Едут кранчи через кранчи

В закладки

Все знают: кранчить плохо, люди от этого выгорают и пишут в твиттере. Со мной тоже бывало. Но хайптрейн сделал из переработок чучело, которое пугает молодые кадры на подходах к геймдеву. И пока он не довез нас в коммунистическую утопию — давайте попробуем разобраться, где опасность, а где мифы.

Про вред

  • Почти всегда вредны "принудительные" переработки, жестко спущенные сверху вниз. Конечно, чаще всего компании "вдохновляют", поощряют, стимулируют или просто "позволяют" перерабатывать. Но ситуация "вы пашите, я пошел" тоже не исключение – и такие кранчи не айс.
  • Однозначно вредны регулярные переработки, длящиеся месяцами и годами — с этим согласны более-менее все.

Но давайте не забывать, что люди разные.
Один тягает штангу, которая насмерть задавит другого. Кто-то решает сложные задачи, у других вскипают мозги на простых. Кто-то бегает марафоны, а я до туалета без отдышки не дойду.

С работой так же. Возьмем стандартную неделю 8/5: для многих это норма, для других перенапряг, а третьим вообще по кайфу.

Напомню очевидное: 8-ми часовой рабочий день — не результат научного консенсуса. Когда рабочие бастовали за снижение рабочего дня, медиков никто не спрашивал. Просто так вышло и наивно считать, что именно так "оптимально для всех".

Вывод: слушайте себя, а не интернеты. Если вы пашете в аврале и организм начинает подавать сигналы "что-то не так" — самое время отдохнуть или снизить темп. Но если все в порядке — не позволяйте запугивать себя бесконечными статьями про страшные "выгорания".

Про выгорания

Мы привыкли рассуждать о "выгорании" в контексте "все задрало", хотя это вполне себе медицинский вопрос ("вurn-out syndrome"), занесенный в МКБ (Z73.0, F43.8), и активно изучающийся (там, впрочем, много количественных и не-медицинских работ).

Не буду углубляться в науку, отмечу главное: переработки ⤃ выгорания.
(из переработок не обязательно вытекают выгорания)

У выгорания много связанных причин. Основную выделить сложно, но можно назвать самую недооцененную: расхождение ожиданий и результатов.

Другими словами:

Перегорание возникает от чувства обиды на то, что человеку не удалось получить желаемого.

Марисса Мейер
Бывшая топ Yahoo и Google

Wikipedia толкует еще понятнее: when one's expectations about a job and its reality differ, burnout can begin.

Вывод: выгорание не так страшно, пока работа по кайфу. Опасность повышается с потерей мотивации, с разочарованиями, с отсутствием признания или компенсации, с "избыточным" стрессом, который нечем компенсировать.
А главная задача менеджмента — правильный "баланс стресса и наград" (а не отсутствие переработок).

Про менеджмент

В каждом споре повторяют эту формулу "кранчи = плохой менеджмент", стоящую на трех слонах:

1. Кранчей можно избежать.

Мол где-то там, за горизонтом, в стране фей и единорогов, встречаются компании с Компетентными Менеджерами, умеющими в продакшен без кранчей.

Конечно, такое бывает. В сферах, где планирование намного проще или не настолько критично. Но в геймдеве замешаны творческие, продуктовые и сезонно-зависимые факторы. И неудобная правда такова: во многих бизнесах полное отсутствие кранчей возможно лишь за счет перезакладки сроков, либо с уступками качеству, либо никак.

2. Компании плевать на сотрудников.

Мол, компании стимулируют переработки, потому что им плевать на ваше здоровье.

На самом деле, найти хорошего специалиста — очень дорого. Поэтому, например, крупные компании платят зарплаты даже тогда, когда у них нет работы для уже нанятых. И если бы кранчи, действительно, грозили адскими проблемами для ценных кадров — менеджеры боролись бы с ними в первых рядах.

Сформулирую проще: хорошие сотрудники настолько дороги, что на них нельзя плевать. По той же причине не стоит забывать, что с менеджментом всегда можно договорится. Многие переработки, которые стартовали с моей подачи, заканчивались словами "ну все, хорош, мы устали".

3. Кранчи — это всегда плохо.

Мол, программисты оставляют баги, а менеджеры допускают кранчи. Часто кранчи приравнивают к ошибкам даже люди, признающие их неизбежность. Но точно ли это так?

Сейчас я ступлю на тонкий лед и осмелюсь заявить: кранчи бывают не только вредны, но и полезны.

Полезны?!!1!

  • Кранчи вскрывают проблемы. Неоптимальные или откровенно кривые процессы, пайпланы и даже сотрудники могут годами оставаться незаметными в неторопливом темпе работ. Усиленная нагрузка служит "стресс-тестом": указывает на косяки, узкие горла и слабые звенья.
  • Правильная доза стресса. По-моему опыту, куда проще сгореть от неинтересной работы, чем от переработок на интересной. А правильная доза стресса (не слишком много, но и не слишком мало) все делает интереснее. Поэтому мы (человечество) любим видеоигры, донорциклы и срачи в комментах.

Но к черту мой опыт. Гораздо важнее, что выгорание считается мультифакторным синдромом, а один из факторов — это монотонная и рутинная работа. И правильно мотивированный кранч (не "заставили", а "вдохновили") помогает избежать губительной рутины.

В заключение, одна чеканная формулировка:

Менеджить и планировать кранчи можно так же, как кривую возбуждения в играх. Как только excitement заменился на exhaustion - пора прекращать и давать смену ритма, активностей, пряничек давать. А если возбуждения не было, то, наверное, игра херовая с самого начала.

Пожелал остаться анонимным
Операционный директор в R&D крупной компании

Почему об этом нужно говорить

Самый частый аргумент "в пользу" кранчей звучит так: "без них не было бы <название_игры>".

Меня это не волнует: никакой Ведьмак не стоит покалеченной психики сотен разработчиков.

Но волнуют люди. Те, которых запугивают (преувеличенно) ужасными условиями работы в нашей ламповой, (преувеличенно) пагубными последствиями переработок для здоровья и (преувеличенно) радикальной картинкой "баланса жизни и работы", где работу частенько выставляют наказанием, которого не избежать, но хорошо бы свести на минималки.

Если идея "задержаться на работе" вселяет в вас ужас — скорее всего, вы просто работаете не на своем месте. Или пока не знаете, что работа может быть интересной.
Но это значит, что вы уже находитесь в "группе риска по выгоранию", даже если ни разу не задержавшись после 18. Если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, то вы автоматически испытываете "лишний" стресс и больше других рискуете разочароваться.

Мне кажется правильным искать не ту работу, на которой не придется задерживаться, а ту, на которой захочется.

Про баланс жизни и работы

Небольшой жизненный пример.

С Олегом мы проработали два года и он был самым большим адептом "баланса жизни и работы", какого я знал.

Олег приходил и уходил с работы по звонку. Никогда не задерживался и не перерабатывал – даже когда контора чуть не распалась и перерабатывали все (а генеральный практически жил в офисе).
Иногда мы с Олегом ругались: вот он приходит в офис минут за 10, я кидаюсь на него с каким-то критическим багом на продакшене, а он отмахивается "мой рабочий день еще не начался" и идет наливать себе кофе.

У меня в голове не укладывалось, как так можно.

Поэтому я еще больше удивился, когда он написал мне в районе 22-х и предложил глянуть свежий коммит.
Представить Олега работающим из дома было так же невозможно, как представить ортодоксального сиониста уплетающим свиные ребрышки за обе щечки.

А дело было вот в чем: недавно ему поручили новый проект и дали карт-бланш на архитектуру и технологии. Впервые за долгое время Олег занялся тем, что ему по-настоящему интересно. Тогда я и убедился, что весь ваш "баланс жизни и работы" — не дорожка к счастью, а попытка компенсировать надоевшую работу.

Впрочем, проект быстро закрыли, а Олег вскоре уволился. Надеюсь, на новом месте он получает удовольствие от работы, а не от бегства от нее.
Чего и вам желаю.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Туменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 230, "likes": 47, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 29800, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 16:11:57 +0300" }
{ "id": 29800, "author_id": 709, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29800\/get","add":"\/comments\/29800\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29800"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

230 комментариев 230 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Мне кажется правильным искать не ту работу, на которой не придется задерживаться, а ту, на которой захочется.

Всегда чаще всего слышу это от гейм-дизайнеров. Я сам с детства мечтал делать игры, и кранчи меня не волнуют, на пике вовлеченности в проект сам не вылезаю из офиса.

Вот только надо понимать, что подавляющему большинству людей повезло не так, как тебе. В СНГ не развита культура планирования жизни, большинство школьников не знают, что им интересно. Они выбирают ВУЗ из каких-то практических соображений, а то и случайно, и получают соответствующую работу.

Есть немногие, которые знают чего хотят, и идут на работу, которая им интересна - но тут другая проблема. Сколько профессий совмещают в себе параметры "интересно" и "высокооплачиваемо"?

Поэтому когда ГД учит кого-то "найти работу по душе" для меня это выглядит, как мотивационная речь сытого голодному.

Ответить
14

Спасибо за комментарий. Хотел написать то же самое, но проще и грубее.

Помимо этого хотел добавить что полно совершенно легальных способов дать сотруднику поработать больше. Только почему то денег хотят тратить не все.

Ну и для небольших переработок "от случая к случаю" есть другой способ. Называется "чуть более гибкий рабочий график". Если человек получить возможность приходить чуть позже и уходить пораньше когда напряженки нет, он с очень большой долей вероятности сможет задержаться когда случится аврал. Если у вас всегда аврал, то увы, дело не в кранчах.

Ответить
1

Так-то я тоже за гибкий график.

Ответить
3 комментария
1

Как ГД скажу тебе со всей серьёзностью и ответственностью - ага =(

Ответить
1

Если у вас всегда аврал, то увы, дело не в кранчах.

Ты щас, в принципе, весь кранчесрач резюмировал :)

Ответить
0

приходить чуть позже и уходить пораньше когда напряженки нет, он с очень большой долей вероятности сможет задержаться когда случится аврал.

Если этой возможностью регулярно пользуются, то просьба вернуться хотя бы к нормальному графику вызывает возмущение.

Ответить
1 комментарий
7

Всегда чаще всего слышу это от гейм-дизайнеров.

Потому что идеей делать крутые игры геймдев привлекает к себе юнош пылких со взором горящим, а они и за еду и за идею готовы работать.
Вот только какой ценой?
А как же проводить время с семьёй? Никого нет и не планируется?
А свои хобби? Или только геймдизайном единым человек жив?
А здоровье на кранчи - переработки, стресс и прочее? Пока хватает, а потом разберёмся?

Даже если работа нравится, это вообще никак не повод оставаться на ней. Потому что это не работает в обе стороны. Если она тебе перестанет нравится, ходить туда меньше тебе не позволят.

Ответить
4

"Найти любимое дело" -- это не [только] удача.
Мне в этом совершенно не везло: первую работу я совмещал с учебой, работал за копейки, меня уволили из-за конфликта с начальством и я два года перебивался фрилансом, страдая от того, что не могу обеспечить семью, а затем променял тепленький вариант на малоденежный, но с перспективой, которая не выгорела и все началось сначала.
Скажу прямо: большинство известных мне людей, которые занимаются не тем, что любят -- просто шли по пути наименьшего сопротивления. Некоторые впоследствии рисковали и меняли работу (с понижение должности и зарплаты) -- и не знаю ни одного, кто об этом пожалел бы.

Ответить
1

Мне в этом совершенно не везло: первую работу я совмещал с учебой, работал за копейки, меня уволили из-за конфликта с начальством и я два года перебивался фрилансом, страдая от того, что не могу обеспечить семью, а затем променял тепленький вариант на малоденежный, но с перспективой, которая не выгорела и все началось сначала.

А случись во время этого что-нибудь большое и неприятное, где бы вы были со своим "модным молодежным которое не выгорело"?

екоторые впоследствии рисковали и меняли работу (с понижение должности и зарплаты) -- и не знаю ни одного, кто об этом пожалел бы.

Ну конечно это потому что все прям так любят признавать свои ошибки. Кроме того вы совсем не разделяете "работу от которой хочется повеситься" и "может быть и лучше".

Ответить
11 комментариев
1

на 3 неделю без выходных, тебе уже ничего не нравится ))

Ответить
26

Олег приходил и уходил с работы по звонку. Никогда не задерживался и не перерабатывал – даже когда контора чуть не распалась и перерабатывали все (а генеральный практически жил в офисе).

Если ваш Олег справлялся со своим объемом работы и выполнял задачи без переработок, то с хрена ли он должен оставаться на работе после окончания? Если его часть работы была выполнена в сроки, он предоставлял инфу смежным отделам и не мешал работе других, тогда не понимаю в чем претензии? А уж говорить про генерального, который зарабатывает деньги, а не сидит на окладе как его работники, так вообще глупо.
И да, не надо забывать что ВСЕ переработки должны быть соответственно оплачены. А у нас ой как не любят их оплачивать.

Ответить
1

Претензии нет, есть непонимание. Я не понимаю, почему надо воспринимать фирму как банкомат, выплевывающий деньги в ответ на определенные пассы (пусть и по 40ч в неделю).
Я всегда воспринимал работодателя как партнера. Например, старался войти в положение и помочь чем-то сверх минимума, если дела шли не очень.

Ответить
16

Какое отношение к рабу у партнера, такое же отношение и работника к своему банкомату.

В принципе не все идут на работу за идею, большинство просто идет денег зарабатывать. И в этом нет ничего плохого.

Ответить
8

Если за это платят - почему нет.
Если не платят - то зачем?

Ответить
18 комментариев
5

Я всегда воспринимал работодателя как партнера.

Вот это из себя выбивать надо просто ссаными палками.

Ответить
13 комментариев
3

Вообще легко. Ты наёмный сотрудник, меняющий своё время на деньги. Всё. Работодатель является партнёром только если ты имеешь долю в его бизнесе.

Ответить
1 комментарий
2

Не понимаю, как что-то может быть настолько критичным, чтобы не дать человеку 10(!) минут, чтобы прийти в себя после дороги?

Ответить
1 комментарий
1

Ну каждому свое. Я вижу что меня эксплуатируют, ставя получение сверхприбыли выше нормальных условий труда (переработки, выдергивания из отпусков, выдача новых объектов в период кранчей и т.д.), так с хрена ли я должен тратить свою жизнь на то что бы заработать дяде еще больше денег? Для меня работа стоит дааалеко не на первом месте. Я коллег вижу в год, больше чем своих родных. Если вы живете для того что бы работать-ради бога это ваш выбор, я работаю, что бы жить и никак не наоборот. Я сделал свою работу-до свидания. Если мне заплатят за то, что бы я еще сделал работу-ради бога, но никакого альтруизма.
Если вы работаете за идею, ну вам очень повезло. А вашему работодателю повезло еще больше. Я хожу на работу исключительно для заработка.

Ответить
25

Вообще интересно как те, что отыскали себе "дело жизни" начинают толкать за мотивацию всем остальным, полагая их планктоном неразумным. А как насчёт того, что любимых дел может быть два-три? И каждому хочется уделить время. Не говоря уже за родителей, супруга и детей. Я люблю работу 5-10 часов в день (да, я знаю, что 8 часов - это искусственная цифра). Но дальше я люблю ещё много чего. Много чего такого, что мне и в работе помогает и держит на плаву. И когда слышу ересь за вкалывание в кранче, если любишь свою работу - хочется стукнуть, ей богу.

Ответить
2

Во-во. Какой-нибудь Варламов подобные этой телеги пишет.

Ответить
6

Варламов? Тот, что платит своим работникам мониторами? Нахуй Варламова. Простите.

Ответить
0

Оу, а можно поподробнее что за индивид такой этот Варламов?

Ответить
3 комментария
1

Опять таки, разделение на инди и коммерческий геймдев. Для коммерции все верно, можно просто менять свое время на деньги и никто не осудит.
Для инди-студии же такой работник не нужен. Потому что инди - это не про заработок и поддержание нормальной социальной жизни, а про выживание и шанс (мизерный) на успех. Аналогия примерно как с рок-музыкантами. Для инди желательно не иметь ни родителей, ни супруга, ни детей. Зато можно иметь проблемы с алкоголем и веществами или вообще покончить с собой в 27. И тоже ведь никто не осудит.

Ответить
2

>инди - это не про заработок и поддержание нормальной социальной жизни, а про выживание и шанс (мизерный) на успех.

Когда игра твоя. Понимаю. А мне (и каждому, кто работает в индустрии, подтвердят) знаете сколько таких писало в духе "сами мы не местные"? Может и автор темы так искал для себя работников, а?) Ну что тут сказать, у меня свои проекты есть, на которых я покранчую, а вы идите в пень, если не платите и требуете работать.

пс. про аналогию. Вы же знаете, что все рок-старички, что выжили и успешны сейчас в итоге побросали наркоту, алкоголь и кранчить в бесконечных турах?

Ответить
5 комментариев
–2

компуктерные игры ???

Ответить
17

>Один тягает штангу, которая насмерть задавит другого.

Он постепенно этому научился.

Вот так и на работе. Сначала остался на денёк, потом на недельку. А что ж такого? А потом не заметил, как от тебя ушла жена и кроме работы ничего не осталось.

И да, по науке внимание над рутинной однообразной задачей человек держит часа три-четыре. И даже говорят, что реально большинство где-то столько и работает. Имею ввиду работы с включенным вниманием. Не в геймдеве, конечно же. Но в целом.

>Сформулирую проще: хорошие сотрудники настолько дороги, что на них нельзя плевать

И опять свелось всё к хорошим сотрудникам, о которых речь. Идеальным прокачанным людям (где вы столько понабрали то?). Но мы почти все средние. Самые обычные сотрудники в процессе роста до хороших. И вот эти все формулы они не про нас пока что. Я знаю, ща понабегут сюда с рассказами как за них работодатели боролись. Но за скольких из вас, нас реально боролись?

>кранчи бывают не только вредны, но и полезны

Для кого? Для издателя? Для хозяина? Ну с этим вроде уже все согласились, что да. Начальники на себя пашут, да) И на проекте он такой обычно один или два. И снова откуда-то взялись правильно мотивированные кранчи из идеального мира, когда в реале просто берут и увольняют, и лишают бонусов. Ну давайте про реальность уже говорить, а не про теоретические выкладки.

>Менеджить и планировать кранчи можно так же, как кривую возбуждения в играх. Как только excitement заменился на exhaustion - пора прекращать и давать смену ритма, активностей, пряничек давать.

Ноль уважения к сотрудникам в этих словах. Чувствую себя ослом в стойле. Пряничек мне. Менеджите меня полностью. А то ж сама не справлюсь с собой. И расскажите, что работа мне просто не нравится. Тогда как и так вроде должно быть ясно, что уставать можно и от любимой работы. Автор статьи косит под инди, а сам - потенциальный рабовладелец или реальный менеджер. И какие у вас прянички? Деньгами, надеюсь, платите, а не опытом и портфолио.

Ответить
4

Инди - это как раз про рабовладельцев и оплату опытом и портфолио.
Потому что в обычной крупной геймдев-конторе налажен процесс по штамповке match 3 или hidden object проектов. Стабильный спрос, налаженные процессы отжима бабла у казуалов, проверенные технологии и производственные стандарты. Ну, не так-то много поводов для кранчей. А кроме того, все серьезные решения по проектам должны проходить длительное согласование, во время которого у сотрудников есть возможность посидеть в контакте или устроить кофе-брэйк.
Инди же - сплошной дурдом по сравнению с обычным геймдевом. Постоянное тестирование новых прототипов, смена технологий, переделки по результатам плейтестов, подготовки демок на выставки и прочее. Без кранчей просто невозможно и угодить привередливым игрокам и уложиться в микроскопические бюджеты.

Ответить
2

А вообще интересно. Ведь, когда начальник не платит за работу по идее он должен чувствовать неловкость перед сотрудником. И стараться заплатить. Это нормально, когда своим работникам хочется заплатить за работу и даже мысли не возникает попросить их работать за спасибо и портфолио. Божественное наверное ощущение, когда на тебя работают и ты в состоянии заплатить за это, а не побираешься в поисках халявных работников.
Но как поступают казявки? Очень просто - обвиняют других в мировоззрении нытика и лузера, за нежелание кранчить, а в противовес ставят себя - успешного человека с "делом жизни". Две цели убиты - и не заплатил, и никакого стыда при этом и неловкости не почувствовал (дело жизни как бы даёт тебе такое право, ставит тебя на ступеньку выше остальных, что от звонка до звонка). И ещё и успешным оказался трудоголиком, в отличие от планктона, что хочет домой после шести. И будто бы всех, а главное - себя, убедил, что это нормально и правильно. Нормально вкалывать на своих проектах. Ненормально от других ожидать такого же энтузиазма за еду. Не даёт никому право наличие у себя "дела жизни" говорить другим, что работать за так сверхурочно - правильно. Потому что это не правильно.

Ответить
22 комментария
0

Автор статьи косит под инди, а сам - потенциальный рабовладелец или реальный менеджер

Вот это щас обидно было. Во всех смыслах, причем.

Ответить
12

Держи пряничек.

Ответить
6

Я вот не понимаю как программисты те же могут работать по 100 часов в неделю. Не, серьёзно, неужели столько тасков которые вообще не требуют концентрации и чисто рутинно выполняются?
У меня есть какая-то граница, после которой я тупо не могу себя заставить концентрироваться, хоть режься (проверял), один хер мозг не может на те же рельсы концентрации, что и первые 3-4 часа вернуться.
Потому стараюсь все что требует вовлеченности/концетрации/мозгов делать в первую очередь, а рутину всякую либо автоматизировать (если целесообразно), либо в конце писать.

Ответить
1 комментарий
4

Извините, но у вас вся статья про обиду на Олегов.
При этом я вас понимаю отчасти - когда тебе лично дорог проект, то хочется такой же воволеченности от других. Но, блин, может надо было набирать людей тогда по этому принципу, а не пытаться перевоспитать?
По поводу сгорания: мой личный опыт говорит, что превращение любимого дела в бесконечный аврал очень быстро убивает и желание и творческую инициативу. И толку будет от тебя, с пустым взглядом и готовностью к переработке?

Ответить
9 комментариев
1

Пряничек мне. Менеджите меня полностью. А то ж сама не справлюсь с собой.

Кстати, когда я был молодой и неопытный, то тоже верил в то, что взрослые люди -- не малые дети. И отлично справляются с самоорганизацией. А потом эта иллюзия растворилась. Все мы -- и я, и ты -- малые дети и сами не справляемся :)

Ответить
1

Все в это верили, такое клише. А некоторые до сих пор ведь верят в одного Одмена, который якобы самоорганизован и справляется от слова совсем. Бывает, это норма (c).

Ответить
1

Себе такое сказать можно. А вот другого человека, особенно если это твой сотрудник лучше уважать. Если бы услышала как начальство обсуждает какими пряничками этих детей ещё мотивировать покранчить - уволилась бы. Себе прянички давайте. А моя зарплата и плата за овертаймы - это моё законное и заслуженное. А подачки свои засуньте кое куда.

Ответить
1

А организаторы и менеджеры типа не такие же "дети"? Who watches the watchmen?

Ответить
1 комментарий
0

Использовать -- вместо — это такой личный прикол (комментарий в SQL), или просто лень alt+0151 на цифровой набрать?)

Ответить
2 комментария
10

Нет, если ты нашел работу мечты, горишь идеей и готов вкалывать допоздна, то, конечно.. встань и иди нахуй домой, потому что именно из-за таких ублюдков как ты кранчи становятся нормой.
Прими ответственность. Уйди с работы вовремя. Если очень хочется дополнительно поработать - делай это так, чтобы никто не видел. Заодно и ясно станет, горишь ты идеей или просто покрасоваться решил.

Ответить
17

Ничего не имею против тех, кто кранчит.
Но пусть кранчат дома и за опущенными шторами!

Ответить
14

Каждый раз когда такой деятель остаётся ещё на полчасика, все его подчинённые говорят "ой", и тоже остаются на полчасика.
И ещё на полчасика. И ещё.
А потом это становится вредной привычкой, пропитавшей весь коллектив. Все приходят со вчера несвежие, работают неэффективно, сидят допоздна, потом история повторяется.
Кому от этого хорошо?

Ответить
5 комментариев
4

На самом деле не смешно. Если твоя работа завязана на такого "кранчера" то тебе будет очень плохо. Он накранчит, а тебе разгребать. независимо от того что со своим объемом работы ты справляешься нормально.

Ответить
1

встань и иди нахуй домой, потому что именно из-за таких ублюдков как ты кранчи становятся нормой.

А ещё он виноват в падёже скота и неурожае!=Ъ

Ответить
0

И В РАБОВЛАДЕНИИ!
(простите)

Ответить
9

хайптрейн сделал из переработок чучело, которое пугает молодые кадры на подходах к геймдеву. И пока он не довез нас в коммунистическую утопию

Чувак, ты видимо совсем не знаешь историю. Во времена СССР был такой лозунг: "Пятилетку за три года". Или "Даёшь две (три и т.д.) нормы за одну смену".
Так что при коммунизме так кранчили, что современным и не снилось :)

Ответить
3

Чувак, там была шутка про пятилетку за три дня, но решил вырезать. А весь абзац -- отсылка к местным оригиналам, которые призывают объединяться в профсоюзы или строить коммунизм, потому что буржуазный бизнес всегда презирает права рабочего класса (и я не шучу, бегали тут такие).

Ответить
1

Случае примитивных механических работ кранчи мало влияют на качество и производительность, в случае же игровой индустрии это может вылиться в тонны багов вплоть до неиграбельности...

Ответить
0

Ну в ссср вьебывали на голом энтузиазме и за идею. А тут про то как вьебывать за идею и деньги. Так же не стоит забывать о том что так или иначе работа в индустрии игр творческая. Это не за станком стоять.

Не могу сказать что сам работаю на любимой работе, но лишние деньги на подработках делаю регулярно (rdr2 предзаказать то хочется)))

Ответить
6

Самые большие призыватели повкалывать за идею - это люди, которые платить не хотят. Типа Сарика. Те кто сам многого достиг - всегда платят.

Ответить
0

Ну это очень спорно. Формально - да, перевыполняли план.
Но что на выходе было? Кранчили не временем, а количеством, в ущерб качеству и здравому смыслу.
В Ледоколе хорошо описан подход, когда автор в бытность свою шофером решил излишки удобрений к себе на огород вывести, благо их уже некуда было с завода девать. В итоге заасфальтировал участок, т.к. состав и качество продукта уже никого не заботило...

Ответить
9

1. Когда твой организм начинает подавать сигналы что всё плохо - значит что уже всё плохо. И ведь при это ну никак нельзя отказаться от того чтобы поработать ещё чуть-чуть, день-два, неделю, доделать ту фичу. А потом поздно.
2. Ты делаешь чужую игру для чужих людей, не имея доли в бизнесе. Они не пойдут ради тебя на те жертвы на которые ты согласен идти. Зачем тебе это? Отношения ограничиваются договоров - N часов твоей работы в обмен на M денег. Успех и неуспех игры не является для тебя, наёмного сотрудника, вопросом жизни и смерти.
3. Кранч оказывает разрушительное влияние на семью.

Ответить
0

1. Отчасти согласен, есть такой риск.
2. Про это я достаточно много писал в комментах, не хочу повторяться.
3. Для семьи это не яд, а стресс-тест. И это нормально. Семья, в моем понимании, тоже партнерство и подразумевает готовность вместе переживать трудности. Я всегда буду благодарен жене за поддержку в те периоды, когда зарывался на работе.

Ответить
8

Не в обиду будь сказано, но эта статья подойдет разве что неработавшим студентам. Уже проавралившим своё этот текст сейчас кажется дохлым, лицемерным испражнением очередного коуча. Надо людей слушать и пытаться понять их, а не гореть изнутри, и ждать того же от других. (Блин, ну аудитория 18-27 же, половине населения dtf мб и зайдет)

Ответить
4

^ This. После того, как понимаешь, что это все просто не окупает затраты на лечение всего того, что ты получил в процессе, вопрос отпадает навсегда. Тут просто обсуждать нечего.

Ответить
0

Коучем меня еще никто не называл :)

Ответить
1

Я вас и не называю, просто ощущение от текста такое.

Ответить
0

Погодите, еще не так назовут, потом и добавят.

Ответить
17 комментариев
6

А как же фактор семьи?
Можно тридцать тысяч раз любить свою работу и желать кранчить не покладая своих кранчилок, но когда ты из-за этого не видишь неделями свою жену/мужа и детей, то как-то не оч выходит.

Ответить
1

Да, это проблема. И жена говорила, что ей не хватает меня, когда я сутками пропадал в офисе. Но я старался поддерживать ее всегда, когда ей это требовалось. А она поддерживала меня, когда мне требовалась самореализация. Не бывает партнерства без компромиссов. К тому же это не вечно, я, напомню, против затяжных и перманентных переработок.

Ответить
0

Хорошо что у меня переработок не было и не предвидится.

Ответить
3 комментария
6

Если вы пашете в аврале и организм начинает подавать сигналы "что-то не так" — самое время отдохнуть или снизить темп. Но если все в порядке — не позволяйте запугивать себя бесконечными статьями про страшные "выгорания".

Вывод: выгорание не грозит, пока работа по кайфу.

Сразу видно человека, который не "перегорал". А то он и не подумал бы вставлять такие слова в свою статью.
Во-первых, организм не всегда сразу скажет "что-то не так". У многих "выгоревших" последствия могут появится и через год, когда уже поздно.
Во-вторых, даже если тебе нравится работа и ты перерабатываешь, то шанс "перегореть" остаётся таким же. Я сам знаю нескольких людей, которые были без ума от своей работы, но всё равно "перегорели" (что интересно, все они - программисты). Понимаете, мозг любит разнообразие. Во всём. Если ты занимаешься одним и тем же в течении долгого времени без отвлечения на побочную деятельность (хобби, семья, друзья, отдых на природе и т.п.), то в один момент тебе это так надоест, что ты до конца жизни не захочешь иметь с этим дело.

Ответить
0

Во-первых, организм не всегда сразу скажет "что-то не так". У многих "выгоревших" последствия могут появится и через год, когда уже поздно.

Это справедливая поправка.

Во-вторых, даже если тебе нравится работа и ты перерабатываешь, то шанс "перегореть" остаётся таким же.

Это фактическая ошибка. У синдрома мультифакторная этиология, а в тексте есть ссылки на вики и пабмед. Коротко: перегореть можно, но шансы разные.

Ответить
2

В статье вы категорично утверждаете "выгорание не грозит, пока работа по кайфу", а теперь говорите "грозит, но шансы разные".
Приводить текст из Википедии в научном сообществе моветон. Хорошо, что вы кинули ссылку на хранилище Национального центра биотехнологий США. Но почему это не ссылки на пару хороших исследований, а ссылка на поисковой запрос? Вы читали те исследования, вы готовы отвечать за их корректность? Лучше бы нашли одно хорошее, с большой выборкой и корректным наблюдением, а не простым анкетированием. Я понимаю, что по-научному проверить причины "выгорания" нельзя, но и просто анкетирование не скажет почему человек "перегорел". Это нужно наблюдать за ним, сколько он работал, что делал после работы, сколько длилось, нравилась ли ему работа, какое было окружение.
Чтобы опровергнуть ваши слова достаточно одного человека, который перегорел при хорошей работе. Я про это и сказал. Про шанс - это мой вывод, исследований не проводил, но и вы не привели ссылку на работу, где подтверждаются ваши слова.
P.S. Похоже, я слишком многое требую от непрофильной статьи на развлекательном ресурсе про игры.

Ответить
3 комментария
6

Проблема-то комплексная.
С одной стороны менеджмент пролюбил сроки (на эту тему есть много книжек) и ему не разрешают фичекат.
С другой стороны если где-то возник завал, то согласно Теории Ограничений он будет обходиться в простой _всей_фирмы_ (а если прикинуть еще обязательства наружу в виде реклам, дистрибуторов и прочих участников Великой Пирамиды Геймдева, то и значительно больше).
С третьей (ой, как много сторон), отдельные товарищи тоже могли косячить или замалчивать свои (не)успехи. И вроде как логично, что можно было бы и искупить личным трудом (особенно с учетом п.2) Хотя по-здравому размышлению, это можно было бы отнести и к первому пункту.

Тут небольшое лирическое отступление. Где-то на рубеже нулевых и десятых было массовое увольнение на Форде. И люди крайне не хотели чтобы их сократили(что разумно). Потому что обычно выходное пособие или не давали, или оно было за месяц-два работы.
Но потом, когда обьявили список уволенных, то стало известно что им дали выходные пособия соразмерные годовому окладу. И многим людям стало крайне обидно, что их не сократили. Потому что (не) получить в десять раз больше чем расчитывал - всегда (не)приятно.
Такой вот дуализм человеческого восприятия.

Надо переходить к какому-то конструктиву)

Раз они существуют, кранчами надо управлять (не можешь подавить бунт, надо его возглавить) и они должны быть очень недешевыми (и точно не бесплатными). По рос.законам сейчас это *1.5 за первые два часа и *2 за последующие. Есть подозрение, что это мало где соблюдается в софтверных широтах.При этом это не очень ощутимо на фоне остальных расходов.

А вот если бы кранчи оплачивался скажем по ставке *10, то инвестор значительно меньше любил бы кранчи, а сотрудники могли бы позволить себе отдохнуть значительно дольше после таких встрясок. И никаких мифических бонусов, не надо рассказывать что там "рыночек порешает". Утром деньги, вечером -релиз. Вечером деньги - утром релиз. Не надо перекладывать свои риски с больной головы на голову сотрудников.

Таким образом построение такой петли обратной связи (привет, геймдизайнерчики!) позволит эту систему со временем привести в чувство (:

Ответить
5

Нет.

Если идея "задержаться на работе" вселяет в вас ужас — скорее всего, вы просто работаете не на своем месте. Или пока не знаете, что работа может быть интересной.

Или вы уже наработались за идею и понимаете, что результаты этой работы не ваши, а проблемы со здоровьем, потерянные социальные связи и вообще не истраченное на себя время - вполне себе у вас. Чем они окупаются? Деньгами? Да никто нигде у нас не платит так. Даже в IT едва ли. Достижениями фирмы? А работник что с этого имеет?
Нет и еще раз нет. Нафиг.

Ответить
0

Знаешь, я понял, что мне все это напоминает.
Бывают люди, сильно травмированные в отношениях, которые боятся сорваться и снова пострадать, поэтому специально огораживают себя от рисков и сильных чувств. Они говорят, что отношения должны быть здоровыми, стабильными, лишь бы мозги не ебали и так далее. Один твиттерский психолог даже писал, что травмированные люди могут вовсе разучится любить.

Так вот, все эти разговорчики про "уже наработались" и т.п. -- похожи на защиту травмированной личности.
Я и сам ловил нервные срывы, разочаровывался, опускал руки и так далее. Просто мне не нравится идея прожить жизнь инвалидом, который упускает возможности, потому что они рисковы и травмоопасны (как вообще все возможности). Жизнь не настолько приятная штука, чтобы дополнительно обкладывать ее страхами и рационализировать трусость или лень через "плавали, знаем". Лучше уж попробовать и разъебаться в хлам. А потом собраться и еще раз разъебаться в хлам. И так -- пока не закончишься.

Но это моя философия, я ее не навязываю.

Ответить
5

И если учесть, что контора - это ВСЕГДА лишенный чувств социопат, движимый лишь деньгами, то не лезть в какие либо "отношения", кроме деловых - это очень и очень мудрый выбор.

Ответить
2

>Лучше уж попробовать и разъебаться в хлам. А потом собраться и еще раз разъебаться в хлам. И так -- пока не закончишься.

Можно пробовать не разъёбываясь в хлам. Если каждая попытка выжимает все соки, то их становится очень сильно ограниченное количество. Хочешь закончить молодым овощем на попечении у родных? Потому что закончится с таким подходом можно очень быстро. Береги здоровье.

Ответить
1 комментарий
1

Говорите, "бывают люди, сильно травмированные в отношениях"? Вот моя первая жена развелась, отобрав половину "совместно нажитой" квартиры, вторая вообще оказалась мошенницей (подробностей хватит на целый роман, но не суть). По любым меркам, жизнь отпустила мне достаточно, чтобы стать законченным женоненавистником и спиться, а я женился в третий раз :) И ничего, теперь живем душа в душу. Только слабаки "огораживают себя от рисков и сильных чувств" - разве без всего этого живешь по-настоящему?
Можно работать и сверхурочно, если ты видишь, что это ценят. Если не видишь - пусть идут на хрен.

Ответить
3 комментария
4

Если ГД нормальный, то игра будет отличной, и кранчи могут возникнуть только от желания втиснуть в игру еще что-то, что по плану никак не успеваем. Это класс. В таких кранчах я и сам участвовал не раз.
Если ГД лопух (или, что еще хуже, за качество игры вообще никто не отвечает, а "геймдизайнером" называют юного падавана, который должен "претворять в жизнь задумки хозяев") - игру все равно ничто не спасет, и попытка заставить людей работать сверхурочно - это как утопающий тянет за собой всех, до кого сможет дотянуться.

Ответить
5

Странно звучит, но по сути правда: херовый проект никакие кранчи не спасут.

Ответить
2

Ножик внутрь, кишки наружу – вот и все, что фирме нужно

Ответить
2

ничего не имею против переработок сверх 40часов в неделю, если к ним не принуждают и оплачивают, оплачивают 2х если инициатива поработать сверхурочно исходит от начальства, а не от сотрудника
а обычно это не так

Ответить
1

Так, кто объяснит мне почему нельзя говорить "переработка" вместо "кранч" ? Ну типа, просто пришло с модой на слова из других языков или имеет АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ СМЫСЛ ?

Ответить
3

Тут много копий ломали на эту тему. Я не буду повторяться, просто поясню за конкретный текст:
кранч тут это "это ситуация, которая предполагает переработку" (ближе к "авралу"), а не только сама переработка.

Ответить
1

При этом "аврал" -- это когда "пашем, потому что через 15 минут релиз" (конкретная ситуация, которая предполагает конкретное завершение спустя определенный промежуток времени), а "кранч" -- это "пашем, потому что надо побыстрее пахать" (надо и всё тут -- пашите, когда перестанет быть надо, вам скажут).

Ответить
1

Окрас другой.
Переработка это "ой, я на пол часа на работе задержусь"
Кранч это чрезмерное вкалывание с последствиями для здоровья в том числе и психического.

Ответить
–1

Месяц кранчей на ДТФ вроде закончился же?

Ответить
24

На то он и кранч, что вовремя не успевают :)

Ответить
1

Возьмите меня в геймдев, готов впринципе вообще домой не уходить, жить могу в офисе

Ответить
2

Бей его, ребята.

Ответить
0

Зачем? Человеку просто негде жить.

Ответить
0

Ну зачем же бить? Из него получится отличный сторож :) Он будет жить в офисе.

Ответить
1 комментарий
1

Из-за одного любителя перерабатывать страдают все остальные, классика. Желчь в сторону профсоюзов особенно показательна, никогда ни у кого из среднестатистических работников не будет столько средств и времени тягаться с компаниями в суде, да и даже если выиграет, всё равно устроят ему счастливую жизнь объявив его же ненадёжным в своей гомосексуальной анкаповской тусовочке.

Ответить
1

Но если всё время кранчить, то когда скванчить!?

Ответить
1

Огромная благодарность автору статьи, ибо собираюсь врываться в профессию, а тут со всех сторон один сплошной негатив, мрак и суицид.

До этого работал в сфере театра. Там похожая ситуация, много романтического флёра моментально разбивается об чугунную задницу реальности. Вроде и творческая профессия, но когда начинаешь заниматься, то оказывается рутины куда больше, чем креатива. Но когда начинаешь разговаривать об этом, то каждый начинает утрировать при чём как достоинства, так и недостатки, если до них доходит дело. Хотя по сути, говоря словами великих, "берёшь и делаешь" и если что-то не нравится, пытаешься это изменить.

Думаю всё это утрирование это где-то на уровне психологии зарыто.

Ответить
1

Судя по комментариям, нифига-то мифы и не развеялись.

Ответить
0

Интересной работы не бывает. Краткий ввод в тематику для новичков (для автора статьи в т.ч.).

Интересная работа может быть либо новой работой, либо работой, раскрывающей творческий потенциал человека.

Каким образом работать на дядю может раскрывать ваш творческий потенциал, когда вы механически выполняете таски, написанные для вас геймдизайнерами и начальниками? Надо, чтобы этот начальник был как минимум Кадзимой, чтобы ваш организм не отторгал их идеи, либо быть безыдейным балбесом. Свои идеи всегда кажутся интереснее, а начальство шлет вас нахуй. Это и есть работа программистом, поэтому интересной она не может быть по факту своей сущности.

Интересная работа - это свой проект. Но это уже не работа, а мелкий бизнес.

Ответить
1

Заметил, что это не первый твой коммент с общим смыслом «работа — каторжный труд». Ты совсем не допускаешь мысли, что это не у всех так? И что, возможно, проблема в тебе?
Ах, да шучу я, конечно не допускаешь, о чем разговор :)

Ответить
0

Я не писал никогда комментов о работе, так что ты - фантазер тот еще, видимо.

Безотносительно меня, логика, которую я описал - корректна. Неспособен найти в ней какие-то огрехи - не надо и отвечать, особенно в ключе перехода на личности.

Ответить
2 комментария
0

Спасибо, Илья. Хороший материал, почерпнул кое-что для себя.

Ответить
0

Неужели во всём русмком языке нет замене слову "кРанЧъ"? И откуда вообще это слово появилось и почему оно хрустит?

Ответить
1

Дикий цейтнот, запарка - куча их.

Ответить
2

Так, давайте не будем сдвигать КРИЗИСНЫЙ АВРАЛ с подобающего ему первого места.

Ответить
1 комментарий
1

Снова я с вашим любимым комментом

Ответить
0

Арбайтен, переработка.

Ответить
0

За последние 10 дней я накранчил примерно на 140 часов (с вычетом обедов и завтраков). Сегодня последний день.

Ответить
0

DESANTURA MODE ON
крайний
DESANTURA MODE OFF

Ответить
2

Если накранчил за неделю на 140, то он всё правильно написал.

Ответить
1 комментарий
2

FLOT MODE ON
крайними бывают только плоть, Север, мера, срок и необходимость
FLOT MODE OFF

Ответить
0

Это прямо овердохуя, не надо так.

Ответить
0

Подпишусь на комменты, пожалуй.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления