«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О политике эксклюзивов и важности снижения комиссии для разработчиков.

В закладки
Аудио

На конференции GDC 2019 Epic Games раскрыла информацию о высоких продажах Metro: Exodus, которая выходила на ПК эксклюзивно в Epic Games Store, сообщила о 85 миллионах аккаунтов, зарегистрированных на данный момент в магазине, а также анонсировала масштабную программу поддержки разработчиков на Unreal Engine.

На фоне этих новостей журналист Eurogamer Мартин Робинсон опубликовал интервью с Тимом Суини. Глава Epic Games поделился мыслями о «неожиданых» продажах Metro: Exodus и других эксклюзивов, а также о том, почему игроки не ценят усилия компании по снижению комиссии для разработчиков. Мы выбрали из материала главное.

О продажах эксклюзивов

Результаты продаж Metro: Exodus и других эксклюзивов Epic Games Store Тим Суини напрямую называет «неожиданными». По его словам, в компании до последнего боялись, что магазин не оправдает ожиданий.

Некоторые наши эксклюзивы, например, Metro: Exodus, показали неожиданно высокие продажи. Мы с самого начала осознавали важность эксклюзивов для нашего магазина, но когда мы прикидывали возможные продажи, сравнивая их с продажами в Steam, у нас всегда появлялся страх того, что мы не сможем достичь таких цифр. Было очень приятно видеть, что в ряде случаев мы эти цифры превзошли.

[Успех Metro: Exodus и других игр] доказывает не то, что Epic Games Store — крутой. Это доказывает, что игры превыше всего, и что хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась. Это доказывает, что в нашей индустрии реальная сила — за разработчиками. Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

О важности низкой комиссии

Отвечая на вопрос журналиста о скандалах, связанных с Epic Games Store, и о недовольных геймерах, Суини заявил, что компания будет продолжать делать то, что считает правильным. По его мнению, многие игроки не видят никакой ценности в существовании Epic Games Store, потому что не понимают, что снижение комиссии магазинов игр необходимо для индустрии.

Я понимаю, что игроки не ценят [то, что мы делаем], потому что для них всё это невидимо. Сколько денег получает Valve, сколько получает разработчик — вы, игрок, этого не знаете. А вот для разработчика это может быть критично: при 70% он может разориться, а при 88 у него могут остаться деньги на развитие студии. Для разработчиков это значимая разница.

На разработчике лежат затраты на создание игры, зарплаты сотрудникам, маркетинг, привлечение пользователей. В случае с большинством игр магазин зарабатывает больше, чем разработчик. Эту ситуацию очень важно исправить: неважно, популярна эта деятельность или нет. Эта стратегия необходима, и практика показывает, что она работает.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

По словам Суини, в своё время именно огромная комиссия Steam убедила руководство Epic Games продавать игры через собственный лаунчер. Теперь в компании хотят помочь другим, менее успешным разработчикам, которые стоят перед мрачной перспективой отдавать 30% своего заработка Valve.

Выставлять свои игры на продажу в одном из этих магазинов с 30-процентной комиссией, когда на тебе при этом лежат все остальные затраты — это очень тяжёлое решение для разработчика, и эта дилемма очень долго не давала покоя нам самим. Сейчас мы достигли такого уровня успеха, что можем посвятить себя тому, чтобы облегчить этот выбор для других разработчиков.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

О привлечении разработчиков в магазин

Тим Суини немного рассказал и о том, чем Epic Games Store «заманивал» новых разработчиков и издателей на начальном этапе своего существования.

Всех разработчиков, [с которыми мы общались по поводу эксклюзивности], очень воодушевляла наша система распределения прибыли, а также тот факт, что они будут сами контролировать страницу своей игры в магазине, и что на ней не будут показывать другие игры — это более прямые отношения с покупателем.

Когда мы запускали магазин, мы всячески помогали разработчикам. Например, гарантировали им некий минимальный уровень прибыли — Epic принимала на себя риски, связанные с вероятностью того, что игра продастся хуже, чем могла бы продаться в Steam.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

О будущем Epic Games Store

Суини заявляет, что план развития магазина, который недавно был опубликован Epiс Games — это только начало. При этом, по его мнению, Epic Games Store «не обязательно будет развиваться так же, как другие магазины». Суини даже намекнул на то, что формат классического магазина игр вроде Steam или EGS — не единственно возможный.

Взгляните на рынок дистрибуции игр в целом. Северная Америка и Европа сосредоточены на магазинах вроде нашего. Если вы посмотрите на Корею, то там дистрибуция игр связана с социальной деятельностью и приложениями для обмена сообщениями. В Китае это Wechat — скорее социальная сеть, чем магазин.

Посмотрите на то, как эволюционировала Fortnite — цифровые экосистемы тоже эволюционируют со временем.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

О Google Stadia

Об игровом стриминговом сервисе от Google Суини говорит с оптимизмом. По его прогнозу Stadia не должна помешать существованию «классических» магазинов игр.

Это здорово, когда можно снабдить каждое устройство в мире вычислительной мощностью в десять терафлопсов. Благодаря этому для игр появятся новые опции, а для программистов и геймдизайнеров — новые вызовы и возможности.

[Возможность подключиться к игре через один клик на ролике на Youtube] — это просто ещё одна отличная опция для игроков. Со временем появляются новые способы играть, и нам нужно пытаться идти в ногу со временем. Возможно, это новый способ играть в игры — но способ от Google не будет единственным.

Поймите: с увеличением производительности [...] станут возможными новые жанры, которые невозможны сейчас. Нам предстоит их изобрести.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

О грантах для разработчиков

Суини утверждает, что гранты разработчикам Unreal Engine на сумму в 100 миллионов долларов — это не бизнес-вложение в классическом понимании. Глава Epic Games считает, что «лучшие компании» просто должны «поддерживать друг друга». Если компания и нацелена на получение крупных дивидендов, то только в долгосрочной перспективе.

Наше небольшое вложение в Astroneer помогло разработчикам продать больше миллиона копий в Steam. Мы помогаем разработчикам на ранних стадиях, принимаем на себя риски вместе с ними, и таким образом помогаем выстраивать целую экосистему.

Нам интересна долгосрочная перспектива. У нас нет команды бухгалтеров, которые следят за тем, чтобы каждый выданный нами грант в конечном итоге приносил нам прибыль. Мы скорее стараемся помогать всем, кто делает достойные проекты.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

#epicgames #epicgamesstore

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["epicgamesstore","epicgames"], "comments": 712, "likes": 158, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 43824, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Mar 2019 09:53:23 +0300" }
{ "id": 43824, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43824\/get","add":"\/comments\/43824\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43824"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

712 комментариев 712 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
204

> Продаешь игру только в своей магазине

> ПО СТАТИСТИКЕ ОНА ПРОДАЛАСЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ В СТИМЕ

Ответить
28

Это было сравнение с Last Light

Ответить
77

Именно так, но это не делает данное сравнение более корректным.

Ответить
24 комментария
8

Главная суть его слов не в том, что игра продалась лучше, чем прошлая часть в Стиме. А в том, что она не провалилась, чего боялись в Epiс. Но этого не случилось. И это сигнал другим разработчикам.

Ответить
1

А тем временем капком продали 2 миллиона копий игры даже не смотрят на очень ранний взлом.

Ответить
5

Ага, все 2 млн в стиме.

Ответить
15 комментариев

Комментарий удален

3 комментария
98

при 70% он может разориться, а при 88 у него могут остаться деньги на развитие студии.

Маркетинговый булшит, учитывая, что большую часть денег забирает издатель выделивший деньги на разработку и выбравший низкую комиссию для себя любимого, а не ради разработчика)

Ответить
37

аналитика подъехала. Если издатель выделил деньги на разработку, то разработчик работает по найму. Как бы здесь все логично, если разработчик не хочет попадать в такие ситуации то всегда можно делать игры за свой счет и самостоятельно их издавать, а не быть вискералами которые просрали 100 лямов бачей и потом ЕА - это "убийца студий".

Ответить
61

При чём тут аналитика? Нам втирают, что это круто для разработчиков, хотя все крупные и ожидаемые релизы переехали/вышли в EGS по решению издателей.

Ответить
47 комментариев
12

Ты один из тех ребят, что считает издателей злом? А зачем вообще эти тупни разрабы к ним идут? Их издатели закрывают, заставляют делать лутершутеры против их желания, навязывают какие-то специальные движки, не платят никаких бонусов - всё забирают себе, а разработчик тут на работе на зарплате, как дуррак...Пацаны с ДТФ давно уже придумали как им нормально делать игрушки. Тут мы им и идеи с десяток на любую тему, и магазин правильный подскажем. А разработчики, что издают свои игры сами? Как раз те придурки, кому каждый лишний процент критичен? Это ж надо додуматься? Ты кто вообще? Разработчик? Вот и разрабатывай сиди. Мечтатель фигов, идеалист. Уши он тут развесил на всякий "маркетинговый булшит". Ща типа он. Выпустит. Под протекцией EGS. С грантом на разработку. Знай своё место! Еще и, гнида, заставит покупателей наших ярлык себе лишний ярлык поставить...Кстати, а не слышал про издателей, что берут процентом от продаж? Для любого инди, обычно, издатели такую тему и предлагают. Итого -30% магазину, -50% издателю. Жри свои 20% холоп!

Ответить
3

Вам плохо? Водички принести?

Ответить
7

даже если издатель забирает - при 70 процентах игра может не окупиться, при 88 - выйти в небольшой плюс. Это две большие разницы

Ответить
9

Для разработчика на контракте - разницы никакой. Но расскажи это про краудфандинговую Феникс Поинт) Тут вот прям вообще разработка не окупилась, да?))))

Ответить
15 комментариев
–5

Я вас разочарую, возможно вы не знали, но эти 12% или 30% изначально включены в стоимость продукта и эти самые проценты платит клиент, а не разработчик или издатель, они ни чего не теряют.

Ответить
11 комментариев

Комментарий удален

7 комментариев
5

и что меняет издатель или разраб получает прибыль? То что сказал суини корректно и с точки зрения издателя и разраба. Что издатель что разраб может отказаться от игры которая убыточна из-за высокой комиссии.

Ответить
1

Что издатель что разраб может отказаться от игры которая убыточна из-за высокой комиссии.

Без продаж - игра убыточна в любом случае.

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

2

если бы у издателя цифры не сходились, команду разработки столько бы лет не кормили. плюс в таких крупных проектах есть система бонусов разрабам в случае успеха. (ну не рядовому моделлеру конечно же)

Ответить
1

Ну мы же все прекрасно понимаем, что 18% от продаж пойдут не разработчику, не на премии, не на новые игры. Их поделит топ менеджмент. Посмотрите на Котика с его премией) И куда пошла почти 1000 людей из компании))

Ответить
2 комментария
0

В реальности может и все забрать.

Ответить
78

"Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели" - вот и все, что нужно знать об отношении EGS к игрокам. Видеть в покупателях только стадо - это сильно.

Ответить
41

Как вы ловко жонглируете смыслами. В зависимости от своей точки зрения таким макаром можно переиначить вообще любую фразу. Вы сами в себе видите стадо?
А ведь всего-то имелось в виду что для игрока в конечном счете контент куда важнее сервиса, потому что играть он будет в него.

Ответить
33

Я вижу, что во мне видят стадо. И мне это противно. Мне не нравится, когда меня лишают возможности играть так, как я хочу. Весь спич Суинни - один сплошной популизм. Конечно, это же так мощно - расхваливать свой сервис, когда ты просто зассал выйти на одно поле со Steam. Тогда была бы конкуренция, а так - просто цифровой терроризм.

Ответить
21 комментарий
3

Да все ясно уже с теми, кто рулит EGS. Нахуй — это вон туда и направо.

Ответить
–12

Этот стимораб порвался

Ответить
91

«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»

Но мы все равно сделаем её эксклюзивом EGS, на всякий случай

Ответить
16

Что значит "на всякий случай"? Во-первых, они делают это для привлечения аудитории. Во-вторых, он подтверждает, что игрокам в первую очередь интересна игра, а не скриншоты-форумы-обсуждения-отзывы.

Ответить
71

А как они могут это подтвердить, если у игроков не было возможности показать свой выбор, так как им его просто не дали? Если бы Metro продавалась бы и там, и там, такой ли красивой была бы картина для Суинни?

Ответить
12 комментариев
18

Можно узнать количество проданных копий, а не сравнения с продажами игры 2013 года?

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

13

И DTF сделаем своим форумом.

Ответить
8

Но мы все равно сделаем её эксклюзивом EGS

потому что хотим зарабатывать больше. Неожиданно-то как.

Ответить
1

Ну так они это делают ради увеличения популярности и юзеров магазина.

Ответить
65

Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели.

Цитируя одного великого человека:
"Проблемы с тем, что вместо того чтобы магазины продавали игры людям - издатели игр продают магазинам людей."

Ответить
33

А я бы ещё это перефразировал так: "Нам откровенно посрать на покупателей - они словно стадо пойдут туда, куда насыпят корм. Берите с нас пример - договаривайтесь с издателями и дойте это стадо не щадя".

Ответить
0

Это скорее к EA с их ориджином относится. У епиков цены часто ниже чем в аналогах, а обычные продажи это не "дойка"

Ответить
0

Будто хоть кому то не насрать на покупателей.

Ответить
1

Если их можно продать, то значит они не совсем люди, а частично товар(предмет).

Ответить
–4

тут как с тянками. вроде как каждая из них в отдельности - индивидуум и все такое. но это никак не отменяет того что тянки - ресурс, который самци склонны добывать.)

Ответить
2 комментария
42

Боже, мне аж физически стало тошно от этой гнили.
Полностью антипотребительская политика. Ложь и манипуляция с данными.
Как люди вообще могут быть ЗА EGS? Я не понимаю этого.

Ответить
41

Эпики сделали почти бесплатный движок, чтобы все страждущие могли в одно лицо игры пилить, Эпики выделили 100 млн. грантов на поддержку разработчиков, Эпики достали эксклюзивы из Сони. Ну и мрази

Ответить
22

Юнити тоже сделали бесплатный движок.
Ганты ок, но пока эффекта от них нет, будут - позовешь.
Нет не достали, уже говорили, что у QD просто контракт кончился.

А теперь осознай то, что они принуждают тебя делать то, что хотят они. И жить в экосистеме, которую делают они.

Ответить
10 комментариев
12

Эпики лицензировали "почти бесплатный движок" движок за $500000, пока не появился unity.

Ответить
14 комментариев
4

ЭГ не доставали эксклюзивы сони, если ты бы внимательней следил за новостями ты бы знал, что игры и так планировали выпускать на ПК(в том числе в стиме), а ЭГ просто купили их эксклюзивность.

Ответить
8 комментариев
2

Здесь речь только о политике продвижения егс. К движку и их помощи разработчикам вопросов никаких, они одни из лучших в этом плане.
Но лаунчер продвигают как мрази, это да.

Ответить
4 комментария
0

Не "сделали", а изменили политику лицензирования существующего движка. По поводу поддержки разработчиков, ранее комиссия эпиков в ассет-сторе была емнип 30%. Т.е. сдвиг у них безусловно произошёл но это было симптоматично, под влиянием тэкскать. Ну и вспомним 2011 когда Cryengine стал доступен для лицензирования, как епик сразу разродились с UE 3.5, DX11, Samaritan demo помните (которое так и не релизнули в народ). Сорсы
UE открыли - хорошо, но 4 итерации idtech к тому времени уже были открыты.

Ответить
13

Что я получил от EGS - экзы Сони, меньшую цену на некоторые игры (Украина), бесплатную сабнавтику и остальное что там на раздачах было.
Плюс конкурент Стима, а это тоже для меня хорошо.
Что я потерял от EGS - ... Ничего? Место на диске? ???
Что для меня важно как для покупателя игр? Наверное ж сама игра, её качество и цена. Эпики вроде никак негативно ни на один из пунктов не влияют, а скорее даже наоборот. Так за что я должен не любить эпиков, объясните плз? В чем скотское отношение к покупателям?

Ответить
8

Экзы Сони ты бы получил и без EGS, для меньших цен - тебе нужен просто друг в россии, который купит с карты какую нибудь ссаную мелочь (так у тебя откроется русский регион стима, проверенно), у Стима раздачей тоже было достаточно.

Что ты потерял от EGS? Свободу выбора, в каком магазине тебе купить игру. В каком магазине тебе комфортнее ее купить. В будущем ты не сможешь узнать, как комьюнити приняли игру, потому что рецензии будут полностью в руках издателя. Ты слишком близоруко сейчас мыслишь.

Ответить
20 комментариев
5

Наверное ж сама игра, её качество и цена

Фуу, какой каменный век..
Всем известно, что основополагающие факторы в покупке игры - это карточки, значки и ачивки. А если еще и друзяшкам постримить нельзя - то в прохождении такой игры вообще смысла нет. Кто ж в двакадевятнадцатом ради игры-то играет? Скажете тоже...

Ответить
–4

В чем скотское отношение к покупателям?

Не к покупателям, а к стимосекте. Ведь они наивно думали, что стым это отныне и навсегда, как монолитный монумент, а оказалось, что нет - всего лишь хлипкий сарай, который трещит по швам при виде сильного конкурента. Мирок рушится. Остаются злоба, непонимание, и впустую купленные иконки и левелы.

Ответить
1 комментарий
6

Людям насрать какая программа скачивает очередные 50 гигов с инета, им важно, чтобы игра была интересной. Как-то так.

Ответить
2

Мне посрать стим или егс, я против даунов, которые считают что выбор магазина это принципиальная позиция.

Ответить
0

Проблема не в выборе магазина. Проблема в том, что если EGS продолжит так делать, то он продолжит закручивать комьюнити гайки. Ты уже не сможешь зайти на форумы площадки и поднять обсуждение критичной проблемы игры. Ты не сможешь свободно оставить отзыв об игре, потому что издатель его сможет просто удалить просто потому что он ему не понравился.
EGS пытается насадить диктатуру издателя и в этом как раз и проблема.

Ответить
19 комментариев
1

Проповедуй в пабликах и игровых сайтах что EGS хороши а гейб плохо вот и все.Просто я уже не раз писал что почти каждый день новости про эпик.(цитаты,интервью,любые срачи).Хороший пиар(особенно на данном сайте) вот и весь сикрет.

Ответить
6

никто не заставляет хейтеров писать одно и тоже в каждой новости про ЕГС. Однако гляди, постоянно по несколько сотен комментов стоит только егс упомянуть

Ответить
21 комментарий
–3

Но неужели люди не могут сложить 2 и 2? Типо... Вот же оно. Вас объёбывают как сосок, ау.

Ответить
1 комментарий
–1

А как люди могут выходить на митинги в поддержку войны в других странах?
-Пропаганда.
Им внушили что стим их враг, что все враги а они охуенный сервис, прям которому нет равных, что они розовые и пушистые думают о издателях, и все, этого хватило.Люди которые платят ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, что в Стиме, что ЭГС орут что стим говно, что стим уроды отбирают деньги, что стим такие и сякие, машут плакате аминь 30% и вообще не понимаю, что происходит.
Толпой идиотов которые жрут все что упадёт с барского стола легко управлять.

Ответить
1

И это грустно. Потому что эти люди в итоге и нам сделают херово. Это сейчас эксклюзив на год. А дальше что? Вообще эксклюзив и сосите?
Надо обсуждать это проблему, надо предоставлять аргументы, надо пытаться обьяснить им, что это все творог подзалупный.

Ответить
0

Каким же неуравновешенным эмоционально надо быть, чтобы так реагировать на, в общем-то, нейтральные и фактически верные высказывания.
Вот например, ГоГ - мечта пекраей, судя по коментам, но он в заднице финансово, потому что там из новинок купить нехуй.
Ложь и манипуляция с данными.

Добро пожаловать в капитализм, это уже лет 180 происходит, как подключение происходит у вас, нормально?
Как люди могут так на говно исходить, ну однокласники наблюдаю, ей богу: "миня аж трясёт".

Ответить
0

Так это гниль, людям ссут в уши, а люди улюлюкая это говно защищают. Это не нейтральные высказывая, это Антипотребительские высказывания.

При чем тут капитализм? Капитализм - это ок. Проблема в шавках защищающих эту всю срань. Не учатся ничему и учится не хотят. По идее, их эта бравада эксклюзивами должна была захлебнуться, под требованиями игроков. Но нет жрут и просят добавочки.

Да, я исхожу на говно. Потому что им-то шавкам все замечательно, а нормальным людям потом жить с последствием их тупых решений.

Ответить
2 комментария
37

огромная комиссия Steam

Это та, что стандартная?)

Ответить
33

Отдавать треть ритейлеру, который даже толком не помогает в продвижении товара, не должно оставаться стандартом.

Ответить
34

Ну да, Steam ведь вообще не помогает в продвижении товара)

Ты просто добавляешь игру в их магаз и все, она там где-то в недрах лежит.

Ответить
43 комментария
1

Это останется стандартом, т.к. на консолях на одной платформе один владелец, им конкурировать не с кем. Поэтому Сони и Майкам нет причин следовать за ЕГС и Дискорд магазином и понижать процент.

Ответить
0

И предоставляет сервис и соц.функции для игроков.

Ответить
17 комментариев
2

С чего она стандартная?

Ответить
7

Потому что такая комиссия у всех крупных компаний - Apple, Google, у консолей такая же.

Ответить
13 комментариев
3

стандартная для кого? Может стим это держатель, разработчик, и ещё занимается продвижением платформы на пример эпла или гугла?

Ответить
53

А можно хоть раз обойтись без упоминания Steam и Valve? Эпики вообще могут быть самостоятельными или могут только паразитировать на чужом имени? На мой взгляд, за то что они используют инфу стима для своего продвижения и постоянно его упоминают, должны последовать какие-то серьезные меры, штрафы или что-то еще.. Так вести бизнес неправильно и грязно. У нас например очернение конкурентов в рекламе запрещено, там такие штрафы будут, что лучше об этом и не думать даже, а все эти заявления создателей EPG по сути и есть реклама и очернение конкурента. Такое должно наказываться, имхо.

Ответить
3

В США разрешено использовать чужие бренды в рекламе. Почитай про "рекламные войны автопроизводителей" например

Ответить
3

Тогда это печально..

Ответить
2 комментария
2

А что они такого страшного соврали о стиме, что бы это было очернение?

Ответить
1

Ну понимаешь.. если я, например, подсмотрев за тобой в туалете, расскажу, что у тебя писюн маленький, а у меня большой, увеличив таким образом свои шансы на свидание с симпатичной девушкой, это не будет враньем, но будет очернением.. Да и не факт что у меня больше, ты вообще более интересный собеседник и вообще интересный человек, а я поразить ничем ее не могу, да и не хочу, зачем стараться если можно устранить конкурента просто распустив про него нелицеприятный факт.

Ответить
1 комментарий
2

Это же стандартная тактика ютуберов кидать дизы на топ-блогеров в надежде раскрутится. Например, на Wylcaкoмa какой-нибудь мамкин техноблогер начинает залупаться в надежде, что ему ответят и он получит свой кусочек хайпа. Всё по стандартным смм-методичкам: запуск отрицательных мемов в сторону оппонента (глючность, отсталость ) и положительных мемов про себя(магазин успешен - 2,5 раза Метро, ) и распространение их через "полезных" идиотов (любителей посратся и просто токсиков) и так называемых "неподкупных"(нет) лидеров мнений (блогеров, подкастеров, интернет-изданий, главредов, привет DTF), у которых удивительным образом совпадают мнения.
Эпики хотят стать Нетфликсом для игр, хотя по факту он уже существует. И получается ситуация: у вас есть Нетфликс , а тут приходит Ростелекомовский WINK или какой-нибудь прости-господи ТНТ-онлайн и перекупает сериалы Очень странные дела, Ведьмака и др. и выпускает их эксклюзивом у себя. Что-то, я думаю, желающих идти в такие места не нашлось бы. Или другой образ: есть Spotify, APPLE Music и др. нормальные музыкальные сервисы и тут, срань господня, возрадуйтесь - появляется Зайцев.нет.музыки или Мтс.музыка и теперь вы можете экслюзивно только на них слушать новые альбомы своих любимых исполнителей. Ну? Любители ЕГС, ваши действия? Что? Вы уже набираете в поисковике "альбом никнейм скачать бесплатно на рутрекер flac"? Уже скачка пошла? Ай-яй-яй, как не стыдно, а как же отрицательный мем - "с таким отношением только торрент"?
Чем-то принцип Эпиков залить всё деньгами и получить желаемое, напоминает футбол, где это имеет свою практику: арабы с их нефте-долларами (ПСЖ, МанСити) или наши нувориши-олигархи, госкорпорации (Зенит, Челси) с их искуственно-накаченной фанбазой глорья, но всё равно они останутся в истории как суррогаты, а нормальные спортивные бренды останутся.

Ответить
0

Spotify - полулегальный сервис, сильно вредящий многим музыкантам.

Ответить
37

Я слепой или в этих выдержках нет вообще ни слова о выгоде или преймуществах EGS для игроков/покупателей, все только о разработчиках и эпиках?

Ответить
–25

Если игрок не видит в этом долгосрочной выгоды себе то это уже клиника.

Ответить
21

А в чем она выгода-то эта долгосрочная, может объясните?

Ответить
26 комментариев
3

Не вижу. В перспективе вижу только десяток иконок магазинов на рабочем столе, и мои усилия потраченные на то, чтобы вспомнить, где я купил игру X, N лет назад.

Ответить
–3

А ну-ка, гений, поясни за выгоду мне, клинически больному.

Ответить
2 комментария
7

А причем тут это? Для игроков все осталось, как было. Для разрабов/издателей стало лучше. Нормальный человек порадуется, что людям, которые создают для него развлечения, стало лучше. Затрот, который меряется с другими счетчиком купленных игр, будет ныть, об упущенной возможности этот счетчик увеличить. Как-то так

Ответить
0

Ну так с самого начала говорили, что лаунчер эпиков для разработчиков и издателей.
А остальные типа сами подтянутся, хорошие игры же надо покупать, не важно где.

Подозреваю, что эти ребята, всякие менеджеры и директора никогда не пользовались стимом дальше сценария: купить игру, играть в игру.

Ответить
0

Так было ещё на анонсе EGS, хватит удивляться уже.
Они честно заявили свою политику "издателецентричности" и честно её соблюдают.

Ответить
0

Пока выгоды никакой нет, одни неудобства, не указано какой мультиплеер, нет отзывов, сообщества, даже не указано какие языки есть в игре.

Но не забываем, что это прототип, а не рабочая версия магазина. Пока им пользоваться ужасно неудобно, конечно.

Ответить
0

* извиняюсь, языки указаны, был не прав.

Ответить
33

А это тот пиздун, у которого ПК-мертв, после первых гирзов. Лицемер сраный. Ничего, кончится Фортнайт, по-другому запоет. И комиссия повысится "за сервис", ну а че. И вот уже стандартные 30 процентов вернутся. Почему стандартные? Спросите у Гугла с Эпле, популярно объяснят

Ответить
2

звучит как идея для лонгрида

Ответить
2

Кстати да. Дорогая редакция, можно нам такой материал?

Ответить
1 комментарий
1

не вернутся. Ларчик открылся, обратно его не закрыть

Ответить
0

А можно я у тебя спрашу? Мне просто реальнр интересно откуда 30 процентов взялось. Ведь не из головы их взяли.

Ответить
0

А чо бы и не из головы? В любом случае, 30% стима это куда лучше 50% майлру. Но, как по слухам, 30% это стандартный процент любого издателя в те времена, когда стим только появился. Сам я с издетелем не работал, потому, подтвердить или опровергнуть не могу

Ответить
1 комментарий
0

Ритейлеры физических копий брали себе 20 - 30%.

Ответить
0

гугл, эпл, сони, майкрософт, еа, гог, нинтендо(просто напоминаю что эпл и гугл с такой комиссией не одни)

Ответить
28

Некоторые наши эксклюзивы, например, Metro: Exodus, показали неожиданно высокие продажи. Мы с самого начала осознвали важность эксклюзивов для нашего магазина, но когда мы прикидывали возможные продажи, сравнивая их с продажами в Steam, у нас всегда появлялся страх того, что мы не сможем достичь таких цифр. Было очень приятно видеть, что в ряде случаев мы эти цифры превзошли.

В каких интересно? Еще ни одна игра не вышла в этих магазинах одновременно, что бы так говорить.

Ответить
21

Ну как в каких?) Они же сравнивали на презентации с оригинальным Last Light, который вышел почти 10 лет назад.

Ответить
2

оригинальным Last Light, который вышел почти 10 лет назад

6 лет. 2033 вышел 9 лет назад.

Ответить
6 комментариев
2

тут немного некорректно перевели, они вычислили возможные продажи в стим и боялись что не смогут достигнуть таких цифр в егс, но в каких-то случаях у них получилось даже больше. Речь не про сравнение релизов в стиме и егс, а скорее про ожидания/реальность

Ответить
0

Darksiders 3 к примеру одновременно вышла и в Стиме и в ЕГС

Ответить
5

Нет. Она в EGS вышла позже.

Ответить
2

ЕГС ещё не существовало, когда она релизилась

Ответить
0

Она еще и в ориджине по подписке есть, как то не жалуются

Ответить
0

Вышли, инди вроде my time at portia. Интересно было бы, если разработчик поделился бы информацией о продажах по платформах(в steam игра некоторое время висела в топе продаж).

Ответить
0

Нет, она в начале в раннем доступе в Стиме вышла, а только потом в EGS.

Ответить
25

Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели

я что-то не понял, а куда делась выгода игрокам?

Ответить
10

Конкуренция! Определине из вики: соревнование за ограниченный ресурс, вражда с целью получения выгоды. Игроки для них всего-лишь ресурс.

Ответить
2

Выгода для игрока в Steam, GOG, Uplay, даже в Origin (не верю, что говорю это), а сюда игроки должны просто пойти!

Ответить

Комментарий удален

0

В стиме осталась. Решили не следовать вслепую за конкурентом.

Ответить
8

Любая игра будет успешной, если влить лярд $ бабла в её рекламу. Даже если это сраный бетлрояль. Таковы сегодня реалии. Нет лярда - телепайся в конце топа, даже если ты второй кодзима.

Ответить
18

Расскажи это андромеде и ф76. Сказки про маркетинг чушь, случаи когда бы маркетинг вытаскивал нечто убогое единичны.

Ответить
31 комментарий
7

Народ думает, что если используют псевдо сливы информации для эффекта "сарафанного радио" и в день выхода скупают кучу стримеров - то это не реклама, а само так получилось.)

Ответить
1

Громкое заявление
Учитывая колличество успешных инди

Ответить
2 комментария
0

Если игра говно, маркетингом ей не поможешь.
Сергей Галёнкин

Ответить
3

Я в ахуе с народа, у вас вообще с головой всё в порядке?

Подавляющее большинство юзеров почему то думают что EGS им что то должны. Ребят, вам никто вообще ничего не должен. Вся эта тема с egs ПОКА ЧТО для разработчиков. Потому что контент-мейкеры (разрабы) намного важнее тебя, анон, который хейтит магаз и даже не понимает что это очень крутое изменение сложившегося за десятелетие стимовского всевластия. Раньше если ты делал игру, у тебя не было выбора, ты можешь продать её ТОЛЬКО в стиме (гог и прочие псевдомагазы не в счет. В гоге интерес представляют только игры от самих поляков и ещё парочка). Если по какой то причине у тебя не получилось, считай что ты на дне, потому что вариантов нет.

В общем глупые юзеры как обычно ноют и сами не понимают из за чего, чисто модно. Запомните, ноющие глупые юзеры, вы - никто, вы потребители контента, вы ничего не создаете и Галёнкин очень правильно делает, что ориентируется на тех, кто работает в этой индустрии. Потому что хайп уляжется, функционал добавят и через год вы все нытики даже не вспомните как хейтили ЕГС и будете счастливы, потому что разница в 18% прибыли - это дохуя для разработчика, и поможет много кому делать ещё более крутые игры (те же Obsydian, Paradox и ещё много кто). Если же ты, юзер, настолько туп что не понимаешь преимущество наличия конкуренции между магазинами для пользователя, то могу порекомендовать почитать книжки по рыночной экономике, да и вообще почитать что угодно, это сильно разовьет твои зачатки интеллекта и поможет стать нормальным человеком. Ну а если не получится, то можно продолжать кукарекать насчет НЕВЕРОЯТНО важных ачивок, отзывов и прочего юзлесс функционала стима, которым подавляющее большинство вообще не пользуется. Камон, вы играть собираетесь или отзывы читать?

Прочитал кучу комментов насчет "Почему EGS - зло" и так и не понял. Если у тебя, читатель, есть немного мозга и ты не согласен с моим мнением, приглашаю к конструктивной дискуссии.

P.S. Поставил минус и не поучаствовал в дискуссии - присел на стул с хуями.
P.P.S. Было бы очень круто внедрить краудфандинговую площадку прямо в магазин.

Ответить
6

через год вы все нытики даже не вспомните как хейтили ЕГС

Оптимистично.
Как показал опыт с анонсом игр Quantic Dream, люди готовы облизывать того, кому желали смерти буквально НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Из чего можно заключить, что все проклятия, как и похвалы, вообще ничего не стоят. Сегодня гладишь по шерсти - ты молодец. Завтра против шерсти - умри, подонок. Послезавтра снова по шерсти - ты бох, заткнись и возьми все мои деньги.
Все, что нужно понимать про комьюнити любого из сторов.

Ответить
16 комментариев
2

Осталось тебе понять, что я как игрок, не должен ни магазину, ни разработчику. Если разработчику оплачивают переход в магазин без функционала, я не вижу причин не взять его продукт с торрента. Потому что он решил пойметь больше прибыли засчёт моего комфорта. Фиг ему

Ответить
4 комментария
0

Отношение к твоей тираде зависит от того, к кому ты себя причисляешь: к юзерам или разработчикам (издателям, на самом деле).
Если ко вторым - в твоих словах все прозрачно и логично.
Если к первым... немного загадочна позиция "да, Господины, давите нас, благодарим за боль"

Ответить
8 комментариев
0

Поставил минус и не поучаствовал в дискуссии - присел на стул с хуями

А если поставил плюс и не принял участие - с пиками?

Ответить
1 комментарий
10

вся эта фигня с 12% звучит особенно забавно на фоне дискордовских 10%

Ответить
–4

Особенно забавно, что там ничего нет

Ответить
3 комментария
0

особенно забавно что у дискорда все настолько шикарно что магазин закрылся

Ответить
10

Мне интересно, вот что. EGS берет 12%. Сейчас, по сути, их расходы это разработка магазина, трафик и там может чего по мелочи.

Когда игр станет как в стиме, больше половины из которых уже давным давно проданы и их качают уже по десятому разу. Игры из года в год весят всё больше и больше, а многие качают их с момента покупки далеко не один раз. А это серьезные нагрузки на всю инфраструктуру в будущем, которую придется расширят и вливать тонны бабла. Но тут 12%, я уверен, хватит. Но ведь и EGS не может оставаться в том виде что он есть сейчас, ему надо расширяться и расти, вводить новый функционал, часть из которого также ударит по инфраструктуре, а также увеличит расходы на сопровождение всей системы в целом.

И вот как они собираются вписываться в эти 12%, им точно хватит? Я просто хз, не аналитик же и цифр не знаю, но подозреваю что дело это не дешевое как ни крути. Либо туда будут реально попадать только игры избранных (во что превратился Origin), либо хз. Например, те же облачные сохранения. Это каждому купившему игроку надо предоставить место под конктерную игру для облачных сохранений и хранить их всё время, не забывая про бэкапы и реплики. Тут либо будет мало места, либо опять же, ударит по издержкам, при том что эта нагрузка упадет именно на EGS, а не разрабочтиков игры. Или это будет доп. опция за доп % от продаж или ещё как.

Внизу ещё появились "Редакторы модификаций". То есть, как я понимаю, готовится аналог Steam Workshop? Там же васяны столько наделают, и опять, хранить надо. Просто, отталкиваясь от Google и их YouTube, который убыточный, там конские расходы на инфраструктуру чтобы столько говнотрафика гонять туда-сюда.

В общем, я не понимаю смогут ли они с 12% расти, развиваться не в ущерб будущему функционалу. Насколько много запаса на развитие в этих 12%? Пока что фортнайт живой и они могут себе в убыток что угодно пилить, но что потом то.

Ответить
1

Либо туда будут реально попадать только игры избранных (во что превратился Origin), либо хз.

Могут платный мультиплеер сделать, как на консолях.

Ответить
2 комментария
0

содержание CDN сейчас дешевое, 12% более чем хватит

Ответить
0

Если мне не изменяет память, то при первом представлении своего магазина (в декабре 2018 года), Тим говорил откуда взялись эти 12%:
- 10% это то, что необходимо для для работы цифрового магазина в 0,
- 2% они накинули для "постоянного улучшения функционала, расширения обслуживающего персонала и разработок и введения новшеств",
т.е. со слов Тима 12% позволят на постоянке поддерживать и развивать магазин, но сверх прибыли с него не будет. Как мне кажется вся идея магазина это привлечь и стимулировать развитие игр на своем движке.

Ответить
0

Там до EGS в лаунчере и был по сути Epic Workshop.

Ответить
1 комментарий
0

YouTube, который убыточный

Разве? Вроде же он уходит в плюс ноль.

Ответить
9

всё еще не увидел статьи о вульве с результатами их выступления, но уже 3 новость про егс 😊

Ответить
2

новости про стим через год

Ответить
1

Денис пиво обещал, после транша от Галёнкина)

Ответить
3 комментария
3

Не знаю почему, но мне кажется, что EGS станет новым Origin, то есть тем, кто пытался свергнуть Steam, но не смог. Болты то уже в этом давно и приспособятся, возможно даже снизят эту комиссию или устроят коллаборацию с Microsoft. Но по сути EGS только занимается договорами с издателями, а лаунчер развивать не будут, т.к. им не нужны функции, в которых нуждаются пользователи. Тем более Valve пытается перевезти Steam на Smart TV. Да и не секрет, что эпики держутся на деньгах Tencent, а Fortnite вечно огромные прибыли приносить не будет

Ответить
13

Origin и не старался. ЕА просто нужна была своя платформа чтобы грести бабло с Батлы и Фифы.

Ответить
6

"Но по сути EGS только занимается договорами с издателями, а лаунчер развивать не будут" - Пруфы есть, или опять предположения выдаваемые за объективную реальность. Ванга, да?
Так-то эпики уже поделились своими планами по развитию магаза и это - все там есть. А что будет на деле, будем посмотреть, а не строить догадки и предположения.

Ответить
2 комментария
0

У них были UT и Gears of War, которые приносили бабло, иначе студия бы давно развалилась.
Про развитие лаунчера - давно уже их трелло в общем доступен.

Ответить
1 комментарий
–6

уже пару месяцев наблюдаю и никак не могу понять. объясни мне пожалуйста, уважаемое комьюнити DTF, на каких предпосылках основывается хейт в сторону EGS? со стороны он выглядит до безумия иррациональным, словно я вернулся на 5 лет назад и читаю комменты кремлеботов по поводу поедающих детей украинцев. в чем ваши претензии, хейтеры? можно тезисно?

Ответить
2

Уже объясняли и не раз, даже здесь. Антипотребительская политика магазина и недобросовестная конкуренция. Покупателя завлекают не созданием преимуществ у себя, а созданием неудобства у конкурента.
Представь, грубо говоря, что в твоем городе из всех магазинов пропадет молоко, и будет продаваться только в одном единственном магазине на другом конце города. Потому что этот магазин выкупил эксклюзивные права на продажу молока во всем городе. Ещё и цены поднял на самое дешевое 5% молоко. Много хейта будет в сторону такого магазина?

Ответить
16 комментариев
1

Если вкратце то EGS решил сравнить себя со Стимом. По с равнению с ним он недоделан, сырой, жрёт кучу памяти непонятно зачем, не имеет многих функций. За что был справедливо облит негативом. В обещаниях он выглядит круто, но судят по тому что сейчас. На словах он может и Лев Толстой, а на деле нет. Ситуация потихоньку исправляется, но хейт по прежнему во многом обоснован.
Ну и ещё на это наложилось довольно неприятная ситуация с игрой, когда её убрали из продажи буквально в последний момент без предварительных уведомлений, поступив довольно некрасиво. Да в основном эта проблема связана с издателем, но магазину тоже немного досталось.

Ответить
1 комментарий
3

"Это доказывает, что в нашей индустрии реальная сила — за разработчиками. Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели. "

Вот это очень печально. И самое мерзкое, что мужик этим буквально кичиться, мол "насрать на желания покупателей, эти плебеи будут жрать то, что мы им скажем жрать."

Если в киноиндустрии люди даже из Диснея всегда в первую очередь говорят про зрителя и желание доставить ему удобства (даже если на самом деле думают о деньгах), то вот такие примеры из игровой индустрии показывают, что здесь что-то пошло не так.

Ответить
2

нет, "настоящие мужики" будут ныть что РДР2 на пк нет. И минусить на метакритике

Ответить
0

Нет это мол "если человек хочет качественно жрать, то он пойдет в дальний магаз за продуктами, а не в ближайший Макдак со свистелками/перделками".

Ответить
0

Если в киноиндустрии люди даже из Диснея всегда в первую очередь говорят про зрителя и желание доставить ему удобства

Еще б не говорили, а делали...

Ответить
4

Лучше бы с деревьями своими обнимался, а не интервью такие давал. С другой стороны у них там вообще гнездо павлинов. Брендан Грин из Bluehole вот, думаю до сих пор воодушевлен их "отношением к разработчикам" и их системой распределения прибыли, когда игру делаешь на их движке и ассетах, а потом сидишь на партнерском мероприятии и смотришь как объявляют "королевскую битву в Фортнайт", а твои "партнеры" хохочут, "ну ты и лох" и твое лицо на мемчики разбирают.

Ответить
3

О, ща начнется

Ответить
–1

Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась

Вот и хорошо. Раз сам Суини не против, буду покупать эпик-эксклюзивы там, где сервис получше - на торрентах.

Ответить