёт тут напрасно. Вообще такое отношение отбивает тут, что либо писать. Хайповые вбросы популярные и более понятные, так как по настоящему разобраться и увидеть настоящую картину сложнее намного. ДТФ просто НЕ ДОРОС до проекта уровня Star Citizen.

Ответить
–6

И где же этот геймплей из StarCitizen  с метро в 2013 году? На какой же планете это метро было? В каком году планеты появились, знаток? Ты же не будешь убегать в кусты. Сейчас докажешь правоту своих слов?
Вот моя статья с метро, разоблачай хайп 

Ответить
7

Вот статья, где ты пишешь, что в стар ситизен метро взяли из киберпанка:
https://dtf.ru/games/156811-star-citizen-loshadka-nishmagla-sdelat-rolik-squadron-42

Вот видео за 2014 где хорошо видно метро в Стар Ситезен:
https://youtu.be/-FlniLu18-I

" В каком году планеты появились, знаток?" Да я знаток и играю в космосимы ещё со спектрума. И мне эти дешевые вбросы читать уже надоело. Вот этого приведённого мною факта достаточно.

Ответить
42 комментария
1

внезапно культ степана умер, что наталкивает на интересные мысли ))

Ответить
7

А ведь примерно в таких обстоятельствах оказался Робертс и его команда в 2012 году, все что у них было — некоторый опыт, имя, энтузиазм, амбиции и вера в проект и его идейного вдохновителя, помноженная на поддержку людей.

Разработчикам сталкера и метро 2033 в своё время издатель задонатил пизды, и игры довели до релиза. 
Интересно, если бы им задонатили деньги, их игры когда-нибудь вышли бы? Ещё больше денег, я имею в виду.

Ответить
2

Ну, Bannerlord же вышел... Почти. 

Ответить
1

Так у них и издателя нет. И есть игра, кстати. Не до конца, ещё много осталось, но игра есть.

Ответить
8 комментариев
1

Вот не надо про сталкер. Уж он-то вообще бы не вышел, если бы не THQ, которые разработчиков за яйца взяли и заставили релизнуть. И в игре при этом много чего из обещанного не было.

Ответить
0

Что не надо? Если бы им не вломили, они бы игру никогда бы и не выкатили.

Ответить
2 комментария
7

А вы, собственно, из бэкеров будете или бэйкеров? Или вы чисто поглядеть зашли? Жирануть на хайпе?
Мы, как ярые донатеры, заявляем четко: Не дадим проекту загнуться, как проекту Хеллион! Донатили, донатим и будем донатить. Не согласны? Это ваши личные проблемы. Мы ваши деньги не считаем и вы в наши транжирства не суйте свой длинный нос!

Ответить
0

Это что за лозунги?

Ответить
2

Я не халявщик, я партнёр! 

Ответить
6

Почему я вложил 70 000$ в Стар Ситизен и не жалею об этом? 

1. CIG делают две игры. Это Squadron 42 и Star Citizen. И упор у них на Сквадрон 42. 
Это будет показатель всей их работы. О Сквадроне 42 у нас не так много информации, по этому реально оценить масштабы сейчас всей их работы мы не можем просто напросто. 
Star Citizen делается по остаточному признаку, просто чтоб была альфа, которая бы позволяла собирать деньги, судя по сборам, с этой задачей она идеально справляется. По этому, чтоб дать какую-то оценку CIG мы вынуждены дождаться Сквадрона.

2. А какая альтернатива? Я любитель жанра ММО РПГ, Стар Ситизен часто сравнивают с другими играми, элитка и т.д. Лучший ли это космосим? Не знаю, наверное нет. Лучшая ли это песочница, выживалка? Не знаю, наверное нет. Но это лучшая игра в жанре ММО РПГ. В котором нет никакого движения. Переделки Л2, ВоВ Классик и т.д. Вот все что нам предлагает ММО РПГ сегодня. Вернее Стар Ситизен имеет потенциал стать лучшей ММО РПГ, уже сейчас есть вещи которые другим ММО РПГ и не снились. Это свежий глоток воздуха в жанре. Ключевая технология тут это сервер мешшинг, когда будет паутина серверов, которые обмениваются между собой и все игроки находятся в едином пространстве, с таким красивым, детализированным миром.

Ответить
2

Лайк за второй пункт :)

Ответить
0

ММОРПГ на 50 человек на сервер? Чем тебя Ева не устраивает?

Ответить
3

50 человек на сервер, это не серьёзно, прочитай последнее предложение. Будут все люди на одном сервере вместе. Это и есть сервер мешшинг, когда сотни серверов объединены в единую сеть и передают информацию друг другу и человек перемещается с одного сервера на другой. Сервера находятся в амазоновских облаках. В Еве же один супер сервер, но как мы видим, какой бы мощный он не был, один не может справиться с большим количеством человек и в крупных боях приходится понижать скорость, чтоб он успевал обрабатывать данные.

Ответить
5 комментариев
1

Только СС это ММО РПГ .. времена ММО прошли , СС в первую очередь пве ориентированная игра будет . Что-то близкое к ГТА онлайн. Да можно можно будет объединяться в организации, но влиять на экономику они не будут особо. Если СС и выйдет , будет что-то типо ГТА онлайн

Ответить
0

Почему я вложил 70 000$ в Стар Ситизен и не жалею об этом?

потому что собирался заработать на этом) и заработал, думаю.

Ответить
0

Это не ты тот чел с Хабра?
Читаю второй раз про десятки вложенных к $. В чем смысл именно такого?

Ответить
5

Автор, а что скрины такие слабые?)) Ща свои закину(сделаны бли на более ранних сборках, от 2.5)

Ответить
4
Ответить
8 комментариев
2

Если есть желание, можешь кидать мне в ЛС красивые скрины, всегда добро пожаловать, буду включать в материалы с указанием автора)) 

Ответить
4

Постскриптум. Ты забыл одну небольшую, но существенную вещь в статье.
Стар ситизен - это не только десятки(сотни) кораблей, это не только локации, с размерами которых могут посоревноваться разве что процедурно сгенерированные миры. В первую очередь, СтарСитизен - это люди, это те товарищи, которых ты найдёшь в начале и будешь с ними летать долгие годы. А возможно однажды сменишь компанию и будешь летать с другими, не теряя связи с прежними друзьями. Старситизен - это когда по часу собираете толпу под смех и шуточки, чтобы выполнить тренировку на серьёзных щщах, а в итоге это кончается весельем и ололо на протяжении многих часов. Стар Ситизен - это свой маленький мир, со своими жителями, которые счастливы быть частью этого мира. Это, кстати, ответ, откуда у Клауд Империум Геимс такие сборы.

С уважением, Wing Commander Sincerity.

Ответить
18 комментариев
1

закину старья )

Ответить
2

воистину рарные скрины. 
Этот дизайн созвездий только на скринах и видел, в игре уже не застал

Ответить
1 комментарий
1
Ответить
3 комментария
0

Тоже были скрины с резиновыми ангарами.. Только я их потерял когда переставлял зг(

Ответить
1 комментарий
5

Что мы из них видим? Заявленные 300 млн фактически существуют только в заголовках игровых и бизнес изданий, CIG не зарабатывают на проекте, а фактически, кое-как покрывают расходы на разработку и то не всегда. 

В смысле, "кое-как покрывают расходы"? Выходит, у них нет никаких накоплений, и если поток денежных поступлений прекратится, то студия помашет бейкерам ручкой, все сотрудники разбегутся (не будут же они вкалывать безвозмездно), и игроки останутся с нынешней альфа-версией?

Ответить
1

Прикинь. Они уже попилили все, что только можно было. Затем начали рисовать графики феноменальных сборов, заманивают новых лохов в проект, который уже загнулся, но им об этом не сообщили.

Ответить
2

Крис лично тебе об этом сказал, и еще и поделился, чтобы ты не прозвизделся, а ты взял его и сдал...

Ответить
5 комментариев
2

Сами разработчики заявляли что если поток денег от новых игроков и бэкеров прекратится они смогут просуществовать и разрабатывать игру ещё около 2 лет. Но это если мы им верим "на слово" конечно.

Ответить
1 комментарий
1

у них нет никаких накоплений, и если поток денежных поступлений прекратится, то студия помашет бейкерам ручкой, все сотрудники разбегутся (не будут же они вкалывать безвозмездно), и игроки останутся с нынешней альфа-версией?

Я тебе больше скажу, так работают 90% современных стартапов.

Ответить
1 комментарий
5

Я не понял - в чем главная мысль статьи? Она так ловко намазана по всему тексту, что И вовсе потерялась, как мне кажется.

Ответить
3

Задонать и сразу смирись :-) А, ну еще пройди  и посмотри три ролика. Еще загляни к ребятам, тебе что , жалко 45 баксов? :-)

Ответить
2 комментария
5

Возвращаясь к статье хочется отметить самый важный пункт на который большинство я уверен не обратили внимания, а именно ролики от Евгения Антонова aka Sicheslav Rod. Нет, я не пиарю Женю, у него с этим и так все хорошо, я просто хочу пояснить всем кому на самом деле интересен проект и у кого есть вопросы почему все так долго, муторно, какие фишки проекта являются уникальными, в чем отличие от других похожих игр и когда примерно их ждать и все в таком духе, просто посмотрите и все ответы там есть, Женя и Ко проделали титаническую работу по сбору фактов, интервью, перевели с англ на рус огромное количество технических документов, собрав все в отличную серию роликов объясняющих весь цимус Звездного Гражданина. Вы уделите время, а потом начинайте бомбить обладая фактами, доказательствами, реальной информацией которая доступна каждому. 

Читая на ДТФ заметки о SC от Степана или других парней мы получаем информацию, хорошая или плохая, правда или ложь, личное мнение или мнение большинства, ознакомившись каждый вынесет для себя что то сам, но главная проблема когда в комментах все сводится к одному - развод, бабло рубят ничего нет и т.д.
Но хоть кто то из Вас задумывался на самом деле почему ?
Кто то из Вас копал информацию технического характера ?
Вам что совсем ничего не интересно и концентрация исключительно на деньгах во всем ?

Одно то, что о проекте пишут на разных ресурсах, его хвалят и критикуют уже может говорить, что ничего не стоит на месте, медленно но верно друзья, в 2021 году Вы получите релиз SQ42, а в 2025 полноценная законченная играбельная версия SC с последующим массовым развитием ее в течении следующих 7-10 лет. Вы должны понимать, что такой проект делается не на "отвали" и если люди хотят быть в чем то лучшими, для этого надо время !

Я понимаю что коммент тянет на 500 минусов и поддержки я не жду, но надеюсь что кто то услышит и захочет разобраться по существу, а не по желтой дорожке из битых кирпичей

Ответить
1

А на кой чёрт Робертс сотоварищи назвали датой выхода SQ42 !!!2017!!! год, и неоднократно её переносили? Не могли сделать, как рокстары, when It's done? Не верю, что, анонсируя эту первую дату, они не осознавали, что у них конь не валялся. Но нет же, они откладывали на год, а то и на полгода. Зачем же, спрашивается?

Ответить
8 комментариев

Деревенский шмель

2

Если скриншоты - это макс графики и атмосферы, то игре надо еще миллионов 500

Ответить
4

Добавлю в закладки, что бы потом, после закрытия этой дойки, тыкать статьей в лицо автору.

Ответить
2

Я для надёжности заскриню. А уж время расставит все по своим местам.

Ответить
12 комментариев
3

ухты, можно комментарии в закладки ставить :) 

Ответить
1

Был такой один - Дереком звался. С 2015го по 2019 пророчил банкротство и пр. А потом... А потом устал, видимо...

Ответить
2 комментария
3

туда вообще не стоило донатить, и вообще не стоит кому либо донатить.

Ответить
3

верно, не нужно туда донатить, если тебе пофигу на проект :)

Ответить
2

Почему в gamedev?

Ответить
5

Долго думал к какой тематике ближе, тут больше не про саму игру а про разработку, по этому геймдев. Далее материалы будут чисто про игру, а как я сказал в статье, тему разработки больше не хочу трогать, оставлю это профессионалам) 

Ответить
2 комментария
0
Ответить
3

Смотрел, два белоруса опять передергивают. Они ролик запилили по статье подсайта Форбс, в которой на момент выхода уже была довольно старая инфа, немного сплетен и чуток фантазий. 

Ответить
16 комментариев
3

Я дочитаю, правда. Автор, разберись, пожалуйста, как используются "не" и "ни" в русском языке.
"возникшего из неоткуда noname автора" - из ниоткуда.
"город своей мечты, не на что непохожий" - ни на что не похожий.

Ответить
3

Дочитал.
"А теперь я закину небольшую, «Безумную» мысль, а может он уже вышел? Может релиз состоялся в тот момент, когда бэкерам дали первый раз скачать клиент и запустить игру"
Дурацкая мысль. На момент такого "выхода" в игре не было ничего из заявленного и даже на игру это было мало похоже.

Концепция раннего доступа в принципе очень плохо сказалась на игровой индустрии. Помимо подобных "выходов" игр, когда выходит что-то недоделанное, с кривыми механиками, балансом, багами и т.д., ранний доступ ещё и формирует впечатление у игроков, что это нормально. Вечная вера в будущее, что версия 1.0 всё исправит, а пока надо потерпеть или закинуть ещё пару баксов разработчикам. И даже потом, если версия 1.0 такая же недоделка как до этого, ведь будет 1.1, 1.2 и 1.237, у нас дорожная карта, наполеоновские планы и вселенские амбиции. Фигня это всё.

Сделай маленькую игру (но в которую можно играть!), а потом дополняй её. Можно вводить целые куски игровых миров, новые механики и возможности, но игра в каждый момент времени была бы играбельна. А пока только оправдания, что мы раздули свои планы из-за обилия денег, и поэтому ничего пока не сделали. Это что, получается, бэкеры сами виноваты, что игра до сих пор не в релизе, потому что они много денег занесли?

P.S. "Перед покупкой сразу смеритесь" - смиритесь.

Ответить
14 комментариев

Земной цветок

3
Ответить
3

Однозначно надо донатить! Только постоянный и неуклонный рост вложенного капитала стимулирует бомбаотсек Степана на написание статей. То есть прямое финансирование по сути. Купил себе корабль за 25 штук баксов, и думаешь что полетаешь... Ан нет! Сперва на ракетной тяге полетит Степан.

Ответить
2

в игре нет корабля за 25 штук баксов, самый дорогой вроде как за 3к, но ты его хрен купишь, даже если бы захотел.

Ответить
11 комментариев
Нейротекст
0

А ты знал, что Степан — не настоящий мужчина? И да, я тебя понял.

Ответить