Текстовая RPG «Земли Мертвых богов: Морар»: Лонгрид #7. Как мы опубликовали страницу игры из СНГ в 2к25ом

Текстовая RPG «Земли Мертвых богов: Морар»: Лонгрид #7. Как мы опубликовали страницу игры из СНГ в 2к25ом

WAVE gamedev team приветствует вас!

В помощь братьям и сестрам нашим инди-разработчикам хотим рассказать свою историю выхода на платформы для распространения игр. Учитывая современные тенденции с блокировкой кучи ресурсов, мы не можем гарантировать, что Steam будет доступен в России в период нашей разработки и релиза, поэтому решили выложить нашу игру не только там, но и на VKplay.

Наша студия — творческое объединение, а не организация, никто из нас даже не самозанятый, но делу это не мешает, физлицам иметь страницы на обеих упомянутых платформах можно совершенно легально. Если вы работаете командой, придется выбрать кого-то одного из команды как владельца страницы игры на каждой платформе. И не забывайте заключить друг с другом соглашение о совместной работе. Пропишите там этот нюанс. Это не является знаком недоверия в команде или еще чем-то дурным. Есть множество печальных примеров с разработчиками, которые пренебрегли этим моментом и оказались в очень нехороших ситуациях потом, даже через годы. И Steam, и VKplay, хотя владельцем странички является один человек, позволяют давать полные права всем остальным разработчикам.

Начали мы со Steam.

Процесс регистрации в Steamworks (отдельном подразделении Steam для публикации контента) в качестве партнера имеет несколько стадий.

Для начала, вам дают возможность ознакомиться с двумя соглашениями: о неразглашении и о распространении. Мы настоятельно советуем внимательно прочесть оба документа, так как в них обозначено очень много важных деталей. Если не владеете английским, у Steam есть встроенный переводчик. Впрочем, сильно полагаться на него не стоит. Чуть ниже рассказываем, почему, а пока подробнее про соглашения.

Из всех пунктов обоих соглашений особенно важно то, что у Steam есть как бы «право первой ночи» — весь контент Steam требует публиковать у себя в первую очередь. Даже новости об игре! И уж тем более сами игры, патчи, DLC, допматериалы. Если вы рассматриваете несколько платформ, убедитесь что их правила не противоречат друг другу. Правила VKplay в противоречие с этим не входят.

Далее Steam дает вам на заполнение налоговую форму. ВАЖНО: вся форма заполняется латиницей. Поэтому перед заполнением важно уточнить в банке, в котором у вас будет открыт валютный счет, как в банковской системе записаны латиницей ваш адрес и ФИО. Эти данные могут отличаться от тех, что зафиксированы в большинстве ваших документов. Мы не сразу это учли, что стоило нам пару лишних походов в банк. Эх, банк…

Главная наша проблема (как, наверное, у многих разработчиков в России и Беларуси) была в том, что Steam готов работать только с долларовыми счетами и далеко не любого банка. Банковский счет в рублях обеих стран не годится. Возможно, валютам других стран СНГ повезло больше? Поделитесь в комментариях :)

Вписывать банковский счет нужно уже на этапе заполнения налоговой формы, так что с этим лучше не затягивать. Именно на этот счет будет приходить прибыль от игры, и именно с него нужно оплатить слот для игры в Steam. Да, если кто не знал, выпустить игру в Steam, даже если сама она будет бесплатной, стоит сто (100) американских долларов, то есть примерно десять тысяч (10000) российских рублей по курсу на момент написания этого текста. Мы не нашли ни одного российского банка, который может открыть такой долларовый счет, с которого можно и слот оплатить, и потом деньги за игру получать. В Беларуси один такой на момент написания этого текста есть, там мы счет и завели, причем это тоже платно. Мы не в курсе, работает ли этот банк с гражданами России, так как в нашей команде есть граждане Беларуси. Гарантировать, что и он не попадет под санкции, мы не можем, и в том числе поэтому мы решили выйти на платформы как можно раньше. Чтобы хотя бы слот получилось оплатить спокойно.

Внесенные за слот деньги будет возможно вернуть в будущем, но только после того, как игра принесет первую тысячу (1000) долларов чистой (после вычета налогов и комиссии) прибыли. Мы собрали деньги на слот с помощью целевого сбора среди наших подписчиков и очень благодарны каждому меценату, пожертвовавшему свои кровные ради того, чтобы наша игра обрела базу в Steam и начала копить вишлисты уже сейчас, еще до выхода демо. Вы невероятные! И всегда в сердцах WAVE gamedev team.

Кроме вышеперечисленных трат, при распространении игры Steam, конечно же, будет брать комиссию. Плюс налоги, причем есть угроза двойного налогообложения (в США, где резидентствует Valve, и в странах, где живут разработчики). У нас нет издателя, так что хотя бы издатель не оторвет свой кусок, но в итоге все равно от номинальной стоимости игры мы получим лишь некоторую часть. У кого под игру выделяется серьезный бюджет, тем стоит все это очень тщательно просчитать. У нас под игру практически весь бюджет пока что заключается в подписке на нейросеть Midjourney, помогающей нам с иллюстрациями, поэтому нас не отпугнули эти поборы.

Окей, мы прошли регистрацию, собрали деньги на слот и обзавелись счетом, с которого Steam был согласен их принять. Платеж прошел успешно. Казалось бы, все готово, но нет.

У Steam есть последний этап регистрации, отведенный под проверку ваших налоговых данных. Через несколько часов после того, как вы пройдете основной этап регистрации, вам на почту придет письмо с просьбой предоставить еще кое-какую информацию. Нигде до того Steam об этом этапе не предупреждает, поэтому обязательно проверяйте почту, которую вам дадут указать в процессе регистрации. Мы получили даже два письма, так как Steam засомневался, что адрес в Беларуси существует на самом деле и потребовал выписку из любого банка, где на латинице указан адрес проживания разработчика, на чье имя будет открыта страница. Пришлось потратить время и на это, опять идти в банк. К счастью, машинный перевод с русскоязычной выписки их устроил.

С регистрацией страницы разобрались, теперь перейдем к оформлению.

Steam строго требует указывать, используются ли нейросети при работе над игрой. Поскольку мы используем нейросеть Midjourney как основу для визуала игры, мы указали. Далее мы залили на свою страницу весь промо-контент, который мы планировали туда залить (на момент написания этого текста это только скриншоты игры). Его с момента прохождения первичной модерации можно менять как угодно, дополнительных проверок не будет. Рейтинг тут мы указали R и нам поверили на слово.

Тут началось странное. Вы же еще не забыли, что переводчику Steam не стоит доверять? :) Мы проставили для нашей игры теги, ориентируясь на русскоязычную версию магазина… Видит Гейб Ньюэлл, лучше бы мы этого не делали! Обязательно проставляйте теги, переключив клиент на английский язык! Из-за кривых переводов мы поначалу подали нашу игру как мультяшную расчлененку с комментариями в реальном времени. А на самом деле у нас текстовая RPG/визуальная новелла, оформленная как изданный роман с иллюстрациями в стиле старых фотографий и без всяких комментариев. Кто ж знал, что в переводе Steam тег «Повествовательное» это постоянные закадровые комментарии от автора, а «Сцены насилия» это крайне натуралистичная расчлененка в духе худших частей «Пилы»...

Еще необходимо ориентироваться на то, что выдается как «похожие игры». У нас в игре предусмотрены любовные арки для протагониста и взрослый контент, но указав в тегах «романтику», мы случайно подтащили в «похожие» слабо отличимую от порнографии 3D-эротику, которая от нас довольно далека.

Но в итоге, наладив все, как нужно, мы начали взаимодействие с VKplay.

Слот под игру там выдают бесплатно, если их устроит краткое описание игры (рекомендуется вместе с ним давать ссылку на страницу игры на других платформах или сайт). Наше описание и ссылка на Steam их устроили. На распространение VKplay тоже будут брать комиссию, плюс тоже налоги. Но, понятно, тут не пришлось открывать долларовые счета и подтверждать российский адрес для гражданина РФ. Сам факт взрослого контента тут автоматом означает рейтинг 18+, хотя по сути-то у нас скорее 16+, описание не грубое и не графичное.

Но если поначалу было намного проще, потом стало сложнее. Загрузив игру на модерацию, мы вскоре получили письмо с вопросом, не изображены ли у нас часом настоящие люди, а если да, то предоставьте их письменное согласие. Нам было очень лестно, что наши арты так хорошо имитируют старые фотографии, но дело грозило затянуться. При том что VKplay совершенно не интересует, используют ли разработчики нейросети, таких требований в анкете нет. Заверив модераторов, что ни один реальный человек не пострадал от наших промо-материалов, вскоре мы получили новое письмо с просьбой указать цену игры хотя бы в скрытом от пользователей виде, хотя опять же таких требований к выпуску страницы в их анкете нет. Мы хотели тщательно проанализировать этот вопрос позже, но пришлось согласиться, назвав очень приблизительный ценник. К их чести, он действительно не виден на странице.

Наконец страница вышла, но тут оказалось, что любое, даже самое микроскопическое обновление должно будет проходить модерацию. Впрочем, эти микроизменения пока что проходят ее быстро, за несколько часов.

В итоге у нас есть страницы в Steam и VKplay. Ура!

А впереди нас ждет работа над первым трейлером игры.

Надеемся, наш лонгрид будем вам полезен! Подписывайтесь на нас где вам удобно: здесь, в ВК или в Телеграме.

10
1
Начать дискуссию