Глава CCP: «В текущей VR-отрасли невозможно сделать бизнес»
Сфера виртуальной реальности не оправдала ожидания исландских разработчиков.
В интервью сайту Destructoid, исполнительный директор студии CCP Games Хилмар Вейгар Петурссон (Hilmar Veigar Pétursson) объяснил, почему студия закрыла своё VR-подразделение и разочаровалась в этой сфере. Он отметил, что аудитория виртуальной реальности росла медленно, что делало дальнейшие инвестиции невыгодными.
Мы ожидали, что в то время [отрасль] VR будет в два или три раза больше, чем оказалось на самом деле. На этом невозможно было построить бизнес.
При этом глава CCP не исключает, что новым шагом для отрасли VR станет автономная гарнитура виртуальной реальности Oculus Quest.
Если это устройство «взлетит» — ключевое слово «если» — мы пересмотрим подход. Нам важно увидеть метрики активных пользователей VR. Много ли людей купило шлемы, просто чтобы попробовать? Сколько из них активных пользователей? По нашим данным мы поняли, что немного.
В октябре 2017 года CCP Games закрыла VR-подразделение, которое занималось в том числе разработкой космического симулятора EVE: Valkyrie. Тогда руководство отметило, что не намерено в ближайшее время инвестировать деньги в виртуальную реальность.
Гарнитура Oculus Quest работает без подключения к ПК, а по мощности сопоставима с гибридными консолями. Продажи стартуют весной 2019 года. Её цена составит 399 долларов.
Жду открытия предзаказов DS2, старт которых запланирован на 17 марта.
ㅤ
До релиза ещё вагон времени, поэтому пока для сбора впечатлений о консоли раздобуду где-нибудь диск с астроботом и заценю это ваше GOTY2024, вдруг там тоже шедевр.
«Свобода действий игрока» и возможное исследование открытого мира будет чем-то похоже на прошлую игру Хидэтаки Миядзаки.
Быстро, дёшево и вкусно. Лёгкий способ познакомиться с новым, пятым самостоятельным вкусом — умами (旨味, «приятный вкус»)
Если на ВР не будет контента - она не взлетит. Но разработчики контента почему-то до сих пор считают, что само по себе наличие очков с геймпадом должно генерировать аудиторию. Платформа сама себя не продаст, под неё нужны игры. А CCP просто рассчитывали на хайпе продать свою посредственную игру, которая сама по себе ценности для ВР не представляет.
Только Гейб хотя бы открыто признавал, что Valve пока ничего интересного придумать не может, и продавать устройства им нечем. Если выйдет условная HL3 как ВР эксклюзив - окулусы с вайвами расхватают, как когда-то расхватывали дорогие 3D ускорители для Quake 2.
Valve пока ничего интересного придумать не может
Они могут запилить Портал. Особенно тот момент, когда тебя кульбитит в порталах верх ногами. Даже без шлема ощущения непередаваемые.
Ну проблема в том, что пока ВР это довольно тошнотворная штука, сильно ограничивающая дизайн)