{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

По заветам древних RPG. Legends of Amberland: The Forgotten Crown

Партийная ролевая игра, сделанная по олдскульным канонам. Очень похоже на серию Might&Magic. Без спойлеров обзор.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows.

СЮЖЕТ

Группа героев получает письмо от королевского мага, он нашёл упоминание о древней утерянной короне, на которую наложено мощное заклятье и она ему интересна. Так начинается наше приключение.

Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой олдскульную RPG.

Есть два варианта старта:

- Быстрый. Жмём кнопку "Быстрое начало". Автоматически генерируется отряд и сразу отправляемся на приключения.

- Ручной. Жмём кнопку "Новая игра". Выбираем один из четырёх уровней сложности. Собираем отряд вручную. Имеется достаточное количество рас, градаций свойств внутри расы (происхождений), классов героев.

Лично я стартовал быстрым образом и получил под своё командование рыцаря, двух воинов, лекаря, мага, рейнджера и барда. Что примечательно, начинал два раза (первый раз меня разнесли сразу, решил переиграть) и в обоих случаях отряды были идентичны, то есть - рандомной генерации быстрого старта нет.

Привет, разбойники.

Попадаем на карту мира (не генерируется рандомно, жёстко задана), рядом с небольшим городом, где сможем лечиться, закупаться товарами первой необходимости, прокачивать героев.

Поселение очень важно, так как тут, буквально, можно возродить отряд практически из пепла (лучше до этого не доводить).

Внутри города.

Быстро пробежимся по функционалу поселения:

В таверне можно дать отряду короткий или длинный отдых (для этого нужны припасы). На долгом отдыхе регенится и здоровье и мана полностью, а также снимаются "слабость" и "смятение" - парочка неприятных состояний. Короткий отдых также снимает вышеуказанные дебаффы, но восстанавливает только 50% здоровья и совсем не восстанавливает ману, тем самым, становясь довольно бесполезным.

В харчевне можно поболтать с NPC и получить какую-то интересную информацию (квестов пока там не давали, только намёки на них) или купить редкий товар - так что познакомиться с постояльцами стоит.

Здесь же восполняем провизию, если нужно. Эта возможность есть и на главном экране поселения.

В таверне имеется хранилище отряда. Оно будет доступно в любом городе.

Таверна.

В ратуше что-то скажет мэр. Заданий тут пока также не получал, но всё может быть, поэтому на всякий случай заглядываю.

Эльф-лекарь выполняет две важные функции:

- Избавляет героев от негативных состояний, которые не удаляются отдыхом. Это полезнее, чем может показаться, так как дебаффы враги накладывают весьма сильные, вплоть до выхода юнита из боя (паралич, окаменение).

- Если раздобыть редкие флаконы, то эльф поможет их выпить и повысить навсегда тот или иной стат.

Лекарь городка.

Тренер прокачивает уровень героев, если у них набрано достаточно опыта. Раз в три уровня получаем одно свободное очко статов (несвободные раскидываются автоматически), с помощью которого можем усилить те или иные свойства персонажей.

Потраченные свободные очки статов можно у тренера бесплатно перераспределить.

При повышении уровня полностью восстанавливаются здоровье и мана, но не снимаются дебаффы. Если персонаж в параличе или окаменении, то прокачаться в этом виде не сможет - сперва придётся подлечиться.

Тренер.

Имеется два вида лавок - обычная и волшебная. В простой торговля идёт за золото, во второй за кристаллы. Кристаллы весьма редкая штука, бездумно их тратить не стоит. С золотом попроще, кое-что можно и прикупить, встречаются очень полезные товары.

Торговля.

Мир представляет собой плоскую поверхность, по которой раскиданы разнообразные точки интереса.

Ландшафт имеет важные свойства, которые сильно влияют на игру. На лодке сможем плыть по реке, но не по морю, болота замедлят движение, горы не дадут пройти и так далее.

После определённых событий (квест) откроются грифоны - с их помощью можно будет перенестись в любой момент в любую открытую точку мира (не внутрь данжей/закрытых помещений). Крайне удобная штука - мир-то здоровенный.

По карте раскиданы (скрыты туманом войны, придётся найти их) городки, замки, данжи, жилища разных NPC и прочее. Посещать стоит совершенно всё, квесты или какие-то полезности можно обнаружить где угодно. Например, на базе огров в темнице сидит ремесленник, выручим его и ассортимент торговых лавок расширится.

В болото запёрлись.

Путешествовать можно, передвигаясь по четырём направлениям(WASD) или вращая область зрения в две стороны (QE). Передвижение происходит в пошаговом режиме, то есть, пока стоим на месте - время на паузе и противники стоят по местам, мы походили - враги тоже делают ход.

Мир наполнен разнообразными противниками. Чтобы начать драку достаточно просто подойти к врагу или их группе. Бой происходит пошагово, бьют все по очереди.

Противники не сказать, что очень умны и шустры, но, по возможности, стараются группироваться в отряды по 3 юнита. Иногда дополнительные враги врываются прямо в идущий бой, эту вероятность стоит держать в голове если врагов очень уж много вокруг.

Тут будет знатная бойня.

Самой главной опасностью в сражениях являются дебаффы. Враги с пребольшим удовольствием накладывают их (если могут), поэтому стоит озаботиться наличием вещей с защитой от самых опасных неприятностей.

Неприятные товарищи, гипнотизируют.

Видов противников достаточно много. Среди них есть сильные боссы. Играть стоит очень внимательно, хотя бы примерно понимать - вытянете следующий бой или нет (сколько маны у хилеров и магов, насколько побиты воины, что за враги впереди).

Количество противников в мире ограничено, они не возрождаются после того, как были убиты, так что - надо выстраивать и последовательность прохождения тех или иных мест. По-хорошему, стоит зачищать всё и всех, за победы над любым мобом получим опыт и золото.

Неудачный первый забег, но я там обнаглел полностью.

Очень важную роль играет снаряжение наших персонажей. Пикантности добавляет то, что у каждого юнита своё ограничение на предельно носимый вес. Хилый маг не потащит столько же экипировки как воин или рыцарь. Превышать лимит не стоит, это приведёт к серьёзным штрафам на урон от обычных ударов и магии.

Снаряга весьма и весьма разнообразна. Кроме циферок урона и защиты надо обращать внимание на дополнительные свойства вещей - защиту от тех или иных дебаффов или возможности атаки, например, средненький меч может иметь перк "Убийца", это даст +33% шанса к криту. И таких приколов много, свойства вещей изучать и комбинировать интересно.

Приоделся немного.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Небольшой момент, который важен при формировании группы приключенцев вручную. В центр желательно ставить самых бронированных воинов, в идеале - рыцаря, а магов и прочую хилоту по краям формации. Это нужно потому, что враги будут стараться атаками разбить центр нашего построения. Хотя, конечно, некоторые АОЕ-шки прилетают в том числе и всем.

В любой момент вне боя можно переставить героев в нужную нам формацию (в окне персонажа задаётся место в отряде), так что ошибка не так уж фатальна если произойдёт.

Драка-драка-драка.

Отдыхать можно не только в таверне, но и в боевых условиях, при наличии припасов. Также есть короткий и долгий отдых. Такая опция хороша где-то посреди данжа, если не хочется мотаться в таверну. Отдохнуть можно только если поблизости нет врагов.

Бандиты.

В данжах и помещениях бывают закрытые двери. Часть из них можно открыть, найдя определённые рычаги, часть закрыта какой-то странной магией - явно придётся вернуться к этим местам.

Рычаг.

Что находясь в мире, что в подземелье, можно пользоваться удобной картой местности. Тут легко разобраться - где мы уже были, где нет. Навигация просто отличная.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большой мир для исследования.

+ Интересные архетипы героев. Можно тонко настроить всех героев (и сложность одоления) при ручном создании группы.

+ Простенький, но интригующий сюжет.

+ Отличные, конкурентные сражения.

+ Много видов врагов, есть боссы.

+ Отличная проработка экипировки героев. Система ограничения по носимому весу.

+ Игра занимает 79Мб. Шикарно.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра не водит за ручку. То есть говорят - пойди в королевский замок, он на юге. Никаких подсказывающих значков на карте не появляется. Лично для меня это плюс, привносит интерес. Но кому-то может и не понравиться.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Прекрасная олдскульная RPG, много контента (большой мир, много врагов, данжей, экипировки и т.д.).

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Лично я просто в восторге. Почему-то старые подобные RPG мне не особо давались, то надо какой-то непонятный рычаг искать, то не понятно как драться, то английский слишком сложен (не ясно, что вообще делать), а тут сразу всё пошло как по маслу - всё удобно, понятно, функционально. Масса контента.

Как-то так. Отряд побит, куча дебаффов, но впереди только сокровища)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 16 часов одоления.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Folderwin

Почему все эти олдскульные РПГ выглядят хуже самих олдскульные РПГ ...

Ответить
Развернуть ветку
dimsa

Как минимум даже в рпг 1990 года выпуска, делали затемнение вдали и какую-то работу со светом и псевдообъемом поверхностей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Golyakevich

Потому, что «олдскульные RPG» (а так же платформеры, шутеры, симуляторы и прочее) создавались набранной по объявлениям командой профессионалов за зарплату и в офисе, а не тремя любителями за донаты в свободное от основной работы время.

Ответить
Развернуть ветку
digger cat

Потому что олдскульные РПГ делались с подходом "выжмем максимум из ограниченных технологий".

А новые создаются с подходом "используем стилизацию, чтобы сэкономить на арте".

Ну и, стоит учитывать, что бюджеты у олдскульных игр, при индексации, могут быть гораздо выше, чем у современных их подражателей. Что не компенсируется даже тем, что подражатели могут разрабатываться дольше, поскольку с большим бюджетом ты можешь позволить себе более высококвалифицированных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Генрик Насибян

Согласен. Мм7 против этого чисто аватар кэмерона

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Игорь Ишмуратов

Потому что в те времена их студии ебашили, а сейчас полтора инди разработчика за бигбон куриный.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Лебедев
Автор

Да не сказал бы. В прошлом году пробовал подобные игры из сборника ремастеров D&D, а также M&M на GOG - эта игра самой удобоваримой показалась. Плюс-минус одно и то же на вид, только сюда вкатиться удалось.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dagoth Hlevul

Меня удивляет, почему игры подобного типа не выпускают на мобилки. Достаточно ведь немного увеличить элементы интерфейса и все, оно и так почти идеально заточено под ковыряние пальцем в экране.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

Выпускают. Находил подобную, Moonshades. Графон - огонь, боевка, прокачка - супер. Но есть один нюанс. Как оказалось вся игра и весь баланс строился вокруг доната. (как и всё на мобилках)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
н0унейм
Ответить
Развернуть ветку
DmitryLeyt

Moonshades. Как уже отметили тут, игра огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Иногда выпускают. The Quest там есть. Но - согласен, там бы это игралось просто идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Элай Врот

Вот такие посты я одобряю, молодец товарищ Василий 👍🙂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кудряшов

Вижу орков и читаю дакка-дакка-дакка)
Выглядит приятно, из таких олдскульных рекомендую Legend of Grimrock 1,2, они пографонистей)
И оч зашла Knights of the Pen and Paper 1,2

Ответить
Развернуть ветку
Шел по улице котенок

Кто посоветует игры подобного типа, кроме М&М и гримрока?

Ответить
Развернуть ветку
Абстрактный лолипоп

Grimoire heralds of the winged exemplar. Заодно рекомендую историю создания почитать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
н0унейм

разные же игры

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Viktor Folderwin

Вспомнил одну Operencia: The Stolen Sun, а вторая не помню название но одного из героев Атила зовут и в начале надо решить загадку с зеркалами... Самое смешное во вторую сам хочу поиграть но в своей гиганской библиотеки стима найти не могу :(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dangerus

Казуально:
Eye of the Beholder 1-2, Lands of Lore
Хардкорный и комплексный геймплей:
Realms of Arkania 1-3, Wizardry 7

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Василий Лебедев
Автор

Серия The Quest.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Джихадов

The Bard's Tale, Lords of Xulima, Operencia, Vaporum, Elminage, Wizardry.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

НА самом деле полно начиная от неоптимизированного Бард Тэйлес 4 до кучи других игр в стиме причем на русском, я по крайней мере в две еще играл на руском, название из головы вылетели

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Есть Vaporeum что ли называется

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

У тебя два разных поджанра смешалось.
Гримрок - ДМ-клон
Муму - более традиционна, с упором на эксплорейшен.
Все Might and Magic прошел?
Заполируй Yendorian Tales 1-2
ДМ-клоны:
Eye of the Beholder
Dungeon Master
Anvil of Dawn
и так далее.
Ну и из современных - Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar.
Но это клон уже Wizardry.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fenton

Игра выглядит атмосферно, но может можно было бы чуть разрешение увеличить? Ещё я заметил как прихрамывает интерфейс и текст чуть вылезает за свои рамки. (последний скрин, надпись "Информация")

Ответить
Развернуть ветку
Dagoth Hlevul

Да и буква "и" в шрифте просто невыносимо-отвратительна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Лебедев
Автор

Картинка в игре и на скриншотах фактически более чёткая, это ДТФ замыливает все скриншоты при загрузке.

Ответить
Развернуть ветку
Sheldon Unknown

Несколько лет назад открыл для себя Anvil of Dawn и Stonekeep. Удивился, как мог вообще о них не знать. Рекомендую попробовать, правда, это не партийные РПГ, но тем не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Stonekeep только в Стим нашёл, выглядит сложно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xanathar

Стоункип же партийная, просто партию потом тебе дадут. Точно помню какого-то дварфа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dark Axel

Очень радует, что в наше время еще есть любители этого нишевого жанра. В школьные года читал журналы лки, обзоры на mm-6,7,8 и просто мечтал в них поиграть. Но пк появился довольно поздно. В итоге до игр так и не добрался. Но зато успел поиграть в современные аналоги : легенды гримрока 1,2 и меч и магия 10 часть. Великолепные игры - окунался в них с головой.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Legends of Amberland 2 в этом году еще должна выйти, интересно, получится ли такое же эпичное приключение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Величкин

А в сравнении с аналогами круче или нет? В сравнении с тем же Гримроком?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Гримроком лично я не проникся совсем. Какие-то коридоры, ловушки, скучновато как-то. А тут полноценное приключение в большом открытом мире. Так что, на мой субъективный взгляд - конечно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xanathar

Это клон Might and Magic 3-5.
Гримрок - это другой поджанр.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TVEYE

По какому принципу ты игры выбираешь для обзоров?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Критерия два:
1) Игра мне понравилась чем-то по материалам, показанным в Стим или где-то (видосы, описание, обзоры друзей).
2) До игры добрались мои лапы.

Ответить
Развернуть ветку
BR45SIC

О, те самые тру олдскул хардкор недлявсех игры, в которые не играют даже те, кто считает себя олдфагом?

Ответить
Развернуть ветку
Sheldon Unknown

Зачем так сурово-то. Согласен, недостаточно просто нарисовать пиксельный графон, соответствующий интерфейс, накидать "противников, к которым нужен особый подход" (на деле просто механика "сопротивление-слабость" на манер Персоны), и назвать это "олдскульной РПГ для знающих", тут понимание нужно, как это все должно работать. Более того, есть откровенно блевотные варианты, которые только на олдскульности и пытаются выезжать, но и настоящие obscured gems попадаются. Просто их слишком мало, по сравнению с количеством однокнопочного дерьма.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Ага (для меня это справедливо - играть показалось сложно в старые варианты), но тут вкатиться проще простого. Уже 21-й час игры пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб хейтеров клубов фанатов

Хороший обзор, там на нее еще скидка сейчас, так что видимо иду покупаю)

Ответить
Развернуть ветку
JDS

Графика тоже олдскульная, даже олдскульней олдскульной, я бы сказал 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Лично я просто в восторге. Почему-то старые подобные RPG мне не особо давались, то надо какой-то непонятный рычаг искать, то не понятно как драться, то английский слишком сложен (не ясно, что вообще делать), а тут сразу всё пошло как по маслу - всё удобно, понятно, функционально. Масса контента

Это клон Might and Magic 3-5.
Не больше и не меньше. Причем оригинал более красивый и лучше.
Так что рекомендую, раз так понравилось, посмотреть эти игры.
А так английский там всегда элементарный был. А "как драться" - мануал на что?
P.S. Ты меня суммонил, но суммон не пришел.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Теперь-то уж стал поопытнее) Можно попробовать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

На SG тоже опубликую. Но приоритет за DTF.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Peter Borisov

Про эльфа-торговца рассказал, а реалтайм это или пошаг - нет (или я пропустил?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Да, действительно не указал. Бой пошаговый, как и ходы по местности. Сейчас дополню.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Утусиков

Оказывается русский язык добавили, отлично. Кстати, вышла вторая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В Стим пока не вышла, хотя страница есть.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Обзор, как всегда просто огнище!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dirk Diggler

для свитча то что надо

Ответить
Развернуть ветку
ma1k0vich

А система там d20 или какая? Вероятность промаха есть?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Промахи есть и у героев и у врагов. Для простых ударов они зависят от величины ловкости и обозначаются цифрой в параметрах персонажа. Ловкость также влияет на уворот. Магия вроде бы не промахивается.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

размер отряда фиксирован или можно пытаться в соло?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Всегда 7 юнитов. Тут нет главного героя. Да и соло тут ни один класс не вытянет. Нужно и лечиться и дебаффы снимать и дамажить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр

Кусок говна, уж извините. Разработчик кое как научился работать с 2d спрайтами, но ему очень хочется заработать денег. И не говорите мне, что графика не главное, зато в этой "игре" сюжет. Есть масса достойных игр, в которых и сюжет и графика на месте, зачем мне этот мусор? Такими поделками школота весь Стим завалила.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Хотелось бы услышать о более качественных похожих проектах. Без шуток, я возьму на карандаш.
Ну и, как говорит мне опыт чела, который вот уже четвёртый год просматривает Стим полностью в ежедневном режиме - нет много таких подобных игр, физически их нет. А школота совсем другим завалила Стим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xanathar

Какой сюжет, ау. Здесь главное боевка и эксплорейшен.
Клон мумушки же.

Ответить
Развернуть ветку
Naykus

видел анонс второй части - горы-пирамиды им победить так и не удалось

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

А зачем их побеждать, нормально же?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Isakov

Тут один плюс - 79 Мб

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

возможно когда-нибудь игры начнут занимать отрицательный объем

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Читать все 139 комментариев
null