Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Небольшой экскурс в историю пользовательских редакторов приключений для CRPG, немного про FRUA и почему этой аббревиатуры не хватает в вашей жизни.

Содержание

Должно быть, почти каждый из нас, играя в RPG, думал: "Эх, а вот тут-то я бы сделал иначе! А здесь бы я вообще все переделал! И вообще сделал бы новую игру!" Кто-то после этих слов начинает пилить свою идеальную RPG (tm). Кто-то, оценив масштаб работ, так и не переходит от мечтаний к делу. А кто-то пользуется готовым, или почти готовым инструментарием, создавая отличные игры. О таких инструментах (с примечанием, что современные программы такого типа, в связи с их многочисленностью, рассмотрены почти не будут) мы и поговорим сегодня.

Сразу следует отметить, что почти невозможно говорить о редакторах для создания игр, не упоминая о хакинге и модификациях, как самих редакторов, так и игр, для этого не предназначенных. То, что подражание — лучшая форма лести, не просто трюизм. Целые поджанры рождались из пары семинальных игр. Достаточно вспомнить как все бросались копировать Pac-Man (с последующими исками в судах). Точно так же, если исходники игры были доступны (а это часто случалось в 70-х), то, бывало, что около игры формировался кружок энтузиастов с иногда далеко идущими последствиями. Так скромный пошаговый данжен кроулер с одним персонажем породил целый поджанр "рогаликов" (подробнее об этом вы можете прочитать в другой моей статье).

Исходник игры из мануала Starfleet Orion. 1978 год.
Исходник игры из мануала Starfleet Orion. 1978 год.

Даже если исходников не было в открытом доступе, энтузиасты не унывали. А ведь тогда средний пользователь компьютера был гораздо более искушен в премудростях того, как этот ящик микросхем (или несколько шкафов, в случае с "большими" машинами) работает.

Да, это тренер за 40 баксов.
Да, это тренер за 40 баксов.
https://archive.org/details/wozaday_Wizplus
https://archive.org/details/wozaday_Wizplus

Например, после выхода Wizardry быстро образовался целый рынок торговли вспомогательными программами и редакторами персонажей, который кульминировал в Wizard's Workbench (1984). Эта утилита позволяла изменять уровни, монстров и специальные энкаутеры. То есть, фактически, давала возможность создать свой сценарий для Wizardry (с определенными ограничениями).

https://archive.org/details/Wizards_Workbench
https://archive.org/details/Wizards_Workbench

Подобные утилиты уже близки по функционалу к внутренним инструментам самих разработчиков. Например, существуют любительские реализации редакторов для Z-машины Infocom (как и самой машины, первая версия которой увидела свет в 1979 году) - движка для текстовых приключенческих игр. Сьерровские движки AGI, SCI и Лукасартовский SCUMM тоже не избежали этой участи. Любительские сообщества продолжают развивать и выпускать игры, несмотря на то, что компании первоначальных разработчиков закрыты десятилетия назад.

Nuts & Milk. Скрытый встроенный редактор уровней, предназначенный для удобства разработчиков. 1984
Nuts & Milk. Скрытый встроенный редактор уровней, предназначенный для удобства разработчиков. 1984

Как вы видите, идея игры-для-создания-игр носилась в воздухе. Первой ласточкой был бесплатный Eamon (1979), к которому мы еще вернемся.

Улучшенные версии и некоторые сценарии уже стоили денег.
Улучшенные версии и некоторые сценарии уже стоили денег.

Первыми большими коммерческими проектами (не считая наследников Эамона, о которых речь пойдет ниже), по всей видимости, стала серия Construction Set (начиная с Pinball Construction Set 1982 года), издаваемая Electronic Arts. Следует отметить, что само словосочетание "construction set" было настолько обычным, что, похоже, не подпадало под копирайт, так что другие разработчики тоже его использовали. Вплоть до помощника олдового тульповода.

Скриншот из Girlfriend Construction Set (1989). Старая песенка, припев которой начинался с "Sing a song of the city; roll dat cotton bale" опять права.
Скриншот из Girlfriend Construction Set (1989). Старая песенка, припев которой начинался с "Sing a song of the city; roll dat cotton bale" опять права.
<a href="https://www.mobygames.com/game/arcade-machine" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Еще одна программа</a> для создания игр, выпущенная в 1982 году. 
Еще одна программа для создания игр, выпущенная в 1982 году. 
<a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Garry_Kitchen%27s_GameMaker" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Garry Kitchen's GameMaker</a>, 1985 год. Имел встроенный бейсикоподобный язык для программирования логики игры.
Garry Kitchen's GameMaker, 1985 год. Имел встроенный бейсикоподобный язык для программирования логики игры.
<a href="https://www.mobygames.com/game/dos/zzt" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ZZT</a>, 1991 год. 
ZZT, 1991 год. 

Еще одной идеей, которую периодически пытались реализовать, была "бесшовная" серия игр, где ты не просто переносил своих персонажей, чтобы начать следующую игру чуть сильнее, а мог путешествовать между разными частями в любое время (если они у тебя были, разумеется). Такой серией должна была стать Alternate Reality, но вышло всего две части, да и то перенос был омрачен техническими сложностями из-за бага защиты от копирования, которая сразу считала, что копия игры - пиратская, и убивала партию, посылая ей навстречу двух неубиваемых агентов ФБР.


https://www.mobygames.com/game/alternate-reality-the-city
https://www.mobygames.com/game/alternate-reality-the-city
Alternate Reality: The City, 1985
Alternate Reality: The City, 1985

Чуть позже, эта идея была с блеском реализована в Might and Magic 4: Clouds of Xeen и Might and Magic 5: Darkside of Xeen которые можно было соединить в единый, практически бесшовный, World of Xeen.

Так что накатывая expansion pack Tales of the Sword Coast на первый Baldur's Gate или выкачивая DLC, не думайте, что это недавнее изобретение.

Ужасные монстры в нашем краю! Коль не было бы их, мы бы жили в раю!
Ужасные монстры в нашем краю! Коль не было бы их, мы бы жили в раю!

Но вернемся к нашим баранам. Давайте вкратце пробежимся по основным редакторам для CRPG 80-х и 90-х.

Eamon (1979-1980)

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year
Геймплей.
Геймплей.

И, хронологически, начнем мы с The Wonderful World of Eamon — гибрида текстовой приключенческой игры и RPG, первоначально бесплатно распространяемого создателем по цене самих дискет. На первый взгляд, Eamon выглядит как обычный interactive fiction. Однако достаточно присмотреться, и вы увидите, что у героя приключения есть статы (их три, hardiness, agility, charisma), навыки (растущие от применения!), магия и инвентарь, а начинается игра с генерации персонажа, которого потом можно провести сквозь множество приключений (которые занимали от одной до нескольких дискет), с каждым из них становясь сильнее, богаче и лучше экипированным. Если, конечно, вы не падете в бою с троллем или крысой, или не погибнете в коварной ловушке. Большая часть же традиционных развлечений для текстовых адвенчур, вроде угадывания необходимого действия, либо загадок с предметами - почти отсутствует или отсутствует вовсе (командные слова, например, известны сразу, и их не так уж много).

Автор игры, Дональд Браун, быстро потерял к ней интерес, выпустив лишь несколько модулей, однако его соратники подняли упавшее знамя, создав вначале удобный инструментарий и документацию (вместо редактирования по отдельности нескольких текстовых файлов, как делал сам Браун), а потом и написав десятки модулей. Их количество сейчас составляет 279, причем последний из них появился в 2022 году.

Сам же Дональд Браун попытался повторить свой успех с SwordThrust (1981), коммерческой версией улучшенного Eamon, но не преуспел, выпустив лишь семь модулей.

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Энтузиасты много раз пытались "проапгрейдить" предмет своей любви и сами, выпуская коммерческие и бесплатные игры, вдохновленные Eamon, но большинство из них так и не получило большого распространения. Например, одной из очевидных причин, было то, что большинство из них не поддерживали модули от Eamon, а сообщество продолжало выпускать все новые и новые сценарии именно для старого доброго оригинала.

Super Eamon (1985)
Super Eamon (1985)
Eamon Deluxe v.5 (2013)

В одну из последних попыток вы можете легко сыграть самостоятельно прямо в браузере. Рекомендую начать с приключения #1, The Beginners Cave.

И нет, это не тот Dungeon Master, когда-то создавший целый жанр, а одноименная игра с ZX Spectrum.

Скриншоты из этого <a href="https://www.youtube.com/watch?v=uAOLEfCMBEk" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a>.
Скриншоты из этого видео.
Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Эта во многом сходная с Eamon игра имеет встроенный редактор приключений. К сожалению, информация о популярности этой игры и были ли для нее какие-нибудь пользовательские модули — канула в Лету.

Наибольший интерес из упомянутой выше серии игр от EA для нас представляет Adventure Construction Set (далее, ACS). Стюарт Смит из названия игры не был новичком. Fracas (1980), Ali Baba and the Forty Thieves (1981), The Return of Heracles (1983) — он уже успел уже отметиться в жанре.

Вступительный экран игры.
Вступительный экран игры.

ACS — конструктор для создания, в отличие от игр выше, графических RPG. Он отличается не слишком удобным интерфейсом в PC-версии, используя всего лишь курсорные клавиши и Insert (как писал автор, он ориентировался на джойстик Apple II и Commodore 64), однако к нему можно быстро привыкнуть.

Скиллы растут от применения. Статы - можно увеличить лишь при помощи заклинаний и/или по сюжету.
Скиллы растут от применения. Статы - можно увеличить лишь при помощи заклинаний и/или по сюжету.

В комплекте с ACS идет несколько наборов графики — тайлсетов — для создания фэнтези сценариев, научно-фантастических и игр в современности. При желании, любой элемент карты или предмет можно перерисовать самому. Разумеется, есть и редакторы самих карт.

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Монстры в игре обладают настраиваемым AI, позволяющим убегать от игрока, когда они слишком ранены, или подбирать предметы. Иногда это приводит к анекдотическим ситуациям, когда оставленного мной верблюда украла простая крыса.

Но где же крыса смогла спрятать верблюда? Гусары, молчать!
Но где же крыса смогла спрятать верблюда? Гусары, молчать!
А вот второй раз не получилось!
А вот второй раз не получилось!

В комплекте с ACS идут два приключения: Rivers of Light (авторства самого Стюарта Смита), основанное на Эпосе о Гильгамеше, и Land of Aventuria — набор из нескольких микромодулей, демонстрирующий гибкость возможных сценариев и основные концепции редактора.

Здесь есть и фэнтези.
Здесь есть и фэнтези.
Здесь есть и бондиана.
Здесь есть и бондиана.
И детективный модуль.
И детективный модуль.
И современное оружие.
И современное оружие.
И глубокие темные, тьфу, сырые подземелья.
И глубокие темные, тьфу, сырые подземелья.

Можно точно так же спасти галактику, или переправиться через Делавэр вместе с Джорджем Вашингтоном. Land of Aventuria была создана работавшим тогда в EA Доном Дэглоу — автором RPG Dungeon (1976) на PDP-10, а потом ставшим главой Stormfront Studios, авторов Голдбоксов Neverwinter Nights (1991), Gateway to the Savage Frontier (1991) и Treasures of the Savage Frontier (1992).

Боевка в игре может быть охарактеризована как RTwP, хотя и не на все сто процентов (в чем-то она схожа и с Active Time Battle). В левой части экрана находится постоянно растущая и убывающая полоска хода (насколько она высока - зависит от множества факторов. Нагрузки, ран, статов). Пока она не уменьшилась до нуля - вы можете успеть нажать Ins и выбрать одно из множества действий. От атаки луком или мечом, до добавления еще одного персонажа (вплоть до четырех).

ACS также имеет возможность создать случайное приключение (или улучшить уже частично написанное), целью которого будет нахождение заданного вами предмета.

А вы думали, только Dwarf Fortress генерирует мир?
А вы думали, только Dwarf Fortress генерирует мир?
Конкурс среди игроков на лучший модуль.
Конкурс среди игроков на лучший модуль.

Для того, чтобы запустить ACS, просто скачайте его с сайта, распакуйте архив, создайте пустой файл adven.hrd в каталоге игры, а дальше просто примонтируйте и запустите программу в DOSBox.

Для Adventure Construction Set существует не так уж много приключений, однако часть из них сохранилась. В том числе и недавний релиз - серия модулей, вдохновленная гонконгскими комиксами.

Есть и попытка осовременить ACS — Adventure Construction Kit (ссылка на еще один сайт). Для него есть гораздо больше сценариев.

Metal Gear Solid? Metal Gear Solid!
Пародия на четвертую Ультиму.
Пародия на четвертую Ультиму.
Заглавный экран.
Заглавный экран.

Серию Bard's Tale сейчас редко вспоминают, несмотря на недавно вышедшую четвертую часть. Даже одноименная игра 2004 года более популярна. А ведь когда-то Tales of the Unknown: Volume I - The Bard's Tale открыла Золотой век жанра и стала самой продаваемой CRPG в 80-х с 470 тысячами копий (и миллионом к 1993). Вдохновленный Wizardry dungeon crawler, но с красивой графикой и с собственными интересными находками, расходился как горячие пирожки, породив целых два продолжения. Под занавес (как тогда казалось, серия навечно зависла в copyright hell, ведь издатель, EA, и разработчик, Interplay поругались), Interplay все же выпустила в свет конструктор приключений BTCS.

В нем есть удобный редактор карт:

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Редактор параметров монстров, заклинаний и предметов:

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year
Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Редактор скриптов.

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Значительная часть сценариев не сохранилась (я встречал упоминание об этом на каком-то форуме любителей Commodore лет пять назад), однако часть из них, в том числе игры, которые пытались продавать как shareware в 90-е (интересно, что Interplay думала про это) — выжили.

RPG Maker и редакторы для JRPG

Японцы тоже не отставали, как минимум с 1988 года выпуская серию игр, которые постепенно стали всем известным RPG Maker. Сейчас, если вы пару минут потыкаете в случайные игры на Steam, вы обязательно найдете хотя бы несколько игр на этом движке, разной степени убогости и с разным количеством обнаженных молочных желез.

RPG Construction Tool: Dante (1990)
RPG Construction Tool: Dante (1990)
Существуют и более высоколобые игры, от представленной на картинке, до игры про двух любителей тренчкотов, KMFDM и Doom.
Существуют и более высоколобые игры, от представленной на картинке, до игры про двух любителей тренчкотов, KMFDM и Doom.

Я не буду останавливаться на этом, так как JRPG выходят за рамки моей статьи.

<a href="http://rpg.hamsterrepublic.com/ohrrpgce/Main_Page" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Official Hamster Republic Role Playing Game Construction Engine </a>(1997) Западная попытка в редактор для создания JRPG.
Official Hamster Republic Role Playing Game Construction Engine (1997) Западная попытка в редактор для создания JRPG.
Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

В 1993 году наступает кризис жанра, хорошо заметный по сравнению с предыдущим годом. Выходит и последний Голдбокс — группы ролевых игр из нескольких серий (все, кроме одной, по мирам AD&D), связанных одним, постепенно улучшаемым, движком.

Как часто делала SSI, у этой игры она стала лишь издателем, разработчиком же выступила MicroMagic. Первоначально MicroMagic занималась портированием чужих игр (в том числе серии Starflight, Mass Effect 80-х) на Amiga, однако к FRUA и последнему Голдбоксу по Драгонлэнсу, Dark Queen of Krynn, компания смогла уже действовать на первых ролях.

FRUA - как легко понять по названию, предназначен для создания сценариев в "стандартных" AD&D сеттингах, а конкретно, фэнтезийном Forgotten Realms, без тех же особенностей Dragonlance. Однако игроки вскоре нашли способы как изменять графику, музыку, звуковые эффекты и отдельные геймплейные элементы, делая как научно-фантастические модули, так и сценарии в более редких сеттингах: от Planescape, Dark Sun и Ravenloft до своих собственных миров.

Редактор карты.
Редактор карты.
Редактирование стены, ее графики и условий прохода через нее.
Редактирование стены, ее графики и условий прохода через нее.
Редактор монстров.
Редактор монстров.
Редактор событий и скриптов.
Редактор событий и скриптов.

На протяжении многих лет FRUA был "дефолтным" редактором для создания AD&D модулей, как потом им стал Neverwinter Nights (2002). Но даже после появления NWN, FRUA продолжали использовать, ведь, помимо всего прочего, любители пошаговой боевки и второй редакции никуда не делись. Именно поэтому в крупнейшем репозитории приключений сейчас 636 файлов, с последними сценариями датированными 2022 годом. Там есть все. От классических данжен кроулеров до сторифажных модулей. От фэнтези до научной фантастики. От приключений goody two-shoes партии до похождений злодеев. Давайте же посмотрим, как запустить все это богатство. Именно из идеи этого гайда и выросла вся остальная статья.

Первым делом, вам стоит скачать и поставить сам FRUA. Сделать это можно как купив его в Steam, так и банально скачав с любого abandonware сайта. Разница будет лишь в том, что в Стимовской версии уже настроен DOSBox и Gold Box Companion. Но это нетрудно, и установка Досбокса с монтированием диска должно у вас занять секунд тридцать.

FRUA-модули разделяются на "hacked", хакнутые и нехакнутые. Отличие в том, что для нехакнутых модулей достаточно скопировать и распаковать архив модуля в каталог FRUA, выбрав сей модуль в меню (select a design), а для хакнутых - использовать специальную утилиту для подмены части файлов игры (разумеется, после того как вы больше не будете играть в этот модуль, стоит все откатить назад).

В качестве такой утилиты вы можете использовать либо почтенный, еще под DOS, UAShell (инструкция по работе с ним), либо воспользоваться FRUA Module Manager. Скачайте его, распакуйте, запустите и укажите, когда спросит, путь к каталогу FRUA. Если у вас Steam-версия, тогда путь будет выглядеть примерно так: C:\SteamLibrary\steamapps\common\Forgotten Realms The Archives - Collection Two\games\Unlimited Adventures -ENG\GAME\UA

Основной экран утилиты.
Основной экран утилиты.

После запуска вы должны увидеть список всех модулей, за которым программа лезет в Интернет. Щелкните по понравившемуся модулю, или нажмите download module - он скачается в каталог FRUA внизу. Если списка нет - вы можете скачать c сайта и распаковать каталог с модулем сами. Далее, открываем каталог с модулем двойным щелчком в списке установленных сценариев внизу. Проверяем, что а) подкаталог SAVE создан б) если в основном каталоге модуля есть файлы *.cch - копируем их в подкаталог SAVE (это файлы персонажей, если модуль у нас с предварительно сгенерированной партией). Щелкаем "apply module hacks".

Далее, запускаем ckit.exe через DOSBox или щелкаем по значку Steam-версии. Проверяем, что current game design указывает на нужный модуль. Нажимаем "Play the game". Готово! Я приведу несколько модулей в качестве примера первоклассных приключений, что вы можете найти.

T1: The Village of Hommlet, 2002. Адаптация классического AD&amp;D приключения 1979 года, приквел другого классического модуля — The Temple of Elemental Evil
T1: The Village of Hommlet, 2002. Адаптация классического AD&D приключения 1979 года, приквел другого классического модуля — The Temple of Elemental Evil
Secret Nocturnes, 2000. Равенлофтовский модуль про молодого некроманта, с, в том числе, новыми заклинаниями из DMGR7. Мало боевки, много сюжета.
Secret Nocturnes, 2000. Равенлофтовский модуль про молодого некроманта, с, в том числе, новыми заклинаниями из DMGR7. Мало боевки, много сюжета.
Hellbound: The Blood War, 1998. Адаптация приключения из одноименного Planescape boxed set. Да, Planescape: Torment не был первой CRPG по сеттингу, он был первой <i>официальной</i> CRPG, FRUA-модули в этом мире выходили как минимум с 1996 года. 
Hellbound: The Blood War, 1998. Адаптация приключения из одноименного Planescape boxed set. Да, Planescape: Torment не был первой CRPG по сеттингу, он был первой официальной CRPG, FRUA-модули в этом мире выходили как минимум с 1996 года. 
The Last Days of Autumn, 1999. Детективный Sci-Fi модуль.
The Last Days of Autumn, 1999. Детективный Sci-Fi модуль.

Существует и проект "улучшенного" FRUA - Dungeon Craft.

Боевка
Боевка
Исследование.
Исследование.

Realmz (1994)

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Нет худа без добра. Упомянутый первый упадок жанра вызвал расцвет шароварных RPG. Это сложная и интересная тема, которой я немного касался здесь.

Именно на фоне спада "больших" RPG многие маленькие конторы и разработчики-одиночки смогли хорошо заработать и/или стать широко известными в узких кругах ценителей жанра. Например, именно в 90-х был заложен фундамент (вплоть до того, что вышедшая тогда серия Exile была уже дважды ремейкнута) будущей славы Spiderweb Software.

Коммерческая модель Realmz задумывалась по системе, схожей с некоторыми продолжениями Eamon, когда сценарии к основной игре продавались отдельно. С 1994 по 2002 вышло тринадцать таких модулей.

Ранняя версия.
Ранняя версия.

В 1999 году выходит и Windows-версия. В 2008 же игра становится фриварной.

Коды для игры и модулей:

Serial Number : 13706024
Registration Code : 7995820
Reset Serial Number Code : 410
Registration Name : : MEIERS
Prelude to Pestilence : 2846681
Assault on Giant Mountain : 2731903
Castle in the Clouds : 1850227
Destroy the Necronomicon : 300754
White Dragon : 302208
Grilochs Revenge : 687525
Trouble in the Sword Lands : 1533542
Mithril Vault : 162011

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year
Знакомая волшебница в зеленом платье и мужчина в синем? Знакомые тайлы? Вспоминаете, где вы их видели? В <a href="https://www.mobygames.com/game/exile-iii-ruined-world" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Exile 3</a>. Часть игр Джеффа Фогеля издавал разработчик Realmz, и они вместе заказали этот тайлсет, который потом ретроактивно использовался и в Exile 1/2
Знакомая волшебница в зеленом платье и мужчина в синем? Знакомые тайлы? Вспоминаете, где вы их видели? В Exile 3. Часть игр Джеффа Фогеля издавал разработчик Realmz, и они вместе заказали этот тайлсет, который потом ретроактивно использовался и в Exile 1/2

Отдельно продавался и редактор приключений, Divinity.

Скриншот из Divinity.
Скриншот из Divinity.

В новом тысячелетии Fantasoft попробовала выпустить новую игру, но не смогла повторить успех Фогеля.

New Centurions (2001) - Sci-Fi игра на движке Realmz
New Centurions (2001) - Sci-Fi игра на движке Realmz
Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

Вышеупомянутый Джефф Фогель после создания своей шедевральной серии Exile, не стал почивать на лаврах, выпустив и редактор приключений.

Боевка
Боевка
Редактирование карты
Редактирование карты

Редактор стал популярным, для него было написано не менее трех сотен сценариев (причем сам репозиторий уже мертв), в том числе куча отличных модулей, от классических партийных приключений до похождений потерявшего память наркомана, разыскивающего свою пропавшую жену. К сожалению, до наших дней дожили не все. Часть их них можно скачать на сайте Spiderweb.

Фогель не только сделал игру бесплатной лет десять тому назад, но и выложил ее исходники. Последняя зарегистрированная официальная версия. Существует и несколько проектов улучшенного BoE.

Чтобы поиграть в BoE вам потребуется компьютер или виртуальная машина с Win 3.11/95/98. Самый простой вариант - поставить Win 3.11 на DOSBox, что я и проделал.

Как поиграть в Forgotten Realms Unlimited Adventures в current_year

После первого ремейка трилогии Exile, BoE был тоже "ремейкнут". Со сценариями, правда, все похуже.

Blades of Avenum (2004)
Blades of Avenum (2004)

Вот и подошел к концу наш небольшой экскурс в RPG редакторы 80-х и 90-х годов. Надеюсь, вас, дорогие читатели что-нибудь заинтересовало, и вы уже скачиваете и инсталлируете эти игры. С большой долей вероятности, будет и менее подробная вторая часть, с NWN1 и 2, невзлетевшим редактором Dragon Age, TES Construction Set и почему RPG Maker теперь везде.

293293 показа
2.4K2.4K открытий
88 репостов
156 комментариев

Итак, понеслась!

Ответить

Даже мне на это больно смотреть, а Тимурку, наверное, разорвёт в клочья.

Ответить

Чтобы порвать в клочья Тимурку много усилий не требуется. Вон даже Fallout с полпинка превратил его в дрожащую лужу баттхерта.

Ответить

Возможно, в этом весь смысл)

Ответить

Как тут не вспомнить другую обложку:

Ответить

Урра, новая статья от дедушки 🤗
Ее мы, конечно, читаем, но в ЭТО мы не играем.

Ответить