Рубрика развивается при поддержке

Как Half-Life: Alyx повлияет на VR-индустрию Материал редакции

Мнение редактора издания GamesIndustry.biz.

В закладки
Аудио

Многие ждали продолжения серии Half-Life, поэтому совершенно неудивительно, что Half-Life: Alyx привлекла так много внимания к себе ещё до релиза. Это сказывается, например, на продажах VR-шлемов Valve Index — по данным Superdata, Valve продала 103 тысячи устройств за последний квартал прошлого года.

Редактор GamesIndustry.biz Роб Фэйи опубликовал материал, в котором высказал своё мнение о потенциальном успехе Half-Life: Alyx, способном вывести VR-индустрию на новый уровень развития. Мы выбрали из текста главное.

В истории с повышенным спросом на Valve Index особенно удивляет высокая стоимость шлема, которая примерно равна тысяче долларов. При этом во многих странах пользователям пришлось бы потратить намного больше, чтобы вместе с этим купить контроллеры и датчики для работы устройства.

Тем не менее нужно помнить, что VR-индустрия совсем крошечная, если сравнивать с рынком ПК, консолей и мобильных устройств. Даже успешный квартал для VR-шлема не может сравниться с еженедельными продажами Switch или PS4. Виртуальная реальность всё ещё остаётся достаточно нишевым явлением.

Но есть несколько игр, которые преодолели барьер и привлекли внимание широкой игровой общественности. Возможно, Beat Saber — лучший пример такого тайтла. Но этого недостаточно, чтобы сделать VR по-настоящему массовой — нужно несколько крупных франшиз, которые смогут расширить эту нишу.

Конечно, ранее были попытки привлечь широкую аудиторию за счёт громких тайтлов. Например, Batman VR частично справилась с этой задачей, но её проблема заключается в том, что её нельзя назвать полноценной игрой. Это скорее некое «переживание» — обрезанный кусок контента, который позволяет ограниченно взаимодействовать с игровым миром и его элементами. Всё это можно сравнить с цифровым эквивалентом аттракциона.

До сих пор единственное заметное исключение — Resident Evil 7, в которой была отлично реализована VR-составляющая. Half-Life: Alyx должна стать ещё одним примером игры, которая относится к популярной франшизе и при этом её геймплей базируется на VR-механиках.

Важно понимать, что короткие и простые игры не плохи сами по себе. Пользователям непривычно долго находиться в VR-шлеме — рано или поздно комфорт снижается и человеку приходится делать перерыв. Кроме того, сами устройства требуют подходящих условий для работы, поэтому игроку, скорее всего, приходится подстраивать окружение специально под игру в виртуальной реальности.

Небольшие игровые сессии иногда отлично подходят для такого формата. Кроме того, они позволяют разработчикам экспериментировать и внедрять инновации даже в небольшие проекты. Благодаря этому VR сохраняет свою актуальность и свежесть.

Но с коммерческой точки зрения, короткие игры трудно продавать. Такие тайтлы недостаточно привлекательны для пользователей, у которых дома есть VR-шлем. И достаточно легко догадаться, почему. VR-шлемы стоят дорого: даже PS VR стоит достаточно много относительно цены самой консоли. И потребители просто не видят ценности в устройстве, основная функция которого — давать доступ к куче коротких игр, которые длятся всего несколько минут.

Когда человек покупает устройство, которое по стоимости приближается к цене консоли, то он ожидает, что ему станут доступны полноценные тайтлы. Но таких игр совсем мало.

Более того, пользователи будут только рады отдать деньги за продолжение популярной и крупной франшизы. Resident Evil 7 значительно подтолкнула продажи PS VR, а теперь Half-Life: Alyx делает это же с Valve Index. Эти примеры показывают, что рынок шлемов виртуальной реальности катастрофически нуждается в крупных проектах.

Поэтому сложно представить, что ситуация в VR-индустрии значительно изменится, если компании не начнут вкладывать в неё большие деньги. Вот как консоли справляются с той же проблемой в первые месяцы — платформодержатель вкладывает деньги для создания достаточного количества контента, чтобы стимулировать продажи и сделать её жизнеспособной.

У шлемов виртуальной реальности такие же проблемы. Даже Google Stadia сейчас сталкивается с тем же, и единственное верное решение — открыть большой толстый кошелёк и начать вкладывать деньги, пока потребительская база не вырастет до точки, где рынок будет поддерживать сам себя.

Но в случае со Stadia есть только одна компания, которая может это сделать, а с VR сложилась совсем другая ситуация. Есть много компаний, которые справятся с этой ролью, но, вероятно, никто не хочет вкладывать, чтобы сделать рынок выгодным для остальных.

По мнению Фэйи, всё это приводит к мысли, что, несмотря на потенциальный успех Alyx, шлему Valve Index понадобятся и другие крупные тайтлы, чтобы вытащить VR из ниши. Своими действиями Valve показала, за счёт чего должна развиваться индустрия виртуальной реальности, однако совершенно не понятно, последуют ли остальные компании её примеру.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["vr","halflife"], "comments": 168, "likes": 48, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 99685, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Feb 2020 15:19:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99685, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99685\/get","add":"\/comments\/99685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

 Как Half-Life: Alyx повлияет на VR-индустрию

Положительно

А теперь прочтём статью

Ответить
42

Прочёл, погоди, а повлияет то как?

Ответить
57

Положительно.

Ответить
1

То есть ты тупо лайк статье поставил?

Ответить
15

Положительно

Ответить
6

Не стоит.
"В истории с повышенным спросом на Valve Index особенно удивляет высокая стоимость шлема, которая примерно равна тысяче долларов. При этом во многих странах пользователям пришлось бы потратить намного больше, чтобы вместе с этим купить контроллеры и датчики для работы устройства."

В первом же абзаце то ли переводчик то ли автор объебался. Что сразу показывает уровень понимания темы. Весь набор стоит 1000$, а не шлем. Шлем стоит 500.
Конечно не в Америке, цены значительно увеличиваются, но не из за того что к шлему надо что то покупать, а потому что это, блин, другие страны.

Ответить
1

Переводчик перевёл правильно. В оригинале примерно это же. Но если подумать, то они нигде не ошиблись, шлемы виртуальной реальности редко кто называет набором виртуальной реальности, поэтому новый шлем от вальв стоит один килокосарь, и весь набор вне сша действительно будет стоить гораздо дороже. Вот оригинал.

These numbers are pretty impressive when you consider that the Index is a luxury, high-end headset that's priced to match — it's often cited as a thousand-dollar headset, but in many territories consumers would have to spend significantly more than that to buy the full headset, controller and sensor kit required to get the complete experience.

Конечно же, они могли выразиться яснее, но я думаю, автор нарочно сделал такую манипуляцию в выражениях, чтобы усилит эффект от своего аргумента для тех, кто особо в цены не вникал.

Ответить
0

@Шериф DTF у нас тут Кекус на минималках объявился. Всю ветку минусом окрестил.

Ответить
0

Да не только эту, бегает по кд ставит.
Жалкий подражатель.

Ответить
0

и не только в этом посте, кстати

Ответить
0

причем у него материал от редакции)))0)0

Ответить
0

Он этот материал раза с пятого или четвертого запостил. Потом уже под вечер (ну, по моим часам) дали галку ему. А до этого там всякие смехуевочки в тексте были.

Ответить
0

Да это ничего не значит, просто первый закинул и все.

Ответить
37

Ну хз, в статье не написано как Alyx повлияет на индустрию.
Тут пишется только вполне очевидная мысль, что чтобы индустрия развивалась, нужны дорогие крупные игры, а не пятиминутки, но никто пока не готов так сильно вкладываться в это дело, по очевидным причинам.
Тот же RE7 VR так и не вышел например за пределы PS4. Почему? У них ведь уже даже все более менее готово было.
Рынок просто не готов, нужно ждать удешевления шлемов и повышения их удобства. Вот и все.
Когда будет нормальный полноценный шлем стоить нормально, тогда и люди начнут их покупать хотя бы даже на попробовать, а там со временем аудитория сама по себе станет достаточно большой, чтобы было более-менее безопасно выпускать крупные проекты.

Ответить
0

Ну мб именно ВР режим экз сони.

Ответить
0

Нет, они же даже вроде анонсировали выход вр-режима за пределами пс4, но в итоге отменили, но я не следил, так что могу быть не прав.

Ответить
0

Ну, написано что повлияет хорошо,  как и резидент, только этого мало

Правда написана
Вон, даже тут, на игровом сайте куча народу пишет херню про ВР, основываясь на своих детских травмах десятилетней давности от девкита первого окулуса

Ответить
0

Alyx хорошо повлияла бы даже на Ouyа, если бы была ее эксклюзивом, глобально это ситуацию то не особо изменит. Да и Вольво явно не будет в одну харю сыпать бесконечным количеством денег, чтобы в одиночку развивать этот рынок.
А так, по сути прям из реально полноценных крупных игр вышло только RE7, и ту не стали пускать за пределами одной платформы, на которой максимально доступные шлемы.

Ответить
0

Лет 10-15 ставлю на это, но это не точно

Ответить
0

А что бы шлемы дешевели рынку нужна серьёзная игра, которая сможет протолкнуть ВР в массы, что бы разработчики продолжали его удешевлять и делать лучше. В итоге вот такой замкнутый круг получается.

Тут как раз на сцену выходят Валв с достаточно дорогим (хотя и супер хорошим) шлемом и серьёзной игрой (которая ещё и спинофф вселенной ХЛ), таким образом рискуя но делая хорошее дело для индустрии. Ну и для себя любимых - риск оправданный несомненно.

Ответить
0

А с чего ты решил, что игра будет серьезная?

Ответить
0

Но время летит, а мы стареем.

Ответить
17

Новые ходячие отличная VR игра.

Ответить
1

Вот кстати да. Если boneworks это по сути отличная техно-демо то Ходячие Вр это как Boneworks только уже полноценная игра. Крошить зомбей одно удовольствие. Надеюсь Халфа ВР тоже сможет удивить чем-то новым, но сомневаюсь. 

Ответить
0

Соглашусь, Boneworks это исключительно технодемка. А в ходячих прям все проработано как в полноценной игре. Особенно радует стилизованная картинка.

Ответить
2

@Clown  
Скорую вызываем?
@Шериф DTF 
Тут это, товарищ странно себя ведет. Прошелся по всем комментариям под этой статьей (не только моим)

Ответить
0

А я не сомневаюсь 

Ответить
0

А я как раз не давно купил Ходячих ВР и там можно отрубить зомби голову(или руку и махать ей) играть с ней словно она говорит(пальцем челюсть двигать) и положить себе в рюкзак. Или закурить(перс позже начнет кашлить) и потушить сигарету об глаз зомби. Если халфа не предложит чет столько крутого то это провал.

Ответить
0

Ну ну

Ответить
0

Предложит вселенную HL в VR. Геймплей от Valve. Историю от Campo Santo. Традиционно густую атмосферу. Постановку с размахом ААА. И комфортное погружение (а не тошниловку). 

Не знаю, какой тут может быть скепсис, игры Valve умеют делать, и не думаю что стали бы выпускать что то под брендом HL, если бы не были уверены в качестве 

Ответить
11

высокая стоимость шлема, которая примерно равна тысяче долларов

пришлось бы потратить намного больше, чтобы вместе с этим купить контроллеры и датчики для работы устройства

Как можно было прогнать такой фуфел? Сам шлем отдельно стоит пятьсот баксов, а не тысячу. Тысяча - это за максимальный комплект с датчиками и контроллерами, никакими «намного больше» там и не пахнет (речь же об официальных поставках, правильно?). 

Всё, валв у себя в стиме закрыли страницу с индексом, и проверить больше негде?

Ответить
10

И никак не упомянут Oculus, который через Facebook вкладывает кучу денег как в железо так и в полноценные игры, в том числе от достаточно известных студий, таких как insomniac games, Respawn, Epic Games, 4A Games.

Ответить
2

Во-во. Типичная статья от журналиста который не в теме.

Ответить
0

Oculus были куплены Facebook, про них можно забыть)

Ответить
10

Помню, читал точно такую же статью лет 15 назад, где была речь о «Half-Life 2 недостаточно, чтобы взлетел сервис Steam, и вообще продажа игр по энтэрнэту»

Ответить
1

Офигенно было бы прочесть подборку старых скептических статьей про ныне взлетевших гигантов.

Ответить
6

До сих пор единственное заметное исключение — Resident Evil 7, в которой была отлично реализована VR-составляющая. Half-Life: Alyx должна стать ещё одним примером игры, которая относится к популярной франшизе и при этом её геймплей базируется на VR-механиках.

такое ощущение что все кто пишут такие статьи о вр-играх только сейчас узнают, есть уже замечательные Boneworks, Walking Dead, а Asgard's Wrath вообще готи брала.

Ответить
4

Просто автор пишет о теме, в которой он не разбирается. Поставил статье минус, имхо, заслуженный.

Ответить
0

такое ощущение что все кто пишут такие статьи о вр-играх только сейчас узнают, есть уже замечательные Boneworks, Walking Dead, Asgard's Wrath

Наверное потому что эти игры всё равно достаточно нишевые и нераскрученные. Они выделяются в своей нише, но сильно дальше ВР-тусовки молва о них не пошла. О том же Asgard's Wrath многие как раз и услышали впервые после того, как он где-то GOTY стал, а не на релизе.
Чтобы ВР-игры сейчас замечали массы, нужен либо мощнейший бренд уровня RE7/Half-Life, либо нехилая такая пиар-кампания, а лучше и то, и другое. Посмотрим вот ещё, как EA свой Medal of Honor: Above and Beyond продвигать будут. А пока - да, подавляющее большинство толковых VR-игр, кроме HL Alyx и RE7, замечать особо не будет. 

Ответить
0

Только EA не станет MoH продвигать, этим Окулус займется.

Ответить
7

Удивляюсь, насколько часто в таких темах игнорируют Oculus с его эксклюзивами. Играю сейчас в Asura's Wrath — и это та самая «большая VR-игра», о которой с таким придыханием многие мечтают. Куча контента, интересный геймплей, занятные интерфейсные решения, достаточно большой production value.

Слышал ещё хорошее про Lone Echo и Stormland, но они пока кусаются — Oculus Store в баксах, цены по сравнению со стимом злые, а пиратских версий, кажется, нет. Но мир «больших игр для VR» точно не зацикливается на RE7 и HL Alyx. Вон, скоро ещё и Medal of Honor будет.

Ответить
0

Играю сейчас в Asura's Wrath

Если ты про викингов, то мне что-то она совсем не вкатила

а пиратских версий, кажется, нет

На всеми известных сайтах есть версии для ознакомления🌚

Ответить
0

 Если ты про викингов, то мне что-то она совсем не вкатила

Мне сначала тоже тухловатой показалась, но потом игра раскачалась и стало веселее. По первой прям заставлял себя играть (хули, 40 баксов отдал!), но сейчас туда уже с удовольствием возвращаюсь.
На всеми известных сайтах есть версии для ознакомления🌚

Окулус же не стесняется Денуво для своих экзов использовать. Разве в этих играх её сломали?

Ответить
0

В lone echo точно играл. Остальное не пиратил, ибо в большинстве своем беру в стиме по адекватным ценам (кроме викингов, за которые я отдал 40 баксов).

Ответить
6

Ну будет больше игр, в которые я никогда не поиграю, вот и  единственное влияние 

Ответить
–9

никак

Ответить
0

я смотрю мнения разделились)

Ответить
1

Только низкие цены на шлемы могли бы что то изменить. Покупать железа на пару тысяч $ ради пары-тройки игр такое себе.

Ответить
4

Цена уже не является определяющей, Rift S 400$, WMR шлемы периодически падают до 250$. Не хватает информированности о рынке, маркетинга и местами более казуальных устройств. Больше всего для развития VR сейчас сделает Oculus Quest, который автономен + может подключаться к ПК.

Ответить
0

Ну ещё бы cardboard вспомнили. Вот если бы шлем уровня rift + видеокарта достаточной мощности стоили вместе пару сотен долларов, тогда бы о популярности и можно было думать.

Ответить
2

Но Quest полноценный шлем не отличающийся от ПК шлемов по отслеживанию, в отличие от carboard. Да к сожалению с мобильной графикой, но для того же beat saber или superhot это не проблема, и все игры ocelus теперь официально выходят и на quest. Консоли тоже стоят не 200$

Ответить
1

Rift S заказывал с Германии, с доставкой 31к обошлось, доволен как слон, намного лучше чем какая нибудь плойка с 2-3 играми в 30фпс, как у многих моих друзей)

Ответить
0

Расскажешь, откуда именно и как заказывал, на какой системе играешь?
Тоже собираюсь Rift S брать

Ответить
0

Сейчас так не получится скорее всего, я брал с computeruniverse, до нового года можно было без растаможки 500 евро возить, теперь только 200, так что хз как сейчас будет. А система i7-4790k и 1080

Ответить
0

Жаль, но с другой стороны, пошлина снизилась с 30 до 15%, так что даже с учётом НДС получится дешевле, чем те варианты, что доступны у нас.
Твоя система в vr на ультрах все игры тянет? У меня похожая связка: i7-4790 и GTX 1070

Ответить
0

Вроде бы да, не везде настройки проверял, помоему не во всех играх они есть. В ходячий ультра поставил, все норм, но сначала на стандартных средне высоких играл, разницы не заметил честно:) В вр графон не сильно важен на самом деле

Ответить
1

Я бы ещё сказал, что юзер экспириенс у шлемов сейчас тоже далеко не идеальный. У меня было много ебли с софтом окулуса, который то шлем не видит по неизвестной причине, то звук микрофона и наушников переводит на шлем, даже когда шлем в режиме ожидания — приходится вручную приложения и игры переключать обратно на наушники компьютера.

Плюс провода — это реально проблема. В активных играх, где кружишься вокруг своей оси, очень мешает.

В общем, VR нужно ещё одно поколение, где избавятся от проводов и немного прокачают юзер экспириенс — и вот тогда будет реально заебись, появится высокий appeal для масс-маркета.

Ответить
0

Вот с проводами сильный плюс. Я может и хотел бы шлем, но как представлю что, как минимум, ещё два три провода будут мешаться рядом сразу желание отпадает.

Ответить
0

Может не все захотят этим заморачиваться, но я взял систему крючков специальные для ВР с Али где то за 1.2к, они вообще не стесняют движения, спокойно можешь ходить по комнате и они почти не ощущаются, офигенно:) И в рифте 1 провод, разделенный в конце на USB и DisplayPort

Ответить
0

Крючки крепятся на стену, я так понимаю?

Ответить
1

На потолок, но можно и на стену, как хочешь:) Там липкие крепления, сверлить не обязательно, но если не будет держаться можно и присверлить) 
https://www.youtube.com/watch?v=BhY5psY0qjM
Вот такие

Ответить
0

Ох, раз липкие то другое дело. Спасибо за информацию!

Ответить
1

Что же вам мешает парут тысяч  $ заменить на $400? 
Не так громко звучит?

Ответить
0

Может он имеет ввиду комплектующие пк в том числе?

Ответить
1

Ну, это совсем странно, ибо "поиграть на десктопе" всяко стоит комплектующих. :)

Ответить
1

Чтобы просто играть в VR игры нужен игровой компьютер, такого же уровня чтобы просто играть в мультиплатформу. Дикие требования начинают вылазить если хочется играть на крутых настройках графики или в обычные игры к которым прикрутили ВР режим и там, да потолка по мощности нет.

Ответить
0

Для vr нужны стабильные... сколько там? 90? 120 фпс? В мультиплатформу можно играть при 60 с просадками. Вообще одинаковые запросы к железу, да?

Ответить
0

Я не говорил, что они одинаковые, но большинство ВР игр учитывают этот факт и имеют более низкий уровень графики, по сравнению с обычными играми, а часть вообще инди. Поэтому очень много игр со стилизованной графикой, даже в трейлере HL: Alyx это заметно. Когда я брал шлем 2 года назад у меня был i5 4590 и GeForce 970ti и этого хватало, чтобы запустить любую VR игру, хотя где-то приходилось снижать графику очень сильно. Проблема в том, что как подсядешь захочется крутить разрешение и настройки и тут уже понадобятся мощности, но для старта проблем нет. 

Ответить
0

Чтобы просто играть в VR игры нужен игровой компьютер, такого же уровня чтобы просто играть в мультиплатформу.

Я не говорил, что они одинаковые

Ты это, определись уж. Со своей 1050ti я смогу поиграть в gears 5 и control. В boneworks не смогу.

Ответить
0

Разве? 1050ti должно хватать, уверен на 90%

Ответить
0

Минималки: GTX 1060 / 970 for Rift CV1+Touch, Original Vive at 90hz, and RiftS at 80hz

Насколько помню из времён, когда выбирал карточку, 1050ti должна быть процентов на 30 слабее 1060 и на 40-50, чем 970, так что без вариантов.

Ответить
0

90-120 не нужны, незнаю во всех или нет, но в обычно в шлемах свои технологии, которые добавляют кадры между кадрами для плавности(т.е х2), чтобы тебе плохо не стало от просадок, 45 фпс вроде бы минимум, но желательно повыше

Ответить
0

400 это только более-менее нормальный шлем, а к нему ещё железо нужно мощное, там вон, в соседней теме бюджетный 1080р системник для максималок за 1к собрали.

Ответить
0

Для Какулюса достаточно 970-й видюхи. Не сказать, что выйдет дороже, чем рядовая пекарня сферического задрота, грезящего о 4К на 144 герцах в ультре. :)

Ответить
0

Для Alyx вон минимальные gtx 1060 и ещё неизвестно что там будет на минимальных, проседания фпс, размыленные текстуры, пониженное разрешение или ещё чего.

Ответить
0

Кстати, многое зависит от выбранной стилистики и подходу к интерфейсу. 
Скажем, старый добрый Lucky's Tale отлично выглядел на Oculus DK2, а к Elite Dangerous можно до сих пор попридераться даже на 2080Ti + Pimax 8Kx

Ответить
3

Игры-шмигры. VR продвинет только серьезная порнография. А не древние тайтлы из бумерского прошлого. 

Ответить
1

Японцы работают над этим, уже есть хорошие тайтлы в этом "сеттинге" :)

Ответить
0

Эх, вот только в крайней игре от иллюженов уже нет поддержки виар. 

Ответить
2

До сих пор единственное заметное исключение — Resident Evil 7

Совсем недавно появилась Walking Dead: Saints and Sinners.
Отличная штука, как в картинке, так и в реализации того, что не шмогли в Boneworks

Ответить
0

Они приседания так и оставили на кнопке?

Ответить
1

Там в третьем хотфиксе появился хак в конфиг файле для приседаний, но я не смотрел, только прочитал новость.. 

Ответить
1

Вчера была обнова, как раз добавили приседания:) Ну, судя по патч ноутам, сам не пробовал еще

Ответить
0

Кстати, я в кресле играю, потому физическое приседание не актуально. Попробовал на старте стоя, но меня свалил локомоушен (вот уж не думал, что еще не натренировался), так что пока бегаю сидя. :)

Ответить
1

Понятно, а я для себя за правило уже взял, играть во все вр игры стоя) Ну, кроме симов, разумеется.

Ответить
0

В firewall хорошо сделали - можно присесть кнопкой, а можно - самому. Надеюсь, это станет стандартом. 

Ответить
0

Жду человеческие цены на стэнд алоун вр

Ответить
1

Звучит, как "Жду игрового ПК с лучами по цене неттопа". Удачи, чо.

Ответить
2

Только вот на пк хотя бы что-то есть, а на вр нихуя нету.

Ответить
–3

А что есть такого на ПК, что играбельнее VR?
Я могу для себя только Овердроч вспомнить. Все, остальное - VR-тайтлы.

Я к тому, что десктопные игры очень сильно теряют в привлекательности после знакомства с погружением, которое предлагает коробка на голове..

Ответить
2

Не совсем понял вопроса. Но я имел в виду что на пк куча тайтлов, а для вр толком игр нет, короткие технодемки и недоигры за оверпрайс

Ответить
–2

А я не совсем понял высказывания, поскольку "куча тайтлов" для меня остается либо пустым звуком, либо скачал-поставил-удалил через 15 минут, либо купил - рефанднул через полчаса. 
То есть, играть на дестктопе, например, в FPS-выживалку с тем же уудовольствием, как в Walking Dead в VR я никогда не смогу, да и не буду. Играть на десктопе в аркады, спортивные игры, симуляторы - ответ такой же.

А про оверпрайс - отдельное смешно. Как правило, VR-игры вдвое-втрое дешевле своих десктопных товарищей.

Ответить
3

А куча ААА-тайтлов уже тоже пустой звук? Я предпочту любою нормальную игру, вр-поделке.

Ответить
1

Какаяч куча? Во что играть-то? Уныло все, старо и надоело. Да и, порой, убердорого в пересчете на фан. :)
Я регулярно десктоплю только в Овервоч. Все. 
Остальное - VR-игры. 
Разумеется, это личное ИМХО. За того парня не скажу. :)

Ответить
1

Практически аналогично. Играю 1 плоский тайтл, остальное вр игры

Ответить
0

Ну ты канешн может уже все игры мира прошел, но я нет

Ответить
0

Нет, таких планов никогда и не было. Разве что заработать все деньги мира. :)

Ответить
0

Вот в прошлом году кучи качественных ААА, в которые хочется играть, я как раз и не заметил)

Ответить
1

Их все равно больше в общем, а на вр нуль.

Ответить
0

Выходящий Киберпанк, Ведьмак, Рдр2 *ценнее* существующих вр игр, на мой взгляд. Менее зрелищнее и эффектнее, но, определенно, ценнее. 

Ответить
0

Ну, это же не куча. Ведьмак, разумеется, пройден. РДР считаю дороговатой, ибо не фанат. Так что, куплю на распродаже, обязательно поиграю.
Панк еще не вышел. 

То есть, из всей "кучи" мне предлагается еще раз зарубиться в Герванта? :)

Ответить
0

Не куча, это факт. Вообще, сами по себе хорошие игры раз в несколько лет выходят. Проблема в том, что для того, чтобы игре выделяться на фоне вр игр, ей нужно быть обычной по меркам плоских игр. Для плоских этот критерий сильно отличается)

Ответить
1

Ну, вот, мой любимыфй пример: Elite Dangerous. Игра на десктопе - ковыряние в носу и скукота похлеще EvE Online. В шлеме же она расцветает. 
То есть, обычные по меркам десктопа игры могут подарить несравненно больше впечатлений. Им не надо гнаться в графонии, лучах, мегасложном витиеватом сюжете, АИ противников. В VR ценность в ином. Игрок получает массу удовольствия в простых действиях, в управлении космическим кораблем, в выглядывании из-за угла и приседании, в перезарядке оружия не по клавише R, в махании светяшеся палкой и стрелялке под ритм. 
Фан от таких элементов сложно получить на десктопе. Они, разве что, станут геймплейными моментами, правилами и условностями, они не переплетутся с сенсорикой и восприятием, не станут законами присутствия игрока в виртуальном мире. 

VR критерии совершенно иные, и критерии оценки и съедобности десктопных игр там могут не работать вовсе. 

Ответить
0

В основном, эта разница в восприятии, работает в положительную сторону для вр игр. Поэтому, я и говорю, им достаточно быть обычными, чтобы их покупали. Если взять тот же Асгард и перенести его в 2д - получится крепкий проходняк, но точно не готи. Хотя, не могу не отметить, что в вр асгард играется отлично. За исключением косяков в геймдизайне.

Ответить
1

Верно. Но... в VR-играх доля игровой механики гораздо выше этой доли в десктопных играх. Именно поэтому попытка на волне популярности VR тупо перенести десктоп под VR чаще всего заканчивалась провалом. Чтобы VR-игра стала обычной среди VR-игр, ей уже сейчас требуется соблюсти приличный ряд требований, а с грядущей Халфой и тенденцией "офизичивания" окружения, требования совсем озвереют. С подобным десктопные игры не встречялись, не было ни нужды, ни запроса. 

Какую физику сегодня мы видим в десктопах? Бросабельность предметов, разрушаемые ящики и стены + инверсная кинематика ног, чтобы персы не проваливались. Вот, собственно, и все. 
В VRе же постепенно становится стандартом присутствие full-body-IK аватара, контроллеры, симулирующие работу кисти, нефиксированные точки хвата предметов и тому подобное.

Недостаточная глубина ВР-игр, уверен, кроется исключительно в сравнительно малых бюджетах на разработку, что есть причина малой распространенности гарнитур. Создавать что-то новое, на грани, всегда сложнее, чем сделать сосалово с лутбоксами или очередную часть очередной франшизы.

Ответить
0

Да хотя бы скайрим. 

Ответить
0

Дык, скайрим есть и под ВР. 

Ответить
0

Дык я про это. 
В плоский поиграл часов 10, в ВР играю до сих пор

Ответить
0

А. А у меня не получилось ни в первый, ни во второй. :) 
Сейчас прям нахожусь в стадии осознания идеальной VR-игры для себя. К собственному ужасу, в общей идее появляются ростки гринда + мобильных ферм. :)))

Ответить
1

Я в no man's sky залип

Ответить
0

Ага, она замечательна. Как и Сабнаутика первая. 

Ответить
0

О, а там производительность поправили? Играл на старте в 40фпс на 1080ти. Вообще не понравилось. Да и графика какая-то просто ужасная была.

Ответить
0

А как ее запустить в ВР?) Я для начала запустил в плоском варианте и там у меня местами жутко проседал фпс на gtx1080, что я в ВР даже не стал пробовать, да и кнопки запуска не нашел, разве там  не офф поддержка ВР?

Ответить
0

Я на psvr
После обновления Next вся игра изначально работает в ВР, запускаешь с включенной гарнитурой и все :) 

Ответить
–1

Стендалоун ВР упирается в аккумуляторы и процы :(

Ответить
–1

Тогда пусть просят за аксессуары к пк как за мышки и клавиатуры, а не как за консоли.

Ответить
–1

Эээ
Ну сделайте дешевле, чо
Завоююте рынок
Чо там, uhd экраны, камеры, система ориентации, сам шлем чтобы его годами убивать - все ж копейки стоит, верно? 

Ответить
2

Производители шлемов — как раз все заказы на комплектующие и скупают . Как и производители мобильных телефонов например — сами по себе все дешевое, да . Новые раскупили и смысл увеличивать производство нет ,
захоти вы вы купить составные части для промышленного производства шлемов — и вас поставят в очередь на 5 лет минимум . 

Ответить
–2

I don't give a fuck about that

Ответить
0

А человеческие цены это сколько? За сколько купили бы standalone VR?

Ответить
–1

20к или около того

Ответить
1

Или около того есть квест за 34к.

Ответить
0

Не, больше 30 лишку

Ответить
0

Ну, это ты уже дофига хочешь :D

Ответить
0

Учитывая что в рф его нет, нет

Ответить
1

@Шериф DTF тут поц Clown тупо минусит всех в каждом посте, втф?

Ответить
1

Он отошел, это же не сиськи в комментах в конце-концов.

Ответить
3

Ага, как меня банить, так он Флэш, как банить ботов, так он Аквамен

Ответить
0

Ну на такое даже не пожаловаться толком, именно вот разве что сидеть и кричать, классная тема че.

Ответить
0

Лол, тебя тоже? 
:) 

Ответить
0

Он всех минусит. Уже не первый раз вижу тред с минусами и все от него

Ответить
–6

Никак. Вр индустрия нинужна

Ответить

Комментарий удален

1

В жопу вр индустрию. Как аликс повлияет на халф-лайф - вот вопрос.

Ответить
0

VR-порно. Ждём на DTF...

Ответить
0

VR дикий запад, охохо

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Так как DTF - сайт про порно и аниме, считаю, что нужен пост про Koikatsu

Ответить
0

Так и не нашёл в статье ответа на поставленный в заголовке вопрос

Ответить
–1

жду реализацию SONY VR на новом поколении. Где-то слышал, что они собирались уйти от варианта с кучей проводов. 

Ответить
1

с кучей проводов

Но ведь у нынешних шлемов провод всего один.

Ответить
0

1 провод состоящий из кучи переходничков и адаптеров?

Вот меня от покупки остановило именно это. Сама мысль, что из-за всего этого у меня пространство вокруг меня превратится во въетнамские джунгли с растяжкой - не радует.
плюс в любом случае даже 1 кабель это уже ограничение по длинне этого самого кабеля, который еще надо где-то прокладывать.

Ответить
0

Не знал, что все так грустно с PsVr. Но из шлема-то все равно один выходит, не так страшно остальное спрятать за тв или куда-нибудь еще.

Ответить
0

Провод к шлему идет один. 
Коробочка с двумя проводами лежит рядом с приставкой и ничему не мешает вообще

Ответить
0

у вас личный опыт использования? какая длинна провода "от коробочки"?
вы же понимаете, что многое зависит от планировки. и не у всех PS под телевизором и ровно в двух метрах от дивана. притом строго перед лицом...

Ответить
0

Да, я постоянно юзаю псвр.
Метров 5 там провод. 
Плюс продаются удлинители.

А вообще телевизор-то не нужен, нужно камеру поставить. У меня телик и место для вр-игр в разных местах :) 

Ответить
0

у меня коробка лежит рядом с приставкой на тумбе под телеком, там же стоит камера (сам шлем убираю в стеллаж — он довольно громоздкий), играю сидя в кресле-мешке метрах в 2 - 2,5 от коробки, длины провода вполне хватит и на 4, но мне удобнее в центре комнаты в мешке сидеть — не так травмоопасно. 
Играть довольно комфортно, но
- иногда можно подобосраться, когда, например, кошка на колени прыгает
- что-нибудь попить можно только из непроливайки с соломинкой
- со временем начинает потеть лицо
Ну и как результат — за 2019 год я наиграл в VR 4 часа, судя по личным итогам от Сони. То есть для меня это скорее аттракцион, а не основная игровая платформа. Но аттракцион прикольный %)

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ. 5метров лично мне коротковато. Но конечно это все зависит от планировки)

Ответить
0

У того же окулуса ровно 1 кабель с двумя штекерами на конце: dp и USB. Включил и играешь. 5 метров этого кабеля вполне достаточно для домашнего использования.

Ответить
0

До сих пор единственное заметное исключение — Resident Evil 7, в которой была отлично реализована VR-составляющая.

Только жаль в резик не завезли полноценное управление мувами. Впечатления были бы еще лучше.

Ответить
0

Лучшее управление для меня пока в golem - контроллер + мув в правой руке

Ответить
0

Чё за клоун тут завёлся? ))
Всех подряд минусит )

Ответить
0

твинкарь обоссаный. вот кто он

Ответить
0

@Шериф DTF бань твинкаря @Clown всех минусит

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть аналоги дешевле, Rift S, например около 31к. Индекс я не пробовал, но я не думаю, что экспириенс сильно отличается, свои 90% ты получишь

Ответить
0

Где ссылка на оригинал?

Ответить
0

Среднестатистический  пользователь на ДТФ: 

- Фу PS4 говно там 30 фпс. Фу Switch говно там мыльная графика. Я лучше буду играть на ПК в 120 фпс на ультрах с рейтрейсингом. Фу шлемы дорогие.
- Ну есть уже шлемы за 250 баксов 
-