Индустрия
Сэм Спейд

VGC: Sony решила постепенно распустить большую часть Japan Studio Статьи редакции

Обновление: Sony подтвердила реорганизацию Japan Studio. C 1 апреля студия будет сконцентрирована вокруг Team ASOBI и займётся дальнейшим развитием франшизы Astro.

Команда, которая разработала игры вроде Gravity Rush и Knack, в последние годы не выпускала хиты, и потому компания решила не продлевать контракты с её сотрудниками.

По данным VGC, между Sony и Japan Studio — её первой внутренней студией по разработке игр — возникли противоречия. Japan Studio хотела заниматься играми, ориентированными в первую очередь на японский рынок, в то время как Sony надеялась, что команда будет создавать общемировые хиты.

В результате большую часть Japan Studio решили распустить. К такому выводу, согласно источникам, Sony пришла ещё год назад, когда вместо Аллана Беккера, длительное время руководившего Japan Studio, назначила главой команды Николя Дусе — геймдиректора Astro Bot: Rescue Mission.

После этого Japan Studio покинули сразу несколько сотрудников, в том числе продюсеры Bloodborne Масааки Ямагива и Тэруюки Торияма, продюсер The Last Guardian Кадзуноба Сато и ведущий дизайнер Gravity Rush Дзуни Окура.

Как утверждают источники VGC, Sony не стала продлевать контракты со многими сотрудниками Japan Studio и позволила им уйти. Часть сотрудников, в том числе отделы по локализации и развитию бизнеса, переведут в состав ASOBI — студии-разработчика Astro Bot. Департамент по сотрудничеству со сторонними разработчиками (External Development Department), который участвовал в создании игр вроде ремейка Demon's Souls, продолжит работу.

О том, что Sony с выходом PS5 всё больше фокусируется на западном рынке и меньше внимания уделяет Японии, ранее сообщило агентство Bloomberg. Однако глава PlayStation Джим Райан неоднократно отвергал эти заявления.

Sony Japan Studio была основана в 1993 году и разработала такие игры, как Gravity Rush, LocoRoco, Ape Escape и Knack. Студия также помогала в создании Bloodborne, The Last Guardian, Everybody’s Golf и ремейка Demon's Souls.

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation"], "comments": 605, "likes": 262, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 654751, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Feb 2021 22:36:13 +0300", "is_special": false }
0
605 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
390

Мы не отворачиваемся от японских разработчиков

Ответить
57

анчартед - анчартед
анчартед - ластофас
анчартед - годофвар
анчартед - ордер
анчартед - дейсган
и судя по дтф всем нравится....Сега ушла,Скворцы ушли,конами ушли,свои японские студии закрываем больше анчертедов богу анчертедов!!!

Ответить
146

лол, схема анчартеда – это идеальная схема блокбастера, которую никто не делает из крупных издателей...когда речь заходит о ваших говнорогаликах по сто штук в день, никто же не плюется

Ответить
115 комментариев
10

Куда ушла Сега? Куда ушли Скворцы? Ты вообще о чем? 

Ответить
29 комментариев
9

всем нравится

Люди которым не нравилась ставка Сони на Анчартеды и Годовары в ущерб японским франшизам потеряли интерес к Сони году в 2010. Сам покупал ПС3 ради Ласт Гардиана и Фабула Новы Кристалисс, в итоге получил в лучшем случае Ниер. ПС4 по инерции чисто купил. ПС5 покупать не буду. Это просто бюджетный ПК без собственного видения игровой индустрии. Куплю Нинтенду.

Сони похуй на ее олдфажную аудиторию, которая (вместе с любителями блюрей-кинца) спасла игровое отделение в 2006 от неминуемого краха. Посмотрим, сколько консолей купят фанаты Анчартедов в такой же ситуации (игор нет, но вы не тоните там).

Ответить
1 комментарий
5

Скворцы так ушли, что эксклюзивно выпускают на Сони игры по контракту

Ответить
8 комментариев
0

Так они проебали же японский рынок вчистую нинтендо и с точки зрения бизнеса всё делают правильно, работают на западную ЦА, где у них дела идут хорошо

Ответить
0

Если вы переживаете за японцев то не стоит, если зайти в их ритейловый магазин мы с вами будем видеть множество игр впервые и лишь иногда будут проскакивать эти гайдзиновские анчартеды. Но я тоже люблю нишевые проекты :)

Ответить
0

Где ты анчартеды увидел? Я бы не прочь был нового Анчартед с Дрейком, даже приквел. Игры что ты назвал в чем то похожи, но это не анчартед ):

Ответить
0

Ну как бы выпуск своих собственных экзов нацеленных на запад уж точно никак не влияет на сердпати разрабов

Ответить
10

Чет гуглом повеяло

Ответить
32

We're strengthening ties

По ходу на шеях японских разрабов они "усиливают связи"

Ответить
1 комментарий
1

Мы их сворачиваем

Ответить
0

C одной стороны хорошо, а с другой еще лучше :]

Ответить
0

600 сотрудников Polyphony подтверждают это

Ответить
19

С одной стороны, мне очень жаль Гравити Раш. С другой стороны, вторая часть не произвела и половины впечатления первой части. Всему своё время, вот и Japan Studio пришло время уходить.
Сони часто ругают, что Киллзону слила, Эволюшен закрыла, но время каждый раз показывает, что это были правильные решения.
Навсегда в сердечке:

Ответить
0

Чо тогда годовор не закрыли? Он там тоже выдохся к ассеншену. Могли бы, внезапно, переосмыслить серии. Хотя глядя на годовор, закрыли и на том спасибо.

Ответить
6 комментариев
0

Первую на вите проходил или на пс4 уже? Мне вторая на большом экране очень даже вкатила, после первой на маленьком экране витачки-писечки, где с управлением помогал только гироскоп совладать. Да и аниме с историей между двух частей вкатило и подогрело интерес.

Ответить
1 комментарий

Золотой Никита

57

Пойду поплачу над трупом gravity daze
О том, что Sony с выходом PS5 всё больше фокусируется на западном рынке и меньше внимания уделяет Японии, ранее сообщило агентство Bloomberg. Однако глава PlayStation Джим Райан неоднократно отвергал эти заявления.

Надоело это лицемерие, меня уже тошнит от него. 

Ответить
40

Ну так, на японском рынке господствует свич. Игра проиграна.

Ответить
3

Где и правда куча игр именно для местного рынка.

Ответить
1 комментарий
0

Да я б сказал они просто сдались без боя.

Ответить

Хороший волк

Золотой
6

Напоследок будет не плохо если ГР1 и ГР2 портанут на пека. Отличные игры, да.

Ответить
1

Напоследок я бы хотел ремейк Ape Escape как Spyro и что бы на пк так же.

Ответить
3 комментария
1

А на каком они движке? Что-то не слышал, что они на распространённом.

Ответить
2 комментария
0

(нет)

Ответить
0

так там же гироскоп в геймпаде обязателен

Ответить
1 комментарий
0

Так это же обычная практика, у боссов всегда либо смена мнения, либо только нейтральная позиция

Ответить
–1

О, барнаулец. 

Ответить
54

Ну вот и ответ ребятам, которые верили в то, что Japan Studio делают новый SH.

Ответить
45

Эти ребята не отчаивались, когда оттуда ушел глава разработки, а закрытие вообще не помеха будет.

Ответить
1

Теперь есть шанс что оставшиеся сделают хотя бы один хит, а не будут дальше сидеть на жопе ровно. 

Ответить
0

Будут помогать другим студиям делать игры которые в омерике.

Ответить
43

Ну а че вы хотели PlayStation это теперь американская платформа.
П.С. Рекомендую читать новость под трек "Brotherman Bill"

Ответить
19

Так ну а чё не скидываешь то 

Ответить
21

К такому выводу, согласно источникам, Sony пришла ещё год назад

Как же смешно теперь ту новость читать (:

Ответить
1 комментарий
27

Это что-то из разряда "Вы замечательные работники и мы Вас очень ценим!" от Фила Харрисона и последующий роспуск студий через пару недель :с Грустно на самом деле, я хоть и биллибой, но жапан студио была классным отделением и делала реально интересные проекты

Ответить
4 комментария
2

Интересно, кто-нибудь займётся каталогированием очевидной лжи при раскрутке новых консолей...

Ответить
1 комментарий
16

Теперь читать оттуда комментарии в сто раз забавней. 

Ответить
11

Эх, снова плохо состарившиеся комментарии.
На самом деле если это правда, то очень грустная ситуация.

Ответить
20 комментариев
3

Так то заявление и роспуск студии вообще никакой связи не имеют то) Он говорил о важности рынка, а не про важность японской внутренней студии.

Ответить
3

Так в тексте новости жи
Japan Studio хотела заниматься играми, ориентированными в первую очередь на японский рынок, в то время как Sony надеялась, что команда будет создавать общемировые хиты.

Что это как не наплевательство на рынок, по большей то части, и полная его отдача нинке на окончательную монополию?

Ответить
25 комментариев
0

А все держалось на Japan Studio?

Ответить
3

Началом конца был перенос головного офиса игрового подразделения в Америку. Это лишь его логичное продолжение. Благо нинтенда нас всех спасёт. А сони пусть на пиндосов работает и дальше.

Ответить
1 комментарий
1

ну главное верить дальше в это) А реальность такова 

Ответить
1

ну как бы одно не исходит из другого

Ответить
41

Что ж, ждём новый Сайлент Хилл от Team ASOBI, получаеца?

Ответить
4

Третий слева — пирамидхэд, которого мы заслужили

Ответить
13

Спасибо, Jack K, что заменил картинку. Теперь мой комментарий выше выглядит максимально глупо)

Ответить
2 комментария
3

почему же, третий слева тот, кого заслужили, но на картинке два персонажа, значит третьего нет. получается мы нихуя не заслужили, вот и издатели так думают, поэтому вместо Silent Hill шиш с маслом.

Ответить
31

Зачем калифорнийской компании с ориентиром на западный рынок какая-то левая японская студия ? Логичное решение

Ответить
15

Я биллибой, и мои любимые экзы пс4 - бладборн, колоссы, персона и якудзы. Сега уже кладёт хер на нормальный релиз на пс5, хз, что будет с продукцией атлус, ничего похожего на бладик и колоссов мы не увидим. Если бы не коллекционирование консолей, то пс5 на авито бы сейчас ушла...

Ответить
36

Да я вообще не понимаю политику сони, мне кажется у них на полном серьёзе поехала крыша и они думают, что на одних синематик тпс играх типа анчурки и гадоворах они могут полноценно удерживать лидерство на консольном рынке. Я вообще не интересовался японщиной но после кучи инфоповодов и новостей думаю о том чтобы попробовать вкатиться в Yakuza, а сони тем временем рискует стать менее японской платформой чем иксбокс

Ответить
20 комментариев
1

левая японская студия

Японцы скорее правые... 

Ответить
8

Эх, её бы на свитч. И Патапон. 

Ответить
1

На свиче же вроде есть эмулятор PSP.

Ответить

Хороший волк

Alex
8

Не грустите, локорошки.

Ответить
25

Так это ведь невозможно, потому что реддиторы писали, что эта студия разрабатывает Сайлент Хилл.

Ответить
23

слишком много сливов по игре, сони решили сделать вид что распустили студию, а на самом деле они все еще пилят СХ

Ответить
3

И Кейитиро Тояма на самом деле не ушел почти 3 месяца назад, а продюсирует СХ под руководством Кодзимы.

Ответить
0

И на самом деле сони сейчас возглавляет Кодзима! 

Ответить
14

А я если подумать - а какие проекты у Japan Studio за последние года 5 хотя бы оказывались мегахитами хотя бы на уровне игр Atlus или Square Enix? Я просто не могу вспомнить. Gravity Rush как серия хорошая, но ее на западе почему то не приняли. Knack тож не плох, но и его не приняли, мягко говоря. Я считаю тут нет смысла связывать роспуск этой студии с каким то желанием забить на японский рынок, потому что есть связи с Atlus, Square Enix, Koei Tecmo. Их игры становятся либо временными либо постоянными эксклюзивами. Просто Japan Studio не смогла сравниться с этими студииями, вот и все

Ответить
13

Или ей просто не давали свободы творчества и ресурсов для этого

Ответить
–10

Мы читаем жопой? Sony хотела блокбастеры делать. То есть огромные ресурсы и свободу творчества.
Сейчас ориентация Сони на все игры - блокбастеры с большими бюджетами. Если хочешь делай, но тебе придется вытачивать это творчество а не лепить Нэк и неплохой Гравити Раш

Ответить
130 комментариев
2

А кто-то мешал тому же Тояме делать Gravity Rush? Игра же самобытная, но ее просто не приняли

Ответить
0

Одна из их последних игр, куда уж "свободнее"?

Ответить
3 комментария
1

студия в основном помогала другим студиям или работала вместе с другими студиями. всех их более менее успешные и известные игры ВНЕЗАПНО выходили не только в Японии, но и во всём мире. и судя по новости Сони хотела именно этого. но только мальчикам сверху этого не говори. жаль что ветераны студии ушли, но они вроде как свою студию открыли

Ответить
0

Они и за последние 10 лет ничего сами не сделали, в студии полный хаос с менеджментом, одновременно брались за кучу проектов и ничего не доводили до конца. Неудивительно что их решили прикрыть.

Ответить
13

Фромы себе несколько ушедших сотрудников должны будут забрать.

Так что с пополнением в рядах бойцов Майкла Заки.

Ответить
16

Было бы идеально, если бы продюсеры Бладборна к нему ушли.

Ответить
0

Но Фромы отчасти принадлежат Sony, точнее Kadokawa Corporation. На 1.93% :)

Ответить
–1

Japan Studio хотела заниматься играми, ориентированными в первую очередь на японский рынок, в то время как Sony надеялась, что команда будет создавать общемировые хиты.

И чем все не довольны? Sony хотела чтобы они делали японские хиты, которые нравятся миллионам по всему миру, как например Capcom, а они хотели заниматься всякой индюшатиной. Вот и были уволены. 

Ответить
22

Ты решил специально вбросить про Капком, где 80% прибыли идёт с США и Европы, а не Азии с максимально озападненных игр с привлечением американцев в продюссерах раразботки  аля Фабиано? У них только Монстер Хантер в Японии кассу делает. Лол, они даже под западную ЦА цензурируют игры. И даже под китайцев начали.
Капком никогда не была ориентированна на Японию.

Ответить
–11

Меня, как западного любителя японских игр, разумеется интересуют в первую очередь западно-ориентированные японские игры типа RE, MGS или FF, а не дешевый шлак для внутреннего рынка. 

Ответить
11 комментариев
18

Тем что Сони хочет хуярить тупо блокбастеры. Никаких Shadow of the Colossus, никаких The Last Guardian, никаких Gravity Rush. Я понимаю что «нужно больше золота»,, но игры - это не только ААА

Ответить
8

А сони чётко показали Лукасу Поупу, что на хую вертели небольшие и интересные игры, когда отказали ему в скидке на годовщину игры.

Ответить
6 комментариев
–4

Идет нахуй ваш ластгардиан у меня вьетнамские флешки от аи спины и камеры уебанской. Пускай сани делают что умеют, высокобюджетные боевечки, а японские игры оставьте издателям которые в них умеют, атласу, сеге и скворцам.

Ответить
2

Sony хотела чтобы они делали японские хиты, которые нравятся миллионам по всему миру, как например Capcom, а они хотели заниматься всякой индюшатиной

А как же творческая свобода?

Ответить
13

Для меня больше нет Sony... ох. Я в их игры и приставки играю с 1999 года.
И я прекрасно знаю какую ценность имеет Japan Studio. Они делали кучу крутых проектов с большим упором на эксперименты с игровым процессом и креативность... что ж, время свободы прошло пора делать "проверенные игры, которые всем понравятся"... ведь они так двигают игровую индустрию и игровой дизайн. (не особо.) Как всегда деньги побеждают искусство.

Одно благо все ушедшие кадры будут делать игры на PC и Switch.

Ответить
3

ПК всё больше становится платформой, где доступно наибольшее количество хитовых игр: все экзы Майков, часть экзов Сони, куча всякой японщины, которая на консолях только до Сыча добирается

Ответить
0

Вот-вот, а раньше было не так.
Я помню как ещё на Ps3 было просто завались сколько консольной эксклюзивщины.
Такие жанры как fighting, slasher и Jrpg были только на консолях. Сейчас же из уникального там только эксклюзивы Sony.

Ответить
1

с большим упором на экскременты с игровым процессом

))

Ответить
11

Уф.

Ответить
1

Под раздачу попал? Вот уебки

Ответить
0

Заапрувили новость

Ответить
5

сейчас здешние аналитики объяснят почему распустить убыточную студию означает начать себя закапывать. безусловно, игры были классные, разработчики талантливые, но смысл от этого, если игр от них в последнее время не было? Сони перераспределит бюджет в другие перспективные студии, игроки будут только в плюсе

Ответить
3

Только выиграли:)

Ответить
–5

Аналитик дай цифры, почему отделение убыточное? Из ануса достал АНАЛитик?

Ответить
1

А к чему столько агрессии, чел?) Ну вот, "согласно источникам VGC студия не была достаточно прибыльной в последние годы"

Ответить
4 комментария
8

Вот вам и желание выпускать только блокбастеры... 
Встречайте бестолковые/пустые/жутко однотипные и «безопасные» проекты!

Ответить
0

Но ведь выходят не только блокбастеры, ёбана! 

Ответить
1

Видите парни, Сонька решила себя сама закопать. Небоскребы еще остались?

Ответить
1

А чего бомбим? Пиндосики будут жрать геймпас у Фила, а Азия будет сидеть и кайфовать от Марио и японских игр (которые туда уйдут с playstation).

Ответить
1

И только продвинутые интеллигентные европейцы будут пользоваться самой лучшей консолью😘

Ответить
1 комментарий
2

Пиндосики стабильно жрут в топах Као оф Дутое, спорт. симы, Апекс и всякий мусор типа ЖыТыА онлине и без Пасса на платформе Сони по фулл прайсу, не забывая донатить.

Ответить
2 комментария
0

Final Fantasy ушла от PlayStation? Я что-то пропустил?

Ответить
0

че там, сони думд уже?

Ответить
8

Эх, Gravity Rush прикольная серия. Сони похоже наплевать на реально интересные проекты и теперь будет клепать бездушные опенворлды. 

Ответить
0

Наплевательское отношение было заметно, когда у ГР2 сервера закрыли год спустя от выхода игры. Это просто свинство, а какого-нибудь сраного киллзона работают до сих пор. И там НИКОГО нет.

Ответить
–1

Ну да, надо было поддерживать игру в убыток, конечно

Ответить
1 комментарий
7

Сайлент хилл мой....

Ответить

Массовый волк

Hiddeki
0
Ответить
7

200+ часов в локо-роко на взломанной psp, я вас помню

Ответить
3

Что ты там 200 часов делал?

Ответить
0

Не поверишь, я спидранил ))

Ответить
7

VGC: Sony решила распустить большую часть Japan Studio

Печально , талантливые чуваки были , хорошие игры делали 
Sony Japan Studio была основана в 1993 году и разработала такие игры, как Gravity Rush, LocoRoco, Ape Escape и Knack

Knack

Ну Кнек та за чтооо

Ответить
1

Похуй на кнек, Ape Escape жалко.

Ответить
3

Ape Escape жалко.

И его жалко 

Ответить
7

забить на какой-либо маркетинг всего что не подпивасные блокбастеры, как скажем отсутствие маркетинга у Гравити Раш 2 во всем мире кроме Японии

@
Студия не выпускает хитов

Ответить
7

Ебаный алкаш весь бренд Playstation уничтожает. Ico, Shadow of the Collosus, Siren, Gravity Rush  Bloodbourne...и такую студию в расход. Вот и офис в США, берут всё худшее от конкурентов:(

Ответить
5

Жалко. Талантливые люди ушли, им бы бюджет и свободу и хиты родились бы сами собой 

Ответить
4

У них это все было. Родили Нэка и Gravity Rush. Не дико фонтан.

Ответить
1

Gravity Rush кайфовая игра. На Витке с удовольствием играл.

Ответить
1

У Гравити Раш бюджетов не особо было, что у первой, что у второй. У второй даже на нормальный маркетинг зажали.

Ответить
5

Сони кукухой поехало походу. Очень жаль что разнообразия на платформе стремится к нулю, "эксклюзивы" выходят везде, поставки консолей просраны, суперкрутой дуалсенс сделан на уровне джойконов нин и вот это все. Если они не уймутся с такими новостями придется вбрасывать кепочку сонибоя.

Ответить
3

А что плохого в том, что эксклюзивы выходят везде? (под везде ты ведь имеешь в виду только ПК?) Наоборот больше людей смогут познакомиться с крутыми (и не очень) играми. К тому же, эксклюзивы выходят спустя 2-3 года пока что, то есть желающие уже наверное поиграли. Насчет дуалсенса не согласен, имею и свитч, и ps5, на мой взгляд сделан дуалсенс в разы интереснее и круче, но это конечно же все субъективно. Ну а с поставками у всех проблемы нынче, тут ничего не поделать, увы. 

Ответить
1

Я не про то как сделан сенс а скорей про то из чего и как быстро он будет умирать.
На сыче за год джоконы гоняли в сервис 3 раза из-за дрифта, потом я просто менял стики сам потому что ждать 2 недели мне было влом. Итого за 1к часов сплатуна + остальное я менял стики раз пять, и это очень печально.
А эксклюзивы ну хорошего тоже мало, зачем консоль если они все пустят в стим. Хотя когда игры догов запустят пожалуй с тоже выкину кепочку.

Ответить
2 комментария
1

суперкрутой дуалсенс сделан на уровне джойконов нин

Ты что-то из этого щупал? Дуалсенс гораздо круче по ощущениям, чем джойкон

Ответить
0

Щупал, но второй никуда не пихал. выше написал

Ответить
6

Knack прощай

Ответить
6

Ну блять! Никакого теперь Silent Hill от Japan Studio! Это уже точно.

Ответить
5

Это, конечно, глупо, но я все еще надеюсь когда-нибудь увидеть Gravity Rush 3. 

Ответить
5

Джим посижу на двух стульях Райан оказался пиздаболом мерзким. Все что он говорит это ложь.

Ответить
5

Грустные Pata Pata Pata Pon

Ответить

Противный бинокль

–8

Оптимизация ресурсов, фокус на общемировые хиты - это стратегия лидера.

Ответить
13

150 рублей к посту забыл прикрепить

Ответить

Противный бинокль

Winterfire
0

Своих денег нет - чужие считаешь?

Ответить
3

Если будет расширение астробота, то я только за. Игра на ПС5 очень порадовала, как и ВР на ПС4. Кнэк ну такое, а за Бладборн обидно(

Ответить
3

Тоже жду полноценного астробота на PS5. Демка с демонстрацией возможностей геймпада подарила больше свежих игровых эмоций, чем всякая ААА-йоба, игранная в прошлом году

Ответить
4

Сони, иди нахуй, а.

Ответить
2

А зачем эти студии нужны, делают там какие-то непонятные свои игры японские, где 3 лицо, опенворлд, рпг элементы?

Ответить