CD Projekt объявила о смене стратегии — компания начнёт параллельную разработку двух AAA-игр с 2022 года Статьи редакции
Развивать собираются и вселенную Cyberpunk 2077, и мир «Ведьмака».
37 694
просмотров
30 марта CD Projekt опубликовала большой отчёт, в котором рассказала, как в ближайшие годы изменится подход к разработке и устройству компании в целом. В первую очередь изменению касаются студий CD Projekt RED, а свою стратегию руководители называют RED 2.0.
Развивать компанию собираются в трёх основных направлениях:
- реструктуризация команды разработчиков (RED 2.0);
- расширение и развитие франшиз «Ведьмак» и Cybeprunk 2077 (в том числе за пределами игровой индустрии);
- онлайн-сервисы, сообщество GOG Galaxy.
Команда разработчиков, технологии, маркетинг
С 2022 года компания собирается работать над двумя крупными AAA-проектами одновременно, а не вкладывать все силы в один блокбастер, который должен будет «кормить» CDPR следующие несколько лет. Чтобы достичь этого, руководители примут меры в отношении организации команд разработчиков.
- Трудовую атмосферу постараются улучшить, заботясь о сотрудниках и создавая комфортные условия для максимально эффективной работы.
- Роль технического директора пересмотрят и расширят его обязанности — эту позицию занял Павел Заводный.
- Движок REDengine «централизуют», чтобы он лучше подходил крупным играм по обеим франшизам — Cyberpunk 2077 и «Ведьмаку». Отдельные функциональные «блоки» вроде поведения NPC или управления персонажами можно будет легко адаптировать под разные игры.
- Две основных команды разработчиков будут теснее общаться между собой, а каждому сотруднику станет легче ориентироваться в общем состоянии проекта и понимать своё место и обязанности.
- Командами будет руководить несколько «экспертов», курирующих обе игры. Они смогут поддерживать оба проекта одновременно и обеспечивать более близкое взаимодействие участников разных команд и сотрудничество между ними.
- Промо-кампании игр станут намного короче, а начинать их будут куда ближе к релизу.
- Упор в рекламных кампаниях будут делать на «отполированном» контенте, а не концепциях и планах разработчиков. Кроме того, демонстрировать геймплей будут на всех платформах, на которых должен состоятся релиз игры.
- Делиться своими планами на несколько лет сразу не будут — только на один год за раз.
- Команды разработчиков в целом продолжат расширять, в том числе приобретая сторонние студии (о покупке ванкуверской Digital Scapes компания объявила в тот же день).
Развитие игровых франшиз, онлайн-проекты
- Как и до этого, в каждой из крупных RPG планируют смешивать несколько жанров, чтобы привлекать новую аудиторию («Ведьмак 3» — элементы экшена, Cyberpunk 2077 — элементы шутера).
- Будущие AAA-игры CDPR будут не чисто однопользовательскими — в каждую собираются вводить некие онлайн-элементы, при этом сохраняя упор на сюжет и одиночный игровой опыт.
- Для работы над многопользовательскими элементами в компании будут создавать собственную специальную инфраструктуру и технологии для интеграции в тайтлы на движке REDengine. Также на базе сервиса GOG Galaxy будут постепенно выстраивать активное сообщество пользователей.
- Каждую франшизу сделают мультимедийной — бренды будут поддерживать мобильными играми, адаптациями для кино и телевидения, в том числе анимационными, а также книгами, комиксами и мерчендайзом вроде игрушек и сувенирной продукции.
- Бренд Cyberpunk 2077 будут развивать «циклами», по примеру «Ведьмака». От крупной AAA-игры, которая запомнится игрокам, перейдут к производству мерчендайза, а далее — к спин-оффам и новым крупным играм.
- Следующей игрой CDPR не будет мультиплеерный тайтл по Cyberpunk 2077. Судя по всему, идею решили целиком пересмотреть, чтобы «сосредоточиться на введение онлайна во все франшизы, а не на крупной многопользовательской игре».
Планы CD Projekt RED на 2021 год
Cyberpunk 2077
- Патчи и обновления для основной игры
- Бесплатные DLC
- Некстген-патч для PS5 и Xbox Series X|S (второе полугодие)
«Ведьмак»
- Мобильная AR-игра The Witcher: Monster Slayer
- Некстген-патч для «Ведьмака 3» (второе полугодие)
- Поддержка и развитие «Гвинта»
Материал дополнен редакцией
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот же, чтобы быть в рабочей форме.
Движение в сторону онлайна, параллельные разработки, заработок на франшизах не только в ааа играх.
Поздравляю, мы видим рождение второй ЕА, Юби.
Умирают последние СПАСИТЕЛИ индустрии ( ❛ ͜ʖ ❛ ) СИНГЛЫ ВЫМРУТ!1!
Мы видим как менеджмент, угробивший разработку киберпанка не только не понял свои ошибки, но и не собирается их исправлять.
Все перечисленное слабо скажется на дурдоме в ходе разработки, а лишь подразумевает раздувание штата управленцев всех звеньев для осуществления каждого представленного пункта.
Полностью согласен в том, что на выходе рано или поздно мы получим очередной юбисофт с микротранзакциями на каждый чих, ведь только это приносит деньги по мнению правления (нет)
(НЕТ, КРИК ДУШИ БЛ, ВЫ ТАМ СОВСЕМ ОХРЕНЕЛИ, НА ОДНИХ ПРЕДЗАКАЗАХ С СИНГЛОВОГО КИБЕРПАНКА МОЖНО БЫЛО ТРИ ТАКИХ ЖЕ ИГРЫ С НУЛЯ НАДЕЛАТЬ, НЕ ВЫВОЗЯ ШЛЮХ И БЛЭКДЖЕК ИЗ СТУДИИ).
На фоне всех этих заявлений очень смешно выглядят неловкие потуги создавать видимость работы над приведением киберпанка к надлежащему виду, после такого запуска, казалось бы, это будет основным приоритетом
И виноваты в этом все кто критиковал кб2077 😏
Сингл нихуя не могут, самое время в онлайн. В предвкушении их нового высера
Во это да, оказалось, что успешное рыночное капиталистическое развитие У ВСЕХ ОДИНАКОВОЕ. Как неожиданно!
+ Рокстар.
ведьмака они уже давно доят. Хартстоун по нему выпустили, отдельно сюжетку для хартстоуна, мобильную мобу.
Надо признать, что превращение в ЕА это естественный процесс для любого издателя, решившего стать большой корпорацией.
Это необходимая эволюция. Меняйся или сдохни, как говорил Брэд Питт в одном фильме.
Скорее Бесезды/Зенимакс.
Слабо верится. Нет, может они действительно пересмотрят подход к разработке и смогу осилить единый движок и планирование разработки. Но тогда, вполне возможно, их игры потеряют последний ореол очарования для фанатов.
Экие оптимисты. Пацаны, вы одну ААА не могли сделать почти 6 лет и выпустили ее сырой, и с урезанным контентом, где прям ощутимо не хватает 5-10 часов сюжетного повествования. А тут две параллельно. Не, я конечно люблю этих поляков за Ведьмака 3, да и Киберпанк, несмотря на весь пиздец, оставил приятное впечатление. Но йобанный рот вашего казино, вы свои силы то здраво оценивайте, курвамать!
Так они учли критику. В следующем Киберпанке будет 5 домов, 10 неписей, которые будут есть, пить и срать как Готике. Менты будут приезжать на вызов через 2 часа на самокатах (суббота, воскресенье - выходной).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть очень большая вероятность, что со всеми недовыпусками киберпанка, дополнительном увеличении продаж ведьмака из-за сериала и в целом со всеми приколами высокими показателями выручки они заработали и получили инвестиций на такие суммы, что они правильной дорогой на бумаге.
Интерес к ним и их IP таков, что это почти единственный правильный вариант.
По факту конечно они могут повторить историю киберпука в 10 раз худшем варианте, если не будет оптимизации процесса (а его, я думаю, не будет ибо на бумаге не рассчитаешь человеческий фактор и придётся делать-косячить-исправлять-переделывать.)
Эпичный обсер или эпичное восхождение близко!
За 2 года
Её делали 30 лет вообще-то.
Это не они оптимисты. Это ты их не понял.
"Будущие AAA-игры CDPR будут не чисто однопользовательскими — в каждую собираются вводить некие онлайн-элементы, при этом сохраняя упор на сюжет и одиночный игровой опыт."
Поляки теперь будут делать онлайн-сессионки с одиночным сюжетом. Дестени, Дивизия, Аутрейдерс, Мстители, Фоллыч76.
Дак очень здраво с точки зрения бизнеса. Мне кажется это все лишь звучит бодро. На деле - наверняка пошли по проверенным безопасным решениям. Первая мысль - будут делать большие гринлайты с донатом и онлай-элементами, которые постепенно будут допиливать.
Сказали - не будет Кибер-онлайна, зато будет какой-нить осторожный гринлайтовый сиквел за пол-цены с очень упрощенным гринд-геймплеем, задизайненный под ко-оп а-ля Дестини и это наверняка сработает, ибо несложные дрочильни очень заходят подпивасным казуалам у которых критическое мышление не особо развито.
Это жирнющая спекуляция, но у меня пока в голове такая картина...
главный план забыли
Извинения за кп2077 и будущие кеки - скрытый 3-ий ААА проект редов разрабатываемый параллельно.
Комментарий недоступен
Вообще то к Ведьмаку новому надо вдвойне с опаской подходить будет. Помнится они перед релизом 3-го божились что это последняя часть и больше по Ведьмаку они крупных проектов делать не будут, видимо решили стричь деньги по полной, а такие продолжения/приквелы/спинн оффы сделанные чтобы сделать бабок редко бывают хорошими.
А что ты готов отдать за то, что тебе сотрут память и ты сможешь пройти Ведьмака 3 снова, как в первый раз?
Сколько раз повторять, предзаказы-зло.
И не прогадаешь, инфа 100
Они такого проеба как с кп2077 больше не допустят, можете скринить
Комментарий недоступен
Никак вы, блядь, не научитесь
Зачем, если можно купить когда выйдет? ¯\_(ツ)_/¯ Хотя бы будешь знать что покупаешь.
Вот это реально дилемма
Знают на какие слабые места давить
Челов только 4 месяца назад жестко наебали реды, а они уже готовы опять предзаказывать ещё не анонсированные игры, лол
Мистер лох - не мистер мамонт!
Синдром рыбки, старая тема. У близард и биовер схема до сих пор работает. Главное сижиай ролик попиздже сделать.
Стокгольмский синдром во всей красе
Ни в коем случае не предзаказывайте онлайн, да и вообще его не трогайте. Только спустя неделю, когда будет понятен уровень готовности, чтобы нас снова не наебунькали
После кб2077 можно спокойно все их игры качать с торрента.
Предзаказывать что-то у CDPR? Это новый уровень иронии?
Шел 2021 год, игроки начали что-то подозревать.
А еще лучше вообще не предзаказывать)))
разве что за очень редким исключением, если есть возможность кому-то из разрабов потом леща лично выдать
Комментарий недоступен
Если бы те кто предзаказывает игры понимали слова, они бы настрожились.
А онлайн будет платный? Если так, то шли бы они к чёрту
Кп77 онлайн будет же всем купившим кп77 доступен
Тебе не отговорить меня слать все свои деньги полякам!
Стратегия развития :
1) Пизд*ть не краснея
2) Надеяться на лучшее
3) Стричь купоны пока есть
Репит.
Little lies, stunning shows🎤🤑
People buy, money flows, it just works💰
Не вижу ажуманий. Фигня какая-то.
мы обосрались по полной отпечатав игру которая даже в теории не могла считаться готовым продуктом, не смогли подготовить игру ни к одной платформе, мы обманули всех кого только могли
а давайте теперь сразу 2 игры запустим, ну чтобы наверняка!
доверие к себе они похоронили надежно, жалко того мужика, что вселенную киберпанка придумал
Серьезные проблемы только на пастгеновых консолях. На ПК конечно с не идеально, но вполне играбельно. Многие игры выходили в худшем состояние
Комментарий недоступен
Эх, всё таки это игра всеголетия.
О, плюсик. Только вчера пересматривал)
Комментарий недоступен
"Не научились". Одни из лучших сингл игр делают
P.S. Аватарку когда сменишь? Не достоин ты - юный падаван.
Эх, последняя надежда синглпеера внезапно и без всякой ЕА решила, что онлайн - это хорошая идея, и подзабивает на столь нужную и важную им КП. х)
В целом, "Словами "я же говорил" этого не передать".(с)
Игроки сами виноваты, мало предзаказали киберпранка.
А какие у них были RPG?
The Witcher (1)
А были ли?
Они не могут сделать одну игру нормально, но уже что-то говорят про параллельную разработку двух ААА проектов. смех да и только.
Экспаншенов уровня Сердец и Вина можно не ждать? гг
бтв об "анонсить игры ближе к релизу" они говорили ещё до e3 2018, делайте выводы
Крупные DLC очевидно не в этом году.
Ну, уровня сердец еще может и да, а КиВ - однозначно отдельной игрой.
Комментарий недоступен
Спасители сингла, ха-ха.
Комментарий удален модератором
Так это хейтеры всё испортили, сгубили последний оплот и светоч
А кто если не они? И что плохого, что будет новый Ведьмак, о котором было еще известно до выхода киберпанка?
АХАХАХАХАХАХАХАХХАХ БЛЯТЬ
Студия-надежда синглплеерных игр, лол.
Уверен, такого промаха как с кп2077 у них больше не будет, и благодаря """"провалу"""" киберпанка, их будущие проекты только выиграют. Особенно та, что будет идти следующей, вот она по любому будет нацелена на восстановления репутации СДПР, а значит будет шикарной. Надеюсь, это будет именно ведьмак 4
будешь предзаказ делать?
Можно только поразиться доверию игрока игровым компаниям.
Или нет.
Им бы один проект доделать хотя бы за год, а не наполеоновские планы строить
что такое CTO?
Станция тех обслуживания
Цифра после 99
Chief technical officer
Специальная Теория Относительности.
СидиПроджект тебя обманут!
Специальная теория относительности
главный по коду
Комментарий недоступен
А что тебя радует? Что они мультиплеер к хуям выбросили?
Что они в роудмап внесли ПАТЧИ, ПАТЧИ БЛЯТЬ которые всегда являлись исправлениями, а не КОНТЕНТОМ.
Эпический момент - на нашем веку происходит скатывание в унылое говно некогда великого западно-славянского разработчика игр...
один раз ребята случайно сделали хорошею игру, и стали великими
Еще больше пыли БОГУ ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК!!
Ну в макаронных изделиях они профессионалы, ничего нового.
если как Нетфликсовский Витчер, то спасибо не надо.
Упор в рекламных кампаниях будут делать на «отполированном» контенте, а не концепциях и планах разработчиковКомментарий недоступен
Насколько я помню, бывшие работники студии (да и нынешние тоже) говорили, что основная проблема компании, это менеджмент (и его структура). Который особо не как не поменялся, хотя студия к третьему ведьмаку довольно сильно разрослась. Т.е. по сути она очень большой инди студией.
И им, как мне кажется, стоило в первую очередь навести порядок в высшем звене компании. Там наладить правильную структуру. И только потом лезть к разработчикам.
Ибо провальный (не по деньгам, конечно :) ) старт киберпука, это в первую очередь косяк руководства. Очень показательный косяк (особенно для тех, кто сам работает в геймдеве). А они в разрабов решили потыкать.
Мне кажется, что они скурвились. Печально. Но так бывает.
Мы не смогли одну игру вытащить , теперь будем ссать вам в уши в 2 раза больше
Чего? NEW Ведьмак? оооо дааа...
в CDPR вы задонатьте чеканой монетой....
Ура, конвейер.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
До этого же было "неизвестно", что будут делать нового ведьмака, после выхода киберпанка.
Комментарий недоступен
Странно, если бы не стали делать, учитывая популярность сериала по Ведьмаку. А там еще и второй сериал на подходе...
Ну в принципе да, Киберпанк показал, что компания с лёгкостью справляется с разработкой ААА хитов и выработала отлаженный процесс, который теперь можно распараллелить сразу на два хита.
Сарказм?
@Andrey Apanasik переиграл и уничтожил
Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. На компании американские насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты ему про патчи, он тебе про две трипл-эй за раз. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок. Пока акции совсем не упадут.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
1. Cash in
2. Sell out
3. Bro down
Я смотрю история с блицкригом на два фронта ничему людей не учит.
Поднялись на геле для душа лол.
Ухты, Сдпроджект будут разрабатывать 2 ААА игры одновременно с 22 года, это же прямо как то заявление Ивински на презентации в 2012 году что они делают ведьмака и кп2077 теперь одновременно. То есть надо понимать технические кривые игры с кучей пустых обещаний нас ждут и впредь.
Ремейк первого Герванта на рэд энжин. Скриньте, ебана
Оторвал бы с ушами, за любые (до 60$)и деньги 🌞
И это будет отличным ходом, потому что а) первому ведьмаку сильно нужен ремейк, б) CDPR проще всего возвращать лояльность аудитории за счет незапятнанной франшизы и в) там будет Геральт.
вот чтоб вас не наебали и визгов не было и какие выводы нужно вынести:
1) если игру переносят по сто раз на день это звоночек о том что все хуево
2) если разработчики возят по выставкам один и тот же футаж за год до релиза, не давая при этом поиграть журналистам - все хуево
3) слухи/сливы зачастую правдивы, особенно если их слишком много
4) если разработчики говорят в открытую про то че они там навырезали - все хуево
5) не предзаказывайте. ничего. никогда. ни при каких условиях.
6) делите абсолютно весь пиздеж разработчиков и журналистов на 2. всегда.
7) футажи которые вам показывают в качестве "настоящего геймплея" могут быть просто мультиком не имеющего общего с реальностью
8) былые заслуги разработчика не значит что и следующий проект будет так же хорош
Хватит и этого:
- НЕ ВЕРИТЬ РЕКЛАМЕ
- НЕ ПРЕДЗАКАЗЫВАТЬ ИГРЫ
Если к Польше приспособить,
Сопроцессор фирмы Cray.
Можно срать в два унитаза,
В сорок тысяч раз быстрей!!!!
а как давно они решили продолжить ведьмаков клепать?
always
Так никто и не говорил, что игр во вселенной ведьмака не будет. Говорили про конец истории Геральта и все такое
Они скорее всего про развитие Гвинта и т.д. написали
Когда сапковский остальные права по Ведьмаку продал. После смерти сына.
А я ещё в декабре писал.
2 пути: или безопасный путь Юбисофт, или рисковать оригинальными Киберпанками.
За КП их засрали, значит идём по пути Юбисофт
Чего оригинального в КП есть-то? Чем они рисковали? Они разве что рискнули выпустить недоделанный кусок кода в надежде, что пипл схавает.
Шо то ты быстро
Бля. Я думал, что в блог запостил.
Пыль в глаза фанатам и инвесторам. А так, скоро буду новости об увольнениях и оттоке разных разрабов.
R.I.P
CDPR
Главное чтобы план работал не как роадмап Ситизена:)
У гражданина была карта для карты в отличии от поляков, которые плохо планируют развитие
Sarcasm off
Они так уверены что параллельно смогут две ААА игры разрабатывать. Так по идее даже Рокстары и Бесезда не делают, а ведь у них опыта в этом деле куда больше. Разве что новые игры Проджектов будут менее масштабные.
Бесезда разрабатывает две игры, старфилд и тес6. Про рокстар тоже были слухи, что с 2016 года они разрабатывают рдр 2 и гта 6, и что ради гта 6 они отменили разработку були 2.
Да и на самом деле, разработка сразу двух игр, может, даже поднять их качество, потому что каждая команда будет заниматься одной вселенной и им не придется переключаться с одной игры на другую. Также у них будет больше времени на проработку одной игры если сейчас на разработку одной игры они тратят всего четыре года (что очень мало для таких крупных игр), то после они смогут разрабатывать одну игру по 8 лет и при выпускать их с той же переодичносттю.
Плюс с учётом больших продаж киберпанка им не составит труда нанять новых специалистов.
Damage Control по случаю "долгожданного" патча 1.2
звучит как план в котором можно обосратся просто на каждом пункте
Комментарий недоступен