Стриминг как борьба за власть

У стриминга очень короткая история, но он уже успел дать профессию, социальные практики, правила этикета и способы подавления личности. Текст ниже пытается дать анализ: зачем люди вообще смотрят как кто-то играет, может ли известный стример быть звездой и каким образом формируется власть аудитории над стримерами.

В закладки
Аудио

Если стрим как инструмент продвижения понятен, то стрим как социальная практика - понятен мало. Для не вовлеченного обывателя весь этот Твитч загадочен, а если завести речь о заработках видных стримеров, то даже и оскорбителен. Вот передача Карины Стримерши: сидит ученица старших классов, неприятно ругается, бестолково играет в Доту, ест сомнительную еду и за вечер имеет доход, составляющий годовой бюджет поселкового терапевта. Тут легко поддаться растерянности, которую усугубит зрелище чата, где невнятный смысл дополняет безумная скорость генерации комментов.

Визуальная модель реакции Федора (41 год, жена Любушка, и двое ребятишек, Леночка и Алешка) на феномен стримов.

Что отличает стрим от идейно близкого, вроде бы, жанра летсплеев на ютубе? Ведь и на твиче, и на ютубе зритель опосредованно употребляет видеоигровой контент, наблюдая за кем-то, кто играет в видеоигру. "Покупать не буду, пройду на ютубе" - вполне устоявшаяся манера потребления контента: человек в самом деле ощущает, что прошел игру. Просится аналогия “это как настоящий секс и порнография”, но она плоха. Здесь опасный поворот к Бодрийяру и "гиперреальности", который мы проедем, но отметим, что летсплей в самом деле дарит очень достоверную модель участия в процессе игры - мы видим, что видит участник, и мы реально можем сами это повторить. А вот футбольная, например, трансляция конгениальна бодрияровой порнографии - мы видим, что участники никогда сами не видят: камера обычно берет ракурсы, куда лицо живого человека зачастую поместить сложно. То есть летсплей - это правда без обмана, но, може быть, и без огня. Стрим же полная противоположность летсплею: мало фокуса на игре, зато океан жизни. Вся механика стрима стоит на двух китах - это чат и прямой эфир.

Прямой эфир - это невозможность перемотать назад и незнание, что будет дальше. Может быть прямо сейчас наш стример застрянет в текстурах, может быть он через секунду побьет рекорд спидрана, а может через пять минут его застрелят в результате сватинга (“обОМОНивания”), который пойдет не так. Реальную ценность имеет только то переживание, которое ты не планируешь. Полет ноги Акинфеева, который видел на стадионе - это гораздо лучше Акинфеева по телевизору. Даже если Россия-Испания была посмотрена дома на диване, но в прямом эфире - это лучше, чем увидеть потом на ютубе. Самое важное - это не знать. Текущие нормы культуры полагают спойлеры главным врагом.

Только прямого эфира мало, нужен чат. Чат дает ощущение общности. Вспомним опять о ноге героического вратаря. С трибуны момент подвига виден гораздо хуже, чем по телевизору, но вокруг тебя тысячи людей и все орут. Из нашей жизни ушли сельские праздники, совместные танцы урожая, поход в церковь к вечерни и пение нестройным хором про изгиб желтой гитары. Мы зачем-то продолжаем петь Happy Birthday и задувать свечи на торте, но таких ритуалов мало. Поорать на трибуне "Игорь" - хороший повод понять, что ты не один. Чат в Твиче не дает пространства для традиционного срача в комментах, слишком стремителен, зато лучше всех создает условия для чувства единства. А где единство группы - там и возможность этой группе побороться за власть. В данном случаем объектом борьбы может быть только личность стримера.

Масштаб власти чата над стримером может быть различен. Например, есть у вас моршанский драматический театр. Театральное сообщество Моршанска скорей всего будет достаточно дружелюбной группой, поскольку оно небольшое и связано личными связями в силу размера Моршанска. Таким образом и малопопулярный стример с его 47 подписчиками, которых он почти лично знает, наслаждается ламповостью и дружелюбной атмосферой. Если же мы передвинемся поближе к метрополиям и огням “Большого”, то приме-балерине могут и шариков под ноги подсыпать - вдруг повезет и эта гадина ногу себе сломает? Стример, который стал звездой, уже не имеет шанса на домашние посиделки, ему остаются истеричная любовь и нарушение личного пространства. Для иллюстрации перескажем материал журнала “Нью Йоркер” (New Yorker) о жизни стримера Айс Посейдона (Ice Poseidon).

Стример Ice Poseidon (Пол Денино) в рабочей обстановке

Пол Денино, известный в интернете как Ice Poseidon, живёт в Лос-Анджелесе, и ему 23 года. Сейчас он зарабатывает на жизнь в основном IRL-стримами, то есть стримит свою "реальную жизнь", хотя к известности пришел через обычные игровые стримы. Встреча Пола с журналистом “Нью Йоркера” происходит в ресторане, и, ясное дело, Пол ведет стрим. В какой-то момент телефон ресторана начинает разрываться от звонков. Звонят взволнованные родители Пола, которые сообщают администрации ресторана, что их сын страдает аутизмом - им срочно надо с ним поговорить. Звонят представители полиции, которые предупреждают, что Пол Денино известный педофил, избравший ресторан местом встречи с потенциальными жертвами. ФБР предупреждает рестораторов, что некто Денино - террорист, а в рюкзаке, который они прямо сейчас могут видеть рядом с ним, спрятана бомба. Все эти звонки обозначаются термином "пранк", и это довольно популярная практика общения аудитории со своим стримером. Однако менеджмент ресторана такой цифровой этнографии у себя в заведении не одобряет и просит мистера Денино покинуть ресторан. Стример уходит, после чего рейтинг заведения на Yelp (главный американский сервис отзывов) стремительно обрушивается до "ужасного" - тысячи зрителей стрима начинают выставлять ресторану единицы.

Армия поклонников мистера Денино имеет с ним непростые отношения. Одно время Пол встречался с девушкой по имени Кэролин, которая тоже была стримером. Аудитория сочла, что эти отношения вредят каналу, поскольку из-за них Пол стал меньше времени уделять стримам, а сама Кэролин, по мнению чата, использовала Пола для раскрутки собственного канала. Практически история про Джона Леннона и Йоко Оно с поправкой на социальные сети. Раздел реддита, посвященный коммьюнити Айс Посейдона, оказался в предреволюционной ситуации. Сообщество решило, что этой бестолковой связи надо положить конец. Пара подвергалась харассменту как в онлайне, так и в реальной жизни. Каналу Айс Посейдон был объявлен бойкот. Денино был абсолютно доволен отношениями с Кэролин и решил не обращать внимание на хейтеров. Глубокая решимость сохранять свое право на личную жизнь не покидала его шесть месяцев, после чего Пол принял решение расстаться с Кэролин. По его словам, ему было легче объявить девушке о разрыве отношений, чем противостоять своей аудитории. Первая же неделя после объявления о расставании с Кэролин удвоила его доход.

Аудитория, разумеется, не забыла такой измены, и теперь внимательно следит за задним планом трансляций. Однажды зрители заметили пару обуви, явно принадлежащей женщине. Чат потребовал объяснений и Денино пришлось их дать.

По словам Пола, в январе 2018 года его доход составлял около 60 тысяч долларов в месяц. Основной источник - сотрудничество с рекламодателями и денежные переводы от зрителей, так называемые донейшены. Иными словами, у Пола есть работодатель, который прямо регламентирует его жизнь. Мы слышали истории, что владелец холдинга "Рузское молоко" отслеживает и увольняет сотрудников, живущих вне церковного брака, полагая, что таким не место в благодатной Рузе (заодно он зачеркивает штрихкод на упаковке красным андреевским крестом). Однако власть собственника предприятия, даже если его зовут Василий Бойко-Великий, ограничена стенами молокозавода. Не в его власти проникнуть в спальню сотрудника - у чата такая власть есть.

С одной стороны, институт донейшена мало отличается от практик поощрения артистов комедии дель арте. Вот в город приходит труппа, ставится на площади сцена, туда выходят типовые персонажи и начинают играть. Пьесы нет, персонажи не прописаны, есть условный сценарий и, главное, умение поймать настроение толпы. Уловили настроение верно - топла кидает деньги. Не совсем уловили - летят гнилые помидоры. Как и все другие практики, которые мало менялись веками, интернет здесь поменял глобальность и охват - теперь это не одна площадь одного города, теперь это весь земной шар. А главное - теперь это не представление, у которого есть начало и конец. Теперь это вся жизнь артиста.

Итальянский театр масок ("комедия дель арте") работает с типажами вместо персонажей, не использует пьес и живет за счет донейшенов публики

Да, гнилые помидоры - это неприятно, но городов на Земле много. В современном театре зритель совершенно приручен, приходит в театр поглощать высокую культуру и на бросок помидора не отважится - со стороны зрителя для актера угрозы нет. Угроза идет со стороны режиссера. Каждый, кто сталкивался с реальностью театральных вузов, знает, насколько это травмирующие психику заведения. Унижения и ломание об колено начинаются с первого тура экзаменов и могут продолжаться до пенсии - или артисту повезет, он дорастет до режиссера или даже худрука и сам станет ломать об колено других.

Сообщество Твича - это многоликий режиссер. Профессия актера подразумевает безденежье, отсутствие ролей или только плохие роли, невостребованность, неустроенность личной жизни (с актером мало кто из “обычных” людей сможет жить, а актерские браки часто оказываются адом) - но! Актер как профессия - это почетно, актер - это социальный престиж, даже если ты служишь в Моршанском драматическом театре и занят в утренниках в роли четвертой березки.

Моршанск, Тамбовская область

Приехав в самую глухую деревню, актер легко объяснит свою профессию. Стример - это не профессия, это бог знает что такое. Кем работает ваш внук, Галина Петровна? Стримером? Это непонятно. А если Галина Петровна сможет понять, то уважать внука не будет - ведь он по сути работает петрушкой.

Есть теория социолога Эндрю Эббота о престижности специальностей, по которой она, престижность, вытекает из их ритуальной чистоты - то есть врач-терапевт никогда не будет престижен, потому что он общается с населением и бабушками. А врач-рентгенолог или нейрохирург будут исключительно престижны, потому что они с пациентами никогда не пересекаются и общаются только с другими врачами-специалистами. Это же правило действует и для юристов - одно дело отмазывать уличный криминал, заходят к ним в обезъянник, совсем другое - в Высоком Суде Лондона толковать значения параграфов. Артист театра и тем более кино максимум рискует просьбой об автографе или слитыми фотками с телефона. Если артист становится звездой, то барьер между ним и публикой вырастает в непреодолимую стену: звезда живет в своей вселенной, даже если вы встретили ее в очереди в "Пятерочке".

Ева Грин (на фото справа) в магазине "Пятерочка"

У стримеров звездный статус не подкрепляется переносом в другую вселенную - он или она по-прежнему должны быть доступны для своего сообщества. Можно попробовать приравнять девочек-фанаток рок-групп или сырих тенора Козловского к тем людям, которые вызывают омон к стримеру на квартиру, но здесь слишком сильна разница в посылах. Первые только хотят прикоснуться к кумиру, которого сакрализируют, вторые никакого сакрального статуса выдавать не готовы, даже если это стример Ninja (да даже если это ютуберы вроде Ивангая). Стример всегда обслуживающий персонал, даже если это очень известный обслуживающий персонал. Кроме того, стример ведет себя как вроде бы независимый человек, он не осознает - или по крайней мере, не признает - своей подчиненной роли. И тем слаще ощущение контроля над его личностью.

Завершим наш анализ тремя выводами:

  • Стример - это профессия, которая требует оборудования, графика работы, иногда нанятого персонала, но при этом принципиально не оформляемая как профсоюз и даже как специальность. Сочинять смешные тексты - это специальность, и начав в КВН, можно перейти в сценаристы ситкомов или рекламу. Умение вести стрим нельзя трансформировать в профессию ведущего новостей или тамады на корпоративе. По крайней мере, пока.
  • Полная независимость стримеров сочетается с абсолютной зависимостью. В любую эпоху до настоящего времени за артистом стоял инвестор: Бетховен написал “квартеты Разумовского” на деньги князя Разумовского, Маркс жил за счет Энгельса, Достоевский ругался с Некрасовым, почему тот ему платит меньше, чем Тургеневу, Тарантино снимал за счет “Мирамакса” и только Толстой жил на свои, но был граф и барин. Стример получает прямой доступ к аудитории, только он и толпа, делай что хочу - но при этом он зависит целиком и от этой толпы, и от платформы, через которую он ведет стримы. Ютуб и твич при этом нельзя считать заменой издателю - это просто инфраструктура. Это площадь в городе.
  • Стримеров, как и многих других современных работников, можно отнести к категории emotional labor - то есть эмоционального труда. Это, например, официанты, сиделки, артисты, воспитатели, продавцы-консультанты. Это люди, которые не имеют права на плохое настроение - дантист, юрист и слесарь имеют право на хмурое лицо и даже некоторое хамство, главное, чтоб работу хорошо сделал. Эмоциональный работник не имеет право не быть милым с клиентом.

Русскоязычный интернет в этом случае выступает более гуманным местом. Карина Стримерша или WeLoveGames сосредоточены на играх и элементы IRL-трансляций могут выступать только соусом или усилителем вкуса. Может быть, русская атомизация, которая не позволяет жителям дома договориться о шлагбауме во дворе, в данном случае спасает стримеров от превращение их чатов в Левиафана. Или может быть, статус звезды в русском пространстве дает власть и невидимую “мигалку”, которая не позволяет фанатам борзеть.

Карина Стримерша - новый тип "звезды" (знаменитости) в условиях фрагментации аудитории. Ей не стать Аллой Пугачевой, то есть знаменитостью вообще, поскольку информационный шум позволяет стать звездами только людям типа Трампа или Путина, как обладающими бесконечным медиаресурсом. В рамках ниши - Карина вполне себе локальная Пугачева

Совсем коротко можно обозначить, что платформа Стим стремительно перенимает практики Твича, а разработчик становится двоюродным коллегой стримера. Здесь можно отметить “ревью бомбинг”, попытки наказать разработчиков за неправильное поведение, стремительные переходы от обожания к ненависти, а также полная безучастность платформы ко всему происходящему.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Гаврила Достоевский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 118, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 32421, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Nov 2018 16:49:05 +0300" }
{ "id": 32421, "author_id": 68185, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32421\/get","add":"\/comments\/32421\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32421"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Наконец-то место, в которое я могу приткнуть свое мнение.
Сама статья хорошо описывает как положительные, так и отрицательные стороны стриминга как профессии, но мне со своего забора хотелось бы добавить еще кое-что.

Очень часто я сталкивался с людьми, которые смотрели на того же форсена, папича, ВЛГ или любого другого представителя "топа" твича и решали, что они могут сделать тоже самое. Я, в принципе, отношусь к их числу, но со временем меня постигло глубочайшее разочарование в этом. Но по крайней мере для себя я вынес знание того, что такое VST плагины и как ими управляться, а заодно купил очень хороший микрофон. Я не знаю, есть ли здесь такие же люди, которые хотят заниматься этим, но мне кажется что не помешала бы небольшая справка.

Есть несколько предварительных вопросов, который ты должен себе задать.
Первое - ради чего ты стримишь?

-Если ты надеешься стать следующим Ниндзей, то тебе сразу придется смириться с тем, что вероятность это стремится к нулю. Ниша стриминга уже разработана настолько хорошо, что хочется провести аналогию с гомосексуальными связями. Все "хлебные" места заняты людьми, которые начали раньше остальных, и тебе остается только одна альтернатива - быть оригинальным. Средний пользователь интернета оригинален точно также, как фраза "аффтар жжот" в 2018-ом, но если у тебя есть что-то, отличающее тебя от остальных, то это может стать твоей фишкой. Другое дело что этим "что-то" может оказаться твоя негативная черта (от чего раздел IRL периодически напоминает список больных фриков, которые похуже той же Карины. Та была хотя бы проплачена), но если ты сможешь ее удачно подать, то почему бы и нет?
-Альтернативно ты просто можешь любить, например, рисовать, или сочинять музыку, играть в игры и говорить о них, поэтому данное занятие может стать твоим хобби. Отличный пример - спидраны (до года 2013-го где-то, потому что творящееся сейчас с топом СР комьюнити это какой-то хтонический пиздец) и сами спидранеры, возле которых обычно ютится очень скромная кучка преданных фанатов, или же игроки в файтинги (хотя FGC более агрессивно настроено, в глубине души 90% фанатов файтингов с радостью готовы тебе помочь, а не только называть скрабом и говорить "Hold that L niggaaaaa"). В данном случае тебе не нужны никакие советы, кроме базовой настройки софта, ты в любом случае получишь удовольствие.

Но вернемся к попытке добиться чего-то большего. Это неблагодарная, потная работа. Если ты безработный хикка, то это легче, но здесь у нас встает второй вопрос:
-Насколько ты харизматичен?
Беря пример хиккикомори обыкновенного, то по умолчанию у тебя харизма табуретки. Это не привлечет людей, поэтому тебе придется раз за разом переступать через свои принципы и что-то с этим делать, чаще всего подвергая себя стрессу.
Если ты харизматичен, то это уже хороший старт. С другой стороны таких людей как ты, готовых часами чесать языком не меньше тех, кто молчит во время стрима и иногда что-то бубнит.
-Насколько ты целеустремленный?
Это актуальный вопрос, потому что тебе придется отдавать стримингу очень приличную часть своей жизни, на первых порах в убыток всему остальному. Тебе также скорее всего придется раскошелиться на сопутствующие аксессуары вроде микрофона и вебки, кронштейна к ними или (не дай бог) хромакея. А потом ты потратишь N времени все это настраивая, приводя в божеский вид и тестируя доселе незнакомые для тебя вещи вроде "нойзгейта" и "лимитера". Если ты харизматичен, то этот пункт почти можно пропустить, потому что тогда тебя будут смотреть, даже если ты вещаешь из пещеры горного короля с пердящим батей на заднем фоне и шипением.

После всего этого встают проблемы контента и его поисков, потому что если взять те же игры, в синглплеер долго гонять не получится, а мультиплеер это то еще болото (опять-таки, держим в голове условие, что ты стримишь ради успеха), потому что когда ты наиграешься в ту же ДОКУ ДВА и захочешь денек поиграть в симулятор взрывов школы, то твои подписчики сгноят тебя за то, что пришли посмотреть как ты кишки наматываешь 10 минут, а у тебя другой контент.
И сверх этого мы плотным слоем намазываем проблемы рекламы и "нетворкинга" (нетворкинг, если коротко, это когда ты заходишь к другому стримеру, притворяешься его другом, а потом начинаешь оттягивать его аудиторию к себе), которые в русском сегменте очень плохо развиты.

...о чем я вообще писал?
А, стриминг это сложно, короче, лично я заебался после полутора лет, лучше буду раз в неделю бубнить в микрофон, чем каждый день изображать что мне не похуй. Зато у меня был стимул проходить новые игры, наверное.

Ответить
0

Вы с вебкамерой стримили? Какое максимальное число зрителей удавалось собрать?

Ответить
3

Без веб-камеры.
Максимальное? Человек 20, наверное.

Ответить
0

Спасибо за такой развернутый комментарий. Сможете нам для исследования дать интервью личное? Ваш опыт стримера очень интересен.

Ответить
1

Откажусь. Меня всё это угнетает до жути, но я думаю с засильем стримеров в русском сегменте особой проблемой для тебя (или для вас, не знаю, кого ты там представляешь) это не станет.
Да и не было никакого опыта, полтора года это плевок в бочку.

Ответить
0

Бро, ты существуешь! Это круто.

Ответить
21

Статью всю не осилил, но бросилось в глаза, что сразу в пример приводится:
Вот передача Карины Стримерши: сидит ученица старших классов, неприятно ругается, бестолково играет в Доту, ест сомнительную еду и за вечер имеет доход, составляющий годовой бюджет поселкового терапевта

Организатор(ы) имели бизнес план, стартовый капитал( вполне приличный, так как и оборудование у неё хорошее, интернет канал, донаты сами от себя) и граммотно раскрутили проект. Дали аудитории то, что она желает и стали получать доход. Люди всегда любили чернуху и зрелище. Это не история из грязи в князи-твича, а-ля золушка 21века, а просто бизнес и таких единицы.

Ответить
8

Разумеется, вы правы. Но человек, который не в теме Твича, рядовой обыватель, никогда не увидит за Кариной бизнес-процессов. Для него это просто картина падения нравов и срамота. Точно также челки Битлов воспринимались как ужас и куда катится наша молодежь, а не как продюсерский проект.

Ответить
4

А зачем тогда писать такую статью и в пример приводить этот проект? Который на слуху был за счёт пиара и рекламы и с лёгкой руки журналюг, которые любят ворошить такое.
Это всё равно, если бы в качестве примера успешных бизнесменов в рф приводить мошенников из "кэшберри или продавцов таможенным конфиската".
Все эти примеры объединяет одно: навариться на тупости людей.
Сначала вообще думал, что это реклама карины, так как слишком много упоминаний, но вроде профиль не сегодня создан. Тема интересная, но реализация подкачала

Ответить
4

Карина используется в тексте, поскольку это яркий персонаж русского стриминга - наши личные вкусы здесь в расчёт не идут, персонаж состоялся (не важно за счёт каких средств и способов) и нам нужно его изучить. Коммерческая сторона проекта "Карина Стримерша" только добавляет интереса, поскольку обозначает переход от искренних любителей-непрофессионалов к продюсерский модели. Пиар, реклама и журналюги не означают, что проект безусловно плохой - Марсель Пруст издавал "В поисках утраченного времени" за свой счёт, да ещё и сам на себя писал хвалебные рецензии под никнеймами - и ничего, на качество романа это не повлияло.

Кстати, вы могли бы коротко описать, чем Карина и её проект вас раздражает? Это ведь тоже очень интересно - понять, почему стример может вызывать сильные негативные эмоции.

Ответить
0

Разве битлз продюсерский проект?

Ответить
3

Безусловно, как почти любой музыкант в эпоху массовой культуры. В случае битлов Джордж Мартин не менее важен чем Леннон или Харрисон.

Ответить
1

Джордж Мартин это скорее про творчество. А вот отец битломании Брайан Эпштейн

Ответить
0

Разве кого то до сих пор смущает словосочетание продюссерский проект?

Ответить
1

Да, у меня ассоциация с искусственно раскрученными музыкантами.

Ответить
11

Мне кажется, этим текстом можно бить людей.

Ответить
7

По своему опыту, мне больше интересны маленькие стримы, где человек максимум 50. Они ламповые, можно с чатом поболтать, да и стример поддерживает общение с чатом.

Ответить
7

Вообще, тема ждет своего дальнейшего исследования. Если у вас есть интерес к стримингу - вы сам стример, или зритель стримов, или один ваш друг стример, команда социологов будет признательна за вашу помощь. Если вам не не лень пройти небольшое скайп интервью (оно будет полностью анонимизировано, нам важна выборка, а не имена), то напишите, пожалуйста письмо по адресу g.dostoevsky@yandex.ru - славы не обещаем, но российской науке поможете.

Ответить
0

Новые статьи на эту тему ждать от вас?

Ответить
1

Я бы хотел провести с коллегами серию полевых интервью, по результатам которых, конечно, можно было бы написать новою статью. В этом тексте только высказана теория, и она может по итогам исследования оказаться полностью неверной.

Ответить
4

История с девушкой Посейдона еще раз доказывает что форсенбои лучшее сообщество Твича. Именно вьюверы свели батьку Форсена с его женщиной.

Ответить
4

А с другой стороны, это почти рассказ о крепостном театре графа Шереметьева. Он тоже мог думать, что довольно удачно свел Ваньку с Марьянкой )

Ответить
3

Если кто нибудь ещё начнет ныть о том, что кто-то говорит про "токсичность геймеров", надо будет сунуть им статью про Посейдона

Очень близко к теме, о которой рассказывает автор, на Ютубе есть
1) https://youtube.com/watch?v=8FJEtCvb2Kw - про аутентичность онлайн перфоманса
2) https://www.youtube.com/playlist?list=PL7-HzFax9fcxbuDiKPZGdIV69N5-MszEa - серия видео про парасоциальные отношения зрителя и онлайн-персоналии
Всё на английском

Ответить
0

Если кто нибудь ещё начнет ныть о том, что кто-то говорит про "токсичность геймеров", надо будет сунуть им статью про Посейдона

Можете вкратце рассказать?

Ответить
0

В тексте же всё есть
Зрители стримера вынудили его расстаться с девушкой https://www.newyorker.com/magazine/2018/07/09/ice-poseidons-lucrative-stressful-life-as-a-live-streamer

Ответить
0

Вы взяли в кавычки про токсичность и я подумала, что вы иронизируете. Решила, что вы о чем-то другом.

Ответить
0

Просто отличные ссылки! Я про аутентичность не стал уже в тексте рассуждать, но она конечно центровой элемент стриминга как переживания.

Ответить
2

А можете порассуждать?
Потому что статья просто отличная, я уже давно не видел такого профессионального научного подхода - в смысле, что всё содержательно и без ненужной перегруженности терминологией. Я бы еще послушал.

Ответить
8

Ммм, попробую. Если мы хотим говорить коротко, то пойдем от Вальтера Беньямина и его теории ауры произведения искусства. Беньямин так рассуждал - изначально искусство отсылало к божественному, затем божественной сменилось автором и произведение стало отсылать к нему. Это, на наши деньги, классический вопрос из школьный литры "Что хотел сказать автор?" Появляется фигура гения, Вагнера и Толстого, который личность, а не абы кто. Мы сидим в зале молча, глядим на него в музее и восторгаемся. Но затем в какой-то момент в европейское искусство вторгается механическая воспроизводимость. Вы пришли в музей Орсэ глядеть на Моне, заодно купили в их киоске магнитик с Моне. Если взять Брюллова и наделать постеров, что случится с оригинальным Брюлловым? Мы немножко перестаем его ценить. Известная картина, скажем, "Девочка с персиками", настолько тиражируется, что уже превращается объект масс-культуры, как Микки Маус, Че Гевара на майке и двойной бигмак. Воспроизводимость лишает произведение искусства "ауры" - того отсвета божественности, которую мы раньше ловили в гениальности автора, то есть автор выполнял роль жреца-посредника между нами и богом (=искусством или красотой, подставьте нужное). С другой стороны, табун туристов пришел в Лувр и фоткает "Джоконду" - зачем они это делают, хотят леонардовский эффект сфуммато заснять и домой отнести? Нет, они хотят прикоснуться к подлинности, к настоящести Леонардо. Эксперт назвал это искусством, картине 500 лет и другой такой нет - это и определяет бешеную цену и громкие споры по поводу недавно обретенного "Спасителя" Да Винчи. Гарантированная уникальность - очень дорога.

Окей, у вас нет денег на подлинник Леонардо, но хочется немного подлинности в этом мире икеи и нестле, где все ненастоящее. Вот стрим - это тоже подлинность. Он проживается прямо сейчас, там эмоции идут прямо сейчас, пропустил стрим - уже не посмотришь. Собственно, театр за счет этого же живет, потому что каждый спектакль уникальный, его можно посмотреть один раз, в следующий раз это будет уже другой спектакльс немного другой игрой. В записи театр смотреть невозможно, потому что "аура", то есть в данном случае харизма актеров, через камеру не записывается. Со стримом тоже самое, его можно записать, но какой смысл его смотреть, это бракованная елочная игрушка, которая не радует.

Ответить
1

Супер, спасибо большое!

Ответить
0

Что мешает посмотреть видео? Там уже рассуждено

Ответить
0

Лично мне тяжело воспринимать англоязычное видео; тем более, что меня скорее интересуют идеи, а не иллюстрации.
Стиль же изложения автора сильно понравился.

Ответить
3

Суровая аналитика. Прямо копает автор глубоко. Интересно.

Ответить
3

Статья топчик. Побольше бы таких.
Спасибо

Ответить
–3

Если бы все стримеры были правителями, кем был бы Папичь?

Ответить
12

Ху да хел ис Папичь?

Ответить
3

Величайший

Ответить
0

Вероятно, правителем.

Ответить
–4

То есть реально, кривляние еблом на камеру человеком без малейшего актёрского таланта - теперь работа. Ох, етить колотить, какой же это адский труд торговать своим еблом на публику, как они только не перенапрягаются? Может им пенсии ещё назначить как инвалидам детства?

Ответить
8

Это в самом деле работа. Просто не все работы признаются одинаково. Например, проституция - это работа, которая признается профессией и оплачивается, но обычно нелегальна. И проституция тоже принадлежит к сфере эмоционального труда. Домохозяйка - мыть пол, готовить суп, стирать белье - это работа, но не признается профессией и не оплачивается напрямую, если не выполняется членом семьи. Крышевание ларька - не признается профессией, не признается работой, но оплачивается. В общем, работа - это не всегда то, что можно записать в трудовую книжку.

Ответить
4

Работа есть скалярная физическая величина, равная произведению силы на перемещение в направлении действия этой силы и ей же вызванное.

Ответить
2

А что, для работы обязательно нужен актерский талант или физическое перенапряжение? Быть депутатом Госдумы это тоже работа, например. Работа это то, на что человек тратит время, за что получает деньги. Стриминг вполне подходит под такое определение. Да любую прибыльную деятельность можно назвать работой, был бы спрос (на стримеров спрос как раз есть).

Ответить
1

Всё, что без трудовой книжки - не работа. Стаж-то не идёт.

Ответить
2

Зато деньги капают

Ответить
1

По договору гпх стаж идет, а в трудовую книжку не идет. Шах и мат, аметисты.

Ответить
0

А пенсию за енто дають?

Ответить
0

Проблем в том, что никто не гарантирует пенсию через лет 10., могут о те просто забыть , может на Луну улетят эти, в нас с вами точно не возьмут, и что нам делать с этим стажем, и пенсии отменят, скажут просто и со вкусом Ющенко, А на вас денег нет! Вот тогда и наступит полное счастье,эти улетели спасаться а мы с бумажками, а все закрыто, и че делать?

Ответить
2

Что мы будем делать? Очевидно же

Ответить
0

Ха ха, давно так не смеялся, ай си

Ответить
0

Ну доживу - узнаю.

Ответить
2

Статья написана весьма хорошо и читать интересно, хотя я не увидел анализа, который был обещан в первом абзаце. Автору на заметку: Карина-Стримерша еще в прошлом году стала неактуальной, ее популярность держится за счет того, что каждый стрим находится на главной Твича, и сейчас аудитория РуТвича ее воспринимает как одну из сотен других девочек-стримеров, без какой-либо изюминки.

Ответить
0

Спасибо за замечание. Если есть время - могли бы вы написать мне на g.dostoevsky@yandex.ru, я бы вам пару вопросиков задал по актуальному руТвичу?

Ответить
0

Может быть, русская атомизация

А разве американское общество не более атомизировано и уже очень давно?

Ответить
13

Не готов сразу выдать вам ссылки на исследования, поэтому ответ будет бездоказательный. На уровне житейских практик можно зафиксировать, что русское общество в разы более атомизировано - нет ни традиционных объединений вроде землячеств (скажем, нижегородцы в Москве - ну это смешно, никто так не объединяется), нет ни профсоюзов, ни горизонтальных связей на муниципальном уровне. Это ни разу не речь о какой-то особой ментальности, которая вообще ненаучное понятие. Просто наше общество и экономика сейчас не позволяют развиваться коллективной мысли. Но - можно отметить движение в эту сторону: Лиза алерт, движение против свалок, добровольцы на тушении лесных пожаров и т.д.

У американского общества чувство локального коммьюнити всегда было сверхразвито, и то, что выглядит для нас как атомизация, на самом деле зовется трайбализм - скажем, мы не любим Трампа, а любим Джона Смита, и кто за Джона Смита не голосует, тот фашист. Это уже следствие воздействия социальных сетей и тема отдельного большого разговора.

Ответить
0

Именно поэтому каждый километр будет разный район. Поэтому все живут отдельно в своих домах потому что любят коллективизацию.

Ответить
1

Эмоциональные работники - очень толковое название.
Стримеры продают эмоции, которых в современном обществе не хватает. Та же Карина - очень хорошо показывает истерику. А возможность повлиять на это, с помощью доната - так вообще безценно!

Ответить
1

Великолепная статья! Образцовая, я бы сказал.

Ответить
1

(Ответ Сергею Ларкину, промахнулся с веткой)
Была классная статья про выгорание у ютуберов на Хабре:
https://habr.com/post/425179/

Причины выгорания - необходимость постоянно находиться в позитивном настроении, ежедневно выдавать контент.

Ответить
0

Подумала, что стриминг с вебкамерой является делом обычным и набрать большую аудиторию если перед вами только микрофон будет очень-очень трудно. Как раз по причине, что зрители не будут чувствовать той близости со стримером.

Ответить
0

Ссылок на исследования в тексте не хватает. Очень всё голословно.

Ответить
3

Я специально старался писать в публицистическом стиле, потому что ну камон, сайт не предполагает академического материала. При написании текста я ориентировался на работу Крамера - https://shareok.org/bitstream/handle/11244/50709/Bingham%20Twitch%20Dissertation.pdf?sequence=1&isAllowed=y

и исследование практик пранка Кархулахти http://www.digra.org/wp-content/uploads/digital-library/paper_110.compressed.pdf

Ответить
0

Спасибо, интересно. Но смысла смотреть стримы я не увидел, летсплеи ещё ладно, там монтаж, геймплей без тупняка и минимум жизни неинтересного мне контентмэйкера. А людям делать, мне кажется, нечего, если они тратят свое время на просмотр твича.

Ответить
3

А людям делать, мне кажется, нечего, если они тратят свое время на просмотр твича.

Это еще один вид развлечения. То же самое можно сказать про просмотр кино, сериалов.

Ответить
0

Люди тратят своё время на общение с интересным человеком и разговоры на интересные темы. С тем же успехом можно сказать, что нет смысла тратить время на общение с людьми в реале.

Ответить
0

Ну да, упомянутая Карина очень интересная. И в пулеметном чате так удобно общаться.

Ответить
0

в очень многих случаях действительно нет

Ответить
–1

tl;dr все, кто смотрит стримы — умственно отсталые уебаны, сами стримеры делают деньги

Ответить
0

Кто смотрим фильмы... Кто ходит в театр...

Ясно, в общем.

Ответить
–1

Не совсем, смотрящие стримы люди – объективно аутисты

Ответить
0

Наверное речь больше о стримерах игровых, но не сказал бы, что абсолютно все стримеры не могут опыт перенести в официальную работу. Я правда занимался стримингом смешанных единоборств, со своими комментариями, но и обычным комментаторством это не назовешь ибо сам себе режиссер, сам себе инженер трансляции, сам себе рекламный менеджер. Знаю тех кто стримит научные, исторические лекции от себя.
В любом случае все стримеры точно могут научится работать с аудиторией благодаря стримам.
А вот по поводу, зрители влияют на стримера и его контент. Ну да, точнее не сами зрители, а деньги от них. Если в начале стримишь в удовольствие, то потом... Может не у всех так. Но судя по словам самих стримеров, таких как WLG, стриминг их сильно "надоел".

Ответить
1

Да, я здесь больше говорю об игровых и IRL стримерах, поскольку это, мне кажется, стриминг в чистом виде. Комментирование спорта и научные лекции - это уже привычные, понятные форматы, которые просто перетекли в новые технологии. Вы там не продаете себя. Вы продаете некое событие или информацию, а ваша харизма и стиль - это только бонус. Когда WKG просто гоняет в CSGO, там нет другого предмета продажи, кроме него самого - он торгует своей личностью.

Ответить
0

...научные лекции - это уже привычные, понятные форматы, которые просто перетекли в новые технологии

Не совсем. Я вращаюсь в нише онлайн-образования, и могу сказать, что непосредственно содержимое, к сожалению, играет мало значения. Много значения играет роль преподавателя и, что мне неудивительно после того, что я у вас сегодня прочитал, возможность непосредственно обратиться к нему или на него повлиять (вебинары пользуются большей актуальностью, нежели записи и т.д.)

Можно сказать, что тут тоже наблюдается дрейф в сторону emotional labor и развлечения, а не получения информации.

Хотя, конечно, с основной идеей согласен - в стриминге эта особенность (торговли личностью) проявляется наиболее чисто.

Ответить
2

Кажется, роль преподавателя и харизма на первом месте и вживую в аудитории.

Ответить
0

Карина проплатила! Срамота!

Ответить
0

Так все-таки, цитируя понятно кого, вернее быть «клоуном у пидорасов или пидорасом у клоунов»?

То есть, идти на поводу у аудитории или все-таки держаться своих решений и не слушать публику?

Ответить
0

Лучше делать монтированные ролики на Ютубе, чтобы никто не придирался к твоей личной жизни)

Ответить
0

LIRIK рассказывает о своём опыте начала стриминга и о том как набрал аудиторию (просто вырезка со стрима, англ.).

Ответить
0

Просто некоторые не понимают разницу между стримить и играть со включенным стримом
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Я так понимаю что прочитал очень длинный синопсис на серию чреного зеркала?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления