{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Granger

Blizzard Entertainment — 30 лет. Кто основал компанию и где они сейчас?

Кранчи, безумный ритм корпорации и давление Activision — причины ухода каждого соучредителя Blizzard.

8 февраля 1991 года три выпускника Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Майк Морхейм, Аллен Адхам и Фрэнк Пирс, основали компанию Silicon & Synapse. Через три года она стала Chaos Studios, а ещё через год, после поглощения дистрибьютором, обрела своё окончательное название — Blizzard Entertainment.

За 30 лет компания создала несколько знаковых игровых франшиз, ставших узнаваемыми по всему миру. Чем сейчас занимаются основатели Blizzard и кто из них по-прежнему остаётся в компании? Рассказал в этом небольшом материале.

Майк Морхейм — сооснователь и глава компании Dreamhaven

Майк Морхейм занимал должность президента Blizzard Entertainment на протяжении 27 лет. О его уходе с поста стало известно в октябре 2018 года. Сперва Морхейм остался в компании в качестве стратегического консультанта, но уже 7 апреля 2019 года покинул Blizzard окончательно.

После творческого отпуска, который Морхейм уделил семье, он вместе с другими ветеранами Blizzard основал компанию Dreamhaven, в которую входят студии Moonshot и Secret Door. Чтобы поработать в новой компании Морхейма, из Blizzard ушли несколько ключевых сотрудников, включая исполнительного продюсера Джейсона Чейса и геймдизайнера StarCraft II Дастина Браудера. По информации журналиста Джейсона Шрайера, на их решение также повлияло негативное влияние компании Activision на культуру Blizzard.

В своей компании Морхейм ввёл особую организационную систему. Разработчики внутри Dreamhaven ощущают себя частью небольших инди-студий, с присущей им творческой независимостью. Такие же условия были в Blizzard в её ранние годы, пока число разработчиков не стало превышать несколько сотен, а после и тысяч. Морхейм предоставляет сотрудникам полную свободу действий и надеется, что это поможет создать игры «с ощущением чуда и изумления».

Dreamhaven пока не анонсировала ни одного проекта. Тем не менее, компания активна. Число открытых вакансий со временем сократилось до двух. Правда, над чем именно работает Dreamhaven на текущий момент неизвестно даже на уровне слухов.

Фрэнк Пирс — отдыхает

19 июля 2019 года о своём уходе из Blizzard объявил Фрэнк Пирс, занимавший должность главного директора по развитию. В своём прощальном письме Пирс написал о том, что уходит из компании для того, чтобы заняться вещами, которым всегда не хватало времени из-за большой загруженности. Он запланировал проводить больше времени на природе, научиться играть на музыкальном инструменте и заняться другими вещами, прежде недоступными из-за работы.

Неизвестно, планирует ли Пирс возвращаться в игровую индустрию. Он малоактивен в социальных сетях и не стремится давать интервью о своей текущей жизни и дальнейших планах. Впрочем, коллеги Фрэнка отмечали низкую социальную активность и раньше — он всегда предпочитал оставаться на заднем плане.

Аллен Адхам — вернулся в Blizzard и занимает должность старшего вице-президента

Аллен Адхам — единственный из тройки основателей Blizzard, кто по-прежнему остаётся в компании. Впрочем, он из Blizzard уже уходил. Это случилось в 2004 году на фоне кранчей при разработке Starcraft — менеджеры и разработчики работали без выходных в течение восьми месяцев. Не выдержав такого темпа, Адхам покинул Blizzard и открыл собственный хедж-фонд, который достаточно успешно существовал больше десяти лет.

Однако в 2016 году фондовый рынок начал проявлять признаки нестабильности. Адхам закрыл фонд и вернул деньги пайщикам, в числе которых был Майк Морхейм, с которым они оставались хорошими друзьями. Узнав о закрытии фонда Адхама, Морхейм позвал друга обратно в Blizzard на должности старшего вице-президента и исполнительного продюсера.

После возвращения Адхам признался, что уход из Blizzard, возможно, «стал самой большой ошибкой его жизни». При этом он отметил, что теперь у него появилась возможность соблюдать баланс между работой и жизнью, благодаря чему он сможет стабильно работать без выгораний.

Аллен Адхам и Уайатт Чен, автор крылатой фразы «У вас что, телефонов нет?»

Сейчас Адхам следит за отзывами игроков и предлагает внесение необходимых изменений на основе критики. Он в том числе изучал разгромные отзывы в отношении Diablo Immortal после анонса игры в 2018 году. По его словам, компания ожидала критики, но не рассчитывала, что её окажется настолько много. Также он активно участвует в разработке Diablo IV и World of Warcraft Classic (и, по слухам, ещё неанонсированного перезапуска Burning Crusade).

Бонус. Крис Метцен — создаёт «настолки» и кайфует от атмосферы «как в старой Blizzard»

Художник, креативный директор, геймдизайнер, актёр озвучки, сценарист и просто мастер на все руки Крис Метцен не был среди основателей Blizzard. Однако среди поклонников компании он фигура культовая, да и присоединился к Blizzard он в первые годы её существования, когда она называлась ещё Silicon & Synapse. Метцен принимал активное участие в создании всех игр Blizzard, поэтому его уход нашёл сильный отклик среди фанатов.

Метцен покинул Blizzard в сентябре 2016 года, после почти 23 лет работы. В своём прощальном послании он сообщил, что принял это решение, чтобы проводить больше времени с семьёй. Однако позже Крис признался, что была ещё одна причина — проблемы со здоровьем. Из-за напряжённой работы у него стали происходить регулярные приступы паники, которые сопровождались затруднённым дыханием. Панические атаки происходили у Метцена из-за постоянного стресса, который достиг своего пика при работе над отменённым проектом Titan.

Уже в 2020 году Метцен назвал третью причину своего ухода из Blizzard. Его сильно напрягали бесконечная гонка за трендами, подстёгивания маркетологов, постоянные кранчи и безумный ритм большой корпорации. Всё это Метцен поменял сперва на продолжительный отдых и, как говорил сам Крис, «валяние на диване», а после на роль соучредителя небольшой компании Warchief Gaming, которая занимается созданием настольных игр.

Крис Метцен и Майк Гилмартин

Метцен основал Warchief Gaming со своим давним другом и коллегой Майком Гилмартином, работавшим в Blizzard вице-президентом по контролю за качеством. По словам Метцена, его новая работа «душевная» и позволяет ощутить ту самую атмосферу, которая царила в Blizzard до того, как компания превратилась в многомиллиардную корпорацию.

Насколько хорошо идут дела у Warchief Gaming пока сказать сложно. Впрочем, Метцену, похоже, не сильно важен коммерческий успех. В последнем интервью изданию VentureBeat осенью 2020 года он заявил, что в новой компании «ему наконец-то снова весело».

0
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну зачем ночью, совсем не вовремя, утонет(

6

Нынешние Близзы же говно, не утонет ( ° ͜ʖ °)

241

Так тут не нынешние, правда же хорошая история про тех кто было корпорацией добра)

17

Хорошие были времена

64
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Современное говно тонет. Спрашивал у небольшого круга знакомых, но у всех тонуло. Нужно более обширное исследование.

1

Нужно более обширное исследование.

Скинул фото результатов своих исследований в личку.

0

Ах помню времена когда покупал карты оплаты на два месяца, спасибо близзард за счастливое детство, как мы с другом покупали burning crusade и у него она не могла почему-то активироваться, как мы обсуждали с ним каждый день WoW он больше пвп любил, а я пве, как он чуть не сжёг комп(ноут который ему мама купила для учебы хехе) играя по 10-12 часов в WoW каждый день, как я не мог прокачать воина и старший брат мне помогал(из-за него всей семьёй почти стали в вов играть), потом отдал мне аккаунт со своим паладином и я рейдил в ульдуаре, как я уже за друида закрывал накс и цлк(самый активный тогда выдался на рейды период у меня), как после долгих и долгих часов я убил короля лича, как я уже позже фармил репу на вневременном острове, как победил смертокрыла, да за много каких прекрасных моментов спасибо близзард, навек в сердце! Может быть когда-то еще вернусь в этот мир, последний раз играл в Легионе).

65

Вот только все то же самое могло быть в любой другой ммо)
Тут дело не в Близзах

11

Как будто есть ммо, кроме ВОВ, достойные внимания. Иди погригди в гачу китайскую. Бу-га-га!

0

Раньше Л2 была, и муонлайн. Это сейчас нет ммо нормальных

12

А л2 не гача китайская? Всегда ей была

–14

В голос с этой хуйни

15
Абстрактный дебаркадер

Ну он прав. ЛА2 эталонная азиатская дрочильня. Все азиатские игры которые так не любят вышли с ЛА2.

15

А ты давно в л2 заходил? 20 минут бежать до локи где тебя сливают под мобами. снова бежишь ,и так проходит 2 часа чтобы нафармить стопицот хероты это прям кайфовая игра?) ну ну. Посмотрел сколько бы сейчас в нее играли новых игроков, 100% прост овыключили бы сказав что это за хрень?

–6

В прошлом году заходил на старт рпг-клаба. Сорри бро, я играл в бигваре, и ваши каребирские проблемы в виде "слили под мобами" меня не касались никогда ахахаххаха ред.

–2

не знаю что такое рпг клаба и бигваре, не играл потому что в армии был, вов скольк оне пытался своим пластилиновым миром не зашел ,а в линейку классику пробовал на фогейме как запускали, унылей игры я не видел. И кроме как отстуствия выбора в 2004 онлайн ммо, и желания "онлайнм мира" популярным эти ммо ничего не делало. При всех прочих равных сейчас эти бы ммо провалились бы сразу на старте.

–5

Не на том поле воюеш

0

Не знаю как сейчас, но раньше ла2 гачей точно не была.

2

Финалка

–1

Они не нормальные, они просто первые были, и выбора как то небыло.

–2

Сейчас много ммо нормальных, уж точно лучше MU Online. Ты бы ещё Cabal вспомнил или Requiem.

–2

я про старую МУ, из 2005 года, не нынешнюю. И они была охуенная

Сейчас ММО не существует в классическом понимании. Это все данжевые дрочильни для соевых детей-аутистов без фри-пвп в поле(потому что снежинки расстраиваются и перестают играть в игру если их убивают просто так) и без массовых пвп эвентов (осады\эпик боссы\война) ред.

0

мморпг это не только фрипвп глумление над теми кто не может дать сдачи. Были и есть ролеплей сервера, есть и пве ммо, без фри пвп, мне лично пвп никогда не нужно было и не искал его, но пве ммо очень мало, знаю только лортро и варфрейм, да тесонлайн, который из за пвп дрочильни и баланса сравняли в пласт.

2

> мморпг это не только фрипвп глумление над теми кто не может дать сдачи.

в смысле? всю жизнь считал что мморпг только для этого и нужны, квесты делать - иди в сибирь играй я хуй знает ахахахах

–5
Абстрактный дебаркадер

Ну еще как минимум ммо это пвп челлендж на арене/рбг против людей, которые с тобой в равных условиях. Но ворлд-пвп попущенцам, которые только замес 40 в 1 считают легитимным, этого не понять

1

а нахуй мне регаться в бг с толпой рандомных бомжей или  арену\олимп\ее аналог, если мы можем собрать пачку и пойти хуярить варов на экспе и это намного веселее, лично для меня?

Про осады замков и драки за драконов\баюма в л2 и территориальные войны в РФ например и говорить наверное не стоит. Никакое БГ не сравнится с этим

 Современные ММО проебали этот момент и превратились в казульный дроч инстансов ради циферок вылетающих на экране по мобу. Раньше только 1 цифра в ммо имела значение - это был пвп каунт.

 РФ, Л2 и прочие аналоги очень выделялись именно этим аспектом ред.

0
Абстрактный дебаркадер

а нахуй мне регаться в бг с толпой рандомных бомжей или арену\олимп\ее аналог, если мы можем собрать пачку и пойти хуярить варов на экспе и это намного веселее, лично для меня?

Потому что ВПВП это ебаный кансер для говноедов, в котором отсутствует хоть какой-то элемент скилла. Встали, нажали кнопки, и стоите ждете, пока великий пинг решит, кто из вас кнопки нажал первым и, значит, победил. Охуенно.

Про осады замков и драки за драконов\баюма в л2 и территориальные войны в РФ например и говорить наверное не стоит. Никакое БГ не сравнится с этим

Разве что только в плане ебучей каши и бессмысленности.
Хотя РБГ иногда тоже подобным грешат, поэтому я всегда был больше за арены, где все левые факторы сведены к минимуму, и все решает только личный скилл участников.

3

 Разве что только в плане ебучей каши и бессмысленности.

Посидел бы в вентре у топового альянса на таких эвентах - сразу бы перестал так думать)

 только личный скилл участников.

А еще буст от 24\7 задроства\клана\доната :D

0

Могу так же сказать иди в сесионки играй, где сугубо пвп и на равных, ну донат чуть ровнее делает ,а не открытый мир, пве и прочее. или там сразу не получается в пвп?

1
Абстрактный дебаркадер

В ММО пвп можно разбавлять другими активностями, не запуская при этом другую игру. Поэтому сессионки - не вариант, особенно с учетом того что все ммо нынче практически сессионки.

0

ммо, это и есть сессионки, сейчас почти все игры ммо, потому что даже в играх где кооп на 4, есть кланы и альянсы при этом, нет единого мира, который по факту большинствук кроме как хотела и не нужен. Потмоу что большой мир или пустой или перенасыщен чт овызывает дисонанс. Сессионки в ммо дают возможность загружать "часть мира" которая работает как должна.

ПвП для меня это соревновательынй аспект между игроками. Миры с фри пвп.. есть теже не сессионки, вроде всяких пвп серверо арка, дейз и прочих. А когда новичков или пве игроков лутают - такое себе. Я не очень понимаю почему если я купил игру, за счет моего горящего пукана доставляется удовольствие другому человеку еще и против моей воли. Поэтому такие игры я не понимаю как потребитель.

0

мм пок пок я опмлатил подмписку а мне не даюмт качамться позязя сделайте что нибудь пок пок пок забаньти

–1

Именно, если не дают качаться и игра это поощеряает, я просто не буду в эту игру играть, зачем мне страдать? я не фанат дс где должен через жопа боль получать удовольствие от игры. Мне интересны игровые механики, а не их отсутствие.

0

Ахах да

0

сорри я не играл в фф)

0

EVE

4

Эверквест и ек2 с которого ВОВ внаглую слизывал идеи, стар Варс гэлэкси, матрица онлайн, гильд Варс... Ну-ну.

1

Про матрицу помню только то, что была такая и я хотел сыграть, но её очень быстро закрыли.

0

Ну я к тому, что лет 15 назад достойных мморпг помимо ВоВ было предостаточно. И он нередко отставал от них в плане механик. Туда же можно отнести ЛоТРО. 10 лет назад -  сейчас, это ТЕСО, ФФ14, Монстер Хантер, КоТОР. Крч не корейских ммо помимо ВоВа более чем достаточно, вопрос лишь в том, нужны ли они конкретно тебе)

0

В то время не было никаких китайских гач. Разговор о детстве

0

Поразмыслив, я признаю, что формулировка была неточной. Я имел в виду: "азиатских гриндилок" или "азиатских дрочилен", говоря про Л2.

1

Это жир такой или серьезно?

0

Нет достойней ММО чем рагнарок и перфект ворлд!

0

Рагнарок онлайн ёпта

0

ultima online достойна. Там можно было нарубить веток с дерева, сложить костер, сделать стулья для себя и для друзей, раставить вокруг костра, закинуть удочку, наловить рыбки и пожарить на огне и пить с друзьями вино и кушать рыбку. Сейчас такого не делают.

0

Ну не скажи. Могло быть, но не было.

0

Ты просто не зависал так же в других

2

Если ты не играл, не значит что не было.

0

Ну это была первая ммо у меня, как у многих линейка, так же у многих и вов был первой, потому так впечатлила и так долго держала, это я многим позже стал пробовать другие ммо, второй такой стала APB Reloaded когда там еще надо было платить подписку ежемесячную(многие тогда облизывались на пример вова, но все не выжили), это потом она стала бесплатной, без доната прекрасная игра была на самом деле, а третьй стал DayZ Mod не совсем ммо, но нечто похожее. Таков путь).

0

Оригинальная APB загнулась через месяц после релиза чтоли. Выкупили китайцы, как и Hellgate london.

0

Нет, они как минимум месяца три жила, потому что я помню что успел прокачать до максимального уровня опасности и криминала и силовика когда игра была ещё по подписке.

0

У меня эту роль выполнил Warhammer Online =)

0

как победил смертокрыла, да за много каких прекрасных моментов спасибо близзард, навек в сердце! Может быть когда-то еще вернусь в этот мир, последний раз играл в Легионе)

Не надо тебе туда, поверь мне. Сохрани в сердечке всё хорошее, что запомнилось. Я с 2014 не возвращался и не жалею, всё самое хорошее в ВоВе успел испытать, начиная с классики.

4

А я говорю спасибо тому или тем в Blizzard North, кто задавал шанс дропа Tyrael's Might в D2.))

P.S. По моему мнению, D2 - их лучшая игра. Слишком легендарная во многих вещах: от атмосферы и CGI и до музыки/озвучки и общей рисовки всего.

3

Как-то вроде в WoW играл но диабла не была в поле зрения, вроде там старший брат играл но мне пездюку было не особо интересен такой жанр, это много потом я поиграл, но третья диабла мне не зашла)

0

Описал меня в точь-точь, но я ещё покупал помимо карт оплаты, Карты для инета. Проводной появился спустя год игры в вов. А бросил я на личе, точнее когда вов перешёл на русские Сервера. Почему-то я потерял шарм к нему после этого. Но многое помню до сих пор.

0

Это всё активижн сукипадлы убили любимую Метелицу.

30

Долбаный бубей кортик! Многие кто не с давних времен знаком с близами поливают гумном именно близзард - эх видели бы те близы 1990-2007 где-то как их имя поливают дерьмом сейчас не стали бы продавать и отдавать свою компанию котику ибо по-сути тех кто владел компанией тогда все отцы основатели которые создали эту компанию - сейчас их нет в этой компании. А говно все летит в их некогда доброе имя а не в активижн и котика - котик хитрый понимает что так лучше пусть все летит в близов а он за спиной пожимает руки и улыбается.
А как же их прорывные игры и в итоге которые стали классикой в своем жанре - ртс варкрафт и особенно 3 часть - в рпг диабло и особенно 2 стала культовой - и они первые сделали супергодную ммо... Я понимаю конечно, что сейчас это уже не близы но это не значит что можно забыть об их былых заслугах... На деле все проще как чел и написал после того как активижен начал сливаться с близами все пошло по одному месту.
Я просто вспоминаю как играл в детстве в лушие игры близов как в клубы ходил и играли там с друзьями в старкрафт варик 3 против друг друга на развитие и божественные кастомки и диабло 2 по сети вместе проходили и читаю что пишут люди... Пишут что именно близы скатились и пишут именно про тех близов словно те люди которые тогда сделали эти все шедевры до сих пор в студии хотя на деле основной костяк давно ушел...
Это мне и нравится в валв - у них в компании творческая свобода для людей. Как раньше похоже и у близзов - особенно почитав о их разработке первой версии вов и скорее всего предыдущих игр пока не пришел боби котик со своей активижен - думаю атмосфера там теперь не такая творческая и душевная.
Вообщем спасибо близам за детство с их играми - такие шедевры никогда не забыть и если вспоминать лучшие игры за свою жизнь, то одними из многих сразу же вспоминаются именно их игры.

5

Первая их игра, которую я пощупал.
Let the carnage begin!

26

это было охуенно

7

Особенно в коопе.

3

хе-хе, потом этот стиль увидим в первом и втором Варкрафте =)

0

Блин, Blizzard такая крутая студия, столько воспоминаний! Так жалко, что она закрылась в 2017-м.

21

Основная мораль для меня из статьи следующая: как проклятый пашешь 25-30 лет на износ, закладывая основу благосостояния на возраст, когда здоровье этого делать не позволит. 

16

И ещё не забудь о том, что ты за это получаешь в результате кроме проблем со здоровьем.

0

Метцен, конечно, самая большая потеря для близзард.
Хотя, учитывая толпы безумных фанатов, ОВ2 и Д4 ждёт успех.

12

Потому, что есть запас доверия. Там хоть пустые болванки продавать будут - все равно раскупят.
Однако это все до поры до времени...

4

может потому что кроме рефоржет не быор плохих релизов?

1

У тебя не будет плохих релизов если ИХ  ВООБЩЕ НИКАКИХ НЕ БУДЕТ. 

7

У них раньше было намного меньше релизов. В прошлом году вышел Шадоу лэндс, очень успешный.

1

За месяц неспешной игры с 50 уровня до закрытия Нафрия на фул и десятых ключей успешности не заметил, контента на 2 распиздяйские недели с кучей еженедельных капов, снижения количества наград за локалки/дейлики, дизайном локаций и пр. еботни для замедления прогрессии игроков в угоду подписки, наихуёвиший баланс пвп и СВЕЖАЧОК: пве баланс уровня ванилы, а именно половина классовых спеков просто нахуй не нужна уже к 10 ключу и 2/3 нахуй не нужны к героическому уровню рейда, про эпохалки говорить не буду, только Fну за варов, шаманов(дд), дх, рогуев, варлоков, да и ещё кучу классов стоящих в очередях часика по 2 в поисках пати. 
В принципе для маленькой инди компании неплохо, да, ибо втюхать дополнение которому красная цена тыща рублей без подписок, платных услуг по цене самой игры или магазина игрушек и скинов это очень успешно.

2

Забавно это читать. Это про какой из аддонов написано? Просто ко всем подходит, если имена собственные заменить

13
Абстрактный дебаркадер

Люди просто совсем обезумили. Раньше, могли по пол года ласта в мифике траить, и все было заебись. Взять тех же панд. Пройди челендж мод, фармани арену испытаний на золото, и дальше у тебя остаются только рейды. Играли все и никто не ныл. Сейчас же, рейды качеством не уступающие ни одному дополнению есть, прокачка каких бы то ни было активностей типо ковенантов - есть, мифик+ есть, есть все что было и раньше, плюс пара активностей сверху, однако людям почему то все не так. 
То им блядь баланс не тот, то класы недостаточно переделали, то сильно переделали, то кто то оп, то кого то нерфанули, но еще какая хуета. И всегда, всегда слышно нытье с болот. Мне было впадло играть в БФА, вернулся только под его окончание. Теперь неспешно играю с друзьями, прохожу ключики, торгаст, фармлю голд со спотов когда есть время, трачу на игру несколько часов в день, и получаю массу удовольствия.

7

Только вот "мифик" рейды удел дай бог 1/8 части онлайна и ныть некому было потому что никто этим не занимался кроме мелкой кучки задротов ноулайферов. Две гильдии по 15 чел на весь регион траящие ласта конечно ахуенно важный контингент для игры  и финансовой составляющей компании. 
Ключи так же произвели отсев по классам, в добавок в шл ещё монеты убрали из-за чего много бурления говн на форуме до сих пор. 
Поиск рейдов и ключей знатно просел когда я играл последний раз в начале января и конце декабря, особенно если не сидеть в праймтайм по Европе, народ просто отчалил до выхода 9.1 как минимум ибо в игре делать нехй сейчас.
трачу на игру несколько часов в день, и получаю массу удовольствия.

это не отменяет факт что в игре потолок контента на месяц, в остальном ты просто занимаешься хуйней чтобы себя развлечь ибо торгаст 1 час в неделю достаточно зайти, ключи так же погоня за ничем. Примерно как юбисофтовские  игры если играть пылесосом, только там подписки нет. 
Основа активностей в ММО всегда была какая никакая прогрессия (или хотя бы её шанс как в той же ваниле) твоего персонажа, сейчас её урезали потолками тех или иных наград, отсутствием должной награды (те же локалки не стоят своего времени, достаточно еженедельных квестов), те же ключи можешь за 10 раз не залутать вообще ничего  не говоря про полезные вещи. 
По ШЛ заметно что бюджет неплохо так урезали. И как ты говоришь "контента на сотни часов" там нет. В легионе может и был, в шл даже не близко. В асасинс крид одиссее тоже можно 500 часов бегать по горам смотря на деревья, смысла это не прибавит всё равно. 
Никто тебе не запрещает этого делать если ты получаешь удовольствие.  Только вот когда онлайн игры будет приносить меньший доход (что бфа наглядно показал) - развитие игры будет в жопе что заметно на аддоне ШЛ который получше БФА и дреннора, но хуже легиона двукратно.  ред.

0
Абстрактный дебаркадер

Вот читаю такую хуйню, и диву даюсь. Чем же блядь вам таким заниматься надо, если рейды говно, ключи говно, все говно. Как же люди играли в личе, кате, пандах. Когда кроме как этих самых рейдов, которые по вашим же словам нужны 1/6 части аудитории, в игре делать было абсолютно нехуй.
Смешно по поводу прогрессии читать. Тоесть сейчас, когда есть рейды + ключи, вам плохо, наверное как в БФА или Легионе, нужно сутками сидеть артефакт павер фармить. Мило. Люди ноют на гринд, а потом ноют что его нет. 
Всю жизнь, двигателем вов, был пве прогресс. И в ШЛ это нихуя не изменилось. Трай мифики, трай хай кеи, ходи на аренку и рбг. О каком потолке контента и его скудности идет речь, если активностей ровно на 1(ключи) больше, чем в кате, пандах, лк и.т.д. Может вам просто надоело играть в ВОВ, или вы хотите чтоб игра внезапно шутером стала, но блядь, активностей в игре дохуя и чуть чуть еще. Если вам достаточно закрыть ЛФР, то вам никакого контенту много не будет. Вы и в лк ограничивались бы 10ппл нормалами. В чем проблема то? 

4

Вот я тебе и пытаюсь глаза открыть что всего этого там на месяц. Если в том же легионе к концу 2 месяца я ещё в рейды не ходил, то в ШЛе я уже закрыл обычку на фул и половину героика и уходил качать второго перса пока подписон не закончился, при факте что играл дд шаманом который в пве сейчас по мете дай бог в середину вылезает и с поиском пати проблемы будут даже с учётом РИО в 700±. 

1)Торгаст 1 часом в неделю и больше там делать нехуй, потолок на пыль
2)потолок на ОЗ на арене в 550 очков когда шмотки в районе 1к стоят, вполне стабильный баланс классов на который уже похер всем ибо давно полтора класса помазанных меняющихся из аддона в аддон, ничего с этим не сделают
3)потолок на фарм репутации в утробе помимо умышленно замедленной там прогрессии путём уровней смотрящего или отсутствием транспорта (хотя хз кому оно нах надо)
4)отсутствие гарантированных наград в миф ключах для тех кому это было надо ограничивающие еженедельным (опять же подписочка) сундуком. Тьма народа просто перестала ходить в ключи за отсутствием монет и награды за 5-10 прохождений оставив им 35 аниме. Если тебя устраивает проёбывать время в никуда - это твоё право, в эту игру играет разный контингент и у многих просто нет времени на такую хуйню.
5) Вьебанность пве баланса  на уровне ванилы в которой живых спеков было 2 - вар и маг, остальные были на подсосе и дальше чем на нелтариона включительно ты хуй попадёшь. Закрывающие тебе дорогу в миф рейды и ключи 10+.
6) так себе дизайн локаций (зачастую засилием элитных мобов как у фей или сурамар 2.0 у вентиров) который вполне замедляет прогрессию игрока

В 3 раз повторюсь - если тебе нравится заниматься хуйней без цели или у тебя есть время тратить его на локалки по фарму 35 аниме очков которое опять же нахой не нужно на фоне еженедельных квестов - никто не осуждает,  можешь делать это в компании друзей хоть весь аддон, на здоровье. Сейчас не 2006 год когда весь твой геймплей это афк в оргриммаре между еженедельными рейдами (привет ванила у которой от онлайна тоже один сервак живой остался).
Онлайн с релиза заметно просел если судить по поискам  и очередям в подземелья, ключи, рейды и пвп, хуёвый бфа дал  понять что гавённый аддон урежет следующий по контенту и финансированию что по шл видно.  Посмотрим как это скажется на следующем, я как и многие просто отвалил до 9.1 или 9.3 ибо моё время дороже чем страдание бессмысленной херней с кпд 0.001% урезанным еженедельными потолками для оправдывания подписки. 

0
Абстрактный дебаркадер

На что ты мне глаза пытаешься открыть? На то что в игре, где основной целью всегда было убить максимально сложную версию босса, ты внезапно не знаешь чем заняться ?
Потолок ОЗ - 550 в неделю, что как бы бижа раз в неделю. Больше 1000 стоят только пушки, зачем людей обманываешь?  О балансе смешно читать, его в ПВП не было никогда в двойке, ибо сами близы писали что балансится все под 3х3, а остальное просто фан режимы. В 3ке почти все классы сейчас играбельны. За исключением дх каких то. 
Читаю тебя и диву даюсь. Ты вообще человек а не бот? Все бфа, игроки просили ввести ограничение на репу/ап/ прочую хуйню, чтоб закрыть кап и играть в свое удовольствие, но есть прослойка не совсем понятных мне игроков, которые хотят вместо прогрессии тупой дрочь мобов на репу.
Четвертый пункт вообще смешно читать. Всегда шмотки падали с шансом дропа, напомнить тебе сколько вещей падало в долегионовские времена? То что в конце бфа лут валился со всех щелей, не делает систему ШЛ'а хуже. Нужно апнуть дроп шмота в рейдах, и на этом все будет круто забаланшено.
Меня устраивает закрытие более высоких ключей, так как это дает челендж, для меня шмот лишь цель закрыть контент сложнее. Если для тебя шмот - цель, тогда Дестени, Д3, ПОЕ , и.т.д. с радостью примут тебя в свои ряды, нахуя требовать сделать из воов лутер шутер , ума не приложу.
В других дополнениях баланс был на высоте, это да. Конечно, в личе не было элемо/энхов что дамагали ниже танка, и внезапно дк, магов фуриков, что множили все на 0. О каком идеальном балансе идет речь? Тем более для кого? Для людей, что не видят смысла в сложном контенте? Смешно. Белок целовать в неметовом спеке некомфортно? Удивительно что маги или локи нагибают рейды, никогда такого не было...
. Локации вообще дело вкуса. Вам дали на выбор 4 разнообразных локи, из которых разве что малдраксус бесит своей кислотностью, но это проблема моей не любви к зеленой жиже в вов, а никак не проебка дизайнеров. Ты мне напоминаешь нытиков с НК, которым квесты сука сложно делать. Тут уже локации не те.
Мне нравится заниматься освоением контента, медленной прогрессией персонажа, и походами в данжи рейды со своими друзьями. Хуйней тут, прости,  только ты страдаешь, пытаясь всем доказать что воов говно, потому что он уже 15 лет работает по формуле - одеть шмот чтоб закрыть топ контент, а тебе, внезапно, хочется дрочильню. Я не люблю игры сони, и я просто прохожу мимо статей о них, но в каждой теме по ВОВ, найдется альтернативно одаренный человек, который с экспертным мнением будет по 20 страниц текста строичть о том, как ему похуй на игру, и вообще вы все неправильно играете.
 

1

Комментарий здорового человека.

0

В легионе я только 2 месяца делал квесты, качал силу артефакта, квесты на трансмоги легендарки и оплота, квесты на союзную расу и репутацию к ним, делал локалки и к рейдам даже не притрагивался как и ключам выше 3го, в итоге у меня после 4-5 месяцев игры в легион в сумме до сих пор куча недоделанных квестов там. Ненужных классов было примерно на половину меньше. 

0
Абстрактный дебаркадер

Ну то есть как я и говорил выше, вам нужно больше гринда бесполезной хуйни типа силы артефакта. Охуенно слышать это от человека что постом выше писал мне о тупом гринде в АС. Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Потому что со стороны это выглядит унылым лицемерием. 
Потому что для целования белок, прогрессия не нужна, а вы просите гринда, хотя вам нахуй не нужны ни рейды, ни плюсы, ни арена с РБГ. Слава всему святому, что близы в  ШЛ, послушались нормальных игроков, и сократили уровень ебучего гриндана до минимума, сейчас разве что стигию фармить можно для пиздец крутых рейдеров. Остальное - вообще мимо. 
Единственное что им следует апнуть, количество шмоток в рейде, и дать какие то очки доблести для ПВЕ, как защиту от неудачи. Ну или монетки вернуть. А так, в плане чистоты геймплея, игра на голову выше что БФА, что Легиона.

3

Я говорю что игре нужна какая-либо активность с прогрессией персонажа не ограничивающая его искусственно для натягивания игрока на подписку.  Это мморпг, а не тот же АС, дрочильня сундуков в АС с ориджинс по вальхаллу примерно такой же тупой гринд (если опустить квесты и сюжет) как и забеги в рейды в попытках выбить шмот раз в неделю. Сами же говорите что в игре есть чем заняться и сами же говорите что в игре всё это убрали.
В итоге получается что осуждаете моё мнение что в игре контента кот наплакал на недели 3 после которой делать то и нехуй, но в то же время сами это подтверждаете каждым своим фактом мол гринда нет, сижу в игре нихуя не делаю жду пока рейд откатится через неделю.  Вы или выбирайте что в игре делать нехуй как я сказал выше с потолками наград, либо то что всё таки есть, но он немногим отличается от АС, просто из-за подписки растянутый понедельно, а именно "развлеки себя сам". ред.

1

Вау, прокачка силы артефакта, прикольно. Кстати, когда объявили, что её не будет в ШЛ, в зале аплодировали. Твой интерес от фарма сия вещи - в меньшинстве.
А что за квесты на трансмоги легендарки?
Чем квесты ковенантов тебе не угождают относительно квестов оплота? (при этом у ковенантов не надо делать миссии на столе для продвижения по сюжету, лол)
Союзные расы так вообще контент бфа, кек

0

Сила арты я представил как  вид прогрессии какой никакой (а не её идеальный представитель).  Идея конечно убрать её ничего не дав в замен ну кроме аниме которое смысла фармить тоже нет ибо во первых помимо них надо добывать чистые души которых тоже дают РАЗ В НЕДЕЛЮ по 5 шт без учёта известности которую тоже ОГРАНИЧИЛИ по 1-3 в неделю для тех кто со старта играл (сейчас вроде нагнать дают вместо 1-3 можно 2-4 иметь),во вторых по 35 аниме за мифик ключ или локалку при учёте что даже на херовенький шмот или трансмог надо 1-3 тысячи ну такое, а постройки ковенантов по кпд скорее декоративное строение нежели необходимость. 
Квесты и ачивки на внешний вид легендарного артефакта. 
квесты ковенантов

ну выдавать по одной штуке раз в неделю каждый по 15-30 минут от силы из-за беготни это да, лучший контент что можно представить, при факте что некоторые из них филлерный проходняк.
Ну 4 подрасы я делал ещё в легионе, потому припешу контент в легион.

Я чёт только сейчас вспомнил сколько там недельных ограничителей, это же пиздец какой-то с мобильной помойки или уровня мейлсру а-ля скайфордж:
1) Очки завоевания для пвп шмота 550шт, (при факте что тебе надо её в районе 10к)
 2) торгаст 1040 пыли, (надо в районе 15к на каждый класс)
 3) аниме кап банки ковенанта (8к вроде не), надо в районе 30к
 4) чистые души 5 шт, надо в районе 60 или больше
 5) недельный сундук с рандомной шмоткой (пусть и на выбор, но они не одинаковые по илвл)
6)утробная репа с ежедневным капом,  надо в районе 15к
7)сюжетный квест 1 шт +ковенантский в неделю по 20 мин каждый.  Пока что вышло около 12 и тебе придётся их  нагонять в ожидании недельной. 

И это только что вспомнил, я хуею что есть те кто это защищает ещё, походу фанбаза близов заслужила её в том виде который она сейчас  имеет.

0

Чел, ты сам себе ставишь какие-то установки по обязаловкам, и потом сам на них жалуешься. Зачем тебе 15к пепла на перса? Зачем тебе 60 душ?

Известность набирается сейчас без ограничений вообще, если ты отстал - хоть 10 уровней за неделю полутать можешь на новом персе.

Кампанию ковенанта соотвественно можно сделать почти сразу после прокачки - известность будет сыпаться отовсюду. В отличии от Легиона с его 4-х часовыми миссиями на столе в количестве 15-20 штук за всю кампанию. При это и кампании в Легионе у тебя не проходняк, ведь легендарный квест на сбор козлов за варлока - это прям топ-кволити контент.

Из квестов на внешний вид артефакта кстати был только Баланс Сил, где просто надо было гриндить рейд боссов, и секретные облики - большинство тоже без сюжета, а просто рандом дроп или что-то ещё менее выделяющееся. Да занятие всякими сайд активности в ковенанте даёт и то больше ручного контента, чем тот "сбор обликов".

Ну 4 подрасы я делал ещё в легионе, потому припешу контент в легион.

Ну вот а я сейчас делаю 4 подрасы, значит запишу контент в ШЛ. EZY

2

Я указал под предлогом "сколько нужно" среднее (или чуть выше) значение чтобы открыть половину предметов или вещей для которых эти ресурсы служат. 
Легионовским квестам хватало проходняка,  но они были от силы третью от общего числа, не 80 их процентов. 
4 подрасы тавренов, эльфов и азаренных для открытия вышли в легионе как никак. 

0
Абстрактный дебаркадер

Человек на полном серьезе просит вернуть безумный дрочь силы артефакта, которы ничего общего с интересом не имел, заявляя что без этого игра скучная и в ней нечем заняться. Не стоит обращать на него внимания.

–1

Знаешь сколько я слышу это плач? 20 лет. С момента выхода Вова ,вы можете, материтесь и играете.

5

Потому что в каждом аддоне есть те или иные проблемы? или по твоему каждый аддон это дополнение уровня ведьмака 3 или рдр2 у которых тоже можно найти проблемы? В предыдущих аддонах тебе не ставили потолок прогрессии тех или иных ресурсов как на телефонных играх чтобы ты за месяц не заметил что всё открыл. Топовые гильдии которые проходят мифики и тп. неоднократно ругали близов что игры есть явный не всокий потолок достижения той или иной позиции, перекрывать его люком на неделю ахуенный план Уолтер, надёжный как швейцарские часы.
Благодаря этому статистику давно выкладывали  что онлайн дополнений сильно проседает после старта через пару тройку месяцев и поднимается либо на месяц во время патчей либо к концу. Для мморпг это не ок. 

1

Мне кажется смысла нет с ним общаться, вы ему про "таймгейты", которые Близы везде понавтыкали, а он этого не понимает и пишет про какие-то свои личные фантазии, типо дрочь какой-то и т.д.

1
Абстрактный дебаркадер

Какие нахуй таймгейты есть в вов? О чем вы блядь? О открытии торгаста за несколько недель, или за прокачку ковенантов? Так ковенанты, только до 30го и нужны. При этом люди как раз приоделись за это время. 
Сука, скиловые пацаны, на первом кд закрывали 15ку в тайм, и героик рейд пылесосили. Таймгейт - это когда такое априори невозможно. При чем человек приводит в пример Легион, как лучшее блядь дополнение, где сам артефакт был нихуя себе таймгейтом. Вы там твинки одного человека что плюсите друг друга и минусите несогласных, или на ДТФ и правда есть фракция упорышей, которые в капах чего либо видят таймгейты блядь:?

0
Абстрактный дебаркадер

Так  и еще столько же лет слышать будешь.

0
Абстрактный дебаркадер

Смешно слушать о цене в тыщу рублей, для игры в которой контента на добрые сотни часов просто если хочешь пройти сюжетки, да какие то данжики с рейдом закрыть. То то всякие Дустаны по фулл прайсу, с количеством контента на порядок меньше чем у близов, вас почему то не беспокоят. 

2

В дустане ещё есть контент. Люди вон каждый год фифу покупают одинаковую

0
Абстрактный дебаркадер

Тоже аргумент).

0
Абстрактный дебаркадер

Вроде и да, а вроде (вспоминая сюжет SCII) и нет.

0

Странно, что тут нет Шейферов и Брейвика, которых жестко набрили ещё в начале нулевых. Роба Пардо, Сэмвайза Дидье также не видно. О всяких менее известных, но не менее важных людях, вроде Билла Ропера, Шахрама и Алана Дабири, Эрика Доддса и некоторых других, конечно, уже не говорю (хотя они действительно уже другой эшелон, но всё равно сыграли достаточно важную роль)

9

Warcraft - это калька с Вархаммера, Starcraft - с Вархаммер 40000, Heroes of the Storm - с Доты, Overwatch - с Team Fortress.

Получается, у Близард единственная оригинальная серия - это Диабло?

–7

тот неловкий момент, когда дота была создана в варкрафте))
тут дело не только в уникальной идее, а комбо идеи, подачи и нужных деталей.
ваха 40к не стала киберспортивной дисциплиной, на вахе не сделали доту.
Овервотч - в целом, просто очень красивая игра)) ничего нового она особо не принесла (извините, так и не заставил себя ее купить).
А диабла это просто  <3

10
Абстрактный дебаркадер

Да людям хуй докажешь чего то. 
ВОВ - самая успешная ММО за всю историю индустрии. 

Диабло - игра что создала целый жанр и имеет миллионы фанатов по всему миру.

ХС - как бы и калька на МТГ с упрощениями, однако игра которая подняла популярность ККИ среди казуальной аудитори на невиданные высоты, спровоцировав Велв, СДПР, Беседку и.т.д. на создание своих собственных ККИ.

Тот же Хотс, несмотря на всю его непопулярность относительно других игр близов, довольно таки оригинальная моба, со своим шармом.

ОВ - то же что и хс. До нее были тим фортресс, однако до выхода ОВ, никто не клепал клоны пачками, в попытке повторить успех последней новой Апи близов. 

Старичек, все еще топовая страта, в которую до сих пор играют многие тысячи игроков. 

Люди просто не могут понять, почему это у близов все эти жанры становились успешными, нисмотря на то, что ни один из их проектов, не был на 100% оригинальным, и даже в техничесском плане были игры лучше.  

13
Абстрактный дебаркадер

Тот же Хотс, несмотря на всю его непопулярность относительно других игр близов, довольно таки оригинальная моба, со своим шармом.

В этой ветке топят за ХОТС и то куда он скатился). А у меня в первый раз пригорело, когда сад ужасов переработали в говнище

1

Сад Ужасов сначала дублировал Дракона, а теперь дублирует Генералов. )

2
Абстрактный дебаркадер

Хотя бы была уникальная механика отложенного эвента, когда событие за которое бились могло и не произойти

1

Ну да. Сейчас только робота на Вольской можно развалить до того, как в него кто нибудь сядет.

0

Хотс мог бы стать успешным, но его развивали в противополжном направлении. Игра , которую мне искрене жаль

1
Абстрактный дебаркадер

Я только на старте поиграл, не мой жанр. Но выглядело довольно оригинально по сравнению с ЛОЛ или Дотой.

0

Какой же целый жанр создала Дъябло?

0

Дъяблойдов. 

0

Нет такого жанра. Это просто нарицательное. 

0

А есть какая то комиссия которая принимает жанры? Так то жанра "шутер" тоже нет и это просто нарицательное. Жанры так и создаются, самопроизвольно, редко когда бывает что кто то целенаправленно пишет мол "мы делаем первую игру в жанре новый-жанр-нейм, скриньте". Если есть игры этом жанре то значит жанр есть и дьяблоидов существует достаточно много. И средний дьяблоид похож больше на другой дьяблоид чем на годовор или байоннету или ангбанд с нетхаком.

0

Есть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80

Посмотрите сколько там шутеров и ни одного дъяблоида, дьяблоида и т.д.

0

Ну всё, я тебя уничтожил твоим же пруфом

2

Во 1х это поджанр. Внимательнее читайте, уничтожитель. Во 2х смешанного жанра. В 3х ничего нового она не привнесла, просто из-за огромной популярности люди стали упоминать её чаще других.

0
Абстрактный дебаркадер

Хак'н'слеш с дрочем шмота, и.т.д. 

0

Конечно нету. Роуглайков тоже не существует и метроидваний. Равно как и соулслайков нет. А в 90ые никто ведь не называл все шутеры клонами дума. Именно так.

0

 «Сходства в лоре» не являются «калькой игры». Да и из очевидного сходства там только зерги/тираниды. Остальное - совпадения уровня Кимбы/Симбы.

4

Ну хз. Там и в старкрафте и варкрафте очень много сходств

Хорус - Артас
Боги Хаоса - войдлорды
Драк’ниен - ледяная скорбь
Эльдары - протосы
Астартес - терраны

Там и в сюжетном плане слишком много сходств.

4

  Блин, ну ты натянул. Я не спец по Варику, но какие еще протосы - эльдары, а земляне - астартес? У протоссов и эльдар (которые сами по себе не оригинальные, а "эльфы" в космосе, они и выглядят почти как люди) нет ни одного честного совпадения. Протосы не путешествуют в "искусственных мирах", не имеют "камня души", у них не было "грехопадения" от разврата и никакого "бога хаоса"(Слаанеш) они не породили.
 Ну а Земляне/Астартес - это даже нечего обсуждать. Ни Бога-Императора нет, ни геннетических модификаций, ни организации в стиле "орденов", ни примархов, ни раскола на хаос/лоялистов, ни разделения на рабов и хозяев, нифига. Терраны в Старкрафте - это обычные "земные" люди из любой научной фантастики, с телевидением, пивом и музыкой "кантри", без намека на религиозную дурку W40k.  Единственный похожий момент - это то, что костюм терранского маринера немного похож на power armor спейсмара. Но, как я уже говорил выше, что если в двух мультах про африку есть львы, то это вообще не значит, что один является плагиатом на другого. ред.

4
Абстрактный дебаркадер

Насчет маринов уже написал, но повторюсь - ты сравнивай с вахой тех времен, а не нынешней. Открой Rogue Trader и увидишь что космодесы это те же марины из SC. А ещё что варпа нет и что Око Ужаса это Татуин) Ещё может увидишь легендарного инквизитора Обивана Шерлока Клузо.

0

 Протосы не путешествуют в "искусственных мирах", не имеют "камня души", у них не было "грехопадения" от разврата и никакого "бога хаоса"(Слаанеш) они не породили.

Про миры не скажу, но дальше многое есть в лоре, особенно грехопадение, разделение на касты и бог тоже был, мы его в конце ск2 мочили.

0

С таким подходом можно сказать, что космические яица вовсе не пародия на звездные войны

0

А древние боги легион и титаны создающие миры кто?

0

Так древние боги и есть порождения войдлордов (повелителей бездны, с которыми на еще предстоить встретиться). Аналог древних богов в вахе это какие-нибудь демон-принцы и высшие демоны. Я думаю, падшие примархи по иерархии как раз равняются Нзотам и прочим Йоггсаронам.
Титаны - Вечные из вархаммера. Повелитель человечества один из вечных, вполне подходит под "титана" из вселенной варкрафта.

0
Абстрактный дебаркадер

Ещё протоссы\эльдары, космодесант\марины (в первой редакции 40К космодесант это бывшие зеки с промытыми мозгами и в силовой броне), ещё Метцен говорил что первой идеей для SC были вампиры в космосе, что тоже было в первой редакции 40К.

0

С чего бы? Диабло это риалтайм-Rogue.

Но это не делает игры плохими, кста.

6

Лост викингс, гонки под рокенрол :)

2

Ага, с доты. Дота - это когда берут третий варкрафт, спиздив оттуда все механики, арт дизайнерские решения и интерфейс, а потом чуть-чуть меняют геймдизайн и называют это новой игрой. Смешно читать, что близы что-то там спиздили.

1
Абстрактный дебаркадер

Вархаммер в те времена существовал чтоб люди могли поиграть в любые любимые вселенные миньками и придумать свои истории, так что близзы сделали всё как надо)

1

Впервые познакомился с играми Близзард на Сеге. Lost Vikings. Интересная ламповая игрушка.

6

Меня бывшая с ней познакомила. Говорит игра хорошая есть, про викингов, но пройти не могу уровень. Я такой - пфф, да что там может быть сложного. Ну и запустил и с начала начал играть. Большая ошибка...

0