«Ну так начните обсуждать её самостоятельно»: вице-президент Ubisoft о политике в играх издателя

Главное из интервью Kotaku.

Перед Е3 2019 вице-президент Ubisoft Томми Франсуа давал интервью про представление политических тем в играх компании. Тогда он объяснил, что в идеале разработчики стараются не отказываться от политического подтекста вообще, а раскрывать проблему с нескольких сторон конфликта.

Это как матрица, где ты проживаешь тысячу жизней, тысячу раз ошибаешься, среди этих ошибок просматриваешь все точки зрения и что-то из них усваиваешь.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft

После этого с ним пообщался главный редактор Kotaku Стивен Тотило — мы выбрали главное из беседы. Франсуа подробно ответил на критику в сторону Ubisoft о том, почему политика в играх издания изображается таким образом.

«Ну так начните обсуждать её самостоятельно»: вице-президент Ubisoft о политике в играх издателя

В первую очередь журналист обратил внимание на то, что в последние годы игроки задают всё больше вопросов о политическом подтексте в разных играх. И якобы чаще всего «под вопросом» именно игры Ubisoft.

По его мнению, последние релизы издателя совсем не отражают той точки зрения, которую Франсуа высказывал ранее. Что игрок может «усвоить» из Far Cry 5, где он противостоит религиозному культу? Журналист считает, что сюжет в ней так или иначе касается многих политических сторон, но не раскрывает позицию ни одной из них.

Вице-президент же с Тотило не согласился — по его мнению, так игры предлагают взглянуть на сразу несколько точек зрения. Франсуа сравнил это с меню в ресторанах.

Цель заключается не в том, чтобы кого-то поучать, а в том, чтобы рассказать обо всём подробнее.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft

В качестве примера он привёл Watch Dogs Legion, где нет главных героев — игрок их выбирает из всевозможных NPC. Франсуа назвал эту механику «шагом в нужном направлении».

«Ну так начните обсуждать её самостоятельно»: вице-президент Ubisoft о политике в играх издателя

В ответ на это журналист отметил, что в играх Ubisoft нет беспристрастного распределения всех политических идей. В той же Assassin's Creed Origins, действие которой происходит в Древнем Египте, разработчики отказались от исторически подтверждённой наготы жителей — зато добавили девочек, которые ходили в александрийские школы. В реальности их посещали строго мальчики.

Другой пример — Ghost Recon Wildlands. Игроки берут на себя роль федеральных американских агентов, засланных в Боливию, чтобы противостоять наркокартелям. Несмотря на то, что для Ubisoft игра стала хитом (почти 10 миллионов игроков за первый год), в самой Боливии её раскритиковали — потому что Wildlands показывала страну чересчур однобоко, без раскрытия проблем местных жителей.

Это и так, и не так. Большой упор в Ghost Recon делали на кооперативе — в первую очередь игры должны быть весёлыми.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft

По словам Франсуа, он понимает, чем вызвано недовольство — однако вице-президент также пояснил, что прежде чем браться за сеттинг, разработчики хорошо его изучили.

Мы хотели показать, что, когда заходит речь о кокаине, в первую очередь упоминаются белые. Потому что его производят для нас — наших ночных клубов. Когда я говорю «наших», я имею в виду Северную Америку, Европу и другие места, где есть деньги.

Что мы узнали, так это то, что боливийские семьи вынуждены выращивать кокаин не потому, что употребляют его. Это беднейшая страна в Южной Америке, и люди там пытаются выживать — продают наркотики, чтобы прокормить детей.

Мы надеялись, что в самой игре это где-то отобразится.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft

В самом деле, в Ghost Recon разбросаны записки и аудиозаписи с разговорами, в которых эта тема затрагивается — однако, судя по статистике, игроков это не заинтересовало. На PS4 достижение даже за половину собранных находок получили лишь 13,6% игроков.

«Ну так начните обсуждать её самостоятельно»: вице-президент Ubisoft о политике в играх издателя

Или взять ту же вышеупомянутую Far Cry 5 — которая, по словам самих разработчиков в 2017 году, во многом вдохновлена ситуацией с возросшим политическим напряжением в США. В игре есть отсылки к Дональду Трампу и реднекам, однако все они зачастую поданы шутливо — будто для того, чтобы удовлетворить и либерально настроенных людей, и консерваторов. Ни те, ни другие не были бы довольны, если бы их недостатки начали рассматривать всерьёз.

Франсуа же ответил, что было бы нечестным рассказывать о ком-то подробнее. По его словам, он в этом убедился, когда в начале 2017 года «в рамках изучения США для серии The Division» посетил инаугурацию Трампа на пост президента.

Я посчитал, что смогу лучше узнать людей, настроенных против Трампа — но не вышло, потому что и та, и другая сторона были настроены крайне агрессивно.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft

По мнению журналиста Kotaku, похожая проблема в играх Ubisoft касается использования оружия. Исходя из заявлений Франсуа, сейчас внутренние студии издателя всё чаще стараются уходить от насилия — например, Watch Dogs 2 можно пройти, почти никого не убив. Однако в самых успешных играх компании последних лет, включая Rainbow Six Siege и The Division 2, эта проблема никак не решена — и вряд ли будет, потому что в них всё целиком строится на использовании оружия и отстреле врагов.

С каждой новой игрой мы пытаемся изобрести новые механики, чтобы игрок реже использовал оружие. Это важно, потому что сама по себе механика прицеливания приносит много веселья. Нам нужно больше социального взаимодействия, в духе Animal Crossing или EVE Online. В случае с играми, над которыми мы сейчас работаем, мы каждый раз думаем: что ещё мы можем такого добавить, чтобы игрок не полагался на оружие при решении проблем?

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft
«Ну так начните обсуждать её самостоятельно»: вице-президент Ubisoft о политике в играх издателя

В конце интервью Франсуа довольно резко высказался о том, что зачастую восприятие игр зависит от самих игроков — хотят они видеть там политику или нет.

Вы играете с кем-то в The Division. Раз вы не видите здесь политики, то, чёрт возьми, начните её обсуждать самостоятельно. Почему за это ответственны разработчики? Почему за это ответственен я? The Division может послужить отличным фоном для разговоров о политике во время игры. [...]

Надеюсь, это не прозвучало агрессивно — лишь пылко.

Томми Франсуа, вице-президент Ubisoft
8.8K8.8K открытий
253 комментария

В качестве примера он привёл Watch Dogs Legion, где нет главных героев — игрок их выбирает из всевозможных NPC. Франсуа назвал эту механику «шагом в нужном направлении».Вот это лютая хрень, окончательно убивающая игры Юбисофт. В Фар Крае теперь немые "помощники", в Ассасине нелепый антилорный выбор пола, в Собаках вообще главного героя не будет, в BG&E2 вместо няшки Джейд будет кастомизация. Отвратительная модель, которая только восприятие игры портит, а не какому-то там ассоциированию или разнообразию способствует.

Ответить

забавно, что в рпг кастомизацию при этом считают ключевой

Ответить

Наверное больше всего в играх я ненавижу пустых героев, которые молчат что бы не происходило, они не прописаны, они просто пустые оболочки за котороми скучно наблюдать.

Ответить

Раньше дыр в лоре АС не было ага, да и АС раньше были лучше дааа

Ответить

"Бля заебали со своей политотой! идите гриндить и покупать лутбоксы хуле от меня хотите!"
"Надеюсь, это не прозвучало агрессивно - лишь пылко"

Ответить

В той же Assassin's Creed Origins, действие которой происходит в Древнем Египте, разработчики отказались от исторически подтверждённой наготы жителей — зато добавили девочек, которые ходили в александрийские школы. В реальности их посещали строго мальчики.Просто вау, это же надо так пасть делая конечно не самые исторические игры, но все же крайне аутентичные в отношение окружения

Ответить

крайне аутентичные в отношение окруженияТипа кучи бой-баб, владеющих оружием, в играх про Эцио, которых в Братство вербовать можно было?

Ответить