Побеждая «супергеймера»: как Larian тестирует свои игры с помощью ИИ

Студия рассказала о технологии World Tester, которую она использовала при создании Divinity: Original Sin и Baldur's Gate 3.

Побеждая «супергеймера»: как Larian тестирует свои игры с помощью ИИ

Собственную программу для тестирования игр Larian Studios сделала во время разработки Divinity: Original Sin. Студия рассказала, что изначально ИИ, который впоследствии получил название World Tester, обладал ограниченным набором функций — телепортировал NPC в разные локации, тестировал показатели производительности и искал базовые ошибки.

Но со временем World Tester начал выполнять более масштабную и сложную работу, в том числе проводить стресс-тесты боевой системы и иных способов взаимодействия персонажей с окружающим миром. Современная версия ИИ также может проверять сразу несколько билдов игры одновременно и гораздо быстрее людей испытывает интерфейс.

Larian теперь называет ИИ «супергеймером» и привлекает тестировщиков только после того, как World Tester проверит билд соответствующей игры. Студия при этом отметила, что не стремится заменить тестировщиков на ИИ — World Tester призван помочь QA-отделу работать более эффективно. Тестировщики могут в любой момент взять управление в играх на себя через контроллер, с которым World Tester не взаимодействует, и лично проверить работоспособность разных механик.

К тому же, как рассказала Larian, её ИИ «не так умён, как он думает». При разработке Divinity: Original Sin — Enhanced Edition один из тестировщиков студии решил вступить в бой с World Tester — и победил. Технический директор Larian был уверен, что одолеть ИИ невозможно, и потому повысил сотрудника, которому это удалось, до старшего тестировщика в бельгийском отделе Larian.

World Tester с тех пор стал ещё мощнее — его актуальная версия, по словам разработчиков, работает с интерфейсом и диалогами «со скоростью света». ИИ использовали и для тестирования предварительной версии Baldur's Gate 3, для чего её выход в ранний доступ Steam в итоге перенесли с 30 сентября на 6 октября. Работа над полноценной версией игры продолжается — и в ней тоже участвует World Tester.

5454 показа
9.5K9.5K открытий
11 репост
49 комментариев

Технический директор Larian был уверен, что одолеть ИИ невозможно, и потому повысил сотрудника, которому это удалось, до старшего тестировщика в бельгийском отделе Larian.

Разработчик, который просто попросил ИИ пройти капчу со светофорами:

Ответить

ахахахахахахахаха

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не большие боты, чем те, что в каждом посте, даже не по теме, вопрошают или жалуются о покупке раннего доступа

Ответить

как Larian тестирует свои игры с помощью ИИВесьма посредственно, судя по всему. Постоянно враги бросают под себя гранаты, AOE спеллы (особенно весело, когда условные скелеты бросают огненный смерч в моего огненного инкарната, рядом с которым стоит другой скелет) и прочее, или с помощью рокировки/телепортации подводят своего союзника к толпе моих. Или ещё недавно случай был в DOS2: один из магистров, находясь в окружении моих воинов, сделал, казалось бы, умный ход - использовал тактический отход на возвышенность неподалёку, - но после этого сразу же сделал рывок обратно в толпу и сдох на следующем ходу.
Надеюсь, в BG3 этот ИИ хоть немного лучше постарается.

Ответить

Это разные ИИ :) Тот не игровой, а тестировочный.

Ответить

Сегодня в дос2 тоже даун один, очевидно, хотел попасть фаерболлом в бочку с нефтью, и 4 раза не попал, ибо ему попался какой-то выступ либо, ну типа как у игрока "путь прегражден".
Я орнул.
Однако с другой стороны я охерел когда я спасал какого то хера (я не помню миллиард имен в игре и вечно путаюсь в них)с виселицы на побережье жнеца, и там толпа нефтяных слизней была. Так вот у меня там горело всё, и один из них подбежал и ёбнул бочку с водой, чтобы охладить своё трахание. Короче я очень был приятно удивлен работой ии.

Ответить