{"id":2335,"title":"Lineage II \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u0445\u0430\u0440\u0434\u043a\u043e\u0440\u043d\u043e\u0439 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432 \u043d\u0435\u0439 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2335&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/788837-avtoohota-komfortnaya-solo-igra-i-novyy-kontent-chem-lineage-2-essence-zainteresuet-veteranov-a-chem-novichkov&hash=4a14f156608748239cb5bb252e747dad2aa7047403eca51fa412385a34e5b278","isPaidAndBannersEnabled":false}

Hades, Half-Life: Alyx и Ghost of Thushima — все победители Developers Choice Awards 2021 Статьи редакции

Игрой года признали «рогалик» от Supergiant Games.

Премии Game Developers Choice Awards вручили в рамках конференции разработчиков GDC, которая проходит с 19 по 23 июля. Обычно ежегодное мероприятие проводят в марте, но в 2021-м из-за ограничений, связанных с Covid-19, его перенесли на лето и провели в онлайн-формате.

Всех победителей объявили в рамках онлайн-трансляции, которая прошла утром 22 июля.

Лидером по количеству наград стал «рогалик» Hades от Supergiant Games, выигравший в трёх номинациях, включая «Игру года». А второе место заняла Ghost of Tsushima, которая одержала победу в категории «Лучший визуальный стиль», а также получила приз от аудитории по итогам онлайн-голосования.

Игра года

  • Hades (Supergiant Games)
  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • DOOM Eternal (id Software / Bethesda Softworks)
  • Final Fantasy VII Remake (Square Enix)
  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)

Лучший дебют студии

  • Phasmophobia (Kinetic Games)
  • Umurangi Generation (Origame Digital / Playism, Origame Digital)
  • Carrion (Phobia Game Studio / Devolver Digital)
  • Mortal Shell (Cold Symmetry / Playstack)
  • Raji: An Ancient Epic (Nodding Heads Games / Super!Com)

Лучший дизайн

  • Hades (Supergiant Games)
  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)
  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Animal Crossing: New Horizons (Nintendo EPD/ Nintendo)
  • Half-Life: Alyx (Valve)

Награда за инновации

  • Dreams (Media Molecule / Sony Interactive Entertainment)
  • Microsoft Flight Simulator (Asobo Studio / Xbox Game Studios)
  • Half-Life: Alyx (Valve)
  • Fall Guys: Ultimate Knockout (Mediatonic / Devolver Digital)
  • Hades (Supergiant Games)

Лучшее повествование

  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Kentucky Route Zero: TV Edition (Cardboard Computer / Annapurna Interactive)
  • Final Fantasy VII Remake (Square Enix)Hades (Supergiant Games)
  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)

Лучший визуальный стиль

  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)
  • Hades (Supergiant Games)
  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Ori and the Will of the Wisps (Moon Studios / Xbox Game Studios / iam8bit)
  • Cyberpunk 2077 (CD Projekt RED / CD Projekt)

Лучшие технологии

  • Microsoft Flight Simulator (Asobo Studio / Xbox Game Studios)
  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Half-Life: Alyx (Valve)
  • Dreams (Media Molecule / Sony Interactive Entertainment)
  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)

Лучший звук

  • Hades (Supergiant Games)
  • The Last of Us Part II (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • DOOM Eternal (id Software / Bethesda Softworks)
  • Final Fantasy VII: Remake (Square Enix)
  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions / Sony Interactive Entertainment)

Лучшая VR/AR игра

  • Half-Life: Alyx (Valve)
  • The Walking Dead: Saints & Sinners (Skydance Interactive)
  • Paper Beast (Pixel Reef)
  • Dreams (Media Molecule / Sony Interactive Entertainment)
  • Star Wars: Squadrons (Motive Studios / Electronic Arts)

Лучшая мобильная игра

  • Genshin Impact (miHoYo)
  • The Pathless (Giant Squid / Annapurna Interactive)
  • Legends of Runeterra (Riot Games)
  • Alba: A Wildlife Adventure (ustwo / PID Publishing)
  • If Found … (Dreamfeel / Annapurna Interactive)

Награда аудитории

  • Ghost of Tsushima (Sucker Punch Productions/Sony Interactive Entertainment)

Награда Pioneer Award

  • Том Фалп (основатель портала Newgrounds, сооснователь студии The Behemoth)

Приз за достижения в индустрии

  • Ларалин Макуильямс (творческий директор Free Realms, директор Full Spectrum Warrior)

На днях организаторы GDC объявили о том, что в следующем году мероприятие пройдёт полностью офлайн.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "bewareofgod", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife","hades","ghostoftsushima","gdc"], "comments": 185, "likes": 110, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 797561, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Jul 2021 04:50:59 +0300", "is_special": false }
0
185 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Будущий яд

102

Победила Hades, а в комментах обсуждают TLoU II.

Ответить
25

Прям как полгода назад

Ответить

Будущий яд

Мимо
–2

Всё-таки не тот масштаб. Тогда срач был эпичнее))
И есть ещё одна разница - если тогда Hades боготворили, то в этой теме к нему уже выдвигаются претензии и не все согласны с его первым местом (при этом вообще вне контекста тлоу).

Ответить
0

Будем честны, tlou тут тоже достаётся, хотя не о ней пост)

Ответить

Будущий яд

Мимо
–1

Тлоу 2 достаётся везде и всюду, где её упоминают)) причём нельзя сказать, что её однозначно любят или ненавидят, тупо как повезёт и кого больше набежит под пост. Единственное, что можно отметить - это снижение общего уровня негатива к игре.

Ответить
0

снижение общего уровня негатива к игре

Так то да, ибо хайп по ней прошёл

Ответить

Будущий яд

Мимо
–1

Но уровень позитива только повысился при этом. Так что да, я с тобой согласен, хейт во многом был просто хайптрейном.

Ответить
8

В хейдис нечего обсуждать походу

Ответить
16

Потому-что фанаты Hades и так знают что это прекрасная игра и доказывать это уже спустя почти год будет бессмысленно. Одни фаны тлоу не дремлют и стараются доказать что это она игра года

Ответить

Будущий яд

Мимо
5

А хейтеры всегда пытаются доказать, что она не игра года, и пока они не приходят, фанаты никому ничего не доказывают. Фанаты между собой без срачей обсуждают сюжет, вероятные события третьей части, возможные длц и разные ситуации, которые встречались им в игре и т.п. Тут кстати на победу хейдеса вообще никто не посягал, зато пришли сразу несколько тел, которые либо язвили по поводу того, что победила не тлоу, либо возмущались, что она забрала награду за лучшее повествование. Насчёт Гадеса претензии были разве что к звуку, да и те вялые.

Ответить
3

Мне кажется тут наоборот - больше шума поднимают те, кому она не зашла по каким-то причинам. По крайней мере я чаще вижу как люди срут её, чем восхваляют, да и начинаются срачи по большей части с "пиздец говно дракман сделал"

Ответить
0

прекрасная игра с однокнопочным геймплеем) но в плане визуала и музыки канеш кайф.

Ответить
2

Этот комент можно и к ластухе и к хейдесу применить )

Ответить
1

в ластухе хотя бы разные действия надо совершать. приходится по разному играть - стелс, перестрелки, мили. есть небольшие пазлы и секреты. а в хейдс просто кликаешь по мобам и дешишься изредка. поверь, я знаю о чем говорю. это так себе рогалик, особенно на фоне айзека и других. но в плане визуала и музыки это наверное лучший. подача сюжета - конченое говно. что бы увидеть концовку я должен без остановки гриндить одни и те же 4 локации с одними и теми же врагами. хотя сам сюжет и персонажи прикольные ламповые.

Ответить
2

Ну я и сам в обе игры поиграл, и хадес любят не за геймплей, а за музыку персонажей и тд, точно так же как ластофас 2. Лично я уже устал от геймплея ластухи и отложил прохождение за эбби на пару месяцев (против персонажа и сюжета пока что ничего не имею против)

Ответить
4

хадес любят не за геймплей

Не будь в Hades удачного игрового цикла, то никто игрой года бы её не называл.

Ответить
0

Ну он прикольный, но быстро надоедает. После первого прохождения уже нет желания продолжать, а ведь ради полного сюжета нужно 10 раз пройти

Ответить
3

Как человек, прошедший Hades 55 раз, я сильно не согласен с данным утверждением.

Ответить
0

Ну а я 4 или 3 раза прошел и забил, потому что сил больше не хватило. В того же айзека я годами играю, и он не надоедает

Ответить

Автомобиль

Егор
0

Я пока 15 раз прошёл и есть желание ещё проходить. Но у меня другая претензия к игре - слишком много гринда ресурсов.

Ответить
0

а я даже не смог её пройти. Наиграл в неё 13 часиков. Обычно, если играю в игру 5+ часов - я её уже прохожу до конца, но тут прям тяжко.

Вообще из их игр прошел только Pyre. Вот она для меня шедевральна. Остальные - как-то мимо и скучновато.

Ответить

Будущий яд

Егор
1

Ластаваз 2 как раз любят и за сюжет, и за геймплей тоже, ну и некоторые за это-же его и ненавидят.

Ответить
0

Дракманн - гений, всех переиграл)))

Ответить

Будущий яд

The
2

Ну вообще это без всякого стёба так. Почти во всех обсуждениях наград добрые 80% комментов  - это срачи на тему того, тру готи тлоу 2 или нет, причём не важно даже, взяла она награду или нет и есть ли она вообще в номинантах.

Ответить
4

Да я в целом неиронично считаю, что нужно быть гением, чтобы настолько подпалить пуканы всем чувствительным особам, что до сих пор на любое упоминание TLOU2 в хотя бы околопозитивном ключе тут же прилетает кто-то, кто начинает яростно доказывать, что сюжет трещит по швам и вся игра испорчена теми сценарными решениями, которые в ней есть. То есть буквально можно наблюдать стадию отрицания, затянувшуюся на срок более года.

Ответить

Будущий яд

The
1

Всегда есть альтернативное мнение, на тему любой игры, тлоу 2 тут не первая и не последняя. Удивляет то, насколько сильно разные мнения по этой игре, прям весь спектр есть и все часто упоминаются. Не помню ни одного сюжета из других игр, который обсуждали бы столь активно ВНЕ специально созданных для этого тем.

Ответить
1

Это не так, он был бы гением если бы TLOU 2 просто стал таким же общепризнаным сверхуспехом, наследником TLOU , а любой скажем так "спорный" мув в продолжении после высоких ожиданий от сверхуспеха предыдущей части ВСЕГДА вызывает дикий батхёрт. Тут усиливает батхёрт что это игра при этом получает награды - создаются темы где можно в очередной раз поспорить за игру. Т.е в данном случае "гений" Дракмана выражается в целом (!) неоправданных ожиданиях и не удержании планки, батхёрт был бы в любом случае

Ответить

Будущий яд

Андрей
0

Да нет, наоборот, спорные произведения как раз намного лучше, чем однозначно хорошие. Вот если бы игру прям все ненавидели - тогда да. А так нет, тем более, что много кто её ненавидит даже вне зависимости от игровых качеств.

Ответить
1

Разумеется ты не прав. Спорные произведение намного лучше только в контексте дискуссий и срача. А не как явление и продукт. Дракману такое нахрен было не нужно, после сверхуспешных первых частей (или вторых , не важно) нужно крепкое закрепление успеха. ТЛОУ 2 разумеется успешная игра , но явно не в такой степени как хотелось некоторым.

Вообще тобою сказанное на самом деле просто вопиющий бред в контексте бизнеса, по 1 - причине . Речь о СИКВЕЛЕ сверхуспешной игры (чего угодно). Если бы эта была первая игра в серии и таким образом она создала себе имя - разговор другой. А тут это никому даром не надо.

Ответить

Будущий яд

Андрей
–1

Т.е надо было клепать дежурный сиквелл с выгулом Джоэла и Элли, да? Именно такой вариант был бы успешным.

Ответить
0

Нет) Эти выводы ты уже сделал сам. Если бы я мог идеально точно сказать что следовало сделать возможно некоторым в компаниях пришлось бы потесниться. Смерть Джоэла это вообще мелочи жизни и не причём, даже когда про неё ноют то это скорее рофл про саму сцену. Игра и так успешная , имеется в виду наиболее успешным

Ответить

Будущий яд

Андрей
0

Суть в том, что однозначно успешное - это всегда наиболее безопасный вариант из возможных, который точно не проебётся и не будет встречен в штыки. В случае с сиквеллами эта формула давно известно - делаем одинаковый сюжет, но разный сценарий и пихаем всё то, что было в первой части, но погуще и побольше, и вуаля - идеальный сиквелл готов.

Вот кстати в плане геймплея именно так и поступили. Не стали изобретать велосипед, а сделали всё по канону - оставили ту-же основу, но прокачали элементы и добавили немного новых, но с тем-же смыслом.

Ответить
22

Лучшее повествование: The Last of Us Part II (Naughty Dog/Sony Interactive Entertainment)

Серьёзно? Игре, сделанной на высочайшем уровне в технических аспектах, дают награду не за какой-то из них, а за повествование, которое в ней выполнено совсем плохо?

Ответить
31

Отличное повествование. То, что фанаты неудовлетворены им, никак не говорит о том, что оно плохое. А ещё повествование - это не только сценарий, а и режиссура, актёрская игра, подача этого самого повествования.
Нет, конечно, если ты один из тех, у кого "Джоэла слили", "беременные в патруле" и "Элли всех убивает, а в конце прощает убийцу", то спор однозначно бесполезен. Но если ты внимательно играл в игру и подобных глупостей не спросишь, то остаётся открытым вопрос - а что там не так с повествованием-то?

У меня вопрос только к звуку - что конкретно имелось в виду? Саунд дизайн, саундрек, озвучка или всё вместе? Просто это немного разные вещи. Если саундрек, то почему Гадес, а не Дум этернал? Если саунд дизайн, то почему Гадес, а не Тлоу 2? Если озвучка, то почему именно Гадес, когда в Тлоу 2 или Цусиме перфомансы не хуже?

Ответить
–2

Отличное повествование. То, что фанаты неудовлетворены им, никак не говорит о том, что оно плохое

Вообще-то ещё как говорит. А то, что вы ни во что не ставите мнение других людей выдаёт лишь то, что вы являетесь весьма высокомерным и глупым человеком, считающим своё мнение истиной в последней инстанции.

Нет, конечно, если ты один из тех, у кого "Джоэла слили", "беременные в патруле" и "Элли всех убивает, а в конце прощает убийцу", то спор однозначно бесполезен

Во-первых, не "ты", а "вы" - так адекватные воспитанные люди обращаются к незнакомым/малознакомым людям когда ведут дискуссии (и если решите ответить, пожалуйста, не надо писать мол это Интернет и тут все так общаются, ибо это оправдание из разряда: "я баран без собственного мнения и делаю всё как все" - когда люди что-то такое о себе говорят/пишут это просто напросто жалкое зрелище). Во-вторых, да, я именно "из тех". В-третьих, с тем, что спор однозначно бесполезен соглашусь, так как вы уже продемонстрировали, что кроме вашего собственного субъективного мнения (называете эти аргументы глупостями, просто потому что вам хочется чтобы они были таковыми, даже не пытаясь как-то обосновывать почему это так) вам привести нечего, при этом мнения других людей, которые ни чуть не менее ценны чем ваше, вы, как уже было установлено, не признаёте. В-четвёртых, мне будет весьма любопытно понаблюдать за тем содержите ли вы своё слово (как вы сами написали, продолжать нет смысла раз я "из тех") и откажитесь от продолжения дискуссии, тем самым достойно принимая своё поражение в ней, или же ваше высокомерие возьмёт верх и вы продолжите. Какое бы решение вы не приняли - дерзайте! Меня, так сказать, устроят оба варианта)

Ответить

Будущий яд

Анонимн…
28

Вообще-то ещё как говорит.

Нет, не говорит. Я тоже фанат первой части и считаю вторую лучше.
А то, что вы ни во что не ставите мнение других людей

Я выразил несогласие с твоим мнением. Имею право.
выдаёт лишь то, что вы являетесь весьма высокомерным и глупым человеком, считающим своё мнение истиной в последней инстанции.

Во-первых, вполне нормально, что я считаю себя правым. Каждый вменяемый человек будет считать себя правым, иначе вообще зачем иметь мнение, которое считаешь неверным?
Во-вторых, переход на личности = слив засчитан.

В-четвёртых, мне будет весьма любопытно понаблюдать за тем содержите ли вы своё слово (как вы сами написали, продолжать нет смысла раз я "из тех") и откажитесь от продолжения дискуссии, тем самым достойно принимая своё поражение в ней, или же ваше высокомерие возьмёт верх и вы продолжите. Какое бы решение вы не приняли - дерзайте! Меня, так сказать, устроят оба варианта)

Не, ну это конечно перл)) либо ты молчишь и проиграл потому, что я так сказал, либо ты не молчишь и проиграл потому, что я так сказал. Демагогия 80 lvl.

Upd: опять я спорил с твинком. Вот это действительно мой косяк.

Ответить

Восточный

Будущий
18

Ты слит, как дешевка.

Ответить

Будущий яд

Восточн…
6

Ну, раз сам Панасоник так сказал, то тут действительно не попрёшь...

Ответить
6

Во-первых, не "ты", а "вы" - так адекватные воспитанные люди обращаются к незнакомым/малознакомым людям когда ведут дискуссии

В 2010-х обращались. Сейчас адекватные люди перешли на "ты": этот вариант победил, и "вы" уже выглядит позерством. К отсутствию точек в конце текстов, особенно коротких, ты уже привык, да и "русские смайлики" вон используешь. И к этому привыкнешь.

Ответить
1

Ты (извини, не буду на вы, потому что воспитан иначе и не вижу смысла подстраиваться под твоё воспитание), конечно, молодец, только 
 Какое бы решение вы не приняли - дерзайте!

тут надо писать "ни". А то речь красивая и пафосная, самолюбование так и прёт, а ошибки как у второгодки. Будет круто, если начинка будет соответствовать обёртке. 

Ответить

Будущий яд

Sergey
0

Так там вся суть была в троллинге с закосом под интеллектуала, оно же сразу видно и понятно)

Ответить
40

Ну вот если назвать объективную причину, по которой мне не понравилось, то это слишком явный приоритет идеи, которую хотел подать Дракманн, над ВСЕМИ остальными аспектами повествования.

То, что Джоэла убили - само по себе не проблема, и вписывается в логику нарратива. Но то, что его убили максимально резко и жёстко ради шок-фактора, не брезгуя ради этого условностями типа "Привет, я Джоэл, давайте я снихера доверюсь толпе незнакомцев" - вот это уже вполне проблема.

То, как автор надеялся поменять отношение игроков к Эбби - классная, смелая идея на бумаге. Но то, что достигается это путём максимального очернения поступка Джоэла задним числом и весьма топорных параллелей (убить собачку = плохо, играть с собачкой = хорошо) - это реально неудачная реализация.

Ответить

Будущий яд

Логовас
12

Стоп, так ведь поступок Джоэла никто не выставляет однозначным злом, его трактование остаётся за игроком. Если же смотреть на него с позиции Эбби, тогда да, то, что он сотворил - это однозначно ужасно.
То, что его убили максимально резко и жестко - это часть повествования. У тебя, надеявшегося на Джоэла, буквально в самом начале его забирают, оставляя с чувством лишения и недосказанности, т.е тебя морально вводят в состояние главного героя. Что до "привет, я Джоэл", то это вынужденная мера из-за рокового стечения обстоятельств. Джоэл и раньше кооперировался с незнакомцами, например с Генри и Сэмом, т.е он может идти на контакт с незнакомыми людьми, плюс в игре показано, что люди в Джексоне приветливы к незнакомцам, после чего те оседают у них и меняются в лучшую сторону (есть записка матери о её детях), т.е в том, что Томми обменялся именами с посторонней, ничего странного нет.

Вообще твоё мнение я понимаю, ну кроме одного момента - момента с собаками. Это не показ того, что человек хороший, это показ того, что человек - не бездушная машина для убийства, лишь очеловечивающая черта, которая вполне работает в рамках повествования, но этот момент почему-то многих задевает, хотя за Эбби показано более, чем достаточно моментов, которые характеризуют именно её личность. А с дружелюбными собаками все играть любят, за Элли в Джексоне тоже можно пёселя погладить.

Ответить
39

Если же смотреть на него с позиции Эбби

Так в том и дело, что именно позицию Эбби нам навязывают более явно. Я часто говорил про то, что отца Эбби нам показывают слишком хорошим, начиная от спасения (!) зверушки (!!), которая беременна (!!!), заканчивая аудиозаписью от Мэл, которая говорит, каким гениальным хирургом и потенциальным спасителем человечества он был. И даже сама Элли, узнав о поступке Джоэла, с ходу реагирует на это исключительно негативно - так что это нельзя списать на личные привязанности Эбби и друзей. Все это как раз попытка подтолкнуть игрока к "нужному" восприятию, но ощущается это (для меня) скорее как манипуляция. А уж люди, которых сама завязка задела по субъективным причинам, будут воспринимать это ещё более остро.

Ну и про собак по-моему это наоборот очевидный пример. Да, это очеловечивающая черта, но главное здесь - параллель между Э и Э, потому что в какой-то момент речь идёт буквально об одной и той же собаке, которую одна тискает, а другая убивает. Ну явный же приём на подчеркивание того, кто здесь добрее. 

Ответить
0

Так искусство оно как раз про манипуляции эмоциями и у авторов всегда будут фавориты и тенденциозность неизбежна. А то что манипуляция недостаточно изящная это уже другой вопрос. Но это не делает этих персонажей менее правдоподобными по сути. Или будем отрицать, что врач не может заботится о зверушках (хотя показано несколько слащаво, да) а Элли искренне охуеть от открывшейся правды (для меня лучшая сцена в игре)?

Ответить
16

Здесь уже отчасти субъективное восприятие, но я терпеть не могу, когда в художественном произведении меня настойчиво заставляют принять точку зрения автора, особенно если я изначально с ней не согласен. И не-изящная манипуляция тут делу точно не помогает.
Да и фаворитизм автора, хотя по-человечески понятен, штука не самая хорошая. Особенно когда фаворитизм несколько демонстративный, да ещё нацелен на персонажа, которого вполне могут (по авторскому же замыслу!) невзлюбить игроки.

Ответить
–1

Ну так дело раскрыто. Тебе не нравится исходная позиция автора, а какие средства он применяет значения уже не имеет. Если он вдруг начнёт становиться убедительным, то ты его точно так же яростно отвергнешь. А те или иные выводы у худ.произведения будут всегда. Так или иначе автор всегда остаётся идеен, как бы этого не отрицал.

Ответить
13

Упрощаете, батенька.

Во-первых, странная претензия по отношению к игре, где именно замысел автора был явно в том, чтобы сначала заставить игрока возненавидеть Эбби, а потом заставить его же передумать. Это же не просто моя придирка к сюжету, который не понравился, это реакция на конкретный нарративный ход, использованный целенаправленно.

И во-вторых, почему это если автор не сумел убедить меня в своей позиции, то это обязательно значит, что это я такой упёртый, а не то, что произведение не работает?

Особенно мне понравилось, как ты за меня решил, что более убедительный нарратив я бы отверг чисто из принципа. 

Ответить
–1

А я и не утверждал, что тлоу 2 идеально работает. Как раз наоборот, у него масса проблем, но не тех о которых здесь обычно говорят.

Ну и ты же сам сказал, что не любишь, когда автор пытается тебя убедить. А это неотъемлемая черта искусства, как бы автор не увиливал. Если у произведения нет идеи, значит оно никуда не движется и ни к чему не ведёт. А это никому не интересно.

Ответить
9

Не просто "пытается убедить", я сказал "настойчиво заставляют", в этом принципиальная разница. Автор не увиливает здесь, а наоборот,  чуть ли не кричит нужную точку зрения тебе в лицо. Навязчивость позиции автора в сочетании с во многом неидеальным исполнением - вот из-за чего на мне это не сработало.

Но даже интересно, а какие тогда у TLoU2 проблемы по твоему мнению?

Ответить
4

Это большая тем на о дельную статью. Если кратко, то невнятный конфликт между фракциями, неправдопобное социальное устройство группировок, совершенно неуместны индивидуализм и идеотская мечта жить на отдельное ферме, наивный взгляд на фермерскую жизнь. Подростковые диалоги уже в общем-то взрослых женщин. Отсутствие шуток про секс, даже там где они неизбежны, словно из страха кого-то задеть.

Ответить

Будущий яд

Козловс…
0

Конфликт вполне понятный - территориальный, и, в силу культурных различий, неразрешимый.
Что не так с социальным устройством? Я так понимаю, тут речь пойдёт про то, что равенства в постапокалипсисе быть не может? Но это ведь США, та страна, где до пандемии на этих идеалах выросло не одно поколение, а действие игры происходит через 25 лет, т.е свидетели старого мира не просто живы, а ещё и занимают лидирующие позиции в обществе. Кое-где люди скатились, конечно, но не везде - всё зависит от изначальных условий.
Индивидуализм - о чём конкретно речь?
В чём идиотская мечта жить на ферме?
Соглашусь разве что с тем, что фермерская жизнь показана не слишком правдоподобно, но игра ведь не на 100% реалистична, это же не какая-нибудь научная фантастика, в конце концов.
Самые обычные диалоги юных людей, что не так-то?
Последнее вообще странно. А что, обязательно должны быть?

В целом, мне кажется, ты на секунду забыл, что речь-то идёт об игре. По таким претензиям можно засрать вообще почти что угодно, так как ни в одном произведении подобного жанра нет 100% реализма во всём, а если речь про игры, то тут и вовсе можно вагон подобных претензий к каждой игре поставить.

Ответить
0

Отсутствие шуток про секс? Это проблема? Шутки про секс. Они там должны быть, а их там нет! Черт... Ну вот в этом же месте прямо 100% была бы шутка про секс! Но ее нет...

Ответить
0

чуть ли не кричит нужную точку зрения тебе в лицо

И какая там очка зрения нужная? Она там есть вообще?

Ответить

Будущий яд

Логовас
0

Так в том и дело, что именно позицию Эбби нам навязывают более явно.

Что значит "навязывают"? Обычно такое говорят, когда не хотят что-то видеть или слышать, мол, "зачем вы мне навязываете это?". Значит ли это, что ты изначально не хочешь видеть в ней как минимум неоднозначного персонажа, а хочешь видеть исключительно антагониста? Просто иначе слово "навязывание" я не понимаю. В любом произведении автор по сути навязывает свой сюжет пользователю. Разница в "навязывании" и ненавязчивости лишь в том, что во втором случае ты принимаешь события, а в первом - нет. Если не принимаешь - значит, не хочешь или не можешь принять, по тем или иным причинам. В Тлоу 2 причина может быть только одна - ты не хочешь или не можешь видеть в Эбби положительную сторону потому, что считаешь её врагом из-за убийства персонажа, который как раз был "ненавязчивым".
Я часто говорил про то, что отца Эбби нам показывают слишком хорошим, начиная от спасения (!) зверушки (!!), которая беременна (!!!), заканчивая аудиозаписью от Мэл, которая говорит, каким гениальным хирургом и потенциальным спасителем человечества он был.

При этом ему не дают дать ответ на вопрос, что бы он делал, будь это его дочь, что уже показывает персонажа неоднозначным.
И даже сама Элли, узнав о поступке Джоэла, с ходу реагирует на это исключительно негативно - так что это нельзя списать на личные привязанности Эбби и друзей.

А как она должна была отреагировать? В первой игре нам отчётливо дали понять, что у неё синдром выжившего. Во второй игре показано, что он только прогрессировал. Её реакция, с учётом готовности умереть, лишь бы не видеть смерти близких ей людей, вполне понятна. Но со временем она всё-таки попыталась принять поступок Джоэла и простить его, однако случилась Эбби и прощение пришло лишь в самом конце, да и то скорее не прощение, а опустошение, полная потеря мотивации. Психологически этот момент был разобран Лиманским, чел шарит в психологии покруче меня, я точнее не скажу.
Все это как раз попытка подтолкнуть игрока к "нужному" восприятию, но ощущается это (для меня) скорее как манипуляция. А уж люди, которых сама завязка задела по субъективным причинам, будут воспринимать это ещё более остро.

Это так ощущается потому, что ты изначально предвзят к персонажу и сознательно пресекаешь всё то, что противоречит этому восприятию. Повторюсь, для тебя Эбби - однозначно чужой и враждебный персонаж, любые попытки показать которого в хорошем свете будут встречены в штыки и с откровенным негативом. Вот если бы её показали самым обычным мудаком, но со своей мотивацией - вот тогда ты бы её принял. Но это и есть по-настоящему дешевый и унылый ход, это - не серая мораль в полном смысле этого слова. Это просто показ врагов как бы мудаками, но со своими идеалами и понятной мотивацией. Цель состояла совсем не в этом.

За Элли показано моральное падение персонажа, за Эбби - моральный подъём. Это можно воспринять, как то, что Элли выставляют плохой (хотя её игрок привык видеть хорошей), а Эбби - хорошей (хотя игрок привык её видеть плохой), хотя по сути это просто разные пути разных персонажей, которые пересекаются в нескольких точках.

Ответить
2

Твой аргумент про предвзятость в отношении Эбби мог бы сработать, если бы эта предвзятость не была изначально заложенной самим автором ожидаемой реакцией. То есть одна из основных задумок истории изначально в том, что сперва нам показывают Эбби в плохом свете, чтобы мы невзлюбили Эбби, а сопереживали Элли и ее мотивации. А потом показывают  ее (Эбби) хорошие стороны и ее взгляд на ситуацию, и мы такие "Вау, да тут все не так однозначно, надо же как все обернулось, гениально!". 

И поэтому моя антипатия здесь не столько к Эбби (никогда не был фанатом Джоэла, насамделе), сколько именно к сценарной работе. Тебя сначала намеренно провоцируют на определённую реакцию, а потом все остальное время демонстративно, с помощью дешёвых приёмов, пытаются доказать, что эта реакция была неправильной. Вот ЭТО мне кажется косяком в нарративе и топорной работой, а не то, что какой-то конкретный персонаж погиб, а другой всех победил.

Но серьёзно, что за манера додумывать за меня, почему я отреагировал так или иначе? Что ты, что человек в ветке выше, даже не допускают мысли, что авторская точка зрения не дошла до меня из-за недостатков подачи, а не потому, что я весь такой зашоренный и упрямый.

Я же не пытаюсь объявить тебя сонибоем или элитистом, чтобы переспорить, а просто допускаю тот факт, что на тебе задумка Дракманна сработала, и пытаюсь объяснить, почему на мне - нет.

Ответить

Будущий яд

Логовас
–1

Я понимаю претензию, но не понимаю её. "Дешевые" приёмы - а какие были бы дорогими именно при такой подаче сюжета? Вот не знаю, почему столько внимания было зациклено на собаках - вполне понятно, почему их убивает игрок. Они - враги, и если изначально ты не хочешь их валить, то после первой же встречи на высоких уровнях сложности ты уже начинаешь их валить без зазрения совести и в первую очередь. И то, что Эбби тискает собаку, вообще не воспринимается, как "смотрите, Элли убивает собак, а Эбби их гладит". Для Элли они - враги, для Эбби - друзья. Вот если бы Элли валила дружественных собак...

Странно, что одна и та-же игра подействовала на людей настолько по-разному. Если что, то у меня есть бэкграунд из первой части, которую я до второй заносил в свой топ-3 любимых игр, Джоэл же безальтернативно был самым любимым мужским персонажем в играх (и остаётся таковым). По идее, я должен ненавитель вторую часть, тоже должен возмущаться всяким там приёмам и всё такое, но нет-же, во время игры вообще на них даже внимания не обращал. Вернее, момент с собакой на стадионе я конечно выкупил, но вот чтоб прям отвращения он не вызвал - по-моему, вполне житейская ситуация.

Ответить
2

Видимо, мне такие вещи сильнее бросаются в глаза, из-за чего я начинаю их воспринимать не как часть истории, а как именно нарративные девайсы - отчего "сказка" тут же пропадает. Но проблема в подаче все равно есть, очень многие обзорщики, включая адекватных, отмечали то же самое. И про собак шутили, и про беременную зебру. Разница в восприятии, видимо.

Ответить

Будущий яд

Логовас
0

Тут дело явно в восприятии персонажей и никак иначе. Я вот знал прошлое Джоэла, а потому не удивился его смерти, а то, что оставили в живых Томми и Элли, уже говорит о том, что враги - явно не плохие люди, просто конкретно Джоэл им сильно насолил. Ну и логично, что это были Цикады. В целом, я изначально понимал врагов, а потому и особой ненависти у меня к ним не было. Следовательно, и приёмов этих для меня словно не существовало. Вообще у меня в реальной жизни повышенный навык эмпатии, я могу понимать других людей и умею прощать. Может, это тоже сыграло свою роль. 

Ответить
0

Ну все же для меня это восприятие нарратива прежде всего. Если уходить в предысторию, то с подросткового возраста любил читать про всякие приёмы и киноштампы, тот же tvtropes до дыр зачитал. Поэтому и замечаю такие вещи теперь очень часто. И в TLoU2 это усилилось тем, что автор намеренно попытался "поломать" восприятие игрока, что мне не зашло. 

К слову, к сюжетам и персонажам, которые мне нравятся, я придираюсь не намного меньше)

Ответить

Будущий яд

Логовас
–1

Я тоже люблю читать, люблю и посмотреть видео о том, что, как и почему работает в кадре. И в целом видел, зачем и почему тот или иной эпизод добавлен в игру. Особенно на втором прохождении, когда эмоции поутихли. Мне и в первом всё понравилось, а второе так зашло ещё больше. Т.е дело тут не в уровне познаний, явно (на это ведь был намёк?).

Ответить
0

на это ведь был намёк?

Вообще нет, просто ты упомянул про свою эмпатию как пояснение того, почему история и персонажи для тебя важнее сюжетных девайсов, а я в ответ прикинул, почему у меня наоборот. Никаких понтов не подразумевалось, было б чем тут хвастаться. 

Ответить

Будущий яд

Логовас
0

Ну окей. Я это к тому упомянул, что в целом мой эмоциональный настрой не строился на каком-то совсем уж негативе с уходом в полное отрицалово, а потому я и без всяких собачек принял Эбби, а в итоге полюбил её даже больше, чем Элли. Хотя, если честно, Элли мне ещё с первой части не сказать, чтобы прям уж сильно нравилась... но всё-таки Эбби я проникся гораздо больше.

Ответить
14

А что ужасного в поступке джоэла, батя Эбби хотел препарировать Элли, Джоэл его убил, давай так, если бы ее батя допустим был канибалом и хотел съесть Элли, а не спасти человечество, его убийство расценивалось как зло или нет ? Для Джоэла это было равнозначно, хотели убить дорогого ему человека по совсем мутным мотивам спасения человечества он его убил и точка.

Ответить
–7

Ну так спасение человечества важнее жизни любого отдельного человека. Особенно одного. Так что для меня тут сомнений быть не может кто хороший, а кто плохой.

Ответить
15

важнее жизни любого отдельного человека

все так говорят пока дело не касается их близких

Ответить
–8

Далеко не все и далеко не всегда. Вспомнить например руководство СССР в годы ВоВ. Всё их дети отправились на фронт и многие погибли, хотя возможность пристроить их в тылу точно была. Но они справедливо посчитали, что это неприемлимо. А сколько простых отцов и матерей отправляли детей добровольцами на фронт, а не прятали их за печками. Да аналогичные примеры бесконечно можно приводить.

Ответить
9

Ух, парень. Прочитав эту ветку комментария,  неужели и я был таким наивным.
Поясню, ты берёшься рассуждать о сложных вещах, имея только теорию. Они не подкреплены практикой. Они даже не твои.
Жизнь сложная штука. Твоё представление о нём поменяется ещё не раз. Не будь категоричным.

Peace✌

Ответить
–2

Я как раз привёл факты, которые оспорить невозможно.

Ответить
0

Ой ли? 
Насчёт игры ничего не скажу, тк не играл. К тому же я не искусствовед, чтобы компетентно проанализировать сценарий и режиссуру.
Но вот события ВОВ можно обсудить.

Командующий войсками союзников генерал Эйзенхауэр о маршале Жукове:

"...Во время нескольких часов проведённых в самолёте, маршал Жуков и я часто обсуждали военные операции... Большим откровением оказалось для меня его описание русского метода наступления через минные поля. Маршал Жуков буднично заметил мне: «Существует два вида мин: противопехотные и против машин и танков. Когда мы упираемся в минное поле, наша пехота продолжает наступление так, словно бы его там не было. Мы рассматриваем потери понесенные от противопехотных мин как равные тем, которые мы бы понесли, если б немцы решили защищать данный участок плотным сосредоточением сил вместо минных полей. Наступающая пехота не детонирует противомашинных и противотанковых мин, поэтому после того как она проходит минное поле и укрепляется на противоположной стороне, за ними идут сапёры и боронят проходы, по которым могут пройти машины...
Цитируется по Dwight D. Eisenhower, "Crusade in Europe", The John Hopkins University Press, 1997 (первоизд. 1948), стр. 468–470.

Это, конечно, не пожертвование своей дочери ради спасения человечества. Но более прозаичное разминирование своим телом. И ты лишь 1 из миллионов жертв ради той великой победы. 

Крепко подумай и скажи, чего стоит твоя жизнь?

Ответить
11

Всю первую часть нам показывают, что человечество не достойно спасения.
А Джоел не готов платить эту цену

Ответить
–9

Мне ничего такого не показывали. Для меня очевидно, что если поместить человека в скотские состояние на грани гибели, то он будет вести себя как зверь(и то не всегда) и ровно наоборот в других условиях.

Ну Джоэл не готов, а я бы ей пожертвовал без раздумий. На фоне общего пиздеца малейший шанс это исправить стоит её жизни. Ну и она кстати сама была не против, как выяснилось. Так что речь шла бы не об убийстве, а самопожертвовании.

Ответить
10

Ты не рассуждаешь с позиции Джоела, у которого сильная душевная травма, несмотря на его чёрствость.
Ты в этом пост апоке за 20 лет, скорее всего, и не выжил бы.
Так что "а я бы поступил так" просто пустословие

Ответить
–10

Я вижу, что у Джоэла запущенный эгоцентризм и полное социоптическое презрение к окружающим. У Элли в итоге яйца оказались побольше, чем у этого быка. Она видела мир за рамками своей охуенно важной персоны.

Ответить
1

Это одно из его качеств. Поэтому он поступает логично.
Ты сам подтверждаешь мои слова.

Но при этом думаешь, что он не должен был так поступить.

Ответить
–2

Это объяснение, но не оправдание. В моих глазах он злодей всей истории и свою смерть заслужил как никто другой.

Ответить
3

Злодеем он был бы, если бы был не прав. Но он ведь оказался прав, как показывают в сиквеле: люди спокойно и комфортно живут, зомби их особо не напрягают, даже можно при желании в сельской местности жить спокойно. Конца света не случилось

Ответить
0

Главное, что у тебя есть отклик на историю.
Не зря Дракманн старался

Ответить

Будущий яд

Narroll
1

Человечество и сейчас полон мудаков. Это не значит, что не нужно придумывать лекарства от рака.

Ответить
8

для меня тут сомнений быть не может

У тебя дети есть?

Ответить
6

Там было настолько все мутно со спасением что говорить о том что Элли могла спасти человечество и не приходится особенно после второй части где говорилось о том что таких как Элли было куча, и она была все лишь ещё одной попыткой не более того.

Ответить
0

Про одну из многих Джоэл ей наплёл. Она одна такая и Цикады после её бегства и гибели врача развалилась.

А в спасении человечества всё просто. Либо шанс спасти то немногое, что осталось либо жизнь одной девчёнки и выбирать нужно прямо сейчас.

Я согласен, что по уму никакой операции сразу бы не было. Логично было проводить тесты, брать анализы, наблюдать месяцами и т.д. Авторы искусственно обострили конфликт, чтобы поставить и героя и игрока перед выбором здесь и сейчас. Но это сработало на общую идею.

Ответить

Будущий яд

Romanoss
1

С позиции Джоэла поступок понятен - защита Элли. Плевать, что она сама этого хотела и всё такое. Ему до этого дела нет - он нашел себе дочь и не отдаст её никому. Цикады и мир для него никто. Так что с позиции Джоэла поступок понятный.
Но это не значит, что его поступок однозначно хороший.
 Посмотри на него с позиции другого персонажа - Эбби. Убили её отца, вырезали половину группировки, лишили мир шанса на вакцину - считай, дела жизни. Какое ей дело до того, что он спасал кого-то? Для неё Элли - никто, Джоэл - тоже. 

Игра и построена на том, что одни и те-же события с разных точек зрения можно трактовать по-разному.

Ответить
1

Поступок Джоэла логичный. Ему пообещали, что когда он приведёт Элли, ему отдадут то оружие, которое у него спиздили в самом начале, а когда он приводит её, то мало того, что оружие не отдают, так ещё и приставляют пушку к голове и уводят близкого человека на верную смерть, так ещё даже и не факт, что вакцина бы могла появиться в принципе. А даже если бы и появилась, то толку от неё никакого не было бы. Во-первых, у Светлячков банально нет таких мощностей, чтобы производит вакцину массово, они просто бомжи, а государству они её хуй бы отдали. Во-вторых, большинство людей убивает не вирус и не зомби, а люди. Чем бы тут смогла помочь вакцина? Мы всю игру видим, что человечество просто недостойно спасения.
Так что он всё сделал правильно в концовке первой части. А Эбби - просто психопатка, да и в принципе сюжет второй части - херня, которой даже сопереживать не хочется. Он лишь паразитирует на первой части, и полон банальных приёмов, чтобы заставить нас сочувствовать Эбби, да ещё и ретконит первую часть. Во второй части интересных персонажей почти нет, Дина, Лев и Яра - очень скучные спутники, да и сама игра в целом затянута. Ну хотя бы геймплей спасает, я прошёл игру до конца лишь из-за него

Ответить

Будущий яд

Ярослав
0

Поступок Джоэла логичный.

Всё, написанное ниже - сплошные додумки и догадки. Джоэл спасал Элли не потому, что это было логично или правильно, это ты уже пытаешься его оправдать. Причина спасения одна - новообретённая дочь, всё.
Смогли бы или не смогли, раздали бы или не раздали - всё это не более, чем предположения.
Даже немного вакцины лучше, чем вообще её отсутствие.
Да, многих убивают люди, но как минимум смертей от КЦИ удалось бы избежать, что уже однозначный плюс.
Не важно, что мир полон мудаков - он и сейчас ими полон. Это не значит, что не надо изобретать лекарство от рака. Помимо мудаков, в игре показаны и хорошие люди. Уж точно не хуже меня с тобой.
Так что он всё сделал правильно в концовке первой части.

Это ты считаешь, что он поступил правильно. Я вот так не считаю. Я могу понять, почему он так поступил и на его месте скорее всего сделал бы тоже самое, но это был бы однозначно неверный и эгоистичный поступок.
А Эбби - просто психопатка

Отчасти - да. С другой стороны, ей сломали жизнь и её поведение вполне понятно. Элли даже больший психопат, и её поведение тоже понять можно. Психопат - не значит плохой персонаж
да и в принципе сюжет второй части - херня, которой даже сопереживать не хочется.

И дальше пошел лютый субъектив, выдаваемый за что-то объективное. Я тоже могу субъективно ответить тебе прямо противоположное - не считая Джоэла, все персонажи второй части лучше персонажей первой части. И сюжет там отличный, и параллели с первой игрой его только красят. Он намного лучше, глубже, интереснее и сложнее, чем простой как палка сюжет первой части. И самое главное - он намного менее банален, чем сюжет первой части, который читается едва ли не с обложки. Никакой затянутости, кроме намеренной в Санта-Барбаре, там нет.
Вот с геймплеем да, согласен.

Ответить
3

Всё, написанное ниже - сплошные додумки и догадки.

Потому что ты скозал?
Джоэл спасал Элли не потому, что это было логично или правильно, это ты уже пытаешься его оправдать. Причина спасения одна - новообретённая дочь, всё.

Нет, не одна, это просто главная причина. Вдобавок к ней как раз и идёт обман с оружием и отсутствие благодарности.
Смогли бы или не смогли, раздали бы или не раздали - всё это не более, чем предположения.

Это банальная логика, подкреплённая тем, что мы видим в первой игре.
Во-первых, почему бы они не смогли физически сделать массовое производство вакцины.
У них нет инфраструктуры, мы натыкаемся походу игры на их бывшие убежища, где всё разьёбано, то есть они даже банально не могут противостоять хоть сколько-то серьёзным силам противника. Я напомню, что их жалкие остатки прячутся просто прячутся в больнице, а ещё им приходится красть оружие Джоэла, обычного контрабандиста, чтобы выживать. Слишком смешно для хоть сколько-нибудь серьёзной организации. Это просто жалкие повстанцы, у них нет хоть сколько-нибудь производственных мощностей, чтобы сделать нормальное количество вакцины. И это если бы у них получилось её создать, что в их охуительных санитарных условиях маловероятно.
Переходим к тому, почему они бы её не раздали. А всё просто. Они воюют против правительства, и вакцина для них - лишь политический инструмент. И им нет смысла просто раздавать её всем желающим.
Даже немного вакцины лучше, чем вообще её отсутствие.

Да, многих убивают люди, но как минимум смертей от КЦИ удалось бы избежать, что уже однозначный плюс.

Пары смертей от КЦИ, ты хотел сказать? С учётом того, что массово им вакцину произвести не удастся, и то она будет преимущественно у жалких остатков Цикад. Оно того просто не стоит.
При чём тут лекарство от рака? В наше время цивилизация ещё существует, плюс лекарство от рака и вакцина от КЦИ - разные вещи, вакцина имеет смысл лишь в первые 24 часа после укуса, после уже смысла нет, потому что человек превращается.
А в игре подобие цивилизации есть лишь в Джексоне и городке, который был под контролем правительства в начале игры, в котором жили Джоэл с Тесс.
Всё остальное - это бандиты и каннибалы.
Это ты считаешь, что он поступил правильно. Я вот так не считаю. Я могу понять, почему он так поступил и на его месте скорее всего сделал бы тоже самое, но это был бы однозначно неверный и эгоистичный поступок.

Спасение Элли - да, эгоистично, но однозначно неверного тут ничего нет. В конце концов, Джоэла наебали знатно, да и он мог понять, что вакцина вряд ли появится. Да и толку от неё нет. Если бы люди объединились вместо того, чтобы разбиваться на мелкие группки и воевать между собой, то они смогли бы зачистить всех заражённых. С этим одна обученная 14-летняя девочка справляется, что уж говорить о том, что бы смог сделать отряд хотя бы из 5 человек. Заражённые давно изучены, все их повадки известны.
Отчасти - да. С другой стороны, ей сломали жизнь и её поведение вполне понятно. Элли даже больший психопат, и её поведение тоже понять можно.

С чего бы это?
Я напомню, что Эбби даже не объяснила Джоэлу, за что она ему мстит. И какой смысл от этой мести, если её объект даже не понял, за что его убили?
Психопат - не значит плохой персонаж

Ну да, просто ебанутый. Толку за таким следить-то?
И дальше пошел лютый субъектив, выдаваемый за что-то объективное.

Это только ты выдумал. Любое мнение субъективно по определению, ничего я за объективное не выдавал.
Дракманн просто пытается всеми возможными методами обелить Эбби. Для меня не вышло, увы, я сюжетом вообще не проникся

Ответить

Будущий яд

Ярослав
–1

Потому что ты скозал?

Потому, что это просто твоё субъективное мнение, которое ты ничем не обосновал.
Нет, не одна, это просто главная причина. Вдобавок к ней как раз и идёт обман с оружием и отсутствие благодарности.

Никаких добавок и других причин там не было, даже если бы Джоэлу дали в 2 раза больше их партии это ничего не изменило бы от слова совсем.
Это банальная логика, подкреплённая тем, что мы видим в первой игре.

Т.е то, о чём я и говорил - додумки от себя.
Во-первых, почему бы они не смогли физически сделать массовое производство вакцины.

Начали бы с малых партий, а потом распространили бы вакцину по всей стране, а дальше - глядишь - и по всему миру.
они даже банально не могут противостоять хоть сколько-то серьёзным силам противника.

Таких мест полно и без цикад. Все не могут всем противостоять? Или просто силы были неравны по тем или иным причинам? Группировка была достаточно хорошо оснащённой и вооруженной, что уже говорит о том, что они далеко не слабаки.
ещё им приходится красть оружие Джоэла, обычного контрабандиста, чтобы выживать

Никто не крал его оружие, убить его хотели по другой причине, куда более очевидной - чтоб свидетелей не было.
И это если бы у них получилось её создать, что в их охуительных санитарных условиях маловероятно.

По условности игры они бы её наверняка создали.
Они воюют против правительства, и вакцина для них - лишь политический инструмент. И им нет смысла просто раздавать её всем желающим.

Привлечь людей на свою сторону - это уже ничего не значит? Да за вакциной к ним бы толпами повалил народ. Вся идеология их группировки вертится вокруг спасения человечества от КЦИ.
Пары смертей от КЦИ, ты хотел сказать? Оно того просто не стоит.

Не стоит чего? Жизни какой-то маленькой девочки и старого контрабандиста? Серьёзно? Чем их жизнь дорога в контексте мира, где люди гибнут десятками и даже сотнями? В игре показано и рассказано, сколько людей погибло из-за отсутствия возможности излечиться, все эти истории, где людям приходилось убивать родственников из-за этого, всё это пустой звук и не стоит жизни какого-то там малолетнего пиздюка?
А в игре подобие цивилизации есть лишь в Джексоне и городке, который был под контролем правительства в начале игры

Наивно считать, что только там, где происходят события игры, есть цивилизация. Ага, несколько городов на всю гигантскую Америку, а всё остальное - сплошь одни бандюки да людоеды. Ты прям Скайрим описал.
В конце концов, Джоэла наебали знатно, да и он мог понять, что вакцина вряд ли появится.

Да не имела вакцина для него никакого значения. Он изначально к этой идее относился, как к байкам. Ему было похуй, но не из-за того, что он сомневался в успехе мероприятия, а из-за жизни Элли. Да будь он хоть 200 раз уверен, что вакцина была бы сделана, это ни-че-го бы не изменило в его решении.
Да и толку от неё нет. Если бы люди объединились вместо того, чтобы разбиваться на мелкие группки и воевать между собой, то они смогли бы зачистить всех заражённых. С этим одна обученная 14-летняя девочка справляется.

Во-первых, это игровая условность, что ты можешь вырезать их толпами за протагониста. Во-вторых, в игре попадается не такое уж большое кол-во этих тварей в одном месте. В-третьих, неизвестно, сколько бы людей погибло и сколько бы ушло на такое мероприятие ресурсов, а ведь есть ещё те самые бандиты. В-четвёртых - лол, это зомби-апокалипсис, который ВСЕГДА не совсем логичен и имеет кучу условностей и допущений.
С чего бы это?

С того, что убит отец, хрен знает сколько боевых товарищей, она осталась без дома и цели в жизни, которую как раз и заняла собой месть.
Я напомню, что Эбби даже не объяснила Джоэлу, за что она ему мстит. И какой смысл от этой мести, если её объект даже не понял, за что его убили?

А что, должна была? Причём обязательно должна была говорить это в камеру, чтобы игрок это видел? Так ведь тогда игрок изначально будет понимать, что к чему. А так игроку впоследствии всё показали, но именно тогда, когда это требовалось по сюжету.
Ну да, просто ебанутый. Толку за таким следить-то?

Так ведь Элли становится такой не сразу, а Эбби наоборот - приходит в норму. Ты не следишь всю игру за сумасшедшими.
Дракманн просто пытается всеми возможными методами обелить Эбби. Для меня не вышло, увы, я сюжетом вообще не проникся

Я уже понял, что ты не проникся. Я считаю, что Дракманн Эбби совсем не обелял, а показал путь персонажа, который потерял себя и пытался сам себе доказать, что не является полным дерьмом. Этим игра и крута, что тут нет однозначной трактовки сюжета, имхо. Тебе не зашел, мне зашел, ты увидел одно, я - другое. Первая часть отчасти тоже была неоднозначна, но уже в основном в концовке, а тут вся игра такая.

Ответить
4

Убийство Джоелла это чуть ли не единственный хорошо поставленный момент, который вызывает эмоциональный отклик. Все остальное - скука и набор самых дешевых трюков из мыльных опер

Ответить
0

скука и набор самых дешевых трюков из мыльных опер

А вообще существует игра, где нарратив не мыльный и не дешевый?

Ответить
3

В первой Tlou, вполне держит марку. Там даже есть история гея, которая подана не нарочито и очень органично вписана в сеттинг. Там есть химия между персонажами, один из которых унылый и суровый (Джоелл), его ловко оттеняет более жизнерадостный персонаж (Элли) и на этом работает "химия" между ними. 
Что у нас в Tlou2 ? Унылый подросток Элли, с ней вроде бы веселая Дина или как там её, но ей будто не написали диалогов и очень быстро вывели её из истории. К унылой Элли у нас есть унылая Эбби, с ней два унылых азиата, какие то совершенно серые персонажи второго плана, которые нужны только как сюжетные функции, чтобы их смерти нам доступно объяснили как нехорошо это мстить и людей убивать.
И все это скучно, а их бесконечные девичьи грезы о любви, совершенно оттеснили на второй план сеттинг апокалиптического кошмара

Ответить

Будущий яд

Leonid
2

Там история гея ВООБЩЕ никак не подана и о том, что он гей, можно только косвенно узнать из того, что он любит мужские журналы. Даже своего любовника он не называет любимым человеком. Это - максимально хуёвый показ гея. Так, чисто для галочки где-то там обозначили, что он гей, и всё.
Ну и всё остальное - люто субъективный доёб. Я могу точно так-же красиво расписать вторую часть и хуево - первую, но игры от этого лучше или хуже не станут.

Ответить
2

То что он гей, как бы намекает тело мертвого мужчины, которое можно найти недалеко.
Вот так и нужно показывать не только гея, но и любого нормального человека - не нарочито, тыкать в лицо, подчеркивать, что я гей! это гордо, а рассказывать истории из жизни - о том как человек любил, а потом все это плохо кончилось, и теперь это его личная трагедия, а кого он любил, мужчину или женщину, это не имеет значения и если хотите, можете конечно отыскать детали, но это не главное.
А остальное нет, это не доеб - в первой части, история не обрывалась на самых эмоциональных моментах, чтобы потом отъехать назад на 10 часов и опять разгоняться чуть ли не с пролога.
В первой части, не использовали дешевые сценарные ходы, вроде - «она внезапно беременна», причем дважды!!
В первой части, у нас на одного хмурого и унылого, был веселый и задиристый персонаж - тут, одни постные рожи и ноль интересных диалогов.
Первая часть, вся говорила о жестокости доведенных до отчаяния людей, вторая - сплошь переживания девочек, что хочется любви, и по собачьи, а надо мстить.
Если вам это не очевидно, если вам такое убогое повествование кажется интересным, а эти посредственные и унылые персонажи - занимательными, ну повезло вам, не трудно вас впечатлить

Ответить

Будущий яд

Leonid
–1

Вот именно - одни только намёки, и всё. Это говно, а не показ. Персонаж не должен стесняться демонстрировать в кадре свою ориентацию. С Биллом получилось в целом нормально, но в основном из-за сцены в машине, где было почти прямо указано на то, что он - гей.
Никто историю на 10 часов назад не откатывал - показали историю второго главного персонажа игры, вернувшись к тому моменту, что сделало его в разы сильнее, напряженнее и эмоциональнее. Ничего подобного по уровню накала страстей в первой части и близко не было.
С какого перепуга беременность - это "дешевый" приём? В обеих случаях беременность является не только триггерами для основного повествования двух героинь, но и важной частью их личностных любовных треугольников. Опять-же, в первой части никаких любовных переживаний нет. Это не плюс и не минус, но сложнее первую часть это явно не делает.
Во второй части на хмурых персонажей есть весёлые, да и сами хмурые персонажи могут быть весёлыми, а все диалоги лучше таковых в первой части, 90% из которых сводились к обсуждению старого мира. Все персонажи второй части лучше персонажей первой, если не считать Джоэла.
Во второй части жестокость и отчаяние показано намного лучше, чем в первой части, которая скорее меланхоличная, чем жестокая.
Я считаю вторую часть на голову выше в плане сюжета не только первой части, а и всех остальных игр. Биошок инфинит - унылая хрень, дропнул. Рдр 2 получше, но тоже уныл и затянут. Дропнул. Кинцо кейджа? Ну прикольно, но ничего прям уж выдающегося. Дизонорд в плане сюжета вообще дно пробил. Более-менее сумел зацепить ещё Valiant Hearts, но там сам сюжет весьма прост и игра цепляет скорее общей атмосферой. Что ещё назовёшь? Ведьмака? Польский кусок говна, который не впечатлил от слова совсем. Что же такое меня должно впечатлить, чтобы вторая ластуха вообще не впечатляла? Что?

Ответить
1

в Manhunt)

Ответить
4

Но то, что достигается это путём максимального очернения поступка Джоэла задним числом и весьма топорных параллелей (убить собачку = плохо, играть с собачкой = хорошо) - это реально неудачная реализация. Одна из самых сильных и эмоциальных сцен в игре, где Джоэл не отступает от своего поступка и считает его правильным ни смотря ни на что. На мой взгляд Джоэла в этой игре даже слишком хорошим выставили, во флешбеках он прямо отец года.

Я помню во время прохождения, когда игра переключается на Эбби и нам показывают сцену с зеброй. Этот момент мне показался просто ужасным и наигранным, и я совсем не хотел играть дальше за персонажа, который мне не нравится, но затем я постепенно начал все больше и больше проникаться ее историей, я отпустил ненависть к Эбби и принял ее как личность со своими недостатками, но и со своими хорошими качествами. После прохождения игры я посмотрел на эту сцену с зеброй другими глазами и не заметил в ней тех недостатков, что нарисовало мое воображение. Когда я впервые увидел этот эпизод мой мозг сопротивлялся против того, что бы начать менять мое представление об Эбби, это воспринималось манипуляцией и я так же придирался к любой мелочи, что бы найти логичное обоснование своему негодованию и не согласию с тем, как развивается повествование.
Разработчики сами себе поставили очень тяжёлую задачу. Они легко могли сделать Эбби красивой, стройной и харизматичной злодейкой в образе роковой женщины, но они не сделали ее такой, они показали далеко неидеального человека, который лишь пытается стать лучше и обрести смысл в жизни. Проникнуться Эбби сложнее для игрока, потому что за ее обычным лицом, молчаливым характером и горой мышц, сложно разглядеть личность. Эбби в конечном итоге стала моим любимым персонажем этой игры, я прошел путь от ненависти до понимания, принятия, и я бы не сказал, что это был простой путь. По мне так у этой игры есть необычная сюжетная сложность, не интеллектуальная, а скорее эмоциональная. Почему то это нормально гордиться, когда ты прошел например Дарк Соулс и говорить git good тем кто бросил игру и она им не понравилась, но в случае с TLoU2 я должен постоянно оправдываться за то что игра сработала на меня. Но ведь я прошел эту игру и получил от нее удовольствие, потому что играл внимательно и потому что смог с помощью эмпатии пройти эмоциональный путь, который разработчики задумали и умышленно сделали его сложным для игрока.
Сюжет в играх почти всегда воспринимается исключительно, как вкусовщина, и лишь как развлечение. Никто не воспринимает, что сюжет тоже может быть вызовом для игрока, для его моральных установок, взглядов, его понятию красоты, добра и зла. Если что-то в повествовании не нравится, то мы привыкли считать, что сценаристы просто тупее нас и не справились со своей работой, даже не допуская, что может это это мы как раз не приложили никаких усилий для обратного. Я не говорю, что не бывает плохих сценариев, но на мой взгляд это точно не случай Last of Us 2. Да, это сложный для принятия сюжет и не все смогут легко смогут им проникнуться, но это не делает его по умолчанию плохим.

Ответить
3

Но то, что его убили максимально резко и жёстко ради шок-фактора, не брезгуя ради этого условностями типа "Привет, я Джоэл, давайте я снихера доверюсь толпе незнакомцев" - вот это уже вполне проблема.

Этот шок-фактор не сработал для некоторых, потому что после сливов восприятие было такое, как-будто это Дракман лично убил Джоэла и вина за это именно на нем. Это настолько далеко зашло, что даже одного из персонажей, который плюет на труп Джоэла, с ним сравнивали, хотя они едва ли похожи. И тут же пошли придирки к логике, которые на самом деле легко опровергаются в самой игре, где Джоэл уже пять лет живёт другой жизнью, активно торгует и общается с другими людьми не только из Джексона. Сильное недоверие к незнакомцам проявлялось у Джоэла там где это оправдано, например в Питтсбурге, который он надеялся объехать, так как это захваченная бандитами карантинная зона. Потом были "продажные" оценки критиков и такие же победы в номинации игра года, как у критиков, так и у зрителей.
Я честно считаю, что во второй части TLOU даже меньше логических дыр и косяков, чем например в первой части, но ей все прощают, потому что повествование в этой игре более классическое и история на самом деле очень простая и понятная, а во второй части она куда более экспериментальная и смелая.
Не то что бы это целиком вина людей, которым не понравилась игра, я понимаю, что смерть Джоэла ни разу не героическая, она слишком рано происходит и с ним обошлись жёстоко и для кого-то это просто сломало игру. Я лишь высказываю одно из предположений почему для меня игра отлично сработала, а для кого-то нет. Когда убили Джоэла, я понятное дело был расстроен, только моя ненависть была направлена не на Дракмана и команду сценаристов, а на Эбби и ее группу. В моем случае разработчикам успешно удалось направить меня по пути мести в рамках истории игры, поместить меня на одной волну с протагонистом игры - Элли, а потом полностью перевернуть все повествование и удивить.

Ответить
10

Фанатам не понравилась содержательная часть, - убили любимого персонажа, и прочее.
А игра слаба именно повествовательной частью, структурой сюжета - она обрывается на самых эмоциональных моментах, использует самые дешевые сюжетные трюки (боже, она беременна!) по несколько раз, неуместно для сеттинга расставляет акценты, в ней нет интересных диалогов и ситуаций, ну и любимый прием - а давайте расскажем одну историю два раза от лица разных героев.
Все это в совокупности - повествовательная катастрофа, работа на уровне графомана двоечника из пту.

Ответить
5

Этернал шаг назад по сравнению с 2016, как по мне. Запилы какие-то совсем пресные стали

Ответить

Будущий яд

Goodman…
0

Ещё Ори есть.

Ответить
0

В Ори увы и ах так и не поиграл

Ответить

Будущий яд

Goodman…
0

Я иногда работаю под саундтрек из Ори.

Ответить
–8

Повествование это худшая часть тлоу2 и образцовый пример непонимания игр как самостоятельной формы сторителлинга
Из игр с более худшим повествованием я играл только в Quantum Break, но там в этом плане совсем пиздец и ещё более сильное непонимание игр как медиума, чем у Дракманна

Ответить
1

Да нет, просто весь сюжет там обоснован одним выражением: "Патамушто патаму".

Ответить

Будущий яд

Алексан…
0

Все действия в сюжете полностью объясняются с точки зрения характеров персонажей.

Ответить
1

Действительно, особенно это хорошо показано в диалоге девченок.
-Почему они нас не убили?
- Потому что дураки.
Офигенное объяснение. 

Ответить
1

Красиво ты раскидал: к игре есть неправильные претензии, а поскольку они не правильные, то игра правильная.
Самого такая логика не смущает?)

Ответить
0

Пройди дишеред.

Ответить
0

А потом vapyr

Ответить

Будущий яд

o
–1

Вампир дропнул, дизонорд сюжетно скучный, а под конец даже унылый, когда наиграешься с врагами и призывом крыс хочется его побыстрее пройти, не читая записок и узнать уже, наубивал ты людей на плохую концовку или нет.

Ответить
0

Бля, это какой-то слишком изощренный вид троллинга, у меня аж глаз задергался. Сперва говорить о повествовании, а потом почти незаметно подменять понятие сторитейлинга ТОЛЬКО сценарием - это пздц. У меня бомбит.

Ответить
0

То ли мне кажется, то ли в тлоу-срачах кроме сценария в принципе ничего не обсуждают. Что довольно забавно, учитывая что речь идёт об игре.

Ответить
–2

Потому что это самая заслуживающая внимания часть игры. Что там ещё обсуждать? Однокнопочный геймплей что ли? 

Ответить
0

Ну знаю. Я ни в одну игру догов после второго анча не играл ¯\_(ツ)_/¯
Вдруг в ней ещё что-то интересное есть.

Ответить
0

Геймплей нормальный, с классной расчлененкой и анимациями. С первой части особо ничего не поменялось

Ответить
0

странно что после 2 второй части тебе стало неинтересно что произошло в следующих частях

Ответить
0

Просто меня как-то в целом эта история не особо увлекла. А потом Final Fantasy и прочая мейнстримная японщина стала выходить в Steam и я окончательно на ПК перешёл.

Ответить
2

Надо смотреть, какие ещё были номинанты, но в целом видимо сыграли постановка, игра актёров, вот это вот все, что в игре все-таки весьма достойно. Ну и возможно тот критерий, что true art is angsty, поэтому СУРОВАЯ и ЖЕСТОКАЯ история про МЕСТЬ в этом смысле впереди планеты всей.

Ответить
–8

В принципе если бы главным героем был Лесли Нильсен, то согласен. Повествование во второй части на уровне "Без вины виноватый". Для комедии - это очень хорошая оценка.

Ответить
2

Повествование в ней отменное. Сюжет уродский. 

Ответить
0

а за что можно дать награду?

Ответить
–3

а за что можно дать награду?

За лучший визуальный стиль, как мне кажется, было бы заслуженно. Но повествование в игре совсем слабое. Нил "Миньон Аниты Саркисян" Дракманн, мягко говоря, не справился.

Впрочем, все эти награждения что у фильмов, что у игр неоднократно себя скомпрометировали за последние несколько лет. Так что уже нет смысла чему-либо удивляться.

Ответить

Телефонный

Анонимн…
–6

Подожди-подожди, тоесть у TheLoU2 не гениальный сценарий, который просто не все поняли, как говорят сонибои , а говнишко? Какая неожиданность. Что самое забавное - его могло спасти всего лишь одно решение: это дать игроку в конце выбор: убить Эбби или нет. С радостью бы её грохнул. Как, думаю, и большинство.

Ответить
0

Все нормально, сценарий по прежнему гениальный, там чувак просто порвался

Ответить
2

Ох уж этот гениальный сценарий про порочный круг мести и дешевые манипуляции игроками, способный впечатлить разве что ванильных 14-ти летних девочек и мальчиков

Ответить
0

Ну хз. Я бы Элли грохнул.

Ответить
0

даже учитывая что я хейтер Хадеса немогу дать Тлоу награду(за что либо) соре но этот серый дизайн города вообще не впечатлил ,мне только уровень музей космонавтики понравился за всю игру.
она даже по музыке хуже чем Хадес хоть и Густаво бог.

Ответить
0

за высочайшее техническое исполнение

лучшие технологии

Ответить
4

ну я бы сказал что MFS покруче выглядит а давать награду за крутые катсцены - ну такое.

Ответить