Рубрика развивается при поддержке

«Мы пошли на множество креативных рисков»: глава Larian Свен Винке о разработке Baldur’s Gate III Материал редакции

Игра, вероятно, не будет похожа на Original Sin.

В закладки
Аудио

Глава Larian Свен Винке дал интервью изданию Game Informer, в котором рассказал, как студия подходит к разработке механик в своих играх и каковы ставки в случае с Baldur’s Gate III, её следующим проектом.

Винке уверенно заявил, что Larian нашла правильную формулу для Baldur's Gate III, однако он отметил, что судить будут всё равно игроки.

Всё завязано на том, как мы адаптируем в игре книги, свод правил и то чувство, когда вы сидите за столом, при этом не отворачиваясь от тех, кто в своей жизни никогда не играл в D&D. Мне кажется, мы нашли нужную формулу, но судить будете вы. Учитывая сколько денег мы вливаем в этот проект, мы пошли на множество креативных рисков — я думаю, даже больше, чем ожидают люди.

Свен Винке
глава Larian

Объясняя подход Larian к внедрению механик в свои игры Винке отметил, что студия старается не добавлять в них, чем игроки могут воспользоваться всего лишь пару раз за всё время прохождения.

Если механика не системная, она не подходит. Со временем мы поняли, в чём заключалась одна из наших главных ошибок — мы так стремились заработать, что внедряли системы как своего рода уловки, которые могли бы убедить игроков потратить свои деньги на игру. Мы поняли, что если ты внедряешь что-то, это должно быть то, что всегда можно использовать. Если ты не можешь, то этому там просто не место.

Всякий раз, когда мы внедряем в игру новую систему, она должна без проблем работать с теми системами, которые уже есть. И если вам это удаётся, получается настоящая красота.

Один из разработчиков однажды сказал мне: «Я играю в Divinity: Original Sin 2 с моим другом и делаю всё полностью противоположно тому, что хочет делать он. Второй игрок здесь может всё испортить». Я ответил ему: «Не беспокойся, у этой игры всё под контролем».

Свен Винке
глава Larian

Свен Винке также пояснил, почему Larian делает акцент на возможности играть не одному, а в кооперативе. По его словам, он вырос там, где почти никто не интересовался настольными ролевыми играми. Когда он начал интересоваться настольными RPG, то подумал, что люди должны иметь возможность играть в них на компьютере вместе с друзьями.

Все мои ранние эксперименты были со сплит-скрином. Стратегии, которые я создавал, были пошаговыми играми, где вы могли играть с другими. У меня не было ИИ, поэтому было естественно сделать это именно так.

Свен Винке
глава Larian

Когда выйдет Baldur's Gate III — пока неизвестно, однако Larian и правда выделяет на проект больше количество ресурсов. Студия даже заморозила разработку Divinity: Fallen Heroes, чтобы вернуться к ней позже.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","larian","baldursgate"], "comments": 311, "likes": 167, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 80336, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Nov 2019 18:15:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80336, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80336\/get","add":"\/comments\/80336\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80336"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
311 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

 Игра, вероятно, не будет похожа на Original Sin.

И это прекрасно

Ответить
–3

Это плохо :(

Геймплейно Original Sin просто бомбезный

Ответить
82

А зачем нам еще один ос в обертке бг? На мой взгляд, разные вселенные должны подразумевать разный геймплей, хоть и в одном жанре.

Ответить
39 комментариев
4

Это хорошо, но его механики лучше использовать и развивать в следующих частях DOS, а не клепать игры по мотивам разных вселенных на одном движке

Ответить
2

Но причем тут днд. У днд своя механика. 

Ответить
2

Поиграй в BG1-2. Они похожи на Тирани и Пиласы1-2. Если это БГ3 будет похож на ОС2, то в чём смысл было его называть так?

Ответить
0

ну такое на любителя

Ответить
26

Ох, как же я боюсь что они всё засрут своим грёбаным коопом, как же я боюсь... 

Ответить
10

Опыта в создании коопа у них предостаточно

Ответить
25

Кооп не нужен, только мешает погружению, да и бг это не смехошуточки, как ос.

Ответить
15 комментариев
0

Вот только в BG это пятое колесо, причём прямо в заднице. 

Ответить
10 комментариев
7

Прикол в том, что БГ1 тоже был ориентирован на кооп.

Ответить
3

Да ну ты брось, кооп там был скотчем приклеен. 

Ответить
36 комментариев
1

Пробовал с другом играть в БГ в коопе - это печаль, одному этот диалог интересен, другому - другой, один игрок за пределами битвы всегда скучал, не зашло.

Ответить
1 комментарий
4

Главное, чтобы игра не была слишком уж на него ориентирована, чтобы играя без него игрок ничего не потерял. Тогда и без разницы будет есть он там или нет.

Ответить
1

Ну как в первых двух был, а тут уже вторую интервьюшку говорят про то как он важен. 

Ответить
4 комментария
0

Пойду против системы и скажу, что и напарники там тоже нахрен не нужны (люблю соло проходить). Ну, только если Виконию заромансить.

Ответить
1

Как засрали коопом оригинальный БГ
*вспоминает рейнджера нашедшего стрелы с фаерболом и палладина постоянно кричащего "давайте загрузимся" и мага "давайте отдохнем"*

Ответить
–1

ну второй ДОС не засрали совершенно, да и первый не сказал бы что сильно этим засран. разве что необходимость создать двух персов вместо одного и камень-ножницы-бумага эти, но мне это даже вполне прикольным показалось на самом деле

Ответить
1

Во второй части они диалоговаю систему напрочь убили, заменив сами диалоги на их описание. 

Ответить
9 комментариев
0

Да просто скопировать кооп из BG 1-2 и норм

Ответить
0

в общем-то, кооп был, насколько помню, и во втором бг. Это нисколько не испортило игру

Ответить
0

Конечно не испортил, он вообще ни на что не влиял, так-как игрок тупо брал на себя половину партии и вообще не касался сюжета. 

Ответить
0

действительно, ведь изначально подобные РПГ выходили без коопа, в балдурс гейте вообще его не было, и в ДнД люди играют сами с собой, а не в кругу друзей или единомышленников. И вообще ни в коем случае подобные игры не создавались как адаптации настолки на пк. Что за хейт дикий к коопным играм.

Ответить
0

Вообще-то в БГхах был кооп...

Ответить
1 комментарий
0

В BG1 и 2 можно было играть в коопе. Я уж молчу про NWN. 

Ответить
0

он вообще ни на что не влиял, так-как игрок тупо брал на себя половину партии и вообще не касался сюжета.   

Ответить
2 комментария
19

Надеюсь, она не будет похожа и на традиционный BG. Да да, я всё понимаю, но ребята, игре сто лет в обед. Пора уже что-нибудь новое придумать

Ответить
9

Если там будет сюжет не про спасения мира, а сопартийцев нельзя будет описать одним предложением — то это будет уже лучше чем игры Bioware.

Ответить
–13

Я тоже, надеюсь сделают с ней то, что bethesda сделала с fallout.

Ответить
9 комментариев
0

Только диалоги не трогать !

Ответить
1

В оригинальных БГ очень много излишнего нудного менеджмента - постоянная борьба с тонной видов боеприпасов, которые занимают столько же места, сколько фул плейт армор - буэээ... Возможность запороть персонажа еще, без чтения мануалов и гайдов хрен узнаешь, например, что раскачивать и как.

По-моему топовым вариантом была первая драгон эйдж, где и ИИ настраивался великолепно, и не было излишне нудных условностей типа запомнил заклинание - и смотри не просри его на рядовых монстров до босса, а в итоге ходишь с ним и хз зачем оно тебе пригодится полигры.

Ответить
2

Возможность запороть персонажа еще, без чтения мануалов и гайдов хрен узнаешь, например, что раскачивать и как.

О БОЖЕ МОЙ. Персонажа в тру днд рпг можно запороть. Господи ну надо же?! Возмутительно. Требую оказуалить до fallout4.

Ответить
10 комментариев
0

скорее всего под ДА и сделают, ибо еще ж на гугл стадиа и консолях релизиться, а значит управление обязательно должно быть заточено под джойстик - следовательно не так много активных навыков.

Ответить
0

Совет, даже не начинай играть в Ragnarok Online.
P.S. в BG нельзя запороть персонажа, ибо основные характеристики блочатся на 15. Например, сила для воина, ловкость для ренджера, интеллект для мага, мудрость для священника

Ответить
3

Да. Давайте ка поэксперементируем с такой игрой как bg 3. Это как раз та игра над которой можно изгаляться.

Ответить
–3

Нет, давайте-ка реанимируем труп на поросших мхом и гноем механиках 20-летней давности, это как раз то что нужно для оживления древней франшизы, на которую насрать всем, кроме кучки ностальгирующих дрочил.

Ответить
15 комментариев
6

Если не будет боевки как в Original Sin, то это провал. Ставить паузу каждые 5 секунд как в Pillars нет никакого желания. Убивает все погружение. 

Ответить
6

Ну такое. У каждого типа боевки есть как плюсы так и минусы. Вопрос в реализации.

Ответить
22

Без гибкого редактирования AI компаньонов бой в реальном времени это натуральный шлак. Вручную раздавать команды четырём-шести болванчикам - чистой воды пытка.

Ответить
12 комментариев
0

В OS2, кстати, мне понравилось с перком "Волк-одиночка". Всего два персонажа, трат сразу вдвое меньше, и контролить нужно лишь двоих. Там бы и в реальном времени бы прокатило.

Ответить
4 комментария
3

Нет только не пошаговый бой. Он слишком много забирает времени. Наоборот в пилларсах все было с этим отлично и ты больше думал о тактике и меньше ждал. 

Ответить
4

Т.е. хаос боёвки Пилларсов не забирает много времени? Помимо времени он забирает нервы, что поняли сами разрабы и добавили пошаговый режим, признав, что ошиблись с выбором боёвки. 

Ответить
2 комментария
0

есть выход - не ставь на паузу!

где вы так дружно тренируетесь одинаково уныло хейтить. есть клуб по интересам ирл?

Ответить
2

Такого выхода нет, потому что без паузы невозможно эффективно сражаться. Болванчики не обладают интеллектом, поэтому приходится все действия самому им указывать. В реальном времени это просто невозможно. 

А тренировались мы в Original Sin 1-2. В этих играх ИДЕАЛЬНАЯ боевка для изометрической RPG. Особенно радует возможность использовать окружение в свою пользу и просто с физикой играться. 
То есть после Original Sin RPG с активной паузой смотрятся просто убого. 

Если в BG3 этого не будет, то это получается самый настоящий даунгрейд. 

Ответить
1 комментарий
8

Это все конечно хорошо, но надеюсь что про маскота серии-то не забудут?

Ответить
4

Скорее всего это будет единственное связывающее эту игру с БГ.

Ответить
5

Очень надеюсь на крутую реалтайм боевку.

Ответить
3

Эх, не любит народ реалтайм. Почти десятилетие делают хорошие пошаговые РПГ. А из реалтайма только пасфандер да тиранни были. Пусть и нам немного годноты перепадет.

Ответить
2

Реалтайм - это TES, например. А когда нужно каждые 10 секунд нажимать на паузу - это издевательство, а не реалтайм. 

Ответить
4 комментария
0

реалтайм в моем понимании это слешер уже, в реал тайме нереально реализовать тактику, темболее управлять группой игроков, в дос шикарный гемплей и смысл его менять на более скудный реалтайм

Ответить
6 комментариев
6

А лучше бы была похожа. Если есть маг в пати, то каждый бой - сущий Вьетнам, залитый проклятым пламенем.

Ответить
1

По времени тоже въетнам, на классике по крайней мере

Ответить
5

Если она еще и на БГ1-2 будет не похожа, то нафиг такой БГ3.

Ответить
0

Пока всё идёт к тому что с BG у них общего будет чуть больше чем ничего. 
Думаю будет очень крутая игра, но ни капли не Врата. 

Ответить
2

А что такое труъ-врата, учитывая что первая часть и вторая - это совсем разные игры по темпу и атмосфере? 

Ответить
26 комментариев
0

тогда низачот хайпажорами, задумавшим подняться на имени славной франшизы

Ответить
3

Просто дайте мне Baldur's Gate 3. Я 19 лет жду. Просто. Дайте.

Ответить
5

Второй Невер был неплохой заменой

Ответить
2

Кстати да, второй NWN больше BG чем NWN. Я уж молчу про пиларсев. 

Ответить
1 комментарий
4

Что-то боязно мне за BG3. Очень люблю серию, неоднократно перепроходил, и Ларианы вроде опытная команда, но но их original sin'ы так и не смог ни разу пройти. И вроде сюжеты неплохие, и персонажи интересные, графика и боевка норм, но после 10 часов просто запускать их не хочется, не цепляют и всё тут. 

Ответить
3

А что делать бедным интровертам и социопатам....

Ответить
0

Пиздить друг друга!

Ответить
2

Главное, чтобы они наконец-то сделали нормальный квестлог и научились дизайнить игровой поток так, чтобы игрок не тонул в квестах, начало которых было когда давно, настолько что уже "неправда". Порой в DOS2 приходилось откровенно пересиливать желание бросить игру из-за того как сложно отслеживать прогресс по всем 40 квестам разной значимости и масштаба одновременно.

Ответить
1

ещё с дивайн дивинити все квесты были на всю игру растянуты

Ответить
2

все квесты были на всю игру растянуты

Это прекрасная, светлая концепция дизайна. Но когда таких квестов штук 5-10. Когда становится больше - начинает пухнуть голова. Нереально столько контекста удерживать в голове, если не браться перечитывать предыдущие успехи по квесту с каждым его обновлением.

Ответить
2 комментария
1

Комментарии странные. Потеря погружения в партийной RPG из-за коопа? Это как? Вместо 6 сложнее себя будет ассоциировать с 3 персонажами?

Ответить
5

Кой дурак себя ассоциирует с 6 персонажами? Билли Миллиган, перелогиньтесь.

Ответить
0

Тот, кто ищет погружение в партийной RPG с шестью персонажами?

Ответить
1

 Вместо 6 сложнее себя будет ассоциировать с 3 персонажами?

Шо? Ассоциировать себя с шестью, чего? 

Ответить
0

А как вообще можно погрузиться в игру если у тебя живой напарник, который тебе что-нибудь постоянно говорит живым голосом из реального мира?

Ответить
0

Как обычно и погружаются в партийных настольных играх. Партийные RPG - это вообще один самых подходящих жанров для реализации кооператива. Каждый персонаж - отдельная личность с отдельной ролью.

Ответить
1 комментарий
1

В чем фишка пошаговой боевики? Что в ней есть такого, чего нельзя реализовать в экшоне от 3о лица? Той самой пошаговости? Момента тактики?

Ответить
2

Тактика или, например, количество возможностей. В пошаговой боевке можно использовать до нескольких десятков заклинаний, в реальном времени уже с четырьмя будет мозг теряться из-за темпа.

Ответить
0

В ОС не играл видимо? Попробуй покомбинируй кучу заклинаний и абилок в реальном времени.

Ответить
0

Ну я пробовал в Magicka. Реалтайм с кучей комбинаций

Ответить
1 комментарий
2

Очень интересно, что по итогу сделают. Но хочется, чтобы таки была пошаговая боевка, сейчас почти нереально реализовать отличную паузу. 

Ответить
2

Я хочу все эти охеренные заклинания, которые были в БГ2 = кастуешь тайм стоп, защиту от зла, вызываешь демон пита, потом туман, потом в инвиз! А потом деми лич все равно насилует тебя))

Ответить
2

Если без петросянства то да, в противном случае будет грустно

Ответить
–7

Господи, только не пошаговая боевка, прошу. В третий раз подряд этот высер я просто не переживу.

Ответить
3

играй в дяблу нахер ты мучаешся

Ответить
1

Я что, сказал что хочу в дьяблу поиграть, додя?

Ответить
0

есть много других игр, зачем же мучить себя

Ответить
0

на второй дивинити было еще терпимо

Ответить
1

Игра, вероятно, не будет похожа на Original Sin.

Надеюсь, а то не хоца каждый раз покупать одну и ту же игру.

Ответить
1

"Если механика не системная, она не подходит."

вот это меня беспокоит, разве rpg не заключается в том, чтобы потом вспоминать именно что уникальные ситуации, диалоги, нетривиальные решения, которые встретились всего раз за игру, но отложились в голове навсегда, которые ты будешь рассказывать друзьям, а они будут делиться с тобой своими уникальными случаями и другим, нежели твой, подходам к одной той же ситуации, разве от вычленения всего этого из игры она не станет стерильной гриндилкой шмоток и скиллов? Хотя может я его слова не правильно понял,хмм...

Ответить
0

Ждем инновационную шедевр с коопом. 

Ответить
0

Мне тупо интересно. Они похоже денег влили в игру больше, чем в ориджинал син. 
А доходы ориджинал син их устроят при этом? 

Ответить
1

Ну, похоже достаточно устроили, раз они 3 филиала открыли, в том числе в Питере, который занимался редактором приключений в DOS 2.

Ответить
1

Уже 4, вчера в Малайзии открыли еще. То есть всего 5 офисов/студий

Ответить
0

У них эти филиалы ещё до Ориджин сина были вроде как. 

Ответить
1 комментарий
1

Ну так тут и IP посильнее будет?...

Ответить
0

Это да не спорю. Но мне почему то кажется, что фанаты балдура не сильно помогут. И сборы будут примерно такими же и вот стало интересно достаточно ли их будет. 

Ответить
0

Доходы ОС2 огромны. Ещё и при условии, что они самиздаты. около 4 лимонов продаж на ПэКа + консоли. 

Ответить
1

Огромны для бюджета ос
А по сравнению с бюджетом балдура хз

Ответить
1 комментарий
0

Лучше бы геймплей наконец показал. 

Ответить
0

студия старается не добавлять в них, чем игроки могут воспользоваться

Тут как будто союз пропущен.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]