Capcom экспериментирует с ИИ
Технический директор Capcom Кадзуки Абэ рассказал о создании системы, использующей генеративный ИИ для некоторых аспектов разработки игр. Сейчас компания работает над множеством проектов, и руководители ищут способы оптимизации процессов и снижения затрат.
Генеративный ИИ уже вызвал разные реакции в индустрии. Например, команда The Finals получила критику за использование ИИ для озвучки персонажей. В Capcom ИИ применяют на этапе генерации идей. В интервью Google Cloud Japan (перевод от Automaton) Абэ объяснил, что технология помогает создавать "сотни тысяч уникальных идей" для окружений. Пример — телевизор: чтобы добавить его в игру, нужно с нуля проработать логотип и детали.
Capcom уже создала прототип системы
Абэ уточнил, что на разработку объектов в играх уходит много времени. Поэтому он разработал прототип, который использует модели вроде Gemini Pro, Gemini Flash и Imagen, предлагая идеи для объектов и окружений, а затем оценивает их по заданным критериям. По словам Абэ, система получила положительные отзывы от команды.
Сейчас ИИ не используется для создания геймплея, сюжета или дизайна персонажей. Однако, хотя использование ИИ остается спорным, многие считают его полезным инструментом для избавления от рутины. Вопрос о том, насколько безопасно его применение, пока остается открытым.