Издатель Rune II подал в суд на бывших разработчиков — команда отказалась отдать исходный код и ассеты игры

Human Head Studios, которая создавала Rune II, при этом уже не существует — студия закрылась через день после выхода её игры, а почти все её сотрудники перешли в Bethesda.

Издатель Rune II подал в суд на бывших разработчиков — команда отказалась отдать исходный код и ассеты игры

Ragnarok Game, издатель Rune II, заявила, что неоднократно обращалась к бывшим разработчикам за релизным билдом и ассетами игры — но сотрудники расформированной Human Head Studios отказались передавать материалы.

Издатель подчеркнул, что в соответствии с его соглашением с Human Head Studios права на код и ассеты Rune II принадлежат именно Ragnarok Game. Чтобы получить доступ к материалам и с их помощью поддерживать игру, компания оформила жалобу в суд на бывших разработчиков.

Human Head Studios сообщила о закрытии 13 ноября — спустя сутки после выхода Rune II. Почти все сотрудники расформированной команды, которая также создала оригинальную Prey и The Quiet Man, перешли в новообразованную студию Roundhouse в составе игрового подразделения Bethesda Softworks.

Как рассказала после этого Ragnarok Game, закрытие Human Head Studios оказалось для неё неожиданностью, так как издатель заключил с разработчиками долгосрочное соглашение о развитии Rune II. В результате компания создала внутреннюю команду для пострелизной поддержки игры.

Rune II вышла 12 ноября на ПК в EGS и получила негативные отзывы критиков. Рейтинг игры на Metacritic составил 48 баллов.

Материал дополнен редакцией
7.2K7.2K открытий
153 комментария

Редчайший случай, когда издатель пытается спасти проект и ведет себя честно, а разрабы кинул кусок говна в магазин и разбежались кладя мпх на игроков и покупателей. Да уж

Ответить

Игра - эксклюзив EGS, издатель положил болт на игроков и покупателей задолго до того, как разработчики положили прибор на издателя. 

Ответить

Редчайший случай (нет), когда комментатор не зная всей ситуации и отношений между разработчиком и издателем, выставляет издателя благодетелем. Людские головы - одна из олдфажных студий в индустрии, которая умудрилась уцелеть и прожить почти четверть века. Вполне может быть, что между издателем и разработчиком были заключены не самые удачные отношения, например, издатель рубанул бабок от галёнкина за выход в егс, но по контракту разработчику ничего оттуда не перепадало. Вот разработчик и решил в ответ поступить так же, формально выполнив условия контракта (релизнув игру) и спокойно канул в лету. 

Я помню ту самую руну. Сотни ламповых часов в онлайне, RF клан, ураганные баталии на стрейфах. И я, будучи по сути целевой аудиторией игры, не знал о том, что готовится продолжение, до всей этой движухи с судами и цирков с конями. Почему издатель не вливал бабки в маркетинг?

Сейчас издатель кричит о том, что собирается поддерживать игру, но давайте посмотрим на предыдущие игры издателя... Первая руна и всё? Ну тогда тут не удивительно, что издатель хочет поддерживать игру, это же его дойная корова и без боя никто дойную корову отдавать будет.

Не нужно делать поспешных выводов. Головы не идеальны, но их нельзя приравнивать к очередному инди разрабу, который дропнул проект в early access.

Ответить

будто на кикстартер зашли 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это был ход гения, не все поймут. Таков путь 

Ответить

Справедливости ради, Quiet Man делала скорее Square Enix — в игре влияние японской девелоперской школы за версту чувствуется. Human Head, скорее всего, какую-то чисто механическую работу делала и на качество влияла очень опосредованно.

Ответить