Едут кранчи через кранчи

В закладки

Все знают: кранчить плохо, люди от этого выгорают и пишут в твиттере. Со мной тоже бывало. Но хайптрейн сделал из переработок чучело, которое пугает молодые кадры на подходах к геймдеву. И пока он не довез нас в коммунистическую утопию — давайте попробуем разобраться, где опасность, а где мифы.

Про вред

  • Почти всегда вредны "принудительные" переработки, жестко спущенные сверху вниз. Конечно, чаще всего компании "вдохновляют", поощряют, стимулируют или просто "позволяют" перерабатывать. Но ситуация "вы пашите, я пошел" тоже не исключение – и такие кранчи не айс.
  • Однозначно вредны регулярные переработки, длящиеся месяцами и годами — с этим согласны более-менее все.

Но давайте не забывать, что люди разные.
Один тягает штангу, которая насмерть задавит другого. Кто-то решает сложные задачи, у других вскипают мозги на простых. Кто-то бегает марафоны, а я до туалета без отдышки не дойду.

С работой так же. Возьмем стандартную неделю 8/5: для многих это норма, для других перенапряг, а третьим вообще по кайфу.

Напомню очевидное: 8-ми часовой рабочий день — не результат научного консенсуса. Когда рабочие бастовали за снижение рабочего дня, медиков никто не спрашивал. Просто так вышло и наивно считать, что именно так "оптимально для всех".

Вывод: слушайте себя, а не интернеты. Если вы пашете в аврале и организм начинает подавать сигналы "что-то не так" — самое время отдохнуть или снизить темп. Но если все в порядке — не позволяйте запугивать себя бесконечными статьями про страшные "выгорания".

Про выгорания

Мы привыкли рассуждать о "выгорании" в контексте "все задрало", хотя это вполне себе медицинский вопрос ("вurn-out syndrome"), занесенный в МКБ (Z73.0, F43.8), и активно изучающийся (там, впрочем, много количественных и не-медицинских работ).

Не буду углубляться в науку, отмечу главное: переработки ⤃ выгорания.
(из переработок не обязательно вытекают выгорания)

У выгорания много связанных причин. Основную выделить сложно, но можно назвать самую недооцененную: расхождение ожиданий и результатов.

Другими словами:

Перегорание возникает от чувства обиды на то, что человеку не удалось получить желаемого.

Марисса Мейер
Бывшая топ Yahoo и Google

Wikipedia толкует еще понятнее: when one's expectations about a job and its reality differ, burnout can begin.

Вывод: выгорание не так страшно, пока работа по кайфу. Опасность повышается с потерей мотивации, с разочарованиями, с отсутствием признания или компенсации, с "избыточным" стрессом, который нечем компенсировать.
А главная задача менеджмента — правильный "баланс стресса и наград" (а не отсутствие переработок).

Про менеджмент

В каждом споре повторяют эту формулу "кранчи = плохой менеджмент", стоящую на трех слонах:

1. Кранчей можно избежать.

Мол где-то там, за горизонтом, в стране фей и единорогов, встречаются компании с Компетентными Менеджерами, умеющими в продакшен без кранчей.

Конечно, такое бывает. В сферах, где планирование намного проще или не настолько критично. Но в геймдеве замешаны творческие, продуктовые и сезонно-зависимые факторы. И неудобная правда такова: во многих бизнесах полное отсутствие кранчей возможно лишь за счет перезакладки сроков, либо с уступками качеству, либо никак.

2. Компании плевать на сотрудников.

Мол, компании стимулируют переработки, потому что им плевать на ваше здоровье.

На самом деле, найти хорошего специалиста — очень дорого. Поэтому, например, крупные компании платят зарплаты даже тогда, когда у них нет работы для уже нанятых. И если бы кранчи, действительно, грозили адскими проблемами для ценных кадров — менеджеры боролись бы с ними в первых рядах.

Сформулирую проще: хорошие сотрудники настолько дороги, что на них нельзя плевать. По той же причине не стоит забывать, что с менеджментом всегда можно договорится. Многие переработки, которые стартовали с моей подачи, заканчивались словами "ну все, хорош, мы устали".

3. Кранчи — это всегда плохо.

Мол, программисты оставляют баги, а менеджеры допускают кранчи. Часто кранчи приравнивают к ошибкам даже люди, признающие их неизбежность. Но точно ли это так?

Сейчас я ступлю на тонкий лед и осмелюсь заявить: кранчи бывают не только вредны, но и полезны.

Полезны?!!1!

  • Кранчи вскрывают проблемы. Неоптимальные или откровенно кривые процессы, пайпланы и даже сотрудники могут годами оставаться незаметными в неторопливом темпе работ. Усиленная нагрузка служит "стресс-тестом": указывает на косяки, узкие горла и слабые звенья.
  • Правильная доза стресса. По-моему опыту, куда проще сгореть от неинтересной работы, чем от переработок на интересной. А правильная доза стресса (не слишком много, но и не слишком мало) все делает интереснее. Поэтому мы (человечество) любим видеоигры, донорциклы и срачи в комментах.

Но к черту мой опыт. Гораздо важнее, что выгорание считается мультифакторным синдромом, а один из факторов — это монотонная и рутинная работа. И правильно мотивированный кранч (не "заставили", а "вдохновили") помогает избежать губительной рутины.

В заключение, одна чеканная формулировка:

Менеджить и планировать кранчи можно так же, как кривую возбуждения в играх. Как только excitement заменился на exhaustion - пора прекращать и давать смену ритма, активностей, пряничек давать. А если возбуждения не было, то, наверное, игра херовая с самого начала.

Пожелал остаться анонимным
Операционный директор в R&D крупной компании

Почему об этом нужно говорить

Самый частый аргумент "в пользу" кранчей звучит так: "без них не было бы <название_игры>".

Меня это не волнует: никакой Ведьмак не стоит покалеченной психики сотен разработчиков.

Но волнуют люди. Те, которых запугивают (преувеличенно) ужасными условиями работы в нашей ламповой, (преувеличенно) пагубными последствиями переработок для здоровья и (преувеличенно) радикальной картинкой "баланса жизни и работы", где работу частенько выставляют наказанием, которого не избежать, но хорошо бы свести на минималки.

Если идея "задержаться на работе" вселяет в вас ужас — скорее всего, вы просто работаете не на своем месте. Или пока не знаете, что работа может быть интересной.
Но это значит, что вы уже находитесь в "группе риска по выгоранию", даже если ни разу не задержавшись после 18. Если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, то вы автоматически испытываете "лишний" стресс и больше других рискуете разочароваться.

Мне кажется правильным искать не ту работу, на которой не придется задерживаться, а ту, на которой захочется.

Про баланс жизни и работы

Небольшой жизненный пример.

С Олегом мы проработали два года и он был самым большим адептом "баланса жизни и работы", какого я знал.

Олег приходил и уходил с работы по звонку. Никогда не задерживался и не перерабатывал – даже когда контора чуть не распалась и перерабатывали все (а генеральный практически жил в офисе).
Иногда мы с Олегом ругались: вот он приходит в офис минут за 10, я кидаюсь на него с каким-то критическим багом на продакшене, а он отмахивается "мой рабочий день еще не начался" и идет наливать себе кофе.

У меня в голове не укладывалось, как так можно.

Поэтому я еще больше удивился, когда он написал мне в районе 22-х и предложил глянуть свежий коммит.
Представить Олега работающим из дома было так же невозможно, как представить ортодоксального сиониста уплетающим свиные ребрышки за обе щечки.

А дело было вот в чем: недавно ему поручили новый проект и дали карт-бланш на архитектуру и технологии. Впервые за долгое время Олег занялся тем, что ему по-настоящему интересно. Тогда я и убедился, что весь ваш "баланс жизни и работы" — не дорожка к счастью, а попытка компенсировать надоевшую работу.

Впрочем, проект быстро закрыли, а Олег вскоре уволился. Надеюсь, на новом месте он получает удовольствие от работы, а не от бегства от нее.
Чего и вам желаю.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Туменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 228, "likes": 48, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 29800, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 16:11:57 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u041e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d PvP-\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440. \u0412\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439 \u0432 \u0431\u043e\u0439!","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":10544,"scrolls_count":0,"clicks_count":11,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 29800, "author_id": 709, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29800\/get","add":"\/comments\/29800\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29800"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

228 комментариев 228 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Мне кажется правильным искать не ту работу, на которой не придется задерживаться, а ту, на которой захочется.

Всегда чаще всего слышу это от гейм-дизайнеров. Я сам с детства мечтал делать игры, и кранчи меня не волнуют, на пике вовлеченности в проект сам не вылезаю из офиса.

Вот только надо понимать, что подавляющему большинству людей повезло не так, как тебе. В СНГ не развита культура планирования жизни, большинство школьников не знают, что им интересно. Они выбирают ВУЗ из каких-то практических соображений, а то и случайно, и получают соответствующую работу.

Есть немногие, которые знают чего хотят, и идут на работу, которая им интересна - но тут другая проблема. Сколько профессий совмещают в себе параметры "интересно" и "высокооплачиваемо"?

Поэтому когда ГД учит кого-то "найти работу по душе" для меня это выглядит, как мотивационная речь сытого голодному.

Ответить
15

Спасибо за комментарий. Хотел написать то же самое, но проще и грубее.

Помимо этого хотел добавить что полно совершенно легальных способов дать сотруднику поработать больше. Только почему то денег хотят тратить не все.

Ну и для небольших переработок "от случая к случаю" есть другой способ. Называется "чуть более гибкий рабочий график". Если человек получить возможность приходить чуть позже и уходить пораньше когда напряженки нет, он с очень большой долей вероятности сможет задержаться когда случится аврал. Если у вас всегда аврал, то увы, дело не в кранчах.

Ответить
1

Так-то я тоже за гибкий график.

Ответить
6

часто гибкость графика работает в одну сторону
"вы можете задерживаться сколько угодно, но прийти на работу надо по-звонку"

Ответить
4

Я знаю и осуждаю такую хуйню.

Ответить
0

а в мск например без этого никак.

Ответить
1

Как ГД скажу тебе со всей серьёзностью и ответственностью - ага =(

Ответить
1

Если у вас всегда аврал, то увы, дело не в кранчах.

Ты щас, в принципе, весь кранчесрач резюмировал :)

Ответить
0

приходить чуть позже и уходить пораньше когда напряженки нет, он с очень большой долей вероятности сможет задержаться когда случится аврал.

Если этой возможностью регулярно пользуются, то просьба вернуться хотя бы к нормальному графику вызывает возмущение.

Ответить
0

Ну не знаю, видимо такой коллектив. У нас в не аврала главное что бы работу свою делал, а сколько ты часов сидел точно 7 или 8 никто не смотрит. есть даже те кто приезжает например, 12, а уходят в 8-9 вечера. И ничего, все работает.

Ответить
7

Всегда чаще всего слышу это от гейм-дизайнеров.

Потому что идеей делать крутые игры геймдев привлекает к себе юнош пылких со взором горящим, а они и за еду и за идею готовы работать.
Вот только какой ценой?
А как же проводить время с семьёй? Никого нет и не планируется?
А свои хобби? Или только геймдизайном единым человек жив?
А здоровье на кранчи - переработки, стресс и прочее? Пока хватает, а потом разберёмся?

Даже если работа нравится, это вообще никак не повод оставаться на ней. Потому что это не работает в обе стороны. Если она тебе перестанет нравится, ходить туда меньше тебе не позволят.

Ответить
4

"Найти любимое дело" -- это не [только] удача.
Мне в этом совершенно не везло: первую работу я совмещал с учебой, работал за копейки, меня уволили из-за конфликта с начальством и я два года перебивался фрилансом, страдая от того, что не могу обеспечить семью, а затем променял тепленький вариант на малоденежный, но с перспективой, которая не выгорела и все началось сначала.
Скажу прямо: большинство известных мне людей, которые занимаются не тем, что любят -- просто шли по пути наименьшего сопротивления. Некоторые впоследствии рисковали и меняли работу (с понижение должности и зарплаты) -- и не знаю ни одного, кто об этом пожалел бы.

Ответить
1

Мне в этом совершенно не везло: первую работу я совмещал с учебой, работал за копейки, меня уволили из-за конфликта с начальством и я два года перебивался фрилансом, страдая от того, что не могу обеспечить семью, а затем променял тепленький вариант на малоденежный, но с перспективой, которая не выгорела и все началось сначала.

А случись во время этого что-нибудь большое и неприятное, где бы вы были со своим "модным молодежным которое не выгорело"?

екоторые впоследствии рисковали и меняли работу (с понижение должности и зарплаты) -- и не знаю ни одного, кто об этом пожалел бы.

Ну конечно это потому что все прям так любят признавать свои ошибки. Кроме того вы совсем не разделяете "работу от которой хочется повеситься" и "может быть и лучше".

Ответить
4

Если ты считаешь, что я вылез с той картинки, где чувак на яхте советует чуваку из бирюлево выйти из зоны комфорта -- нет, это не про меня. В моей жизни случалось достаточно "большого и неприятного", прямо скажем, говна. А так же масса вынужденных компромиссов.
А еще я научился отличать отмазки от давления обстоятельств и, безусловно, сочувствую тем, кто вынужден работать в пятерочке из-за отсутствия вариантов, но так же знаю, что позицию "вам повезло с любимым делом" выражают в интернетах (особенно на модных, молодежных ресурсах), в основном, не жертвы тяжелых обстоятельств.

Кроме того вы совсем не разделяете "работу от которой хочется повеситься" и "может быть и лучше".

Согласен, это важная разница. Но я не резиновый, и интернет тоже. Всего в одном тексте не учесть.

Ответить
1

Я это сохраню (c) I know that feel, bro. lol

Ответить
1

За тобой должок по задницам, кстати :)

Ответить
0

Грубо говоря ваша позиция: "Я хлебнул лиха, но теперь у меня все хорошо и любимая работа на которой не грех покранчить, поэтому бросайте свою стабильную но может не такую любимую и на поиски приключений"?

Ответить
6

Нет, моя позиция в тексте.
Если кратко о главном: "вы скорее выгорите, занимаясь не своим делом, чем много работая над тем, что нравится".

А в этой ветке все почему-то считают, что "работа, которая может нравится" это обязательно "повезло". Неважно, чего я там хлебнул, важно что это фактическая неправда, а из неправды частенько следуют неверные выводы и неэффективный подход к жизни. Про приключения сами решайте, я никого не агитирую.

Ответить
0

А в этой ветке все почему-то считают, что "работа, которая может нравится" это обязательно "повезло".

Очевидно это потому что мало людей которые знают что им вообще нравится и еще больше людей которые уверены что работа в принципе не может не нравится. "Работа это не хобби" и т.д. Т.о. для них работа которая "нравится" это где платят достаточно и от которой устаешь(во всех смыслах) меньше всего. Как бы "неизбежное зло".
Вот я работаю в разработке софта и люблю игры. Это же не значит что если я например переду в разработку игр(экспертиза по некоторым областям имеется), то это станет работой мечты. И что мне вообще там будет лучше.

Ответить
3

Я понимаю эту проблему, но что мне на это ответить? Да, понять "что мне нравится" и найти такую работу -- дофига сложно. Я не обещал, что будет легко. Но все мы хотим быть счастливыми и здоровыми, а теперь еще и знаем, что нелюбимая работа (даже без кранчей) может привести к выгоранию.

Кстати, знакомым, которые подумывают про смену работы, я всегда советую увольняться. Это верный совет в большинстве случаев, учитывая статус-кво биас. Еще во Фрикономике был небольшой ресерч, подтверждающий этот подход.

Ответить
0

Я понимаю эту проблему, но что мне на это ответить? Да, понять "что мне нравится" и найти такую работу -- дофига сложно. Я не обещал, что будет легко. Но все мы хотим быть счастливыми и здоровыми, а теперь еще и знаем, что нелюбимая работа (даже без кранчей) может привести к выгоранию.

А перескакивание с работы на работу может привести к аналогично неприятным последствиям. Которые могут совсем не перевесить нахождение на стабильной работе с нормальной зарплатой и перспективами но которая нравится не на 100% (потому что что случаи когда работа в этом плане полный мрак, мы не рассматриваем).

Что вы должны ответить? В статье вместо "бодрого-позитивного" максимализма в отношении обсуждаемой темы написать более взвешено. Тем более половина спорных моментов всплыла только в комментариях и в статье они никак не отражены.

Ответить
1

Тут еще важно , как там на самой работе живется. Че там за уродцы вокруг. Когда компания делает жизнь максимально сносной и уроды вокруг веселые, кранчи не так жестко переживаются =). Хотя конечно маленький человечек дома, делает кранчи крайне нежелательными и в некоторых случаях даже невозможными.

Ответить
0

Про "спорные моменты" последние месяцы несется из каждого чайника, а мне хотелось написать что-то новое. Хочешь написать более взвешено -- пиши, я даже плюсик поставлю.

Ответить
0

а я нет

Ответить
1

на 3 неделю без выходных, тебе уже ничего не нравится ))

Ответить
27

Олег приходил и уходил с работы по звонку. Никогда не задерживался и не перерабатывал – даже когда контора чуть не распалась и перерабатывали все (а генеральный практически жил в офисе).

Если ваш Олег справлялся со своим объемом работы и выполнял задачи без переработок, то с хрена ли он должен оставаться на работе после окончания? Если его часть работы была выполнена в сроки, он предоставлял инфу смежным отделам и не мешал работе других, тогда не понимаю в чем претензии? А уж говорить про генерального, который зарабатывает деньги, а не сидит на окладе как его работники, так вообще глупо.
И да, не надо забывать что ВСЕ переработки должны быть соответственно оплачены. А у нас ой как не любят их оплачивать.

Ответить
1

Претензии нет, есть непонимание. Я не понимаю, почему надо воспринимать фирму как банкомат, выплевывающий деньги в ответ на определенные пассы (пусть и по 40ч в неделю).
Я всегда воспринимал работодателя как партнера. Например, старался войти в положение и помочь чем-то сверх минимума, если дела шли не очень.

Ответить
17

Какое отношение к рабу у партнера, такое же отношение и работника к своему банкомату.

В принципе не все идут на работу за идею, большинство просто идет денег зарабатывать. И в этом нет ничего плохого.

Ответить
9

Если за это платят - почему нет.
Если не платят - то зачем?

Ответить
2

Еще раз: для меня работа это не только финансово-трудовые, но еще и человеческие отношения, партнерство. Я этот взгляд не навязываю, просто лучше понимаю тех, с кем мы в этом совпадаем.

Ответить
17

Ты уверен, что с той стороны тоже, гм, партнерские отношения?

Ответить
2

Тут как с любым парнерством -- нельзя быть уверенным, пока не пройдешь огонь, воду и трупы :)
Иногда я ошибался. Чаще был прав.

Ответить
5

Это тебе повезло.
У меня только в начале трудовой карьеры было желание помогать работодателю. Но сейчас, если не вижу встречной отдачи (это может быть все, что угодно - от "отпустить на три часа пораньше по делам" до "оплачиваемые переработки") - то какой смысл помогать? В конце концов, у нас совершенно разные цели.

Ответить
1

Ну да, возможно. У меня, действительно, никогда не было проблемы уйти пораньше, предварительно уведомив. А возможно это связано с тем, что я часто работал не до восьми, а до "пока дела не будут сделаны" без давления сверху. Скорее всего, и то и другое.

Ответить
1

У меня, действительно, никогда не было проблемы уйти пораньше

Однажды мне не дали отпуск на свадьбу (1 день) и я брал больничный с оформлением листа.
Это к вопросу о встречных ходах работодателя.

Ответить
0

Я нигде не писал, что все работодатели -- лапочки, няшечки и готовы идти навстречу. Но в IT таких все-таки больше, чем в среднем по стране. А в геймдеве, имхо, еще больше, чем в IT.

Ответить
4

Нельзя быть таким наивным идеалистом, обычно финал печален.

Ответить
1

Забавно, что меня примерно поровну называют то циником, то идеалистом, как-то сочетается.
Я никого не идеализирую и понимаю риски, просто такой подход мне ближе и имеет свои плюсы.

Ответить
0

«Всё не так однозначно1!!11!11» (c)

Ответить
0

Как будто финал у циников не менее печален.

Ответить
1

У всех финал одинаков, если уж на то пошло. Но циники успеют поправить миром в коротком промежутке между небытием и ничем.))

Ответить
2

Я что-то не вижу, чтобы кто-то из циников в интернетах хоть чем-то правил (хотя бы своей жизнью)...

Ответить
0

Держи немного классеки с Колей-наше-всё. Философия не очень, но Паоло Коэльо сегодня не завезли :(

Ответить
1

Взностальгнул, это было внезапно!

Ответить
0

мм может потому, что в интернетах совы не то, чем кажутся? Ну и уж конечно властители мира тут не сидят.) Только тссс!

Ответить
1

Когда путаешь личные отношения с деловыми - это всегда кончается плохо.

Ответить
0

Это не личные отношения и путать их, конечно, не надо. Мне приходится упрощать и сокращать, чтобы успевать отвечать на комментарии, сорян.

Ответить
6

Я всегда воспринимал работодателя как партнера.

Вот это из себя выбивать надо просто ссаными палками.

Ответить
4

Есть два подхода донести какую-то важную мысль о жизни:
— разложить все по-полочкам, со ссылками на статистику и ресерчи
— проиллюстрировать не абсолютным, но показательным примером
А твои «ссаные палки» (тряпки, вообще-то) звучат как хамство на ровном месте.

Ответить
14

Подойди к своему работодателю, и попроси у него заплатить за твои условные 60 часов, которые ты работаешь вместо сорока, как за 80. Разок.
Ну, просто потому что деньги понадобились. Попроси войти в положение.
Просветление должно наступить незамедлительно.

Ответить
1

Ты тут что-то путаешь, за 60 как за 80 — это ни разу не партнерство, это попытка наебать.

Но почему-то ни на одной работе у меня не было проблем с тем, чтобы получить аванс раньше срока или беспроцентный кредит на пару месяцев, не говоря уже об оплате сверхурочных.

Делюсь лайфхаком — всего-то надо:
1. работать с максимальной отдачей
2. не работать с мудаками и на мудаков

Ответить
3

А платить за 60 как за сорок - это что тогда?

Ответить
0

Тоже попытка наебать, конечно же.
А еще попытка грубо передернуть с твоей стороны.

Нигде не утверждалось что сверхурочные не должны оплачиваться (если, конечно, в условиях вакансии не было волшебного словосочетания «ненормированный рабочий день»).

Ответить
2

Псссс, ненормированный раб. день - это немного не то - это просто перераспределение недельного/месячного времени, а не сверхурочные.

Ответить
0

даже такая формулировка должна иметь под собой адекватный подход.

Ответить
1

Так максимальная отдача в твоих глазах может не совпадать с ней же у начальства. Но это отсылает нас к пункту 2, полагаю.

Ответить
0

Да.
И к умению договариваться об ожиданиях словами через рот.

Ответить
0

Лайфхак в рамочку.

Ответить
6

Есть 2 способа понять мысль:
- Если тебе действительно интересно - попытаться вступить в дисскусию, например с помощью простого вопроса "почему?"
- Попытаться понять/предположить и отвечать на образ, созданный тобой. Или в крайнем случае отшутиться.
А твои морализаторства и поучения смотрятся как "смотрите какой я красивый белый рыцарь в своём интернете".

Алсо, для упрощения понимания отвечу очевидностью: партнёры работают друг с другом, а не один на другого. У наёмного работника и работодателя совсем другие степени рисков и ответственности. Если тебе запудрила голову внешняя мишура неформальности геймдева - плохо.

рs ты реально поправил меня по поводу "ссаных тряпок"? лол

Ответить
0

Постой, а почему ты решил, что мне интересно твое мнение и я должен спрашивать "почему"?
Ты завалился в тему с туповатым и хамским комментом. Я вежливо пояснил, что так делать не надо. Мнение можно было оставить при себе, спасибо.

Ответить
1

Ну так и оставляй при себе, зачем ты мне поясняешь?

Ответить
4

Вообще легко. Ты наёмный сотрудник, меняющий своё время на деньги. Всё. Работодатель является партнёром только если ты имеешь долю в его бизнесе.

Ответить
2

Это тоже партнерство, просто неравное.
Но пока ты смотришь на это как обмен времени на деньги, ты так и будешь оставаться тем строителем из притчи, который на вопрос «что делаешь?» ответил «кирпичи ношу».

Ответить
3

Не понимаю, как что-то может быть настолько критичным, чтобы не дать человеку 10(!) минут, чтобы прийти в себя после дороги?

Ответить
0

Это история не про "прийти в себя с дороги", а про "мой рабочий день не начался". Я же не "работорговец"(с), чтобы не давать человеку прийти в себя с дороги.

Ответить
1

Ну каждому свое. Я вижу что меня эксплуатируют, ставя получение сверхприбыли выше нормальных условий труда (переработки, выдергивания из отпусков, выдача новых объектов в период кранчей и т.д.), так с хрена ли я должен тратить свою жизнь на то что бы заработать дяде еще больше денег? Для меня работа стоит дааалеко не на первом месте. Я коллег вижу в год, больше чем своих родных. Если вы живете для того что бы работать-ради бога это ваш выбор, я работаю, что бы жить и никак не наоборот. Я сделал свою работу-до свидания. Если мне заплатят за то, что бы я еще сделал работу-ради бога, но никакого альтруизма.
Если вы работаете за идею, ну вам очень повезло. А вашему работодателю повезло еще больше. Я хожу на работу исключительно для заработка.

Ответить
26

Вообще интересно как те, что отыскали себе "дело жизни" начинают толкать за мотивацию всем остальным, полагая их планктоном неразумным. А как насчёт того, что любимых дел может быть два-три? И каждому хочется уделить время. Не говоря уже за родителей, супруга и детей. Я люблю работу 5-10 часов в день (да, я знаю, что 8 часов - это искусственная цифра). Но дальше я люблю ещё много чего. Много чего такого, что мне и в работе помогает и держит на плаву. И когда слышу ересь за вкалывание в кранче, если любишь свою работу - хочется стукнуть, ей богу.

Ответить
2

Во-во. Какой-нибудь Варламов подобные этой телеги пишет.

Ответить
7

Варламов? Тот, что платит своим работникам мониторами? Нахуй Варламова. Простите.

Ответить
0

Оу, а можно поподробнее что за индивид такой этот Варламов?

Ответить
7

Человек с модной стрижкой, который в интернете примерно с 1993 года, до твоего рождения, @юзернейм. Непримиримый враг городских клоунских заборчиков, раскрашенных в кислотные цвета. Идейный последователь Беара Гриллса. Знает, как достать туалетную бумагу в Венесуэле и порно на Кубе. Политик выходного дня. Возможно правозащитник своего ценного мнения. Всё в одном флаконе.

Ответить
1

>правозащитник своего ценного мнения

Ахах) точно. Заберу себе в мемориз.

Ответить
1

Очень активный активист у которого есть мнение на всё, в последнее время даже обоснованное.

Вот подборка его статей про то, как надо одеваться (да, нас учит правильно одеваться человек, который носит кроксы):
https://varlamov.ru/1434294.html
https://varlamov.ru/1434609.html
https://varlamov.ru/1135165.html

А вот довольно адекватное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=jxacDhL3jKA

Ответить
1

Опять таки, разделение на инди и коммерческий геймдев. Для коммерции все верно, можно просто менять свое время на деньги и никто не осудит.
Для инди-студии же такой работник не нужен. Потому что инди - это не про заработок и поддержание нормальной социальной жизни, а про выживание и шанс (мизерный) на успех. Аналогия примерно как с рок-музыкантами. Для инди желательно не иметь ни родителей, ни супруга, ни детей. Зато можно иметь проблемы с алкоголем и веществами или вообще покончить с собой в 27. И тоже ведь никто не осудит.

Ответить
2

>инди - это не про заработок и поддержание нормальной социальной жизни, а про выживание и шанс (мизерный) на успех.

Когда игра твоя. Понимаю. А мне (и каждому, кто работает в индустрии, подтвердят) знаете сколько таких писало в духе "сами мы не местные"? Может и автор темы так искал для себя работников, а?) Ну что тут сказать, у меня свои проекты есть, на которых я покранчую, а вы идите в пень, если не платите и требуете работать.

пс. про аналогию. Вы же знаете, что все рок-старички, что выжили и успешны сейчас в итоге побросали наркоту, алкоголь и кранчить в бесконечных турах?

Ответить
0

Я считаю, что неправильно брать в инди-команду профессионала на зарплату. Правильно собраться несколькими энтузиастами, придумать концепцию, разделить игру на части (код, графика, нарратив, музыка) и пусть каждый занимается и владеет своей частью. Прибыль и слава (если они будут) тоже делятся на всех участников пропорционально их заслугам. Тогда возможно достигнуть максимальной продуктивности.
Но это, конечно, только в теории. На практике обязательно кто-то тянет одеяло на себя.

Ответить
0

Я смотрю вы инди как-то очень узко толкуете, типа школьники собрались в гараже у папки полабать. Инди - независимая команда, без издателя с его сроками. И деньгами. Но вполне могущая искать инвестиции на стороне, нанимать сотрудников, держать офис, таскаться на выставки и конфы, а так же быть богатыми и знаменитыми. Технически Близзард - инди. Ну, назовите ещё студии, которые не продались Сквайрам и ЕА и будет вам инди. И если я хожу на работу в офис каждый день минимум на восемь часов, то я рассчитываю на зарплату и соблюдение ТК. И мне всё равно - есть издатель или деньги начальник ищет где-то ещё. Это его задача. Вот заведу своё инди с матч 3 и хопа - будет моя. А пока не надо мне рассказывать, что нужны энтузиасты.

Ответить
0

Я не трактую. Я так вижу идеал инди-команды. Именно как школьников в гараже. А все крупные студии просто примазались к этому движению, потому что был всплеск спроса на инди-игры пару лет назад. И что им вместе с издателями не работалось?
Благо, сейчас инди-игр стало слишком много и компании без громкого имени и денег на рекламу потихоньку разоряются. Просто потому, что если игра продалась тиражом в 1000 копий, то гаражная команда сможет существовать на эти деньги, а вот компания с офисом и коллективом из профессионалов - разорится.

Ответить
0

Близард уже давно не инди, вот прям совсем-совсем давно. Примерно почти сразу, как она стала частью вивенди, после чего была в составе вивенди объединена с активижен, и сейчас по сути является лишь частью активижен близард. Короче, плохой пример.

Ответить
0

Зато без кранчей в молодости , они бы не стали супер звездами)

Ответить
–2

компуктерные игры ???

Ответить
18

>Один тягает штангу, которая насмерть задавит другого.

Он постепенно этому научился.

Вот так и на работе. Сначала остался на денёк, потом на недельку. А что ж такого? А потом не заметил, как от тебя ушла жена и кроме работы ничего не осталось.

И да, по науке внимание над рутинной однообразной задачей человек держит часа три-четыре. И даже говорят, что реально большинство где-то столько и работает. Имею ввиду работы с включенным вниманием. Не в геймдеве, конечно же. Но в целом.

>Сформулирую проще: хорошие сотрудники настолько дороги, что на них нельзя плевать

И опять свелось всё к хорошим сотрудникам, о которых речь. Идеальным прокачанным людям (где вы столько понабрали то?). Но мы почти все средние. Самые обычные сотрудники в процессе роста до хороших. И вот эти все формулы они не про нас пока что. Я знаю, ща понабегут сюда с рассказами как за них работодатели боролись. Но за скольких из вас, нас реально боролись?

>кранчи бывают не только вредны, но и полезны

Для кого? Для издателя? Для хозяина? Ну с этим вроде уже все согласились, что да. Начальники на себя пашут, да) И на проекте он такой обычно один или два. И снова откуда-то взялись правильно мотивированные кранчи из идеального мира, когда в реале просто берут и увольняют, и лишают бонусов. Ну давайте про реальность уже говорить, а не про теоретические выкладки.

>Менеджить и планировать кранчи можно так же, как кривую возбуждения в играх. Как только excitement заменился на exhaustion - пора прекращать и давать смену ритма, активностей, пряничек давать.

Ноль уважения к сотрудникам в этих словах. Чувствую себя ослом в стойле. Пряничек мне. Менеджите меня полностью. А то ж сама не справлюсь с собой. И расскажите, что работа мне просто не нравится. Тогда как и так вроде должно быть ясно, что уставать можно и от любимой работы. Автор статьи косит под инди, а сам - потенциальный рабовладелец или реальный менеджер. И какие у вас прянички? Деньгами, надеюсь, платите, а не опытом и портфолио.

Ответить
4

Инди - это как раз про рабовладельцев и оплату опытом и портфолио.
Потому что в обычной крупной геймдев-конторе налажен процесс по штамповке match 3 или hidden object проектов. Стабильный спрос, налаженные процессы отжима бабла у казуалов, проверенные технологии и производственные стандарты. Ну, не так-то много поводов для кранчей. А кроме того, все серьезные решения по проектам должны проходить длительное согласование, во время которого у сотрудников есть возможность посидеть в контакте или устроить кофе-брэйк.
Инди же - сплошной дурдом по сравнению с обычным геймдевом. Постоянное тестирование новых прототипов, смена технологий, переделки по результатам плейтестов, подготовки демок на выставки и прочее. Без кранчей просто невозможно и угодить привередливым игрокам и уложиться в микроскопические бюджеты.

Ответить
3

А вообще интересно. Ведь, когда начальник не платит за работу по идее он должен чувствовать неловкость перед сотрудником. И стараться заплатить. Это нормально, когда своим работникам хочется заплатить за работу и даже мысли не возникает попросить их работать за спасибо и портфолио. Божественное наверное ощущение, когда на тебя работают и ты в состоянии заплатить за это, а не побираешься в поисках халявных работников.
Но как поступают казявки? Очень просто - обвиняют других в мировоззрении нытика и лузера, за нежелание кранчить, а в противовес ставят себя - успешного человека с "делом жизни". Две цели убиты - и не заплатил, и никакого стыда при этом и неловкости не почувствовал (дело жизни как бы даёт тебе такое право, ставит тебя на ступеньку выше остальных, что от звонка до звонка). И ещё и успешным оказался трудоголиком, в отличие от планктона, что хочет домой после шести. И будто бы всех, а главное - себя, убедил, что это нормально и правильно. Нормально вкалывать на своих проектах. Ненормально от других ожидать такого же энтузиазма за еду. Не даёт никому право наличие у себя "дела жизни" говорить другим, что работать за так сверхурочно - правильно. Потому что это не правильно.

Ответить
0

Не знаю, где вы таких людей встречали. Вот я из России. У нас тут АА+ играми не занимаются. Итого есть два типа геймдев-коллективов:
1) Инди. Тут только энтузиасты на еду. Но в правильной инди-команде нет начальника. Или все работают с полной отдачей, или игра просто не доходит до релиза или продается в количестве 100 копий.
2) Любой геймдев с деньгами: социалки, браузерные игры, казино, мобильные f2p и другое. Тут люди работают за деньги, некоторые за опыт. Начальник может обвинять в мировоззрении лузера. Но тогда он несколько лукавит. Ведь неужели он серьезно думает, что люди бесплатно будут вкалывать над его замечательной матч-3 игрой, которая является почти рескином конкурента и которую игроки удалят и забудут через неделю?

Ответить
1

Ваша формула к сожалению будет работать всего лишь пару лет. Люди взрослеют и у них появляются потребности. Ваша инди либо вырастает в нормальную компанию, либо разваливается, а вы остаетесь сумашедшим дедом в мамкином гараже.

Ответить
0

Да я уже. Правда, не совсем дед и не в гараже.
Но в корне не согласен с ростом в "нормальную" компанию. Опыт в инди применим к инди-продуктам. Опыт в нормальных АА+ играх к ним же и опыт в мобильной разработке тоже годится лишь для мобильных игр. Нельзя, например, набить руку на рогаликах под Стим, а потом вдруг развиться в компанию, которая занимается match-3. Потому что весь опыт в рогаликах будет бездарно похоронен, а в сфере мобильных игр нет ни понимания аудитории, ни знания особенностей андроид-устройств, ни принятых в индустрии маркетинговых приемов.

Ответить
0

я же не о вашей компании, а о людях которые фигачат в инди за идею.

Ответить
0

Люди напрасно фигачат в инди за идею, а потом уходят в коммерцию.
Если уж фигачить в инди, то фигачить до конца. Лет через 10 придет навык и талант и может быть успех.
Если работать в коммерции, то сразу приходить в крупную компанию с продуктом или на аутсорс.

Ответить
0

Так таки сразу. Вы ещё попробуйте что б вас туда взяли.

Ответить
1

Да, прямо таки сразу. Потратить время не на инди-игры, а на изучение матана и алгоритмов. Штудировать мануалы по движкам и фреймворкам целыми днями. Завести open-source проект, не игровой, где идеально вылизанный код коммитить, по всем индустриальным стандартам и шаблонам. Потренироваться на паре десятков заведомо не подходящих вакансий в продаже себя. Выучить решения всех типовых задачек. И все, идеальный кандидат для коммерческой конторы готов. Для художника примерно то же самое в проекции на его область, просто порог входа выше.
Из массовых профессий разве что геймдизайнеры обязаны заниматься инди.

Ответить
1

А кормить вас кто будет, пока вы штурмуете матан? Мамка? Советчики, мля, ё маё. Сами попробуйте своим же советом воспользоваться, а потом расскажите о результатах. И вы упорно продолжаете путать мелкие компании и инди. И коммерческие конторы с "крупными компаниями с продуктом". И да, на аутсорс тоже попробуйте вот так сходу устроится без опыта, без клиентской базы, а потом будете советы раздавать.

Ответить
–1

Ну, на Западе, например, люди совмещают учебу с работой в макдаке и других подобных местах.
Советом я вряд ли воспользуюсь, потому что нет желания идти в коммерческий геймдев. Но он рабочий, несколько знакомых "задротов" так нашли работу и несколько знакомых перекатчиков из инди в коммерцию не нашли. Сейчас вообще тренд на узких специалистов, а у бывших инди нет специализации, а есть только гора проблем для менеджеров.
Про мелкие компании я свое мнение уже высказал. Они не нужны, надеюсь, что рынок их порешает. Останутся только гаражные энтузиасты и крупный коммерческий геймдев и каждый займется своим делом и жить станет легче и веселее.

Ответить
–1

А, несколько знакомых задротов, конечною, офигеть какая выборка. Тож на мамкиных харчах задротили, видимо.

> мелкие компании я свое мнение уже высказал. Они не нужны, надеюсь, что рынок их порешает.

Это мнение вы себе засунете в свою же задницу ровно в тот момент, когда сами захотите основать фирму и заниматься делом, а не родительскую пенсию проедать в гараже с друзяшками, воображая, что ваша игра кому-то может быть нужна лет через десять.

Ответить
0

Фу, как грубо. Нормально же общались, а тут такой переход на личности пошел. Зачем мне выдумывать? Я говорю общеизвестные вещи, которые сложились в последнее время на рынке.
1) Начиная с 2017 года в Стиме в категории Инди денег не стало. Мелкие фирмы, которые целились в эту нишу, теперь разоряются. Не потому что их игры плохие, просто с продаж невозможно оплатить офис, налоги и зарплату сотрудникам. Гаражные инди же, если и разоряются, то их число пополняется вчерашними школьниками и студентами.
2) HR и менеджеры в крупных фирмах завалены резюме от "инди-разработчиков". А ведь такие странные люди им вовсе не нужны, а нужны просто хорошо прокачанные в узкой области специалисты.

Ответить
0

А я не говорю, что вы выдумываете. Я говорю, что ваша выборка не репрезентативна. По поводу второго пункта - вот вы и сами признали, что устройство на работу не такая простая вещь ка казалось. Грубо вам? Ну так другого ничего у меня нет для того, кто считает что пахать в гараже без денег во имя инди-идеи - это нормально, а мелким фирмам желает разориться. Тут от вашего желания, конечно, ничего не зависит, но настрой показателен. Попробуйте сначала прокачаться до уровня хоть в чём-то и устройтесь поработать в одну такую фирму. Работу делать, а не хобби, пока мамка жильё платит. Фу на вас.

Ответить
0

На работу устроиться непросто тому, кто приходит из инди. Ведь в глазах ХРюши каков такой соискатель? Неудачник, который не добился успеха, а теперь бросил дело всей своей жизни и приполз на барские харчи.
А с нуля устроиться просто, если скилл прокачан выше чем у других. Просто пришел, загрузил своими знаниями и интеллектом, написал на бумажке сложный алгоритм без единой ошибки и ткнул им ХРюше в рожу.

Мелкие фирмы я не просто так недолюбливаю. Они портят инди-экосистему. Привлекают крутых специалистов, бабло от инвесторов, и начинают накачивать свои игры графоном и фичами, так что и не скажешь что у них, инди или АА-игра. Игрок к этому привлекает и теперь воротит нос от старого доброго пиксельарта или интерфейса из rpg-maker. В итоге теперь многие инди-разработчики мучаются с каким-нибудь UE и C++ только чтобы соответствовать ожиданиям, вместо того чтобы заниматься творчеством.

Ответить
1

>А с нуля устроиться просто, если скилл прокачан выше чем у других.

А как он будет прокачан выше чем у других с нуля? У вас такие рекомендации из идеального мира - если ты крутан, то тебе устроится просто. Так это и без вас понятно. А если ты обычный? Не инди, не крутан, просто человек, возможно с семьёй, что изучил что-то и хочет это как-то применить? И нас таких большинство. Вот нам-то что делать, когда очередной инди пригласит в гаражи, а в крупной фирме обещают перезвонить?

Ну и понятно, почему инди так непросто с работой. Приходит такой на собеседование и видит перед собой не собеседника, которому надо понравится, а какую-то хрюшу, да ещё и с рожей. Ну и ответ получает соответственный.

>Игрок к этому привлекает и теперь воротит нос от старого доброго пиксельарта

Старайтесь лучше. Но не в гараже, изолированные от индустрии. А как-нибудь без отрыва от реальности.

>инди-разработчики мучаются с каким-нибудь UE и C++ только чтобы соответствовать ожиданиям, вместо того чтобы заниматься творчеством.

Это ещё что. Если вдруг вам повезёт и у вас появятся дети и кредиты, так столько ждёт чудных открытий о творчестве, инди, гаражах и мелких фирмах. Может и раньше.

Ответить
–1

Обычные люди? А это как так: "обычные"? Вот обычные фирмы разве бывают? Я знаю только динамично развивающихся лидеров отрасли. Это они сами себя так называют, конечно.
Так что не знаю, как поступают с обычными людьми, я же не ХРюша. Предположу, что их отправляют в макдак или евросеть.
Ну и потому что обычных людей ХРюши посылают в такие места, их редко кто любит и стремится им понравится.

Ответить
0

Вы не правы ровно по всем пунктам. Я могу рассказать, что делают некоторые обычные люди на своём примере. В двух словах: просто работают. По специальности а не в макдаке, хотя многие начинали с него. Параллельно качаясь и рассчитывая вырасти на текущей работе или получить работу получше, и денег побольше. А не кранчат в гаражах за бесплатно.

Ответить
0

Да, все мы идем на компромиссы. И ХРюши тоже, когда берут на работу посредственных сотрудников за мелкий прайс. И я, потому что прямо сейчас пишу этот пост, а вовсе на кранчу в гараже.
Но как же все-таки скучно быть посредственностью.

Ответить
0

Вы всегда можете вообразить себя творческим человеком, которого просто не понимает этот хрюканутый мир.

Ответить
0

В крупную компанию с продуктом или на аутсорс берут охотно и сразу. Люди только бегут оттуда пачками. Фигачить там совсем нелегко. Те же кранчи, бардак, разброд и шатание, обильно приправленные махровым корпоратизмом. Глупые менеджеры, плохие процессы, посредственная зарплата. Можно попытаться привыкнуть, но, в целом, это не то, чем стоит заниматься в жизни. Разве что какое-то время ради выживания.

Ответить
0

Чтобы взяли охотно и сразу - нужно быть очень хорошим спецом. А я повторю - мы тут про проблемы обычного люда затираем. Вот я не офигеть какой спец, а самый обычный, что вы мне посоветуете пока я качаюсь? Тоже в макдак идти?

Ответить
0

Видимо вы еще не жонаты))

Ответить
0

Я вам уже написала за инди. Моя последняя работа были инди - с начальниками, офисом и зарплатой. И вы совершенно зря так настроены к матч 3.

Ответить
0

Автор статьи косит под инди, а сам - потенциальный рабовладелец или реальный менеджер

Вот это щас обидно было. Во всех смыслах, причем.

Ответить
13

Держи пряничек.

Ответить
6

Я вот не понимаю как программисты те же могут работать по 100 часов в неделю. Не, серьёзно, неужели столько тасков которые вообще не требуют концентрации и чисто рутинно выполняются?
У меня есть какая-то граница, после которой я тупо не могу себя заставить концентрироваться, хоть режься (проверял), один хер мозг не может на те же рельсы концентрации, что и первые 3-4 часа вернуться.
Потому стараюсь все что требует вовлеченности/концетрации/мозгов делать в первую очередь, а рутину всякую либо автоматизировать (если целесообразно), либо в конце писать.

Ответить
0

Ну я так же делал (сложное сразу, рутина потом), когда кодил ручками; правда, в моем случае это hardly кодинг.
Подолгу работать получать только на рутинных тасках, иногда параллельно включая сериальчик. Но у меня никогда не было в скоупе "чистого кода", поэтому я просто переключал задачи, когда рутина заедала.

Ответить
4

Извините, но у вас вся статья про обиду на Олегов.
При этом я вас понимаю отчасти - когда тебе лично дорог проект, то хочется такой же воволеченности от других. Но, блин, может надо было набирать людей тогда по этому принципу, а не пытаться перевоспитать?
По поводу сгорания: мой личный опыт говорит, что превращение любимого дела в бесконечный аврал очень быстро убивает и желание и творческую инициативу. И толку будет от тебя, с пустым взглядом и готовностью к переработке?

Ответить
2

Смешно читать как успешные люди пытаются тут мотивировать других овертаймить. На них. Ей богу смешно)

Ответить
1

мой личный опыт говорит, что превращение любимого дела в бесконечный аврал очень быстро убивает и желание и творческую инициативу

Бесконечный аврал это всегда плохо. Об этом в тексте два или три раза говорится. В чем, собственно, возражение?

Ответить
1

Я вам написал, что вы не того человека взяли на работу. Это как профессионального басиста позвать в инди-группу, чтоб играл за деньги. Он и будет играть. Но ваш подростковый запал ему не упирался никуда, у него есть работа, личная жизнь и самореализация в виде сольного альбома, например.

Ответить
0

Я его не нанимал, работал там PM'ом. Специалист он, кстати, отличный, не знаю где вы разглядели обиду.

Ответить
4

вот тут и разглядел
"Иногда мы с Олегом ругались: вот он приходит в офис минут за 10, я кидаюсь на него с каким-то критическим багом на продакшене, а он отмахивается "мой рабочий день еще не начался" и идет наливать себе кофе. У меня в голове не укладывалось, как так можно. "

типа, вы тут ВЕСЬ_РАБОТАЕТЕ, а ему - ПОФИГ!

Ответить
6

И кстати же, Олег полностью прав. Даже не с точки зрения ТК (хотя и это тоже), но с точки такой эфемерной вещи как настройка на работу. Кофе утром или ещё какой ритуал на 5-10 минут вдохновляют, как бы смешно это не звучало. Я когда утром думаю, что попью вкусное с пенкой так сразу теплеет и работать хочется. Но не дай бог кому-то в это вмешаться - собьют весь настрой. И если начальник или коллега не могут 10 минут с утра подождать со своими багами, то они козявки. Просто козявки.

Ответить
5

Ему Олег колеса не вернул просто, вот он и в обиде.

Ответить
0

Гм, старался описать нейтрально, видимо не получилось :)

Ответить
2

Такие вещи изначально эмоционально окрашены ).
Я мог бы такое же что-то написать про бытность свою неким как_бы_руководителем производства мода. Вот там - да, если ты пашешь и тебе не пофиг, а люди начинают остывать / филонить / исчезать - обыдно!
Но вот на профессиональную сферу такое переносить нельзя.

И вообще, руководитель проекта на творческой разработке - это такой... сверхчеловек, который чувствует настроение коллектива и индивида и может подбодрить в любой момент. Это к вопросу о том, что все взрослые - дети :D.
Опять же, в свое время мне повезло - в рекламе надо мной стояла классная начальница Маша, которая настойчиво, но ласково заставляла допиливать очередные хотелки заказчика :D. Но потом она тоже выгорела и сменила сферу, ибо находиться между сумасбродными заказчиками и строптивыми талантами - это такое себе удовольствие :D.

Ответить
1

Пряничек мне. Менеджите меня полностью. А то ж сама не справлюсь с собой.

Кстати, когда я был молодой и неопытный, то тоже верил в то, что взрослые люди -- не малые дети. И отлично справляются с самоорганизацией. А потом эта иллюзия растворилась. Все мы -- и я, и ты -- малые дети и сами не справляемся :)

Ответить
1

Все в это верили, такое клише. А некоторые до сих пор ведь верят в одного Одмена, который якобы самоорганизован и справляется от слова совсем. Бывает, это норма (c).

Ответить
1

Себе такое сказать можно. А вот другого человека, особенно если это твой сотрудник лучше уважать. Если бы услышала как начальство обсуждает какими пряничками этих детей ещё мотивировать покранчить - уволилась бы. Себе прянички давайте. А моя зарплата и плата за овертаймы - это моё законное и заслуженное. А подачки свои засуньте кое куда.

Ответить
1

А организаторы и менеджеры типа не такие же "дети"? Who watches the watchmen?

Ответить
0

Конечно, такие же дети. Но над ними стоят собственники, на собственников давят клиенты, контрагенты, налоговая и так далее.
На одной вере в самоорганизацию — без нормальных процессов, без сквозной иерархии и без прозрачности — практически ничего бы не работало.

Ответить
0

Использовать -- вместо — это такой личный прикол (комментарий в SQL), или просто лень alt+0151 на цифровой набрать?)

Ответить
1

Лень. И привычка: у меня настроена автозамена на текстфилды, но мак не считает, что это нормальный текстфилд.

Ответить
1

Типографская раскладка Бирмана делает мир лучше :)

Ответить
11

Нет, если ты нашел работу мечты, горишь идеей и готов вкалывать допоздна, то, конечно.. встань и иди нахуй домой, потому что именно из-за таких ублюдков как ты кранчи становятся нормой.
Прими ответственность. Уйди с работы вовремя. Если очень хочется дополнительно поработать - делай это так, чтобы никто не видел. Заодно и ясно станет, горишь ты идеей или просто покрасоваться решил.

Ответить
18

Ничего не имею против тех, кто кранчит.
Но пусть кранчат дома и за опущенными шторами!

Ответить
15

Каждый раз когда такой деятель остаётся ещё на полчасика, все его подчинённые говорят "ой", и тоже остаются на полчасика.
И ещё на полчасика. И ещё.
А потом это становится вредной привычкой, пропитавшей весь коллектив. Все приходят со вчера несвежие, работают неэффективно, сидят допоздна, потом история повторяется.
Кому от этого хорошо?

Ответить
3

Там не "хорошо", там "кароши". Похоже, но смысл другой.

Ответить
0

Но даже до японцев начинает доходить. У них новая фишка - оставаться они остаются, а вот работать не работают. Глядишь, и тут дело с мертвой точки сдвинется.

Ответить
0

Так это у 99% такая "фишка", эффективно работать по сто часов в неделю почти невозможно. Вот в развалочку, потихонечку, гоняя чаи, вслух коллективно размышляя - особенно если твоё будущее зависит от этого проекта (акции или процент), вот это запросто - а там глядишь и рядовые подтянутся.

Ответить
0

Соглашусь, это крайне херовая тенденция.

Ответить
4

На самом деле не смешно. Если твоя работа завязана на такого "кранчера" то тебе будет очень плохо. Он накранчит, а тебе разгребать. независимо от того что со своим объемом работы ты справляешься нормально.

Ответить
1

встань и иди нахуй домой, потому что именно из-за таких ублюдков как ты кранчи становятся нормой.

А ещё он виноват в падёже скота и неурожае!=Ъ

Ответить
0

И В РАБОВЛАДЕНИИ!
(простите)

Ответить
9

Не в обиду будь сказано, но эта статья подойдет разве что неработавшим студентам. Уже проавралившим своё этот текст сейчас кажется дохлым, лицемерным испражнением очередного коуча. Надо людей слушать и пытаться понять их, а не гореть изнутри, и ждать того же от других. (Блин, ну аудитория 18-27 же, половине населения dtf мб и зайдет)

Ответить
4

^ This. После того, как понимаешь, что это все просто не окупает затраты на лечение всего того, что ты получил в процессе, вопрос отпадает навсегда. Тут просто обсуждать нечего.

Ответить
0

Коучем меня еще никто не называл :)

Ответить
1

Я вас и не называю, просто ощущение от текста такое.

Ответить
0

Погодите, еще не так назовут, потом и добавят.

Ответить
0

Уже был "работорговец"(с).
Жду новых определений.

Ответить
2

Рабовладелец - уточнение.

Ответить
0

О, спасибо. Так лучше.

Ответить
0

Вы не расслабляйтесь, рабовладельцы обычно плохо кончали. Ну там фонарь, сарай подходящий подвернется, чтобы вас в нем сжечь и т.д.

Ответить
0

Зато как звучит!

Ответить
0

Звучит-то звучит, но последствия..

Ответить
0
Ответить
0
Ответить
0

(божечки, это мой первый тред из картинок, чувствую себя девственницей на выпускном)

Ответить
1
Ответить
0

Под вечер у вас картинки понятнее комментариев к ним) Перекранчили.

Ответить
1

Под вечер (и второе пиво) так со всеми.

Ответить
0

Истинное лицо коуча?)

Ответить
0

Это палач который его повесит.

Ответить
10

1. Когда твой организм начинает подавать сигналы что всё плохо - значит что уже всё плохо. И ведь при это ну никак нельзя отказаться от того чтобы поработать ещё чуть-чуть, день-два, неделю, доделать ту фичу. А потом поздно.
2. Ты делаешь чужую игру для чужих людей, не имея доли в бизнесе. Они не пойдут ради тебя на те жертвы на которые ты согласен идти. Зачем тебе это? Отношения ограничиваются договоров - N часов твоей работы в обмен на M денег. Успех и неуспех игры не является для тебя, наёмного сотрудника, вопросом жизни и смерти.
3. Кранч оказывает разрушительное влияние на семью.

Ответить
0

1. Отчасти согласен, есть такой риск.
2. Про это я достаточно много писал в комментах, не хочу повторяться.
3. Для семьи это не яд, а стресс-тест. И это нормально. Семья, в моем понимании, тоже партнерство и подразумевает готовность вместе переживать трудности. Я всегда буду благодарен жене за поддержку в те периоды, когда зарывался на работе.

Ответить
9

хайптрейн сделал из переработок чучело, которое пугает молодые кадры на подходах к геймдеву. И пока он не довез нас в коммунистическую утопию

Чувак, ты видимо совсем не знаешь историю. Во времена СССР был такой лозунг: "Пятилетку за три года". Или "Даёшь две (три и т.д.) нормы за одну смену".
Так что при коммунизме так кранчили, что современным и не снилось :)

Ответить
3

Чувак, там была шутка про пятилетку за три дня, но решил вырезать. А весь абзац -- отсылка к местным оригиналам, которые призывают объединяться в профсоюзы или строить коммунизм, потому что буржуазный бизнес всегда презирает права рабочего класса (и я не шучу, бегали тут такие).

Ответить
1

Случае примитивных механических работ кранчи мало влияют на качество и производительность, в случае же игровой индустрии это может вылиться в тонны багов вплоть до неиграбельности...

Ответить
0

Ну в ссср вьебывали на голом энтузиазме и за идею. А тут про то как вьебывать за идею и деньги. Так же не стоит забывать о том что так или иначе работа в индустрии игр творческая. Это не за станком стоять.

Не могу сказать что сам работаю на любимой работе, но лишние деньги на подработках делаю регулярно (rdr2 предзаказать то хочется)))

Ответить
7

Самые большие призыватели повкалывать за идею - это люди, которые платить не хотят. Типа Сарика. Те кто сам многого достиг - всегда платят.

Ответить
0

Ну это очень спорно. Формально - да, перевыполняли план.
Но что на выходе было? Кранчили не временем, а количеством, в ущерб качеству и здравому смыслу.
В Ледоколе хорошо описан подход, когда автор в бытность свою шофером решил излишки удобрений к себе на огород вывести, благо их уже некуда было с завода девать. В итоге заасфальтировал участок, т.к. состав и качество продукта уже никого не заботило...

Ответить