«А король-то голый!»: текущее состояние Epic Games Store

Достаточно ли вставить пару инди-эксклюзивов в лаунчер Fortnite, чтобы конкурировать со Steam?

«А король-то голый!»: текущее состояние Epic Games Store

Открытие нового магазина цифровой дистрибуции игр авторами Fortnite, студией Epic Games — пожалуй, самый яркий инфоповод последних дней. Активно обсуждается политика взаимодействия магазина с разработчиками, проблемы региональных цен и возврата купленных игр и многое другое.

Однако куда важнее понять, чем магазин является на данный момент, и что он может дать покупателю. Есть ли у площадки конкурентные преимущества перед монополистом в глазах не только разработчиков и издателей, но и пользователей?

Эта бета оказалась альфой...

Не так давно на DTF вышел противоречивый материал Вадима Елистратова о необходимости подобия Early Access для крупных издателей и их онлайновых ААА-игр. Красной нитью через него проходит идея о том, что в современном медиа-пространстве невозможно создать полноценный и качественный продукт по сервисной модели без взаимодействия с пользователями и постоянной эволюции.

Steam в 2007-м году. Туда, как известно, уже никто не вернется...
Steam в 2007-м году. Туда, как известно, уже никто не вернется...

Согласны вы с выводами Вадима или нет — сама эта идея верна. Даже если ваш продукт хорош со старта (словом, не Fallout 76), без постоянной оглядки на нужды пользователя, в отрыве от них, добиться качественного результата просто невозможно. Идеал всегда где-то впереди. Но что получится, если возвести эту идею в абсолют? Отправиться в кругосветное путешествие на плоту, в надежде превратить его в круизной лайнер где-то по пути?

Просто лаунчер Fortnite

На данный момент Epic Games Store не имеет никакого функционала, кроме непосредственно покупки игр, их установки и запуска. Давайте попробуем перечислить лишь самые основные и привычные многим функции, которые полностью отсутствуют в новом магазине.

  • Оценки игр, отзывы пользователей и рецензии
  • Информация о жанре игр, дате выхода
  • Список желаемого
  • Достижения
  • Облачные сохранения
  • Профили пользователей
  • Ленты активности друзей
  • Поиск по магазину (sic!)

Краткие указания особенностей игр вроде "Для одного игрока", "Совместная игра по сети" или "Полная поддержка контроллера" также отсутствуют. Просто сравните информацию об Ashen на страницах в Steam и в Epic Games Store. Как подмечают пользователи reddit, из столь скудного описания сложно даже понять, что Ashen — кооперативная мультиплеерная игра.

Хотя магазин использует в качестве логина email или API сторонних сервисов, у пользователя так же есть "отображаемое имя". И оно должно быть уникальным. В отличии от PSN, имя можно сменить, но почему бы не воспользоваться стандартом Battle.net/Discord, сочетанием никнейма и уникального цифрового идентификатора — не ясно.

Список можно продолжать бесконечно, но смысла в этом нет. Гораздо проще трезво отдать себе отчет в том, что к моменту запуска магазина помимо обещаний бесплатных игр, ничего сделано не было. Приложение Epic Games Store — это буквально просто лаунчер Fortnite, без каких бы то ни было изменений или новых функций, столь необходимых современной платформе онлайновой дистрибуции игр.

Главное окно приложения Epic Games Store
Главное окно приложения Epic Games Store

Разумеется, это лишь начало длинного пути, и в конечном итоге магазин должен "обрасти" возможностями. Но почему Epic Games, заработавшие все деньги мира на невероятно успешной Fortnite, не пожелали сделать хоть что-то к запуску магазина, вводит в недоумение. Чтобы понять, что пользователям нужны достижения и поиск, вам не нужна обратная связь.

Альфой... с эксклюзивами

Но кое-что все же было сделано. Магазин открылся с ограниченным набором игр, специально отобранных Epic Games, по договоренности с издателями и разработчиками. Многие из них будут доступны только в Epic Games Store (по крайней мере на релизе). И если появлению Journey на ПК можно только радоваться, то некоторые другие проекты, уже имевшие страницы на Steam и других площадках, купить там уже не удастся, и приятного в этом мало.

Мы живем в век борьбы с микротранзакциями, лут-боксами и другими негативными по отношению к потребителю практиками. Аргумент "не нравится — пройди мимо и не покупай" уже давно не работает. Если необходимость покупать игры любимых разработчиков на заведомо сырой и не приспособленной для этого платформе, не одна из таких опасных практик, то что же еще? Сейчас вы в буквальном смысле можете купить игру в раннем доступе в магазине в раннем доступе.

Первая игра от Supergiant Games, которую я не куплю сразу же
Первая игра от Supergiant Games, которую я не куплю сразу же

Подводя итог, хочется сказать, что средства, которыми Epic Games начинают свой путь в дистрибуции игр, вызывают как минимум настороженность. Вместо качественной платформы не только для издателей, но и для игроков, мы получили лаунчер Fortnite без даже самого базового функционала на старте. Одновременно с этим игры, выхода которых мы ждали на привычных платформах, купить нам там уже не удастся.

Остается лишь надеяться, что конкурентный рынок быстро расставит все по своим местам, и платформа либо быстро разовьется, и будет ориентироваться прежде всего на интересы пользователей, или столь же быстро канет в небытие. А пока что, лично я сижу без Hades, хотя совсем не прочь был бы купить ранний доступ прямо сейчас в Steam (желательно, по региональной цене).

1313 показов
16K16K открытий
512 комментария

Я не знаю как там дела на самом деле обстоят,
но после "нескольких лет анализа всех доступных магазинов и т.д."
как-то так себе старт у "убийцы Стим".
Из киллер-фич только 13% для разработчиков, которые пользователям ничего не дают,
да 28 бесплатных игр за год, тоже не совсем понятно что из этого выйдет.
Будем посмотреть.

И, я не особо следил, роудмап какой-то на год есть или что-то вроде того?

Ответить

Кто-бы на ДТФ этот подкаст новостью запостил? Он поясняет 95% всех актуальных вопросов по Эпик Гейм Стор и с позиций разработчиков и с позиции игроков. Если вам не лень, конечно, послушать, как он будет развиваться ближайший год.
Грубо говоря, та голая оболочка что работает сейчас - это процентов 30-20 от запланированного. Своего рода манекен для издательств, который способствует заключению контрактов на следующий год. И вся основная движуха начнётся именно в 19-том.
А сейчас просто кипят и варятся подковёрные котлы биздева, не особо видимые рядовому игроку.

Ответить
Комментарий удалён модератором

как-то так себе старт у "убийцы Стим"Интересно его так позиционировать, хотя сам он о таком не заявлял. Просто ещё один магазин. Дискорд тоже имеет эксклюзивы, но что-то хуями его массово покрывать не стали

Ответить

отмазки со "внешними форумами" выглядят просто смешно. При наличии бабла неужели нельзя просто нанять команду (а не Галёнкина), которая сделает стим с блекджеком и шлюхами? Безо всякого анализа?

Ответить

Галёнкин же пояснял, что мы нихрена не понимаем, а они там умные дядьки сидят. Ешь, что дают!

Ответить

13% для разработчиков, которые пользователям ничего не дают,В теории это может вылиться в более выгодные цены для пользователей.

Ответить