CD Projekt о VR: эта платформа пока слишком нишевая для нас Материал редакции

И в компании не уверены, что это изменится в ближайшее время.

В закладки
Аудио

Отвечая на вопросы инвесторов и аналитиков по случаю последнего финансового отчёта, руководители CD Projekt прокомментировали нынешнее состояние VR и в частности анонс Half-Life: Alyx.

Старший вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковски подтвердил, что CD Projekt не обеспокоена релизом Alyx рядом со своей Cyberpunk 2077 и не считает, что она может отвлечь внимание игроков.

Это был сюрприз для всех, но не в такой степени, которую вы подразумеваете. VR остаётся чрезвычайно нишевым рынком, он очень маленький. Мне кажется, единственная причина, по которой Valve взялась за этот тайтл, заключается в том, что они работают над устройствами для VR, и я предполагаю, что у них есть планы. Вероятно, им стоит больших усилий эта попытка расширить рынок.

Эта ниша очень — и я могу добавить ещё несколько «очень» — маленькая. Боимся ли мы с точки зрения рынка? Нет, потому что это совсем другой сегмент.

Михал Новаковски
cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Новаковски также отметил, что вряд ли ситуация с VR изменится в ближайшее время, даже если Alyx поспособствует развитию рынка.

Я знаю, что есть несколько тайтлов тут и там, которые хорошо показывают особенности платформы, но я ещё не слышал, чтобы кто-то построил устойчивый бизнес на VR. Это может измениться в последующие годы. Возможно, Half-Life будет первым камнем в фундаменте для чего-то большего, однако это точно не произойдёт в начале следующего года или вообще за следующий год.

Когда-нибудь VR может стать массовым рынком, который утвердит бизнес-модель, стоящую за ним, однако пока такого нет. По крайней мере, не для нас.

Михал Новаковски
cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский в свою очередь заявил, что компания вряд ли будет заниматься своими старыми играми, включая их адаптацию под VR, потому что ей хочется двигаться дальше.

Вероятно, это косвенно подтверждает отсутствие каких-либо планов на ремастеры первых двух частей «Ведьмака».

Чтобы подготовить игру для VR, она должна создаваться с VR в уме. Плюс, мы всё же хотим работать над чем-то новым, а не заниматься другим. Это не всегда так, поскольку мы только выпустили «Ведьмака 3» на Switch, однако нас больше интересуют новые игры, чем работа над старыми.

Михал Новаковски
cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Ещё в июне CD Projekt заявила, что со временем хочет стать студией, способной работать над несколькими играми сразу, и она будет пробовать себя в других жанрах — однако только в том случае, если она сможет при этом оставаться на своём уровне.

Новости игровой индустрии и аналитика — чарты, данные о продажах, прогнозы, финансовые отчёты публикуются сюда.
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","vr","cdprojekt"], "comments": 132, "likes": 109, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 84267, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Nov 2019 13:06:59 +0300", "is_special": false }
0
132 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Я бы сказал, что платформа VR нишевая ВЕЗДЕ. Смысла от неё пока мало, лишь чисто как говорится "поугарать". Дорого, долго не поиграешь, толковых игр единицы. И будет этот шлем большую часть время пылиться на полке.

Ответить
5

На фоне всего этого, я не могу понять почему все так ликуют выходу новой HL:A на VR. По статистике стим в эту игру поиграют дай то бог хотя бы 1% от всех пользователей стим, а всем остальным только смотреть летс плеи на ютубе. За то все вся кричат о том что ура новая HL!!

Ответить
46

Идея в том, что чтобы не смотреть на ютубе надо присоединится к 1%, и глядишь уже буде не 1%.
А то мудрость некоторых комментаторов не может не радовать.
- Зачем покупать шлем, на него же нет нормальных игор!
- Вот тебе нормальная игра на шлем
- НО В НЕЕ ЖЕ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ БЕЗ ШЛЕМА

Компании вроде Valve, которые хотят развивать VR должны в него вложиться, чтобы люди тоже начали вкладываться. Чем больше людей покупают шлемы тем больше производство, больше рынок, больше компаний начнут делать игры и тд.

Ответить
8

То есть человеку нужно потратить приличные деньги на хороший комп + VR кит, что бы стать тем самым одним процентом, после чего отложить VR на полку и ждать, что VR рынок таки когда-нибудь вырастит, либо ждать следующую достойную AAA игру для него.
Окей, Велв вкладываются, отлично, денег для вложений у них предостаточно, может что и выйдет из этого, а вот готовы ли вкладываться люди, это уже надо отметить вопрос.

Ответить
7

Да, только откладывать на полку не придется. Под VR уже довольно много игр, плюс пара мультиплеерных вроде Pavlov VR в которые хочется возвращаться.

Ответить
5

Плюсую. Юзаю свой рифт С почти каждый день. И даже не в мультиплеере, сингловых хватает. На пк без VR теперь только в топовые долгожданные новинки играю, и то не впечатляет уже так как раньше.

Ответить
4

И не говори, плоский экран после VR стал **ПЛОСКИМ** экраном

Ответить

Магнитный каякер

Re
1

О да, FOV не хватает пздц как xD 

Ответить
1

1060
приличные деньги на хороший комп

Система для игры в хл Алекс есть почти у 40% пользователей стим. Это владельцы 1060 и выше

Ответить
–3

Господи, да основная проблема не в играх, а в том что шлем дорогой и технически пока не может показывать хорошую картинку без вырвиглазных пикселей, еще и глаза болят, а некоторых вообще тошнит.
"Вот к пикселям можно привыкнуть и т.д." - говорят, но почему-то народ не согласен и не подкрепляет это дело "рублем".
Была б охуенная картинка, тогда был бы другой разговор, а пока имеем то, что имеем 1%.

Ответить
10

На минутку не стоит забывать, из кого состоит аудитория Стима - огромный ее кусок это люди, которые либо играют в 1-2 игры вроде CS или PUBG, и ничего больше не покупают. А еще о том, что в стиме 14 МИЛЛИОНОВ юзеров. Даже 1 процент такой огромной аудитории это уже целый рынок. Народ согласен был покупать еще даже ранниее Oculus киты, в которых все проблемы что ты описал в 10 раз более выражены. Технология идет вперед, но чтобы идти вперед ей нужен рынок, который растет и делает это удачно.

Ответить
5

Дороговизна отнюдь не основная проблема. Когда-то так говорили про сотовые телефоны, смартфоны, Blu-Ray, SSD, 4k телевизоры и так далее. Всё это дорого только когда рынок зарождается. Просто нужен всегда какой-то локомотив чтобы потянул за собой остальной состав. Тогда всё значительным образом успокоится и станет ещё более доступным.

Техническая сторона тоже преувеличенная проблема. Чем больше народа будет пользоваться, тем больше будет отзыва и тем быстрее будут совершенствоваться технологии так как на неё будет спрос.

Ответить

Магнитный каякер

wtfack
1

Дорогой - да, очень дорогой если с компом считать, как в принципе и 4к гейминг и вот это вот все. Технически не может показать картинку без вырвиглазных пикселей - на современных шлемах есть эффект москитной сетки (вроде толькотна индексе онтне заметен и одиссее+,засчет мыла)но к нему не то что привыкаешь, в толковых играх его перестаешь замечать и вспоминаешь или в паузах или когда надо текст прочитать, глаза болят - ну... от монитора тоже у кого-то глаза болят, тошнит - если железо не способно выдавать стабильный фреймрейт и низкий отклик - то да, у меня есть друзья, которвх тошнило в PS VR, но спокойно играют в ПК шлем. Проблема цена и небольшое количество игр, плюс отсутствие нормального опыта в ВР игры, то что технологии проводные, а беспровод стоит дорого, что нет толковой системы отслеживания передвижения в пространстве или рум скейл в границах разумного или дорогущие платформы. Проблем много, но замкнутый круг как раз игры и дороговизна, из за которых и возникает закольцованность : смысл делать игры, если мало у кого есть шлем - смысл покупать шлем если мало игр.  

Ответить
3

Эффект москитной сетки сильно раздут в интернете людьми, которые не имеют шлема, но читали про это ИМХО.
Дело в том, что твой мозг к нему быстро привыкает, и ты не замечаешь сетку уже после нескольких минут игры, если активно ее не пытаешься увидеть. Я верю что есть люди для которых это огромная проблема, как битый пиксель посреди экрана, но я не думаю что таких большинство. Все мои знакомые с которыми я играю в онлайне с VR имеют разные шлемы. У большинства Rift S, еще у одного человека и у меня самого - Vive, оригинальный. Никто из нас не может сказать, что этот эффект заметен или раздражает, особенно во время геймплея. Заметнее всего он на светло-сером фоне во всяких меню и то, если его пытаться увидеть. В динамическом контексте вроде DOOM VFR ну совсем его не видно.

Ответить

Магнитный каякер

Re
0

У Одиссея на Олед экране он очень заметен из за структуры. Но...блин, не вижу смысла опять переписывать и твой и мой комментарий по этом поводу xD

Ответить
0

А, так это мы с тобой поговорили в прошлый раз об этом..
Ну да, кстати говоря, я не пробовал OLED шлемы ни разу. Быть может с ними эффект более заметен, все же совершенно другая технология.

Ответить

Магнитный каякер

Re
0

Заметен сильнее в покое, во время геймплея вообще похрен xD не видишь ничего, кроме картинки

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

- Вот тебе нормальная игра на шлем

воу воу полегче, как бы не вышел второй артефакт.

Ответить
0

Артефакт - отличная игра, ее убила слишком честная монетизация. Людям не понравилось "в лоб" платить за карты, вот и все. С точки зрения геймплея она была на уровне, да и технически тоже.

Ответить
–1

А влоб платить за ВР шлем это дешевле?

Ответить
2

Какоето сравнение несравнимого. Шлем это не виртуальная цацка за реальные деньги, это оборудование которое ты можешь использовать для чего хочешь.

С Артефактом все было сложнее - почти все карточные онлайн игры сегодня - это f2p игры с очень навязчивой, но ВРОДЕ КАК не обязательной монетизацией. Можно начать играть с порога, но скоро поймешь, что не проводя в игре по 10 часов ты без денег не получишь нормальную колоду вот никак.
Артефакт пошел другим путем, более похожим на реальную жизнь и карточные игры в ней - покупая игру ты просто получал паки карт на сумму покупки чтобы начать. И главный способ получить новые карты - купить их, или обменяться с другом, или купить с торговой площадки. Они попытались создать более "честную" экономику этих карт для тех кто любит коллекционировать и играть такими картами ИРЛ, только вот игра не выстрелила так, ибо:
1) Люди привыкшие играть ИРЛ лучше купят настоящие физические карты чем виртуальные
2) Люди привыкшие играть онлайн уже привыкли что игры оналайн f2p с возмоностью нагриндить по капле карты.

Не взлетело и не взлетело, особенно учитывая как ему обвалили экономику на старте продаж найдя лазейку с Valve Complete Pack.

Ответить
–1

Шлем это не виртуальная цацка за реальные деньги, это оборудование которое ты можешь использовать для чего хочешь.

Для чего например? Такая нужна штука что всего у 0.1% в стиме

Ответить
12

Ну типа развитие серии... И тот факт что Валв наконец то опять начала синглухи делать. Это говорит о том что возможно в ХЛ3 будет играть еще наше поколение а не наши внуки, и есть даже шанс что вот он то (хл3) уже будет на православном ПК.

Ответить
7

а ты не пропустил никакого логического звена? потому что я не понял как это даст хл3 выйти на пк

Ответить
0

Тут не важно на что сейчас выходит новая халфа по сути(не важно в перспективе, как мне кажется), важен именно факт того что Валв наняли снова сценаристов и прогеров целенаправленно на создание сингл игр. А теперь просто подумай какие будут продажи третьей халфы на пк и ответь нужно ли тут еще какое то логическое звено в принципе? 
Аликс направленна на долгосрочные перспективы, и это довольно рискованный шаг (но учитывая Валв Индекс вполне понятный), выход тройки на пк - это сиюминутная прибыль в день релиза и годы после. Валв как и все корпорации любит деньги, вот тебе твое звено... 
А дополнением к этому может служить то обстоятельство что им не помешал бы плюсик к репутации после недавних провалов и хл3 на ПК их бы до небес вознес в этом плане. 

Ответить
0

У них специалисты и так были, сами валв говорили что они хотят сделать революцию, а сейчас это сделать крайне непросто и логично предположить, что они увидели потенциал в ВР и из последнего интервью известно, что они экспериментировали с играми для вр уже очень давно, а аликс разрабатывают с 2016. Они явно хотят сделать что то инновационное, иначе не стали бы делать ААА вр игру себе в убыток, а хл3 делать на ПК после аликс будет деградацией. Я думаю что хл3 либо выйдет в ВР, либо не выйдет вообще. 

Ответить
–1

Я просто понять не могу. К примеру, если бы я был фанатом серии и увидел бы, что наконец-то случился анонс новой HL, а потом вижу что это игра под VR... Ну я бы просто ахуел. Зачем? Почему? Разве люди не ждут новой номерной части, продолжение серии и все такое? А если бы HL:A вышла бы на мобилки, все бы тоже радовались или на говно изошли бы как с Диабло?

Ответить
5

На говно бы изошли. Потому что разница в том что в вр может выйти отличная, если не инновационная игра, а на мобилках выйдет никому не нужная обрезанная срань 

Ответить
2

А если бы HL:A вышла бы на мобилки, все бы тоже радовались или на говно изошли бы как с Диабло?

Ты можешь сам ответить на свой вопрос, все что для этого нужно задуматься: зачем нужен Diablo Immortal, а зачем Half-Life Alyx? А похер, это естественно риторический вопрос:
1) DI - чисто коммерческая мобильная срань; ее делают только для одной цели - заработать бабла. А потому и выбрана наиболее распространенная платформа на рынке - мобилки. Все. У этой говнины нет и не может быть в принципе никакой ни культурной ценности, ни даже цели сделать качественный продукт, китайцы окупят любую хуйню.
2) HLA проект, который в принципе не может бытоь направлен на получение сверх прибыли. Потому что 
по статистике стим в эту игру поиграют дай то бог хотя бы 1% от всех пользователей стим

Этот проект может продвинуть VR-рынок. А может вообще никак не изменить диспозиции сил и VR так и останется абсолютно нишевым продуктом для <1% игроков в мире от общего количества игроков.

Ну и да, мне очень нравится, когда говорят "разве люди не ждут продолжения, вы че", подразумавая, что все хотят HL3. Ну так вот: НИ-ХУ-Я! Не все. Как минимум мне нахуй не нужен мап пак с "новой" "историей", который будет представлять из себя при самых лучших раскладах просто хорошую игру, и то далеко не факт.

Ответить
0

Хз как все, а я бы поиграл

Ответить
7

Все пишут про этот мифический 1%. Т.е. вас расстреляют, если вы захотите поиграть в ХЛ, не входя в этот 1%? Аренда, вр-клубы, "купить один шлем на несколько человек", "купить-поиграть-продать шлем", "просто купить шлем" и ещё несколько вариантов - нет, этого конечно не бывает.

Ответить
4

Я радовался, потому что это большой шаг для развития VR, и круто что кто-то решил рискнуть и вложить деньги в заранее убыточный проект с расчетом на будущее. Такие игры нужны, чтобы индустрия не стояла на месте.

Ответить
3

Ну я ради новой халвы взял шлем например.

Ответить
0

я не могу понять почему все так ликуют выходу новой HL:A на VR.

Ликуют не из-за VR, а из-за самого факта выхода новой HL спустя 12 лет простоя, разбитых надежд и уверенности в том, что Valve больше не вернутся к сюжетным играм. Даже если в Alyx поиграют немногие, сейчас как минимум будущее серии уже не столь туманно, как ранее, и у фанатов есть уверенность, что серия не мертва.
Хотя те самые фанаты, ждавшие 12 лет, как раз найдут способ поиграть. Люди со стороны да, вряд ли станут заморачиваться.

Ответить
7

она и будет нишевой до тех пор, пока очки не будут стоить как геймпад. Но для хайэнд сегмента вр созрел, для это нужно хотя бы 5 -7 проектов уровня HL:A в год, т.к. обычным играм уже особо и нечего предложить, кроме графония

Ответить
1

обычным играм уже особо и нечего предложить, кроме графония

Обычная игра: можно свободно передвигаться по круто сдизайненным локациям и не бояться что стошнит после 15 минут игры

Обычная игра: интересный геймплей, не ограниченный возможностями VR

Я думаю обычные игры будут в порядке

Ответить
4

Постоянно слышу про тошноту от людей, которые vr видели только на страницах форума. 5 часов в Скайриме "стоял", и никакого дискомфорта не испытывал. Ноги только устали.

Ответить
0

тошнота поначалу есть. но после пару сессий, все проходит, и я резика 7го прошел и норм. с плавными поворотами и без виньетирования

Ответить
1

я про искушенных игроков, очевидно что обычные игры никуда не денутся в ближайшее время

Ответить
3

Шлем не будет стоить как геймпад, шлем - это монитор, и стоить в идеале он будет как монитор.

Ответить
7

замкнутый круг - многим игрокам VR не нужен, т.к. игр мало, и шлем вещь дорогая; а разработчикам VR не нужен, т.к. не для кого игры делать...но спасибо тем, кто всё-таки делает шлемы и делает игры, ибо VR вещь классная

Ответить
6

Ладно бы просто пылится, пыль то сдуть не сложно =) Плохо то что, при этом он будет еще и устаревать... Всегда досадно, когда дорогая вещь в итоге провалялась в шкафу и так и не отработала свою стоимость.

Ответить
1

Вторичный рынок на то и нужен чтобы продать то что пылится без дела

Ответить
0

Ну это смотря какой слой пыли успел собрать девайс =) Сейчас все довольно быстро устаревает, и продавать старые приблуды, особенно нишевые, такое себе... если только спустя десятки лет, как музейные экспонат =)

Ответить
0

Первые окулусы вполне в ходу на вторичке, а им уже довольно много лет

Ответить
1

взял за пол цены псвр и за эти деньги я доволен и ребенок тоже. игр хватает на пс4 под вр.

Ответить
1

Самое дешевое и доступное это PS VR. 
Причем не всякий VR совместима с очками.

А так, я поигрался в это, единственное на что сейчас годится VR - это порно. в играх начинает дико укачивать и тошнить.

Ответить

Преступный супер_стар

Arkasha
1

в играх начинает дико укачивать и тошнить.

Если долго быть в порно, то проявляется тот же эффект.

Ответить
0

да, основная проблема даже не в самой технологии, а в эффекте укачивания.
Будущее только за нейровр и анимусферой. Но это будет ой как не скоро, я скорее всего не доживу до этого.

Ответить
0

Ты попробовал самый худший из ныне популярных. Хуже только кортонки и прочее. В новых шлемаках укачевает минимально, и только при движениях. Когда тебя не двигают, тебя укачивать не будет. 
Вр порно в большинстве своем вообще дрисьня полная, ибо это 360 видосы. Погружения нет ибо ты сидишь в сфере на стенках которой видос. При этом масштаб не соответствует реальному, и тебе кажется что мы сидишь на груди великана, которому отсасывает великанша.

Ответить

Магнитный каякер

Dimka
1

Хмм, да я не сказал бы, есть и вполне нормальные видосы на торрентах, именно под ВР, друг рассказывал -_-

Ответить
0

Любопытные у тебя друзья)))

Ответить
0

А другие пробовать пока нет возможности, надо искать где пощупать топовые вр, проверить как они будут работать с моими -10 очками и прочая прочая.

Ответить
2

я за вечер раскурил тему vr и решил взять samsung hmd odyssey+, это mixed reality от microsoft и они по качеству картинки на уровне с htc vive pro + на эти гарнитуры есть контора которая делает линзы насадки по рецепту чтобы играть без очков (widmovr) 65 евро за пару. Ну и сами очки сейчас с амазона можно заказать за 15к + 2к примерно за доставку в РФ, получается цена на уровне ps vr и решается проблема с очками.

Ответить
0

Не знаю как с -10, но с моими -3.75 работает нормально, и с твоими в теории должно также. Но конечно да, нужно тестить. Но уверяю тебя, псвр не показатель всей индустрии и ставить крест на всем ВР из-за него не стоит

Ответить

Магнитный каякер

Arkasha
0

На ПС ВР надо будет смотреть в следующим поколении, так как тошнота и укачивание из за слабого железа консолей.

Ответить

Преступный супер_стар

Вадим
1

Скорее узконаправленная. В авто, космо, самолето симы в нем играть конечно очень круто, как и круто с рулем, джойстиком и кпп. Ни одна из этих вещей дальше своего целевого назначения не продвинулась. Так и тут. Для VR игр нужен принципиально новый VR по конструкции.

Ответить
2

Не соглашусь. Лучше всего в vr работают, как раз, фпв'шки, в которых ты видишь свои руки. Никакая новая конструкция для VR тоже не нужна. Достаточно от проводов избавиться, и разрешение апнуть.

Ответить
0

и цену нормальную. 

Ответить
2

Ну, имхо, конечно, но 34к за vr - это нормальная цена. Да, не дёшево, но, это +_ цена консоли.

Ответить

Преступный супер_стар

Rover
0

Оспорю. В симах имитируется только окружение, в то время как устройства управления реальны (рули, джойстик). В шутерах же эти палки не похожи на пистолет, не имеют отдачи и вообще. Вот когда появится беговая дорожка и гейпад в форме винтовки, то да. А так рано еще.

Ответить
1

В шутерах же эти палки не похожи на пистолет, не имеют отдачи и вообще

Ты держишь не палку, а контроллер в руке. Не знаю, как у других производителей, но окулусовские Тачи таких мыслей не вызывают. Касательно отдачи, так у мышей и геймпада ее тоже нет.

Ответить
1

как это у геймпада нет отдачи? вибро ж есть для кучи эффектов

Ответить
1

Так вибро и у VR контроллеров есть. Он, наверное, про отдачу в плечо и кисть (так, чтобы руку подбрасывало при выстреле) говорил.

Ответить
1

гейпад винтовка есть. 
бег дорожку 360 направлинности, стропы для прыжков и сальто, костюм с тактильной откликом. скажи что "когда будет как в игроку номер раз приготовиться, вот тогда и поговорим")

Ответить

Преступный

Димитрий
0

И есть игры это поддерживающие?

Ответить
1

винтовку? aim контроллер на пс4 , игры да, farpoint, firewall... что вспомнил.
про дорожку и т.д. - это отсылка к игрк нмр одн пргтвтс

Ответить

Преступный

Димитрий
0

нмр одн пргтвтс

Что?

Я к тому, что игры с поддержкой ВР играются и без него (про симы если что). Вот когда можно будет играть в тот же Быдлофилд в этих девайсах также как и без них, вот тогда Вр и станет нормой?

Ответить
0

ваще было бы тема!

Ответить
27

Коротко: "у нас еще не настолько много бабок, и мы не можем себе позволить вливаться в вр, терпя убытки. нам все еще нужно делать обычные игры, чтобы быть на плаву". Вполне адекватная точка зрения. Это еще рокстар могли бы себе позволить в убыток работать (правда, им издатель не разрешит), а у поляков бабки за ведьмака не бесконечные. 

Ответить
1

Виар уже не убыточный. Владельцев шлемов стало прилично и это все платящая аудитория. Просто это рисково, у них нет опыта в VR да и зачем, если бало рубят на другом. 

Ответить
4

Виар уже не убыточный

Разумеется, я не обладаю всякими финансовыми отчетами беседки и кротеам с их дум вфр и тиром про серьезного сэма. Но мне кажется, что даже их игры, которые сделаны между делом на основе других уже готовых игр со всеми ассетами и прочим, едва ли принесли им сверхприбыли. А если говорить о полноценной ААА игре, сделанной с нуля и исключительно и полностью под ВР, то даже разработка такой игры точно не окупится, я в этом уверен. Собственно, это очевидно, ведь до сих пор нет полноценных крупных ААА ВР-игр, сделанных с нуля, потому что риски оценены, рынок проанализирован, и никто ввязываться не хочет. Ведь ВР именно что убыточен, если вкладываться только в него. Вон, только валв решили показать всем, как ААА игры для ВР делать. Габен всегда любил че-то новое продвигать за собственный счет, независимость позволяет

Ответить
2

Беседка давала отчет. Их игры не окупились. Но это было давно. Сейчас после столького разнообразия шлемов, а большинство из них в районе 300-400 баксов количество владельцев сильно скакануло. Это объявление было от Oculus.  Это еще и доказывает почему Valve взялись за игру. Сейчас Ubisoft, Activision взялись за крупные VR игры. Эти корпорации зла делают это явно для заработка - значит видят перспективу. Сейчас ААА игры будут штамповать одну за одной, количество шлемов увеличиваться в прогрессии. Сейчас на алике можно купить шлем за 200 баксов - он не идеальный но и не полный кал. 

Ответить
1

Asgard wrath, и Strormlands вполне себе VR AAA. Lone Echo сюда же, наверное, но он короткий.

Ответить
–1

ну в данном случае нельзя оценить прибыль для Valve только продажами игры, т.к. они ее значительно больше получат именно с продажи шлемов (не только индекса, а и Vive, которые используют их систему трекинга). Так что я бы не сказал что Габен ее за свой счет в убыток выпустит.
Но в целом для крупных ААА проектов еще вполне может быть если не убыточно, то слишком рискованно так точно.

Ответить
1

Все эти владельцы VR шапок укладываются в погрешность. О какой прибыли можно говорить. 

Ответить

Смутный огонь

Keksimus
0

Пусть производители железок вкладывают бабки в раскрутку VR.

Ответить
1

Можно сколько угодно вкладывать денег в раскрутку продукта, но если не будет крупной поддержки в виде таких же крупных игр, то все так и будут топтаться на 1 месте. Большинство VR проектов сейчас это по сути своей игра с технологией и её исследование. Как только начнут верить в технологию (большие компании/корпорации) и взаимодействовать с ней не играючи, а станут выпускать что-то поистине крупное, тогда многое сдвинется с точки.

Мало кто хочет рисковать по-крупному выпуская огромный проект рассчитанный исключительно на новый опыт.

Ответить
12

В целом прекрасно понимаю позицию цд проект, но, рассказывая о киберпанке, они всегда говорят про важность полного погружения в игру и ассоциации себя с персонажем, мол по этому первое лицо, по этому катсцены от него же и тп. И вот в чем загвоздка, что может быть более полным погружением чем VR? Мне кажется пока это потолок, и странно что они хотя бы в планах не имеют, хотя это не точно, что бы условный киберпанк можно было играть в VR. Но речь не о эксклюзивности понятное дело, просто как один из вариантов игры помимо пк/консолей.

Ответить
11

Если игре чтобы погрузить в себя нужен VR шлем - это не самая погружабельная игра.
Иные игры погружали в себя на 4:3 ЭЛТ телевизоре так что от экрана не оттащишь. Погружение происходит в голове игрока в первую очередь.

Ответить
5

VR не как цель, а как доп средство для еще большего погружения. Я вроде сверху так и написал сразу

Ответить
1

Как он и написал, рынок очень нишевый. На таком рынке денег много не заработаешь. 

Ответить
0

Ты же понимаешь что всю игру придётся к хуям переделывать почти чтобы она нормально под vr игралась? И vr каким бы погружательным не был там много специфических проблем, типа рвоты из твоего рта от укачивания

Ответить
0

Ну RЕ7 же выпустили в VR, понимаю что сравниваю совершенно разные игры, но факт что это реально есть. Зависит от желания и от средств. Если игра продастся хорошо, и если высрелит ХЛ, то думаю сд проект задумаются

Ответить
0

Для ВР надо будет переделать большую часть игры, нууу такое если честно.

Ответить
7

Ниша VR, конечно, очень маленькая. Но зато сейчас, из-за дефицита проектов, большая часть VR-юзеров купят любую игру в этой отрасли.

Ответить
0

Ага, и они люди с баблом, разу уже купили шлем. Это вам не ПК геймеры которые и 10 баксов зажмут и ждут бесплатных раздач. 

Ответить
1

Это и есть ПК геймеры (не считая psvr)

Ответить
0

А как же автономные шлемы VR AR? 

Ответить
5

А я уже замечтался о погружении в мир киберпанка, чтобы как в Призраке 

Ответить
6

Забрало заело, походу. Никак не закроет. 

Ответить
–1

Ахахахах бля прямо в голос!!!! Лови плюс!

Ответить
2

А если пофантазировать?
Ну вот, пришли мы домой, после работы\учебы... Чего хочется? Сесть в кресло\диван, взять пад\мышку, включить телек\монитор и насладиться игрой, отдыхом. Я не хочу скакать в обычный будний день с виаром. Я не хочу его подключать, я не хочу его каждый раз калибровать. У меня на игры пару часиков. 
Махать руками... Забыли, что ушли сами от этого? Ушли с детских дворов, строек... Мы ушли в мир игр. 
Да, в какой нить выходной, я бы угарнул в виар. Там и времени куча и сил. Или где нибудь прогуливаясь в большом ТЦ, зайти с друзьями. Это все здорово.
Но что-то мне подсказывает, что виар так и останется развлечением в нашем развлечении. Простите за тавтологию. Да, иногда можно запустить. Как кинект, мув контроллеры сони, нунчаки Н. Достать на выходные руль с полки. Протереть от полугодовалой пыли, поиграть пару вечеров и снова забросить.
Все упирается в банальную лень. Да если представить, что виар будет более доступен в цене.

Ответить
9

А если не фантазировать. Пришел домой, сел на диван. Вместо того чтобы долго включать комп, взял шлем который уже давно откалиброван (потому что это делается 1 раз). Взял контроллеры в руки и играй себе на здоровье. Бегать и прыгать не обязательно. Сильно махать руками тоже. Учитывая тенденции Oculus Quest  у нас будут вместо громоздких компов и мониторов, всего один маленький шлем. 

Ответить
0

Вместо того чтобы долго включать комп

а зачем его вообще выключать

Ответить
0

Да и недолго это, у всех ведь SSD сейчас.

Ответить
8

А если пофантазировать?

Ну вот, пришли мы домой, после работы

На которой 8 часов сидели в кресле за компьютером
Чего хочется? Сесть в кресло

Ага, да.

Ответить
3

VR это крутая концепция в теории, но вот все эти утюги на голове в нынешнем виде не более чем минутный прикол. Весело глянуть как оно вообще работает и все.
До адекватных систем с хоть каким то реалистичным погружением еще очень далеко.

Ответить
1

Я тоже так думал, пока VR не попробовал. Словил боязнь высоты в доме Окулус, встав на край обрыва, и теперь считаю, что до полного реалистичного погружения лет 5. Пока 8к панельки в шлемах не станут стандартом. Тогда же и провода уберут. А все остальное и сейчас просто шикарно.

Ответить
2

Какая нишевая? Тут народ топит исключительно за HL VR. Чего бы авторам Cyberpunk 2077 не сделать его чисто под VR для популяризации? Да и тематика как раз подходит под это. 

Ответить
3

Хрен с ней с тематикой. Проджекты кричали про максимальную иммерсивность, про вид только от первого лица, а теперь крутят нос от VR. Вся суть vr в иммерсивности. Плоским играм никогда не передать то, что можно передать через VR.

Ответить
0

Боюсь, что в CP2077, в отличие от HL VR, уже вбухано столько бабла, что выпуск его эксклюзивно для VR сделает CDPR банкротами. Плюс, с учётом уже открытого предзаказа, уничтожит репутацию.
Ну и не забывайте, что HL VR для Valve — это не в последнюю очередь реклама их шлема, и если игра не окупится с продаж, это не значит, что она была для них убыточной.

Ответить
2

Я считаю , что ВР это ахуенно, это пока как небольшой клуб, где ты знаешь всех. Да, для входа в него надо заплатить, и пока это все вопросы "состоятельных" энтузиастов, готовых к тому, что в год выходит 5 новых моделей шлемов. Вр, это лампово и не токсично, это здоровое комьюнити, разработчиков, инженеров и пользователей, и знаете что, нехуй вам туда лезть со своими грязными ногами. Вы только все обосрете. )) а контент вещь проходящая, некоторые в вр чате живут, а кто-то в Павлове или Битсайбер. Игры выходят, шлемы выходят, Гейб  с нами, Сони с нами, Марк с нами. )) Кодзима даже с нами. Так что,  отсосите.

Ответить
2

Сделайте виар-игру для коров, чтоб молочко стало вкуснее и слаще. Это реальное использование технологии.

Ответить
1

Valve уже в процессе

Ответить
–1

когда я написал в новости про виар, что траектория полета этой технологии по-прежнему похожа на штопор, меня подвергли яркому остакизму. даже какой-то недодевелопер минусовал и кекал. нуну

Ответить
3

Пока разработчики не начнуть делать игры под вр то вр так и останется нишевым и дорогим. Чтобы удешевить продукт надо аудитория, чтобы была аудитория нужны игры. Нет игр, нет аудитории, следсвенно ниша и дорого

Ответить
0

Типо как с PS4 - они зарабатывают на играх, а не на консоле. Продают ее практически по себестоимости. Вот и с виаром тоже самое, если будут рубить деньги на играх, то и шлемы будут стоить 200-300 баксов.  

Ответить
0

Нет, не как в пс. В пс продаётся за себестоимость и у него есть аудитория который купит. Чтобы продавать дешевле нужен спрос, спрос нужен для того чтобы отбить цену на производство. Т.е.чем больше делаешь тем дешевле производство. Следственно дело в количестве игр, а не цены

Ответить
–2

Технология для баров. Максимум что с этого шлема можно выжать - это сдача его в аренду.

Ответить
3

Для VR есть VR Chat - очень интересная концепция, которую без VR невозможно было бы создать. Или игры типа Beat Saber, которые используют уникальные возможности VR без попытки подражать обычным играм (и без громких обещаний их заменить)

Ответить
0

Вр чат можно играть без вр устройства. Я понимаю суть, но прочувствовать можно. Мечи лазерные - как раз игрушка на пару раз. Хотя можно и в неё задротить, но тут уж каждому своё.

Ответить
2

Ага, на пару раз, эта дрянь затягивает нехило и ниакая лень не преграда.

Ответить
1

Стрельба (любая) после VR кажется полной шляпой. Особенно, стрельба из лука. Сражения на мечах - сюда же. Игры от первого лица вообще вызывают максимальное отторжение после шлема. За VR будущее. И, чем раньше мир пройдет отрицание, торг, принятие, тем быстрее эта вещь будет развиваться.

Ответить
0

С VR хоть и бывает весело, но в целом он какой-то... неприятный, неправильный,, чужеродный что-ли. Мне, например, не нравится фактор полного отключения от внешнего мира и наличие этого громоздкого унитаза на голове. Я не представляю себе повседневный гейминг с VR. Более подходящее использование этой технологии - развлекательные аттракционы и казуальные поигрульки раз в месяц с друзьями.

К тому же, после часовой сессии в шлеме у меня какое-то стрёмное одурманенное состояние, которое мне не нравится. Следы эти на лице под глазами, лёгкое головокружение. Нет... Просто нет.

Ответить
–2

Очередной пропал габена очень сильно повлияет на VR: лишний раз докажет, насколько это ненужная сейчас технология. 

Ответить
1

они играли в резик 7й в виаре?
астробот? persistence ? 

Ответить

Внутренний рак

1
Ответить
0

Очень хочу от них увидеть гоночную аркаду. Должно хорошо получиться.

Ответить
0

мне кажется или это уже было на DTF?

Ответить
1

То фил спенсер говорил

Ответить
–1

Мне так нравится эта оговорочка про возьмака на switch...
Может я чего-то не понимаю, но разве не лучше было бы выпустить ремастеры на первых ведьмаков и продавать как это делают с биошоком(биошок+ремастер версия)а не пытаться впихнуть невпихуемое в switch.

Ответить
1

3й Ведьмак намного более популярен, чем первые две

Ответить
0

Они сказали недавно, что не заинтересованы в ремастерах. Порт на Свитч вообще тоже был исключением. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мммм ключевое слово бизнес

Ответить
0

Слишком нишевая - а эти ребята чертовски вежливы.

Ответить
0

Было бы неплохо увидеть ремастер двух первых частей ведьмака, но только не для VR. Как сделали Capcom со своим обителем, как говорится, и олдам дать прослезиться и новеньких затянуть.

Ответить
0

Пока я видел только один достойный проект в vr - это кровь и истина. Посмотрим что будет с hl alyx.

Ответить
–1

VR ненужин

Ответить
–1

Все правильно, а новая халфа будет такая же как конроллер стим и их виар. То есть нафиг не кому не нужная. Слишком сырая, слишком недоработанная и слишком дорогая технология что бы вообще сейчас задумываться даже о покупке этих очков.

Ответить
–2

не только для вас, а вообще. с текущим уровнем  технической реализации еще долго такой будет. не стоит туда и соваться на данный момент.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }