Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Что ждёт игровую индустрию в наступившем году.

Юст ван Друнен, основатель компании SuperData, занимающейся анализом данных о продажах игр, поделился своим прогнозом на 2019 год. Мы выбрали из его предсказаний главное.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Фрагментация рынка ПК-игр

По мнению ван Друнена, на рынке ПК-игр наконец-то появились конкуренты Valve — после десятилетней «монополии». Аналитик предполагает, что компания ощущает реальную угрозу, исходящую от Epic Games и Discord. Он обращает внимание на тот факт, что Valve снизила свою долю с игр в Steam, выручка которых превышает 10 миллионов долларов, и намеренно сделала это незадолго до анонса Epic Games Store.

Ван Друнен считает, что происходящие события в конечном итоге принесут выгоду и игрокам, и разработчикам. Покупатели получат снижение цен и большее разнообразие, а цифровые магазины будут ожесточённо конкурировать друг с другом, и предлагать пользователям всё более и более совершенный сервис. У разработчиков, в свою очередь, появится выбор — на данный момент всем, кроме гигантских компаний вроде Activision или Electronic Arts, приходится выпускать игру в «переполненном» Steam. В 2019 году это может измениться.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Кроссплей и всеобщее сотрудничество

По мнению аналитика, несмотря на всеобщий переход в «цифру», до текущего момента рынок интерактивных развлечений состоял из «садов, обнесённых заборами» — крупные компании «замыкались в себе», развивали собственную инфраструктуру и предпочитали никак не взаимодействовать с конкурентами. В 2019 году всё должно измениться — по прогнозу ван Друнена, вскоре крупные игровые компании будут походить на операторов мобильной связи, которые позволяют клиентам спокойно общаться с абонентами других операторов.

Эта тенденция проявилась благодаря популярности Fortnite — несколько крупных компаний-конкурентов были вынуждены договориться друг с другом о сотрудничестве, чтобы позволить игрокам с разных платформ свободно играть друг с другом. По мнению ван Друнена, в 2019 году проблема кроссплея должна быть в приоритете у каждой игровой компании.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Развитие подписной модели

По словам аналитика, успех подписной модели, продемонстрированный Twitch и Microsoft, воодушевит другие компании на эксперименты в этой области. По его мнению, крупные платформодержатели вроде Apple и Sony уже рассматривают возможность дополнительного заработка через сервисы, работающие по модели подписки. Стабильный доход от подписок будет выручать крупные компании в ситуации, когда они «упрутся в потолок», и продавать новую технику будет уже некому.

Многие крупные издатели получают огромный доход благодаря микротранзакциям: благодаря ним существуют популярнейшие франшизы, такие как FIFA, Hearthstone и GTA Online. По мнению ван Друнена, в ближайшее время крупные игроки перейдут от схемы с постоянным выпуском нового платного контента к подписной модели — благодаря этому доходы от «игр-сервисов» станут ещё более предсказуемыми.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Законодательные ограничения и защита детей

По оценке ван Друнена, в 2018 году видеоигры окончательно стали мэйнстримом. Это означает, что в ближайшем будущем им будет уделяться более пристальное внимание со стороны общества и властей. В частности, в 2019 году детей будут активно защищать от влияния технологий, а компании, работающие с данными пользователей, будут изучать «под микроскопом».

Скандалы с лутбоксами, вызвавшие реакцию в правительстве нескольких стран, были лишь началом: вскоре детей начнут защищать от тех или иных действий компаний, связанных с технологиями, на государственном уровне. Это станет политической темой, и издателям придётся считаться с этим. Крайне популярный среди детей и подростков Fortnite, в свою очередь, станет козлом отпущения и лёгкой мишенью для «недостаточно информированных критиков индустрии».

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Поглощения и укрупнение

Касаясь темы приобретения одних компаний другими, аналитик предполагает, что GameStop — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр, — будет приобретена Amazon в первом квартале 2019.

Ван Друнен также отмечает, что в 2018 году мода на приобретение маленьких студий ради прав на их IP стала «чересчур популярной», однако она вряд ли куда-то исчезнет в 2019-м.

Tencent, вероятнее всего, продолжит свою экспансию на Запад — китайская компания продолжит приобретать новые зарубежные студии и захватит ещё больший процент рынка мобильных игр и игр для ПК. По мнению Ван Друнена, эта тенденция не приведёт к монополии Tencent и не затормозит инновации на мобильном рынке, однако затруднит жизнь всем компаниям, которые «не зарабатывают миллиард или больше».

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Замедление роста игровой индустрии

Ван Друнен в очередной раз напоминает о своём главном прогнозе: в 2019 году рост игровой индустрии затормозится. По словам аналитика, он был бы очень рад ошибаться, но факты говорят в пользу его теории.

Начало этого тренда аналитик прослеживает на рынке мобильных игр, который до недавнего времени показывал быстрый рост. Теперь рост начал замедляться — на всех рынках, включая китайский.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Во всём мире, и особенно в США, потребители начинают тратить всё меньше и меньше денег. По мнению ван Друнена, эта тенденция непременно скажется на игровой отрасли — поскольку игры стали мэйнстримом, общие паттерны поведения покупателей теперь будут отражаться на них напрямую. Кроме того, из-за изменений в поведении инвесторов большие компании будут всё меньше вкладываться в инновационный контент, и всё больше — в нечто надёжное и проверенное.

Аналитик считает, что замедление роста в 2019 году неизбежно — но оно станет частью глобального «переходного периода» для игровой индустрии. За падением непременно последует новый рост.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год

Проблемы у Electronic Arts

Аналитик предрекает «тяжёлый год» для Electronic Arts — из всех крупных игроков компанию ждут наиболее серьёзные проблемы. По данным ван Друнена, EA столкнётся с неприятностями, связанными с инвесторами.

По оценке аналитика, состояние EA чересчур сильно зависит от успеха FIFA Ultimate Team. В 2019 году у компании практически не будет игр по новым IP, — инвесторов не заботит отдалённая перспектива. Ван Друнен считает, что Electronic Arts не может освободиться из под влияния Уолл-стрит, и это играет с ней злую шутку: некоторые аналитики уже составили для EA неутешительные прогнозы на грядущий год.

Повсеместный кроссплей и проблемы у EA: прогноз основателя SuperData на 2019 год
6060
79 комментариев

Та самая SuperData, что в начале жизненного цикла PSVR обещала, что он продастся до конца года 3+ млн копий, тогда как сами Sony осторожно говорили, что надеятся на "сотни тысяч", а потом PS VR продали несколько сотен тысяч штук, а Super Data выпустила пресс-релизы, что Sony не оправдала ожиданий аналитиков? Мы про эту Супердату говорим?

50
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Кто-нибудь расскажите Друнену, что у Сони есть ПС Нау и он зарабатывает больше всех на рынке подписок.

10
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Вы наверное PS Plus имели ввиду?

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить