Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Сегодня о Маркусе Перссоне, также известном как Notch, вспоминают редко, но в начале десятилетия он был одним из главных деятелей игровой индустрии. Программист и геймдизайнер создал Minecraft — одну из самых популярных игр в мире, права на которую он затем продал Microsoft за 2,5 миллиарда долларов вместе со своей студией.

Его часто обвиняли в неоднозначных и провокационных высказываниях, из-за которых имя Маркуса даже убрали из Minecraft. Однако его творческий путь выделяется интересными взглядами на индустрию и нестандартным подходом к разработке. В каждой своей игре Notch стремился к экспериментам и свободе для игроков.

Мы изучили интервью Маркуса Перссона (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и отобрали примечательные цитаты о его методах работы, отношении к играм и личных мотивах.

Цитаты собрал Никита Казимиров.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Изначально я не знал, что хочу построить карьеру в игровой индустрии. В детстве я создавал игры в свободное время, но хотел стать полицейским или кем-то в этом духе. Лишь когда мне исполнилось где-то 14-15 лет, я осознал, чего хочу. Времени на это ушло прилично.

Раньше для особого соревнования я создавал игры весом в 4 килобайта за два дня. Это почти как решить головоломку. В 4 килобайта не уместишь слишком многое. А ограничение по времени побуждает тебя прилагать много усилий за короткий срок. Получить что-то в итоге — само по себе награда.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Если вы пытаетесь сделать что-то успешное и уникальное, единственный важный совет — это не слушать советы, включая этот. Так вы будете загонять себя в рамки, поставленные другими людьми, — ничего оригинального из этого не выйдет.

Я и представить не мог, что Minecraft станет настолько популярным. Пускай некоторые медиа и до этого следили за тем, что я делал, столь высокий уровень публичности игры мне очень льстит.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Сильнее всего я горжусь техническими аспектами Minecraft, а не его огромным успехом. В особенности генерацией территорий. Это большой, почти бесконечный мир, хотя «почти бесконечный» — глуповатый концепт. Но мир Minecraft и правда огромен, он продолжает расширяться по мере игры.

У меня нет особого расписания, даже если работа над проектом идёт несколько месяцев. Во многом всё зависит от интереса, который вызывает поставленная задача. Если я сталкиваюсь с чем-то любопытным и непростым, я могу долго не спать в попытках найти решение. Но в остальном у меня вполне адекватный график работы.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Раньше я пытался отвечать на каждое письмо. Это занимало по полтора часа в день. Также я заметил, что форумы и каналы становились всё более хаотичными. Быть может мне просто стало тяжело за ними следить. Но я буду пытаться поддерживать прямую коммуникацию с игроками как можно дольше.

Инди-игры дарят мне веру в будущее. Игровая индустрия уже слишком долго была сосредоточена на крупных проектах. Когда игры стали меньше, мы получили простор для экспериментов.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Ностальгия по ретро всегда будет частью инди-игр, потому что для создания фотореалистичной графики нужна огромная команда. А ещё многие инди-разработчики хотят воссоздать чувство приключения и полёта фантазии из старых игр. Думаю, чем реалистичнее графика и геймплейный опыт, тем сильнее ограничения для творческого видения.

Самые интересные для меня инди-игры всегда появляются из ниоткуда. Но это и интересно! Вот игры выходят как обычно, а вот мы вдруг получаем штуки вроде The Stanley Parable и Papers, Please. И тогда кажется, что они всё меняют.

The Stanley Parable
The Stanley Parable

Чем больше существует игровых консолей, тем лучше для всех нас. Ведь они могут стать более открытыми, если возрастёт конкуренция.

Я волнуюсь за будущее операционных систем. Мне кажется, что они стремятся к более контролируемому опыту, лишая нас большей части того, что делает игры на ПК интересными.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Мы пытаемся создавать только такие игры, которые нам хочется. Чтобы получать удовольствие, а не только финансовую выгоду. Просто делайте игры для себя, не забывая критически их оценивать. Если игра нравится вам искренне, то найдутся и другие люди с таким же мнением.

Раньше я очень хотел создать свой dungeon crawler, но затем вышла Legend of Grimrock 2, которая оказалась идеальной игрой про исследование подземелий. Она фактически уничтожила жанр для меня, — я бы ни за что не смог создать что-то настолько же крутое.

Legend of Grimrock 2
Legend of Grimrock 2

Думаю, чтобы игра стала соревновательной, в ней должен быть невероятно продуманный баланс. Отличные примеры — Quake 3 и Starcraft. Minecraft несбалансирован, зато в него весело играть.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Единственная вещь, которую я считаю неправильной в современной игровой индустрии, — это free-to-play механики в мобильных играх. Мне они кажутся очень холодными, циничными и странными.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

После продажи Minecraft в моей жизни появились некоторые излишества, но в целом я по-прежнему занимаюсь теми замечательными вещами, которыми положено заниматься нёрдам-интровертам.

Я буду совершенно спокоен, если больше не сделаю ни одной игры до конца своей жизни. Раньше я сильно переживал по этому поводу. Как мне превзойти Minecraft? Но теперь я осознал, что мне больше нравится создавать прототипы и экспериментировать с идеями. Так что цели «создать успешную игру» я больше перед собой не ставлю.

Смог: Маркус Перссон — создал Minecraft и стал миллиардером

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

139139
76 комментариев

Норм Соколофф так поднялся

70
Ответить

Составил своё мнение и пошел в... геймдев)

8
Ответить

фу бля)

2
Ответить

Комментарий недоступен

38
Ответить

Почему @Игры ?

4. Пост должен быть именно про Игры — про мод, про обновление, про историю из игры, про саму игру для консолей или компьютеров.

Тут, вроде бы, речи об "игре" не идёт же. Речь о человеке, который когда-то давно создал игру, и сейчас говорит о том, что происходит с ним.

21
Ответить

Потому что это ХУЗы. Им свой дичайше дорогой курс продвигать надо, вот и все подряд про Геймдиз собирают, думая, что делают хорошие вбросы. Но на деле дичь какая-то.

47
Ответить

В индустрии их погнали ссаными тряпками из-за материала о Ластовозе.

Обычной меткой ты ничего не добьёшься, нужно пинговать:
@Вадим Елистратов , @Олег Чимде , @XYZ School

9
Ответить