Попытка повторить идеи из прошлого — The Medium

Разбираю геймплей игры, а также делюсь впечатлениями после прохождения.

Попытка повторить идеи из прошлого — The Medium

Небольшое предисловие

Моя любовь к Survival Horror зародилась совсем недавно. У меня нет ностальгии по ним, так как я не застал эпоху их популярности. Единственная игра, которая позволила мне ознакомиться с данным жанром — это Silent Hill: Origins, которую я в своё время так и не прошел (что конечно же исправил сейчас).

И, возможно, я бы так и не притронулся к этому жанру, если бы череда случайный событий не привела меня к тому, что в 2020 году я получил в свои руки PlayStation 2.

Приобретя, по моему мнению, лучшую консоль, что выпускали Sony, я начал погружаться в игры, которые прошли мимо меня. Я прошел огромное количество прекрасный проектов того времени, которые зацепили меня своим сюжетом и геймплеем. Но, среди них выделялась одна серия, которую теперь я считаю своей самой любимой — Silent Hill. Я с запоем погрузился в мир Тихого Холма, наслаждаясь прекрасными историями, созданными как Team Silent, так и другими студиями.

Пройдя все части, что меня интересовали на тот момент, я принялся за других представителей жанра в поисках чего-то настолько же атмосферного и прекрасного в плане сюжета. Конечно, я встретил еще достаточное количество отличных проектов, но так и не смог найти то, что хоть как-то напомнило мне Silent Hill.

И вот, смотря выставку Xbox 2020 года я услышал про неё — The Medium. Узнав, что игра будет представлять из себя хоррор от третьего лица, а за саундтрек возьмется сам Акира Ямаока, я начал ждать данный проект. В 2021 году игра наконец-то увидела свет, но, к сожалению, на момент релиза у меня не выдался случай ознакомиться с ней. Пытаясь не словить спойлеры и не читая ни одного обзора, я ждал, когда наконец-то смогу попробовать её.

Наступил 2022 год и я наконец-то смог пройти The Medium. И, проект, который меня так сильно заинтересовал, оказался… Очень двояким. Что же вызвало у меня чувство негодования? Это я и хочу разобрать в своей сегодняшней статье.

Во время написания данной статьи я постарался обойтись без спойлеров, так что её могут читать те, кто ещё не прошел игру.

Немного о разработке игры

Разработана игра известной среди фанатов современных хорроров Bloober Team, которые на тот момент уже сделали достаточно популярные Layers of Fear, Observer и Blair Witch. Хоть мне ещё и не довелось ознакомиться с играми этой студии самостоятельно, но я слышал много хвалебных отзывов о них от знакомых и друзей.

Изначально Medium (так проект назывался на ранней стадии разработки) был анонсирован аж в 2012 году для PC, Playstation 3, Xbox 360, Wii U, PS Vita, а также мобильных устройств. К тому моменту у разработчиков уже сложилась концепция игры про медиума — человека, способного видеть одновременно две реальности. Но, в связи с тем, что технологии того времени не могли дать достаточную мощность для реализации такой крупной идеи, разработку пришлось отложить в долгий ящик и ждать смену целых двух поколений консолей.

Если взглянуть на первые изображения Medium, то можно увидеть, насколько сильно поменялся концепт игры за это время. Изначально в планах разработчиков было сделать местом действия игры Японию, а главным героем выступал мужчина.

Одно из первых изображений по Medium.
Одно из первых изображений по Medium.

Отличалась также и геймплейная составляющая игры. По первым задумкам в ней должен был быть вид от первого лица, но во время тестирования стало ясно, что во время нахождении в двух мирах игрок начинает теряться в пространстве, из-за чего было решено сделать сделать камеру в духе старых Survival Horror. Также это помогало лучше раскрыть главную героиню, показывая все её эмоции, из-за чего она больше смахивала на живого человека, а не болванчика под управлением главного героя.

Игра увидела свет в 2021 году на Xbox Series X|S и PC, а позже и обладатели PlayStation 5 смогли опробовать польский проект. The Medium получила весьма неплохие отзывы от критиков и пользователей (если не учитывать, что с недавнего времени на Metacritic 74 балла уже подсвечивается желтым).

Вы видели лишь половину

Играть нам предстоит за Марианну — девушку-медиума, которая может одновременно находится как в материальном мире, так и в духовном. Используя свои способности, она может общаться с духами, а также помогать им обрести покой. Но, из-за своих способностей её также мучает загадочный кошмар, где она видит смерть неизвестной ей девочки.

Встречайте главную героиню игры — Марианну.
Встречайте главную героиню игры — Марианну.

Начинается же игра с того, что главная героиня приезжает в квартиру своего покойного отчима Джека для помощи в подготовке похорон. Побродив по квартире, а также похоронному бюро, которым управлял её отчим, она попадает в другой мир, где встречает Джека и помогает ему обрести покой.

Сразу после этого на телефон поступает загадочный звонок, где неизвестный мужчина сообщает, что знает всё про способности Марианны, а также про сон, который она постоянно видит. Для того, чтобы получить ответы на все вопросы, ей необходимо поехать в заброшенный дом отдыха «Нива», что главная героиня и делает.

Во время игры Марианне придется столкнуться с историей страшной резни в «Ниве», а также узнать не только правду о своих способностях и кошмаре, что её мучает, но и множество тайн своего прошлого.

Атмосфера и музыкальное сопровождение

В связи с успехом Observer, действия которого происходили в Польше, а также сериала «Чернобыль», основой для сеттинга разработчики решили взять Польшу девяностых годов. Из-за этого жители постсоветского пространства могут словить тёплое чувство ностальгии. Квартира отчима Марианны наполнена духом того времени, а каждый элемент интерьера может показаться вам знакомым.

Одна из комнат в квартире отчима главной героини.
Одна из комнат в квартире отчима главной героини.

Побродив по локациям можно понять, насколько сильно в игре делается упор в атмосферу. Свет, цветовая палитра и окружение, контраст между двумя мирами — всё это выглядит очень приятно для глаз. Играя, вы действительно получите удовольствие от большинства локаций, а в некоторые моменты разработчики начинают так заигрывать с цветами, что я постоянно держал руки на кнопках для создания скриншота, чтобы не пропустить какой-нибудь красивый момент.

Самая атмосферная локация в игре.
Самая атмосферная локация в игре.

Кроме того, прекрасно дополняет атмосферу и музыкальное сопровождение игры. Кроме Акиры Ямаоки, про которого я уже писал выше, над саундтреком также работал Аркадиуш Рейковский, который к тому моменту уже успел поработать с Bloober Team. Во время написания музыки для игры, они решили разделить свои обязанности — Ямаока отвечал за музыкальное сопровождение в мире духов, а Рейковский — в обычном. Таким образом получилось создать контраст между двумя мирами, что также отлично сказалось на атмосфере. Хочется также упомянуть превосходные песни с вокалом, где на этот раз поучаствовала не только постоянно работавшая с Акирой Ямаокой Мэри Элизабет МакГлинн, а также и Трой Бейкер, который озвучивал персонажей в огромном количестве игр. Песня Fade с участием этих двоих звучит очень красиво и атмосферно и западает в душу сразу же после первого прослушивания.

Список композиций из саундтрека игры.
Список композиций из саундтрека игры.

Не то, чем кажется

Увидев The Medium, многие люди питали надежду, что эта игра станет новым Сайлент Хиллом. Но, если вы запустите её с таким настроем, то скорее разочаруетесь в ней. Хоть игра и вдохновлялась работами Team Silent, но её никак не назовешь прямой наследницей. Именно поэтому я решил, что буду стараться минимально сравнивать игру с Silent Hill и посмотрю на неё скорее как на первый крупный проект от инди-компании.

The Medium представляет из себя квест с элементами хоррора. Конечно, в игре присутствуют и противники, но сражаться с ними напрямую вам не дадут. Всё, что вам остается — это убегать. В общем, вы получаете классический для игр Bloober Team геймплей, но с видом от третьего лица.

Так как игра является квестом, то почти всё время вам придется изучать локации, а также решать головоломки для дальнейшего продвижения. Являются ли они сложными? Лично я не почувствовал при их решении какого-либо напряжения он сложности. Все они проходятся достаточно просто и явно рассчитаны они на то, что с ними сможет справиться даже игрок, не привыкший ломать голову над задачками.

Пример загадки в игре. В ней необходимо узнать фамилию одного из поселенцев дома отдыха.
Пример загадки в игре. В ней необходимо узнать фамилию одного из поселенцев дома отдыха.

Единственным примером действительно хорошей головоломки я хочу выделить финальную загадку в бункере, в которой необходимо выкачать воду в помещении. И то, почти все время вам придется бегать по запутанной локации для запуска насосов, но, в целом, она интересна тем, что там нужно будет немного посидеть для того, чтобы выкачать воду правильно.

Описание загадки из бункера.
Описание загадки из бункера.

Исследуя окрестности локаций вам также иногда будут попадаться осколки воспоминаний на некоторых предметах. Для того, чтобы их найти, необходимо воспользоваться одной из способностей героини — концентрацией. С её помощью вы сможете услышать много интересных подробностей о происходящем вокруг. Это является прекрасной альтернативой записок, которые люди часто пропускают во время прохождения. Сами записки в игре также есть, но, по крайней мере, люди смогут услышать лор игры, а не читать модные последнее время тонны текста, раскиданные по локациям.

Пример осколка с воспоминаниями на полицейской перегородке.
Пример осколка с воспоминаниями на полицейской перегородке.

Мир физический и мир духовный

Как вы уже поняли, главной фишкой игры является способность главной героини находиться в двух мирах одновременно. И это же является главной проблемой игры.

Конечно, нахождение в двух мирах звучит очень интересно, но вокруг этой механики так много «но", что иногда задумываешься: »А нужна ли она вообще?".

Главной проблемой является то, что использование способностей медиума является максимально заскриптованным действием. Вы не сможете в любой момент попасть во второй мир и побродить по нему. Игра сделает это лишь тогда, когда вам обязательно нужно взаимодействовать с ним. Но это является лишь половиной проблемы данной механики. Почти все ваше взаимодействие в двух мирах сводится к тому, что вы берете предмет или выполняете какое-либо действие в одном, чтобы открыть что-то во втором на небольшой территории. Способности героини вызывают восторг лишь первые полчаса-час, после чего скорее начинают раздражать, чем помогать разнообразить геймплей.

Пример нахождения главной героини стразу в двух мирах.
Пример нахождения главной героини стразу в двух мирах.

Кроме того, иногда игра вообще будет кидать вас лишь в духовный мир, что вообще рушит всю идею данной механики.

Единственным интересным моментом было, когда игроку дали возможность перемещаться между двумя мирами при помощи зеркала. И, скажу честно, если бы игра строилась всё время только на этой механике, то мне бы это понравилось намного больше, чем бессмысленное разделение экрана пополам.

Зеркало, при помощи которого главная героиня перемещалась между двумя мирами.
Зеркало, при помощи которого главная героиня перемещалась между двумя мирами.

Также одновременный рендер двух миров привел к тому, что игра стала уж слишком требовательной. Я ещё мог понять, что при разделении экрана игра работала нестабильно на моём не самом мощном ПК, но понижение разрешения до 900р на Xbox Series X, для которого она и разрабатывалась, выглядит очень нелепо.

Monsters…? They looked like monsters to you?

За всю игру вы встретите всего нескольких противников, которые будут мешать вам во время прохождения. Точно описывать я их не хочу, так как тогда мне придется спойлерить игру, но хочу сказать лишь одно — все они напрямую или косвенно связаны с сюжетом, за что я могу похвалить разработчиков.

Один из противников выступают бабочки (или мотыльки). Единственной их задачей является преграждение вашего пути. Для того, чтобы пройти через них, вам нужно использовать духовный щит, который необходимо заряжать при помощи специального источника. В большинстве случаев данный источник находится недалеко от препятствия, так что вам не придется искать его по всей локации.

Марианна преодолевает препятствие при помощи духовного щита.
Марианна преодолевает препятствие при помощи духовного щита.

Второй противник является уже более опасным. Зовут её Пасть и почти всю игру единственное ваше взаимодействие с ней будет заключаться в побеге. Сначала она будет просто гнаться за вами в духовном мире, а позже начнёт проникать и в наш мир, где её можно будет увидеть только с помощью концентрации.

Иногда она будет терять вас из виду и вы будете пытаться пройти мимо неё не попадаясь ей на глаза. Происходит это будет как в духовном мире, так и в обычном. Когда Пасть будет находиться рядом с вами, необходимо будет задержать дыхание для того, чтобы она вас не услышала.

Пасть охотится на Марианну в материальном мире.
Пасть охотится на Марианну в материальном мире.

Данный противник очень хорошо разбавляет медитативный настрой игры, сменяя его на напряженность и страх. Даже мне, человеку, который не любит хорроры, смысл которых — убегать, очень понравилось такое решение.

Как вы видите, монстров, которые будут являться для вас угрозой в игре мало. Сам геймплей игры достаточно медитативен и во время прохождения вы будете больше бродить по заброшенным местам Польши, а не бороться с противниками.

Так что же в итоге?

Скажу честно, что садясь писать эту статью я хотел не просто написать про The Medium, а разобраться — понравилась ли игра мне в итоге? После прохождения меня терзали сомнения насчёт нее, я не знал, как в итоге на неё реагировать. И вот, дописывая эту статью я могу сказать лишь одно: "Да, эта игра мне определенно понравилась!".

У Bloober Team получился прекрасный, хоть и простой квест с интересным сюжетом. Конечно, геймплей в игре немного подкачал, но он не настолько плох, что вызывает сильное раздражение. The Medium не короткая, но и не длинная — она идет столько, сколько нужно времени этой истории. Конец является достаточно эмоциональным для того, чтобы оставить о себе хорошее воспоминание.

Музыкальное сопровождение в игре хоть и не сравнится с работами Акиры Ямаоки в Silent Hill, но финальный трек Fade пробирает до мурашек своим настроением и является прекрасным дополнением к окончанию истории.

Я думаю что всем, кто не ознакомился с игрой, стоит обязательно это сделать. В настоящее время не часто встретишь такие экспериментальные проекты, поэтому ознакомиться с ним стоит даже для общего развития. Скорее всего вы получите от неё удовольствие, даже если учитывать все её минусы.

1515 показов
863863 открытия
11 репост
13 комментариев

Вот так можно вывести картинку в ленту

Ответить

Спасибо большое, поправил.

Ответить

Прошел не без удовольствия, довольно неплохая игра, но как же жестко в некоторых сценах она нагибала мою gtx970, надо будет с новой картой попробовать.

Ответить

Это же перезалив. А почему во второй раз постишь?

Ответить

Мне подсказали, что лучше выкладывать в тематическое сообщество, а не личный блог. А статья как раз не набрала просмотров из-за моей ошибки.

Ответить