Глава CCP: «В текущей VR-отрасли невозможно сделать бизнес»

Сфера виртуальной реальности не оправдала ожидания исландских разработчиков.

EVE: Valkyrie
EVE: Valkyrie

В интервью сайту Destructoid, исполнительный директор студии CCP Games Хилмар Вейгар Петурссон (Hilmar Veigar Pétursson) объяснил, почему студия закрыла своё VR-подразделение и разочаровалась в этой сфере. Он отметил, что аудитория виртуальной реальности росла медленно, что делало дальнейшие инвестиции невыгодными.

Мы ожидали, что в то время [отрасль] VR будет в два или три раза больше, чем оказалось на самом деле. На этом невозможно было построить бизнес.

Хилмар Вейгар Петурссон

,

исполнительный директор CCP Games

При этом глава CCP не исключает, что новым шагом для отрасли VR станет автономная гарнитура виртуальной реальности Oculus Quest.

Если это устройство «взлетит» — ключевое слово «если» — мы пересмотрим подход. Нам важно увидеть метрики активных пользователей VR. Много ли людей купило шлемы, просто чтобы попробовать? Сколько из них активных пользователей? По нашим данным мы поняли, что немного.

Хилмар Вейгар Петурссон

,

исполнительный директор CCP Games

В октябре 2017 года CCP Games закрыла VR-подразделение, которое занималось в том числе разработкой космического симулятора EVE: Valkyrie. Тогда руководство отметило, что не намерено в ближайшее время инвестировать деньги в виртуальную реальность.

Гарнитура Oculus Quest работает без подключения к ПК, а по мощности сопоставима с гибридными консолями. Продажи стартуют весной 2019 года. Её цена составит 399 долларов.

3333
158 комментариев

Если на ВР не будет контента - она не взлетит. Но разработчики контента почему-то до сих пор считают, что само по себе наличие очков с геймпадом должно генерировать аудиторию. Платформа сама себя не продаст, под неё нужны игры. А CCP просто рассчитывали на хайпе продать свою посредственную игру, которая сама по себе ценности для ВР не представляет.

Только Гейб хотя бы открыто признавал, что Valve пока ничего интересного придумать не может, и продавать устройства им нечем. Если выйдет условная HL3 как ВР эксклюзив - окулусы с вайвами расхватают, как когда-то расхватывали дорогие 3D ускорители для Quake 2.

26
Ответить

Valve пока ничего интересного придумать не может

Они могут запилить Портал. Особенно тот момент, когда тебя кульбитит в порталах верх ногами. Даже без шлема ощущения непередаваемые.

5
Ответить

Ну проблема в том, что пока ВР это довольно тошнотворная штука, сильно ограничивающая дизайн)

3
Ответить

пока цены на устройства ВР не упадут долларов до 150 - ни о каком рынке можно и не мечтать. Это было очевидно еще 4-5 лет назад. Собственно ПС3 на запуске или Dreamcast показали, что какие бы ни были крутые игры на платформе при высокой стоимости самой платформы успешности можно не ждать.

1
Ответить

Точно так

Ответить

Ну да, Нинка в своё время одной лишь Зельдовичей свой Свитч продала, но там и наобещать много надо для этого. Поучились бы хоть.

Ответить

Мало кому интересно делать игры под VR. Это ведь почти только хардкорная аудитория. Она сама по себе немногочисленная, а тут еще надо фильтровать игроков по наличию гарнитуры, причем отдельно чуваков с Oculus и отдельно с HTC.
Вот если бы продавцы "железа" активно инвестировали в разработку эксклюзивов на свои платформы, тогда было бы совсем другое дело.

Ответить