На протяжении своей истории DICE постоянно менялась. Больше всего переработок у меня было во времена Battlefild 1942. Кранч длился почти целый год. Но со временем мы стали всё дальше уходить от такого режима работы.
Кое-что мы позаимствовали у наших коллег из DICE LA. Они работают по принципу «периодов фокуса», когда промежутки интенсивной работы чередуются с более спокойными. Это куда лучший способ достигать результата, чем кранч.
Но я бы соврал, если бы сказал, что у нас не было кранча во время работы над Battlefield V. Однако если сравнивать с прошлым опытом, когда мы всей командой кранчили над Battlefield 1942, ситуация, конечно, изменилась. Мы стали внимательнее относиться к условиям труда.
Мы хотим, чтобы люди работали у нас долго и продуктивно, оставаясь здоровыми, поэтому кранч — неправильный путь для игровой индустрии, да и для любой другой тоже. Иногда это единственный способ выполнить задачу, но это уж точно не серебряная пуля, способная решить все проблемы. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы не оказываться в позиции, когда кранч неизбежен.
Мне в этом году 50 лет. У меня есть два чудесных сына и чудесная жена. За годы работы в индустрии я нашёл баланс между трудом и личной жизнью, чего советую и молодым специалистам. Создание игр должно быть весёлым, оно не должно вас убивать.
Вот справедливости ради отмечу, что все скандалы вокруг Battlefield V это не только из-за плохой маркетинговой кампании издателя, но и из-за не соответствия ожиданий самих игроков.
Ещё до релиза ожидания подкреплялись слухами о сеттинге Второй мировой, значения V-victory, намеками на Уинстона Черчилля и тому подобных вещах. Ближе к анонсу и вовсе пошли фейковые скриншоты крупных стычек, типа битвы при Сталинграде.
Вся аудитория была взбудоражена, заряжена, ведь грядет потенциальный хит. Наконец-то будет масштабная игра про вторую мировую на культовых полях сражений. Ведь никто кроме DICE не делает масштабные игры про войну.
И тут они анонсируют женщину с протезом, раскрашенных игрушечных солдатиков и войну с неестественными цветами даже по меркам реализма. Дебютный трейлер, где было плохо вообще всё. И это после офигенной, мрачной и динамичной Первой мировой.
И чем больше раскрывалась игра дальше, тем больше было разочарования. Люди до последнего надеялись увидеть то, что действительно ждали со времён 1942. А им показывают что угодно, но не те битвы которых просил народ в комментах годами и не ту атмосферу, которая была бы похожа на войну.
Оно и понятно - ведь теперь вообще маловероятно, что в ближайшие годы они сделают ещё одну игру про Вторую мировую, а значит мечты останутся мечтами. И лучшее что у нас было - это неплохая, но совсем не масштабная сессионка Call of Duty: WW2.
Я бы, конечно, поверил что "Ход войны" нам принесет все эти запросы после релиза. Но давайте будем реалистами - премиума нет, а значит мотивации делать полноценные дополнения тоже нет. Игра, скорее всего, продастся плохо, а из студии уже уходят ключевые сотрудники.
Тут нет не одной причины поддерживать долго и полноценно игру. За то есть сто причин быстрее переключиться и делать Bad Company 3. Потому что с БФ5, к сожалению, все уже понятно всем - и игрокам, и разрабам, и издателю.
Ключевые сотрудники ушли из Дайс за три недели до выхода BF3 - сдали игру издателю и с чистой совестью свалили, ведь по их мнению это был лучший из возможных Батлфилдов, выше уже прыгать было некуда, и я с этим согласен. Всё, что мы наблюдали дальше во франшизе - последовательная деградация всех аспектов игры, но зато с улучшенной графикой и производительностью (разрушения ведь они стараются отключить везде, так что Bad Company 2 так и осталась наиболее выдающейся Батлой в плане разрушений (да и дизайна мультиплеерных карт). Так что мне кажется, что не могут они сделать новую часть Bad Company, о которой огромная фан-база просит годами. И не могут сделать новый футуристический батлфилд, о котором также годами просят игроки. А если EA наконец прислушается к игрокам и даст команду на реализацию этих метч, то боюсь результат будет не очень.
"Тут нет не одной причины поддерживать долго и полноценно игру. За то есть сто причин быстрее переключиться и делать Bad Company 3. Потому что с БФ5, к сожалению, все уже понятно всем - и игрокам, и разрабам, и издателю."
Бф1 который тоже был "не нужен" никому потому что первая мировая и нужна современность получила свой допы, БФ5 как минимум будут поддерживать(логично так как пока готовят новую часть нужно поддерживать ту что вышла), с той же логикой БФ4 с её провальным стартом и самокопированием не должны поддерживать, но поддержка была и будет вне зависимости от того как Ты или куча других фанатов хотите БК3 или иную новую часть в современном сеттинге.
Всё именно так, только вот думаю, что если они после провала бф5 начнут быстрее делать другую игру, то они отгребут ещё больше. У них не будет права сделать не шедевр, как и делать через "призму DICE".
Насчет России он кстати не соврал, к этой теме они очень бережно относятся. В bf1 русских тоже не было на старте, но потом они выкатили роскошное дополнение про Восточный фронт, в которое потом даже умудрились засунуть Гражданскую войну, чего ну совершенно никто не ожидал. То есть, они не просто плюс пару карт засунули сверх стандарта, но и целую отдельную фракцию Красных. Короче, красивую работу проделали. После In the Name of the Tsar последние два ДЛС смотрелись уныло.
Мне больше трейлер анонса понравился. Уж чего-чего, но чтения стихов Ахматовой, да еще на нормальном русском языке (БФ4 с "вижю" до сих пор тошноту вызывает) я не ожидал
шикарное дополнение клюквы? хотя с учётом того трэша что творится у них в играх сейчас, это нормально