Halo: Reach. Падение Предела

Шутеры на консолях - вещь... довольно специфическая. И все, кто хоть чуть-чуть знаком с индустрией, должны были слышать о серии Halo. В этот раз мы разберем приквел к истории Мастера Чифа с подзаголовком Reach.

Вступление

В начале нулевых выходила прорва разнообразных игр в жанре “шутер”: от одиночных до сетевых, от высокобюджетных до откровенно дешевых, от культовых и до полного проходняка. На ум сразу же приходят такие, как Half Life, Serious Sam и Wolfenstein. Но это проекты, что в первую очередь создавались для ПК. А что же мы имеем на консолях? Если последние двадцать лет не лежали в коме и хоть чуть-чуть знакомы с игровой индустрией, то должны были слышать о флагманской серии ХВОХ - Halo, начавшей свой путь в 2001 году, как стартовая линейка данного устройства.

Halo: Reach. Падение Предела

О перипетиях первой части мы поговорим в следующий раз, а сегодня рассмотрим ту, что имела подзаголовок Reach. Вышла она спустя девять лет после оригинала, в сентябре 2010. И это была последней игрой Bungie, авторов франшизы, в составе Microsoft. Так почему же мы начинаем именно с нее? Все просто - это приквел к самой первой Halo. И в выборе между геймплеем и сюжетом я все же встану на сторону последовательной истории, как это было с Resident Evil, когда я начал не с первой, а нулевой части.

Текст содержит спойлеры, так что, кто хочет сам пройти и все узнать - пропускаем соответствующий блок.
К оглавлению.

Сюжет

К сожалению, о первых боестолкновениях с Ковенантом из игр мы так и не узнаем. События стартуют незадолго до начала Halo: Combat Evolved на планете Reach или, по-русски, Предел. Начинается все со вступления некоего Спартанца в отряд Ноубл. Кто он и откуда - неизвестно, командир лишь говорит, что у того было темное прошлое, но сейчас оно не важно. До конца истории нас будут называть Шестым или Лейтенантом.

В составе группы высаживаемся на планету по странному запросу из колонии. По ходу выясняем, что произошло нападение инопланетян, в ходе которого гибнет большая часть населения, а также некий ученый, на теле которого обнаруживается диск с данными. Однако передовой отряд вторжения все еще здесь. Один из вторженцев похищает выжившую дочь ученого, дабы заманить в засаду бойцов, но те оказались сильнее.

Halo: Reach. Падение Предела

Если не сильно вдаваться в подробности, то это история о падении Предела и гибели бравого отряда. Началом конца послужил провал обороны одной из ключевых оборонных точек - базы “Меч”, когда Ковенант обороняющихся буквально завалил мясом.

Люди попытались дать отпор врагу, предварительно отправив бойцов Ноубл на спецоперацию по диверсии ключевых точек, что было с успехом исполнено. Вот только сама операция провалилась по причине неучтенного фактора, что вообще никто не ожидал: появление суперносителя инопланетян, моментально обеспечивший превосходство в воздухе.

Halo: Reach. Падение Предела

Оружия, чтобы сбить эту бандуру не было, так что пришлось изголяться, вспоминая, что если перегрузить гипердвигатель, то он глюкнет и не сможет совершить нормально прыжок, отправив только кусок корабля на другой край галактики. Для доставки решено было использовать новые истребители, испытателем которых так удобно оказался Шестой. Отличное решение: не прописывай историю персонажу изначально, чтобы лепить любые “неажЫданные” сюжетные повороты.

Короче, пока суть да дело, техникам понадобилось время, дабы скрутить с одной из машин движок, так что пришлось прикрывать от Ковенанта. В конце концов импровизированная бомба была доставлена на место, однако выясняется, что дистанционно подорвать ее нельзя. И это значит, что для группы Ноубл будет первая потеря в этой войне: выполнять свой долг остается здоровяк Джордж.

Ну а дальше начинается натуральный “бог из машины”, потому что я не понимаю, как наш герой выжил при падении с орбиты в своем пусть и навороченном, но скафандре? История умалчивает сей момент. Напомню, что Шепард в свое время превратился в кашу и его собирали по кускам. А тут - встал, отряхнулся и побежал бить морду врагам. А бить было кого, ибо по всем фронтам шли поражения.

Halo: Reach. Падение Предела

В ходе сражения, где мы поработаем с отрядом, которые специализируются на быстрых прорывах с помощью джет-паков, нам удается встретиться со своими товарищами. Теперь перед командой новая задача - помочь с эвакуацией, где прикрывая с вертолета, где и вовсе вырубая глушилки в наземных операциях. К сожалению, до концы миссии дошли не все - штатного хакера, что хотела рассказать важную сюжетную информацию неожиданно убивает снайпер инопланетян. Как вовремя, блять.

Но не время плакаться, ибо надо вновь выдвигаться на базу “Меч”, только в этот раз задача в ее уничтожении. Однако не успели они устроить масштабный фейерверк, как поступила новая вводная: прикрыть археолога, что занималась извлечением некоего артефакта. После этого ученая в сопровождении бойца отряда, Джуна, покидают Предел, ну а остатки команды отправились доставлять побрякушку с ИИ “Кортана” на “Столп осени”.

И так как события уже подходят к концу, пора более активно убивать союзников: погибает Картер, командир отряда, который пожертвовал собой, отвлекая Ковенант от группы, путем врезания шаттлом в огромную вражескую махину. Короче, остались Шестой да Эмиль, которые прорываются к верфи.

Halo: Reach. Падение Предела

Но и здесь все печально: инопланетники мешают ремонту судна. И пока мы носимся как ужаленные по территории, напарник прикрывает от воздушных атак с помощью ПВО. Где и благополучно гибнет. Теперь очередь лейтенанта защищать корабль, предварительно передав артефакт и Кортану капитану “Столпа”.

В конце Шестой остается один на один с наступающей нечистью. Товарищи практически все мертвы. Подкрепления - нет. Шанса на спасения - нет. Остается одно: забрать как можно больше тварей в неравной схватке.
К оглавлению.

Геймплей

Ну а теперь пора перейти к геймплею. Так как я до этого не трогал серию Halo, мне сложно сказать, как сильно отличается от первой части, да и вообще, развивалась франшиза. Так что поговорим в отрыве. Про поведение искусственного интеллекта не буду распекаться, ибо чтобы заметить кардинальные изменения, надо по нескольку раз перепроходить игру, но вот различия в поведении разных видов не может не радовать: мелочь разбегается в страхе, лишившись поддержки, здоровые бруты прут как танки, кто-то пробует зайти с фланга, иные пытаются подгадить гранатой. Короче, веселый и задорный хаос по всему полю боя.

Далее - про оружие и перки. Первого, если честно, по крайней мере в кампании, мне показалось маловато. Да, человеческого оружия по меркам шутеров вполне хватает и является плюс-минус стандартным набором, а вот инопланетных пушек мне не хватило. И с их разнообразием не так чтобы и много. Ковенант все-таки конгломерация миров, а не единая империя. А по факту, каждый вид инопланетян упоролся в свой единственный ствол и все. Хотя с другой стороны ограничение в две пушки на брата - мне совершенно не понравилось. Окей, вы делали это исходя из возможности кооператива или сетевых матчей, но я, как игравший в одиночку, тупо не настрелялся.

Halo: Reach. Падение Предела

Далее ТТК, то бишь время на убийство. Он здесь невероятно огромный, из-за того, что противник ко всему прочему прикрыт силовым щитом. Сократить его можно либо используя комбинацию плазмы против защиты и пулевого против мяса, либо постоянно находясь с врагом на расстоянии вытянутой руки, чтобы проводить рукопашную атаку по открытому инопланетянину. А можно просто найти местный меч или молот и всех разваливать. Правда, у них есть заряды, что с каждым ударом кончаются. Короче, консольный гейминг во всей красе, ибо и количество врагов на арене довольно малое, так что есть возможность, теребя соски геймпада, уделить внимание всем. Ну и огромный прицел, чтобы не чувствовать себя ущербом. Про невозможность использовать прицельную мушку говорить не буду, для меня, как человека, что любит Half Life, это не критично.

Ну а теперь пора и про скиллы. Как ни странно, но бег - это не стандартная возможность, а именно навык, который можно взять на поле боя. И все бы ничего, но у нас под это всего одна ячейка. И порой приходится выбирать между скоростью, реактивным ранцем, щитами или невидимостью. Честно - спорное решение, как по мне. Хотя все же лучше, чем было раньше, ибо, как я слышал, он не умел и этого.

Далее - техника. В рамках кампании у нас будет возможность потрогать местный внедорожник, танк, истребитель, вертолет и попытаться экспроприировать транспортные средства врага. Карты вполне нормальные по размеру, где это все уместно. Тебя никто не заставляет по нескольку минут тупо кататься, когда вообще ничего не происходит.

Halo: Reach. Падение Предела

Вот что я действительно не понимаю - так это местные радар и систему целеуказания. Нет, я опять же все понимаю, что делалось из расчета на сетевой режим, но для сингла могли и сделать, чтобы враги отображались постоянно, а не только в движении. А то, что он есть, что его нет - разницы никакой. Пометка целевых точек - это отдельный смех. Грустный. Либо вы ее делаете, указывая каждую цель задания, либо не делайте вовсе, ибо когда она маркирует через раз на третий - толку мало.

Ну и не будем уж делать отдельный пункт под минусы игры, раз прямо здесь я ее распекаю: бедная инди-студия со штатом в два программиста и попугая под названием Майкрософт не смогла в русскую локализацию. При чем она, мать его, заявлена в стиме. Вот только в Master Chef Collection, по ходу дела, перевод имеет лишь главное меню. Да блять, даже фанаты умудрились сделать перевод, включая озвучку. Да, местами кривенько, ибо не профессиональная студия занималась, а любители, но вполне приятный звуковой перевод. Правда, текстовый у меня почему-то ломал игру, выкидывая при загрузке, да и терялась возможность получения ачивок… Но и хрен бы с ними. Главное - комфорт игры, что позволяет понимать ее людям, что в английском понимают только “Лондон - итс грэйт кэпитал оф Британ” и “Фак”. Да и то, первое - далеко не все знают.
К оглавлению.

Заключение

И вроде как по тексту может показаться, что я игру ругаю. Но нет, в заключении наоборот, буду хвалить. В целом - годная механика со своей спецификой, к которой вполне легко можно привыкнуть, хотя старые привычки могут и мешать, когда нажимаешь шифт, а вместо бега в ячейке лежит щит. Годная постановка во время игрового процесса, средний, но вменяемый сюжет, ну кроме случая “бога из машины”. Если охота нескучно провести пару-тройку вечеров - самое то. Правда, придется пошаманить с переводом, если будете играть на ПК, ибо на консоли - и того нет. В последнем случае - либо вы знаете язык, либо просто не до конца понимаете происходящее.

Halo: Reach. Падение Предела

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, задача - выжить. Мульта Паукис.
К оглавлению.

3636
27 комментариев

За Halo - лайк не глядя, но что за мантра у некоторых про ценность порядка прохождения приквел-оригинальная серия. Ты б ещё с книг начал. С точки зрения нарратива, разве ценность их подвига не увеличивается, когда мы знаем к чему их жертва подведёт? Разве не интереснее проследить за геймплейным развитием серии и расширением лора вселенной в том порядке, а котором это формировалось студией, нет, надо запрыгнуть сразу в середину, ведь главное это целостности таймлайна. Люди, мой вам совет, играйте в эту серию в порядке выхода игр, она гораздо лучше раскрывается именно так.
Про первый контакт с Ковенантов советую почитать в книге..."Первый контакт", на мой взгляд лучшая книга по вселенной и единственная, которую я могу рекомендовать как самостоятельную книжку для любителей НФ, отлично написана. Да и другие эпохи Bunjie тоже хороши, особенно про капитана Киза и тёрки внутри Ковенанта, не вспомню их название. Ну и для понимания возможностей и характера спартанцев книжки об их появлении.
Ещё не советую перед игрой в Reach пропускать live action трейлер к ней, приложил видео. В принципе у всех частей начиная с третьей потрясные рекламные ролики, один даже Нил Бломкамп снимал.
https://youtu.be/Gu8VDUDzxkM
Про падение с орбиты, во первых Noble Six использовал https://halo.fandom.com/wiki/M-Spec_Reentry_Pack, точно не ясно, какое именно у него содержание, возможно силовой щит, парашут или джетпак, в катсцене после падения запись велась как раз с этого устройства. А во вторых они ведь не просто солдаты в броне, советую вникать в лор, он довольно обширный, а на этом момент даже в рекламной компании акцентировали.
https://youtu.be/hOIIz3TZA3s
Про геймплей писать не стану, тут можно холи-вар устраивать и на тему бега, и про ограничение на две пушки и прочие моменты.
В любом случае не зря ленту листал, с интересом прочитал твоц обзор, хоть со многим и не согласен. Ну и время ты выбрал для поста, щас все тонет в подарках и шитпостах, сочувствую.

11

Два чаю этому господину. Правильный порядок просмотра/прохождения - это порядок выпуска фильмов/игр, а не хронологии их сюжетов.

3

Если проходить Halo в порядке релиза, то модно сдохнуть от скуки в первой части, она состарилась просто отвратительно

1

Да само собой надо по выходу... иначе же просто не возможно) А вот если ты фан и остался инным до выхода Инфинити....вот тогда можно заморочится и по хронологии выхода, чай не МГС)

ТТК в Хало по большей части никак не связана с консолями и их манипуляторами. Автонаводка в игре решает все неудобства и ты играешь плюс-минус как на ПК, просто всё скатывается уже в реализацию самой автонаводки. ТТК в игре специально заставляет отбрасывать весь накопленный опыт обычных шутеров, чтобы ты чаще пользовался рукопашной атакой, стрелял чаще в голову (Враги умирают за 2-3 выстрела в голову), обходил противников (со спины они более уязвимые), пользовался гранатами и плазма-ганами. Это наоборот весело и круто, особенно в мультиплеере. Но для кого как конечно.

3

в мультиплеере, может и да, но для сингла - душновато

Впечатляющии ии на героике, где один и тот же бой не мог быть одинаковым, т.е. каждый раз нелинейные бои с ии. Запомнился короткий сюжет, поначалу вообще вялые карты с дождем и слабый графон, так же леталка ни к месту. В итоге со скрипом на 7/10

Зачем в субботу запостил? Хотя у мну тоже просмотры просели, до 1к догнал сенодня вчерашним постом

1