Рубрика развивается при поддержке

Глава Европейской федерации интерактивного ПО: «Решение французского суда по Steam идёт против законов ЕС» Материал редакции

От возможности перепродавать цифровые копии игр индустрия только пострадает, считает он.

В закладки
Аудио

Саймон Литтл, гендиректор Европейской федерации интерактивного ПО (ISFE), высказался против решения окружного суда Парижа, которое тот вынес в середине сентября.

Глава организации уверен, что к копиям игр, купленным в Steam или других цифровых магазинах, неприменимы те же правила, что к физическим изданиям. Они должны находиться под защитой авторского права, чтобы предотвратить распространение пиратства.

Более того, Литтл отметил, что постановление расходится с действующим европейским законодательством. По нему так называемая доктрина исчерпанного права, к которой апеллировали в суде, не распространяется на цифровые и стриминговые сервисы — пользователи не могут перепродавать товары.

Решение французского суда идёт против установленных законов ЕС, в которых говорится о необходимости защищать цифровые копии от копирования и распространения через интернет.

Если это постановление не обжалуют, оно никак не поможет геймерам. Напротив, денежные вложения в создание, производство и издание не только видеоигр, но и всей продукции цифрового сектора развлечений в Европе, серьёзно уменьшатся.

Если производители контента не смогут защищать свои инвестиции и интеллектуальную собственность, для индустрии и потребителей это будет катастрофой.

Саймон Литтл
генеральный директор ISFE

Окружной суд Парижа вынес решение по делу между Valve и французским федеральным союзом потребителей 17 сентября. Помимо прочего, от компании потребовали разрешить пользователям Steam перепродавать приобретённые копии игр.

В Valve уже заявили, что не согласны и собираются подать апелляцию, а в ближайшее время политика Steam не изменится.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","steam"], "comments": 162, "likes": 88, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 71292, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Sep 2019 17:11:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71292, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71292\/get","add":"\/comments\/71292\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71292"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Более того, если в стиме дадут возможность продавать игры и выводить деньги, то можно только представить, как популярно станет пиздить вкусные аккаунты и распродавать игры с них за реальные деньги. Всяко веселее чем барыжить акками по 150 рублей

Ответить
30

Вывод денег имхо норм тема, а вот всё остальное пиздец полный

Ответить
5

Там был разговор про вывод только один раз, когда человек вообще навсегда хочет уйти из Steam и у него на счету аккаунта есть сколько-то средств, вот эти копейки он смог бы снова забрать.

Ответить
2

Там ведь вообще речь шла про вывод денег.

Ответить
6

..Valve should not keep Steam Wallet funds when users leave the platform, and should reimburse them if requested..

Ответить
1

ОК, но это я должен был увидеть в оригинале выходит? Я то новость сюда пришел читать, когда изначально прочел там вообще про рефанд шла речь, а не про когда человек уходил с платформы

Ответить
2

ну в переводе на дтф

возмещать деньги с кошелька Steam при уходе игрока из сервиса;

и я помню, что так и было написано сразу

Ответить
0

Не было там сразу такого, там ведь материал отредактирован

Ответить
0

Было такое сразу в тексте, не было в подзаголовке 

Ответить
0

Очень странно, не помню этого. Значит был не прав.

Ответить
0

 and should reimburse them if requested

и должны возвращать их по запросу 

это разве не отдельный пункт? 

Ответить
2

А может стиму нужно поднять систему безопасности? Может пару судов за потерю финансовых средств принудят их хотя бы прочитать логи и прислать к кулхацкерам наряд спецов по таким вопросам. Попустительство и безответственность расслабили эту контору.

Ответить
2

Да их и так пиздят.

Ответить
39

А че они тогда не возникают, мол нельзя продать фильм или музыку купленную в айтюнсе или гуглплее?

Точно такая же перепродажа цифрового контента.
Причем физ. копию продать можно

Ответить
36

Потому что в суд ещё никто не подавал. 

Ответить
24

Ну такое если не убьет, то рынок перетряхнет люто просто. Цены на вторичке, неограниченной расстоянием, временем и ленью будут веселые.

Ответить
0

Просто тогда все уйдут из Стима. Лол.

Ответить
15

Дык закон всех обяжет, или пнх из баблишной зоны ЕС.

Ответить
1

Уийдут по своим лаунчерам и другим сторам, пока длится вся эта канитель со стимом.

Когда и до них доберутся ещё год- другой пройдет.

А там уже стриминговые сервисы успеют запустить. Где ты покупаешь не цифровую копию, а лишь доступ к ней. 

Ответить
11

И дальше что? Копии игр внезапно все продавать перестанут? Цены на них до 5к баксов поднимутся? Стриминг с нуля взлетит до полного охвата? Выиграть уходом в свои лаунчеры, после окончательного решения со Стимом они смогут пол года в лучшем случаи, при наличии прецедента дела идут намного быстрее. Да и позволить свой лаунчер себе могут только крупные игроки.

Ответить
1

И дальше что?

Стриминг и подписочные сервисы.

Выиграть уходом в свои лаунчеры, после окончательного решения со Стимом они смогут пол года в лучшем случаи

Ну пока они со стимом будут мусолить. Потом с остальными. Год-два пройдет.

Ответить
8

Стриминг и подписочные сервисы

Не готовы технически. Не готовы для массового распространения. Цифровые копии только год назад на консолях физуху перевесили, а вы про стриминг, который заменит и цифру и физиху вот прям через пару лет. Сказки.

Ну пока они со стимом будут мусолить. Потом с остальными. Год-два пройдет.

После вступления приговора Стиму у всех остальных лаунчеров в запасе пол года максимум будет. Какие 1-2 года? Мы же вроде считаем сколько разрабы/издатели могут времени выиграть после реализации цифровой перепродажи, а не сколько у них времени до этого момента.

Ответить
0

Не готовы технически. Не готовы для массового распространения.

Подписка еа, Юби и бокса. Все готово. Надо запустить маховик.

После вступления приговора Стиму у всех остальных лаунчеров в запасе пол года максимум будет. Какие 1-2 года?

Только они УЖЕ работают над этим. Крупные издатели уже несколько лет смотрят в сторону подписок, чтоб уйти от обычной схемы продавец-покупатель.

В подписке ты гость в доме хозяина-издателя. А раз гость, то соблюдай правила дома и не бухти.

Ответить
0

Подписка еа, Юби и бокса

Подписки готовы, да. Стриминг нет. При этом оба направления забрать весь сектор медиа за 2 года не смогут даже в самых влажных фантазиях, бросьте это.

Только они УЖЕ работают над этим. Крупные издатели уже несколько лет смотрят в сторону подписок, чтоб уйти от обычной схемы продавец-покупатель.

И? Причем тут это? Готовятся, не готовятся, а выхлоп один - пол года выигрыша в лучшем случаи от этих телодвижений в сторону своих лаунчеров. 

Ответить
0

Сколько там стиму, как цифровому дистрибутуру, потребовалось, чтоб пойти в массы? Года 3-4?

Ответить
1

О чем вы? Даже на ПК Стим закрепился только к 2007-2009 году, т.е 5-7 лет, а долю ритейла в целом по рынку упала ниже 50% только к 2014-15.

Ответить
0

В 2007-2008 его только сделали открытым магазином. До этого там, кроме игр валв и парочки от сторонних издателей, ничего не было. А в 2010-11 он уже пошел в массы.

А ещё я помню середину-конец нулевых, когда заявляли что цифра не взлетит.

Подпискам же заходить легче, тк они заходят на поле, которое до этого 10 лет пахал Стим, популизируя цифру.

Перевести их с одной формы оплаты контента на другую, популярную на западе, будет проще.

Ответить
0

Перевести их с одной формы оплаты контента на другую, популярную на западе, будет проще

Нет, не будет. Еще раз - только в прошлом году физуха уступила цифре на ПС4 и Боксе. 

В 2007-2008 его только сделали открытым магазином. До этого там, кроме игр валв и парочки от сторонних издателей, ничего не было

И? Магазин появился в 2002-2003, все. Даже если начинать считать от 2007, до 2014-15 еще 7-8 лет прошло. Не уйдет никуда продажа копий за пару лет, даже с помощью вот таких судов.

Ответить
0

только в прошлом году физуха уступила цифре на ПС4 и Боксе.

Причем тут консоли, когда речь шла о Стиме и пк? 

Магазин появился в 2002-2003,

Ясно, понятно. В 2002-2003 это был просто лаунчер кс\тф и браузер серверов. Там даже вкладки магазина не было. Лол.

Ответить
0

Причем тут консоли, когда речь шла о Стиме и пк? 

Речь вроде об индустрии, а не о ПК. Но если вам так хочется поговорить о ПК, то онлайн продажа ПО зародилась задолго до Стима. И на становление ее ушло далеко не 3-4 года. Но если вам угодно верить, что через 2 года придут сплошные подписки и гроб, гроб, кладбище, пидр продаже всех отдельных копий, то верьте на здоровье. 

Ответить
0

Бладжад. Перечитай всю ветку. Внимательно. После того как перечитаешь, перечитай ещё раз.

Но если вам угодно верить, что через 2 года придут сплошные подписки и гроб, гроб, кладбище, пидр продаже всех отдельных копий,

Где я это писал? Или за меня решил во что я верю?

Ответить
1

Тогда к чему это? Смещения к подписочным сервисам определенно будет, но продажа копий никуда не денется и придется их продавать именно так, как продиктует закон.

Ответить
1

Ахуенно. Спорили о том, в чем в целом согласны.

Я пытался объяснить, что на ПК перекос в сторону подписки станет сильнее. А крупным издателям выгоднее будет свой лаунчер запустить, что и происходит. Чтоб самому собирать комиссию за перепродажу внутри своей экосистемы, а не отдавать сливки стиму.

Я же не утверждал, что отдельные копии пропадут. 

Ответить
1

А там уже стриминговые сервисы успеют запустить. Где ты покупаешь не цифровую копию, а лишь доступ к ней.

надеюсь это не станет массовым.

Да и рано еще для массового использования

Ответить
4

Думаю что станет. Вопрос только как быстро.

Издателям же надо максимализировать прибыль. Юби, еа и майки уже уходят в сторону подписок.

Если Стим проиграет суд, то этот процесс ускорится.

Ответить
1

а вот я как раз не думаю, что скоро. Точнее запустят то скоро, вот только пользователей будет мало.

Как раз Россия готова к этому. Штаты и Европа нет.

А для этого нужно улучшать сети(прокладывать оптоволокно в городах). А это долго и дорого

п.с. Живу в берлине и максимальная возможная скорость у меня 16мбит/с. На деле меньше офк.

Ответить
4

Как раз Россия готова к этому.

несколько городов миллионников вы хотели сказать? я до сих пор помню "записки [user_geotag] геймера" где чувак из относительной глубинки рассказывал, как у него офигенно траффик считается и как он круто ездил с жесткими дисками (а мб и с консолью, плохо помню) в москву при случае - игры загружать))))...

Ответить
2

скорее почти вся европейская часть. вот за Уралом уже плохенько

Ответить
2

Даже в моём мухосранске 100 мегабит давно норма.

Ответить
1

несколько городов миллионников вы хотели сказать?

Все еще лучше чем в европе

Ответить
0

несколько городов миллионников вы хотели сказать?

ижевск, не миллионник, 400 мб.с имею, можно и 600 и гигабит, стим спокойно 50 метров в секунду отрабатывает

Ответить

Комментарий удален

0

ты адресатом для ответа не ошибся?

Ответить
1

Ошибся, потому и удалил уже.

Ответить
2

Я наверно хуево выразил мысль.

Я имел ввиду и стриминг и подписки. Подпискам не нужен такой канал, как стримингу.

И в них такой же принцип - доступ к лицензии, а не сама лицензия.

Ответить
2

Как раз Россия готова к этому.

А где Россия в этом списке?

Ответить
0

Живу в берлине и максимальная возможная скорость у меня 16мбит/с. На деле меньше офк.

у вас там все еще в ходу лимитные тарифы? помнится в свое время да же немного удивился этому, нет лимит был большой, очень большой, но он почему то был

Ответить
1

ну только на мобильный. например 300-500мб в месяц. ну и выше офк.

в домах в ходу дсл. 

Ответить
0

Жёстко. В Беларуси два оператора убрали дешёвые анлимы, у третьего оператора взял тариф на 100 гигов (после просто скорость падает) за 5$. А в России в Питере у Билайна видел вообще чуть ли не в каждом тарифе безлимитный трафик. Брал себе за 250 рублей на пару дней симку с безлимитом.

Дома оптоволокно 100 мегабит. Не думал, что в Европе так с интернетом.

Ответить
2

И не только из него, учитывая что со стима хотели только начать, а потом аналогичные требования запросить у остальных магазинов

Ответить
2

Лол, так если в Steam такое произойдет, то и в остальных. 

Ответить
0

Дк после стима переключится на другие лаунчеры. 

Ответить
15

Кстати помню, что даже пиарился какой-то новый цифровой магазин, мол там можно перепродавать будет игры....где он там нынче?

Ответить
16

да нигде, ни один здоровый разраб туда не пойдет =)

Ответить
2

Да нет, как минимум THQ Nordic туда уже записались, а это крупный издатель

Ответить
0

не слышал об этом, а скинь прессрелиз  THQ плз, интересно

Ответить
2

пахнет пустыми разговорами

Ответить
0

Мм? В трейлере магазина даже фигурируют многие игры THQ Nordic. Ну и просили ссылку - я дал.

А если вы про сам магазин, то я вообще мало в него верю. С 5% комиссии то)

Ответить
0

ну да, я о том что у меня в трейлере может фигурировать киберпанк 2077 в моем закрытом блокчейн магазине, но пока нет прессрелиза непосредственно от паблишера говорить о правдивости данной платформы сложно, к тому же я не исключаю что это могут быть какие-нибудь краденные ключи с джитуей =)

Ответить
1

Лол, какой да пресс релиз еще? Никакого пресс релиза когда THQ Nordic выпустила первую игру (Darksiders 3) в EGS не было и тут не будет. Взяли договорились и добавили свои игры. Все.

Ответить
0

насколько я помню это было сообщение в их официальном твиттере

Ответить
0

к тому же я не исключаю что это могут быть какие-нибудь краденные ключи с джитуей

Серьезно? Вы хоть в курсе, что этот магазин Брайан Фарго собирался запускать?

Ответить
0

да, почему это могут быть не краденные ключи? он святой?

Ответить
0

Так издателю с перепродажи 70% идёт.

Ответить
2

https://www.robotcache.com/

Там идея в другом, возврат только 25% от стоимости, и магазин как-то зарабатывает за счет майнинга.

Но разработка магазина идет супер медленно, настолько медленно что не похоже что он будет завершен как надо.

Ответить
0

  настолько медленно, что не похоже, что он будет завершен

(точка)

:)

Ответить
0

Поправка:

Вчера пришел доступ к тестированию, выглядит весьма не плохо и перспективно. Уже сейчас намного лучше EGS. До Стима конечно еще очень далеко, но посмотрим как они будут развиваться.

Ответить
1

Они ведь просто сделали анонс и сказали мол мы делаем, но когда откроемся - хз

Ответить
0

Недавно опять наткнулся на него. Вроде "работает" в закрытом режиме. А как на самом деле - хз

Ответить
12

Ну, мне лично кажется здравой сама идея, что человек будет приобретать игру, а не аренду

Ответить
–3

Ты осознаешь что это на порядок другие деньги? 

Ответить
19

Картриджи и диски в физических изданиях так раньше и продавались. За те же деньги. Так что это просто жадность издателей с попыткой уничтожения вторичного рынка.

Ответить
0

Раньше возможно но сейчас нет.Мне порой проще купить в онлайне цифру  чем взять её на диске с переплатой (из-за наших продавцов что накручивают цены) 

Ответить
3

Мне порой проще купить в онлайне цифру чем взять её на диске с переплатой (из-за наших продавцов что накручивают цены)   

Хз, как у тебя так получается. Все диски для плойки, которые я брал на релизе, стоили дешевле цифры. С сычом, как я понял, такая же ситуация. Или ты не про релизные цены?

Ответить
0

Я про сами цены в общем (на релизе я редко брал и это было очень давно Alan Wake,Duke Nukem,Deep Black Reloaded,Bulletstorm ну и другие) да и диски для плойки у меня 3 только 4 нету но они старые тоже Yakuza,Twisted Metal,Soulcalibur 4  , но и у меня тут магазинов с дисками особо нету. М видео всем рулит  в другом магазине наподобие Олди думаю цены по дешевле , но если взять Ситилинк к примеру то видно что разница есть если без клубной брать конечно.  https://www.citilink.ru/catalog/for_gamers/games_consoles/games/1152745/  и в псн сторе https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP9000-CUSA03281_00-UNCHARTEDTHIEVES.

Ответить
0

Я беру не у сетевиков, а в маленьких магазинчиках, благо в городе их немало. Там обычно дешевле. Например, сейчас там свежие релизы для плойки стоят: Borderlands 3 - 3600, Control - 3200, и т.д.

Ответить
–2

И точно так же на картриджах и дисках ты приобретал не игру, а право в неё играть. Брал в аренду, если угодно.

Ответить
2

Но их можно было дать погонять другу или продать. Что является правом распоряжения, а значит, по-факту, собственности.

Ответить
0

Я покупал устройство (картридж) с игрой на нём. Просто сейчас по сути могут разорвать аренду. И ещё я не смогу например подарит аккаунт своим детям

Ответить
1

Честно - нет, не осознаю 

Ответить
3

Ну по идее, когда покупаешь физическую копию, так и должно быть. Только они все равно теперь все хотят привязываться к учеткам, что есть зло.

Ответить
1

Им это не нужно

Ответить
1

Конечно, это нужно мне 

Ответить
11

Им бы определится. А то, перепродать цифру нельзя, подарить нельзя, копировать нельзя. Зато штамповать миллионы ключей (воздух) и продавать, можно.

Вся эта тема с цифрой,  требует однозначно пересмотрения, а то хочет быть цифрой, а оперяется на физические копии и в тоже время, говорит нельзя перепродавать. Как то странно.

И если цифра не равно физической копии (самодостаточной, а не просто привязка к аккаунту), то пусть об этом и сообщают открыто, что это прокат и только (см. как раз что написано в Стиме), но и тогда цену надо сформировать подходящую для этой категории, а не как физическая копия. Ну тут уже включатся ритейлеры...

Уж лучше пусть будет такой прециндент как в "Париже", чем не чего.

Ответить
2

Цену любой продавец волен выставлять самостоятельно, вы же имеете полное право не брать игру по этой цене.

Ответить
6

Перепродажа игр вызвала бы колоссальное падение продаж у разработчиков и издателей различных игр. Возможно, это было бы хорошо для пользователей, но вот для разработчиков Steam стал бы очень непривлекательной площадкой. 

Данная функция не нужна. 

Ответить
10

От ритейла, в котором перепродажа сто лет в обед, пока не спешат отказываться

Ответить
2

Я говорил про цифровую среду. Так как Steam является цифровой площадкой. 

Ответить
22

И что  с того, что площадка цифровая, если игра при этом стоит столько же, сколько на диске? Если хочешь ставить на цифру такую же цену - будь добр предоставить объем прав аналогичный дисковой версии, т.е. как минимум возможность перепродать. Иначе пусть цены на цифру будут ниже, по аналогии с невозвратными билетами на поезд/самолёт.

Интерес издателей понятен, но просить за цифру стоимость равную дисковой версии - это неприкрытая наглость, к которой просто все привыкли и вон даже защищают теперь. Стоккгольмский синдром во всей красе.

Ответить
8

Ну вы же понимаете, что стоимость разработки все увеличивается, котику не хватает денег на яхту!

Ответить
3

Или Гейбу не хватает на гамбургер

Ответить
1

БигТейсти дорожает!

Ответить
1

Биф а ля Рус убрали! Верните Биф а ля Рус!

Ответить
1

Только понимаешь, пекашный диск ты продать не сможешь, как и цифровую копию. Ну... т.е... физически ты продать его сможешь, только содержимым не воспользуется купивший.

Ответить
3

Ну когда то когда диски не привязывались к стиму то можно было.

Ответить
0

Пека игры привязываются не только к стиму, но это мелочи.

Ответить
4

До появления вездесущего стима пека игры прекрасно продавались на дисках и потом перепродавались. И даже игры со StatForce, за редкими исключениями, можно было перепродать. Не думаю, что сейчас будет сложно восстановить эту инфраструктуру, пусть даже в виде: "игра в Стиме не запускается без диска/sd карты/usb-донгла", и привязкой лицензии к носителю, а не профилю в стиме. Есть даже готовые решения, проверенные на практике - электронные подписи, а usb донгл с ключом может оказаться даже дешевле blu-ray. Было бы желание.

Ответить
0

В перепродаже, в первую очередь, не заинтересованы сами разработчики.

Ответить
0

Ну да, согласен

Ответить
0

Насчёт одинаковых цен - не уверен, ведь я не совсем разбираюсь в дисковых продажах, но вашу точку зрения приму, я думаю оно так и есть. Да и Steam является ПК-магазином, а на ПК дисков нет. 

В целом, вы правы. Я соглашусь. И да, я вроде бы ничего не защищал, я лишь просто написал своё мнение на данный счёт, да и других подобных людей я не заметил. Вы, наверное, не обо мне, но всё же. 

Ответить
0

У тебя нет прав перепродавать десковую версию. Потому что ты владеешь только диском, содержимое диска тебе не принадлежит.

Ответить
3

А в чем принципиальная разница?

Разработчики получают деньги с первой продажи, об этих цифрах отчитываются в новостях

Потом уже никто не считает кто купил повторно, на авито или на плати ру

Ответить
0

С первой продажи? Вы имеете ввиду первые дни продажи? 

Если честно, то я не особо разбираюсь в среде физических продаж, так как всегда покупал игры в цифре. Я могу что-то не понимать, простите. 

Ответить
1

Он наверное имел ввиду первый месяц продажи.Так как в первом месяце продажи самые высокие и дальше идут на спад.Или я тоже что-то не до понял.

Ответить
1

Первую продажу физического носителя, без последующих перепродаж на вторичном рынке

Ответить
0

Спасибо. 

Ответить
2

Есть нюанс. У физического товара есть износ и повреждения, что повышает привлекательность нового товара. А у цифры такой проблемы нет

Ответить
0

Но у физического издания есть затраты на изготовление и логистику.

Ответить
0

в моем комменте речь о перепродаже именно со стороны покупателя. При чем тут затраты производителя?

Ответить
0

Ритейл ограничен ленью/расстоянием/накладными расходами.

Ответить
0

Сони давно компенсирует это платным онлайном

Ответить
6

Не думаю, что прямо колоссальное. Давно известно, что главная прибыль в первые недели продаж. Так что не так много будет торопыг, что прямо возьмут, пройдут игру за неделю и решат продать навсегда, мол, не нужна.

Отсечется хвост тех, кто по скидке берет. Зато добавятся те, кто будет брать на старте с целью позже перепродать. Всё-таки 60 евро немалые деньги каждую интересную игру покупать. А с мыслью "куплю сейчас по 60, перепродажи через месяц по 30" - почему бы нет. Эдакая вариация российского 4к гейминга с покупкой 1 игры на компанию.

Ответить
4

Куча людей перестанет брать игры на старте, зная, что уже через неделю, а то и несколько дней смогут взять их со скидкой, и при этом получат все те же фишки Стима. К слову, третий Ведьмак успешно продается спустя годы после релиза игры. 

Ответить
0

На пс так и делают и ничего. Хватает тех кто ждать не хочет.

Ответить
2

Это потом заденет не тока Стим, ещё другие цифровые площадки. Такое врятли получится.

Ответить
1

Да, как же теперь продавать одну и ту же игру, меняя только номер ее версии? (Ассасины100-101 и тд).

Теперь то придется каждый раз изобретать что-то новое.

А если суд разрешит делать неофициальные сервера для сетевых игр.....

Ответить
0

А ещё колоссальное падение продаж у разработчиков вызывают негативные отзывы на их творения. Нужно тоже запретить уже

Ответить
7

Эмммм. Сами французы также аргументируют это европейским законодательством. Только уже немножко другим пунктом, приравнивая их к товару, а на все аргументы вроде бессрочной аренды клали. 

P.S. После реализации этого закона количество F2P увеличится  вдвое. 

Ответить
1

P.S. После реализации этого закона количество F2P увеличится вдвое.

Очень сомневаюсь, что это случится. Я не про f2p, если что)

Ответить
5

Французский суд уже гугл ежегодно штрафуют и они платят. Так шоо.... 

Ответить
–1

Совершенно другая ситуация. Французский суд не учитывает интересов разработчика вообще, явно не исследовали материал перед выносом решения нихуя. Таких судей на гильотину бы, как раньше в матушке-Франции.

Ответить
3

Только от нюанс, единственная реальная возможность для оспаривания решения это европейский суд. Он находится по сути франкоязычном Люксембурге и в нем председательствует франкоязычный бельгиец. И, насколько понял, большая часть опрошенных считает, что на электронные товары должны распространятся те же законы, что и на физические товары. Так что... 

Ответить
1

Как всегда, видимо, опросили всех непричастных. Любой даже немного смыслящий в сфере человек поймет, чтоб возможность перепродавать цифровые продукты в рамках магазина практически уничтожат продажи этих продуктов. Все просто будут покупать их с рук, вот тут-то пойдет потеха.

Ответить
2

Эти же самые люди заставляют Стим региональные цены для восточноевропейских стран членов ЕС отменить. И тут, внезапно, юбисофт  юплее подписку по выгодной цене выпускает, кхе, кхе. И казалось бы причем тут они вместе с vivendi. 

Ответить
0

ну если цены у них одинаковые...

Ответить
0

Так что... Так что... Так что... :D

Ответить
0

А шо так шо, так шо, так шо? 

Ответить
0

Скорее перейдут на модель игр сервисов что бы удерживать аудиторию. Собсна, уже переходят. Ибо сервисная модель, даже если она без доп монетизации, довольно неплохо привлекает новых пользователей. Ну мб да, микротранзакций трипл-эй играх может стать больше, но они явно не уйдут от продаж копий, ибо двойной навар. А тот же стим прикрутит комиссию за каждую перепродажу и возрадуется еще большему количеству бабок из воздуха.

Ответить
4

Да ничего не произойдёт. сделают для Франции региональные цены в 3раза выше среднего и всё

Ответить
0

в три мало. надо раз 10-20 сразу. даешь игры по 600 баксов. поиграл - перепродай другу. давай быстрее, не задерживай. покупать будут в складчину

Ответить
0

Фишка в том, что если подобные законы принимаются в одной стране, то они распространяются на весь Евросоюз

Ответить
4

Т.е. пекари так и останутся боярами?

Ответить
3

Проклятый ЕГС!

Ответить
3

Если допустим суд победит и обяжет давать возможность перепродавать цифровой контент в Steam, это же автоматически подтянет все сервисы без исключений. Через суды начнут обязывать Sony, Microsoft, Nintendo, Google, Apple и так далее. Сюда попадут не только игры, но и музыка с фильмами. Это же будет сущий ад для любого издателя и производителя цифрового контента.

Ответить
2

У вас тут слет сгущателей красок под предводительстком этого челубаса, который будто из рутв вылез со своим "это будет катастрофа, это будет конец" ?

Ответить
0

Так у велв же по сути безвременная подписка игры как услуги, а не фактическая покупка куска кода на сервере.

И привязана она к акку, ни наследовать ни перепродавать нельзя

Только фемели шаринг как лазейка

Ответить
3

Так у велв же по сути безвременная подписка игры как услуги, а не фактическая покупка куска кода на сервере.

В лиц соглашении они могут писать, что угодно. Но закон это может в любой момент признать ничтожным, если пункт идет вразрез с законом.

Ответить
1

Не, ну наследовать то, я думаю, что вполне можно, т.к. так же самая категория имущественных прав. Исключительные права то спокойно наследуются, а тут чего было бы исключение?

Ответить
1

Был прецедент, что чувак хотел завещать свой аккаунт. Вальв запретили. 

Ответить
1

Странно, а европейски суд таки считает, что Саймон Литтл пиздит

https://www.publicknowledge.org/eu-court-when-you-buy-software-you-own-it/

Ответить
0

Ну хз, может, продавать игры и брать комиссию с пользователей, как на тп? 

Ответить
0

Ага, 10%... Это обеспечик издателей деньгами..

Ответить
0

Комиссию побольше поставить, чтоб челы просто так не продавали игры. Я не думаю, что многие купят условную DMC V, а потом продадут ее за 2/3 цены через неделю. 

Ответить
0

Я тоже так думал, пока не узнал о существовании вторичного рынка дисков для консолей.

Ответить
0

Хз, в Самаре я к примеру на вторичке скорее всего не найду финалку или персону 5. Про нинтендо вообще молчу. Не то чтобы их нет, но в итоге их слишком мало чтобы покрыть весь спрос на эти игры.

Ответить
1

Ты их не найдешь, потому что для таких городов как Самара эти игры в принципе не сильно популярны, как и в целом для России. А вот GoW, Detroit или RDR2 в Тольятти в б/у лавках я видел уже через неделю после релиза. Если же этот долбоебский закон протащат, то на площадках будут появляться все подряд.

И да, когда в 2013 году MS хотела ввести на своей консоли DRM, взбунтовались не только лишь игроки, в первую очередь взбунтовались торговые сети, для которых вторичный рынок - единственная причина, по которой они продают консоли у себя.

Ответить
0

Ну... в Америке он сильнее развит.

Ответить
0

У вальв и так конская комиссия на площадке 

2 200 превращаются в  1,913.05 RUB.

Ответить
0

Как по мне, тема с возможностью перепродажи игр в цифровом виде очень заманчива. Мне всегда было удобней покупать игры именно в цифре и возможность продать игру которую я прошел и навряд ли буду еще когда то запускать очень заманчива. Просто вопрос как это грамотно реализовать... Вот поэтому я считаю, что будущае игровой индустрии за подписачными сервисами. Взял подписку, прошел игру или несколько (как свободное время позволит) и не платишь по 3-4к за игры про которые ты забудешь через месяц.

Ответить