Эту компьютерную игру можно описать как «фэнтезийный космосим». Давайте вначале рассмотрим историю ее создания, которая интересна не меньше самой игры.
Независимый дизайнер и программист Ал Эскудеро (известный по CRPG Deathlord, которую до сих пор вспоминают из-за гигантских размеров карты, сложности и хороших подземелий), делал космическую игру для SSI, всего скорее, продолжение Renegade Legion: Interceptor. Разработку игры вскоре отменили. SSI, в качестве извинения за потраченные деньги и время, предложила Алу создать игру по сеттингу Spelljammer. Ал нанял шапочно знакомого программиста и погрузился в работу из своего подвала. Большая часть графики в игре и была нарисована ими, кроме изображений кораблей, которые заказывали профессиональным художникам. Даже музыку в игре написали два знакомых программиста, иногда балующихся композиторством. Разработка опять не обошлась без неприятностей — SSI сдвинула сроки (Эскудеро предполагает, что освобожденные средства отправились команде, что делала Dark Sun) и срочно пришлось «урезать осетра» — планировалось, что игра будет полноценной РПГ, но от многого пришлось отказаться.
За год игра была написана, отправлена в SSI модемом на 9600 бод и Ал даже снял маленький офис, так как представитель SSI хотел увидеть разработчиков игры вживую, а вести его в подвал было некомильфо. На полученные деньги Эскудеро нанял работников и выпустил MUD Ice Online. Через несколько лет, когда игра стала популярной, компанию купила EA. Конец был немного предсказуем — Electronic Arts вскоре всех уволила и разогнала.
Так что же это была за игра?
Одним из менее популярных сеттингов AD&D 2ed был Spelljammer — «мета-сеттинг», связывающий воедино все остальные миры настолки. Каждая планетная система в сеттинге окружена хрустальной сферой, между которыми расположен легковоспламеняющийся флогистон, термин, взятый из устаревшей теории XVII века, описывающей механизм горения. Горение, согласно этой теории, и было выделение предметом флогистона в поглощающий его воздух.
Расы, владеющие секретом космических путешествий, могут передвигаться между мирами на космических кораблях, здорово напоминающие обычные парусные суда, вооруженные баллистами и катапультами.
Вы играете капитаном одного из таких кораблей. Различные опасности подстерегают вас в космосе: кончающиеся запасы воздуха, навигационные ошибки, пираты-иллитиды и работорговцы-неоги. Но где риск, там и награда.
Торгуйте, путешествуйте, находите дрейфующие в космосе мертвые корабли, сражайтесь с пиратами, пиратствуйте сами, выполняйте случайные квесты на планетах и выясните, почему в последнее время так активизировались паукообразные неоги.
Игра очень интересная, но, к сожалению, полна некритических багов. Особо игроков раздражали случайные подвисания в космических битвах.
Сами абордажи космической станции (к сожалению, всего одной в игре) и вражеских кораблей проходят в виде тактических пошаговых боев в лучших традициях серии Goldbox. Вы управляете только своими офицерами, а компьютер — командой корабля, представленной в виде отрядов по пять человек, что тоже приводит ко множеству неприятных ситуаций, когда команда загораживает проход или линию огня вашим воинам или магам. Возможно, если бы у меня в команде был бы паладин, все было бы по-другому, так как во второй редакции он позволял управлять союзными NPC в бою. Но, увы мне, я играл ивильной партией.
Но несмотря на все недочеты, это яркая игра, которая даже сейчас может доставить вам немало приятных минут.
Когда знаешь, что следующий час пройдет за интересным чтением) Ура! Ждал вашу статью.
Приятного чтения.
Я ее завтра распубликую для улучшений, так что успевайте. :-)
Спасибо за интереснейший материал! Хотя я и играю на PC с 1995 года, но многие игры, которые ты описываешь, не попадались ни в дисках Crazy Collection, ни на дискетах на Царицынском рынке в Москве. Интересно будет поиграть, жаль, что я уже отвыкла от совсем олдскул-хардкора, и обычно хочу интерфейса уровня хотя бы Dark Sun и Daggerfall.
многие игры, которые ты описываешь, не попадались ни в дисках Crazy Collection, ни на дискетах на Царицынском рынке в Москве
Ну в случае Black Crypt и Ambermoon неудивительно, ибо эксклюзивы Амиги - а в остальном всё решал легендарный пиратский сборник под названием "Power Play #20", двадцатый номер которого как раз был завален древними РПГ :) Увы, скана обложки не нагуглил - а свою копию давно отправил в мусорник, посчитав более не нужной...
Комментарий недоступен
Я недостаточно хардкорен, чтобы, как товарищ Винс в интервью Rock Paper Shotgun писать:
I mean, it’s nice that your site tries to attract morons and makes them feel at home, but shouldn’t you be educating them too? It wouldn’t take much to double their IQs, so if you want, I can give you a hand there.
Медитативно, испытывая громадное удовольствие, прочёл статью. Море кайфа!
Спасибо, автор, проделан серьёзный труд, затронуты даже такие вещи, которые как я думал, вообще уже никто никогда не вспомнит (Legacy, например).
АВТОР, ПИШИ ЕЩЁ)))