Общая стоимость сделок в игровой индустрии за 2018 год достигла 25 миллиардов долларов
Однако аналитики предполагают, что это «потолок».
По данным аналитической фирмы Digi-Capital, отметки в 25 миллиардов долларов индустрия смогла достичь за рекордные девять месяцев. В эту сумму входят все инвестиции, а также сделки по слияниям и покупкам.
Больше всего инвестиций с начала 2018 года привлекали технологии, мобайл, MMO и MOBA, а также консольные и ПК-игры. При этом доля киберспорта по сравнению с показателем 2017 года стала лишь меньше, хотя про-сцена начинает привлекать всё больше внимания со стороны.
Общая сумма инвестиций в игры за 2018-ый на октябрь составила 5 миллиардов долларов, где 1,25 миллиарда приходится на Epic Games.
Что касается слияний и покупок, то их общая стоимость за 2018-ый уже составила 20,1 миллиарда, однако почти половина от этой суммы приходится на компанию Naspers. После приостановленного процесса сертификации игр в Китае она продала свою долю в Tencent в размере 2% за 10 миллиардов долларов, получив сумму на 60 000% больше своих инвестиций.
Рынок акций тем временем упал на 90% по сравнению с рекордными показателями 2017-го — его доля в 2018-ом составила всего 1,1 миллиарда против 17,1 миллиарда в прошлом году. Digi-Capital также отметила, что в сегменте прослеживается тенденция, когда за крупным годом следует два спокойных. Это уже произошло дважды, и фирма предполагает, что 2018 станет началом очередного «тихого» периода.
Наконец, аналитики поделились мнением, что рекордная стоимость сделок за девять месяцев может быть «потолком» — аналогичная ситуация была в 2014 году, когда инвестиции, слияния и поглощения опустились на один из самых низких уровней за последнее десятилетие. Digi-Capital считает, что ближайшие шесть месяцев определят, повторится ли история.
Возможно, до конца года Microsoft объявит о покупке студии Obsidian Entertainment, про вероятность которой рассказало издание Kotaku. Однако вряд ли стоимость этой сделки будет значимой в общей картине.