Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Интервью с Тосихиро Нагоси: о создании Judgment, воспоминаниях о серии Yakuza и акценте на Японии

Тосихиро Нагоси собственной персоной
Niche Gamer
В закладки
Аудио

Предлагаю вашему вниманию перевод интервью портала Niche Gamer с Тосихиро Нагоси, автором серии Yakuza и свежей игры Judgment.

На выставке E3 в этом году у нас появилась прекрасная и редкая возможность посидеть и поболтать с Тосихиро Нагоси, главным креативным директором компании Sega! Мы поговорили о том, что на него повлияло, переходе от долгоиграющей серии Yakuza к другим проектам и, конечно, о его новом творении – Judgment.

Niche Gamer. Мы в гостях у Нагоси-сана из Sega, большое спасибо, что приняли нас. Мне крайне любопытно, почему вы решили сделать игру нуарного типа. Учитывая родословную ваших игр, это не удивительно, но почему в этот раз вы решили сделать главным героем «хорошего парня», а не якудзу или человека из преступного мира?

Нагоси. Что касается серии Yakuza, наша команда активно работает над ней уже более 10 лет. Для этих игр мы разработали множество новых систем и техник. Серия Yakuza дала нам столько знаний и опыта, что мы решили, что хотим использовать все, чему научились, а также придумать и создать нечто новое.

Как вы отметили, мы захотели войти в совершенно новый жанр нуарно-юридической драмы. Нам показалось, что с нашими навыками мы сможем кое-что сказать в этом жанре. Вместо того, чтобы зайти с совершенно противоположной стороны, показав, например, работу полицейского участка, мы решили рассказать историю персонажа-детектива, распутывающего преступление.

Такаюки Ягами, главный герой игры Judgment

Niche Gamer. Казума – один из моих любимых героев, и я практически взрослел вместе с ним. Так что переключение на Ягами оказалось весьма и весьма неожиданным. Сначала мне было очень сложно к нему привязаться, но, по мере игры в Judgment, я подружился с ним больше, чем с главными героями множества других игр. Его отношение к себе и своей команде, динамика этих отношений. Казума был очень влиятельной фигурой - как вы думаете, сможет ли Ягами взять на себя подобную роль в следующих играх?

Нагоси. Поскольку мы собирались поработать в совершенно другом жанре и сделать игру, которая ощущалась бы по-иному, мы не хотели добавлять ничего, что вызывало бы сравнения с Казумой и его командой. Мы не хотели, чтоб люди говорили нечто вроде: «Тот вел себя вот так, значит этот будет вести вот эдак». В подобном смысле эти два героя по-настоящему не связаны.

Niche Gamer. Ставилась ли прямая задача создать совершенно нового и никак не связанного с предыдущими играми протагониста? Или персонажи Yakuza все же могут появиться в эпизодических ролях?

Нагоси. Мы знаем, что множество фанатов искренне любят персонажей серии Yakuza, так что с точки зрения продвижения игры было бы отлично, если б мы могли… если бы Казума или Мадзима как-то в ней появились. Людям бы очень хотелось такое увидеть.

Однако, мы также посчитали, что у серии Yakuza совершенно другая тональность. В ней есть место реализму, но еще там присутствует все это гротескное насилие и фантастические элементы. Объединять миры Yakuza и Judgment нам показалось неправильным, так что этой дорогой мы не пошли.

Niche Gamer. Получается, вы решили отойти от монументальности персонажей Yakuza?

Нагоси. В серии Yakuza есть действительно уникальные персонажи с яркими личностями и, в некотором смысле, сверхчеловеческими способностями. И мы знаем, что фанатам это тоже нравится. Но в игре Judgment мы решили сделать героев в большей степени по-человечески уязвимыми. И мы надеемся, что фанаты смогут посмотреть на них с другого ракурса и полюбят их за другие аспекты, чем раньше.

Niche Gamer. Что до меня лично, то я уже прошел игру и обнаружил, что она гораздо мрачнее, а также очень, очень, очень увлекательна от начала до конца.

Нагоси. Вы играли на японском или английском?

Niche Gamer. На японском. Я делаю обзор. Так что в процессе игры я изучал ее очень-очень внимательно, однако прошел за три дня.

Нагоси. За три дня?

Niche Gamer. Да. (смеется)

Нагоси. Ух ты. (смеется)

Niche Gamer. Я большой поклонник серии от ее начала и до конца. Я заметил, что в этой игре сюжет гораздо мрачнее, но все же находится место и юмору, который здесь словно глоток свежего воздуха. Так и задумано?

Нагоси. Контраст между юмором и мрачной, напряженной частью – это то, что я люблю добавлять во все истории, которые создаю. Сценарий для Judgment писал я, Нагоси, а также сценарист Yakuza 0. Мы работали вместе, и баланс между юмором и серьезностью установился сам собою естественным путем.

Niche Gamer. Не то чтобы вопрос, скорее, комментарий. Возможно, игра понравилась мне даже больше, чем игры из серии Yakuza, я прямо не мог от нее оторваться. Хочу поблагодарить вас за это приключение.

Нагоси. Вам спасибо. Спасибо, что играете.

Niche Gamer. Еще мне очень интересно, что вы думаете о популярности японских игр, в особенности серии Yakuza и Judgment? Это очень и очень японские игры – возросла ли в последнее время их популярность по всему миру и повлияло ли это на разработку?

Нагоси. В первую очередь команда разработки думает о японской аудитории. Затем мы начинает думать об аудитории остальной Азии. Мы стараемся сделать хорошую и увлекательную игру в первую очередь для них. Надеюсь, игра найдет такую же большую аудиторию и на Западе.

Но таков порядок приоритетов при разработке, и я не думаю, что в будущем мы изменим эти установки. Потому что если мы начнем думать о разных аудиториях и пытаться угодить множеству абсолютно разных людей, то, что мы здесь делаем, неминуемо потеряет свой шарм.

Niche Gamer. Удивило ли вас, что игра оказалась так хорошо принята, даже лучше, чем предыдущие выпуски?

Нагоси. Касательно Judgment, пока ничего такого я не увидел… и не слышал, чтоб проводилось большое количество связанных с игрой мероприятий. Так что я жду их с нетерпением, если игра действительно пришлась людям по душе. Но что касается серии Yakuza в целом, количество фанатов, которых она увлекла, было для меня приятным сюрпризом. Такого мы точно не ожидали. Когда подобное происходит, ты постоянно задаешься вопросом: «Почему? Как? Как такое произошло?» И я просто очень рад, что фанатам она так нравится.

Niche Gamer. Мне бы хотелось высказаться о ваших играх. Мы следим за множеством очень японских игр и страстно увлечены культурой. И мы считаем, что эти игры успешны именно потому, что они очень японские и не пытаются быть чем-то другим. Именно поэтому ваши фанаты так сильно их любят. Спасибо вам.

Нагоси. (смеется) Спасибо. Вы, ребята, все время меня хвалите, и мне очень приятно. (опять смеется, видно, что он смущен)

Niche Gamer. Касательно Judgment, Ягами – очень интересный персонаж, но, в отличие от ваших предыдущих игр, ты не рос на его приключениях. Вся история разворачивается на твоих глазах, и все выстраивается из событий, происходящих в игровом мире в настоящий момент. Несмотря на это, мне бы хотелось узнать больше о Ягами. Можете ли вы немного рассказать о том, что ждет его в будущем, без спойлеров? Например, планируете ли вы к нему вернуться?

Нагоси. Пока ни над чем таким конкретным мы не работаем, но идея отличная. Нам бы хотелось, чтоб люди узнали этого персонажа получше, так что мы точно об этом подумаем.

Игра F-Zero для платформы SNES

Niche Gamer. Я фанат ваших игр со времен Monkey Ball, F-Zero и прочих работ. Не знаю, многое ли вы можете по этому поводу сказать, но есть ли какая-нибудь серия игр, над которой вы работали в прошлом, и к которой хотели бы вернуться?

Нагоси. Вспоминая совместную с Nintendo работу над F-Zero, я могу сказать, что многому научился. А еще получил массу удовольствия. Думаю, что, если я захочу оглянуться назад и сделать ремейк, возможно, я слегка изменю оттенки, сделав игру чуть более хардкорной и экспериментальной, чтоб она ощущалось несколько по-другому.

Niche Gamer. Возможно, переосмысление классики для современной эпохи?

Нагоси. Сейчас выпускают не так много по-настоящему оригинальных игр, так что возрождение чего-то подобного вполне может выглядеть свежо.

Niche Gamer. Мир Камуру-тё из Judgment выглядит гораздо более проработанным и, в то же время, отличным от того, что было сделано раньше для серии Yakuza. Если бы вы могли лучше проработать какой-то один аспект для Judgment, что бы это было?

Нагоси. А разве вы… фанаты, не хотели бы увидеть какое-то другое окружение вместо еще более проработанного Камуру-тё?

Niche Gamer. Нет. Что касается серии Yakuza, то мы практически выросли на той истории. Затем в игре Judgment мы уже знали, что такое Камуру-тё, и вновь видели знакомые места. Как будто ты возвращаешься, но смотришь на все другими глазами. Есть ли, по вашему мнению, что-то, что следовало бы сделать по-другому в Judgment в этом плане? В особенности из того, что было бы невозможно в серии Yakuza?

Нагоси. Judgment посвящен распутыванию тайн и расследованиям, в этом вся его прелесть. Если бы я мог еще больше развить эти элементы в Камуру-тё, сделать его более сфокусированным на расследованиях, добавив больше действий, привязанных к городскому ландшафту, было бы отлично. Но, разумеется, продолжение разработки в подобном ключе вышло бы гораздо более затратным. Так что мы этого не сделали, хотя было бы интересно.

Niche Gamer. Что вас больше всего вдохновляет при разработке новой игры, что вам больше всего нравится делать? Сначала вы работаете над историей, а потом над боями и всем прочим?

Нагоси. Да, этот аспект я обдумываю всегда – баланс между игровыми боями и сюжетной линией. Мы можем написать великолепную историю, из которой получилась бы отличная книга, но хорошая книга – это не то же самое, что хорошая игра.

Должна быть еще часть, в которую весело играть. Бои и боевые системы – как раз такой элемент… Балансирование этих двух аспектов – вызов для разработчика.

Niche Gamer. А вот еще вопрос для фанатов. Рассматриваете ли вы возможность портирования Judgment на другие платформы? Или возможность перевода на английский спиноффов серии Yakuza?

Нагоси. Сейчас нет никаких конкретных планов по этому поводу.

Niche Gamer. Ну что ж, на этом все. Спасибо вам огромное!

Нагоси. Вам спасибо!

25 июня Judgment выходит на PlayStation 4 в Европе и США.

P. S. Внезапно, это безобидное интервью вызвало очередной идиотский скандал. Но мы на нем останавливаться не будем, потому что играть в игры куда интереснее.

P. P. S. И, чтобы закрыть тему интервью, вот вам еще одно, на этот раз чудовищно плохое.

#yakuza #judgment #judjeeyes #интервью #playstation4 #nichegamer

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Максютенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","yakuza","playstation4","nichegamer","judjeeyes","judgment"], "comments": 55, "likes": 56, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 55608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Jun 2019 19:22:22 +0300" }
{ "id": 55608, "author_id": 47120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55608\/get","add":"\/comments\/55608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
55 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–61

Не, эта игра уже морально устарела . Все ужасно тупо и рассчитано на японскую ребячлевую аудиторию . Никогда не понимал эту серию якудзы . Все эти драки а-ля тэйкен ну просто дичь какая то несусветная . Это типа японская ГТА, но тупее только .

Ответить
52

Кто-то опять называет якудзу японской гта.

Ответить
32

Ryu Ga Gotoku

драки а-ля тэйкен

Это типа японская ГТА, но тупее только .

Ответить
–38

Все так и есть . Это какая то странная игра и не понятно для кого .

Ответить
13

Точно для не тех, кто в ней видит ТЭЙКЕН и ГТА.

Ответить
8

Это серия для тех у кого мозг работает больше чем на 10%. Как ни как это сюжетная игра, с одним из самых сильных сюжетов в геймдеве. Крестный отец от Японской культуры.

Ответить
–10

Да ладно. Там как то все уж больно вычурно в плане драк . Да, там есть много диалогов, но гемплей просто жопа .

Ответить
–12

Ну так почти у всех сюжетноориентированных игр геймплей говно топорное. Мне даже сложно вспомнить исключения. ДеусИкс кривое говно держащееся лишь на вариативности, Ведьмак кривое говно (все части, включая 3ю), весь жанр РПГ кривое говно держащееся лишь на фантазии как это моглобы круто смотрется. Вы уж извените, но каждая игра имеет лишь одну сильную сторону, исключений на столько мало что скорее погрешность из правила.

Ответить
0

Только сапёр великолепен!

Ответить
0

Сапёр это редкое исключение, идеал, наравне с Тетрисом;)

Ответить
0

ну только вот она не устаревает, в отличии от анчартедов)

Ответить
17

типа японская ГТА

Самое глупое и стереотипное сравнение. И к сожалению, довольно часто люди заблуждаются подобным образом.

Ответить
–24

Те же ощущения. Купил себе, сдуру, Y:Zero - оказалось, что там вообще ничего нового за 13 лет не сделали по сравнению с оригиналом. Все те же дубовые анимации, пластиковый графоний, пафосные вопли персонажей со страшными рожами и просто ультра-тупые побочные миссии (организуй рок-группу/притворись режиссером/найди кто продает трусы). Только зря 30 баксов профукал :(

Ответить
21

Странно, в Зеро отличнейшие побочки, наверное даже вершина серии (и не только по побочкам). Например тренировка Доминатрикс, секта в Сотенбури, Миракл Джексон, китайские мастера подделок - это всё очень здорово с точки зрения креатива и хорошо написано по сценарию, запоминается навсегда.
Даже не знаю, что нужно сделать еще, чтобы было не так ультра-тупо ¯\_(ツ)_/¯
Возможно не Ваша чашка чая и всё.

Ответить
11

Может быть ничего нового не сделали, потому что ничего нового и не просили? Зачем менять то, что нравится людям?
Людям нравятся мини-игры, японский юмор, боевка и пафос, и на протяжении многих лет Сега занималась тем, что давала всё это в огромных количествах фанбазе Якудзы.

То, что тебе главный фактор продаваемости этой игры тебе не нравится это исключительно твоя проблема.

Ответить
1

одна из лучших игр за последние годы для меня! Шедеврище!

Ответить
–13

А они то не хотят признать, что это игра полное фуфло . Удивительный народ.

Ответить
5

Я смотрю, ты любишь минусы собирать

Ответить
–1

Ставлю ему минусы с таким выражением. Удобно.

Ответить
6

Напомнило

Ответить
5

Человек взялся за себя

Ответить
3

И как это водится "вошел во вкус и переусердствовал". Самую малость))

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

Тахоширо Нагоши и только так. То лети с Колджимой и Суши. Жил 4 года в Японии, например, сказав там «суси» с вас тихо посмеются.

Ответить
10

Ну, все эти системы транскрибирования, например, Поливанов для японского и Палладий для китайского языков, нужны, в первую очередь, не для максимально точной передачи звучания, а для создания принципа однозначного сопоставления каны или иероглифов с сочетаниями кириллических букв. Чтоб человек посмотрел на слово, записанное кириллицей, и зная принцип, сразу понял, как оно будет выглядить, записанное каной.

Ответить
0

Да я и не спорю, просто, слишком распространилось «кодЗимство», хотя, для японцев это звучит странно.С другой стороны, мы же не будем Японию называть «Нипон», а Техас «Тэксесом», но мне просто после жизни в Японии «з» стало резать слух 😀

Ответить
0

Лежим всей кайся поцталом, пеши исчо

Ответить
0

Если троллинг по вопросу орфографии поста, то согласен - начудил с телефона 😆

Ответить
2

Меня больше интересует все что связано с его работой над Бинари Дамейн. До сих пор ни чего лучше в жанре шутерных боевиков с сюжетом не встретил.

Ответить
0

Это бы Дайсуке Сато, а не Нагоси.

Ответить
0

Команда общая. Оба непосредственные создатели Якудз.

Ответить
1

Нет. там несколько команд. Концепт Бинари Домейн был идеей Нагоси, но реализовал всё Сато и его менеджмент. По большей мере именно ему спасибо.

Ответить
0

Марио и Зельду, Анчартед и Ласт оф Ас, Байонетта и Ванквиш, и т.п. тоже всегда делали разные команды. И тем не менее главные идейные личности все равно причастны ко всем играм студии.

Ответить
1

Байонетта и Ванквиш

Если уж говорить про причастность Нагоси к чему либо, то к этим играм он тоже причастен, как на странно.

Ответить
0

Это както опровергает мой тезис?:)

Ответить
0

О, это же то, которое нормальное интервью. Жаль, никто тот пёрл с vg247 не принёс на дтф, было бы забавно (а хотя не, лучше не надо).

Ответить
4

В общем, довольно показательно, что гражданин, взявший то самое, простихоспади, интервью, первым и накинулся на корреспондента Niche Gamer.

Ответить
1

Из последних сил держусь и не покупаю - еще кивами 2 надо пройти...

Ответить
–18

Да вы с ума сошли что ли ? Я ж правду вам говорю.

Ответить
3

драки а-ля тэйкен

Боюсь, вы обосрались.

Ответить
2

А может надо перестать сравнивать разные игры которые объединяет только наличие города с сайдами(ГТА) и драк(Теккен)?
Якудза ближе по настроению и своей манере к Шенму

Ответить
1

Не пали годноту, вдруг еще узнает что RGG это (j)RPG!

Ответить
1

Боюсь у таких людей не сложится пазл jRPG и RGG. Для них jRPG это гиганские мечи и прочее, что культивирует условная FF.

Ответить
1

иди в анчартед 2 с недубовой анимацией играй)

Ответить
0

"А разве вы… фанаты, не хотели бы увидеть какое-то другое окружение вместо еще более проработанного Камуру-тё? Niche Gamer: Нет... Как будто ты возвращаешься, но смотришь на все другими глазами..."
Госпади, кто-нибудь, сделайте что-нибудь с этим человеком из Niche Gamer. Он всё портит!! Только появился шанс, что эти ассеты перестанут пихать в десятый раз......

Ответить
0

Джек Воробей подстригся.

Ответить
2

Как по мне, так Гарик Сукачёв восточный вариант)

Ответить
0

Сейчас бы Джеки не узнать.

Ответить
–2

Япония конечно загадочная и уникальная страна : человек с такой внешкой всю жизнь пилит серию про суровых японских мужиков-бандитов, организованную преступность и всем абсолютно норм. Представляю если бы у нас серию игр про какую-нибудь челябинскую братву, воровские понятия и ОПГ делал человек с внешностью Сергей Зверева. Ох пердаки бы горели xD

Ответить
–17

sleeping dogs так поинтереснее будет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления