Единственный шанс Microsoft достичь успеха на следующем поколении консолей

Единственный шанс Microsoft достичь успеха на следующем поколении консолей

Давайте будем честны, это поколение Microsoft с треском проиграло. Копиум про то, что количество проданных консолей не играет роли, звучит смешно. Консоль - это точка входа в экосистему для игрока. Покупка игр, подписок, сотни часов онлайна не появляются из воздуха. К тому же консоль не предполагает конкуренции внутри себя: это не ПК, где на выбор будут условные Steam, Epic Store, GOG и прочие магазины. Пришёл на консоль - пользуешься сервисами производителя.

На момент выхода этого поста у Microsoft продажи консолей Series X/S по оптимистичным данным в районе 32 млн устройств. При этом мы точно знаем, что американцы не делятся данными по продажам и только сворачивают потихоньку свою деятельность, что явно указывает на отсутствие успешности железа.

Казалось бы, поколение проиграно, а потенциально и все последующие. Лавочку можно закрывать по аналогии с Windows Phone, но всё не так просто.

Вы заметили, что Microsoft почти перестали рекламировать свои игры? Это заметно в том числе по недавней новости на DTF.

Да, необходимо отбивать затраты в 70 млрд долларов на Activision. Это в первую очередь приобретение неликвидного актива, то есть актива, который проблематично продать по рыночной стоимости. Более того, такого гиганта как Activision Blizzard в принципе продать тяжело, учитывая стоимость покупки. Вот и приходится экономить на рекламе собственных игр.

С другой стороны, это отличная покупка, ведь благодаря необходимости отбивать инвестиции корпорация разглядела настоящих дармоедов в подразделении XBOX в виде уволенных вчера сотрудников и распущенных студий ветеранов вроде The Initiative.

Но основной продукт игрового подразделения Microsoft, с которым они носятся, вовсе не игры, а подписка Gamepass, которая очень медленно набирает подписчиков. И у американцев возникает вопрос, каким же образом нарастить базу пользователей, если уже имеющиеся источники по набору пользователей в виде консолей Xbox и MS Store на ПК упираются в потолок.

Те же консоли они продают в убыток, поэтому неудивительно, что проще сократить поставки и не мучиться на примере Европы.

И при этом на следующем поколении они собираются интегрировать на консоль сторонние магазины игр, чтобы перевести людей на Steam с его вполне годной региональной политикой цен! Звучит безумно!

Вот и возникает вопрос, а на чём игровое подразделение тогда собирается зарабатывать, если консоли не приносят прибыль, а количество подписчиков Gamepass почти не растёт?

А всё очень просто. Они выпустят подписку на Playstation и Nintendo. Ранее, они уже пытались, но были посланы нахер.

Конечно, японцы их пошлют нахер вновь, но у нас же уже есть прецедент в виде судебного разбирательства Epic Games против Apple?

Кстати, Microsoft в своё время поддержали Тима Суини в борьбе против яблочников, практически открыто объявляя о своих планах на будущее.

И Microsoft пойдут в суд против японцев с посылом заботы о потребителях, ведь на консолях Playstation и Nintendo игроки вынуждены использовать только проприетарные магазины и подписки без всяких новинок, а на консоли Xbox будут и Steam и Epic Store и прочие участники рынка при желании.

Шансы выиграть у Microsoft довольно высоки, с учётом того, что разница между японцами и Apple только в том, что японцы (теоретически) не особо и зарабатывают на продаже консолей.

С учётом того, что вследствие тарифных войн США с остальным миром 10 поколение может стоить куда дороже (минимум, на уровне PS5 Pro), ценовой вопрос устройства в судебном слушании может быть ключевым в споре двух игровых гигантов.

Почему не подадут в суд сейчас? Потому что Apple на данный момент готовы подавать апелляции до победного, а значит аргумента в виде победы Эпиков у мелкомягких нет. По этой же причине Microsoft отложила запуск своего магазина на устройствах купертиновцев.

Ещё одной причиной является необходимость анонса и релиза консолей конкурентов, чтобы после релиза 10 поколения оставить Sony меньше возможностей для манёвра. Да и набор базы пользователей Next-gen консоли тоже не помешает, ведь суд сможет постановить, что подписку Сони будет продавать только со следующего поколения, вследствие "отсутствия технической возможности сделать это на PS5". Разумеется, отсутствие этой самой возможности будет только на словах, но риск имеется.

Таким образом в случае победы Microsoft получит аудиторию, не потратив на выпуск консолей деньги, а игроки получат на PS и Nintendo Game Pass со свежими релизами. Для мелкомягких консоли останутся всего лишь чисто имиджевым проектом в духе ноутбуков Surface.

Всё это реализуемо при условии, что Microsoft доведут до ума данную стратегию и не остановятся на полпути. С учётом появившихся слухов о смене руководителя игрового подразделения шансы на это повысились. Так что у нас вероятно будет возможность наблюдать, как игровая индустрия может сильно поменяться после подобного гипотетического суда.

К сожалению, пока что у Microsoft не видно какой-либо чёткой стратегии в этом поколении, так что шансы на реализацию фантазии автора не столь велики. Но кто знает, может быть всё так и случится?

108
30
16
6
3
3
2
541 комментарий