Тайны пиратского World of Warcraft: история о том, как устроить финансовый кризис и пропасть навсегда

Присаживайтесь поудобнее. Сегодня я расскажу вам историю одного скромного и трудолюбивого игрока, чья целеустремленность заслуживает внимания. Это рассказ про моего брата и о его серьезном подходе к MMORPG. Приятного чтения.

Оглавление

Пролог

Еще в 2009 году я заметил, как мои друзья перешли на какой-то свой особый язык в обход меня. Я находился рядом с ними и не понимал слова тарабарщины из их уст: «элвин», «бабл», «даларан», «сало», «стан». Мы с ними были в плане игр по разные стороны баррикады. Я со своим братом играл в Lava-Online, а мои школьные друзья в WoW.

Lava-Online — это браузерная (был и клиент) пошаговая MMORPG в сеттинге африканского постапокалипсиса. Смесь «Fallout» и «Дикого Запада».

World of Warcraft в представлении вряд ли нуждается. Скажу лишь, что мои друзья играли на пиратском сервере дополнения Wrath of the Lich King.

Концепции этих игр существенно отличались друг от друга на тот момент. В Lava-Online преимущественно играли серьезные «дяди» с толстыми кошельками. Комфортного времяпровождения без денежных капельниц практически не было. Особенно на уровнях выше четырнадцатого. Люди даже периодически бахвалились своими донатами: «я вчера 10 “тыщ” закинул», « я пятьсот баксов на той неделе закинул». Игра, мягко сказать, не подходит к финансам школьника, коим я тогда и являлся.

Одна из множества локаций Lava-Online
Одна из множества локаций Lava-Online

Но на 10-12 уровнях можно было комфортно существовать и без доната на карте Донгола. Играть в свое удовольствие и копить на «Святой Грааль» всех мародеров — СВТ-40. И да, быть мародером было «зашкварено», но только если ты не «токсичный» подросток. В этом случае радость от успешного перехвата «фармера» с хламом из шахт нивелировала весь негатив в свой адрес со стороны сообщества Lava-Online.

Окрестности Донголы
Окрестности Донголы

Фарм — это длительное занятие одним и тем же с целью получения выгоды.

В WoW же мои одноклассники играли совершенно бесплатно. Они прокачивали новых персонажей, ходили на БГ (Battleground) и арену. Иногда хвастались новой вещью, которую выбили в очередном подземелье на пять игроков, и делились прогрессом в получении меча «Кель’Делар».

В какой-то момент я тоже скачал WoW и начал осваивать контент, параллельно не забрасывая Lava-Online. Я все также приходил в гости к брату, рассказывал, как перехватил кого-то и выбил часть брони или насколько тысяч «афро» выпало из него хлама. В свою очередь брат показывал различные интересности, трофеи и учил грамотно дуэлиться.

Перестрелка может проходить в формате «каждый сам за себя»
Перестрелка может проходить в формате «каждый сам за себя»

А дуэлиться он умел. Регулярно побеждал в турнирах и в целом был вхож в списки лучших игроков своего уровня. На своей основе он имел «голдовый» сет легионера и целый арсенал соответствующего вооружения. Потому часто охотился на «афровых» игроков, превосходящих его на один, а то и два уровня. Попутно выбивая трофеи и куски их дорого сета. Бывало и так, что после этого им же его и продавал. Только уже в мирной торговой локации.

Комплект брони «легионер»
Комплект брони «легионер»

Однако всего этого мой брат бы не добился без личностных качеств. Он невероятно терпелив, хладнокровен и расчетлив, когда дело доходит до чего-то в чем у него есть интерес. Потому у него была стратегия на игру, расписание всех мероприятий и собственная финансовая модель. Вдобавок он не ограничивался одним персонажем. Его подход в конечном итоге позволил ему зарабатывать на игре, продавая различные предметы по своим каналам за реальные деньги.

Позже он не мог уделять много времени игре, поскольку готовился к поступлению в ВУЗ. За один год редкой игры в Lava-Online он выпал из обоймы высшего дивизиона и, как следствие, утратил интерес к игре. Мой интерес к игре без общества брата также сошел на нет. Уже в ВУЗе брат нашел человека, который обеспечил ему «золотой парашют», выкупив всех его приличных персонажей в игре.

За это время я уже успел осесть на сервере WoW, активно осваивал PvP и PvE контенты на 80 уровне. Его, к слову, было не так и много, поскольку сервер был пиратским, и многие вещи в те годы работали плохо или вовсе были недоступны игрокам. Со своими школьными друзьями мы никак не могли найти общий язык. Один играл на другом реалме, второй вовсе предпочитал Оргриммар. Наши игровые пути разошлись, но мы продолжали обмениваться опытом и историями в школе.

За Альянс!

Втайне от меня мой брат решил самостоятельно начать осваивать контент. Как позже он мне скажет: «ты просто уже хороший игрок был, а я не хотел, чтобы ты считал меня “нубом”». Поэтому он не просил у меня помощи ни в подключении к серверу, ни в выборе реалма, ни в «прокачке» персонажа. Из моих рассказов про WoW он запомнил название сервера, но вот с реалмом немного ошибся. Я удивился, когда узнал, что он тоже играет. Даже освоил арену за шамана и хорошо оделся.

Шаман в PvP экипировке
Шаман в PvP экипировке

Я переманил его к себе на новый реалм, куда я сам перешел буквально на пару месяцев раньше него.

Как показало время, не зря были проданы аккаунты в Lava-Online. Вскоре проект пошел на спад и был в предсмертном состоянии уже с 2014-2015 годов. Умирал долго и к 2020-ому — наконец, скончался. Однако на форуме даже сейчас можно встретить любопытных сталкеров.

Есть даже настолько заинтересованные люди
Есть даже настолько заинтересованные люди

Цена за эксклюзивный пергамент

На тот момент реалм был все еще очень «сырой», а большая часть игроков не понимали, что, где и как делать. Этому способствовал высокий множитель сервера как на получение опыта для персонажа, так и на заработок золота. Игроки попросту не успевали «набить шишки», как уже оказывались в эпицентре ключевых событий.

С 1 до 80 уровня можно было прыгнуть за пару-тройку часов игры или даже быстрее. В реалиях мира WoW это просто маленькая соринка даже для игроков, перешедших с предыдущего патча. А ведь для многих игроков из СНГ региона с пиратского «лича» началось не просто знакомство с вселенной, а вообще в целом с онлайн-играми.

В итоге игрок уже на максимальном уровне c мыслями где взять "голды"?» и «где этот ваш Артас , которого надо победить?» разгуливает по Даларану на потеху окружающим.

Когда пытаешься объяснить, где сдается квест на Кель'делар в Даларане

Все внутриигровое имущество на аукционе продавалось по заоблачным ценам. В основе этого лежали две причины. Первая — соответственно, высокие доходы игроков от выполнения заданий и убийства НПС. Вторая — многие игроки не имеют профессий и тем более не занимаются их развитием. Это породило дефицит «качественного» конечного продукта. То есть мало кто мог сделать другому игроку эпичные вещи 264 уровня, зачаровать оружие «мангустом» или «палачом», сделать нужный символ, который указан в гайде, и т.д. Дела с камнями для слотов в предметы обстояли и вовсе ужасно.

На идею заработка от начертания мой брат, вероятно, пришел после безвыходной ситуации. Самое лучшее начертание для наплечником можно было купить, только пройдя цепочку квестов фракции Сыновья Ходира, которая не работала. Альтернатива этому были начертание для PvP у торговца или мастерское начертание(только если вы начертатель). Большинство бегали просто без наплечного начертания. Выходит, что брат выбрал профессию для себя, так сказать.

Книги приходилось выбивать и выкупать
Книги приходилось выбивать и выкупать

В патче Wrath of the Lich King было 10 классов, и каждому из них требовалось шесть символов — три малых и два больших. На выбор было порядка 25-30 символов для каждого класса. Процентов сорок начертатель мог изучить у тренера. Еще 57 рецептов изучить из книги познания символов(1 книга = 1 случайный символ). Оставшиеся рецепты необходимо было «выбивать» из ежедневных исследований (1 день = 2 случайных символа).

Мало кто из игроков тогда, да и сейчас знает, откуда берутся рецепты для начертания. Профессия непопулярная и требовала терпения. Мой брат был из таких. Кажется, он быстро смекнул, что многие символы в дефиците, и оперативно стал скупать книги познания символов вместе с открытием новых через исследование. Это начало приносить плоды очень быстро. За некоторые рецепты игроки были готовы отдавать двадцать, тридцать, а то и пятьдесят тысяч золота. Альтернативы у игроков было две: покупать или быть без символа.

Но золота было у игроков предостаточно. Многие игроки бегали с сотней-другой тысяч золота на кармане и не могли найти то, что им было нужно. Для сравнения, древнейший саронит на тот момент мог стоить по 70-80 тысяч золотых.

Древнейший саронит — ценный реагент (рег) для создания экипировки высокого уровня и выполнения задания на легендарное оружие. Фактически является вторым по уровню ликвидности предметом в игре, уступая лишь золоту.

*Как я познакомился с древнейшим саронитом

Своим первым персонажем ~25 уровня на реалме с низким множителем я бегал в локации Сумеречный лес. Ко мне подбежал игрок 80-ого уровня на здоровенном мамонте, что произвело на меня такое же огромное впечатление. Я стоял и разглядывал его верховое животное. Игрок выложил мне в обмен древнейший саронит и подтвердил обмен. Мне не оставалось ничего, кроме как принять и написать «спасибо» в след убегающему за горизонт игроку. Когда продавал его первому встречному торговцу хозтоваров была только одна мысль «Аж семь золотых!».

7 голды как с куста
7 голды как с куста

Растущее золото

Начертание было профессией неполного цикла. Регами для нее можно было обзавестись при помощи собирательской профессия — травничества.

Побеги отображались на миникарте
Побеги отображались на миникарте

И в этом мой брат преуспел более чем. В отличии от меня. У меня тоже была эта профессия, но собирать часами траву в Грозовой Гряде и Низине Шолазар мне не хватало выдержки. Сбор личецвета, ледошипа, языка аспида и золотого клевера меня раздражал, потому я вскоре сменил эту профессию на что-то более подходящее. Попутным продуктом травничества был также реагент «кристаллизованная жизнь». Десять таких объединялись в одну «извечную жизнь». Ее было так много у брата, что часто стал слышать от него: «можно у тебя пока полежит?», после чего давал мне целую гору этих регов. Ими я забивал весь свой банк. Я и не отказывал, все-таки мы родственники. К тому же он «по-братски» давал мне символы на персонажей.

Тайны пиратского World of Warcraft: история о том, как устроить финансовый кризис и пропасть навсегда
Тайны пиратского World of Warcraft: история о том, как устроить финансовый кризис и пропасть навсегда

Проблему с избытком этих регов брат решил спустя время, как он умел. Размеренно и расчетливо. Он создал целый ряд аккаунтов с одной лишь целью — трансмогрифицировать «извечную жизнь» в более ценный «извечный огонь». Для этого он всем прокачал алхимию, поскольку такую трансмогрификацию можно выполнять только раз в сутки.

Трансмутация каждый день
Трансмутация каждый день

Золота от продажи символов было предостаточно. В какой-то момент он занялся массовой скупкой древнейшего саронита и прочих ценных регов. Использовал ли он их? Нет. Продавал ли он их? Нет. Он просто складировал их по всем своим персонажам. При этом он продолжал составлять мне компанию на арене, на БГ и в освоении ванильных подземелий.

Трава сама себя не соберет
Трава сама себя не соберет

Мне трудно представить, как он везде преуспевал в игре. Находясь в часовом поясе МСК+3, он рано просыпался, чтобы собрать траву. В это время практически отсутствует конкуренция. Для этого у него был отдельный персонаж — паладин с верховым животным, у которого скорость полета была 310% (максимум для Lich King). Ветка развития талантов — воздаяние (ретрик). Обязательно со включенной «аурой воина света» и талантом «мастер аур». Получался самый быстрый травник, который был неплохо одет и быстро устранял конкурентов с противоположной фракции, если такие встречались.

Тайны пиратского World of Warcraft: история о том, как устроить финансовый кризис и пропасть навсегда
Тайны пиратского World of Warcraft: история о том, как устроить финансовый кризис и пропасть навсегда

Бывало и так, что сервер, на котором мы играли, «падал». Когда сервер вновь начинал работать, я в «скайпе» слышал примерно следующее: «ща-ща-ща Димас, погоди минут 15. Я быстренько травку пролечусь собрать».

Этот момент мне всегда казался странным, но тогда я не воспринимал это как странность: «наверное, копит на что-то». Масштабов я тогда, конечно же, не знал. Единственно, что я знал, дак это то, что у братишки всегда можно прикупить древнейший саронит или какой другой рег дешевле аукциона. Никаких бесплатных поблажек в этом плане с его стороны не было. Золото возвращать приходилось всегда.

Битва за аметрин

Дуэли. Даже на своем любимом развлечении мой братишка умудрялся зарабатывать. Ох уж этот Элвинский лес: «поясни за "cпек"», «у меня "тринька не откдшилась"», «манускрипт на вспышку сними» и т.д. Брату нравилось выгуливать своего жреца тьмы и дуэлиться, а мне смотреть. Красивое…

Местечко для дуэлей
Местечко для дуэлей

Особо настойчивым реваншистам он предлагал играть через ставки. Спокойно мог поставить пятьдесят-сто тысяч золотых. И это все с хладнокровным выражением лица. Не помню, чтобы он проигрывал кому-то кроме фрост-магов и разбойников, но когда проигрывал, после затяжного выдоха едва с его уст просачивалось что-то вроде: «ка-пец!».

А что, не так, что ли?

Однако первоначально любовь к PvP-контенту брату привил БГ. Когда мы только пришли на сервер, практически все новые игроки шли через тернистый путь PvP-игрока. Поиск подземелий работал плохо, рейды как следует не работали, да и не шибко собирались. Зато отлично работал поиск случайного поля боя: 10 на 10, 15 на 15, 40 на 40. Тут как повезёт. Больше всего мы любили Ущелье Песни Войны.

Карта Ущелья Песни Войны
Карта Ущелья Песни Войны

Когда потребность в улучшении экипировки совсем пропала. Весь хонор (очки чести) за почетные победы и активности на поле боя мой брат складировал и менял на камни для ювелирного дела. Каждые десять тысяч хонора — один камень на выбор. А за первую победу в день давали дополнительный бонус к хонору и двадцать пять очков арены (их тоже можно менять на хонор).

Поры бы и остановиться
Поры бы и остановиться

У нас было довольно-таки много хорошо одетых персонажей для БГ на то время. Вступали на БГ группой, а как побеждали и получали бонусный хонор и очки арены, меняли персонажей. Это мы называли «снять сливки». За один такой забег по нашим персонажам можно было прикупить 10-15 камней. Так или иначе, успехи на поле боя конвертировались в камни, а затем и в золото. Выходит, что и с братом поиграл, и золота пофармил.

Слоты в предметах делятся на красный, желтый, синий и особенный
Слоты в предметах делятся на красный, желтый, синий и особенный

Особой нишей на тот момент являлась продажа уже отшлифованных аметринов (камни для инкрустации в экипировку). Аметрин — это один из самых потребляемых типов камней. Именно его чаще всего используют для «добивки» характеристик до нужных показателей. Как в PvP, так и в PvE направлениях.

Аметрин сочетал в себе сразу два максимально полезных параметра, поскольку являлся «переходным» от желтого самоцвета к красному. Например: от желтого он брал рейтинг скорости, а от красного — силу заклинаний, от желтого он брал рейтинг устойчивости, а от красного — силу. И так далее по списку.

Длинный список аметринов
Длинный список аметринов

Всего разновидностей ограненных аметринов было 22. Это самое большое количество среди всех самоцветов уровня. Например, у зеленого камня Око Зула их было девятнадцать, а у Багрового рубина — всего восемь. Рецепт на изготовление такого самоцвета обходился ювелиру в четыре Даларанских знака ювелира. Их получали за сдачу задания. Для каждого требовался кальцедоний и поврежденное ожерелье. И так 88 раз…

Берем сначала укропу
Берем сначала укропу
Потом кошачью...
Потом кошачью...
Берем охапку дров
Берем охапку дров
И плов готов
И плов готов

Аметрины нужны были всем и постоянно. Почему постоянно? Здесь все просто. Этот камень используют как временную «добивку» к нужным показателям персонажа или компромиссное решение. Вы могли слышали фразу: «Нет более постоянного решения, чем временное».

Это как раз про этот камень. Игра за любого персонажа — это поиск совершенства и баланса между одним показателем и другим. Получив новый предмет экипировки, игрок бежит «перебивать камни» в слотах по цвету. Меняет один аметрин на другой. И так покругу аметрин за аметрином, монетка за монеткой.

Когда распродал весь аметрин

Пользуясь выгодным часовым поясом (большая часть игроков жила по московскому времени) он перед учебой выставлял на аукцион свой аметрин и циркон. Как он называл это «зарядил аукцион». После учебы вскрывал письма с золотом, и цикл повторялся.

«Погрузка угля. Я! Уборка конюшен. Я!»

Брат делал все эти операции с разных персонажей, несвязанных между собой какими-то общими признаками. Разные гильдии, разные расы и никнеймы. Он никогда бы не стал светиться в серьезной гильдии или на БГ персонажем, которым монополизирует сегменты аукциона. Даже так на него вышли заинтересованные люди...

Как выяснилось со временем, его активность и умеренную агрессию на рынке некоторых товаров заметили несколько игроков. Рудокопы или бегунки, так он их позже станет называть в разговорах со мной. Это ребята, которые точно также, как и мой брат, сами занимаются собирательством реагентов. Только теперь они оптом продавали все брату. Горное дело, травничество и снятие шкур. Для каждой «собирательской» профессии у брата было по 2-3 человека, за исключением снятия шкур.

Всегда радовался, когда он выпадал
Всегда радовался, когда он выпадал

Какой-то отбитый на голову источник добывал ему под 100-150 арктического меха в день. Не знаю, как у вас, но мне не хватало терпения для добычи даже пары таких! Поэтому я по себестоимости покупал его у брата столько, сколько нужно. Вся ирония в том, что мех вообще не входил в орбиту его интересов. Он просто случайно нашел такого инициативного «фармера» и не хотел выпускать его на рынок.

Кожа тоже закупалась в довесок к арктическому меху
Кожа тоже закупалась в довесок к арктическому меху

До определенного момента я думал, что мой брат просто запасливый человек. Эта черта в нем действительно есть и в жизни. Но я и представить не мог масштабов деятельности. Как оказалось, мне показывали лишь верхушку айсберга. К этому моменту прошло чуть меньше двух лет с начала нашей игры на этом реалме.

«Это чё такое вообще? У тебя совсем кукушка поехала? Тебе че, вообще заняться нечем?»! Примерно так я отреагировал в тот день, когда пришел в гости к нему домой.

У него была запущена игра в тот момент, когда он выполнял свои манипуляции с трансмогрификацией. На столе лежал огромный листок со списком персонажей. Логин и пароль, ники персонажей, список «добра» и его количество. Лист А4 был исписан с обеих сторон мельчайшими каракулями безумного левши.

Раз уж я «застал» его с поличным, то и завесу тайны он сам немного решил приоткрыть. Я в шоковом состоянии смотрел в монитор, на котором он показывал нескольких своих персонажей, чьи сумки были забиты пачками одинаковых реагентов. На одном складируется извечная жизнь, на втором лежат слитки саронита, третий забит древнейшими саронитами. Вопрос с местом решался довольно-таки просто — созданием нового персонажа.

Примерно так, но больше
Примерно так, но больше

На мое логичное «зачем?» я получил ответ: «Да так, приколюху хочу одну замутить». И это он был еще разговорчив, чтобы вы понимали...

Гильдия тебя не забудет

Подглядываю за красными
Подглядываю за красными

Когда мой брат вовсю наращивал свою экспансию по скупке реагентов и продаже конечных товаров, я преуспел в PvE направлении. Играл я всегда за «дамагеров», но иногда «спекался» в танка и был на хорошем счету у рейд-лидера. В тот момент гильдия была одной из лучших на сервере.

Система распределения добычи с боссов была по принципу EP-аукцион. Это когда за участие в активностях гильдии игрокам начисляется специальная валюта EP (effort points). Их можно потратить на покупку предмета, который выпал с босса по принципу «кто больше предложит». По этой системе я стабильно забирал один-два предмета в неделю. Потому что мой приоритет в гильдии был максимальным, и я участвовал во всех гильдейских мероприятиях. То есть первыми на получение предмета в очереди будет тот, кто обладает наивысшим среди участников аукциона приоритетом и среди них сделает самую высокую ставку.

К этому моменту дела брата на рынке были доведены до автоматизма. Оптовики стабильно присылали ему наложенные платежи, а многие и вовсе работали на доверии. Они тебе реагенты на почту, ты им золото в ответ. Все в обход аукциона.

В этот период существенно вскочил рынок трех групп товаров:

1) Настои, которые увеличивают характеристики персонажей на целый час (независимо от смертей). Самые популярные увеличивают силу заклинаний, силу атаки и максимальное количество здоровья.

2) Зелья, которые улучшают характеристики персонажей на краткосрочный период времени (менее двух минут). Повышает характеристики в большей степени, чем настои.

3) Рыбный пир, который немного повышает три основные характеристики всему рейду: здоровье, силу заклинаний и силу атаки.

Рейдовая еда
Рейдовая еда

Рост спроса связан, безусловно, с увеличением активности игроков PvE-сектора. Владельцы сервера привели подземелья в «хоть какой-то» приличный вид, и желающих покорить их было хоть отбавляй. Как вы можете догадаться, все серьезные гильдии ходили в рейды под максимальными «бафами». Потому в гильдиях стали появляться игроки в роли «казначей».

Заставлять каждого отдельного игрока покупать все это расходуемое добро было чревато тем, что атмосфера в коллективе может превратиться в кислотную. Поэтому казначеи занимались продажей древнейших саронитов и предметов «становится персональным после надевания», которые выпадали во время рейдов. На вырученные деньги покупались настои, зелья и рыбные пиры. Потому что одна полноценная сессия гильдии во время рейда обходилась казне в очень круглую сумму.

Все хотят твою рыбу, еще и сумки забиты полезными жидкостями
Все хотят твою рыбу, еще и сумки забиты полезными жидкостями

25 игроков за 2-3 часа игрового времени с гильдией потребляют:

  • минимум 50 настоек (2 банки на 25 человек);
  • около 25 рыбных пиров (ставится перед каждым боссом и после каждого «вайпа рейда»/смерти игроков);
  • (опционально и дорого) около 300 зелий (1-2 зелья на одного игрока за каждый бой с боссом).

Поскольку каждый предмет конвертировался в древнейший саронит, приведу небольшую справку. Что вы могли бы купить за один саронит:

  • примерно 8-10 банок с настойками;
  • около 40 рыбных пиров;
  • 12-20 флаконов с различными зельями.

Кто опоздал — сидит на замене
Кто опоздал — сидит на замене

Итого получаем, что по самым скромным подсчетам один рейдовый вечер обходится гильдии минимум в 10 древнейших саронитов. Значение смело можно округлить до пятнадцати, если рейду иногда будут выдаваться зелья. Если учесть, что тогда и рейды вайпались с регулярным успехом, а РТ (Raid Time) могло длиться и все четыре часа, то затраты возрастали. Казначей только и успевал раздавать эти склянки направо и налево.

Ладно, хоть не кротовуха
Ладно, хоть не кротовуха

Зачем нужны эти расходные предметы гильдии? Все просто. В среднем для одного «дамагера» набор из таких расходников повышал его ДПС (damage per second) на стабильные 500-700 единиц. Суммарно это все равно, что в рейд бы ходило не 25, а 26 человек.

Своими рассказами об интересном проносе рейдовых подземелий и гильдейской жизни я привлек внимание и своего брата. Правда, он не мог сразу попасть в гильдию, где был я. Она активно копала героические Цитадель Ледяной Короны (ЦЛК) и Рубиновое святилище (РС) и начинающие игроки были не к месту. Он начал с гильдии рангом поменьше, которая стабильно закрывала обычный режим.

Бонус из невероятно «бородатых» времен. Не пытайтесь понять, что происходит на записи. Попробуйте окунуться в рейдовую беседу тех лет, где ничего непонятно и много мата. В какой-то гильдии, в каком-то году, на каком-то пиратском сервере:

Вообще, вы можете подумать: «зачем нам знать, как там кто одевался?» Суть в том, что даже в этом аспекте мой брат скрупулезно изучал поведения согильдийцев во время аукциона за вещи из подземелий. Мониторил «wish list» своих конкурентов и грамотно «вымывал» EP из них, а затем как бы «скидывал карты» в последний момент. После чего забирал более ценные предметы, которые могли выпасть из следующих боссов. «Просадить по EP». Так это называли игроки.

EP не бесконечно и как бы много ты не участвовал в жизни гильдии, оно рано или поздно заканчивается. Эх, вот бы золото поменять на EP…

Дзинь-дзинь

А почему нет? Спросите вы. Проблема в том, что гильдии в целом не шибко-то и нужно золото. Гильдия — это оптовый покупатель, а все оптовые операции в игре как правило проводятся в древнейших саронитах.

Как-то так
Как-то так

Так и выходило, что в казне гильдии была пара сотен тысяч золота за ремонт и мелкие нужды. Все основные расчеты проходили не по схеме «товар-деньги-товар», а по схеме «товар-товар» напрямую. То есть золото в сделках не участвовало. Теперь представьте, сколько существовало гильдий, которые играли во время «бума» рейдовых подземелий. Огромное количество, скажу я вам. Мало того, что гильдий было много, дак еще и статиков (основных составов) в каждой гильдии могло быть два, три, а то и все четыре(в лучшие времена).

На тот момент в гильдии было два стабильных статика и редко играли третьим. Вспомните расчеты на каждый поход гильдии и умножайте. Но, кажется, мы немного отклонились от темы. У гильдии есть саронит, у рынка есть рыбный пир, зелья и настойки. Как же из всего этого получить много EP одному игроку?

Вы же уже начинаете догадываться, что сделал мой брат? Вспомните, с каких двух профессий начинал мой брат, когда начал зарабатывать золото в игре. Начертание и травничество. Для нужд начертания достаточно было дешевой травы яснотки и золотого клевера. А самой ценной травой был личецвет. В меньшей степени — ледошип и язык аспида. Именно на этих травах держался рынок алхимии в те годы.

Этого добра у брата было достаточно еще со времен, когда собирал он ее самостоятельно. Продавать? Не в его стиле. Варить тысячи литров настоек и просто их складировать? Вот что в его стиле. Теперь вспомним о том, что и древнейший саронит он тоже любил скупать без надобности. Выходит, что брату от гильдии ничего не нужно, кроме EP. Я надеюсь, вы уже догадались, что сделал мой брат?

Я все прикинул
Я все прикинул

А делал он ровно следующее. Периодически, когда запасы настоек и рыбы в банке гильдии подходили к концу, он предусмотрительно скупал у оптовых продавцов эти же товары. Зачищал аукцион от настоек, рыбы и травы по рыночным ценам на протяжение нескольких дней. Одновременно с этим выкладывал на аукцион древнейший саронит в избытке, по ценам немного ниже рынка, дабы из-за дефицита гильдия не могла его легко продать. Потому что только его рынку могла предложить гильдия.

Оставалось только предложить руководству гильдии купить у него определенное количество расходников в нужный момент. Оправдывал это он тем, что в других гильдиях так делают. Дают EP за настойки и рыбу. Аукцион пустой. Ажиотажа вокруг саронита нет. Деваться некуда. Надо брать.

Проворачивал это мой брат не часто, но пару-тройку раз делал. На следующем РТ после таких махинаций в Raidcall можно было слышать примерно следующие:

— За что ****ть Nickname-у столько EP начислили?

— Человек на всю гильдию фласки фармит. Рыбу тебе ставят перед каждым боссом. Так что помолчи, пожалуйста.

— ...

Ничего личного
Ничего личного

В последующем нужды в EP у брата особо не было, поскольку было одето уже несколько персонажей до «биса». Потому он активно вымывал привычный для гильдии древнейший саронит вплоть до «добровольного» перерыва в один год. За период его отсутствия случился «срез» золота у игроков.

2015 год
2015 год

Финишная прямая

Вернувшись из камуфляжного лагеря, брат не шибко горевал по утраченным копейкам. Главное, что на балансе остались тонны реагентов и банки с алхимией. Вдобавок, если раньше древнейший саронит был не самым стабильным вложением из-за периодического «дюпа» («незаконное» копирование игрового предмета), то после «среза» с этим ситуация стала спокойней. Игроки меньше боялись быть по незнанию забаненными за покупку «грязного» саронита.

Больше он горевал из-за того, что с частью оптовых поставщиков регов была утрачена связь. Кто-то не появлялся в игре, кто-то не отвечал на сообщения в Skype, а кто-то просто сменил приоритеты в игре или не хотел больше поставлять. И конкурентов стало значительно больше. Все чаще в чате появились скупщики с фейковых аккаунтов, готовых купить все, что есть.

Для личных нужд, разумеется
Для личных нужд, разумеется

Таким спамом и привлечением внимания брат не занимался. Он высматривал активных продавцов на аукционе и контактировал с ними напрямую. Обговаривал условия и продолжал поддерживать связь не посредством игры, а в более личном формате — через Skype или e-mail. Также, как он делал в игре Lava-Online.

Получалось сотрудничество по принципу «win-win». Аукцион забирает комиссию в 5%. Деньги приходят долго, а оптовые покупки на аукционе практически не совершаются. Потому продавцам приходилось дробить пачки с регами и ждать, когда их раскупят мелкой розницей.

Сфера заработка немного отошла от привычной. Основным доходом стала продажа алхимии и рыбы, реагенты для которой он уже давно перестал самостоятельно собирать. Ингредиенты покупались у поставщиков. Личное участие продолжалось в трансмутациях камней и стихий армией карманных алхимиков. Частичная добыча самоцветов на БГ также осталась его любимым времяпровождением. Основным самостоятельным фармом стали рунические флаконы с лечебным зельем и зельем маны в Низине Шолазар.

Пьют «хилы» в рейдах
Пьют «хилы» в рейдах
Используют на БГ
Используют на БГ

В какой-то момент на сервере произошло важное для него изменение. Количество единиц в одной пачке одинаковых реагентов увеличилось с 20 до 100. Что помогло решить его извечную проблему с нехваткой места на персонажах.

Жаль, что проблему с предельным количеством золота на одном персонаже так и не решили. Поэтому весь избыток золота хранился у него «в облаке». Так он называл письма с золотом, которые он бесконечно отправлял своим персонажам и не вскрывал, потому что складывать золото было некуда. Ограничение составляло в 214748 золота, 36 серебра и 47 медяков.

Ингредиент для рыбного пира
Ингредиент для рыбного пира

Праздник для одного игрока

Весело будет только мне
Весело будет только мне

Годы шли, а четкого ответа на мой извечный вопрос, который я периодически ему задавал, он не давал. Получал лишь: «я тебе потом все расскажу», «сам все увидишь», «еще чуть-чуть».

Наступил 2019 года. За время, что мой старший двоюродный брат вынашивал свою идею и готовился к ее реализации, он закончил университет и год прожил в какой-то тайге. После этого еще четыре года ждал того самого момента.

В декабре 19-ого я был у него в гостях. Посреди чаепития он завел речь про WoW, что странно. Потому что я «запойно» играл месяц-другой, а затем на полгода завязывал. И так на протяжение этих четырех лет.

— Мне тут твоя помощь понадобится кое с чем.

— Да, хорошо. А что делать надо?

— Помнишь я тебе говорил, что расскажу зачем мне столько регов?

— Ну.

— Короче я хочу в этот новый год, когда будет высокий онлайн, положить аукцион на все праздники.

— В каком смысле?

— Хочу, чтобы люди заходили на аукцион, а там ничего не было абсолютно. Только мои товары по высоким ценам. И чтобы люди не понимали, что происходит.

— Ты сейчас серьезно или угораешь?

— Серьезно.

Разве я не прав?

Переубедить моего брата в чем-то практически невозможно. Если у него есть какая-то задача, пусть даже самая безумная и несуразная, он ее выполнит. Как он позже мне признается, «я по ходу задрот» в контексте его профессиональной деятельности, где много рутинных задач.

Я был в состоянии ни то шоковом, ни то разочарованном. Трудно было принять такой эксцентричный поступок. Но для меня это не длилось множество лет, как для него. Потому я уже был заинтересован этим «ивентом» одного чокнутого организатора.

Моя роль заключалась в скупке всего, что было на аукционе и имело спрос среди игроков. Список был длинным, но он не хотел утруждать меня и не просил скупать все. Лишь половина из интересующего его списка. Вторую часть он брал на себя. Для этого он собирался передать мне несколько аккаунтов с большим скоплением «почтового» золота.

Аукцион Штормграда
Аукцион Штормграда

Суть примерно такова: я покупаю этими персонажами все реагенты и некоторые товары на аукционе практически за любую стоимость. Оставаться на аукционе должны были только товары брата и других «чокнутых», которые круглогодично выставляют на продажу самоцветы по 40-50 тысяч золота ради «прЕкола». Для справки: цена древнейшего саронита на тот момент составляла 13-15 тысяч золота. После покупки я должен был отправлять реагенты ему. А тот, в свою очередь, выкладывает уже как свои.

Только на тех персонажах, которые он собирался мне передать, находилось, по его подсчетам, около 200 миллионов золота. Этого, с его слов: «должно было хватить на какое-то время». Периодически я говорил ему во время его инструктажа, что он может это все продать за реальные деньги, но его это не волновало, а в деньгах он не нуждался. Это было дело принципа.

Продолжаться это мероприятие планировалось до тех пор, пока форум реалма не переполнится ноющими игроками. До тех пор, пока на это не обратит внимание администрация и не предпримет мер. Как говорил брат: «мне даже интересно, в какой момент меня забанят».

2020 был год крысы...
2020 был год крысы...

Я до сих пор не знаю, что было тем зерном, которое побудило его к этой затее. Он дал понять, что задумался об этом еще в 2011 году, когда он играл в тайне от меня на другом реалме.

Но случилось то, что случилось. Серьезное обострение хронического заболевания (сейчас все в порядке) ударило в самый неподходящий момент. Буквально за несколько дней до Нового 2020 года он слег с обострением. Обошлось без стационара, но не без вызова скорой помощи. Все праздники он провел в состоянии «живой мумии» и передвигался кругами от кровати до санузла.

Праздники уже закончились. Брату стало намного лучше, и в целом он потом всерьез занялся своим здоровьем. Конечно, ему было не до компьютера и этого «ивента». Однако именно мне довелось сообщить ему самую грустную весть.

Список регов, которые попали под санкции угадайте сами...
Список регов, которые попали под санкции угадайте сами...

В нашей переписке он отреагировал довольно сухо, что было свойственно для него. Однако мне все равно представлялось это примерно так:

Ну и ладно

Думаю, он и сам был вымотан всей этой затеей долгие годы, но просто не хотел оставлять ее незавершенной. После этих событий он больше никогда не возвращался к игре в WoW. Теперь мы лишь изредка ностальгируем по веселым моментам при личных встречах, но не разговариваем об этом событии. Так закончилась история моего брата в мире Warcraft.

Спасибо за внимание!

P.S. Название сервера и все его упоминания затерты и не фигурирует специально, дабы не делать рекламу. Кто догадался, тот молодец.

425425
149 комментариев

Мне кажется есть всего две игры за историями из которых хочется следить, читать– World of Warcraft и EVE Online
Спасибо что делитесь с нами такими историями.

35
Ответить

Тебе огромное количество народа может рассказать и про Ультиму онлайн, и про Линейдж 2 (в особенности), и про разные "вов-киллеры", которые появлялись и вскоре с треском закрывались, но тоже привлекали людей.

19
Ответить

Римворлд, Дворф Фортресс. Ни в ту, ни в другую играть не хочется, но истории оттуда вполне адовые бывают.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да вообще много онлайн игр где происходят забавные истории, на ютубе был даже канал про это

1
Ответить

Только это какие то прохладные истории с пиратки ШоШа. Объясни дикарям с этих пираток про TSM, про то что люди на ретейле (официальном) сервере барыжат на старте сотнями тысяч баксов ...

Ответить

Я правильно понял, что твой брат 9 лет продумывал свою махинацию, а потом заболел и ничего в итоге не сделал и забросил?

21
Ответить