Microsoft рассматривала возможность покупки SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games

В корпорации считали, что способны «задавить Sony деньгами».

Microsoft рассматривала возможность покупки SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games

Список компаний, которые Microsoft рассматривала в качестве потенциальной покупки, приводится во внутренних документах — их раскрыли в рамках судебного разбирательства с Федеральной торговой комиссией США (FTC).

SEGA упоминается в электронном письме от ноября 2020-го, которое глава Microsoft Gaming Фил Спенсер отправил начальству — гендиректору Сатье Наделле и финдиректору Эми Худ. В нём Спенсер просил одобрить стратегию с предложением о приобретении студий Sega Sammy.

Как отмечал руководитель Xbox, у Sega «большое портфолио игр, привлекательных для людей по всему миру», что должно помочь росту сервиса Game Pass на консолях и ПК.

Microsoft рассматривала возможность покупки SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games

Неясно, одобрили ли Наделла и Худ план Спенсера, однако Sega отсутствует в составленном в апреле 2021 года «финальном списке» игровых компаний, которые Microsoft считала перспективными приобретениями. В нём приводится восемь компаний — как разработчики и издатели «кор»-игр, так и создатели игр для мобильных устройств и социальных сетей.

  • Thunderful (серия Steamworld);
  • Supergiant Games (Hades, Transistor);
  • Niantic (Pokémon Go);
  • Playrix (Township, Gardenscapes);
  • Zynga (FarmVille);
  • Bungie (Destiny);
  • IO Interactive (Hitman);
  • Scopely (мобильные игры по WWE и The Walking Dead).

При этом в случае с Bungie, которую в итоге приобрела Sony, Microsoft упоминает Destiny как «очень важную IP», отмечая, что онлайн-шутер компании был одним из лидеров по количеству часов, которые провели в игре пользователи Game Pass на консолях.

Microsoft рассматривала возможность покупки SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games

Дошло ли до полноценных переговоров с этими компаниями, неясно, однако список составлялся ещё до того, как корпорация обратилась с предложением к Activision Blizzard. Учитывая, насколько важно для Microsoft расширение на мобильном рынке — на что указывает и этот список — ActiBlizz всегда была очень привлекательной компанией для покупки, учитывая наличие в портфолио как крупных AAA-тайтлов, так и одних из самых популярных мобильных игр вроде Candy Crush.

Кроме того, в общий доступ попало и письмо руководителя Xbox Game Studios Мэтта Бути, в котором он обсуждал потенциал Game Pass — это письмо было написано ещё в 2019 году.

Microsoft рассматривала возможность покупки SEGA, Bungie, IO Interactive и Supergiant Games

Бути заявлял, что Microsoft «находится в уникальной позиции, имея возможность задавить Sony деньгами», потратив на приобретения как можно больше, чтобы увеличить собственную долю на рынке. Топ-менеджер отметил, что не считает полноценными конкурентами в игровой индустрии ни Google, ни Amazon, отмечая, что лишь Sony может предложить потребителям нечто сравнимое с Game Pass.

На данный момент было бы практически невозможно запустить масштабный стриминговый видеосервис. На каком контенте его вообще строить? Hulu и CBS All Access будут несерьёзными игроками на этом рынке.

А что касается игр, то Google сможет запустить студию и приступить к работе только года через 3-4. Amazon пока что вообще не показала, что может выпустить игровой контент. А контент — это как раз то, что у нас есть. Мы обладаем каталогом игр, запускающихся на актуальных устройствах, и способны создавать новые. Sony — единственный игрок на рынке, который мог бы конкурировать с Game Pass, и у нас уже есть фора в два года и 10 миллионов подписчиков.

Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios

По сути он оказался прав, так как в 2022 году Sony обновила свой сервис PlayStation Plus и ввела в него несколько уровней подписки, в том числе те, которые дают доступ к библиотеке игр.

Бути также отметил, что считает политику добавлять новые игры от XGS в Game Pass очень важной. По его словам, если компания изменит решение, то произведёт на аудиторию негативное впечатление — и не сможет набрать аудиторию для других своих сервисов, которые собирается запускать.

Вскоре после публикации письма Бути представители Microsoft прокомментировали его, подчеркнув, что глава Xbox Game Studios говорил о трендах в игровой индустрии. К конкретным сделкам, которые заключала Microsoft, как и к сегодняшним планам корпорации, его слова отношения не имеют.

Этому электронному письму три с половиной года, оно было написано за 25 месяцев до того, как мы объявили о планах приобрести Activision Blizzard. В нём речь идёт об индустриальных трендах, за которыми мы не пошли, и к сделке оно не относится.

из заявления Microsoft

Слушание по делу FTC против сделки Microsoft и Activision Blizzard должно продолжиться 27 июня.

28K28K показов
25K25K открытий
22 репоста
514 комментария

Представляете уровень отчаяния Microsoft? После стольких лет отставания и слабых релизов своих проектов.

Скупить (!) кучу известных студий, чтобы приблизиться к той высочайшей планке, которую установила Sony.

Мои молитвы направлены на то, чтобы суд принял единственное и самое верное решение - не допустить создание монополии. Суд обязан заставить Microsoft наконец делать нормальные игры.

Своими силами.

Ответить