Токийский репортёр Bloomberg сообщил, что убытки Square Enix — не причина, а следствие ухода Табаты

Компания не хотела делать DLC для Final Fantasy XV без него.

В закладки
Аудио

Токийский репортёр издания Bloomberg Юдзи Накамура в своём твиттере прояснил, в какой последовательности произошли последние события внутри издательства Square Enix. По его словам, всё началось с ухода геймдиректора Final Fantasy XV Хадзимэ Табаты из студии Luminous Productions. Разработчик решил сконцентрироваться на другом проекте в собственной команде.

В результате Square Enix определилась, что не хочет продолжать разработку дополнений для Final Fantasy XV без Табаты, и отменила их.

По данным журналиста Bloomberg, на DLC к моменту их отмены было потрачено большое количество ресурсов, из-за чего по итогам полугодия Square Enix потерпела «беспрецедентные убытки» в размере 33 миллионов долларов. О них компания рассказала в своём квартальном отчёте, назвав в качестве причины смену фокуса внутри студии Luminous Productions.

Сам Хадзимэ Табата тем временем опубликовал обращение к игрокам в своём Facebook, поблагодарив их за поддержку.

#squareenix #finalfantasy

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["squareenix","finalfantasy"], "comments": 70, "likes": 40, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 31026, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Nov 2018 16:34:25 +0300" }
{ "id": 31026, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31026\/get","add":"\/comments\/31026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Жалко конечно, хотелось бы за лунафрейю поиграть, самый не раскрытый персонаж.

Ответить

2

вся игра в целом следствие этого)

Вся вышедшая в итоговом виде пятнашка следствие недальновидности Номуры и верхушки Скваров.

Ответить
0

Да Номура-то тут при чем?

Ответить
3

А кто изначально отвечал за разработку и постоянно сдвигал сроки, да так что к нему потом приставили Табату, а в последствии Табата вытеснил его и переделал пятнашку с нуля.

Ответить
0

Понятия не имею. Вероятно это как-то связано с постоянным пересмотром бюджета и концепции от тех же людей, что оставили только треть от 12-ой части, сделали богомерзкую X-2 и решили, что ММО по финалкам - это отличная идея.

Ответить
1

Ну тогда стоит ознакомится. Там вины как Номуры, так и руководства компании столько, что на их фоне Табата и убытки в 33млн - детская шалость.

Ответить
0

Номура хоть и не полностью виноват, но несет такую же, если не больше, ответственность перед коммьюнити как и Табата. Но конечно давайте все шишки сбрасывать на последнего. Он же сволочь скотина такая, отобрал проект у Номуры, обдурил верхушку SE, а сейчас еще "выяснилось", что это из-за него SE потеряла бабки. Даааааааа, конечно это так.

Ответить
0

Ох. Посмотри, что сделал Номура и что сделал Табата. А вообще - скваря того периода - это такой гнойник, в котором хрен поймешь кто виноват и где все пошло не так.
Но почему люди верят в Номуру - потому что если ему интересно, то он творит чудеса. Ну либо экспериментальное неиграбельное нечто, вроде карточного файтинга. Но чудесное нечто.
А вообще серьезно - нечего говорить про Номуру, пока не вышли Kingdom Hearts 3. Вот где его душа и сердце.

Ответить
1

Я смотрю, и вижу отлично дизайнера персонажей, а очееееееееееень херового руководителя и продюсера. Второй же, отличный руководитель и менеджер, но хреново разбирается в сценарии.
Говоришь творит чудеса? Да из-за Номуры мы лишились чуть ли не одного из главных шок-контентов в 7. Он отговорил Сакагучи от того, что нужно будет убивать половину команды.
И как это нечего говорить про него? Это что за бред. Есть за что его поливать грязью. И мне на KH как-то все равно, оно меня не интересует.

Ответить
1

В смысле, как в 4-ой части, над которой все смеются, что там два шага без чьей-то смерти пройти нельзя? А в 7-ой смерть Айрис называют одной из самых драматичных. Ну так правильно отговорил.

Ответить
1

А выделенные бабки на DLC и аниме это лень или бюрократия?

Ответить

6

А какие длс для фф15 длятся по 10-15 минут? Что за выдумки.

Ответить
0

А что длилось 10-15 минут? Эпизоды примерно за полтора часа проходились.

Ответить
0

Про 15 минут тебе ответили. А на новые DLC и аниме уже могли выделить и потратить нехило так средств.

Ответить
5

Главная проблема Square Enix это сама Square Enix... и ее невменяемый менеджмент.
А Final Fantasy XVI нам Торияма с лопаты подаст.

Ответить
4

Лучшая финалко-новость за последнее время.
Пора уже дать этой лошади сдохнуть и в будущем не позволить явиться на свет убожеству уровня 3rd Birthday и Type-0. Пусть еще с собой Торияму прихватит, чтобы Номуре никто не мешал делать ремейк семерки.

Ответить
1

Торияма уж точно никуда не денется и скорее всего уже готовит ФФ16 вместе с Китасе.

Ответить
1

Кривозуб вроде как в мобилопараше погряз продолжительное время. Там ему самое место.

Ответить
0

А больше некому делать - Номура после КХ3 приступает за ремейк ФФ7, а остальных Скваря разогнала... разве что курирующий ФФ14 остался, который смог вытащить ее из болота и еще Юдзи Хори мог бы взяться за следующую финалку.

Ответить
0

Мацуно бы мог, но у него сейчас Lost Order и еще какая-то мультиплатформенная игра в работе. Эх. Да и не позволят ему, наверное.

Ответить
0

Мацуно уже давно не со Скварями, да и за крупные проекты он не брался собственно со времен работы на Скварорешник над ФФ12. Разве что побыл сценаристом MadWorld от Платинум.

Ответить
0

Ну, всё очень плохо. :(

Ответить
11

А у скварей вообще все через жопу сейчас -
- позволить Табате и его студии сделать убытков на 30млн, но расстаться с разрабами Хитмена, игры которых явно стояли дешевле.
- обосраться с последними Деус Экс и Томб Райдер(хотя Mankind Divided считаю замечательным, но плохое продвижение его подвело)
- заставить разрабов замечательной Sleeping Dogs корпеть над сраной онлайн-херней и потом закрыть их(а при должном развитии могли бы получить стабильную оупен-ворлд серию экшенов)
- нормально не рекламировать легендарную Dragon Quest XI из-за чего продажи на западе очень скромные.
- забивать на рекламу мидл-игр(Octopath рекламировала сама нинтендо, о Left Alive мало кто вспомнит на релизе, лишь с Ниер Автоматой повезло), но вкладывать деньги в поделия в духе Quiet Man.
- Плюс еще обосрались с продвижением Life is Strange 2 - они думали, что игра будет отлично продаваться лишь на хайпе первой части?
Да и вообще, то как они с начала нулевых разбазаривали талантливые кадры, а с начала десятых и до сих пор просерали наследие Eidos(Deus Ex, Hitman, Thief, Tomb Raider и т.д.) выглядит очень печально.
При том, что даже Капком начала исправляться, радовать и воскрешать старые серии, а Сквары до сих пор не успокоятся со своими сомнительными экспериментами. И Nier: Automata, Kingdom Hearts 3, Final Fantasy XIX, Dragon Quest XI и Octopath на фоне всей этой хуйни выглядят лишь исключением из правила.

Ответить
2

Давайте быть честными, убытки косвенно из-за Табаты. Настоящие виновники, это сволочи из отдела маркетинга и другой верхушки. Потому что это нужно быть идиотами, если они не понимали, что открывая новую студию, покупка оборудования и дальнейшее улучшение движка стоит бабок. И что первый год-два никакой прибыли она не принесет. И эти проблемы растут вы знаете откуда и с какого года. SE до сих никаких уроков не вынесла и продолжает творить херню.
Все остальное правильно написал и я рад, что хоть есть немного люди, которые трезво смотрят на весь этот беспредел и бардак.

Ответить
2

Я и не писал что Табата лично виноват, просто если Сквары находили 30млн на новую студию, то и на поддержку и продвижение уже существующих студий и их серий игр можно было бы что-то выделять, а не пускать на самотёк и ждать летящих купюр в лицо, а потом замораживать серии и распускать студии.
А так Табату я наоборот всячески защищаю, ведь благодаря ему ФФ15 впринципе вышла и в целом получилась неплохой(тут уже имхо).

Ответить
0

Я лично не обвинял, но пост мой действительно был резковат. За это извиняюсь.
Ну а в целом, я просто разочарован и как-то уже абсолютно насрать становится на SE и их продукты. Осталось им добить Йоши и все. Занавес.

Ответить
1

отправить людей работающих всю жизнь с иммерсив симами на экшн адвенчуру
до сих пор ловлю фейспалм от этого

Ответить
0

И ладно бы они как-то кардинально изменили серию, но в конечном счету мы получили тех же щей, да еще и ни разу не погуще.
Игра конечно не плохая, я и сам собираюсь взять ее на новогодней распродаже, но камон, это не тот конкурент играм от Собак, на который все надеялись.

Ответить
0

- нормально не рекламировать легендарную Dragon Quest XI из-за чего продажи на западе очень скромные.

Разве ДК не популярен в основном в Японии? У гайдзинов с ним всегда не очень хорошо было. Оверсия была более-менее популярна восьмерка и только.
Так то скваря та еще дура, спору нет.

Ответить
1

Разве ДК не популярен в основном в Японии?

А что они сделали, что бы популяризировать серию на западе?
Вон игры Atlus раньше тоже только в Японии покупали, а сейчас Персона 5 очень неплохую кассу сделала, да и Ниер Автомата очень круто в продажах выстрелила(даже на ПК она мега-круто продалась), а ведь до нее Drakengard/Nier были очень нишевыми на западе.

Ответить
0

А что они сделали, что бы популяризировать серию на западе?

А что можно сделать с сериалом, персонажи которого вызывают фейспалм одним своим внешним видом? Да, последняя игра уже чуть более вменяемая, дебильные рожи уже не у всех персонажей, а лишь у каждого второго - но популяризировать серию можно начинать не раньше, чем Торияма научится нормально рисовать.... У Персоны таких адских проблем с внешним видом никогда не было, а Автомата получила шикарную раскрутку за счет правильно поданной жопы.

Ответить
1

Ну камон, популяризировать можно все что угодно при вливании денег и наращиванию хайпа. А с ДК11 очень слабо работали при продвижении, неужто думали, что раз в Японии она сама себя продает, то и в остальном мире будет так же.

Ответить
0

Разве что самым маленьким детишкам пытаться впаривать - смотрите, мол, какие смешные человечки с перекошенными глазами! А какие веселые монстрики!

Ответить
1

Ну я думаю взрослые поймут, что это стилистика такая, вон ФФ7 была чибишной и ничего, все покупали и радовались.
Да и Покемоны и другие игры нинтенды на западе популярны несмотря на детскую стилистику.

Ответить
0

ФФ7 слишком давно была и выезжала за счет других параметров. На тот момент даже её "кукольного" графона хватало, чтобы у неискушенных консольщиков отвисала челюсть, игра с такими-то заставками и задниками...

С драгон квестами фигня в том, что они вызывают ощущение какой-то маразматичности. Ну, как будто ты впал в детство, причем именно в плохом смысле.

Ответить
0

На западе люди молятся на стиль Ториямы. Это один из главных художников современности. Есть огромные сообщества, где люди анализируют его работы. Плюс не забываем про Dragon Ball, который по популярности укладывает большую часть AAA-франшиз.

Ответить
0

Полагаю, что его фанатам реклама вообще не нужна, они и так в курсе, следят за релизами.

Ответить
0

Реклама всегда нужна

Ответить
0

ДК11 те пару часов, которые в него играл, очень старалась понравиться. Прям вот из кожи вон лезла, даже боевку сделали в кои-то веки более современную - но на моменте поиска сбежавшего с кристаллом напарника всё-таки наступил анинсталл. Полагаю, тут как с мариобойством, надо уже входить в "секту Марио", чтобы позитивно подобное воспринимать - и, соответственно, нет особой нужды так уж активно тратиться на пиар, ибо все "сектанты" и так в курсе :)

Ответить
0

Полагаю, тут как с мариобойством, надо уже входить в "секту Марио", чтобы позитивно подобное воспринимать

А в чем проблема с Марио, я хоть и не отношу себя к мариобоям, но люблю иногда погонять в те же 3д Марио или какой нибудь Смеш с братом или другом. А Кирби 2010 с Вии так и вовсе один из любимых 2д платформеров.

Ответить
1

Ооо..Вот он член культа Номуры. Напомните кто изначально был руководителем Версуса\XV, а потом был переведен с него?

Ответить
0

Как связаны Номура и 3rd Birthday?

Ответить
0

Где я написал что-то про 3rd Birthday?
Номура тоже там принимал участие если что.

Ответить
0

Он много где принимал участие, даже в X-2 и мобилопараше. Работа у него такая.

Ответить
0

И? Значит одни можно поливать грязью и дерьмом, а других нет? Kак прекрасно. Все ясно.

Ответить
0

Разумеется можно, а как же иначе? Директор, руководитель и в общем-то лицо проекта имеет больше ответственности перед аудиторией, чем штатный чардизайнер.

Ответить
0

Штатный дизайнер.....Все ясно. Не о чем больше разговаривать. С вами, маразматиками-фанатиками, бессмысленно вести разговор. Хоть ссы в глаза, все равно божья роса.

Ответить
0

Теперь я чей-то фанат в этом треде. LUL

Ты слишком токсичный и много додумываешь за других, поэтому с тобой и невозможно вести разговор. Мы говорим о корпорациях и людях в них, вовлеченных в той или иной степени в фейлы некогда хорошей франшизы, а ты людям в лицо говном тычешь и обзываешь их лично. С тобой ли осмысленно вести разговор?

Успокойся, теоретик, не свою жизнь и честь защищаешь в этой дискуссии. Можешь не отвечать.

Ответить
0

но 3rd Birthday вполне хорошая игра, несколько раз проходил

Ответить
0

Если бы Вы прошли дулогию Parasite Eve задолго до этого, то 3rd Birthday показался бы адовым плевком прямо в лицо. Так выебать наследие серии еще мало кому удавалось.

Ответить
1

Ну так за сюжетную составляющую кидайтесь на Торияму, потом на Табату, а также не забывайте что там тоже принимал участие и Номура.

Ответить
–1

"Прошли" не означает автоматически "зафанатели". Первая была в принципе занятной одноразовой РПГ-шкой, вторая превратилась в дурной клон Резидента с убитым управлением, но крутой графикой (даже сейчас задники и ролики хорошо выглядят). На этом как бы и всё, поздновато начинать плакать по сериалу в третьей части, если она уже во второй растеряла собственную идентичность и наследие...

Ответить
3

C ваши новостями прочитал как "токсичный репортёр"

Ответить
2

это что за ДЛЦ такие стоят аж 33 миллиона? за такие деньги можно новую ААА игру сделать

Ответить

3

Хорошая в целом игра... уж лучше трилогии тринашек и в виде вечного долгостроя от Номуры.

Ответить
2

Лучше трилогии - но хуже первых двух тринашек, ибо там хоть ощущалось, что все-таки в финалку играешь. LR сильно тянет трилогию на дно, да.

Ответить
0

Ну в ФФ15 хотя бы играть было интересно, а ФФ13 дропнул на середине.

Ответить
0

Нда, настолько интересно, что пробежав демку по прямой линии и продолжать-то не захотелось... Впрочем, "на вкус и цвет".

Ответить
0

Это была моя первая финалка с момента окончания десятки. Так что, после этого случая я надолго выпал из этого мира. До 2015-2016

Ответить
0

Да, мне боевка и сюжет тринашки тоже поначалу поперек горла встали. Но я на тот момент в принципе экшеновую боевку не переваривал, считал что ей не место в JRPG, так что тринашкины заигрывания с реалтаймом после десятки ну никуда не годились. Ну, с тех пор прохождение пары Tales-ов (Зестирия с Берсерией) и ознакомление с новеллой-предысторией в общем-то подправили ситуацию. Пятнашка же вообще никакая, судя по демке, для меня это на уровне с LR, разве что графика не настолько убитая.

Ответить
1

Мне пятнашка более зашла. В демку не играл, но был наслышан, что глючной была. Но что-то меня в игре привлекало и тянуло. Если очееень сильно покопаться, посмотреть некоторые ролики на ютубе об разборе того или иного, то можно увидеть, что очень многое корнями уходит в старые финалки, а точнее те финалки, что были то семерки. А Ардин, главный антагонист, пришелся по душе, напоминая Kефку. Шестерка моя любимая часть так-то.

Ответить
1

Я имею в виду последнюю демку, которая первые два часа ФФ15 в себе содержит, от начала до момента возвращения в уже захваченную столицу. Ардин хорош, по сути единственный интересный персонаж в игре - но я глянул стрим последней части, где он по радио изгалялся, и это какой-то позор, равно как и концовка... У Табаты прям талант делать отстойные финалы игр.

Ответить
0

Тринашка - первые два часа игры и уснул. На этом и конец. А и видел саммонов на ютубе...Стыд какой-то.

Ответить
0

Та же хрень с пятнашкой.

Ответить
0

Даже на длс умудрились прогореть, феноменально.

Ответить
0

Ну, зато теперь может усилят команду занимающуюся ремейком 7ой финалки.
Госпаде, пусть там будет боёвка не такая как в 15ой финалке.

Ответить
1

Прежде чем писать такое, может хоть стоит ознакомится с информацией, которая существует на данный момент. Боевка будет смесью пятнашки и классики. Были видео, скриншоты, интервью.

Ответить
0

С чего бы это вдруг им менять боёвку, которая практически всех устраивает? Они достигли идеала казуальности...

Ответить
0

Неужели этот человек настолько важен, что без него невозможно было закончить dlc и лучше потерять 33 миллиона ?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления