Индустрия
XYZ School
3508

Смог: Нил Дракманн — сценарист, который не жалеет фанатов

Сейчас мало какого разработчика проклинают так же часто, как Нила Дракманна. Правда, его это, похоже, не очень смущает. Дракманну не нравится, когда оскорбляют его коллег, актёров из его игр, журналистов, но критику самого себя сценарист переносит спокойно.

В закладки

Начав работу в игровой индустрии стажёром-программистом, Нил Дракманн вскоре стал сценаристом, а потом и геймдиректором. В своих играх он ставит на первое место историю и персонажей и хочет быть с фанатами предельно честным, — даже если эта честность не всем по душе.

Мы изучили интервью (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) Нила Дракманна и выбрали оттуда самые интересные цитаты, о взглядах, приёмах, мнениях и творческом подходе неоднозначного сценариста.

Осторожно — в материале есть спойлеры к The Last of Us Part II.

Цитаты собрал Юрий Кулагин.

Я всегда любил видеоигры — в детстве постоянно играл в Double Dragon и Rampage, был настоящим гиком. Но я и подумать не мог, что эти игры кто-то создаёт, что есть такая настоящая профессия — разработчик видеоигр. Только в колледже я понял, что этим можно заниматься всерьёз.

Три года я изучал криминологию — у меня была совершенно безумная идея стать агентом ФБР. А потом я записался на курс по программированию, и оно мне очень понравилось. Примерно в то же время я прочитал в одном журнале интервью с сооснователями Naughty Dog — Джейсоном Рубином и Энди Гэвином. Они рассказывали о том, как попасть в индустрию, и как их мотивировала любовь к играм. Эти два события вдохновили меня изменить планы и задаться вопросом: «А не стать ли мне игровым разработчиком?».

Uncharted: Drake’s Fortune

Когда я сажусь поиграть в первый Uncharted, всегда приятно удивляюсь тому, как хорошо у нас всё вышло. Но и расстраиваюсь из-за того, сколько в ней перестрелок с волнами противников. Мне кажется, что вся эта стрельба уничтожает прекрасную историю, которая есть в игре. Ладно, «уничтожает» — слишком сильно сказано. Она мешает истории — да, так лучше.

Я не понимаю, почему вокруг Uncharted так много споров о лудонарративном диссонансе. Почему люди так не спорят из-за Индианы Джонса — это что, из-за того, что на счету Индианы меньше трупов? Дело не может быть только в цифрах, ведь Джонс убивает гораздо больше людей, чем обычный человек — обычный человек убивает ноль людей. А как же «Звёздные войны»? Давайте тогда считать Хана Соло и Люка Скайуокера серийными убийцами — они даже весело смеются, убив пару-другую штурмовиков.

Uncharted: Drake’s Fortune

Каждая история начинается с концепции, с идеи. Иногда это что-то историческое — например, во время разработки Uncharted 2 нас завораживало путешествие Марко Поло. Мы где-то вычитали, что у Поло был целый флот кораблей, который пропал на обратном пути в Италию. Никто так и не выяснил, что случилось с теми кораблями, а для нас это стало интересным историческим фундаментом.

В первом Uncharted мы не показывали Дрейка в его истинном образе — то есть в образе преступника. Разрабатывая вторую часть, мы начали думать, с какими людьми Дрейк общается в обычной жизни. Сразу появились десятки идей, и почти от всех мы потом отказались. Но отказывались постепенно, выдирая по кусочку так, чтобы избавить от всего лишнего главную сюжетную арку.

Uncharted 2: Among Thieves

Если сперва не поработав в индустрии на какой-то другой должности, то стать игровым сценаристом очень сложно. Я сам начинал программистом в Naughty Dog, потом перешёл в команду геймдизайнеров, и уже там заинтересовался сценарием. Так что если хотите писать сюжеты для игр, то ищите любые способы хоть как-то попасть в индустрию, на ходу развивая сценарное мастерство.

У всех есть сильные и слабые стороны. Мне, например, во время разработки второй части Uncharted тяжело давались диалоги, потому что английский — не мой родной язык. На реплики уходило очень много времени, я их переписывал раз за разом, до тех пор, пока они не начинали мне нравиться. Мне куда комфортнее работать с общей драматургией всей сцены.

Uncharted 2: Among Thieves

В 2009 году Naughty Dog решила создать вторую команду, в которую попал и я. Поначалу нашей задачей была перезагрузка серии Jack and Daxter. Мы долго изучали эту вселенную, обдумывали возможности и постепенно отходили всё дальше от знакомых персонажей. Когда мы поняли, что наша идея уже совсем не похожа на приключения Джека и Декстера, мы пошли к начальнику и спросили, точно ли мы должны сделать игру именно про них. И он нам ответил: «Нет. Я решил, что вам проще будет начать с какой-то устоявшейся серии, но если хотите создать что-то целиком своё — предложите что-то целиком своё».

Это оказалось палкой о двух концах. С одной стороны, мы думали: «Нас ничего не ограничивает, мы можем переизобрести наши произведения!». С другой — «Господи боже, нас ничего не ограничивает, от чего нам отталкиваться, как нам определиться с темой?». И начались долгие месяцы поиска идей — по-своему захватывающие, но очень тяжёлые.

Ещё когда я работал над Uncharted 2, мы в студии смотрели документальный сериал «Планета Земля». Всем очень понравился один эпизод, мы даже шутили: «Боже мой, муравьи-зомби! Почему никто не использует этот сюжет — он же идеально подходит для сюжета про мертвецов?». И когда у нас появилась возможность создать что-то своё, мы вспомнили про кордицепс и сформировали идею мира, захваченного природой.

Создавать призёмленную историю — очень, очень тяжело. Когда мы приступили к более приземлённому Uncharted после совершенно безбашенного Jak and Daxter, мы это ощутили. У нас, правда, всё равно оставались яркие и зрелищные эпизоды. Но в The Last of Us всё должно было быть ещё приземлённее и мрачнее, чтобы правильно раскрыть серьёзную тему.

The Last of Us пропитана американским духом и любовью к местным пейзажам. Я вообще очень трепетно отношусь к Соединённым Штатам, что нетипично для иммигранта. Помню, когда впервые сюда приехал и оказался на Манхэттэне, я вдруг подумал: «Господи, я будто попал в один из тех фильмов, действие которых разворачивается именно на этой улице!».

Сюжеты для игр пишутся совсем не так, как сюжеты для фильмов. Киносценарии уже полностью готовы, когда начинаются съёмки, а сценарии для игр пишутся по ходу разработки, — ведь нельзя заранее угадать, как история будет вписываться в игровой процесс. Мы начали писать сюжет The Last of Us с середины, когда Джоэл уже путешествовал с Элли. И постепенно расширяли его, когда определялись с механиками и сделали первые уровни.

The Last of Us

Опыт в программировании очень помогает мне продумывать самые динамичные сюжетные эпизоды — те, в которых история встраивается в игровой процесс. Так проще переключаться с одного на другое. Писателям или сценаристам, которые работали только над сериалами и кино, в такие моменты было бы нелегко.

Меня в истории Элли и Джоэла всегда цеплял этот контраст: он — умелый и суровый, она — совсем невинная. Но постепенно по ходу игры они меняются ролями. Элли становится более независимой и способной за себя постоять, Джоэл — эмоциональным и беспомощным.

The Last of Us

Мораль — сложная штука. Мне кажется, что история должна честно передавать взгляды автора. Вся жестокость The Last of Us родилась из того, что где-то в глубине души я поддерживаю все решения Джоэла. Я не живу в постапокалиптическом мире, но, думаю, в соответствующих обстоятельствах я поступил бы так же, как он.

Во время разработки The Last of Us у меня была одна тайная задумка. Я хотел создать одного из самых крутых и несексуализированных женских персонажей в истории видеоигр. Я знал, что если у нас это получится, мы изменим всю индустрию. Да, звучит очень нагло, но именно это было моей целью.

The Last of Us

«Весёлый» (fun) — очень интересное слово, это мы поняли во время тестирования Uncharted 4. Это очень странное понятие, на котором игроки часто зацикливаются. Можно ли назвать подводный эпизод в начале игры «весёлым»? Он ведь не бросает игроку вызов — да, персонажи говорят о нехватке кислорода, но это просто сюжетный элемент, кислород не может закончиться. Этот эпизод важен, он показывает Нэйта в обычной жизни, но тестеры всегда ставили ему низкую оценку. Но подводный эпизод должен был быть в игре, поэтому мы не стали ничего менять.

Я всегда переживаю насчёт того, как игру воспримет аудитория. И да, я понимаю, что кому-то из игроков она может не понравиться. После релиза Uncharted 4 люди на форумах жаловались, что игра начинается чересчур неспешно. Они не верили, что это и правда Uncharted, вплоть до момента на аукционе, когда игрок получает оружие и начинает стрелять. Вот это, по их мнению, была уже «игра». Я не расстроюсь, если мы потеряем эту часть аудитории — надеюсь, ей на смену придут игроки, которым нравится более размеренное повествование.

Uncharted 4: A Thief’s End

Первую часть The Last of Us игроки считают чем-то святым, особенно её концовку. Фанаты просили сделать сиквел, но чтобы он был совершенно другим: про других персонажей, в Европе или в Японии. Но я чувствовал, что отойти от истории Элли и Джоэла было бы трусостью. Проще уж тогда создать полностью новую игру. Нет, я хотел удвоить усилия и раскрыть концовку первой игры. Взять всё то, что фанаты считают святым, и разобрать на части.

При работе над The Last of Us Part II я вдруг понял, как заставить игрока чувствовать жажду мести. Сделать так, чтобы он захотел возмездия, чтобы преследовал именно эту цель и в итоге её достиг. И чтобы он потом осознал, какие страшные вещи натворил, и посмотрел на свои действия с нового ракурса. Я понял, как привести игрока к мысли: «Оказывается, я злодей в этой истории».

The Last of Us Part II

Мы в Naughty Dog привыкли относиться к ошибкам как к чему-то хорошему, — ведь на ошибках можно учиться. Лучше ошибаться как можно больше и как можно раньше — это поможет найти правильные ответы.

Думаю, людям свойственно любить истории. Для нас это возможность получить новый опыт и познакомиться с персонажами, которых мы бы не могли встретить в реальной жизни. Возможность впитать всё это и связать со своими игровыми инстинктами. Эмоциональный контекст сделает любую игру мощнее. Даже если у вас выстроен идеальный геймплей, без истории произведение получится просто «хорошим».

В своих играх я всегда буду искать ответ на вопрос — как сделать так, чтобы произведение казалось более личным? Да, игра должна быть интересной, интригующей и захватывающей, но она также должна нести в себе нечто важное.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

#xyz #gamedev #gamedesign #thelastofus2 #uncharted #легендыиндустрии

XYZ School — это онлайн-курсы для успешной карьеры в индустрии игр, кино и искусства. Мы — команда трёхмерщиков, которые моделили для Love, Death & Robots, World of Tanks, War thunder и многих других проектов. Мы были недовольны тем контентом, который существовал в интернете, поэтому разработали свой подход, основанный на постоянной практике и прокачке художественных навыков.
{ "author_name": "XYZ School", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0435\u0433\u0435\u043d\u0434\u044b\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u0438","xyz","uncharted","thelastofus2","gamedev","gamedesign"], "comments": 137, "likes": -72, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 169603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 12 Jul 2020 20:50:46 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Анчартед 2 - отлично
Анчартед 4 - отлично
Ласт оф ас - отлично
Ласт оф ас 2 - БЕЗДАРЬ КРИВОРУКИЙ ПИСАТЬ НАУЧИСЬ ИДИ ЭКЗАМЕНЫ ЗДАВАЙ!111

Как же все таки приятно почитать идиотов в комментариях.

Ответить
39

We are a joke for you? 

Ответить
1

Are we a joke to you?

Ответить
19

Анчартед 2 - фу
Анчартед 4 - фу
Ласт оф ас - фу
Ласт оф ас 2 - фу

Обычные трипл ААА экшн от третьего лица, так не конвеейрно

Ответить

Древний микроскоп

К
–4

Лучше них все равно ничего нет

Ответить
9

Анчартед 4 отлично?
Анчартед 2 отлично?
ТЛОУ 1 ОТЛИЧНО?
Хотелось бы у вас уточнить, а мы с вами в одни и те же игры играли?

Ответить
1

Ваши ожидания это ваши проблемы!
Создайте свою игру и радуйтесь! 

Ответить
17

Вот зачем постить такие статьи, которые не нравятся пользователям? Они не считают Дракманна гением, зачем Вы насильно эту идею пихаете сюда, особенно в этот подсайт?

Ответить
14

А в какой подсайт?

Не стоит говорить за всех. На DTF есть люди, которым Дракманн интересен.

Ответить
48

Да, редакция на дтф есть. 

Ответить
17

Вот скажите честно.
Вы по настоящему считаете и верите, что подобные статьи, включая вашу, полезны сообществу и читателям для понимания работы игровой индустрии?
То, как она устроена?

Ответить
–11

Да

Ответить
5

Чтож, я вас понял и услышал.

Ответить
3

Ответить
0

👜

Ответить
0

Так в этой статье максимально показано что дракман - никто в гейм деве, не знаю что вы хотели сказать вашим постом в его адрес

Ответить
4

А в какой подсайт?

в блог

Ответить
–12

Если вы репостните себе в блог — мы не против ❤

Ответить

Сельскохозяйственный цвет

XYZ
22

xyz вам

Ответить
–11

Вы настоящий герой и борец. Мы рады, что в коммьюнити есть люди, которые готово твёрдо отстаивать свою позицию!

Ответить
30
Ответить

Комментарий удален

–7

Уважение! 🤘🏻

Ответить
6

Как будто хотят очередного треша в комментариях и недовольства в массах, сам не понимаю. Причем человек то не первый день на ресурсе и знает его.

Ответить
4

 Как будто хотят очередного треша в комментариях

Ну... да. Как бы для того весь сайт и создан - собирать комменты, да побольше 

Ответить
3

Я наверное просто устал от всех этих споров и криков, хотя при этом сам же захожу читать. Парадокс. 

Ответить
3

Разве насильно? Просто одна из точек зрения, сбор цитат.

Ответить
3

Всё было бы здорово, если бы не замалчивание других точек зрения, выезжающих лишь на репостах блогеров.

Ответить
1

Кто их замалчивает? Цензурят негативные посты про Дракмана, что ли?

Ответить
1

Убирают с главной, да

Ответить
0

Это какие?

Ответить
0

выезжающих лишь на репостах блогеров

Ценные точки зрения, наверное.

Ответить
3

можна ты не будешь за всех говорить,  спасибо. заебали немного эти послы "геймерского сообщества"

Ответить
3

Не, ну тут вроде находятся те, кому TLOU 2 нравится.

Ответить
3

Вот зачем постить такие статьи, которые не нравятся пользователям? 

Лол, ох уж эта свобода слова.
Они не считают Дракманна гением, зачем Вы насильно эту идею пихаете сюда, особенно в этот подсайт?

За всех решил, кто кого и кем считает?

Ответить
2

Знаю, что прозвучит максимально тупо, но по моему пусть уж лучше постят -> натыкаются на грабли и учатся на своих ошибках (прям как Дракман говорил в своих нужных и не подрывающих аудиторию ДТФ цитатах). По крайней мере, уж лучше "это" с совместным поливанием говна иногда выносится на обсуждение в общий сайт, где люди, не являющиеся исключительно "фанатами" сайта и игры, будут оценивать и спорить о целесообразности возвеличивания (или же подборки с цитатами) конкретной личности в конкретный момент или поднимаемой темы. Заодно будет для них и других это будет сигналом как аудитория разношёрстная относится к Дракману как сценаристу и игре, как видеоигровому продукту. Ибо это не страничка в ВК, где все без сомнений поддержат твое мнение.
На мой взгляд, разумеется.
P.s. это хорошо, что они в подсайт геймдев не запостили

Ответить

Комментарий удален

30

По сути весь сюжет tlou 2 высосан из пальца. Сони сказала пилить сиквел, но никаких оригинальных идей у Дракманна не было. Вот он и сочинил то, что мы сейчас видим. А ведь такой потенциал был у сиквела, но этот бездарь все проебал, видимо слишком был занят вылизыванием очка Аниты Саркисян.

Ответить
12

видимо слишком был занят вылизыванием очка Аниты Саркисян

Получается он его отбеливал что ли?)

Ответить
11

отбеливал

Не одобряю, на всякий случай.

Ответить
2

Вайтвошинг новыми красками заиграл.

Ответить
9

Вторую часть Дороги не написали и не снял, поэтому ему пришлось писать сценарий самому 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И про что же можно было снять продолжение? 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

14

Как минимум человек не умеет держать язык за зубам, прикрывается цитатами известных людей и не воспринимает критику.

Ответить
25

человек не умеет держать язык за зубам, прикрывается цитатами известных людей и не воспринимает критику

Кого-то мне это напоминает...

Ответить
20

Каждый раз останавливаю себя и не пощу, но с меня хватит

Ответить
10

А Луцай позвал своих бывших коллег поставить плюсы, лол 

Ответить
23

Пусть зовёт. 
Пользователи сами отмодерировали очередную высосанную пасту про недосценариста и убрали её из ленты

Ответить

Комментарий удален

1

Не зря его прозвище - нежный Ныл. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Специальный алмаз

Уездный
5

Не ну как программист он может довольно неплох был раз сразу в сценаристы попал...
Посмотрели наверное в студии как он быстро код набирает и поняли что именно такой человек им и нужен)

Ответить

Древний микроскоп

–8

Один из лучших сценаристов в индустрии на данный момент

Ответить
18

В игровой индустрии не то чтобы какой-то высокий уровень сценариев. От чего удивительна любовь СЮЖЕТА у многих игроков. Вплоть до того, что сюжет ставят во главе угла.

Ответить
42
Ответить
0

Ну ставят, и ставят. Как будто что-то плохое.

Ответить
2

Ананасик-предсказатель

Ответить
22

Элли - идем мстить за Жоэла. По пути враги, которых можно лишь обойти, поговорить с ними нельзя. Игрок обязан их убивать или избегать. В кат-сценах игрок не имеет управления над персонажем.

Этот мегамозг реально считал, что это считается за «О БОЖЕ Я ЗЛОДЕЙ?!». Да нет, скорее сценарист что-то хотел сказать и ради этого ломал персонажей и геймплей в угоду мессаджа.

При этом я могу привести игру, которая сработала на меня в плане злодейства. Я до сих пор помню первую партию в Defcon, симулятор ядерной войны, предельно схематичный, без личностей и персонажей. Почесывая руки направляю боеголовки на города, гибнут десятки миллионов... И вдруг спустя несколько минут бомбардировок слышатся приглушенные крики, слезы, стенания. Вот тогда меня пробрало. (Но я все равно всех добомбил, чтоб замолчали, хех)

Ответить
10

Да, это очень странная хурма. Наказывать игрока через решения, над которыми он не властен, - это тот самый его искомый “fun”? Ладно бы дал выбор, что можно, скажем, обойти всех людей-врагов или усыплять/оглушать их, благо это игра, где есть как бы геймплей и интерактивность, но нет.

Ответить
4

У меня такое было с солдатами в мгс2, я думал по сюжету надо на Плискина переключится, а он оказывается просто помогает тебе если ты хуевый стрелок и стреляет при этом насмерть, а не седативным. Сколько жизней я сгубил.

Ответить
0

а можно объяснить шутку? типа ну он же писатель потому что профессионально занимается тем что пишет. спрашиваю со всем уважением

Ответить
1

Многие не оценили сюжет в новой игре, отсюда ноги шутки растут)

Ответить
3

Там проблема даже не в сюжете, а в сценарии. История может нравиться или нет, а вот тот факт, что эта история сшита белыми нитками - это уже косяк.

Ответить
0

Без сомнения это именно факт да, научный факт доказанный ниткологами с дтф

Ответить
2

Да ладно, нельзя же быть настолько фанатиком, чтобы не замечать очевидных вещей. Беременная женщина, хирург (врачей-то мало, да) идёт в патруль, потому что так нужно сценаристам. В этом нет логики, даже если судить только по устройству их организации, её руководство просто не могло согласовать такую херню. Людей с которыми Эбби жила 4 года, она променяла на тех, против кого воевала, почему? Потому что они спасли ей жизнь? Джоэлу вначале это не помогло. Видимо потому что плохой сон приснился. Нам не показывают предпосылок, почему Эбби идёт против псов. Лев плывёт на остров, где несколько тысяч человек хотят его смерти. Ну суицидник паренёк, ладно. Зачем Эбби плывёт за ним? Я не увидел за 2 дня времени у Эбби, почему она вдруг из жестокого убийцы превратилась в Мать Терезу.

Ответить
–2

все это естественно не очевидно,а  лишь твоя точка зрения и контрагрументы на все это есть, но я совершенно заебался пересказывать сюжет людям которые играют как 10-летние дети с синдромом дефицита внимания  и нулем  эмпатии

Ответить
3

У меня есть аргументы, но приводить я их не буду, потому что ты дурак. Отличный ответ.

Ответить
–2

я не собираюсь тратить полчаса своего времени чтобы накатать полотно объясняющее что-то человеку который не знает разницы между субъективным опытом и объективной реальностью. В остальном ты все правильно понял

Ответить
1

И в какой же объективной реальности беременная женщина на позднем сроке пойдёт сражаться просто потому что ей скучно (такое объяснение даётся в игре, если что).

Ответить
2

И прям в лоб говорит, что "кто такой Оуен, чтобы мне говорить, что мне беременной делать". Лол. Как я проорал. Ну вообще не очевидный блять посыл.

Ответить

Пермский клуб

Михаил
–3

Если бы сценарий был плохим, вы бы доебались к чему-то хоть сколько-то значительному, а не мусолили 2-3 момента, которые ни в какие критерии оценки качества сценария не вписываются, они не затмевают общую картину и ее отдельные достоинства, даже если считать "дыры" реальными. Но вас беспокоит именно "беременная женщина" и каждый отвечает только этим, хотя был бы реальный показатель - в приоритете озвучивали бы его. А это - выглядит как попытка подать свою заранее сформированную ненависть к игре под видом "аргументированной критики". Жалко и смешно.

Ответить
2

Если вам жалко и смешно, то читайте обсуждение с начала, где я другие претензии к сценарию тоже указывал. И то, это были ещё не все моменты. Оставить карту со своим местоположем у трупов? Нормально. Оставить открытым вход в театр? Тоже.

Ответить

Пермский клуб

Михаил
0

Так можно любую историю любого формата разнести, если задаться целью. Перечисленные вещи не дыры и даже не допущения. Никакая история не состоится, если персонажи не будут ошибаться. Ну и вход в театр все же был закрыт.

Ответить
1

А лестница, которую я приметил при первом посещении, вела к открытому окну. Персонажи могут ошибаться, но когда это происходит на территории врага, где от каждой мелочи зависит твоя жизнь - это выглядит странно.
Тем более на контрасте с более логичной первой половиной игры.

Ответить
0

Открою маленькую тайну:
Объективизм - совокупность субъективных факторов, которые в виду большей выборки формируют усреднённые значение явлений в реальности происходящей. Если я не прав, словарь Ожегова в помощь, а не вики и прочее.

Затем, чтобы не выглядеть идиотом и узколобым в срань кретином, рекомендую, так, чуть-чуть, подходить к обсуждению вопроса с разных сторон, рефлексия и диалектика, даже в моей шараге подмосковной этому учили. Держу в курсе.
Я херкю, всё вокруг такое упрямые, так стойко кидаются на амбразуру со своим озует каким важным мнением, что забывают о необходимости хоть иногда держать мысль в голове "а вдруг собеседник прав". Подвергая сомнению свои истины, совокупляя их с эмпирикой оппанента, ты сможешь достичь более высокий уровень осознанности.

К слову "ой, не буду тебе, быдлу, что-то доказывать и писать длинное сообщение" означает, что ты ничепм не лучше. Поэтому ныряй в болото, жри тину с причмокиванием.

Ответить
0

лол

Ответить
0

Да ладно, нельзя же быть настолько фанатиком

ты тут выдаешь свое субъктивное восприятие игры за факты и очевидные истины и я после этого фанатик. оукей

Ответить
–1

Кстати, а что там с "мыслями" о ТЛОУ 2?)0

Ответить
1

Есть ли смысл выкладывать?

Ответить
1

офкорс

Ответить
1

А чому нет, раз уж написал? Хуярь, я почитаю, еще кто-нибудь почитает, чем тебе не смысл?

Ответить
–1

Ну да, мысли об игре тоже интересно почитать. Как никак, а оценка 7/10 мне вообще ни о чем не говорит. Тем более уж тебя то навряд ли кто-то будет трогать из фанатов/хейтеров игры. В худшем случае заработаешь срач у себя под постом. Но, насколько я знаю, как минимум если у себя в блоге выложишь, то тереть такие комменты вроде не должно составить труда (относительно).

Ответить
19

Во время разработки The Last of Us у меня была одна тайная задумка. Я хотел создать одного из самых крутых и несексуализированных женских персонажей в истории видеоигр. Я знал, что если у нас это получится, мы изменим всю индустрию. Да, звучит очень нагло, но именно это было моей целью.

Неудержался, сорян. Скорее стоило проработать сюжет и сценарий игры.
Чтобы он не был продырявлен словно из пулемётной очереди.

Ответить
3

несексуализированных женских персонажей

Он недооценивает игровое сообщество и создателей nswf контента)

Ответить
20

Нарцисс обыкновенный.

Ответить
18

 Сделать так, чтобы он захотел возмездия, чтобы преследовал именно эту цель и в итоге её достиг.

Лол кек, достиг.

 И чтобы он потом осознал, какие страшные вещи натворил, и посмотрел на свои действия с нового ракурса. Я понял, как привести игрока к мысли: «Оказывается, я злодей в этой истории».

Ну да, заканчивать игру за Элли, не достигнувшей цели и призадуматься, что это Элли злодейка. Но не Эбби. Она то все правильно сделала. Лучшая девочка в игре.

Ответить

Древний микроскоп

Иван
0

В конце игры Элли как раз достигла своей цели: смогла оставить Джоэла позади и получила шанс на нормальную жизнь. 
А поведение Эбби сценаристы вообще никак не оценивают, а просто показывают

Ответить
4

В конце игры Элли как раз достигла своей цели: смогла оставить Джоэла позади и получила шанс на нормальную жизнь.

Возможно, если бы она вальнула Эбби, этот эффект был бы еще больше - свершила возмездие, через это "завершив" отношения с Джоэлом.
А поведение Эбби сценаристы вообще никак не оценивают, а просто показывают

Не явно, но оценивают и всячески пытаются дать понять, что "смотри, Эбби хорошая! ты видишь? Эбби хорошая!".

Ответить
18

Почему все лавры Тлоу и Анчей почти всегда приписывают одному Дракману?Почему про Стрейли забывают ?

Ответить

Пермский клуб

Bishadat
2

Просто Нил Дракманн сценарист (тлоу, анча 4 и тлоу2). А Стрейли - тех. директор.

Ответить
1

К слову, начинал он как обычный Джуниор кодер. Это потом пошел по подлизанной дороге, выдворяя "конкурентов".
Ну серьёзно, каким надо быть наивным, чтобы полагать, что обычный Джуниор прорвался на должность директора студии просто так, а другие личности давно ушли внезапно из-за "трудностей"? Серьёзно?

Ответить

Пермский клуб

Юрий
–1

Уверен, что Билл Гейтс и 5G-вышки тоже с этим связаны.
Отдохни, много ты комментов настрочил, диванный ополченец.

Ответить
1

Спасибо, уже

Ответить
1

Про стрейли никто особо не забывает, просто он человек достаточно скрытный.  Да и Стрейли больше за геймплей отвечал

Ответить
0

Тут да... Но всё глубже, чем кажется.

Ответить
0

Потому что одни делали свое дело, а другой постоянно пиздит в трыторе

Ответить
14

Его TLOU 2 вызвала во мне бурю разных эмоций. Просто ахуительная история.

Ответить
0

У меня тоже. НЕ когда так не горела жопа как от его дерьма
А я в онлайн игры часто играю - мемы про тимейтов и т. д.

Ответить
14

Смог: Нил Дракманн

Павлов, ты? 

Ответить
11

Шмог

Ответить
0

 Игра которая может собой затмить все игры  от майков разом.
 

Ответить

Комментарий удален

7

Зачем порвался? ©

Ответить
1

@Саня Звенов вот против кого стоит воевать, подобные люди позорят игровое комьюнити сони 

Ответить
0

Не успеваб почитать и покекать (

Ответить
3

Шериф удаляет глас народа, при этом спокойно оставляя остальной флуд, т.е да, на дтф есть цензура в пользу сони и никто этого не скрывает уже 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну, навряд ли он будет воевать с такими людьми. Он, судя лично по моим дискуссиям с ним, считает, что гнев фанатов 2-ой части более оправдан, чем гнев фанатов 1-ой, ввиду присутствия на стороне первых аргументов типа "логичный сюжет и хейтеры, судящие по ЛГБТ и Джоэлу". Да те, кто защищают вторую часть, оказывается, хвалят, а не только срут, что очень важно в контексте обсуждения и оценки мнений. Не знаю короче, но думаю, подобный удаленный бомбеж персонажа выше по ветке будет как всегда выглядеть для одних как "порвался", и для других как "агрессивно отреагировал на доставших хейтеров.

Ответить
2

Я прекратил дискуссии с тобой потому, что надоело читать полотна. Да, я считаю, что вторую часть крайне незаслуженно засрали, однако она то ли случайно, то ли намеренно срывает коросту с самых больных волдырей на жопе комьюнити - 1 сониэкз 2 лгбт 3 культовый предок 4 эффект Стрейзанд 5 полностью рушит ожидания. Это уже не просто байт на срач и говно на вентилятор - это щитшторм, самый настоящий. Но делает ли это игру объективно плохой? Я считаю, что нет. Вот такая вот моя позиция - бомбящие бомбят по косвенным причинам и стараются натянуть сову на глобус, объясняя своё бомбёж "логическими дырами" сюжета, коих там нет (вернее, их там не больше, чем в любой другой серьёзной сюжетной игре, так-то приебаться можно к любому сюжету в любом произведении). 
Ради справедливости скажу, что ты пытаешься внятно аргументировать свою позицию, в отличии от того-же Уездного, который может только срать и хейтить. Естественно, по его мнению, любой, кто будет так или иначе защищать сони и игры сони - тот позорит соникомьюнити (что смешно, блядь). Только вот на самих сони мне плевать, игры - да, нравятся, по большей части. И вообще похуй, где они выходят.

Ответить
0

Правда? Тогда сорян, увы, если я стараюсь полно и "аргументировано" (более менее выразить свои мысли, то приходится писать "полотно". Хотя я, кстати думал, что у нас дискуссия закончилась на расхождениях в понятиях искусства и ремеслинчества.

Ответить
0

Это можно делать более кратко. Ну или хотя бы разделять вопросы, а то действительно не всегда удобно читать. Последнее твоё сообщение я не читал, да и уже не помню, на чём там были расхождения и в каких темах.

Ответить
0

Там вроде Уездный говорил не про людей защищающих игры Сони, и тем самым, позорящих коммьюнити. А про людей, что просто перешли на оскорбления, уже конкретное обливание других говном и оценку интеллекта (и не только) людей, не согласных с твоим мнением (как раз за это вроде коммент чувака выше и почистили). А это уже, по крайней мере на мой взгляд, плохо вне зависимости от твоего отношения к той или иной теме.

Ответить
0

Да, это не хорошо. С другой стороны, некоторые хейтеры настолько примелькиваются, что никак не получается их не упомянуть.

Ответить
0

Позорят чем, позволь узнать? Тем, что не обсирают каждую их игру в каждом треде? 

ЗЫ: ааа, точно, это же Уездный - великий разоблачитель sony-лобби. Ну да, чувак, ты-то пример адекватности и непредвзятости.

Ответить
0

Здорово вырвал из контекста, о нет, я запостил мем в мем посте! Все сомнений нет, теперь ты тоже добавлен в список людей позорящих сони комьюнити 

Ответить
1

А чего не все остальные игры сразу?

Ответить
0

Сильное заявление, подкреплять я его анализом конечно же не буду, да?

Ответить
13

а где же баннер главного спонсора?

Ответить
0

Сони? Срочно вызвать хренастратова

Ответить
8

Ну XYй Zнает..

Ответить
7

 Я не понимаю, почему вокруг Uncharted так много споров о лудонарративном диссонансе. Почему люди так не спорят из-за Индианы Джонса — это что, из-за того, что на счету Индианы меньше трупов?

Я например некоторое время поиграл в четвертый Uncharted, в прошлые не играл. Но мне прям сильно не понравился кусок с подпольным аукционом. Ты играешь за такого добряка, семейного человека, который пошел помогать брату. Вы решили украсть на подпольном аукционе одну вещь, ты крадешь и просто начинаешь устраивать геноцид охранников. Они выполняют свою работу, может это частная охранная фирма, которую нанял богач, для охраны своего особняка. Они не подаются в игре как абсолютное зло. Но и не убивать их тоже никак нельзя.

Ответить
0

Видимо, предполагается, что они мафиози. Но, вон, во втором Анче Нэйт не хотел стрелять в охранников и ему вручили пистолет с транквилизатором. Вообще странно было, что они тогда хотели запрячь эту лошадку - наверно, даже хорошо, что забили.

Ответить
0

Насколько я помню тот аукцион был незаконным и собрались там не самые приятные люди. Ибо все выставленные там экспонаты, по-хорошему, должны были отойти музею. Охранники там же по факту обычные наемники , представляющие интересы организаторов
Вроде как-то так

Ответить

Комментарий удален

2

Фанаты просили сделать сиквел, но чтобы он был совершенно другим: про других персонажей, в Европе или в Японии.

Эх, жаль что он их не послушал...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Наконец-то статьи про великих Людей

Ответить

Комментарий удален

1

Второй The Last Of Us - отличная игра. Она про месть, прощение, отпущение, принятие итд. О последствиях и о трудностях на пути мести. Дракманн отлично показал, что хороших или плохих в этом мире нет, а под конец игры ты начинаешь сопереживать человеку, который хладнокровно и жестоко убил любимейшего персонажа. Сильная, тяжёлая игра, которая заставляет подумать даже спустя какое-то время после прохождения. Такие игры на вес золота. После неё всякие ассасины и воч догзы выглядят как детская хрень для любителей тупо убить время. Дракманн молодец. Судя по отзывам, людям, кто хоть как-то умеют шевелить серым веществом, игра понравилась. Надеюсь он не наслушается дебильных возгласов "нехороших" людей и следующая игра будет не менее инстересной и захватывающей.

Ответить
0

Бла-бла-бла, вы ничего не поняли, игра шикарна. Бла-бла-бла, в ней простой, но всем понятный смысл с философией и внутренним глубоком контекстом, бла-бла-бла, люди критикующие ничего не понимают и вообще хейтерс гона хейт.

Под каждым постом про ластуху одно и то же. (Плюс-минус).
С одной стороны 10/10, с другой - 1/10.

Ответить
0

И знаешь, друг, многие умеют шевелить "серым" веществом. И вот мой эмпирический уровень и мое восприятие говорят мне, что игра коньюкрутная пустышка, сей маркетинг окупил её ещё на стадии предпродакшена.
Чтобы разбираться в чем-то, не нужно иметь докторскую по прикладной психологии и не нужно иметь за душой снятые фильмы и написанные сценарии лично. Достаточно обычного диалектического анализа и логики, рассмотреть ситуацию под разным углом.
Игра, как геймплейно-нарративный продукт, мало что из себя представляет и явно не претендует на игру всех времён и народов.

Ответить
–3

Главное разочарование года - аудитория дтф, что превратилась в облезлую и злобно шамкающую свору.

Ответить
0

Welcome to the family, son!

Ответить

Поразительный динозавр

Johny
0

Опять аудитория не та, да что ты будешь делать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Железный кавалер

Adamdead
1

Вам повесточка

Ответить
0

Уносите этого, он высказался

Ответить
–2

Очередная "ода" гениальности Дрэгману.
Знаете, а ведь Кодзима уже не таким ужасным кажется, да? Ох уж этот скромный японец.

Жаль только одно: пока одни так делают из-за денег и славы, Дракман же делает всё это от чистого сердца, искренне верит, какой он гениальный.

Ответить
2

Кодзима и не казался никогда ужасным. Прошёл его Death stranding с превиликим удовольствием на момент выхода. Получил огромное удовольствие, игра очень понравилась и тоже заставляет задуматься. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален