Даниэль Вавра выступил в поддержку Larian: «Время принять реальность — ИИ с нами надолго»

Дизайнера технология тоже немного пугает, но он готов пойти на жертвы, если она поможет быстрее делать игры.

Даниэль Вавра выступил в поддержку Larian: «Время принять реальность — ИИ с нами надолго»

Творческий директор серии Kingdom Come: Deliverance Даниэль Вавра поддержал студию Larian на фоне скандала с использованием генеративного ИИ в разработке. Разработчик опубликовал развёрнутое сообщение в соцсетях и отметил, что бельгийская студия занимается тем же, чем и все остальные в индустрии.

Вавра отметил, что использовал Topaz Labs для апскейла некоторых ИИ-элементов в первой KCD, а также некоторых старых текстур в низком разрешении. Он не стал называть себя поклонником артов, сгенерированных ИИ, но призвал публику принять реальность того, что такие технологии будут активно использовать в индустрии.

Вавру это тоже немного пугает — особенно в сфере музыки, где сложно отличить работу ИИ от человеческой. Но ему кажется, что ускорение сроков разработки ААА-игр стоит того. Особенно с учётом возраста авторов: самому разработчику уже 50 лет, и в среднем на одну игру у него всегда уходило семь лет.

Знаете, что я больше всего ненавижу в разработке игр? То, что для них требуется семь лет, 300 человек и десятки миллионов долларов. А ещё то, что Тому Маккею пришлось провести 500 часов в студии, чтобы записать обычные перебранки. Если ИИ сможет помочь мне сделать эпичную игру за год с меньшей командой, как в старые добрые времена, то я двумя руками «за».

Даниэль Вавра, творческий директор Warhorse

Вавра отметил, что у игр, созданных с помощью ИИ, всё ещё будут арт-директоры, сценаристы, программисты, графические дизайнеры, но они смогут не заниматься самыми скучными задачами, а сфокусироваться на главном.

Вавра также считает, что ИИ может быть полезен для расширения возможностей в RPG. К примеру, чтобы NPC вели себя активнее и могли поговорить с персонажем игрока на разные темы вроде указания пути. Он считает, что для подобных диалогов не требуется актёрская игра на уровне «Оскара», и артистам можно будет сосредоточиться на основных сюжетных моментах.

Вавра допустил, что проблемы из-за ИИ могут возникнуть у программистов, так как код способен писать ИИ, и со стороны разницу никто не заметит. В то же время разработчик сравнил нынешнюю ситуацию с появлением машин, которые заменили передвижение на лошадях, что повлияло на коневодов.

Кому захочется тратить месяцы и сотни тысяч долларов на работу, когда то же самое можно сделать за считанные минуты и бесплатно. Вся эта ИИ-революция может означать конец человечества, но может привести и к тому, что ЛЮБОЙ, за часть нынешних бюджетов, сможет реализовать практически любую грандиозную идею. Сделать игру будет так же просто, как и написать книгу. Тайтлов окажется больше: может быть мы увидим возвращение нишевых жанров. Некоторые игры станут лучше. Может всего несколько. Будет и много мусора. Но кого это волнует? Среди книг и музыки уже давно хватает подобного.

Даниэль Вавра, творческий директор Warhorse

Вавра закончил сообщение фразой, что использовал ИИ для перевода своего сообщения с чешского языка на английский, а также заявлением, что готов к критике со стороны пользователей.

В самой Larian не комментировали использование ИИ после изначальных заявлений 16 декабря.

Первым на инфоповод обратил внимание KrLs.

414
102
47
34
17
5
4
4
2
2
1
1
953 комментария