Всем кубам куб! Создание огромной базы на 2b2t!

Как связаны маньяки, ежедневно вырезающие новичков на скотобойнях, 3D-редактор Blender, читер из Украины и голограммы как в Звездных Войнах? Да очень просто! Все это образует историю, в результате которой в небесах жестокого Minecraft сервера 2b2t появился исполинский куб...

Это третья часть моих приключений на уникальном анархическом Minecraft сервере 2b2t. Во второй части я совершил большое путешествие в поисках места для постройки базы. Путь оказался очень насыщенным на события. Настоятельно рекомендую ознакомиться!

Идея базы

Хорошее место найдено. Пора строить. Но что именно? Да... тут дом из грязи не подойдет. Может подземный город с большой вертикальной шахтой к поверхности? Или дворец внутри горы с остеклением одной из ее сторон? Все это мощно, но хочется чего-то особенного, чтоб с идеей, с изюминкой...

Что лежит в основе Minecraft? Ответ простой: куб. База в виде большого куба? Отличная идея, но увы, совсем не особенная. Как же сделать ее особенной? А что если построить куб так, чтобы он "балансировал" на своей вершине? Вот это действительно интересно!

Набросок базы в тетради. Именно тут оформилась идея "балансирующего" куба.
Набросок базы в тетради. Именно тут оформилась идея "балансирующего" куба.

Первые жалкие попытки

Прежде чем возводить базу на сервере, я отправился в одиночный мир с творческим режимом (полет и бесконечные ресурсы).

Сначала я наивно полагал, что мне удастся построить куб на вершине своими силами. С геометрией у меня все плохо, а потому ничего путного сделать не вышло. Вот так выглядели мои первые попытки:

Сначала пытался построить обычный куб, а потом прикинуть, как он будет меняться при повороте. Ничего не вышло...
Сначала пытался построить обычный куб, а потом прикинуть, как он будет меняться при повороте. Ничего не вышло...

Поняв, что моему пространственному мышлению эта задача не по зубам, я решил разбить куб на три части: две треугольные пирамиды и какая-то штука между ними.

Но даже тут возникли проблемы, поэтому я полез в интернет искать, как же в Minecraft построить правильную треугольную пирамиду. И нашел два очень полезных сайта (раз и два), которые показывают, как строить все основные плоские геометрические фигуры:

Удобные инструменты: можно выбирать фигуру, размер, поворот, отображение диагоналей и прочее...

Мне удалось построить несколько пирамид. Ну и что делать дальше? В отчаянии я решил с помощью мода WorldEdit повращать кубическую постройку... Получался какой-то кал с дырками:

Было уже поздно. Ничего не выходило. И тут я впервые решил бросить эту затею с необычным кубом. Убедил себя, что это не так уж круто и стоит придумать что-нибудь более простое. Отец, правда, до последнего пытался меня переубедить. В итоге с тяжелой головой ушел спать.

На следующий день решил дать кубу еще один шанс... и в этот раз я прикатил тяжелую артиллерию!

Грамотный подход

Слышали когда-нибудь про вокселизацию? Звучит страшно, а на деле все очень просто. Это процесс, в котором модель с гладкими и плавными формами особым образом преобразуют так, чтобы "запихнуть" ее в пиксельное пространство, например любой дисплей или Minecraft, где ничего гладкого и плавного быть не может.

Суть вокселизации в одной картинке: слева идеальный с математической точки зрения объект. Такой в Minecraft не построить невозможно. Приходится огрублять сферу, делать гладкие линии ломанными.
Суть вокселизации в одной картинке: слева идеальный с математической точки зрения объект. Такой в Minecraft не построить невозможно. Приходится огрублять сферу, делать гладкие линии ломанными.

Скачиваем Blender. В нем создаем нужную модель базы. В моем случае это балансирующий на одной вершине куб. После этого триангулируем модель и экспортируем ее в формате "obj".

Теперь скачиваем ObjToSchematic. Это один из множества перепробованных мною вокселизаторов. На мой взгляд он самый удобный, а самое главное — заточен именно для работы с Minecraft. Загружаем в него нашу модель, выбираем размер структуры, предпочитаемые блоки и прочие параметры. Получаем воксельную модель, которую экспортируем в формате "schematic".

Наконец, скачиваем MCEdit (или Amulet). Открываем любой готовый Minecraft мир из наших сохранений и просто перетаскиваем "schematic" файл внутрь. Подтверждаем импорт и сохраняем мир.

Звучит довольно просто? Вроде да, но чтобы все это найти и заставить работать у меня ушло несколько вечеров страшных мучений с тестом разных вокселизаторов, переносом их в Minecraft и борьбой с мыслями послать эту несчастную кубо-базу как можно дальше.

Кстати о кубо-базе. Можно наконец бежать рассматривать ее внутри игры! Я увеличил ее размер и подготовил два варианта: с куполом и без. Результаты меня очень впечатлили и дали сил двигаться дальше.

Финальный дизайн

База целиком из камня снаружи выглядит очень масштабно но слишком просто. Вариант с куполом позволяет снаружи заглянуть внутрь, но выглядит как-то нелепо. Имелась и другая серьезная проблема — прочность материалов. Стекло и камень великолепно взрываются динамитом, поэтому базу будет относительно легко снести.

Поставил себе обновленную задачу — куб должен прозрачным, чтобы была видна внутрянка, и достаточно прочным, чтобы даже в худшем случае (гриф базы) хорошо читалась его форма.

Решение в голову пришло быстро. Полностью стеклянный куб (террариум) с обсидиановой рамкой и орнаментом!

И разрази меня гром если я слукавлю сказав, что просто затрахался с тем, чтобы этот финальный вариант модели корректно вокселизировать и перенести в Minecraft! Это была катастрофа, ничего не работало!

В Blender все выглядит шикарно, а вот на этапе вокселизации и внедрения в Minecraft постоянно что-то ломалось — рамка неправильно позиционировались со стеклом!
В Blender все выглядит шикарно, а вот на этапе вокселизации и внедрения в Minecraft постоянно что-то ломалось — рамка неправильно позиционировались со стеклом!

Полностью разочаровавшись в этом мире и будучи в последний раз как никогда готовым бросить затею с кубо-базой, меня внезапно осенило. Все время я пытаться сделать сам куб и орнамент в виде двух отдельных объектов.

А надо всего-то на обычный куб просто натянуть текстуру с нарисованным на ней орнаментом, прямо как в том меме с Джеком Воробьем и рисунком ключа!

Решение элементарное. Самый обычный куб, который просто повернут так, чтобы стоять на вершине. На поверхность натянута текстура орнамента.
Решение элементарное. Самый обычный куб, который просто повернут так, чтобы стоять на вершине. На поверхность натянута текстура орнамента.

Да, это точно оно! Огромный стеклянный террариум, обсидиановый орнамент которого образует множество приятных глазу правильных форм: квадраты, треугольники, пятиугольники и трехгранные пирамиды. Сломать полностью подобную постройку невероятно сложно.

Заготовка ресурсов

Расклад следующий: для постройки огромного куба размерами 100 x 100 x 100 нужно раскопать 10 710 блоков песка и переплавить их все в стекло. Кроме этого нужно где-то достать 3 826 блоков обсидиана.

Самый простой этап — добыча песка. Большую часть раскопок я полностью автоматизировал. Пяток алмазных лопат и баритон, который автоматически находит и копает песок.

Процесс плавления уже сложнее. Его я тоже попытался автоматизировать самыми разными способами. Кстати, именно тут раскрывается "инженерная" сторона Minecraft, которая позволяет поставить на автомат многие рутинные процессы очень креативными способами.

Уголь в одном сундуке, песок в другом. Две вагонетки с воронками доставляют и то и другое в печки. Готовое стекло по воронкам перемещается в сундуки. Все на автомате, только класть в сундуки уголь и песок. 

К сожалению, все эти прикольные и действительно удобные способы просто не работают на 2b2t из-за лагов. Предметы из вагонетки почти всегда не успевают перейти в печки за то небольшое время, пока она проезжает над ними.

Попробовав несколько вариантов авто-плавильни, я пришел к самому скучному варианту — вручную запихивать песок и уголь в воронки для каждой отдельной печки.

Всем кубам куб! Создание огромной базы на 2b2t!

Итого — за пару вечеров я смог изготовить почти 10 000 блоков стекла. Но это был самый легкий этап. Дальше меня ждала действительно серьезная проблема...

Обсидиановый кризис

Небольшая справка для нешарящих. Обсидиан — самый прочный материал в игре. Его невозможно взорвать, а ломается один блок только после 10-секундной долбежки алмазной киркой.

Из-за этих свойств он является единственным способом защитить свою базу. Ну как защитить... Гриферы просто взорвут все кроме обсидиана, а вручную его выламывать скорее всего не станут — слишком это долго.

Ну и как же его достать в количестве 4 000 блоков? Обсидиан образуется только при контакте воды и лавы. Это уже создает проблемы, так как лаву еще надо где-нибудь найти.

Да и фиг с лавой, на спавне этого обсидиана полным полно. Но ломать каждый блок нужно 10 секунд! И это еще не факт, что он выпадет, ведь из-за лагов блок может просто не сломаться!

Всем кубам куб! Создание огромной базы на 2b2t!

Получается, мне нужно вернуться на спавн, 6 часов непрерывно добывать обсидиан, а потом совершить путешествие обратно к базе (полтора миллиона блоков, 10 часов пути). И ни разу не умереть. Причем повторить всю эту операцию нужно минимум два раза.

В сухом остатке на все это нужно в лучшем случае больше суток чистого игрового времени, а каждый провал добавляет к счетчику еще с десяток часов.

Конечно я попытался реализовать этот план. Сломал кровать, намеренно задохнулся под водой и оказался на спавне. Мне даже удалось собрать под сотню обсидиана. А потом меня убили...

Тогда я понял, что этот план не сработает. И решил найти другой способ...

Подарок от головорезов

Если заглянуть в чат на 2b2t, то вы всегда увидите 3 вещи: оповещения о смертях игроков, бесконечные срачи и... нытье новичков, которые просят дать халявных ресурсов.

Это нытье так сильно достало многих старожилов, что они стали объединяться в криминальные группировки и жестоко вырезать любых новичков на спавне. Причем процесс истребления ньюфагов поставлен на промышленный уровень.

Полный комплект лучшей брони и оружия. Цель одна — убивать.
Полный комплект лучшей брони и оружия. Цель одна — убивать.

Новичкам в чате обещают дать ресурсы, они с радостью прыгают в ближаший портал в Ад и оказываются в ловушке — выход из портала закрыт обсидианом, который вручную почти невозможно сломать. Через некоторое время их находят "добрые люди", помогают выбраться, дают золотых яблок... а потом убивают.

Спавн в Аду просто оккупирован такими вот мясниками, которые чуть ли не по сменам сторожат и рвут на куски всех не из их тусовки. В первой части я с этими ребятами тоже встречался. Короче, лучше от этих ребят держаться подальше... Или нет?

Хмм, а это действительно интересная перспектива. Их не надо искать, и по ним сразу видно, что люди они богатые. Всевозможных ресурсов у них должно быть навалом...

Настоящая скотобойня для новичков. По обсидиановым коридорам ходят мясники и забивают застрявших в порталах новичков... 
Настоящая скотобойня для новичков. По обсидиановым коридорам ходят мясники и забивают застрявших в порталах новичков... 

Я решил действовать нестандартно, пойти против правил. Раз за разом я приходил к ним и умирал от их мечей. Самым активным маньякам начал писать в личку. Никто отвечать мне не стал... никто, кроме одного... "femkink", один из самых активных убийц в тот день, все же откликнулся.

Посочувствовав ему в его нелегкой работе по умерщвлению нубасов, я вежливо поинтересовался, не видел ли он где-то поблизости тайников. Причем я сразу обозначил, что планирую большую стройку. Он любезно дал мне примерные координаты недавно замеченного им тайного склада.

Выждав для приличия еще минут 10 я решил спросить у него, знает ли он как можно быстро достать 4 000 блоков обсидиана. И он ответил, что может выдать мне их! Встречу назначил в Аду.

Вот это удача! Вне себя от радости, с трясущимися руками я побежал на место встречи... и умудрился угодить в двойную портальную ловушку (одновременно в верхнем мире и в Аду). Мерзость этих ловушек в том, что находясь в ней ты не можешь ничего писать в чат. И вот проходит 5 минут... 10... Он уже сам спрашивает где я, а я застрял и не могу даже открыть чат!

У меня от такого обидного фейла чуть слезы из глаз не пошли!

И тут мне второй раз за тот день невероятно повезло. Он сам пробегая мимо портальных "мышеловок" нашел меня, освободил и вручил шалкер-сундук с невероятно ценными вещами.

Встречайте! femkink — убийца нубов и по совместительству человек, без которого этот лонг никогда бы не вышел.

Проверять, что за вещи мне выдали я не стал, так как территория враждебная. Положил подарок в сундук Края, сердечно поблагодарил femkink, пообещал, что в долгу не останусь и побежал в сторону своей базы.

На пути я встретил еще пару головорезов. Но они просто скинули мне пару золотых яблок и дали пройти. Видимо, femkink их предупредил, что меня убивать не надо.

Добравшись до базы я развернул подарок и заглянул внутрь. А потом полез под стол поднимать выпавшую челюсть.

Внутри лежало 512 сундуков Края (разбив каждый получаешь 8 обсидиана), два тотема бессмертия, крылья и полный комплект самых элитных инструментов с броней на сервере! На всю экипировку наложены сильнейшие чары, включая даже автопочинку от получаемого опыта, то есть при правильной игре она никогда не сломается!

Содержимое подарка. Идеальная иллюстрация фразы "Из грязи в князи".
Содержимое подарка. Идеальная иллюстрация фразы "Из грязи в князи".

Стройка века

Все необходимые ресурсы (и даже больше) имеются. Можно начинать строить! Не совсем. Да, у меня уже есть готовая постройка в одиночной игре. Но я просто вставил ее через редактор. А на сервере все нужно строить вручную! Как это сделать?

Тут на помощь приходят специальные моды, которые отображают голограммы, которые показывают, какой блок куда ставить. Самый популярный и удобный из них — Litematica. Вот так он работает:

С помощью этого мода можно построить все что угодно! Самая удобная функция — отображение текущего слоя. Так можно сконцентрироваться только на нем, а верхние слои не отвлекают.

Вот теперь точно все готово! Можно начинать строить! Взял часть ресурсов, на лодке поплыл к середину залива, построил небольшую земляную площадку и начал возводить базу.

Сразу выяснилось, что для постройки нужны дополнительные блоки, своеобразные строительные леса, к которым крепятся основные блоки. Таких вот лесов под конец стройки было около тысячи, благо я собрал очень много ненужных блоков в своих путешествиях.

Строительство заняло три полных вечера: с 29 по 31 августа (около 10 часов). Первые слои шли медленно, так как я еще только привыкал к технике стройки с лесами. Потом все же удалось понять "паттерн" действий и дальше пахал как станок.

В процессе работы я периодически падал вниз. И если поначалу в этом не было ничего страшного, так как внизу была вода, то во второй половине стройки падал я уже внутрь куба со смертельным исходом.

Ну вот и все. База готова! Точнее не сама база, а огромный террариум, внутри которого будет будущая база. Но даже сам по себе он смотрится очень масштабно и без сомнений украшает сервер.

Интересные моменты

Помните костяного коня Артаса из второй части? Тогда у меня при себе не было ни седла, ни пшеницы, и пришлось его оставить. Уже у меня на базе в один из дней выдалась очень скверная погода и прямо на моих глазах молния ударила в коня!

Я убил двух скелетов-лучников вместе с конями и только тогда понял, что бить надо не коней, а скелетов на них. С помощью лука прикончил третьего наездника, ни разу не задев лошадку. Так я получил в свое распоряжение собственного скакуна смерти!

— "Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!"
— "Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!"

После получения подарка от femkink я возвращался на базу. Где-то в середине меня заметил и за пару мгновений подорвал другой игрок. Я к подобному был готов, поэтому откинуло назад меня всего на полчаса пути.

Но пукан у меня от подобного пригорел. Я написал убийце, что он молодец и его два отца бы им гордились. К моему удивлению он сразу ответил, извинился и сказал, что выложит вещи, чтобы я мог их забрать.

Мы с ним разговорились. Оказалось, что этот паренек живет в Украине. Он в составе небольшой команды разрабатывает платный чит-клиент с кучей разных функций. Вещи он действительно отдал. Еще немного поболтали, пожелали друг другу удачи и разошлись.

Так выглядит разрабатываемый им и его командой чит-клиент.
Так выглядит разрабатываемый им и его командой чит-клиент.

Во время стройки куба я как-то забыл про тот факт, что неуязвимости у меня нет. Ночью внутри куба заспавнился крипер и коварно подкрался ко мне со спины. А я так погрузился в процесс, что даже не успел отреагировать. После этого пришлось освещать всю нижнюю часть базы.

— "Результат, поезд сделал БУМ"

Напоследок расскажу, что мне не впервой общаться с криминальными элементами в Minecraft. Лет десять назад играл я на небольшом проекте iPlayCraft. И там я тоже завел "дружбу" с бандой убийц.

Их главарь (kaxa) умер по случайности на местной PvP арене и его сет квантовой брони выпал прямо мне в руки. Но я не стал убегать или выходить из игры, а по честному отдал невероятно ценные предметы ему.

Так я стал вроде как единственным уважаемым и надежным "местным" в его глазах ну и соответственно в глазах его ОПГ-шайки. Мне даже разрешили построить магазинчик прямо на арене. Любые постройки других игроков они сносили, как и лица строителей.

Квантовая броня из мода Industrial Craft 2. Ее очень сложно сделать, но зато пока заряжена, она блокирует удары, дарует ночное видение, позволяет быстро бегать и гасит урон от падений с любой высоты.
Квантовая броня из мода Industrial Craft 2. Ее очень сложно сделать, но зато пока заряжена, она блокирует удары, дарует ночное видение, позволяет быстро бегать и гасит урон от падений с любой высоты.

Друзья, база MineHeart ("Сердце Minecraft"), так я решил ее назвать, еще не готова. Я уже частично построил макет внутренностей, но даже в режиме креатива на это уходит очень много времени. Все же я не архитектор. Да и, признаюсь честно, процесс этот невероятно утомляет.

К тому же, буквально на днях мне придется переехать и впервые пойти на работу (пусть и на неполную ставку), которая тоже будет отнимать время. Наконец, я заканчиваю разрабатывать своей образовательный проект мечты, статью о котором тоже обязательно напишу.

К чему я это? А к тому, что это, возможно, последний лонг из серии о 2b2t. По крайней мере на эту зиму.

Вне зависимости от того как все пойдет дальше, мне это путешествие принесло море самых разных эмоций, которые я попытался передать и вам. Работа над этими лонгами вернула меня в детство, в одну из самых любимых и уникальных игр нашего времени. Надеюсь, вы тоже испытали что-то похожее.

С вами был Петр Радько.

Ставьте лайки, подписывайтесь, будет еще много интересного контента!

243243 показа
7.6K7.6K открытий
22 репоста
89 комментариев

Ну,здесь заслужил маленький сувенир. Спасибо.
Читал,как будто настоящий сериал смотрел!

Ответить

За старания

Ответить

Откуда?

Ответить

Оооо, серия про блёрнсбол.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сервер рано или поздно упадет, сгинет.

Уже 11 лет прошло. Пока держится. Думаю, еще лет пять простоит. А значит и мега-куб тоже. А даже если и сгинет, то статьи никуда не денутся, ибо все скрины и копии я дублирую на свой сайт-резюме.

Ты не получил абсолютно ничего, кроме затраченного времени.

Ну как же? Я получил море удовольствия, на время вернулся в любимую игру детства и конвертировал все это в 3 больших статьи, что повышает навык писательства, а также положительно влияет на известность на DTF.

Ответить